Мастер-класс Делаем новогодние серьги Жар-птицы в технике Цумами Канзаши

Мастер-класс: Бабочка в технике Цумами Канзаши

Нам понадобятся: лепесточки канзаши, бусины разных размеров, термоклей.

Крылышки для бабочки мы сделали в прошлых мастер-классах:

Делаем большие крылышки более объемными, для этого подклеиваем нижнюю часть крыла к серединному лепесточку с завитком.

Склеиваем все чати нашей бабочки.

На два кусочка лески набираем бусинки разных размеров и всё тельце приклеиваем к крылышкам.

Наша бабочка готова!

Бабочки можно использовать для заколок, резинок и т.д. Или, например, для украшения топиарчиков)

Снежинка канзаши на резиночке: видео мастер класс

Сегодня мы с вами будем делать снежинку канзаши.
Для работы потребуется:
— лента атласная белая, ширина 5см;
— лента парчовая серебристая, ширина 4см;
— стразы и полубусины;
— фетровый кружок белый, диаметр 3см;
— резиночка;
— бирочка handmade;
— ножницы;
— зажигалка, пинцет;
— клеевой пистолет, клей момент гель.
Всем приятного просмотра и творческого вдохновения 🙂

Мастер-класс: поделка из атласных лент в технике канзаши «Жар-Птица»

Анна Марчук
Мастер-класс: поделка из атласных лент в технике канзаши «Жар-Птица»

Цветы «канзаши» отлично смотрятся не только на заколочках, ободочках или резиночках для волос, но и на браслетах, колье, серьгах, брошах, фоторамках, елочных игрушках, свадебных аксессуарах и даже картинах. С таким украшением Вы будете неповторимы на любом торжестве, но сегодня я хочу представить вашему вниманию поделку «Жар-Птицу«, сделанную в технике «канзаши«.

Для поделки вам понадобится: атласные ленты разных цветов, зажигалка, ножницы, клей «момент», цемент, диск. Из цемента лепим каркас птицы, красим в золотой цвет, вставляем диск-это будет хвост.

Из атласной ленты нарезать квадратики.

Квадратик сворачиваем 3 раза, зажигалкой проводим по краю и зажимаем для склеивания лепестка.

Из готовых лепестков, разного цвета и разного размера, с помощью клея изготавливаем цветы, цветы и лепестки клеем на готовый каркас птицы. Декорируем бусинками.

«Чудо-дерево» мастер-класс изготовления цветов из атласных лент. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы украшаем группы к праздникам. А к 70-летию Великой Победы хотелось сделать что-то особенное. Я украсила.

Мастер-класс «Изготовление цветов из атласных лент в технике «канзаши» Сегодня я хотела бы поделиться мастер-классом по изготовлению цветов из атласных лент в технике канзаши. Канзаши является моим увлечением.

Мастер-класс по изготовлению броши из атласных лент в технике канзаши «Я помню! Я горжусь!» День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников.

Мастер-класс по изготовлению цветочков из атласных лент в технике «канзаши» Автор работы: Латышева Анастасия Сергеевна. Воспитатель МБДОУ № 38 «Черемушки» город Междуреченск, Кемеровская область Применение: мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению сердечка из атласных лент в технике «канзаши» Автор работы: Латышева Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 38 Черемушки» г. Междуреченск, Кемеровская область. Применение: мастер.

Мастер-класс с педагогами в технике «Канзаши» Я хотела бы представить Вашему вниманию свой второй мастер класс с педагогами уже в технике «Канзаши». Мой первый опыт по сплочению коллектива.

Мастер-класс в технике «Канзаши» Видео Мастер-класс участника конкурса «Педагог года — 2022» Байрамгуловой Чулпан Ниловны Сегодня я проведу мастер-класс в технике канзаши. Канзаши.

Мастер-класс: поделки «Времена года» в технике оригами и канзаши Назначение: В уголок природы. Материал для работы: Бумага белая, зеленая, желтая, красная, голубая для модулей; картон; клей пистолет; ленточки.

Розы из атласных лент. Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению цветка розы из атласных лент. Цель : изготовление цветка из атласных лент. Задачи : — познакомить с техникой.

Валентинки в технике канзаши (мастер-класс) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не за горами день всех влюбленных и так приятно получить в этот день маленькое сердечко со стихами о любви.

Природные поделки. Гнездо Жар-птицы. .

Природные поделки. Гнездо Жар-птицы. Мастер класс с пошаговыми фото.

Девчонкам и мальчишкам, а также их родителям рано или поздно приходится делать поделки. Поводов для создания поделок великое множество, и большинство таких поводов придумывают для детей и родителей, воспитатели детского сада или же школьные учителя. Осенняя пора – наиболее благоприятное время для создания поделки из природных материалов, и данный мастер класс посвящен творческому процессу с участием именно природных материалов. Чтобы сделать поделку «Гнездо Жар-птицы» потребуется час времени и следующие составляющие:

  • Сено/солома
  • Мелкие веточки деревьев
  • Грецкие орехи (3 шт.)
  • Бечевка (моток)
  • Одноразовая пластиковая пиала
  • Салфетка (1 шт.)
  • Перо птицы (1 шт.)
  • Помело от веника (несколько веточек)
  • Краска золотого цвета в баллоне
  • Горячий клеевой пистолет
  • Клей прозрачный вязкий («Титан» или «Дракон»)
  • Ножницы

Берем пластиковую пиалу

Вырезаем донышко не полностью, чтобы остались края и убираем ручки

Подготавливаем сено/солому и бечевку

Декорируем снаружи стенки пиалы сеном – приматываем его бечевкой вкруговую, продевая бечевку через отверстие в донышке пиалы. Конец бечевки закрепляем на клей к тарелке. Смотрим фото

Стараемся, чтобы не было просветов (без фанатизма, они все равно будут на этом этапе работы))

Первично задекорировали наше гнездо снаружи

Пока это выглядит так

Ножницами убираем лишнее, действуем на свой вкус

Закрываем отверстие в дне пиалы салфеткой, предварительно края промажем клеем

Двигаясь по кругу, приклеиваем декоративный материал (сено/солома)

Приступаем к оформлению торцов. В работу вступает клеевой пистолет. Смотрим, где есть просветы и закрываем их

Внутренние и внешние части гнезда, а также торцы – готовы, т.е. видимых просветов нет

Берем веточки от помела веника и приклеиваем их на горячий клей, в произвольном порядке, делая упор на торцы гнезда

Берем мелкие палочки разные по длине, обвязываем их бечевкой и завязываем бантик. Получаем импровизированный хворост. Делаем четыре связки «хвороста»

На горячий клей приклеивая, распределяем «хворост» в следующем порядке: первые три — по бокам гнезда снаружи, четвертый – внутри у края

Корректируем форму гнезда и гнездо готово

В гнезде будет три яйца из грецких орехов

Окрашиваем орехи в золотой цвет

Берем перо (гусиное) и окрашиваем его в золотой цвет

Краска высохла. Выкладываем яйца в гнездо

Добавляем золотое перо, которое обронила наша Жар-птица

Поделка из природных материалов — гнездо Жар-птицы готова!

Уютно разместилось гнездышко в райском саду)

До новых идей в мк, Заряна

  • Источник: https://masterclassy.ru
  • 15.10.2022
  • Просмотров: 51 630

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Мастер-класс «Гнездо с птицами»

Оксана Николаевна Молчанова
Мастер-класс «Гнездо с птицами»

Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала».

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из природного материала.

С приходом весны к нам возвращаются перелётные птицы. Для углубления знаний воспитанников по данной теме, я изготовила птичье гнездо.

Вы, конечно, знаете, что Птицы обычно не живут в гнездах. Гнезда нужны им для того, чтобы отложить яйца, вывести и выкормить птенцов. Когда птенцы становятся самостоятельными, птицы – родители улетают из гнезда. Некоторые из них уже через несколько недель делают другое гнездо и в нем выводят новых птенцов. Другие птицы улетают из гнезда до будущего года, а весной возвращаются на старое место.

Сегодня я предлагаю вам сделать свое гнездо с птицами из разного материала.

Для изготовления гнезда нам понадобиться:

— ветки, желательно самые тонкие и длинные.

— сухая трава (сено)

— картон (плотный, лучше от старой коробки)

— пластилин (чёрный, белый и зелёный)

— сухие ровные листья (разных цветов)

— немного солёного теста для яиц

— клей и проволока

Из картона делаем круг или овал. Это основание для гнезда

К основанию с помощью проволоки крепим тонкие ветки

Удачи всем в нашем творческом труде!

На ветки укладываем траву или сено

Формируем гнездо, а из соленого теста катаем маленькие яички и кладем их в гнездо

Обклеиваем основание листьями разных цветов

Из шишек, пластилина и перьев делаем птиц и крепим их в гнезде.

И гнездо готово.

Конспект занятия «Наблюдения за птицами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. ЗАКУТСКОЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ План –.

Цикл наблюдения за птицами Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» Знакомство с зимующими птицами Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание.

Мастер-класс «Я умею, научу» в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: «Знакомство с зимующими птицами» Комплексное занятие. Совместная работа «Снегирь». Цель: Познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация. Задачи: •.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке» План: 1. Наблюдение за птицами. 2. Дидактические задания и упражнения. 3. Физические упражнения (метание). 4. Подвижные игры. 5. Труд на.

План наблюдения за птицами на участке в младшей группе Продолжительность: 2 недели Понедельник Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы,.

Сказка о доброте «Ласточкино гнездо» «Ласточкино гнездо»(сказка о доброте) Однажды маленький мальчик Ваня приехал погостить к дедушке с бабушкой в деревню. На улице стояла.

Снежная ветка с зимующими птицами. Мастер-класс Из веток деревьев и кустарников можно создавать самые разнообразные новогодние композиции. Предлагаю простое и оригинальное оформление по.

Как и из чего сделать поделку птицы в 2022 году?

Поделка «Птица» своими руками является одним из самых распространенных вариантов детского творчества. Это объясняется многообразием мира пернатых, привлекательным внешним видом их представителей. Создавать такие поделки можно из самых разных материалов, а мастерами становятся даже малыши. Идеи подсказывает сама природа, и надо быть просто наблюдательным.

Особенности поделок

Птичьи фигурки и изображения могут изготавливаться в разной технике — в зависимости от возраста и способностей детей. Важно, чтобы ребенку была оказана ненавязчивая помощь со стороны взрослых. Наибольший интерес к птичьей тематике проявляют дети в дошкольном возрасте, но и подростков можно заинтересовать таким творчеством.

Актуальность поделок возрастает на День птиц (1 апреля). В это время весна вступает в свои права, и возвращаются перелетные птицы. Во многих местах организуются соответствующие конкурсы и выставки. Детские поделки можно отнести в садик или в школу.

Техника создания самодельных птичек и используемые материалы могут быть различными. В раннем детстве самым любимым поделочным материалом становится пластилин. Большой популярностью пользуются рисунки и аппликации. Из бумаги и картона можно творить в любом возрасте. Оригинальные поделки получаются из подручных и природных материалов.

Осенние поделки

Осень дает уникальный материал для творчества. Листва окрашивается в яркие цвета, в саду созревают разнообразные плоды, в лесу можно найти своеобразные дары природы. Эти материалы становятся прекрасным сырьем для оригинальных и красивых осенних поделок птиц.

В это время года из природных материалов можно создать такие поделки:

  1. Аппликация «Сова». Для нее надо заготовить коричневые листья разного оттенка. Подойдут листочки дуба, березы, ивы. Их необходимо засушить, например, таим способом: зажав между книжными страницами. Контур совы вырезается из картона, карандашом размечаются основные детали. Далее высушенные листья аккуратно приклеиваются на картонную заготовку. Оперение лучше всего сделать из удлиненных ивовых листьев. Они должны частично накладываться друг на друга, обеспечивая объемность. Уши и лапки делаются из березовых или дубовых листочков. Клюв и глаза вырезаются из цветной бумаги. Подставку для поделки можно сделать из ветки дерева.
  2. Аппликация «Жар-птица». Надо засушить яркие листья березы, липы и шиповника разных цветов (желтый, красноватый, оранжевый, коричневый), приготовить тыквенные семена и веточку дерева (желательно туи). На плотный лист бумаги приклеивается туловище птицы из липового листочка и голова из листа березы. Из листьев шиповника формируется хвост, а дополнительное его декорирование обеспечивается цельной веточкой шиповника. Семена тыквы нужны для глаз и точечных украшений туловища и хвостовой части. Окончательная точка – хохолок из веточки туи.
  3. Сова из шишек. Потребуется такой материал: шишки сосны, желуди, фетр, пластилин, листья клена и суперклей. От желудей отделяются шапочки, внутрь них устанавливаются шарики из пластилина. Из оранжевого пластилина делаются лапы, на которые устанавливается шишка. Сбоку приклеиваются крылья из кленовых листьев. Можно использовать цветную бумагу. На нужном месте закрепляются глаза из желудевых шапочек. Клюв вырезается из плотной бумаги оранжевого цвета.

Совсем простую поделку можно сделать из рулончика от туалетной бумаги и осенних листьев. Рулончик исполняет роль туловища птицы. Сверху закрепляется высушенный листик, которому предварительно (перед сушкой) придается определенная форма – конусная, дугообразная. На нем приклеиваются бумажные или рисуются фломастером глазки. Большие глаза можно сделать из пуговиц. Сбоку закрепляются расправленные крылья из удлиненных листьев. Такую птицу можно «посадить» на ветку дерева – она станет достаточно устойчивым основанием.

Весенние поделки

Приход весны знаменуется возвращением перелетных птиц, активным заселением гнезд и скворечников, появлением птенцов. Эти особенности отражаются в весенних поделках:

  1. Аппликация. Красивая птичья парочка в гнезде на фоне яркого солнышка – это прекрасный пример весенней аппликации. Потребуются белый лист плотной бумаги, цветная бумага, веточка дерева или куста, солома или тонкие стебельки. Основа композиции – веточка, на которой размещается гнездо из травяных стебельков (соломы). Солнышко и птички вырезаются из цветной бумаги и приклеиваются. На веточке закрепляются молодые зеленые листочки и цветки из бумаги.
  2. Стайка их пташек-оригами. Очень простых, небольших, разноцветных птичек можно сделать в технике оригами . Для этого из цветной бумаги вырезаются полоски, которые сворачиваются узелком, причем так, чтобы один конец (хвост) был немного короче второго. На одном конце полоски ножницами формируется птичья голова, а на другом – хвост. Таких пташек достаточно посадить на ветку, и они преобразятся в стаю возвратившихся перелетных птиц.
  3. Аппликация «Стая». Ее легко сделать из тряпичных кусочков и бумажных салфеток . Птичка формируется в виде половины круга. Наиболее подходят салфетки с гофрированными краями. Такие заготовки приклеиваются на белый лист. Достаточно пририсовать фломастером лапки, приклеить клюв и глазки из бумаги, и поделка для малышей готова.

Подручные материалы также могут пригодиться для изготовления весенней поделки. Веселая птичья семья получается из пакетов от молока, корпусов киндер-сюрпризов, цветной бумаги и небольших перышек. В пакетах вырезаются отверстия, и они становятся скворечниками. Киндер-сюрпризы – это готовые птичьи туловища. К ним достаточно приклеить перышки или пух, и птички получат оперение. Остальные нужные детали вырезаются из цветной бумаги.

Поделки из бутылок

Пластиковые бутылки в умелых руках становятся хорошим поделочным материалом. Можно сделать своими руками такие поделки птиц:

  1. Павлин из бутылок. Надо приготовить: пластиковые бутылки нескольких цветов, пенопласт, металлический стержень, фольгу, тонкий пластик, полено и клей. Вначале из пенопласта вырезается тело павлина (совместно с головой). В местах расположения глаз делаются маленькие выемки. Туловище закрепляется на металлическом стержне, который крепится к полену, используемому в качестве основания. Из пластиковых бутылок вырезаются «перья» разного цвета. Всего должно быть 3 типа – удлиненные перья для хвоста, самые короткие – для шеи, среднего размер – для покрытия тела. Один конец заготовки закругляется, а на гранях наносится мелкая насечка, имитирующая перо. Хвостовое оперение декорируется небольшими овалами, вырезанными из фольги и тонкого пластика. Крепится декор степлером. Из красной бутылки вырезается клюв. Перья поочередно клеятся к пенопластовому корпусу. Они частично должны заходить друг на друга. Хохолок делается из цветного пластика и имеет произвольную форму. Глаза рисуются краской. Хвост формируется с помощью монтажной сетки. Сборка его начинается с кончика и производится рядами. Готовый хвост прикрепляется к туловищу.
  2. «Бутылочный фламинго». Для создания птицы потребуются: пластиковые бутылки на 5 и 10 л, ПВХ труба (длина 220 см), пластиковая гофрированная трубка (60-70 см), пенопласт, проволока, акриловая краска. Туловище формируется из 10-литровой бутыли. В днище надо вырезать отверстия и вставить ПВХ трубы (ноги). Оперение вырезается из 5-литровых бутылок в форме перьев разного, но достаточно большого размера (ширина – примерно половина бутылки). В туловище делаются надрезы, куда вставляются перья. Из гофрированной трубки формируется шея. Затем она вставляется в крышку бутылки-туловища.

Голова птицы аккуратно вырезается из пенопласта и шлифуется. На ней прорисовываются глаза, крепится клюв. В качестве подставки для птицы используется деревянное или металлическое основание. Оперение следует приклеивать, начиная с хвостовой части. Для изготовления крыльев вначале вырезается каркас из металлической сетки. Затем на нем закрепляются пластиковые перья. Окончательный вид придается путем окрашивания в розовый цвет.

Простые бумажные поделки

Из бумаги любой ребенок может сделать оригинальных и симпатичных пернатых. Предлагаются такие идеи:

  1. Птички из бумажных, одноразовых тарелок. Тарелочки раскрашиваются в нужный цвет. На них рисуются глаза, приклеивается клюв из бумаги. Крылья и хвост можно сделать из натуральных перьев или цветной бумаги. Такие фигурки можно использовать как детали аппликации или подвесить на ленточках.
  2. Жаворонок. Из плотного картона вырезается туловище с головой. Примерно в средине делается прорезь, в которую протискивается бумажная полоса. Она предварительно формируется гармошкой. С обеих сторон полоса расправляется, образуя крылья. Из гармошки делается и хвост птицы.
  3. Аист. Такая объемная аппликация смотрится очень красиво. Из белой и черной плотной бумаги вырезаются круги разного диаметра. Они сгибаются пополам и приклеиваются одной половиной к листу-основе. Вторая половинка, немного отгибаясь, обеспечивает объем оперению.

Нитчатые поделки

Девочки могут создавать прекрасных птичек из ниток и пряжи. В качестве примера можно рассмотреть изготовление нитчатого воробья. Для него требуются пряжа, тейп-лента, бусинки.

  1. Из картона делается шаблон туловища и головы птицы.
  2. На шаблон наматывается пряжа. При этом грудь и крылья формируются намоткой в поперечном направлении, а спинка – продольным расположением нитей. Для спинки применяется коричневая пряжа, для грудинки – серая, а для крыльев – темно-серые или темно-коричневые нити.
  3. С одного конца пряжа разрезается. У крыльев середина пряжи связывается ниткой.
  4. Пряжа на груди и спине складывается крестом.
  5. Грудинка обхватывается спинной пряжей и фиксируется ниткой коричневого цвета.
  6. Из газеты делается комок, который обматывается пряжей и становится крыльями.
  7. Связываются ниткой все детали. При необходимости пряжа расчесывается для придания объема.
  8. Закрепляются крылья.
  9. Ноги делаются из проволоки и обматываются тейп-лентой.
  10. Бусинками выкладываются глаза, а в качестве клюва закрепляются 2 семечки.

По аналогичной технологии можно сделать и других птичек. Для этого потребуется применить разноцветную пряжу.

Жар-птица из теста

Из соленого теста можно создавать настоящие художественные шедевры. На фото показана жар-птица из данного материала. Сырье для поделки готовится в виде смеси муки и соли в равном соотношении, с добавлением крахмала (100 мл на 1 л смеси).

Поделка создается в таком порядке:

  1. Тесто разделяется на 5 кусочков, которые окрашиваются в разные цвета путем добавления красителя.
  2. На картоне рисуется жар-птица.
  3. Из теста вылепливаются туловище и крылья. Заготовки сушатся в духовке.
  4. Делается трафарет перьев хвоста. По нему лепятся перья из голубого и розового теста. Заготовки сушатся в духовке.
  5. Все детали соединяются в единую композицию.
  6. Производится окончательное окрашивание и вырисовывание мелких деталей акриловыми красками.

Готовую картину надо покрыть бесцветным лаком, после этого она приобретает окончательный вид. Такая поделка может храниться длительное время.

Птицы в полете

Полет птицы восхищает, и ребенок с большим удовольствием захочет создать поделку на данную тематику. Можно предложить каркасную технику изготовления легких моделей парящих птиц. Процесс требует аккуратности и терпения. Для изготовления потребуются: тонкий прозрачный пластик, скотч и разноцветная бумага.

Основу поделки составляет каркас, изготавливаемый из пластиковых полосок. Их можно нарезать из листов или использовать пластмассовые бутылки. С помощью скотча полоски формируют остов птицы. Далее из цветной бумаги нарезаются перья, которыми обклеивается каркас. На фото показан журавль с расправленными перьями. Такая поделка, обладая легкостью, способна сама парить в воздухе. Можно поделку закрепить на тонкой незаметной нити, и тогда обеспечится длительный эффект парения птицы.

Птичья тема в домашнем творчестве занимает заметное место. С помощью простых технологий можно своими руками создать красивые поделки, которые не стыдно показать на конкурсе или на выставке. Важно увлечь ребенка в творческий и производственный процесс, и тогда для него он станет настоящим удовольствием, а окончательный результат – гордостью. Идей для поделок существует огромное множество, и надо выбрать наиболее интересный и увлекательный вариант.

Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица»

Магамедкеримова Джасмина
Фотоотчет о декоративно-прикладном искусстве «Жар-птица»

Не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, решила систематизировать техники.

Список будет пополняться по мере обнаружения новых техник.

* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:

Рисование — это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам, преимущественно из линий и штрихов.

Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером.

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

1. Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.

Роспись «батик» издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с ХХ века.

2. Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу.

3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).

Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.

4. Гильоширование — техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.

Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и соответствовать орнаментальной стилистике заданной композиции.

Салфетки, панно с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички — всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом!

5. Граттаж (от французского gratter — скрести, царапать) — техника царапанья.

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).

6. Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

Может быть из разных материалов: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, термо-мозаика, тетрис-мозаика, монетки, кусочки ткани или бумаги, зёрно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал (чешуйки шишек, хвоя, арбузные и дынные семечки, стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т. д.

7. Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) — одной из простейших графических техник.

По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

8. Нитяная графика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.

9. Орнамент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д., архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере, произведений пластических искусств (главным образом прикладных, у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.

— Печатание при помощи губки. Для этого подойдет и морская губка, и обычная, предназначенная для мытья посуды.

В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т. к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов.

— Штамп (штамповка). В качестве исходного материала для штамповки при помощи печать-клише обычно используют деревяшку, чтобы её было удобно взять в руку. Одна сторона делается ровной, т. к. на неё наклеивают картон, а на картон — узоры. Они (узоры) могут быть из бумаги, из веревки, из старого ластика, из корнеплодов и т. д.

11. Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Основоположником стиля явился Жорж Сера.

Другое название пуантилизма — дивизионизм (от лат. divisio — разделение, дробление).

12. Рисование ладошками. Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

13. Рисование отпечатками листьев. Собрав различные опавшие листья, намажьте каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой Вы собираетесь оставить оттиск, может быть цветной или белой. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги аккуратно снимите его, взяв за «хвостик» (черешок). Этот процесс можно повторять раз за разом. И вот, дорисовав детали, у Вас уже летает над цветком бабочка.

14. Роспись. Один из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.

Вот некоторые из них:

— Жостовская роспись — старинный русский народный промысел, возник в начале XIX века, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Жостовские подносы расписывают от руки. Обычно на чёрном фоне изображают букеты цветов.

— Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в. в районе г. Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

— Хохломская роспись — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

15. Энкаустика (от др. -греч. «искусство выжигания») — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.

*Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей:

Шитье — разговорная форма от глагола «шить», т. е. то, что шьется или сшито.

1. Вышивка. Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/512

Вышивка многогранна — простой крестик и болгарский крестик, художественная, русская, прямая и косая гладь, хардангер, темари, гобелен, Punch Needle (ковровая вышивка, вышивка лентами, прошва, золотое шитьё, Владимирский верхошов, цветная перевить, декоративные швы, мережка, качалочки, кафасор, зерновой вывод, выкалывание, набирание, вырезание, ришелье, имитация вырезания, поверхница, низь, штамповка двусторонняя, счётная, китайская, ручная филейная и гипюрная вышивки.

Техника «punch needle» — это продергивание нити или ковровая вышивка.

Вышивка крестиком – создание крестика, который получается путем наложения двух стежков. Первый стежок — из левого нижнего угла в правый верхний. Второй поверх первого, — из правого нижнего угла в левый верхний. Порядок наложения стежков должен быть одинаковым для всех крестиков. Примеры:

2. Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё — это народное декоративно-прикладное искусство, с многовековыми традициями и стилистическими особенностями. Это техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке.

— Артишок – разновидность пэчворка, получившая своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья».

По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.

Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если шить плоское изделие. У изделий объемного характера — острием к более узкой части. Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эти лоскутные техники принадлежат к семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике.

— Крэйзи-квилт. Недавно столкнулась и с такой разновидностью. По-моему, это мультиметод.

Суть заключается в том, что изделие создаётся из сочетания различных техник: пэчворк+вышивка+роспись и т. д.

3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу.

Шпилька для волос (канзаши, украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.

* Техники, связанные с вязанием:

Что же такое вязание? Это процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы).

1. Вязание на вилке. Интересный способ вязания крючком с помощью специального приспособления — вилки, изогнутой в форме буквы U. В результате получаются легкие, воздушные узоры.

2. Вязание крючком (тамбурное)- процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. создавающий не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

3. Простое (европейское) вязание на спицах позволяет комбинировать несколько видов петель, что создаёт простые и сложные ажурные узоры.

4. Тунисском вязании длинным крючком (одновременно могут участвовать как одна, так и несколько петель для создания узора).

5. Жаккардовое вязание — узоры вывязываются на спицах из нитей нескольких цветов.

6. Филейное вязание – имитирует филейно-гипюрные вышивки по специальной сетке.

7. Гипюрное вязание (ирландское или брюссельское кружево) крючком.

* Другие самодостаточные техники:[/b]

1. Аппликация (от лат. «прикладывание») — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения — коллаж.

— Аппликация из пластилина — пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи.

— Аппликация из «ладошек». Примеры: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/612

— Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов, инструмент — клей и ваши руки.

2. Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

3. Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т. к. направлена на складывание бумаги определённым образом.

Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов.

4. Вырезание — термин очень широкого понимания.

Вырезают из бумаги, из пенопласта, из поролона, из бересты, из пластиковых бутылок, из мыла, из фанеры (правда, это уже называется выпиливание, из фруктов и овощей, а также из других разных материалов. Применяют различные инструменты: ножницы, макетные ножи, скальпель. Вырезают маски, шапочки, игрушки, открытки, панно, цветы, фигурки и многое другое.

5. Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т. к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

6. Карвинг (от англ. carvу — резать, вырезать, гравировать, нарезать; carving — резьба, резная работа, резной орнамент, высеченная фигура) в кулинарии — это наипростейшая форма скульптуры или гравировки по поверхности изделий из овощей и фруктов, столь недолговечных украшений стола.

7. Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier colle — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

8. Конструктор (из лат. constructor «строитель») — многозначный термин. Для нашего профиля это набор сопрягательных деталей. т. е деталей или элементов некоего будущего макета, информация о котором собрана автором, проанализирована и воплощена в красивое, художественно выполненное изделие.

Конструкторы различаются по типу материала — металл, дерево, пластмасса и даже бумага (например, бумажные оригами модули). При сочетании разносортных элементов возникают интересные конструкции для игр и весёлого времяпровождения.

9. Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, солёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.

10. Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная, которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.

Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т. д.). Это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.

Вид макета — модель — это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала. Причём, внимание концентрируется на определённых сторонах моделируемого объекта или в равной степени детализации оного. Модель создают, чтобы использовать, например, для наглядно-модельного обучения математике, физике, химии и других школьных предметов, для морского или авиа клуба. В моделировании применяют разнообразные материалы: воздушные шарики, легкая и пластичная масса, воск, глина, гипс, папье-маше, солёное тесто, бумага, пенопласт, поролон, спички, нитки для вязания, ткань…

Моделирование — это создание такой модели, которая достоверно близка к оригиналу.

«Моделями» называются те макеты, которые действуют. А модели, которые не действуют, т. е. «стрендовые» — обычно называют макетом.

11. Мыловарение. В качестве сырья для получения основного компонента мыла могут использоваться животные и растительные жиры, жирозаменители (синтетические жирные кислоты, канифоль, нафтеновые кислоты, талловое масло).

12. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов (металл, камень, глина, дерево, гипс, лёд, снег, песок, поролон, мыло). Методы обработки — лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка, вырезание и др.

13. Ткачество- производство из пряжи ткани и текстиля.

14. Фильдцевание (или фильцевание, или валяние) – валяние шерсти. Бывает «мокрое» и «сухое».

15. Плоская чеканка — это один их видов декоративно-прикладного искусства, в результате выбивания на пластине определённого орнаментального рельефа, рисунка, надписи или круглого фигурного изображения, порой близкого к гравировке, создаётся новое художественное произведение.

Обработка материала осуществляется при помощи стержня — чекана, который стаивтся вертикально, по верхнему концу которого бьют молотком. Перемещая чекан постепенно проявляется новая форма. Материал должен обладать определённой пластичностью и способностью изменяться под воздействием силы.

]В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно, а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т. е. сочетают несколько видов техник.

Поделка из природного материала «Жар-птица» Однажды мы с моими воспитанниками прочитали русскую народную сказку » Царь — королевич, жар — птица и серый волк» и нам очень понравился.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2022 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:»Жар-птица» Возрастная группа.

Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества» Чувашские рубахи. — учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида одежды. — раскрашивать одним цветом на другой..

Презентация «Отгадай, что спряталось? Загадки о народном прикладном искусстве» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Фотоотчет о Дне Матери в средней группе «Жар-птица» Осень заканчивается прекрасным праздником, который успели полюбить все: и взрослые и дети! В начале ноября начинаем готовиться к празднику.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Бабань парь» Уважаемые коллеги! На базе нашего детского сада проходил конкурс декоративно-прикладного творчества «Бабань парь» («Бабушкин сундук»). Этот.

Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности «Жар-птица» Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности. Тема «ЖАР-ПТИЦА» Цель:- Используя полихудожественный подход, через различные.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг «Жар-птица» Бумагокручение (квиллинг) – искусство выполнения композиций из длинных цветных полосок бумаги путём скручивания. Чтобы выполнить такую.

Фотоотчет участия в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» Наш детский сад принимал участие в районном творческом конкурсе для дошкольников по мотивам произведений К. И. Чуковского в номинации «.