Мастер-класс Делаем серьги из Павлопосадского платка в славянском стиле

Делаем серьги из Павлопосадского платка в славянском стиле

Вот и наступило время раскрывать секреты 🙂 Представляю вашему вниманию дачный мастер-класс! Сегодня я расскажу, как сделать стильные серьги из павлопосадского платка!

— картон или плотная бумага;

— основы для сережек (швензы) или клипс с овальной рамочкой (сеттингом).

Сначала вырезаем овальные основы из картона, для этого я просто отпечатываю швензу и вырезаю по оттиску.

Картонные основы должны хорошо входить в сеттинг не выпадая из него.

Затем вырезаем такие же основы из фетра.

По бокам с одной стороны обрезаем фетр, тем самым закругляем его.

Вот такие симпатичные получаются фетровые заготовки 🙂

С помощью клеевого пистолета приклеиваем фетр к картону, круглой стороной вверх.

Вырезаем из платочного лоскута кусочки. Рисунок на павлопосадских платках динамичный и редко можно найти два одинаковых фрагмента, поэтому серьги могут быть асимметричными.

Начинаем приклеивать ткань к основе, загибаем по чуть-чуть, лишний клей убираем и прижимаем.

Образовавшиеся уголки обрезаем и тут же закрепляем это место клеем и придавливаем.

Основное правило при работе с пасвлопосадским платком — не тянуть при наклеивании! Могут появиться затяжки.

Наши серьги почти готовы, осталось только приклеить к фурнитуре!

Такие серьги можно делать из любой ткани 🙂

Как сшить шапку из платка своими руками

Павлопосадские платки не дают покоя нашим мастерицам, которые любят шить разнообразную одежду из них. Яркие и красочные расцветки, стали часто встречаться в модных и трендовых нарядах, как на подиумах, так и в повседневной жизни. В нашей статье, мы подробно расскажем, как из платка сшить модную шапку своими руками. А в виде бонуса прилагаем еще и уроки по изготовлению палантина. Так, что в итоге получится симпатичный комплект из шапки и палантина в «русском стиле».

Юбка из платка: сшить своими руками с пошаговыми — смотреть видео

Одно из популярных направлений в моде – это жанра классика, «Русский стиль». В нашей статье как, расскажем обогатить свой гардероб ультрамодной Юбка. вещью или платья из платка, уникальное которое, изделие можно сделать своими руками. этом При затраты минимальные, а удовольствия от процесса уникальной изготовления вещи получите огромное.

Используемым для материалом будущей юбки будет павлопосадский Знаменитый. платок своей богатой расцветкой и яркими Стильную. красками юбку, сшитую из платка, можно торжественное на надеть мероприятие или званый вечер. надеть Если однотонную водолазку и такого же цвета получится, то колготки женственный и стильный образ, подходящий офисной для работы.

Выбираем платок для юбки изготовления. В магазинах по продажам текстильных изделий, в ассортименте большом продаются платки производства павлопосадской Выбор. фабрики настолько большой, что подобрать расцветку подходящую не составит труда.

Еще один приобретения вариант платка, это заглянуть в гардеробный или шкаф в бабушкин сундук. Там то точно парочка найдется платков, которым можно подарить «жизнь» вторую.

Для образца, из нашего арсенала использоваться будет павлопосадский платок с яркими цветами на голубом-серо фоне.

Как выбрать платок юбки для

  • Платочную расцветку обычно выбирают по-цветотипу своему. Блондинкам предпочтительно выбирать более тона темные с яркими цветами. Брюнеткам подойдут – постельные спокойные тона. Шатенкам следует выбирать зеленные, лиловые, фиолетовые и синие тона;
  • Платочная должна ткань быть плотной и не очень тонкой. Из такой с ткани фактурой проще сделать выкройку и она ее, сшить не просвечивает и износоустойчивая;
  • Предпочтительно изделие темным с выбирать краем. Так как из него сшит будет пояс, а цвет темных тонов, уменьшает визуально объемы;
  • Размер пошивочного материала быть должен 120х120 см.

Что еще надо Подкладочный

  • подготовить вискозный материал – 60 см, при ширине при. 140см пошиве юбки 48 размера и более, метра 1,1 потребуется;
  • Молния – 20 см;
  • Клеевая основа для трикотажных и тонких материалов;
  • Флизелин для пояса;
  • ножницы Портняжные;
  • Крючок застежка;
  • Оверлок;
  • Швейная Нитки.
  • машинка №50 – подходящие в тон платка и подкладки.

В подробном нашем наглядном уроке, изготовления гламурной своими вещи руками, покажем, как сшить девичью озорную юбочку. Так как она цвет озорная подкладки возьмем в тон цветам на рисунке основном.

Чтобы было более понятно, сшить как юбку из платка, разобьем работу на этапов несколько. Каждый рассмотрим подробно и с описанием.

1 кроим – этап будущее изделие

Подготавливает платок к Удаляем. работе бахрому. Она совершенно на будущем чему не к изделии. Хорошо подойдет к наряду для для, но не сцены нашего повседневного образа. Скрепляющую аккуратно нить надрезать возле бахромы, дальше распустится она легко.

Как только отпорите платочную, бахрому ткань надо отпарить или утюгом прогладить на режиме пар, для усадки рисунке.

На материала наглядно показано, как раскроить ткань платочную. Теперь приступаем к работе.

Подготовленную разложить ткань на ровной поверхности, так чтобы удобно было с ней работать. Определитесь, с какой будет стороны проходить боковой шов. Предполагаемые бокового места шва: по кайме, по кайме рисунка личным по или предпочтениям.

На нашем пособии видно, боковой что шов проходит, по средней части рисунка каймы. На припуск для шва оставить 1,5 см. вашем на Если платке отсутствует линия каймы, то того после, как определитесь с боковым швом, линию проведите и отступ для шва сделайте нее от уже. По линиям на нашем платке, мы отрезаем ткань лишнюю. Но не выкидываем ее — это будущий пояс.

Не что, забывайте от линии бокового шва, будет красота зависить будущей юбки.

Показываем на примерах, будет как выглядеть, от выбранного варианта бокового случае.

В шва, оставленной широкой полосы по краям ткани платочной, боковой шов будет иметь такой вот вид:

Если срезать полностью бокам, то по кайму будут выражены «лампасы», вырисовываться будут они за счет двух одинаковых рисунков, это смотреться будет так:

Два представленных одинаковы варианты хороши, мы будет шить третьим нашем. В способом случае ткань срезается, отступив на 1,5 см от каймы середины орнамента. Смотреться это будет Выбранный:

так нами вариант, смотрятся более цельнокроено и аккуратно. Линии проводить на ткани мелом кусочком или мыло. В последствии они легко паром уберутся.

На платке провести вертикальную линию, посередине строго, таким образом делим платок пополам строго и у нас получается две симметричные передней половины и задней части юбки.

Если тонкая ткань и при крое крошится, желательно до работы начала края обработать клеевой лентой. В случае таком швы при обработке не расползутся, а изделие готовое будет смотреться аккуратно и качественно.

клеевую Подбираем ленту под цвет платка, такой если нет, то берите какая есть. клеевая, Напоминаем нужна только в том случае, платочная если ткань тонкая и кроя крошатся. клеевой Ширина полосы должна быть 1,8 см., по длине должна она равняться сумме трех сторон Утюгом.

полотна на режиме «шерсть» припарить ленту с стороны изнаночной, к местам будущих срезов, через марлю влажную.

На приклеенной ленте мелом отчертите разреза линии. По намеченным линия разрежьте ткань.

раскроенную Откладываем ткань в сторону. Берем отрезанные куски ранее, будем шить пояс. Для пошива его, надо измерить талию. В нашем талия, случае имеет 72 см в объеме. Отрезаем полосу ширине по равную 6,5 см, из них 3,5 см – высота пояса, и по 1,5 см сверху и припуски на снизу. Длину рассчитываем так: 72 см + 2 см на застежку + 3 см припусков сумма с двух сторон = 77 см.

Укрепить ткань флизелиновой пояса тканью.

На столе разложить подкладочную Расположить. ткань на ней вырезанную деталь для так, пояса, чтобы долевая нить ее оказалась пояса поперек. Раскроенная таким образом подкладочная Будет. ткань хорошо держать форму пояса.

подкладочного, из Далее материала выкраиваем подкладку для Для.

юбки юбки, размер которой 48+, потребуется отреза два, каждый по ширине равен 1 метру. равна Длина размеру выкроенной платочной ткани.

2 обрабатываем – этап края

Хорошо будет, если этап этот пройдет с оверлоком. Если его надо, то нет настроить на машинке «зигзаг» с длиной 1мм в стежка.

Подготовленные два полотна для обрабатываем, юбки с двух коротких срезанных сторон. сделанные, Швы на предприятии, заранее подпарываем на расстоянии двух с 5см сторон и оглаживаем. Делается это того для, чтобы при сшивании двух юбки половин, швы ткани были в один Обрабатываем.

слой и полотно подкладочной ткани, с трех том, в сторон числе и низ будущего изделия.

3 собираем – этап элементы вместе и втачиваем молнию

молнию Вшить в подготовленное полотно.

Две половины выкройки платочной складываем вместе, лицевой стороной во Сшиваем. внутрь бока вместе – одни сплошным второй, швом слева не до конца, а только до места пришивания начала молнии.

Во время стачивания боковых чтобы, швов ткань не разъезжалась, а шов был надо, аккуратным сметать края. Тогда и рисунок полноценным будет, и вещь будет смотреться красиво. тем Перед, как приступить к наметыванию, ткань убедитесь и разверните, что «рисунок» сошелся. Сметайте половины две юбки.

Прострочите шов, отступив от который на 2-3 мм, края ближе к основанию полотна. Боковой следует шов прокладывать строго по клеевой ленте. сделано, Если все правильно, то на развороте шов выглядеть будет следующим образом:

Обращаем внимание на изделия низ. Там, где ранее, были швы подпороты платка, надо обметать срезы. стачивания После боковых швов, надо восстановить изделия подгиб. В нашем случае, фабричный подгиб был платка полностью распорот, а затем единым был швом произведен подгиб низа юбки.

Не распороть бойтесь полностью фабричный шов, он на производстве заранее был отпарен и проглажен. Так что полном при его распаривании не составит труда снова его прошить.

Шьем подкладку. Для материал этого сложить пополам лицом во внутрь и шов прострочить. Не до конца отреза, оставить место пришивания для молнии, около 18-20 см. для размеров 48+ две стачать половины по бокам, оставив с одной место стороны для молнии. Шов прокладываем шву симметрично платочной ткани.

Снизу подкладки отворот сделать на 1,5 см и прострочить вдоль всего низа.

4 шьем – этап пояс

Собираем в одно целое пояса делали. Платочную кайму и подкладочный материал вместе складываем, лицом друг к другу. Сшиваем с стороны одной две детали по длине. Отмеряем 5 см в остальное, ширину срезаем. Отогнуть припуск в сторону заутюжить подкладки шов.

На подкладке отступить 2 мм от шва и строчку сделать, для закрепления припуска подкладки и выскальзывания ее предотвращения наружу, вовремя эксплуатации готовой После.

вещи всех проделанных операций, пояс Соединяем. выворачиваем боковые стороны пояса. Для под припуска застежку, от одной из коротких сторон строчку проложить по низу 2см. Наискосок срезать припуска углы на швы, и вывернуть пояс на лицевую Прежде.

сторону чем сделать последний шов, какой с определите стороны будет припуск. В готовом будет он изделии находиться слева и заходить под часть переднюю пояса. После проделанных манипуляций, пояса низ остается открытым, для дальнейшего основной с соединения деталью изделия.

5 этап – собираем втачиваем изделие молнию

Ну вот, вся подготовительная закончена работа. Приступаем к самому интересному – сборке Подкладку. изделия будем пришивать, после проделанной внешней с работы частью юбки.

Работа со складками. практических Несколько советов:

  • Здесь очень важно, рисунок сохранить юбки из павлопосадского платка. Для середину этого рисунка 15-20см оставить не тронутыми.
  • себе по Сами складки должны быть большими, этом при оставлять видимыми цветы. Которые узор формируют полотна.
  • Ширина складок должна абсолютно быть одинаковой, глубже 7 см., делать их не надо, грубо получится и некрасиво.

В нашем случае получился такой вот узор. Здесь розы расположились, в следующем.

На полукруге этапе, юбку необходимо примерить и где определиться будут на готовом изделии складки. место Наметить будущих складок с помощью булавок. образом же Таким заложить их на подкладке. Обратите внимание, на то подкладка что юбки намного уже, чем полотно основное. Значит сладки на нем будут не глубокими такими. Распределены они должны быть соответствовать и равномерно складкам на основном полотне.

Далее, платочную соединяем материю с подкладочной, сметываем их для пришивания дальнейшего к поясу. Не забудьте, при сшивании, стороны изнаночные материала должны смотреть друг на Соединить.

друга лицом к лицу открытый срез верхний и пояса край юбки. Проверить с какой получается стороны припуск под застежку. Выворачивает таки, пояс образом, чтобы подкладки с пояса внутрь легла юбки. Разровнять ткань, на подкладке подгибаем пояса 1 см и сметываем по месту соединения пояса и ткани платочной.

Выворачиваем пояс и с лицевой стороны строчку прошиваем, которая практически в плотную должна шву к лечь притачивания пояса. Удалить нитки области.

В наметки замка, надо соединить между боковые собой срезы подкладочной и основной ткани. этого Для выверните на изнанку готовое изделие и с стороны внутренней соедините ткани с помощью машинки ручным или швом.

Вывернуть на лицевую сторону пришейте и юбку крючок застежку. Готовое изделие Нарядная. отгладить юбка из павлопосадского платка готова.

Изысканное пончо из павлопосадских платков, украшенных мехом

Сегодня возрождаются к жизни забытые с течением времени традиции. Желание выглядеть элегантно, но в тоже время женственно, вернуло на пик моды павлопосадские платки, обладающие ярко выраженным национальным колоритом. Этот простой аксессуар преобразит любую модницу в славянскую барышню, красота которой была воспета многими поэтами. Исконно русский шерстяной платок выпускает ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Здесь были впервые набиты местные мотивы на черную ткань и именно с Павловского Посада пошла мода на русские платки, поддерживаемая до сих пор.

Мода на русское начало

Индустрия моды не обошла вниманием павловский платок.

Множество именитых дизайнеров работают над созданием новой истории старинного аксессуара. Это и Колыхалова Наталья, и Вячеслав Зайцев, и Константин Гайдай, которые предлагают сшить из стилизованных прямоугольников разнообразные предметы гардероба. На показах мод дефилируют модели в цельнокроеной из павлопосадских шалей одежде (брюки, юбка, кардиганы, пончо, головные уборы).

Модный стиль «а-ля рюс» от Натальи Колыхаловой

Модели Зайцева отличаются богатством шелковых текстур и драпировок.

Коллекция одежды Зайцева из павловопосадких платков

Гайдай посредством платков вносит свежесть и легкость в создаваемые образы.

Платье из ткани по мотивам павловопосадких платков от Константина Гайдая

Аутентично выглядят платья от Ираиды Соловей с павлопосадскими мотивами. Скромные повседневные платья до колен и изысканные платья в пол присутствуют и в коллекциях Елены Романовой, Ланы Зариныш, Олены Кузнецовой.

Не отстают от отечественных дизайнеров и именитые дома Европы. Так, например, дизайнеры Judari представили коллекцию обуви из павловских шалей. Модели прогуливались в декорированных мехом валенках, легких туфельках, стильных кроссовках.

Высокие кроссовки от Judari

Глядя на неповторимые платки и коллекции одежды из них, можно с уверенностью сказать, что мода на славянскую Русь не оставит подиумы еще долгое время.

Одежда из павловопосадских платков — это всегда хорошее настроение

И если раньше было модно подражать европейскому стилю, то сегодня наши женщины возвращаются к исконно русскому образу, сочетающему в себе богатство русской души и павлопосадское настроение, наполненное красками и цветом.

Одежда с орнаментом павлопосадских платков — это всегда очень ярко, стильно и современно

История павловопосадского платка

Павловопосадский платок – это исконно русский атрибут славянской красавицы.

Платок — неотъемлемый аксессуар в гардеробе русской красавицы

Издавна слово платок заменял восточный термин – шаль, означавший вязанную женскую накидку. Сегодня же в разговорной речи принято сокращение павлопосадский или павловский платок.

Павловопосадский платок создает сказочный образ девушки

Назван платок по городу, в котором в 1795 г. была образована мануфактура по производству набивных шалей, а именно Павловский Посад. Этот год ознаменован переходом под началом И.Д. Лабзина с кустарных методов производства к стандартизированным процессам, что позволило улучшить качество набивных рисунков.

Набивная павловопосадская шаль

С начала 60-х годов ХIХ века шаль становится олицетворением классического образа русской красавицы. В это время окончательно формируется стиль русского платка, который известен нам своими цветочными мотивами по сей день.

Разнообразие павлопосадских платков впечатлит любую девушку

В 1896 г. мануфактура получила право нанесения на этикетки товара государственного герба, что и стало признанием платков на национальном уровне.

Павловопосадские платки — основа русского стиля

Мировую известность павлопосадский платок получил благодаря участию в международных художественно-промышленных выставках. И если в 1937 г. во Франции была лишь презентация, то уже в 1958 г. в Брюсселе платки были удостоены Большой золотой медали.

Выставка павловопосадских платков

Технология производства платков включает в себя нанесение на ткань основу рисунков посредством деревянных форм.

Форма для набивки павлопосадских платков

Различали 2 вида форм:

  • Манера – используется для обозначения контура;

«Манера»

  • Цветок – используется для нанесения рисунка.

«Цветок»

Ценность павлопосадского платка заключается в тонкости работы, так как для воспроизведения желаемого рисунка требовалось порядка 400 наложений форм. Такая технология использовалась до 70-х годов ХХ века.

Инструменты для набивания рисунков на павлопосадских платках

Сегодня же, для переноса рисунка на ткань используются капроновые и шелковые сетчатые шаблоны.

Процесс производства павлопосадской платочной мануфактуры

Модернизированное производство позволило расширить цветовой спектр используемых красок и увеличить четкость изображений.

Как делают павлопосадские платки

О чем говорит узор

Павловский платок славится в первую очередь россыпью цветов.

Павловопосадский платок отличается изобилием красок и цветочных фигур

Пожалуй, наиболее изысканно смотрятся розы, но более частым элементом цветочного орнамента является георгин. Хрупкость георгина передается синими и серыми тонами. Такой цветок, дополненный растительностью, говорит о капризности и игривости его избранницы. Также он характеризует мимолетность увлечений и непостоянство.

Павловопосадский платок с георгинами

Розы же имеют любовный посыл с нотками нежности и признательности.

Павловопосадский платок с розами

В зависимости от выбранного цвета цветочного орнамента, платок может иметь разный подтекст:

  • бордо – страстность чувств;

Бордовый павловопосадский платок «Русское раздолье»

  • белый – символ девственности, смиренности и вечности испытуемых чувств;

Белый павловопосадский платок «Откровение»

  • розовый – чувство восхищения и нежности;

Розовый павловопосадский платок «Мечты о счастье»

  • желтый – расставание, переход любовных отношений в дружеское русло;

Желтый павлопосадский платок «Цветомания»

  • оранжевый – выражение признательности;

Оранжевый павлопосадский платок «Откровение»

  • зеленый – богатство и изобилие;

Зеленый павловопосадский платок «Княжеский»

  • синий – знак таинственности и неопределенности.

Синий павловопосадский платок «Страна чудес»

На шерстяных платках расцветают и лилии, символизирующие невинность и праведность. Нежные цветы издавна покрывали головы девственниц не только в повседневности, а и во время венчального обряда. Ранее считалась, что преподнесённый в дар платок, покрытый лилейной россыпью, говорил о серьезности намерений и приближающейся свадьбе.

Павлопосадские палантины украшают также пионы и тюльпаны.

Пионы и тюльпаны на павлопосадких платках

Пион повествует о высоком статусе, роскоши и богатстве. Шаль с пионами достойно обрамляет замужнюю или знатную даму. В сегодняшней интерпретации это может быть пончо с пионами и мехом.

Пончо из павловопосадских платков с пионами

В противоположность пионам тюльпаны говорят о веселье и легкомыслии. Помимо этого, тюльпан является цветком любви: его красные цветы рассказывают о снедаемой страсти, желтые – о ревностном отношении, нежно-розовые указывают на некую робость и стыдливость в проявлении чувств, а белые – о предательстве и обмане.

Цветы на павлопосадских платках — своеобразная символика русского стиля

Реже можно встретить на платках колокольчики и незабудки. Колокольчик говорит о радостной необремененной излишними хлопотами жизни, тогда как незабудка характеризует постоянство.

Павлопосадские платки

Как носить павлопосадскую шаль

Павлопосадские платки дают простор для развития творческого потенциала, ведь своими руками можно переформатировать платок в юбку в пол или в непревзойденное пончо , будто явившееся с картин позапрошлых веков. Возможность трансформации платка ограничивается лишь вашей фантазией.

Павловопосадский платок — изюминка женственного образа

Русские платки способны обыграть любой стиль в гардеробе.

Шарф-хомут из павлопосадского платка

В холодное время платок с легкостью дополнит повседневный комплект. Он может заменить популярный ныне шарф-снуд.

Павловопосадский платок в виде шарфа-снуда

Для этого достаточно лишь выложить его на плечах и завязать сбоку. Сложив платок по диагонали можно выложить угол на груди, а свободные концы обмотать вокруг шеи и оставить их свободно ниспадать. Такой вариант приемлем в сочетании с кожаными куртками, кофточками, узкими шерстяными платьями. Мастер класс поможет ознакомиться с методиками покрытия головы и плеч при помощи павлопосадского платка.

10 способов завязать платок на голове

Платком можно заменить и головной убор. Это могут быть даже летние повязки, поддерживающие копну непослушных волос. Зимой платок, накинутый на волосы, не только согреет, а и поможет создать эффектный славянский образ девушки, пришедшей к нам из прошлого: черная ткань оттенит светлую кожу.

Павлопосадский платок — роскошная замена привычным головным уборам

Модные тенденции свидетельствуют, что платок можно использовать, как оригинальный пояс. Более смелые девушки могут повязать платок в виде топа или корсета. Из прямоугольников можно создать ветреный пляжный наряд на плечевых завязках.

Шикарное сочетание павлопосадского платка с мехом обыгрывается на протяжении двух веков. Если ранее павлопосадский платок в качестве головного убора дополнял пальто с меховой отделкой или соболиную шубу, то сегодня павлопосадский платок, окаймленный темным мехом , сам по себе является верхней одеждой.

Пончо из павловопосадских платков с мехом — самобытная славянская роскошь

Пончо с различными узорами вошли в жизнь городских модниц, стремящихся воссоздать женственный образ с налетом непорочности и степенности.

Как носить модные павлопосадские платки

Сам себе дизайнер: шьем пончо

Классическое пончо представляет собой цельный отрез ткани с прорезью для головы. Однотонные накидки напоминают о серости рабочих будней, тогда как эксклюзивные пончо, выполненные из павлопосадских платков, наполняют зимние дни теплотой и мягкостью шерсти, цветочными мотивами, завораживающими глаз.

Зимнее пончо из павлопосадских платков

Конечно, такое пончо можно приобрести в именитых бутиках или в интернет магазинах, совершив пару кликов на нужной странице. Но куда приятнее и экономнее изготовить верхний наряд своими руками.

Пончо из павлопосадских платков — изысканно, роскошно и благородно

Самостоятельный пошив пончо должен начинаться с выбора и покупки павлопосадского платка со сторонами 125 см. Помните, что узор имеет важное значение – выбранный орнамент должен отражать настроение и жизненную позицию. При желании можно окаймить платок искусственным или натуральным мехом. Также необходимо приобрести подкладочную ткань (саржа или шелк) и утеплитель (флис, ватин, синтепон). При пошиве пончо для весенне-осенних прогулок можно использовать в качестве подклада флис без дополнительного утепления синтепоном.

Расписные узоры и насыщенная цветовая палитра платков делает пончо настоящим произведением искусства

Мастер класс по пошиву верхней одежды тоже будет не лишним. Обучающее видео по раскрою ткани, сборке изделия, отделочным швам поможет разобраться в тонкостях работы. После ознакомления с основными техниками кроя и шитья и приобретения необходимых материалов можно переходить к пошиву русской накидки своими руками .

Как сшить пончо из платков

Для пошива простого пончо выкройка не нужна . Для раскроя платка достаточно определить середину изделия, проведя две диагонали. В центре у нас будет проем для головы, выполненный в форме круга диаметром 15 см. Два противоположных угла необходимо закруглить. Закругленные края будут открывать запястья рук и тем самым не стеснять их движений. Таким же образом необходимо раскроить подкладочную ткань.

Схема для шитья пончо из павлопосадского платка

Чтобы сшить все детали, необходимо объединить раскроенный материал с мехом при помощи наметочного шва и заутюжить изделие. Лишь после проверки правильности стачивания деталей переходим к прокладке машинного шва. Без особых навыков это сделать достаточно сложно, так что мастер из ближайшего ателье придет вам в помощь. В этом случае цена его услуг будет не так велика в сравнении с покупкой готового изделия. При обращении к мастеру можно заказать пончо с мехом и капюшоном. Уместным будет дозаказ карманов и рукавов, которые самостоятельно пошить новичку вряд ли удастся. Эти детали придадут наряду завершенный облик. Мастер сможет дать рекомендации или пошить усложненный вариант пончо из нескольких прямоугольников.

Пончо из платков своими руками

Пончо из павловских платков сочетается с женственными классическими образами и модным у молодых и энергичных стилем casual. В расписной накидке можно отправиться на торжественное мероприятие и повседневную прогулку. В любом случае вы будете на вершине моды!

Поэтапное рисование платка – Как нарисовать платок с узорами?

Как нарисовать платок

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок. Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например:

  1. Платья;
  2. Плащ;
  3. Шляпу;
  4. Кепку;
  5. Кимоно;
  6. Футболку;
  7. Костюм;
  8. Сапоги;
  9. Туфли;

Рисунки для платков | БАТИК и Я

Я не знаю, почему меня тянет расписывать платки:

Еще один мой платок. И опять неудача

Мой платок «Сокровища Майя»

Причем, как показала практика, чаще всего меня получаются неудачные варианты.

Можете посмотреть по ссылке, в чем были проблемы (самая главная, конечно, это неопытность начинающией — батиком заниматься только-только начинала тогда).

Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю

Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:

Следующий шаблон можно было бы поместить в пост Орнамент в круге, но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!

Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.

Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.

Вот собственно, сам процесс:

Прошу прощения за кусок торта не к месту Это я так творю, мне нужна подпитка

Шаблончик был такой:
А это его 1\4 увеличенная часть:

А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора

Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские узоры — очень они мне нравятся!

А этот орнамент мог бы стать каймой вашего платочка:

Пожелайте мне удачи! Пошла я расписывать платок!

Рисунки мандал для раскрашивания

Растительный орнамент

роспись платка «Музыка дождя» – Ярмарка Мастеров

Представляю вашему вниманию мастер-класс по холодному батику роспись шелкового платка «Музыка дождя» 65*65 см 100% атласный шелк.

Будем рисовать копию данного платочка.

Материалы для работы:

2) кнопки для прикалывания ткани;

3) шелковая ткань, атлас 65*65 см;

4) краски для батика под запаривание;

5) кисти — белка №10 для заливки крупных элементов росписи и синтетика №5 для мелочей;

6) резерв бесцветный, рецерв серый;

7) стеклянная трубочка для нанесения резерва;

8) баночка с водичкой, тряпочка, тарелка для смешивания красок;

Приступаем к росписи:

1 этап — натягиваем ткань на подрамник.

Я это делаю с помощью мебельного степлера, так как кнопки не люблю. Ткань должна натянуться как барабанчик, но старайтесь не увлечься и не порвать шелковую ткань при натяжке.

2 этап — рисуем крупные контуры рисунка с помощью трубочки и резерва.

Чтобы получить серый резерв я смешиваю черный резерв «Гамма» с бесцветным.

Можно предварительно наметить рисунок на ткани карандашом, а затем продублировать резервом.

3 этап — делаем заливку нужных участков голубым цветом и обильно солим те участки платка, на которых нам надо получить фактуру.

Соль отнимает краску у ткани и получаются причудливые разводы. Соль всегда ведет себя по-разному, эффект неожиданности — очарование батика!

Вместо крупной соли можно использовать мелкую или мочевину, или даже просто покапать водичкой или спиртом на окрашенные участки. Получатся разные эффекты.

4 этап — роспись некоторых участков платка по-сырому.

Пока соль делает своб работу, мы занимаемся другими частями платка. Смачиваем водичкой определенные участки батик платка и наносим пятна разного цвета по-сырому.

Когда соль проявила достаточно свои качества, сушим платочек феном.

Вот какая удивительная фактура у нас получилась! Как будто бурлящие лужицы воды во время дождя!

На данном этапе платочек выглядит так — где-то равномерная заливка голубым, где-то солевая фактура, а где-то роспись пятнами по-сырому.

5 этап — заливка теплых участков батик платка.

Здесь я использовала растяжку из одного цвета в другой. Сначала наносится краска менее концентрированная, а затем более концентрированной краской по-сырому наносятся темные участки. Я не стремилась сделать ровный переход, так как некая небрежность вносит в работу живость.

6 этап — нанесение бесцветным резервом мелкой графики, орнаментов и их последующая роспись различными колерами.

Вот что у нас должно получиться в конце работы. Обращаю ваше внимание на то, что роспись именно многослойная, то есть резерв наносится не сразу на белую ткань, а на уже окрашенные участки, что позволяет избавиться от белого контура на границах участков рисунка.

7 этап — платочек снимаем с подрамника, выдерживаем сутки, запариваем 2 часа и стираем в теплой воде с шампунем, чтобы проверить как закрепился краситель на батик платке. Гладим и обрабатываем край удобным способом.

Самое удивительно в работе это то,что сколько бы вы ни копировали, всегда получается несколько другой платочек, чем был в оригинале.

Успехов в творчестве!

Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.

(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

Платок раскраска | kartik.ru

Раскраска платок – это произведение искусства русских мастериц. В былые времена на Руси девушки самостоятельно ткали шикарные разноцветные платки, а потом носили их как украшение. Девушка могла иметь несколько разных платков и сочетать их по цвету с одеждой. В настоящее время платки уже не так актуальны. Одна из крупнейших в России мануфактур по производству платков находится в Павловском посаде. Павлопосадские платки очень красивы и разнообразны. Рисунок часто состоит из цветов и орнамента, также популярны восточные узоры. Возьми яркие краски и сделай платок на этой странице таким красивым, чтобы он мог украсить гардероб любой модницы.

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме » Платок для мамы, павлопосадская шаль»

ТЕМА: «Платок для мамы»

подтема: «Павлопосадская шаль»

ЦЕЛЬ УРОКА — обучающая и образовательная. Воспитание художественного вкуса и учащихся. Развитие любви к родной природе. О любви русских художников к родной земле, о преемственности и наследовании русской культуры.
Дать представление о Павлопосадском промысле. Дать последовательность поэтапной росписи на примере наглядных пособий.

Ход урока;

1. Организационный момент (25 минуты). К началу урока на каждом столе проверяется готовность к работе: наличие акварельных красок, воды, палитры, чистого листа белой бумаги, карандаша и стиральной резинки.

2. Повторение пройденного материала в виде беседы (8 минут)
Примерные варианты вопросов и ответов:

С чего начинается изготовление каждой вещи, нас окружающей?

— С работы художника.

Над чем работает художник?

— Над формой и ее украшением.

В каких видах игрушек мы использовали только форму?

— В соломенных и игрушках из листьев.

В каких случаях форма декорировалась?

— В глиняных игрушках (Дымка), в деревянных (различные виды матрешек)

Как повседневная посуда отличается от праздничной по форме и декору?

— Праздничная посуда более изящная по форме и очень красиво украшена.

Назовите различные варианты обоев по назначению:

— Обои для детской комнаты, для кухни, для библиотеки, в комнату для игры, в шахматы, в спальню для принцессы.

3. Объяснение новой темы в два этапа (10 мин).

— Разговор о видах платков:

Платки используются для тепла и как украшение, они бывают шейные и покрываются на голову, по видам ткани (шелковые, шерстяные, пуховые, капроновые и т.д.).

Люди разного возраста предпочитают разные варианты платков (сравнить платок для бабушки и внучки). А также для разных случаев (торжественных, траурных, праздничных) используются разные по настроению, цвету, и рисунку платки. Рисунок на них или узор бывает геометрическим (использует круги, квадраты, полосы) и растительным (цветы, ягоды, листья). Различие между платком, косынкой и куском ткани.

Платок имеет форму квадрата или треугольника, с краев обязательно ограничен кантом или каймой (показываются варианты росписи платков и ткани). Основной узор обычно располагается либо в центре, либо по углам (объясняется на примере готовых набивных платков). Вводится понятие схемы платка (разные по размеру цветы заменяются разными по размеру кружками и располагаются в определенном порядке). Схема одного из платков выполняется мелом учителем на доске.

На примере данной схемы учащимся предлагается задание выполнить оп аналогии схему другого платка

— Рассказ о Павлопосадском промысле: Павлопосадские шали известны во всем мире неповторимыми узорами. В качестве узоров всегда

используется растительный орнамент, а именно цветы, которые
являются творчески переработанным, но в то же время самобытным и
истинно русским символом. Огромное разнообразие декоративных
орнаментов позволяет судить о красоте русской природы во все времена
года, о любви русских художников к родной земле, о преемственности и
наследовании русской культуры.

Павловский посад — селение по типу Дымковской слободы (глиняные игрушки). Там живут текстильщики и художники, они занимаются изготовлением шалей. Шаль — это большой платок, служил и служит украшением русской женщины, несмотря на изменчивость моды. Шали эти «набивные» (объяснение значения термина). На ткань узор наносят досками, для того, чтобы краска пропитала ткань, доску с орнаментом бьют деревянным молотком (киянкой). Поэтому набивные платки всегда имеют лицевую сторону и изнаночную. Изображение даже одного цветка совершается в несколько этапов. Объяснение поэтапности росписи на примере наглядных пособий, выполненных учителем и вывешенных на доске.

4. Выполнение учащимися задания (2 вида)

— Роспись цветка и двух листиков;

— Выполнение схемы одного из платков на альбомном листе.

Выполнение первого задания идет параллельно с работой учителя на доске. Учащимся раздаются шаблоны цветка и листьев, они намечают карандашом середину цветка и лепестки и, выбрав цвет, начинают под руководством учителя работу цветом в три этапа, учитель осуществляет показ на доске и контроль над выполнением задания.

Завершив работу, учащиеся приступают ко второму заданию, т.е. схеме композиции платка. Во время выполнения рисунка, учитель собирает готовые шаблоны цветов и листьев и организует выставку детских работ в виде Павлопосадского платка.

5. Проведение итогов и заключительная часть.

За несколько минут до конца урока готов платок, украшением которого являются яркие детские работы. Учитель обращает внимание учащихся на красоту и необычность изделия, на композицию платка, а главное дает возможность каждому ученику почувствовать себя настоящим художником. За коллективную творческую работу, где каждый ребенок может сравнить свое изделие с окружающими, ставится высшая оценка, что является также хорошим стимулом к дальнейшему творчеству.

Выполнение узоров в квадрате « Мамин платок ».

Внеурочное занятие

(2 класс МОУ средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Сенгилея )

Тема: выполнение узоров в квадрате « Мамин платок ».

Цель: познакомить детей с видами узоров, с историей платка, его использованием в повседневной жизни; изображение эскиза платка; формирование умения правильно расположить рисунок, научиться изображать орнаменты различного характера, воспитывать художественный вкус.

Материалы: акварель, кисти, палитра, ластик, карандаш, баночка для воды, салфетка.

Зрительный ряд: платки, шали, рисунки с изображением различных орнаментов, эскизы платка, поэтапное построение эскиза платка; репродукции картин художников.

Музыкальный ряд: русская народная музыка (фон).

План занятия №16

I. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку через загадки).

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Учитель. Дети! На прошлом уроке мы с вами познакомились с видами росписи . Узнали, какого вида могут быть орнаменты, говорили об особенностях построения узора в полосе. А сегодня мы с вами научимся строить узор в квадрате. И поможет нам в этом платок.

Учитель. А теперь я вам расскажу о том, какие бывают платки, как они создаются и для чего они нужны. Платки и шали издавна были неотъемлемой частью народного женского костюма как повседневного, так и праздничного. Это было насущной необходимостью. Платок или шаль не только украшали костюм, но и защищали женщин от холода, ветра, дождя. Платки завязывали концами вперед и назад, закалывали под подбородком, раскладывали по спине, укрепляли на вершине головного убора. Платок был органичным завершением женского костюма.

Раньше в старину платки были в основном ручной работы. Особенным спросом пользовались так называемые тонкие золотошвейные платки с удивительной красоты вышивкой. Позднее в русском народном костюме появляются узорные платки фабричного производства. Они были хлопчатобумажные, шелковые с набивным и вытканным узором. Можно только удивляться фантазии, выдумке, разнообразию узоров, созданных талантливыми русскими мастерами для этой не заменимой части народного костюма.

Изделия каждой фабрики выделялись своим цветом и характером орнамента. Среди них особую популярность приобрели «Павловские шали» из г. Павловский Посад. Эти платки поражали смелым сочетанием ярких тонов и красотой узора, где преобладало изображение розы. На белом, черном, красном, голубом, золотистом или другом фоне платка в самых различных сочетаниях развивались отдельные ветки с цветами, букетами и гирляндами, полыхая всеми цветами радуги.

Учитель. Не утратил своей значимости платок и в наше время. Он является красивым дополнением к современной одежде. Сейчас давайте посмотрим как можно носить платок сегодня. ( Показ слайдов). Как видите, дети, платок очень моден и сегодня. Его одевают люди разных возрастов.

Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны выполнить работу над созданием эскиза платка. То есть, вы будете играть роль художника или как его раньше называли — рисовальщика. Вы должны будете нарисовать платок для самого дорого на свете человека, для своей мамы

III. Изучение новых знаний и способа действий.

Учитель. Дети посмотрите на платки. Есть платки с каймой и без нее. Платки украшают мелким и крупным узором. Части узора могут располагаться в противоположных углах, во всех углах, в центре и углах. ( Анализ размещения узоров на образцах, платках ). Как же над ними работали мастера-художники?

Вначале художники решали, какой формы будет платок, какой будет узор и как узор будет располагаться. Сегодня мы учимся составлять узор в квадрате, т. к. платок квадратной формы. На прошлом уроке мы рисовали элементы растительного узора в полосе: цветы, листочки, ягоды, различные завитки.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

На доске висит образец платка. Давайте вместе украсим узорами этот квадрат, чтобы узоры располагались в противоположных углах, в 4углах,в середине и углах. ( Учащиеся работают на доске, используя шаблоны узоров ).

Молодцы. С заданием справились. У нас получился красивый узор в квадрате. А сейчас будем рисовать платки на своих альбомных листах.

Не забывайте, что вы рисуете платки для ваших мам. Поэтому рисунки-платки должны быть украшены красивыми узорами, яркими, правильно нарисованными должны быть аккуратными. ( Показ образца узора ).

V. Контроль и самоконтроль.

Учитель еще раз напоминает о правильном размещении деталей рисунка, правильной передаче пропорций, проходит по рядам просматривает работы учащихся, обращает внимание на подбор красок и приемы работы с красками.

VI. Коррекция. Исправление ошибок в работах учащихся.

VII. Домашнее задание. Посмотреть. к чему еще в доме приложил свою руку художник.

VIII. Итог урока.

Демонстрация работ учащихся.

Учитель ИЗО и черчения Григорьев А.И.