Мастер-класс Делаем несложный кулончик из полимерной глины

Делаем несложный кулончик из полимерной глины

Хочу показать вам, как сделать несложный кулончик.

«СВЕТЯЩИЙСЯ» Кулон из полимерной глины\#мастеркласс #polymerclay

Для работы нам понадобится:

— полимерная глина черного цвета;
— нож;
— паста-машина или скалка;
— акриловые краски металлик (медь, серебро);
— два совсем маленьких кусочка цветной глины;
— жидкая пластика;
— маленький каттер;
— дотс;
— матовый и глянцевый лак;
— тонкая кисть, наждачка;
— фурнитура для сборки.

1. Раскатываем пласт черной глины. Я раскатываю на 2-ке паста-машины и складываю вдвое.

2. Прикатываем заранее приготовленный шаблон.

3. Гибким лезвием вырезаем форму кулона, маленьким каттером делаем отверстие для крепления.

4. Далее дотсом делаем углубления, лезвием — стебельки наших импровизированных цветочков и намечаем «землю».

5. Вы можете оставить плоский кулончик, а можете, как и я, придать ему выгнутую форму. У меня для этого стеклышко от очков, аккуратно прикатываю наш кулон и отправляю в печь на 30 мин.

6. Вынимаю из печки и остужаю. Далее я беру крупную наждачную бумагу и хорошо все отшкуриваю. Тем самым убивая двух зайцев: придаю фактуру и убираю все неровности и возможные пузырьки. Хорошо все промываю, обезжириваю и приступаю к декору нашего кулончика.

7. Беру акриловую краску металлик медного цвета, кусочек поролона, излишки краски убираю на бумаге и покрываю со всех сторон кулон.

8. Вот что получается.

9. Далее начинаю оформлять кулон. Покрываю жидкой пластикой «землю» и углубления «цветочков».

10. Прикладываю пласт черной глины, его я раскатала на 4-ке паста-машины, излишки обрезаю лезвием.

11. В углубления вставляю маленькие шарики цветной глины и дотсом расплющиваю их, как бы размазывая. Чтобы дотс не лип к глине, смачиваю его в воде. В серединку вставляю маленькие черные шарики. И отправляю в печь на 15 мин.

12. Для сборки я сделала еще 6 маленьких бусинок, в цвет одного из «цветочков».

13. Достаю из печки, остужаю и аккуратно покрываю «землю» серебряной краской (делаю это уже кисточкой), а точечки в середине «цветочков» — медной. Далее весь кулон покрываю матовым лаком, а «цветочки» — глянцевым. И собираю. Сборка это уже личное дело каждого:)

КУЛОН «КРЫЛЬЯ АНГЕЛА» из полимерной глины

И вот что у меня получилось.

По такому же принципу я сделала еще и серьги.

Надеюсь, вам пригодится мой маленький мастер-класс. Всем удачи и с наступающим праздником!

Мастер-класс по созданию барельефа

В этом мастер-классе я расскажу, как можно самому создать рельефное изображение. Кто-то любит рисовать, кто-то нет, но даже те, кто рисует сам, с трудом отважится взяться за объём. Это уже не двух, а трёхмерное изображение, к тому же, есть ряд технических сложностей. Это отпугивает, а между тем, всё не так сложно. И именно с технической стороной вопроса я и хочу вас познакомить.
Тема создания барельефа достаточно объёмна и поэтому я выпущу два мастер-класса.

Первый — как слепить из пластилина, второй — как заформовать в домашних условиях без использования дорогостоящих материалов. То-есть, сделать из пластилиновой модели гипсовую отливку.
Начнём. Пластилин нужен скульптурный (250 руб. за кг.) Одного кгило на наш барельеф вполне хватит.

Пластилин бывает двух цветов — тёмно-зелёный (оливковый) и жёлтый (телесный). И двух типов твёрдости — мягкий (марка М) и твёрдый (марка Т). Выбирайте какой больше нравится, но для этой работы советую взять жёлтый твёрдый.

Начинаем с основы или фона. Подойдёт любая плоскость, я сделаю её из гипса. Берём ведёрко пластмассовое.

Донышко маловато, а горловина как раз по размеру. Делаем вот так и заливаем гипс, чтобы получилась отливка около двух см толщиной.

Гипс раньше продавался в аптеках, сейчас не знаю. Я беру на строительном рынке, правда мешок 40 кг (марка Г-16). Наверное, можно найти меньшие расфасовки. Ждём 2 часа, аккуратно достаем заготовку.

Шпателем подравниваем плоскость и откладываем сохнуть на сутки или двое, как пойдёт работа с пластилином.

А пока займёмся картинкой. Скачиваем или русуем сами, кому как больше нравится. У меня это Грифон. Картинку для первой работы нужно брать векторную (плоскую). Масштабируем по нашей гипсовой отливке, чтобы не доходила до краёв круга.

Теперь займёмся пластилином. Наносим небольшим слоем пластилиновый круг на плоскую поверхность (пластилин предварительно на ночь нужно оставить около батареи и он станет мягким, если у вас марка Т).

Готовую лепёшку заравниваем плоской жестянкой.

Должно получиться так. Толщина 2 -2,5 мм.

Мастер-класс: Кулон «Инь-ян» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

На неё накладываем наш рисунок и закрепляем скотчем.

Потом обводим все линии карандашом, получаем оттиск.

Аккуратно прорезаем ножницами и счищаем шпателем.

Счищаемые поверхности легче отойдут, если их делить на сектора.

Доработали и прорисовали линии гвоздём. Это наш первый слой.

Опять делаем лепёшку и заравниваем, толщина 1,5 — 2 мм для второго слоя. Он должен быть тоньше первого.

Второй слой закрашен красным.

Опять накладываем картинку, прорисовываем красное, получаем это.

Вырезаем, подравниваем плоскость.

Накладываем на первый.

Не хватает на животе снизу за крылом. Вырежем кусочек и добавим.

Живот выглядит лучше.

Сделаем верх крыла потоньше (соскоблим). Третий слой — чистовой. Его будем наносить уже по частям ( кусочками ). Здесь заканчивается техническая часть и начинается творческая. Не нужно бояться изменить эскиз, если можно сделать лучше. Рисунок не догма. Объёмное изображение всегда выглядит немного по другому и если само просится что-то изменить, то нужно менять. Совет: перед нанесением чистового слоя (кусочками всегда немного соскабливайте пластилин на этом месте. Лишняя толщина не нужна.

Нанесём подкрылок кусочками один на другой снизу вверх.

Сформируем по толщине переднюю ближнюю лапу.

Дорабатываем и изменяем всё по своему усмотрению. У нас авторская работа, а автор имеет право на интерпретацию (если, конечно, работа не на заказ).

Передние лапы от орла, задние — львиные. Дальнее крыло (за головой) придаст дополнительный объём изображению. Дальние планы всегда должны быть тоньше передних (дальние лапы, крыло). Это одно из правил построения барельефа.

Перегружать картинку излишней детализацией не нужно, особенно на первый раз. Остановимся на таком варианте.

Подведём итог мастер-класска. Для первого раза изображение не должно быть сложным, но всё-же, должно быть интересным для работы. У меня ушло 7 часов. Три сеанса по 2-2,5 часа. Это оптимальный режим работы, не устаёшь и сохраняется интерес. Я делал ограниченным набором инструментов, чтобы показать, что главный инструмент, это голова и руки. Но чем больше инструмента, тем проще работать.

Выбранную картинку нужно грамотно разбить на слои, то-есть дальние и ближние планы. Для начала больше трёх слоёв делать не нужно. Первый слой-силуэт, второй-объём, третий-чистовой. Чистовой слой — самый насыщенный и детализированный, именно он создаёт внешний вид работы.
Пробуйте и всё получится. Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Мастер — класс кулон Овечка из полимерной глины

В этом мастер — классе я покажу как сделать своими руками кулон с милой овечкой из полимерной глины по мотивам мультфильма «Доктор Плюшево». Такой кулон может стать прекрасным подарком для детей.

Для работы вам понадобится:
1. полимерная глина Фимо: белый, розовый, светло-розовый, телесный, черный,
коричневый цвета
2. каттер круг
3. дотс
4. скальпель
5. зубочистка
6. шлифующий лист
7. фурнитура

1. Делаем голову для овечки. Катаем овал из полимерной глины телесного цвета и немного сплющиваем его.

2. Дотсом с маленьким шариком на конце делаем углубление для глаз, чуть выше середины мордочки.

Мастер-класс: простой кулон из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

3. Делаем глазки: катаем два маленьких шарика из черной пластики и вставляем в углубления.

4. Делаем реснички: катаем маленькую тонкую колбаску из черной пластики и скальпелем
нарезаем её на шесть одинаковых частей. Приклеиваем иголкой или зубочисткой по три реснички на каждый глаз.

5. Делаем носик из розовой пластики в форме треугольника и приклеиваем по середине мордочки между глазами. Из белой пластики делаем зрачки и лепим их на черные глазки.

6. Делаем ротик из коричневой пластики из тонких жгутиков. На этом этапе запекаем голову 7 минут при 110 градусах, чтобы в дальнейшем ее не помять.

7. Раскатываем белую полимерную глину в тонкий пласт и каттером вырезаем круг.

8. Облепливаем голову овечки кругом из белой пластики оставляя мордочку открытой, пальцем сглаживаем все стыки и неровности.

9. Делаем туловище из белой глины в виде овала, немного сужая сверху.

10. Приклеиваем туловище к голове. Аккуратно пальцами сплющиваем низ туловища, придавая V-
образную форму.

11. Катаем две пары колбасок из белой пластики ( для рук потоньше, для ног потолще), сужаем их сверху.

12. Приклеиваем ноги к туловищу.

13. С помощью зубочистки или иголки круговыми движениями придаем текстуру шерсти.

14. Раскатываем в пласт розовую пастику и разрезаем на две разные по размеру полоски.

15. Широкую полоску складываем гармошкой и получаем юбку со складками.

16. Аккуратно приклеиваем дотсом юбку к туловищу.

17. На тонкой полоске с помощью скальпеля делаем надрезы придавая эффект резинки для юбки.
Приклеиваем резинку.

18. Приклеиваем руки к туловищу.

19. Придаем текстуру шерсти с помощью зубочистки, так же «ковыряя» глину круговыми движениями.

20. Катаем три тонкие колбаски зауженные сверху.

21. Скручиваем их спиралью, чтобы получились кудри.

22. Приклеиваем кудри к голове овечки.

23. Делаем ушки: лепим два белых круга и два телесных. Накладываем их друг на друга. Сжимаем
внизу.

24. Дотсом приклеиваем уши к голове овечки.

25. Делаем заколки: катаем два одинаковых шарика из розовой пластики.

26. Приклеиваем шарики над ушками овечки

27. Придаем «пушистую» текстуру с помощью зубочистки или иголки.

28. Делаем бантик: лепим два маленьких треугольника и тонкую полоску из полимерной глины розового цвета.

29. С помощью зубочистки собираем бантик на юбку. И на этом этапе запекаем фигурку овечки 15 минут при 110 градусах.

30. Когда фигурка остынет, зашлифовываем тыльную сторону.

Пейзажная камея из полимерной глины

Когда еще вспоминать летние впечатления, как не осенними мрачными вечерами или снежными зимними днями? Этим летом мы с друзьями прошли пешком несколько сотен километров по солнечной Тоскане. Это было удивительное путешествие, оно навсегда останется в моей памяти. Пейзажи Тосканы похожи на наши, Ставропольские. Однако, в Тоскане нет столь сильного ветра и там такие красивые домики) Ещё там есть кипарисы и очень-очень много холмов, на вершинах которых итальянцы так любят строить дома.
Сегодня мы будем лепить камею из полимерной глины, изображающую солнечный пейзаж южной Италии. Зачастую камеи двуцветны и изображают человеческий профиль, но никто не запрещает их делать и из большего количества цветов и изображать на них всё, что придёт в голову художнику)
Как это часто бывает в изготовлении украшений, один элемент может быть использован в совершенно разных изделиях. Вот и наша камея может быть использована как кулон и как брошь. При этом процедура изготовления камеи остаётся неизменной.
Камея из полимерной глины — одно из самых малозатратных изделий по расходу материалов. Нам понадобится несколько цветов полимерной глины, причём в очень небольших количествах, зубочистка, кисточка, возможно, пастель и наждачная бумага. А для того, чтобы слепить из полимерной глины кулон с тосканским пейзажем, нам понадобится рамочка для бижутерии.

Мне жаль выкидывать остатки уже смешанных цветов полимерной глины. Я скатываю их в небольшие шарики и храню в металлической коробке от чая. Эта коробочка, кстати, пользуется большой популярностью во время проведения мастер-классов. Вот эти остатки я и буду использовать. Так как цвета уже смешаны, называть их номера не имеет смысла, но это и не важно. Используйте те цвета, которые придутся вам по душе.

Кулон с тосканским пейзажем из полимерной глины

Сначала я покажу как делать камею на рамочке для бижутерии. Вообще, её можно делать на любой плоской поверхности, но об этом чуть ниже. Для лепки пейзажа из полимерной глины нужна горизонтальная рамочка. Такой у меня не нашлось, поэтому я взяла одну из тех, что продаются у нас в КалинкеПолинке. Артикул этой рамочки 111-362, она вертикальная и очень мне нравится. Купить её или подобрать ту, что вам понравится больше, можно здесь. Кусачками я удалила петельку, а место крепления зачистила наждачной бумагой, чтобы оно было гладкое. В этом месте цвет металла немного отличается от цвета покрытия, но эта разница в жизни почти не заметна. Этот участок можно подкрасить металлической краской подходящего цвета.

Начнём лепить наш тосканский пейзаж из полимерной глины с неба. Первыми помещаем в рамочку те цвета, что будут расположены глубже всех остальных. В нашем случае мы сначала делаем верх и низ неба. Накладываем сначала светло голубой, а после более синий цвет, изображающий нижнюю часть неба. Сверху, возле рамки, валик из полимерной глины делаем повыше, потом сводим на нет так, как показано на фотографии.

Делаем облака. Для них тонкие кусочки белой глины раскладываем на поверхности неба и растягиваем их обратной стороной кисточки. Вы можете оставить столько белого или голубого, сколько захотите, однако, облаками удобно сделать переход от светло-голубого цвета к более яркому синему.

Затем добавляем холмы. В Италии прекрасные холмы! Этой весной мы шли по ним почти неделю. Это было моё лучшее путешествие.

Дальние холмы делаем темнее, а передний план лепим из более ярких цветов. Сначала намечаем общие объемы, холмы не растягиваем обратной стороной кисточки, как это делали с облаками, и оставляем сверху валик, на который можно было бы «поставить» домики и «посадить» деревья.

Затем зубочисткой делаем текстуру. Я прорабатываю текстуру холмов таким образом, чтобы казалось, будто по холмам гуляет небольшой ветерок.

Добавляем домики и деревья. Я делаю их из небольших кусочков полимерной глины нужного цвета, которые креплю на вершины холмов. Для домиков я использую простые контрастные цвета. Красные крыши, белые стены. Домики окружены зеленью. Окошки издалека кажутся тёмными. Сперва я намечаю местоположение домиков, а уже потом добавляю детали.

У нас в Ставрополе холмы похожие, но погода не всегда бывает такой солнечной и безветренной и нет таких милых домиков и кипарисов. Чаще всего, домики в Тоскане находятся на вершинах холмов:

Завершающим этапом зубочисткой придаем текстуру деревьям и крышам домиков. Если нужно, пастелью подкрашиваем некоторые участки. Например, я подкрасила оранжевым цветом полимерную глину на первом плане, обратной стороной ножа потерла мелок и мягкой кисточкой растушевала. Получившийся кулон с пейзажем из полимерной глины запекаем вместе с сеттингом.

После запекания я прикрепила кулон к цепочке через соединительное колечко, а в качестве застёжки использовала один из наших тогглов. Всю фурнитуру можно купить у нас:
— Цепочки для бижутерии;
— Застёжки для бижутерии.

Брошка с пейзажем из полимерной глины

Наш кулон из полимерной глины легко превращается в брошку. Дело в том, что к рамочке можно приклеить застёжку при помощи обычного эпоксидного клея. На момент написания этой статьи кулон я уже подарила и показать, как из него делается брошка я уже не могу, поэтому для примера я использовала другой кулончик:

Кроме того, у нас есть готовые основы для брошей с красивыми сеттингами (арт. 121-089, 121-082, 121-084), а если вам нужно больше выбора, используйте обычную рамочку для бижутерии, предварительно срезав с неё петельку.
В качестве застёжки я использовала основу с артикулом 121-047. Все основы для брошей можно посмотреть здесь.
Теперь поговорим о том, как слепить камею из полимерной глины без использования сеттинга. Нам потребуется гладкая плоская поверхность, которую можно нагреть без деформации до 130 градусов. Брошку, изображённую ниже я лепила на стекле. Принципы лепки не меняются. Когда лепите на стекле, внимательно следите за тем, чтобы форма камеи была правильной. После окончания лепки заготовку нужно запечь, не снимая её с основы, на которой она лепилась.
После запекания обратную сторону будущей броши покройте слоем полимерной глины и придайте ей текстуру любым штампом. Я использовала в качестве штампа наждачную бумагу. Если вы лепите из полимерной глины FIMO, для склеивания слоёв запечённой и не запечённой полимерной глины, вам потребуется гель FIMO. Если вы лепите из полимерной глины DMO, гель вам не пригодится. Слои запечённой и не запечённой полимерной глины DMO отлично склеиваются и без геля.
Затем к верхней части заготовки приложите застёжку и закрепите её сверху слоем полимерной глины так, как это показано на фото ниже и покрепче прижмите верхний слой зубочисткой. Перед запеканием убедитесь, что застёжка открывается, а между иголкой и глиной достаточно свободного места для прикрепления к ткани.

Вот и всё. Наша брошка с тосканским пейзажем из полимерной глины готова. Носим с удовольствием!

Несложный листик из полимерной глины. Мастер класс с пошаговыми фото

Делаем несложный листик из полимерной глины

Для работы нам понадобится:
Полимерная глина трех оттенков: черный, зеленый, желтый.
Лезвие или канцелярский нож;
Паст-машина или скалка
Игла или зубочистка
Рабочая поверхность: стекло или керамическая плитка
Лак для полимерной глины.

Приступаем к работе:
Из желтой и зеленой пластики делаем плавный переход цвета.

Из получившейся полимерной ленты скручиваем колбасу, начинаем скручивать с желтого цвета – он должен быть внутри.

Сжимаем получившуюся колбасу до размера небольшого бочонка.

Разрезаем его ровно на две половины. Одну половинку отставляем в сторону.

Отрезаем по диагонали третью часть половины бочонка так, как это показано на рисунке.

На средней толщине паст-машины раскатываем полоску черного пластика. Прикладываем черный пласт таким образом, как показано на рисунке и отрезаем излишки. Черная пластика должна перекрывать зеленую глину чуть больше половины.

Возвращаем отрезанную часть, но уже с черной полоской, к бочонку.

Опять отрезаем по диагонали часть колбасы и накладываем пласт из черной глины. Все делаем по аналогии.

Возвращаем отрезанную часть и присоединяем к бочонку.

Проделываем тоже самое с третьей отрезанной частью будущего листика.

Половинка листика с прожилками уже готова. Немного сжимаем со стороны зеленого цвета, устраняя неровности.

Аналогично делаем прожилки у второй половины бочонка. Когда прожилки готовы, на максимальной толщине паст-машины раскатываем пласт черного цвета, прокладываем его между двух половинок бочонка. Следим, чтобы черный пласт не выходил за контуры зеленого цвета.

Ужимаем наш листик и раскатываем до нужного нам размера.

Придаем форму колбасе, прищипнув пальцами верхушку колбасы. Нарезаем и не забываем проделывать дырочки в листочках. Запекаем при температуре и по времени, указанном производителем на упаковке.

Обезжириваем. Даем просохнуть и покрываем лаком.
Данные листочки подходят как для фруктовых, так и для цветочных браслетов. У меня всегда в закромах лежат пакетики с разными листочками, это очень удобно и потом всегда можно быстро собрать любой браслет или сережки.
Пользуйтесь сделанными листьями дальше так, как Вам подсказывает фантазия.
А моя фантазия, мне подсказала это: