Мастер-класс Делаем старинный сундучок из папье-маше

Делаем старинный сундучок из папье-маше

Размер сундучка высота 11 см, ширина 13 см.

Материалы:
• пластиковая упаковка;
• готовая масса папье-маше (бумага, клей ПВА, гипсовая штукатурка);
• краски акриловые (коричневых цветов);
• акриловая шпаклевка;
• акриловый матовый лак;
• фурнитура для шкатулок (петли, декоративные скобы, замочек);
• кисти;
• грунтовка;
• канцелярский нож;
• вазелин.
Это делается так:

Берем пластиковую упаковку, смазываем вазелином и начинаем аккуратно выкладывать массу из папье-маше.
Разглаживаем, формируем коробочку. Таким же способом делаем крышку сундучка. Оставляем сохнуть на 2-3 дня.
После полного высыхания снимаем нашу заготовку с пластика. Вторым слоем из папье-маше придаем форму
нашему сундучку. Ждем полного высыхания. Наждачной бумагой шлифуем наши заготовки. Грунтуем, наносим тонким слоем акриловую шпаклевку по дереву. Даем немного схватится шпаклевке и прокатываем декоративным валиком. Создаём текстуру дерева. Как все подсохнет, шкурим. Декоративные ремешки делаем из акриловой шпаклевки. Малярным скотчем выделяем полоски и накладываем шпаклевку. Аккуратно снимаем скотч. Даем высохнуть, шлифуем и грунтуем.

Роспись: акриловая краска (гуашь, масляные, темпера или др.)
Берем кисточку с мягкой щетиной и обмокнув в светло-коричневую краску прокрываем наш сундучок. Дайте краске хорошо высохнуть. Темно-коричневой краской прокрываем сундучок, берем ветошь и протираем изделие, чтобы темная краска осталась внутри рельефа. Таким способом мы выделяем текстуру дерева. Даем высохнуть. Пока декорируем замочек. Золотистый металлик не подходил к нашему сундучку. Темно-коричневой акриловой краской прокрываем замочек. Когда краска высохнет, прокрываем акриловым лаком. Соединяем основание сундучка с крышкой, петлей для шкатулок. Декоративную скобу крепим снаружи сундучка. Клеим декоративные наклепки на крышку, боковины сундука.

И наконец, последний шаг — покрываем лаком. Старинный сундучок готов. Это может быть отличным подарком ребенку, где он будет хранить свои сокровища. Ведь настоящий ключик от тайника есть только у него.

Папье-маше. Слон-сундучок, мастер-класс

Опубликовано 20.03.2022 в 16:35

Добрый день, уважаемый гость. В этой рубрике я с удовольствием поделюсь своим творческим опытом в создании слоника-сундучка (фото 1).

Сундук своими руками

В нем можно хранить или складывать разные нужные предметы, которые всегда должны быть под рукой. Я, например складываю в них свои краски, инструменты (фото 2).

Для работы я использовала следующее: коробка из картона, пенопластовая упаковка от компьютера, клей ПВА, клей «Момент», газеты (10-15 шт.), белая бумага (фармат А4 — 10 листов), немного ваты, паперклей, краски акриловые, лак акриловый матовый, глянцевый, фольга, проволока, бахрома и кисточка для портьеры, тесьма золотого цвета 20 см, украшения (серьги, клипсы, подвески).
А также инструменты: ножницы, кисти для клея и красок, наждачная бумага, шило.

Выбираем подходящую по емкости коробку. Из пенопластовой упаковки для компьютера делаем ножки, все это соединяем проволокой. (фото 3).

Затем начинаем оклеивать наш каркас. Обычная техника папье-маше : клей бумага. Формируем очертания слоника, фольгой формируем хобот, обклеиваем бумагой (фото 4).

Приклеиваем хобот, предварительно сформировав его из фольги (фото 5). В нужных местах для большей округлости подставляем вату. Еще проклеиваем несколько слоев бумаги.

Затем покрываем слоника белой бумагой, желательно тоже несколько слоев (фото 6). Поправляем некоторые шероховатости с помощью паперклея, формируем глаза и начинаем клеить кожу с помощью «уникального» материала — туалетной бумаги (фото 7).

Добавляем слону бивни, красим его в белый цвет (фото 8), наклеиваем попону из рифленого бумажного полотенца (9).

Затем начинается самое интересное: красим слона в нужный цвет, разрисовываем попону, приклеиваем кожаные завесы для открывания крышки, бахрому, цепляем кисточку и украшения на свой вкус (фото 10, 11). Внутри коробку выстилаем бумагой от конфет в коробках (фото 12). Ставим готового слоника на свое место в комнате (фото 13).

Мастер-класс «Свинка из папье-маше»

Эльмира Сафина
Мастер-класс «Свинка из папье-маше»

Впервые захотелось повторить это чудо рукодельного жанра, это старое, доброе, ватное папье-маше. Игрушки, полные тепла и души! Именно эта техника позволяет полностью ощутить себя создателем эксклюзивной работы, поделки, куклы и т. д.

Создание работы из ватного папье-маше займет немного времени, зато какое удовольствие и пользу принесут эти милые штучки!

В год свиньи не обошлось без символа года — милой свинки! Эта работа является победителем многих творческих конкурсов, несмотря на то, что является дебютной.

Для создания свинки из ватного папье-маше вам понадобится:

4. Акриловые краски и акриловый лак.

5. Фольга для запекания.

6. Декоративные элементы.

1. Выбираем персонаж. На этом этапе важно найти рисунки, которые дают представления, как в итоге будет выглядеть работа со всех сторон. Можно использовать распечатки, либо нарисовать макет самостоятельно.

2. Делаем каркас из тонкой проволоки.

3 Укрепляем каркас, добиваемся устойчивого положения фигуры.

4. Наращиваем массу при помощи фольги для запекания.

5. Клеем ПВА подклеиваем вату, наращиваем объем фигуры с помощью ваты.

6. Увеличиваем объем ватой, при этом в местах соединения используем нитки, это позволяет нам добиться прочную фигуру, при этом не нарушая правил ватного папье-маше.

7. Делаем ушки, изначально создаем проволочный каркас, после этого укрепляем его фольгой и ватой.

8. Соединяем уши с основной фигурой, фиксируем все клеем, нитками и ватой.

9. Готовую фигуру грунтуем клеем ПВА, даем высохнуть и еще раз промазываем клеем, добиваемся ровной поверхности.

10. Используем белую акриловую краску для первого этапы окрашивания.

11. Смешиваем несколько цветов акриловой краски, чтобы придать свинке натуралистичный вид.

12. Прокрашиваем детали.

13. Сверяемся с шаблоном, подкрашиваем и лакируем готовый вариант с помощью акрилового лака.

Реставрирую старый сундук дешево!

14. Из фоамирана делаем цветок и полянку, на которой будет сидеть свинка.

15. Приклеиваем свинку на полянку с цветком из фоамирана.

16. Создаем детали, из страз и полубусин делаем корону.

17. Из фиолетового и розового фатина изготавливаем юбку-пачку для свинки.

18. Подклеиваем юбку-пачку и корону.

Сундук Золотой своими руками

19. Наша свинка готова!

На изготовление свинки в технике ватного папье-маше уходит около трех дней, так как просушка слоев клея, краски и лака требует достаточного времени.

Мастер-класс «Снеговик» в технике «папье-маше» Мастер – класс снеговик. «Раз -рука, два- рука, лепим мы снеговика, 3-4, 3-4 нарисуем рот пошире, 5 — морковь найдем для носа, угольки.

Мастер-класс «Ангелочек в технике папье-маше» Добрый вечер. Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению Ангелочка в технике папье-маше. Для работы нам понадобятся следующие.

Мастер-класс «Колобок в технике папье-маше» Данный мастер — класс предназначен для педагогов, воспитателей и творческих людей, которые любят создовать своими руками. Колобка можно.

Декоративные шкатулки. Техника папье-маше.

Мастер-класс «Матрёшки» в технике «папье-маше» На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но в руки ты её возьмёшь И в ней ещё одну найдёшь. А в той ещё. И вот уж в ряд Пять милых.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки в технике папье-маше «Свинка — символ года» Для изготовления поделки понадобится: -Газета -тонкая белая бумага -крахмал -форма будущего изделия -канцелярский нож -шило -проволока -вата.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из папье-маше «Снеговик» Зарождение папье-маше произошло во Франции. Это случилось в конце 16 века. В переводе с языка первопроходцев данное хобби переводится как.

Мастер-класс по созданию игрушки из папье-маше «Щелкунчик» Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по созданию игрушки из папье-маше. Эта идея появилась у нас после просмотра мультфильма.

Мастер-класс «Снеговик в технике папье-маше» Зима – время чудес и праздничного настроения. Часто не хватает ярких положительных эмоций и волшебства. Поэтому в преддверии Нового года.

Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше» Цель: научить технологии выполнения технике «Папье – маше». Задачи: [/b]Образовательные.

Поделка Символ года «Свинка с часами» в технике папье-маше Поделка Символ года «Свинка с часами» выполнена в технике папье маше. Мы с детьми выполняли эту работу во второй половине дня в совместную.

Мастер-класс «Пасхальные яйца» в технике «папье-маше» (старшая группа)

Скоробач Анна
Мастер-класс «Пасхальные яйца» в технике «папье-маше» (старшая группа)

Праздник Пасхи, считается одним из главных праздников православного мира. В этот день, как повелось люди обмениваются расписными, крашенными яйцами. Мы с детьми к пасхе изготовили пасхальные яйца в технике «папье- маше».

Для работы нам понадобиться следующий материал: бумага двух видов (например газета и белая, клей (можно обойный, яйцо от киндер сюрприза.

Раздаем ребятам и начинаем наклеивать на яйцо от киндер- сюрприза бумагу, предварительно нарвав ее на кусочки. Первый слой лучше делать на воду или вазелин. Слои чередуем, чтобы было понятно все ли яйцо мы оклеили.

Достаточно будет наложить 5-7 слоев, после чего оставляем свою поделку в теплом месте до полного высыхания.

Затем наше яйцо надо разрезать пополам, не до конца, использовать для этого лучше канцелярский нож. Делать это надо взрослым, в целях техники безопасности детей. Вынимаем яйцо от киндер- сюрприза, а заготовку склеиваем.

Получившееся яйцо красим в белый цвет, для этого можно использовать белую гуашь с добавлением капли клея ПВА. Дальше ваша фантазия и фантазия ваших детей, расписываем получившиеся яйца узорами.

Вот такие Пасхальные яйца получились у нас. В заключение мы провели развлечение посвященное этому замечательному православному празднику, которое прошло на улице с участием родителей.

Гриб в технике папье-маше. Мастер-класс. Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Как приготовить массу для поделок подробно описано.

«Колобок на пеньке». Мастер-класс в технике «папье-маше» Для работы в технике папье-маше мы используем картонные кассеты для яиц, воду, клей ПВА. Картонные кассеты из-под яиц мелко рвем и.

Мастер-класс «Грибы для участка» (папье-маше) Папье маше «Грибы для участка»Свободная деятельность детей в старшей группе «Пчёлка». Для выполнения этой работы нам потребуется: Газета,белая.

Мастер-класс «Новогодняя тарелочка в технике папье-маше» Так как приближается замечательный новогодний праздник, мы с детками решили сделать новогоднюю тарелочку в технике папье-маше. Цель: Формирование.

Мастер-класс «Обезьянка в технике папье-маше» Перед Новым годом мы с группой приняли участие в районном смотре — конкурсе «Лучшая ёлочная игрушка для ёлки в Воронцовском парке».(Да.

Мастер-класс «Обезьянка в технике папье-маше» Мастер-класс. Сотворчество педагога с детьми. » Обезьянка в технике папье-маше». Мы с детьми каждый год участвуем в городском конкурсе.

Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам: ремесла, матрешки В моей подготовительной группе проходил праздник «Город мастеров». Дети рассказывали о ремеслах России. В качестве предварительной работы.

Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше для занятий по темам «Ремесла, матрешки» Мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика. В моей подготовительной группе проходил праздник «Город мастеров». Дети рассказывали.

Мастер-класс «Поделки из папье-маше. Пасхальные яйца и рельефные рисунки» Папье-маше (фр. papier mch, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая.

Мастер-класс «Самолёт в технике папье-маше» (к 23 февраля) Мастер-класс. Сотворчество педагога с детьми. » Самолёт в технике папье-маше». Мы с детьми старшей группы задумали оригинальную поделку.

Нюшин сундучок

Как создать куклу своей мечты ? Мастер — классы , советы , рекомендации .

Ингредиенты:
1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
1 чашка сухого мела
2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
6 чайных ложек жидкого вазелина
6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).

Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.

•1 чашка ПВА
•1 чашка крахмала
•2 ст.л. глицерина
•1 ст. л. крема (я использую детский крем)

Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать. Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал. Хорошо вымешиваем. Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог. Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.
Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.

1 кг винилового клея
0,5 кг кукурузного крахмала
1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
1 ст.л. лимона
2 ст. л. глицерина
3 ст. л. вазелина

Процесс приготовления:
В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.

Инструменты .

Самое простое , это купить инструменты для лепки в специализированном магазине , но мне этого не просто не хватило , а предлагаемый инструмент вызвал тяжелое чувство дискомфорта . Почему ? Ну , во — первых , слишком тяжелый , выскальзывает из рук при работе , неточные движения ( если кто — то отвлек , а отвлекают постоянно ! ) оставляют дефекты , которые приходится исправлять . Во — вторых , нет нужных конфигураций для работы с разными материалами — пластик , пластилин , силикон , гипс , полиуретан , папье — маше . все это требует своеобразной обработки , нежной и заботливой . Хороший инструмент продается в Японии в специализированных магазинах для творчества , здесь купить все это нереально , либо на ибее в тридорога . Приходится выкручиваться . используя пластиковые стеки из детских пластилиновых наборов ( основным и нужным стал стек с плоской головкой в виде рыбки длиной около 2 см и стек с маленьким шариком на конце ) , умоляя столяров создать по своим эскизам легкие небольшие стеки с головками разных конфигураций , легко умещающихся в руке ЖЕНЩИНЫ ! Если чего нет , то опять же , на помощь приходит фантазия и . зубочистки . С этим , думаю , немного разобрались . Теперь о более грубом инструменте — если Вам улыбнется удача найти где — то хирургические зажимы , скальпели , пинцеты и лангеты — считайте себя обеспеченным , если не богатым мастером ! Если , нет , то найдите себе небольшой нож , удобно располагающийся в руке , с тонким , но не длинным лезвием , возможно Вам смогут сделать подобие большого скальпеля на заказ Ваши знакомые или близкие . Вместо хирургического зажима можно использовать кусок толстой проволоки ( это для натяжения куклы ) , пинцеты , думаю , не проблема , чем больше разновидностей , тем лучше . Еще нужны кусачки для резки проволоки ( у меня в мастерской дети использовали кошачьи кусачки для проволоки тонкой и средней ) , плоскогубцы для завертывания шплинтов или длинные круглогубцы , ручное сверло или ( у кого есть возможность , конечно ) , граверный аппарат , они бывают совсем недорогие и маленького размера , насадки и сверла к ним продаются чаще всего отдельно . Ну и , конечно , ножницы , булавки , иголки от маленьких до больших и очень длинных , нитки и всякая другая мелочь и нужность , которую никогда не спешите выбрасывать . Я не прикалываю здесь фото , по скольку все эти инструменты можно подобрать индивидуально и достаточно этого описания . Со временем , Вам уже не понадобятся рекомендации в подборе , новинки и всевозможные необычности появляются в продаже каждый день , но и заваливать рабочий стол постоянно пополняющейся кучей инструментов не стоит . Инструмент должен быть или стать удобным и любимым .

Куклы бывают разные . жуткие и прекрасные .


Теперь , когда Вы запаслись материалом , инструментом и начальными инструкциями , можно приступить к выбору образа будущей куклы и созданию модели . Каждый из нас несет в себе через всю жизнь частичку детства и именно детские воспоминания влияют на образы , возникающие в нашем воображении . Кому — то нравятся куклы старые и потрепанные , кому — то наоборот , новенькие и сияющие . Просматривая темы в интернете , пришла к выводу , что на данный момент у большинства людей кукла каким — то образом вызывает ассоциацию с живым существом , и именно куклы в стиле Хоррор и Шеби Шик наиболее популярны в обществе , их лучше покупают , коллекционируют , подсознательно ставя их на одну ступеньку с древними и антикварными игрушками . Не предлагаю Вам делать именно таких кукол ! Это достаточно сложно и только на Ваше усмотрение . Мастер — класс будет нацелен на изготовление классических кукол .

Лепить куклу из папье — маше достаточно сложно , приходится делать каждую деталь в несколько заходов , учитывая , что масса дает усадку при высыхании и небольшие деформации поверхности . Но тем не менее , это очень увлекательно и при терпеливом отношении можно добиться скульптурных результатов по максимуму ! Есть еще способ лепки кукол — модель делается в пластилине и с нее снимается слепок , затем гипсовые формы заполняются массой папье — маше и в итоге получается более быстрое решение для создания куклы . Формы можно использовать многократно .

Мейкап-туториал для ЗФБ15
Насмотрелась на затмение, носясь по какой-то детской площадке и довольная ушла на обед.
Солнце было похоже на полумесяц. Через год будет еще одно затмение в восточной части континента.
Свет на улице был тусклым и каким-то киношным.

А теперь о туториале :3
Треть информации я брала с клаба про те вещи, с которыми не сталкивалась (акрил, например), еще я где-то сохраняла хорошее обсуждение про аэрографы, но не нашла где (( так что этот пункт надо будет заново переписывать. Ну и, конечно же, большинство советов взяты из собственного опыта и друзей, кто тоже рисует, так что некоторые из них могут быть довольно личными х)
В идеале мне бы хотелось максимально дополнить этот туториал и выложить на всех общедоступных ресурсах, можно даже без авторства, потому, что в начале хобби нубам действительно тяжело во всем разобраться, я сама такой была и не смотря на художественный опыт и годы обучения некоторые вещи не сразу становились понятными в работе, что уж говорить о совсем новичках, которые максимум — в тетрадке рисовали.
Я знаю много людей, которые просто хотят рисовать для себя, потому что им так комфортно — свои куклы, образы, сами для них все делают, что могут, и которым сложно и иногда лень слишком глубоко вникать в мейкаперские заморочки, поэтому мне хотелось создать еще и максимально доступный туториал.
В общем, всем не угодишь, да и знаний у меня недостаточно, чтобы сделать полный обзор, но думаю все же довести эту идею до конца.

Отдельно хочу пожаловаться, что именно из-за этого туториала у меня не выдержал и слетел с катушек ноут-бук х) Я даже не смогла ничего сохранить. Пришлось изыскивать способы и тратить целый выходной на доработку фотографий. Обводила области покраски мышкой х) Кароче, как обычно, что-то пошло не так.

Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. «Ласка»
7. Аэрограф

КЛИР ,
или точнее Mr. Hobby — Mr. Super Clear flat (matt) — акриловый лак в баллончике с распылителем. Почему мы пользуемся именно им? Не смотря на то, что есть аналоги, например IDEA spray, кто-то пользуется TAMIYA color for plastics, клир остается самым универсальным средством-закрепителем для кукольного мейк-апа. Так же существует еще один японский аналог клира — Zoukei Mura, считается улучшенной версией клира, но добыть его на порядок сложнее, да и привыкать работать с ним надо, поэтому он еще не получил повсеместного распространения.
— Клир — это закрепитель для мейк-апа. Он используется как грунтовка — первый слой на чистую голову куклы, как промежуточный закрепитель — чтобы можно было рисовать детали, не испортив «подложки» мейка, и как финишный закрепитель — чтобы мейк-ап не стерся просто так.
— Клир бывает матовый, полу-глянцевый и глянцевый. Мы используем матовый — чтобы «кожа» куклы не блестела. Но некоторые могут пользоваться и полу-глянцевым, чтобы добиться эффекта «лоснящейся» кожи, но крайне редко и это на любителя.
— Клир бывает с УФ-защитой и без нее. С УФ-защитой клир замедляет процесс пожелтения пластика кукол, хотя полностью его не предотвращает. Однако разница может быть значительная. Следует не забывать, что если клирить только голову таким клиром, а тело не трогать, то со временем тело и голова куклы станут разного цвета. Поэтому часто кукле делают еще блашинг тела или клирят открытые части тела (грудь, руки, ноги от середины бедра и ниже), чтобы сохранить равномерность пожелтения.
— С клиром, как и со многими материалами, надо уметь обращаться. Для лучшего и равномерного распыления на пластик клир советуют подогреть, но если у вас клир с УФ, то подогрев может нейтрализовать защитные свойства УФ.

Всегда обязательно перед нанесением следует хорошенько встряхнуть баллончик — внутри каждого есть металический шарик, по звуку которого можно определить, на сколько хорошо вы взболтали клир. Это тоже способствует лучшему нанесению.
— Клир следует наносить на куклу короткими пшиками постепенно со всех сторон лица для равномерного распределения и с расстояния 30-40 см. Если отступить слишком далеко — он может не полностью покрыть поверхность пластика или вообще осесть белесыми крупинками. Если наносить его слишком близко — он может высохнуть глянцевым или с подтеками в виде капелек. Пастель на такую поверхность не ляжет.
— Обычно, когда йорик заклиривают, кладут его на ровную поверхность и распыляют клир вокруг. В случае «фейс-плейта», тоже можно так поступить, а можно закрилить держа в руке, но рука должна быть защищена от оседания на ней клира (например в перчатке) и вам придется держать фейсплейт в руке, пока слой не высохнет и следить, чтобы на нем не осели соринки.
— Также следует помнить, что акриловый лак — довольно токсичное вещество и может быть опасно для вдыхания, поэтому следует подумать о защитной маске на лицо (респираторе) и глаза. Но действие его не фатально, поэтому не стоит бросаться в крайности с противогазом. Также он может вызывать аллергию у некоторых людей.
— Не забудьте о подготовке места для работы с клиром: это должно быть хорошо проветриваемое помещение, желательно, чтобы люди там мало проводили времени, чаще всего это балкон/лоджия, ванная комната с хорошей вентиляцией. В случае с балконом, важно, что бы там было чисто, не пыльно, потому что вся та пыль, что летает в воздухе, с удовольствием осядет на сохнущем йорике и испортит мейк. Что бы избежать этого, перед нанесением клира лучше проветрить и распылить в воздухе воду, чтобы лишнее осело на пол. Не переборщите — высокая влажность может помещать правильно высохнуть клиру и он может потом отшелушиваться. Будет еще хорошо, если закриленый йорик вы прикроете чем-нибудь, например пластиковым контейнером, но не полностью — надо оставить место для воздуха, чтобы клир сох.
Т.к. в основном йорики клирят, положив их на какую-то поверхность и распыляя клир вокруг, лучше позаботиться о месте, на котором лежит йорик — вокруг него будут оседать остатки клира и накапливаться со временем, собирая в этих местах грязь. Можно смыть это «Лаской», но, на мой взгляд, лучше подложить туда что-то наподобие планшета из жесткого картона или пластика, пенопласта. Тогда все будет собираться на нем и можно его только протирать от пыли, а использовать каждый раз как подложку. В принципе, можно обойтись листом бумаги/газеты, но это одноразовый вариант.

— Идея-спрей проигрывает клиру в плане шероховатой поверхности — он довольно гладкий и может желтить. Зато им хорошо закреплять блашинг на теле — держит крепче. Еще можно закреплять им мейк-апы на куклах в тане — скроет «белесый» эффект клира.
— Тамия акриловый лак так же проигрывает клиру — гладкая и держится хуже. Но некоторые умудряются пользоваться и ей.
— Автомобильный лак для блашинга тела, зверочайтей — BOSNY Spray Paint матовый. Держится лучше, сохнет как клир быстро, в 2 жирных слоя не дает блеска, очень хорошо фиксирует и держится.
Лак Кудо 9004, использовать только для нижних слоев, т.к. он блестит. Его надо распылять издали, тонким слоем, хорошо встряхнув баллон. Верхние слои лучше делать клиром. Все это вместе отлично держится, намного лучше, чем просто клир.

ПАСТЕЛЬ ,
точнее сухая пастель (soft pastel), очень важно не перепутать ее с масляной (oil pastel). Преимущественно художественная пастель для художников бывает масляной — удобнее рисовать и меньше требует закрепления. Куклам же она совсем не подходит, потому, что полиуретан, из которого отливают БЖД, боится всего, что с маслами. Они въедаются в пластик, при чем неравномерно, оставляют желтые, рыжие и бурые следы, которые не выводятся ничем, даже сендингом. Так что внимательно следите при выборе пастели, какие у нее свойства.
— Пастелью наносится «блаш» — тени, румяна, естественные покраснения на лице куклы, так же ей можно рисовать брови, какие-то фентэзийные разводы и, само собой, губы, помаду.
— Для нанесения пастели на лицо куклы используют разные кисти, рисовать сразу мелком по кукле не следует.
— Она бывает разного качества, обычно ее мелко натирают ножичком на бумагу и набирают потом получившийся пигмент на кисть. Бывает очень мягкая пастель, которая легко набирается на кисть прямо с мелка. Более жесткая пастель может бледнее наноситься на слой клира и «пылить», т.е. распыляться с кисточки вокруг той области, на которую вы пытаетесь ее нанести, не пугайтесь, просто красьте осторожнее и протирайте лишнее.
— Пастель используется очень экономно. Каждого мелка хватит вам на очень долго, возможно, на всегда, если вы не будете блашить целиком тела, при этом постоянно.
— Основной набор цветов пастели для каждого мейк-апера: телесный, светло-коричневый, темно-коричневый, розовый, красный, теплый-серый, черный. Дополнительно можно использовать разные оттенки как естественных розово-коричневых тонов, так и зеленые, синие и т.п. Лучше сначала попробовать самые основные цвета, чтобы понять, какие еще вам потребуются в дальнейшем.
Для мейк-апа девушек чаще еще используют ярко-розовый, малиновый для губ, цветные тени.
Для мужского мейка — различные приглушенные коричневые и бежевые тона.
Для рыжего мейк-апа — терракотовый, оранжевый.
Для альбиносов — светло-розовые и серые оттенки.
Для тонированных кукол преимущественно используют темно-коричневые, черные и не яркие, но насыщенные розовые тона.
Для кукол с цветным скинтоном (зеленый, сиреневый) следует поменьше использовать коричневый и телесный, т.к. они могут в смешении с цветом скинтона дать «грязный» эффект или «побитый», лучше коричневый заменить цветом оттенка кожи, только темным ( например, для зеленого — темно-зеленый, голубого — темно-синий), телесный, который используется для легких теней — серым, теплым-серым. А вот румяна и губы лучше оставить розовыми для девочек, телесными для мальчиков, чтобы не вышло «зомби»-эффекта, но все зависит от ваших предпочтений и образа.
— Марки сухой пастели:
Самая распространенная, доступная и вполне хорошая по качеству, как вариант для новичков — Mungyo , обычно продается наборами, лучше взять небольшой, или средний по количеству цветов. Там есть основные телесный, розовый, красный черный и коричневый, плюс стандартные синий и т.д. Она мягкая, удобная в работе, хорошо наносится, но не достаточно ярко, чтобы добиться насыщенного цвета, следует наносить ее в несколько слоев. Немного пылит.
Еще популярная из доступных — Faber Castle , она часто продается отдельными мелками, что удобно. Лучше выбрать профессиональную, «зеленую», серию Polychromos. Она жестче, чем Мунгё, «пылит» примерно так же, не сильно, хорошо смешиваются цвета между собой. Яркость нанесения средняя.
Иногда, но редко встречается фирма Gallery — она на уровне с Фабер Кастл.
Есть еще у Koh-i-Nor сухая пастель, даже специальный телесный набор, но она довольна слабая по качеству — жесткая, сильно пылит и почти не оставляет следа на клире. Ее лучше не использовать.
Более дорогие варианты, но лучше по качеству:
Schminke, Rembrandt и Windsor&Newton.
Они мягче, цветовая палитра богаче и наносятся легче, при этом они на порядок дороже.
Я сама использую Schminke — после Фабер, Гелэри и Мунгё это песня — мягкая, хорошо наносится, много оттенков цветов, иногда нужная яркость достигается на первом слое ( в случае с Фабер нужно было минимум три) и совершенно не пылит, что очень удобно — так называемый «грязинг» на лице куклы не возникает из-за случайных остатков пастели в неположенном месте. Если мейк простой естественный, то может хватить одного слоя пастели.

Rembrandt и Windsor&Newton я не использовала, но по отзывам они схожи по качеству с Шминке.

АКРИЛ, АКВАРЕЛЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ГУАШЬ
используются для рисования деталей, то есть ресниц, бровей, подводки, уголков губ или мелких рисунков, татуировок.
— Акварельные карандаши (например Faber Castell серии Albrecht Durer) самые простые в использовании, особенно для новичков. Рисуют непосредственно карандашом, очень тонко наточив кончик и важно следить, чтобы он все время оставался таким же тонким. Ими удобно делать прямые ровные линии с сужающимся кончиком, можно выбрать подходящий цвет для ресниц/бровей и губ. Они легко стираются ластиком. Но у них есть свойство казаться не достаточно тонкими или оставлять рыхлый след (это из-за клира, он создает шероховатую поверхность, чтобы краске было за что «цепляться» на пластике).
— Многие фирмы и мейк-аперы используют акрил (например водорастворимый Iwata Com-Art для аэрографии и художественный Maimeri Polycolor и Ferrario). Его лучше развести до состояния подкрашенной водички, жидко. Как разбавитель лучше использовать Бычью желчь. Она продается в художественных магазинах.
Наносится очень тонкими кисточками, мазками, жидкость и насыщенность цвета регулируется путем разбавления акрила.
Стирается акрил неохотно, но стирается. Мокрым ластиком или мокрой меламиновой губкой — три-четыре раза можно стереть без повреждения слоя клира.
Некоторые стирают водкой. Если слой клира на этом месте начинает «лосниться» — становится гладким, это может помешать дальнейшему нанесению, лучше снова легонько покрыть голову клиром.
Акрил, как и акварель, как водорастворимые краски, могут вместо ровной линии собираться в капельки (особенно если поверхность клира становится гладкой) это регулируется степенью жидкости краски. Она должна быть не слишком жидкой, но при этом, пока несете кисточку с краской от палитры к йорику, не успеть высыхать.
— Акварель. Наиболее доступный материал, но не простой. Продается отдельными брусочками. Важно выбрать профессиональную художественную акварель (например Санкт-Петербургскую «Белые ночи»), т.к. в детской могут содержаться всякие примеси и масла.
Я использую акварель, т.к. привыкла к ней со студенческих времен. Но я заметила, что она становится удобнее в работе, если смешать ее с акварельным карандашом. Я начищаю на палитру с кончика стержня карандаша немного, хорошенько разбавляю и размешиваю небольшим количеством воды (лучше горячей). Но такая смесь довольно густая и слегка пастообразная. Поэтому я добавляю к ней примерно столько же акварели, которую набираю с палетки мокрой кисточкой и все это хорошенько размешиваю. К тому же так удобно подбирать оттенок цвета под парик — в основе у меня коричневый акварельный карандаш, к нему подмешиваю рыжий для карамельно-рыжеватых волос, терракотовый для темно-рыжих, просто коричневый для каштановых, посильнее разбавляю и могу желтого подмешать для блондинок.
Таким образом у меня выходит довольно жидкая смесь на палитре — если мне надо насыщенный цвет, я даю ей подсохнуть, но не слишком. Если пересушилась или вовсе засохла — разбавляю небольшим количеством воды. Постоянно слегка смачиваю кисть перед нанесением краски на куклу. Если мне нужны светлые ресницы, я сильно разбавляю получившуюся смесь до состояния подкрашенной водички. Но такая субстанция не будет хорошо ложиться на клир — либо каплями, либо разводами, поэтому, набрав на кисть эту краску, я «промакиваю» ее на высохшем участки палитры с краской — таким образом убирается лишняя влага, но цвет остается бледный, а если промакивать на ватном диске — эффект будет слишком сильный и кисть может высохнуть или хватить только на один мазок.
Не смотря на всю эту возню, мне очень нравится какой выходит эффект, плюс акварель очень легко смывается смоченной в воде ватной палочкой, так что я не волнуюсь о том, что у меня что-то не выйдет.
В любом случае, для наиболее эффективного использования любого материала требуется практика, нужно подстроиться под личные привычки и «набить» руку.
— Гуашь — почти никогда не используется. Иногда применяется для рисунков на лице, если нужен непрозрачный цвет. Или для белых ресниц/провей для альбиносов. Для зубов, если таковые предполагаются. Но для этого можно еще использовать белый акварельный карандаш, акрил или даже белую акварель.

ГЛЯНЦЕВАЯ ЭМАЛЬ
используется для придания губам и векам глаз блеска. Обычно используется эмаль TAMIYA X-22, можно как альтернативу использовать глянцевый лак для пластики (например «Сонет»). Наносится тонкой, лучше короткой, кистью на завершающем этапе мейк-апа. Следует наносить осторожно, т.к. она прозрачна, и сначала не видно контуры области нанесения, а под определенным углом света могут быть заметны дефекты, если таковые будут.

ПЕРЛАМУТРОВЫЙ ПИГМЕНТ
используется в основном для женских и фентезийных мейков. Продается на некоторых бжд-сайтах или в специализированных магазинах косметики в отделе дизайна для ногтей. Обычно выглядит как белая пудра с золотым/розовым/белым/зеленым/голубым отблеском. Иногда бывает цветная — синяя с зеленым блеском, такую следует использовать осторожно — она хорошо видна на светлом пластике и обычно крупнее, чем растертая пастель, поэтому может добавить зернистый эффект.
Его добавляют в лак на губы или распыляют на подсыхающий слой клира на область глаз/щек. Распылять нужно аккуратно и маленькое количество — чтобы не переборщить и не оставить сгусток пигмента, который будет выглядеть как блестящее пятно. Делать надо быстро — клир быстро сохнет и перламутр может не пристать. Если нанести перламутр перед заклириванием — его 99% не будет видно, так как клир делает все матовым.

КИСТИ
бывают разные. Используются для нанесения пастели, краски и глянца на лицо куклы.
Каждая кисть предназначена для определенного действия. Некоторые мейк-аперы держат для каждого цвета пастели отдельную кисть, чтобы меньше пачкались. Но их спокойно можно мыть, главное хорошо просушить.
— Самая большая и дорогая кисть — для основного блашинга. Это круглая мягкая кисть, лучше из белки, можно пони, номер 9 (можно 10, 11, зависит еще от размера лица куклы, для тиников лучше номер 6).
— Далее идут кисти для теней и крупных деталей (подложки бровей к примеру) — более жесткие, лучше колонок, можно синтетику, плоские кисти, с овальным окончанием, или прямоугольным — овальные для мягкого растушевывания, теней, квадратные для более четких деталей — бровей или если нужны контрастные тени. Бывают еще треугольные, скошенные, «листок», — все это формы кистей, которые возможно вам понадобятся, возможно нет, зависит от предпочтений.
Я использую овальные номер 8, 6, 4 и квадратную номер 5.
— Кисти для губ — более мелкие и короткие, синтетика или колонок, овальные или квадратные, номер 1, 2, 3. Иногда их продают в отделе дизайна для ногтей.
— Кисти для краски (акрил, акварель) — самые тонкие и трудно-находимые, это так называемые «нулевки». Могут быть из колонка или белки. Япония выпускает микро-кисточки под номером 100/0 (Artetje plata Camlon pro 630), лично мне они не пришлись по вкусу — линия слишком ровная, не оставляет тонкого кончика, но в остальном очень хорошие кисти. Можно использовать более доступные синтетику/колонок номер 00 или 000, я пользуюсь белкой 00 (меньшей мне в магазине пока не попадалось) и меня более чем устраивает — рисую самым кончиком тонкие линии.
— Кисть для глянца — лучше держать отдельную кисть, т.к. она будет всегда испачкана эмалью/лаком. Я использую круглую синтетику номер 1. Для удобства можно подрезать (но не короче 3мм) — мне так легче регулировать область нанесения.
— Кисть для перламутрового пигмента — не обязательно иметь отдельную, можно использовать какую-нибудь еще подходящую. Я использую круглую синтетику номер 5. Упругая и хорошо распыляет перламутр.
— Кисть или зубная щётка для веснушек. Большинство мейк-аперв используют зубные щетки для разбрызгивания веснушек на поверхность лица куклы. Мне удобно пользоваться большой плоской кистью, которая осталась у меня со времен студенчества — плоская квадратная синтетика номер 11, у нее «волосинки» тоньше и чаще, отчего веснушки выходят мельче и деликатнее, чем когда я пользовалась зубной щеткой. К тому же в зубной щётке больше расстояние между щетиной и там остается больше жидкости, что может привести к случайным каплям.
— Техническая кисть. Она у вас может быть, а может не быть. Она может быть какой угодно в зависимости от ваших привычек. У меня такая для «замеса» краски для деталей — когда я смешиваю акварельных карандаш с акварелью и развожу водой. Это круглая короткая синтетика номер 1, чтобы размешать тщательно, при этом не «унести» на кисти половину получившейся смеси.
Это может быть “веерная” кисть для смахивания остатков пастели с пластика.

ЛАСТИК И МЕЛАМИНОВАЯ ГУБКА, КЛЯЧКА
используются для правок в мейк-апе.
— Ластик обычно нарезается на мелкие дольки, чтобы удобнее было подтирать удобные участки, лучше, чтобы он был мягкий и бесцветный, чтобы не повредить слой клира или ненароком оставить цветной след на поверхности.
— Клячка (продается в художественных магазинах) используется для частичного снятия пастели с лица куклы, чтобы сделать цвет бледнее. Так же может использоваться как ластик, если скатать ее в твердый комочек. Но иногда она может оставлять после себя невидимые следы — частицы клячки, которые могут стать заметны, когда вы начнете наносить пастель на то же место.
— Белая меламиновая губка — продается на бжд-сайтах или в хозяйственных магазинах. Используется как в целом для сухой чистки кукол, так и для правок в мейк-апе. Она может как частично снимать тон пастели, так и совсем стирать краску, если хорошенько потереть, или смочить ее водой. Менее безвредна, чем ластик или клячка. При растирании с нее стирается небольшой слой каждый раз и распыляются ее частицы, которые лучше не вдыхать и избегать попадания в глаза. Это не страшно, но сродни пыли — лучше промыть глаза и нос.

ВАТНЫЕ ДИСКИ И ПАЛОЧКИ
используются для стирания мейк-апа, для смывания краски с лица водой и для промакивания кистей.
Подходят обычные хозяйственные ватные диски и палочки.

ХЛОПКОВЫЕ ПЕРЧАТКИ
используются для предотвращения «залапывания» пальцами лица куклы. В них удобнее держать йорик — острые углы срезов головы не режут пальцы, не позволяют попасть кожному жиру на пластик и клир — это может помешать мейк-апу, плюс дают возможность спокойно прикасаться руками к лицу куклы, даже к покрашенным частям, когда рукам нужна опора, например, когда рисуешь ресницы, чтобы рука не дрожала.
Их можно купить в хозяйственных и строительных магазинах, но не берите перчатки с пупырышками — они красятся.

НАКЛАДНЫЕ РЕСНИЦЫ И КЛЕЙ
используются вместо верхних ресниц для кукол. Если нижние почти всегда рисуются от руки (хотя некоторые и туда приклеивают аккуратно обрезанные кусочки накладных ресниц), то верхние приклеиваются клеем изнутри верхнего века по краю (чтобы не мешать глазам).
— Ресницы лучше всего выбирать покороче и потоньше, для мужчин — пореже. Цвет обычно «нейтрально» черный или коричневый, но бывают и цветные, белые. Бывают ресницы-лента, которые могут быть любого цвета и дешевле, но выглядят менее естественно из-за грубых кончиков, так как они сделаны из сплошного волокна, и не сужаются к концу, как более дорогие, в упаковках по одной паре.
— Клей для ресниц — это густой ПВА. Человеческий клей для ресниц или «кристалл» использовать опасно — можно потом не отодрать. Хороший дешевый вариант выпускает фирма Leekeworld, одного тюбика хватит очень на долго. Или можно найти в канцелярском обычный ПВА, главное, чтобы он был густой.

ЛАСКА
это жидкость для снятия лака. В принципе, можно использовать любой растворитель, главное бесцветный и без ацетона. Потому, что цвет может въесться в пластик, а ацетон может его разъесть. «Ласка» — самый доступный и удобный вариант.
Используется для полного снятия макияжа. Так же для мытья и незаклиреных частей куклы, если не оттирается губкой или фейри. Для обезжиривания перед заклириванием.

— Голову нельзя просто так взять и сразу клирить, надо ее подготовить к мейку. Сначала обезжиривают Лаской, или, если голова уже была крашена, смывают старый мейк или проверяют, не осталось ли кусочков старой покраски в ложбинках носа, губ и т.п., протирая Лаской. Потом следует сполоснуть йорик от остатков растворителя — прохладной водой, можно с белым хозяйственным мылом (т.е. не цветным и не содержащим кремовых добавок), только сильно мылить не нужно, а слабым раствором пройтись. Обтереть чистым полотенцем, чтобы снять основную влагу и не осталось следов от высохших капель воды. Но в углублениях и в целом йорик все равно будет влажным, поэтому надо оставить его до полного высыхания, я делаю это с вечера — утром все готово.
— Кукле может понадобиться сендинг — в случае, если на ней остались царапины, или въелась краска, или голова желтее или темнее тела. В разных случаях сендинг помогает по-разному, но делается обычно одинаково.
Вам понадобится тонкая шкурка (например TAMIYA 1500, 2000) и полирующая шкурка (например 3M microfine, у меня английская). Чем больше номер, тем мельче и нежнее шкурка. Йорик опять же надо обезжирить и ополоснуть. Сушить не обязательно — даже лучше шкурить по влажному — так вредной полиуретановой пыли меньше, только осторожно, чтобы шкурка не размокла. Используйте обязательно перчатки, респиратор и очки, как при заклиривании. Шкурку лучше нарезать неширокими лентами и складывать, заворачивая внутрь часть, которая уже истерлась — так в конце ленты у вас образуется жесткая намотка шкурки, которой удобно шкурить труднодоступные места. Совсем труднодоступные ложбинки и углубления можно шкурить, обматывая шкурку вокруг чего-то жесткого, тонкого и плоского, на пример зубочистки или лезвия маникюрных ножниц (я использую старые, затупившиеся, с зашкуреным кончиком, чтобы ничего не поцарапать). Шкурить следует очень нежно, чтобы снялся только верхний микро-слой пластика. Если йорик требует более серьезного сендинга, лучше доверить это более опытному мастеру.
После того, как поверхность приобрела нужную фактуру, приступаем к полировке. Тонкие шкурки и так сами по себе не слишком разрыхляют поверхность, однако структура пластика уже нарушена и следует сгладить эффект. Полирующие шкурки обычно на мягкой, типа губки, основе, поэтому ими удобно работать по выпуклым формам и уголками доставать углубления. После окончания этой процедуры нужно протереть йорик Лаской, чтобы снять остатки полиуретановой пыли и возможные загрязнения и сполоснуть водой, как при обычной подготовке йорика к покраске.
— Как смыть мейк-ап — я советую начать с деталей мейка, таких, как подводка, ресницы, брови и рот. Лучше сначала точечно стереть самые яркие пятна на лице, а потом все остальное.
Смочить ватную палочку в Ласке и начать аккуратно, круговыми движениями, стирать подводку. Как только ватка полностью загрязнилась, поменять ее. И так, пока все черные и темные детали не будут удалены. Потом взять ватный диск, смочить лаской и хорошенько протереть всю поверхность лица. Как только вата загрязняется — не жалейте ее сменить, т.к. краска после смывания имеет шанс прицепиться к пластику и оттереть ее может быть сложно. После этого обычно остаются не смытыми углубления у носа, губ, уголков глаз и в ушах — можно попробовать снова вернуться к ватным палочкам, если углубления небольшие, они справятся. Если они сильные, используйте кусочек ваты, намотанный на кончик зубочистки, иголочки (лучше тупой, или я опять же использую свои затупленные ножницы), очень аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность куклы.
После того, как стерли все это, снова пройдитесь целиком по лицу куклы — могут остаться прозрачные кусочки клира с тех мест, где лицо не красилось. Вымойте йорик.
— Важно — не замачивайте голову куклы в растворителе, чтобы вывести особо трудно-доступные места или оттереть пятна, которые просто так не оттираются.
замачивание в растворителе (даже в Ласке) очень вредит полиуретану — от возможного быстрого изменения цвета, изменения фактуры, ломкости, до царапин, которые могут ставиться от не острожного нажатия, сколов крошения и т.п.
Тем более, если после замачивания вы начнете с силой тереть какое-то место — результат непредсказуем. Может, все и обойдется, а может и нет.
Для труднодоступных мест и пятен прости придется приложить больше труда и стараний. Если проблема совсем сложная, лучше проконсультироваться с опытными людьми, но замачивание — очень нежелательный вариант.

Мейк-ап наносится слоями.
1. Первый слой клира — грунтовка, основа, на которую наносится первый слой краски.
Первый слой нужен для того, чтобы предотвратить действие пигментов красителей на пластик — некоторые цвета могут въестся и оставить пятно на самой кукле.
Так же по шероховатой основе легче рисовать — пастель ложится более насыщенно и ровно.
Первых слоев может быть два для лучшего покрытия клиром головы, или по некоторой специфике пластика.
На первом слое обычно делается основной блаш — иными словами придание плоскому однотонному цвету пластика объема лица, который обычно не бросается в глаза на человеке, да и на кукле иногда тоже.
Это — румяна, тени над и под веками глаз, тень под носом, или покраснение на носу ( от холода, например), покраснение во внутренних уголках глаз, внутреннем веке, выделение изгибов ушной раковины и мочки уха, выделение объема лба и подбородка, тень под нижней губой, возможно подглазины и прочее.
Для женского мейк-апа характерно избегание лишних теней на лице, более яркие румяна и светлые тона для общего блаша. Для мужского — бледный румянец, более выразительные тени.
2. Второй слой клира закРепляет блашинг, и теперь можно сосредоточиться на деталях, не беспокоясь о том, чтобы повредить уже проделанную работу.
Если мейк-ап нейтральный и не требует особенной проработки, то уже на втором слое можно рисовать детали, это — подводка, ресницы, складка века, брови, уголки рта. Если нужны веснушки, то их лучше нарисовать на отдельном слое, перед тем, как делать остальные детали.
После их завершения можно немного углубить тени или добавить яркости, например, губам или румянам — если нужны только небольшие дополнения, то пастель не должна помешать уже нарисованным деталям.
Если все же у вас более сложный мейк-ап, к примеру, смоки-айс, или яркие цветные тени, помада или рисунок на лице — тогда лучше оставить детали до третьего слоя, а на втором заняться этими вещами.
3. Третий слой снова закрепляет проделанную работу и можно спокойно рисовать дальше. Тут обычно доделываются все оставшиеся детали мейка — будь то ресницы с бровями или декоративные детали на лице куклы. Когда все закончено, можно аккуратно положить перламутровый пигмент сверху на тени или просто распылить на лицо.
4. Четвертый слой окончательный — закрепляет весь мейк целиком. Поверх него можно наносить на веки и губы эмаль.
5. Приклеиваем к глазам куклы ресницы.

Примечания и советы:
— Количество слоев может быть как больше, так и меньше, в зависимости сложности мейк-апа и навыков рисующего;
— Блашинг может быть растянут на несколько слоев, если он сложный и насыщенный;
— Если пастель сильно «пылит» — лучше изнутри головы закрыть глаза ватным диском, что бы пастель не напылила внутрь йорика;
— Если вы в чем-то не уверенны или что-то не получается — отложите работу и взгляните «свежим взглядом» на нее через день;
— Для новичков — как только у вас что-то хорошо вышло, будь то румяна на одной щеке или половина ресниц на глазу — лучше заклирить и продолжить на новом слое, чтобы не испортить случайно удачный вариант. Вначале лучше не жалеть слоев клира, но делать их тонкими, чтобы не вышло в итоге слишком толстого наслоения;
— Если вы рисуете не за один раз, а откладываете работу на потом — не храните йорик на доступном солнцу месте и лучше сложить его в одноразовый пакетик или прикрыть чистой салфеткой, чтобы пыль не оседала;
— Пастели много натирать сразу не надо, всегда можно натереть потом еще. Гораздо обиднее выкидывать потом оставшиеся «горы»;
— Пастель растирайте тщательно, чтобы она превратилась в пудру с неразличимыми частицами — так избежите внезапных пятен и грязи;
— Пастель удобнее всего растирать на белый лист бумаги — и чисто, и цвет хорошо видно. Если вы будете в ближайшее время пользоваться ею еще раз — прикройте другим листом бумаги, чтобы пыль и прочая грязь не оседала;
— Если ближайшие дни она вам не понадобится — лучше выкинуть и потом начистить новой — используется ее небольшое количество, а возни с палитрой будет много;
— Клирить при высокой влажности или морозе не рекомендуется — скорее всего будут проблемы с качеством слоя клира, он может отшелушиться или дать сильный зернистый или белесый эффект;
— Чтобы у полупрозрачных частей осталась прозрачность после блаша, надо делать мало слоев клира и поседний лучше сделать полу-глянцевым или Идеей;
— Всегда следите за пылинками и соринками — в обычной жизни мы их не замечаем, но в кукольном масштабе и на светлом скинтоне они имеют большое значение;
— Поэтому как йорик, так и пастель, кисти и прочие материалы лучше хранить в закрытых местах, чтобы они не вбирали в себя ненужные соринки;
— Всегда лучше используйте референсы — другие мейки на куклах или фотографии людей;
— Для новичков — не стесняйтесь пытаться скопировать чей-то мейк, если он вам нравится. У вас точно не выйдет так же, к тому же выгоды от этого вы не имеете, если это не на заказ, зато поможет вам понять, как сделано та или иная деталь в мейк-апе;
— Внимание — даже с очень хорошей пастелью после ее нанесения могут остаться лишние частички, которые надо убрать. Многие для этого используют такую же большую кисть, как для блашинга (круглую, белка), некоторые веерные кисти ( в основном синтетика). Меня они не устраивают — могут оставить след после себя, поэтому я очень аккуратно сдуваю лишнее, не поднося слишком близко к лицу йорик. Кого-то пугает возможность попадания слюны на йорик, но я не могу представить, с какой силой надо дуть и плеваться, чтобы такое произошло х) В деликатных случаях я использую меламиновую губку. легонько проводя ей где нужно;
____________________________________________
— Что касается самой сложной части мейк-апа — ресниц и бровей, тут вам поможет только практика — заклирьте крышку головы и рисуйте на ней до умопомрачения. Тут нет какого-то секретного ингридиента или единой универсальной формулы, которая помогла бы всем быстрее научитсья хорошо рисовать — все строго индивидуально — начиная с материалав, которые вам больше понравятся, инструментов, которые лучше «лягут в руку» и приемов — хотите ли вы добиться мультяшной пушистости ресниц или наоборот, сделать их ближе к натуральным.
В любом случае, обязательно используйте референсы того, что вам нравится и пробуйте повторить.
Если это карандаш — подберите фирму и мягкость карандаша, хорошую точилку;
Если краски — подберите собственно краску и кисть, намешайте краску до того состояния что вам больше нравится;
Крутите йорик под нужным углом, пока рисуете ресницы, чтобы они были равномерно распределены и не в одну сторону косили;
Найдите опору для рук, чтобы не дрожали и рука была «твердой» — уприте руки в стол, можно еще упереться мизинцем в лицо куклы, чтобы было равновесие относительно йорика (не забудьте про перчатки);
Ведите линию самым кончиком, тогда она будет тонкая и равномерная;
Если у вас почти получилось, но вот тут немножко не вышло или хочется, чтобы переход был от темного к светлому — используйте ластик/губку, чтобы исправить огрешности;
— Для симметрии бровей можно использовать шаблон, но лучше из бумаги, а не скотча — тот оставит после себя следы или может даже отодрать кусочек клира;
— По поводу шаблона — каждый раз он будет индивидуальным. Один из способов — делая его из бумаги, сначала нарисуйте одну бровь пастелью на лице куклы. Потом приложите полупрозрачную бумагу — лучше салфетку в один слой, или кальку, только не глянцевую, и отметьте середину лица куклы по кончику носа, середину между внутренними уголками глаз (примерно) и середину края лба (тоже примерно). Положите на стол и проведите линию по этим точкам. Снова приложите к кукле и перерисуйте готовую бровь. Сложите по линии середины лица и вырежьте в обоих слоях форму брови, лучше ножом, чтобы ровнее было. Расправьте, приложите к кукле, зафиксируйте рукой место, где будете дорисовывать вторую бровь, и, набрав на кисть пастель, проведите прямо по шаблону в нужном месте. В результате у вас должно остаться пятно в виде брови на этом месте. Закрепите его и используйте как подложку.
— Еще для бровей можно нарисовать на отдельном слое подложку — как пастелью, и потом регулировать форму ластиком, так и карандашом — сначала контур, потом заштриховать серединку, но чтобы не бросался в глаза эффект рыхлости карандаша — стереть наполовину губкой, чтобы осталась только бледная основа. Тут вы можете крутить, вертеть и подправлять форму и симметричность бровей сколько угодно, однако дорисовать на этом же слое их наверняка уже не выйдет. Чтобы слой не пропадал, можно на нем же доделать другие детали;
— Для проверки симметрии помогает перевернуть йорик вверх ногами, отразить в зеркале или просто на глаз следить — на сколько бровь поднимается относительно одного из глаз, где относительно глаза у нее начало, где конец, и сравнивать это с другим глазом и бровью;
— Идеально симметричных бровей с зеркальным отражением формы, расположения и количества волосинок не бывает ни у кого, так что лучше не заморачивайтесь на эту тему, уделите внимание тому, как в целом они сочетаются с остальным мейкапом, образом куклы и париком;
— Форма бровей имеет большое значение в образе куклы, а так же зависит от молда куклы, тут снова могут пригодиться референсы;
— Учитывайте, что глаза у кукол тоже часто кривые и излишняя симметрия может это только подчеркнуть. Однако и ассиметрия может усилить кривизну глаз — во всем нужен баланс;
— Помните о гармонии в любом деле, если вы рисуете яркий мейкап — глаза не должны спорить с губами, как по цвету, так и по форме. Такие тонкости лучше смотреть по примерам макияжей людей, однако надо быть осторожным — там тоже часто встречаются слишком тяжелые или безвкусные образы. Подходите к сложным мейк-апам с умом;
— Веснушки — опять же требуют рефов. Решите для себя, насколько интенсивно они будут покрывать лицо. Имейте ввиду, что они обычно сосредотачиваются на определенных участках кожи, а не идут равномерно по всему лицу — чаще всего это щеки и переносица. К ним могут добавляться подбородок и лоб. Если вы хотите сильно-веснусчатое лицо, то те, которые попали на веки, область вокруг рта, под носом, нижнюю часть подбородка и уши обычно бледнее, чем щеки и нос, их можно ослабить потерев губкой;

Самые распространенные проблемы:
— Грязинг на лице:
чаще всего появляется от неаккуратного нанесения пастели или плохого качества пастели;
пятна на лице куклы от рук или от следов клячки;
темные цвета пастели, которые плохо нанеслись на клир;
попытка сделать на одном слое сразу яркое пятно — оно может не равномерно лечь — лучше добавить яркости на следующем слое;
возможно, пастель плохо растерта — она должна быть как пудра с неразличимыми частицами;
возможно, клир лег слишком зернисто;
пастель «пылит». Тогда она может распылиться на всевозможные части лица куклы — под нос, на другое веко, вокруг губ и т.д., а если цвет был не яркий, то такая «пыль» может сразу быть не заметна, а только после закрепления клиром. Поэтому рекомендуется для профилактики протирать нежно, не сильно нажимая, кусочком меламиловой губки те места, где остается некрашеный участок лица. И внимательно проверять мейк перед закреплением;
— Плохо лег клир:
слишком влажно или холодно, или был резкий перепад температуры — из холодного в жаркое помещение;
клир испортился, такое бывает, если он например перемерз на морозе;
клир плохо взболтан перед нанесением;
клир в банке заканчивается;
клир наносили слишком близко или далеко от йорика;
на поверхности головы осталась какая-нибудь грязь;
на поверхности головы остатки растворителя, Ласки;
поверхность пластика была неравномерно шлифована;
на некоторых пластиках (у меня так было у ResinSoul, Leekeworld и даже на одном из йориков Iplehouse) почему-то он плохо ложится — помогает сендинг или смешать с Идеей через слой;
— Пастель не остается на лице, она пылит, рассыпается, но не красит:
плохая, слишком жесткая пастель;
слишком мягкие кисти;
клир был плохо взболтан и/или нанесен со слишком близкого расстояния;
клир испортился и дает слишком гладкую поверхность, на которой пастель просто не держится;
поверхность куклы была плохо или неравномерно шлифована;
кукла темная, а пастель светлая — ее может быть просто не видно;
— Не получаются ресницы и брови:
плохая или плохо подготовленная краска;
не подходящая кисть;
может голове просто не подходит та форма и цвет бровей и ресниц, которые вы пытаетесь изобразить;
вам не хватает практики. Практика очень важна, либо она — либо волшебным образом превратиться в гения ))) У меня реснички и брови стали получаться через два года после первого мейка, я специально не тренировалась, но рисовала и перерисовала довольно часто, так что не унывайте и всем удачи!

Книга-Шкатулка из картона и папье-маше своими руками. DIY


Моя палитра пастели — я выбрала свой старый набор FaberCastle, т.к. у него более спокойные и приглушенные тона по сравнению с Schmincke. К сожалению, от давности на мелках стерлись номера и названия. Так же можно увидеть пару мелков другой фирмы (Gallery). Некоторые цвета я смешала между собой.

1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.

2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.

Потом румяна и прочие более крупные части.

Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.

Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.

Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.

шкатулка своими руками

Вид сбоку.

3. Второй слой уже более выразительный.