Мастер-класс Делаем пушистое перо из шерсти

Мастер-класс: маленький слонёнок из шерсти

Итак, что нам понадобится для работы:

  • Шерсть любого цвета, который вам приглянется (в моём случае это топс белый в оттенке суровый);
  • Иголки для валяния (номера 38 сечения треугольные; номер 42,43 треугольные; номер 40 обратная);
  • Мат для валяния (любая губка высотой не меньше 5 см, подойдёт губка для мойки автомобилей);
  • Пастель, я использовала Сонет (стоит около 100р);
  • Полимерная глина чёрного цвета от фирмы fimo;
  • Ресницы для кукол лента, длина ресниц 5мм;
  • Шкатулка (из прекрасного магазина всё по 40, можно там найти много классных вещей для творчества);
  • Горшочек из глины (магазин всё по 40);
  • Розы для украшения из бумаги;
  • Набор акриловых красок для росписи роз.

Берём белую шерсть (в зависимости от того размера игрушки, который вы хотите получить), путаем её пуходёркой и начинаем валять шар иглой номер 38 треугольная. Самое важное, иглу втыкать глубоко, чтобы центр шарика был плотный, тогда игрушка не деформируется на следующих этапах работы.

Делаем отверстия под глаза, сильно втыкая иглу в том месте, где будут глазки. Затем намечаем место для щёк. Берем два одинаковых (это важно!) кусочка белой шерсти и приваливаем их к голове.

Делаем надбровные дуги, втыкаем иглу часто и как можно ближе к предыдущим проколам.

Я всегда люблю начинать делать игрушку с мордочки. После того как мы сделали дырочки под глаза, бровки, а так же приваляли щёчки мы приступаем к хоботу. Хобот я делаю отдельно, берём небольшой кусочек белой шерсти и сваливаем его, придавая форму узкого цилиндра. Эту часть работы я предпочитаю делать на весу, медленно, так шерсть лучше сваливается, получается хорошая форма.

Заготовку приваливаем к голове, и добавляем шерсти там, где это необходимо для создания округлой формы хобота. На этом же этапе делаем борозды на хоботе, сильно втыкая иглу, медленно и аккуратно, чтобы не поранить руки.

Берём шерсти чуть меньше, чем на голову, и валяем овал, это будет туловище слоника, сверху оставляем шерсть не заваленной. Затем с того конца, где шерсть была не завалена, мы приваливаем туловище к голове.

Немного выравниваем поверхность.

Валяем лапы их у нашего слоника 4-ре, по тому же принципу что и хобот. Медленно и аккуратно. Затем прикрепляем каждую из них к туловищу.

Чтобы свалять ушки, нам понадобится губка или мат для валяния, у кого что найдётся. Берём шерсть сильно путаем её руками или пуходёркой, это правило справедливо на всех этапах работы. Выкладываем ровным слоем и валяем ушки, сначала с одной стороны, затем переворачиваем и валяем с обратной. Неровные края прорабатываем на весу аккуратно, чтобы не поранить пальцы.

Готовые ушки приваливаем к голове, слоник почти готов.

Берём чёрную полимерную глину. Катаем из неё шар, под размер глазниц нашего слоника. Затем достаем тонкую проволку, и разрезаем шар на две части. Это будут глазки, запекаем в духовке по инструкции, указанной на упаковке. Когда глазки остынут, покрываем их обычным чёрным лаком для ногтей и сушим, это экономит время! 🙂

От ресничной ленты отрезаем небольшой кусочек, намазываем клеем, я использую Момент, и приклеиваем. После того как ресницы вклеены, делаем веки. Немного шерсти сваливаем чуть-чуть на губке, оставляя свободный край с одной стороны, и этим краем приваливаем в область над ресницами. Слоник готов. Шлифуем игрушку (игла номер 42, 43 треугольная), чтобы она не проминалась в руках.

Пушим слоника обратной иглой (40 обратная).

Далее вы можете украсить игрушку по воле своей фантазии. Я решила, что игрушка может быть функциональной, и приобрела шкатулочку для всяких мелочей. Слоника я раскрашиваю пастелью, делаю бровки и немного румян на щёчки, затем приклеиваю к шкатулочке. После того как усадили слоника на шкатулку, можно заняться розами. Я брала бумажные розы, продаются почти во всех магазинах для творчества, чтобы создать ощущение, будто цветы живые, я разрисовала их красной акриловой краской. Три розочки поставила в горшочек, и один бутон за ушко слонику. Наша игрушка готова! 🙂

перо

Мастер-класс: картина из шерсти «Синицы»

Птицы, цветы, природные явления – это неиссякаемый источник вдохновения для творческих людей. Картины известного английского орнитологического художника 20 века — Базиля Эде (Basil Ede) очередное тому подтверждение. Его реалистичные кукушки, пеночки и снегири словно замерли на секунду и через мгновение снова будут петь, летать вить гнезда и прославлять земную жизнь. Художнику удалось передать настроение летнего зноя и осеннего ненастья, запах морозного дня и ароматы цветущих яблонь. И птицы: суетливый молодняк и заботливые родители, в поисках пищи или в минуты отдыха, все они на долгие годы станут отличным пособием для начинающих орнитологов, любителей природы или ценителей прекрасного.

Картины из шерсти, эту технику еще называют шерстяная акварель, это свежее направление в декоративно-прикладном искусстве. Не открывая ничего нового, эта техника помогает разнообразить досуг, расширить кругозор, такие картины можно делать с детьми и взрослыми. Шерсть – тактильно приятный и пластичный, податливый материал. А современное разнообразие видов шерсти позволяет подобрать материал по потребностям и материальным возможностям.

В этом мастер-классе будет рассказано, как пошагово выполнить картину из шерсти «Синички» по мотивам иллюстрации Базиля Эде. Для изготовления картины потребуется: фоторамка со стеклом формата А3(30×40 см), шерсть различных оттенков(черный, коричневый, серый, светлый розовый, розовый, светлый желтый, желтый, коричный, зеленый, белый), флизелин, клеевой карандаш, острые ножницы.

Мастер-класс «Птичка внешняя»

Распечатываем картину, склеиваем ее.

Делаем перья из обычной пряжи

Накладываем сверху флизелин и переводим основные детали: контуры тела птиц(у меня их три), крупные ветки.

Убираем бумагу, а флизелин приклеиваем на картонную подложку фоторамки.

БРЕЛОК ЛИСТ-ПЕРО из джута или пряжи! Стильный декор для Сумки-корзины из джут или трикотажной пряжи)

Я выбрала все оттенки, что показались мне подходящими для фона, но использовала в основном 1,2,3, 7 и 10 если смотреть слева направо. Вы можете использовать те оттенки, что есть у вас в наличии. Не бойтесь импровизировать, мы делаем картину по мотивам и нет цели четко следовать оригиналу.

Рассматриваем фон на картине, он неоднородный, по краям приглушенно розовый, оттенок бледного лосося, в центре есть пятна серого, болотного, терракотового и уверенного розового. Начинаем с серых пятен. Обращаем внимание, где расположены пятна, находим для себя ориентир, например, пятно под брюшком птицы, или пятно возле толстой ветки.

Когда серые пятна положены, добавляем розовые, терракотовые, болотные пятна.

Начинаем закладывать фон. Старайтесь делать тонкую паутинку, в которой нет узелков, длинных прядей, чем аккуратнее и тоньше паутинка, тем акварельнее и нежнее будет готовая работа.

В идеале нужно делать картину из шерсти не один день, накрываем фон стеклом и он успевает слежаться, стать тоньше, не пушится. Но если нужно сделать картину за один день, аккуратно накладываем бумагу на шерстяной фон, и приутюживаем разогретым утюгом без пара. Картина становится тоньше.

ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ. Мастер-класс по созданию птицы «Попугай». Ольга Чепишко

Приступаем к веточкам. На картине есть коричневые зрелые веточки и зеленые юные побеги. Берем оттенки зеленого, коричневого и бежевого и замешиваем шерсть. Для толстых ветвей нужные оттенки коричневого, для зеленых побегов смешиваем оттенки зеленого, бежевого, коричневого в разных пропорциях. Перемешиваем шерсть, от смеси отделяем прядку нужной толщины и перекатываем ее между ладонями, сваливая в веточку. Если нет разнообразия в оттенках, можно делать просто зеленые или просто коричневые веточки.

Раскладываем веточки на фоне, следуя рисунку.

Приступаем к изготовлению верхней птички. Для того, чтобы птичка выглядела реалистично, стараемся накладывать шерсть послойно, так, как растут перья. Это правило работает со всеми животными и птицами. Шерсть не режем, чаще всего рвем руками не толстые пряди. Кладем и смотрим, хорошо ли выглядит работа, если мало — докладываем шерсти, если деталь получилась грубой, снимаем ее и убираем часть шерсти, укладываем обратно. Периодически накрываем стеклом, смотрим, как смотрится картина под ним. Все время сверяемся с картинкой образцом. Например, на картинке желтый — и мы кладем желтый, у них синий проглядываем в сером и мы тонкую прядку подмешиваем в серый.

Замешиваем шерсть для хвоста, светло-серую и темно-серую «маренго»( есть такой оттенок у троицкой шерсти). Обрезаем кончик и укладываем на картину, получается хвост. Укладываем полоску коричневой шерсти между будущих крыльев.

Первый слой — хвост и голова. Второй — коричневая полоска посредине спины. Третий слой — крылья по бокам. Четвертый это короткая опушка в верхней части крыльев, замес из желтой и болотной шерсти. Пятым выполняем белый слой на голове, клюв, глаз и лапки. Из темно-серой или черной шерсти формируем голову. Я стараюсь не обрезать шерсть по форме головы, а делаю паутинку и руками придаю ей округлую форму, выгибаю волокна, подворачиваю их так, пока меня не устроит полученная форма.Делаем крылья из желтой шерсти, края крыльев подчеркиваем темно-серой. Наконец, опушка из смеси болотного и приглушенно желтого цветов.Пока работа над этой птицей закончена, глаза и лапы сделаем позже, всем трем птицам одновременно.

Принимаемся за вторую птичку и замешиваем серый, темно-серый и немного болотного для хвоста. Из темно-серой шерсти делаем голову. Крылья, согласно иллюстрации будут из болотной шерсти. Края крыльев подчеркнем тонкими прядками темно-серой и черной. Нарезаем на бумажку небольшую прядь белого цвета на кусочки 0,5 см. Выкладываем небольшие кусочки этой шерсти пальцами или пинцетом, имитируя пушистое брюшко птицы.

Таким же образом нарезаем желтую и черную прядки шерсти по 0,5 см, из желтой выкладываем брюшко, а из черной шею и полоску, пересекающую желтое брюшко. Добавляем белую щечку. С черными нарезанными волокнами работаем осторожно, чтобы они не засыпали работу и не сделали ее визуально «грязной».

Настал черед третьей птички. Делаем черно-белую голову, хвост из смеси светлой и темной серой шерсти, белое брюшко из нарезанной белой шерсти. Подчеркиваем край грудки прядкой черной шерсти, также выкладываем небольшие пятнышки черной шерсти на белое брюшко.

Нарезаем по отдельности небольшие прядки болотной, ярко-желтой и бледно-желтой шерсти. Начинаем выкладывать пинцетом или пальцами нарезанную болотную шерсть на черно-белую шерсть брюшка. Бледно-желтую нарезку определяем на шею, а ярко-желтую между шеей и нижней частью. Крыло нужно выполнить из болотной шерсти, вот его можно вырезать ножницами, придав подходящую форму. На крыле – тонкие прядки белой шерсти.

Из тонкой прядки белой шерсти, буквально из нескольких волосков сворачиваем маленькое колечко — глаз. Делать это неудобно, можно смочить тонкую прядку водой, воспользоваться пинцетом, в общем пробовать все способы, способные облегчить процесс сворачивания такой маленькой детали. Свернув, зажимаем между пальцами, фиксируя таким образом, форму. Чем тоньше и податливее шерсть, тем проще процесс. Делаем три глазика и переносим их на картину. В центр каждого глазика помешаем крошечную точку из белой шерсти, это блик, он придает глазам реалистичность.
Добавляем коричневые лапки из скрученных в тонких прядок.

Накрываем картину стеклом, проверяем все ли на месте, поправляем при необходимости. Протираем стекло с двух сторон, упаковываем картину.

Как сделать декоративное перо из фоамирана

Стаффаж в композиции — это не только цветы, но и любое украшение внутри букета. И зачастую таким нерастительным элементом являются перья — павлиньи или страусиные. Да и добавить пероподобный элемент цвета, отличного от зеленого, тоже бывает полезно. Поэтому хочу поделиться с вами необычной идеей, как сделать из фоамирана декоративное перышко. Контуры перьев я нашла в интернете, некоторые варианты вам и покажу. Если вам не подойдут эти варианты, вы можете контуры перьев найти в интернете или вообще придумать сами.

С этим мастер-классом связана забавная история. Когда я начала его подготавливать, то Наталья Литовка выложила свою работу — веер с цветами из фоамирана . Ну что же, хотя до такой конструкции как веер, моя фантазия не дошла, эта работа является еще одним доказательством полезности такого декоративного элемента как перья.

Как сделать листочки (перья) в технике макраме? Мастер-класс.

  • фоамиран (любого цвета);
  • краски (любые, по желанию);
  • флористическая проволока в обмотке (у меня белая №24);
  • секундный клей;
  • ножницы.

Подготовка

Итак, сначала вырежем шаблоны для будущих перьев (размеры не пишу, т.к. они будут индивидуальные у каждого).

Панно в технике макраме Перышки, перья макраме

Затем вырежем из фоамирана нужных цветов будущие перья.

Тонируем или наносим рисунок любой краской, если нужно.

Перо макраме на «кольце» без кольца

Предлагаю сделать несколько видов перьев, гладкое пушистое и смешанное)))

МК «Декоративное перо из ниток»

Гладкое перо

Берем окрашенное перышко, зубочисткой или ножницами аккуратно слегка (чтобы был виден неявный след), чтобы не порвать проводим по середине пера продольную черту, для удобства нарезки.

Теперь нарезаем перышки, начиная с самой верхушки, красиво формируем ее. А дальше нарезаем очень тоненькими полосками, заостренными вверху. Причем полоски нарезаем таким образом, чтобы нарезанная полоса скруглялась и углублялась, не доходя до центра несколько миллиметров, если даже какие-то сегменты срежутся, то не страшно (мысленно представляем форму пера))). Т.е. нарезка практически повторяет и обыгрывает контур пера. Эту процедуру проделываем с двух сторон.

Master class white fluffy dandelion. Filleting. Мастер-класс белый пушистый одуванчик. Валяние

Затем немножко истончим края перышка, аккуратно прокрутив между пальцами.

Возьмем нужный по длине отрезок проволоки в обмотке, промажем секундным клеем и приклеим к перышку. Проволоку приклеиваем не доходя до верхнего края 1,5-2 см, но это по вашему желанию, можно приклеить проволоку и по всей длине перышка.

Вот такое перышко получается, мы его оставим гладким.

Пушистое перо

Таким же образом нарезаем перышко. Складываем вдоль пополам и прокручиваем между пальцами края. А затем сворачиваем в комочек и прокатываем между ладонями, делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать нарезку. Аккуратно расправляем и вот такое перышко получается.

Сухое валяние: жираф

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию жирафика в технике сухого валяния!

1. Шерсть 100% полутонкая (желтый один оттенок — 100 гр. или 2 оттенка по 50 гр., черный или коричневый — 20 гр.).

2. Игла 36 или 38 и обратная 40 для создания ворса.

3. Губка и щетка.

Сухое валяние Мастер класс Цыпленок Как сделать цыплёнка из шерсти

4. Глазки, реснички.

Дракон Хаку мастер класс сухое валяние

5. Масляные краски для тонировки.

6. Элементы декора или пряжа и спицы для вязания снуда.

Сухое валяние для начинающих: простая форма

Сухое валяние или фильцевание (происходит от немецкого слова filz — войлок и nadel — игла) — очень популярная техника рукоделия, позволяющая даже начинающим мастерам создавать оригинальные предметы декора, фигурки и аксессуары. Начинать освоение техники сухого валяния лучше с самых простых форм, чтобы постепенно переключиться на более сложные и оригинальные композиции и фигурки. Я предлагаю всем начинающим мастерам ознакомиться с азами на примере забавного мухоморчика, который может стать частью небольшой интерьерной композиции.

Материалы для сухого валяния

  • белая непряденая шерсть
  • красная непряденая шерсть
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • чашка, стакан или другая емкость для создания композиции
  • материал для декора и заполнения емкости

Мастер-класс по сухому валянию

О том, как правильно выбирать материалы для валяния, а так же о базовых приемах и нюансах валяния, я подробно рассказывала в статье «Секреты и приемы техники сухого валяния», в которой вы сможете найти ответы на многие вопросы, возникающие в процессе работы.

Игрушка в смешанной технике: Монохромный дракон

В валянии яркого и совсем не ядовитого мухоморчика нет ничего сложного, однако, базовые навыки на нем отрабатывать весьма удобно. Прежде чем валять любую фигрурку или игрушку, хорошо представьте себе ее внешний вид, а лучше, сделайте примерный набросок в цвете. Эта полезная привычка очень пригодиться, когда дело дойдет до более сложных работ.

Теперь мысленно разделяем фигурку на простые составные части. В данном случае мы будем отдельно валять ножку, шляпку и белые пятнышки на ней. У меня получился мухомор высотой около 8 см, разумеется, вы можете менять размеры по своему вкусу, для этого достаточно взять больше или меньше шерсти.

Памятка: объем шерсти в процессе валяния уменьшается примерно в 3-4 раза, учитывайте это, подготавливая материал для работы.

Для шляпки готовим перышки красной непряденой шерсти. Если вы используете кардочес, сильно перемешивать ее, разрывая прядки в разных направлениях, не придется. Гребную ленту с длинными волокнами придется готовить для работы более тщательно. Шерсть должна представлять собой однородный пух, только в этом случае можно браться за иглу.

Памятка: валять можно только на специальной подложке. Будьте внимательны, чтобы не сломать тонкий кончик иголки и не повредить себе пальцы.

Начинаем работу всегда с самой толстой иглы для валяния, быстрыми и точными движениями, втыкая ее в шерсть, тем самым, переплетая волокна между собой. Постоянно поворачиваем деталь и обрабатывая абсолютно все ее стороны, параллельно формируя пальцами нужную форму. В нашем случае это шарообразная шляпка с выемкой. Постепенно объем шерсти будет уменьшаться и из бесформенного клубка начнет вырисовываться нужная деталь.

Как только форма приобрела очертания, меняем иглу для валяния на более тонкую и продолжаем работу.

Памятка: все детали должны получаться плотными, без пустот. На ощупь они также должны быть весьма твердыми и не деформироваться от нажатия пальцами.

Точно также, как и для шляпки, готовим шерсть для ножки гриба. Важно помнить, что для соединения деталей вместе, на конце ножки следует оставить свободные, не приваленные перья. Ножка имеет более изящную, вытянутую форму, поэтому особое внимание следует уделить тщательной проработке всех торцевых ее частей, о чем часто забывают. Не смотря на ее форму, деталь должна получиться весьма плотно, чтобы не согнуться под тяжестью шляпки (в будущем, когда вы перейдете к валянию других фигурок, работа с мелкими и тонкими деталями очень пригодится при изготовлении разнообразных лапок, ушей и носов).

Перо из ниток. Макраме. Плетем брелок из ниток. Красивый аксессуар своими руками от Fairy Girls.

Когда и ножка и шляпка получили нужную форму и приобрели плотность, приступаем к обработке поверхности. Сделать так называемую шлифовку, выравнивающую поверхность детали, в данном случае удобнее, пока детали еще находятся по-отдельности.

Используя легкие «облачка» шерсти и самую тонкую иглу делаем поверхность детали максимально гладкой и однородной. И только после того, как на ней не осталось бросающихся в глаза углублений и неровностей, можно приступать к соединению деталей между собой.

Берем среднюю по толщине иглу и, используя оставшиеся на ножке свободные волокна, плотно приваливаем ее к выемке в шляпке.

Аккуратно «заправляем» края волокон внутрь, так чтобы ничего не торчало наружу. Разумеется, соединять детали должно очень плотно. Когда этот результат достигнут, делаем пятна на мухоморе из неплотно сваляных шариков белой шерсти. Если вы хотите, чтобы они получились одинакового размера, равные перышки шерсти следует заготавливать заранее. Впрочем, делать их одинаковыми вовсе не обязательно.

Пятнышки на шляпки могут немного выступать, однако тоже должны быть плотно и аккуратно закреплены на своих местах. Используем для этого тонкую или среднюю по толщине иголку.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРО ИЗ НИТОК СВОИМИ РУКАМИ.МАКРАМЕ.DIY.

Когда мухомор приобрел характерную «пятнистось», наш гриб готов. Осталось подобрать для него подходящее оформление. Можно разместить в заготовленной емкости один или несколько грибов, сделать для них из зеленой шерсти подложку, имитирующую мох, или дополнить другими деталями. Получится своеобразный грибной террариум, который можно использовать для декора или преподнести в качестве сувенира.