Мастер-класс Делаем удивительный подводный мир из соленого теста

Делаем удивительный подводный мир из соленого теста

Работа с тестом для лепки развивает и тренирует мелкую моторику рук ребенка, положительно влияет на его эмоциональное состояние.

1. Нам понадобятся:

  • тесто для лепки;
  • рамка без стекла;
  • доска для лепки;
  • стек;
  • глаза;
  • декоративные пайетки;
  • клей момент или клеевой пистолет;
  • синяя бумага.

2. Для работы нам потребуется:

  • ярко-зеленое, ярко-желтое, желтое, розовое, голубое, красное, зеленое тесто;
  • глаза;
  • стек;
  • пайетки (блестяшки).

3. Берем ярко-зеленое тесто для первой рыбки. Всего их будет 3 из разного теста.

4. Лепим шарик. Вытягиваем шарик в колбаску, затем слегка придавливаем округлую деталь к твердой поверхности, чтобы сделать ее более плоской. Одну сторону превратим в голову.

5. С помощью стека делаем нижний плавник для рыбки.

6. Для верхнего плавника берем маленький кусочек ярко-зеленого теста и лепим в форме треугольника. Таких плавников лепим 2 штуки. Прикрепляем к нашей рыбке.

7. Далее лепим хвостик. Берем небольшой кусочек теста и скатываем в колбаску. Из этой колбаски мы формируем в виде полумесяца тесто и немного приплющиваем.

8. Прикрепляем хвостик к рыбке.

9. Нашей рыбки приклеиваем глазик и с помощью стека делаем ротик и чешую около глазика.

10. Далее начинаем делать чешую с помощью пайеток (блестяшек). Вставляем их вертикально до середины. Делаем их до хвостика рыбки.

11. Рыбки готовы, оставляем их сохнуть. И приступаем к украшению подводного мира.

11. Лепим подводные камни. Берем зеленое и красное тесто.

12. Смешиваем. Получатся коричневый.

13. Скатываем шарик и слегка его приплющиваем.

14. Из желтого и голубого теста тоже лепим камни.

15. Берем зеленое тесто для водорослей.

16. Лепим шарик затем вытягиваем в колбаску. Из колбаски делаем неровный жгутик (водоросли у нас волнистые).

17. Берем голубое тесто для пузырей.

18 Пузыри лепим разных размеров. Лепим шар, сплющиваем его.

19. После того, как наши заготовки из теста будут готовы, оставляем их сохнуть.

20. После того как все высохнет собираем нашу картину. Начинаем с камней.

Проект «Подводный мир»

Проект в средней группе
«Удивительный подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 рабочая неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Подводный мир» »

Проект в средней группе
«Удивительный подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 рабочая неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:


Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Мастер-класс по изготовлению панно «Виноград» из солёного теста

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


Ожидаемый результат:

Панно из соленого теста своими руками.Как сделать панно.Мастер-класс.DIY.

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

Изготовление сухого аквариума.

План работы над проектом

1 этап. Организационный.

1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Медвежонок очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь медвежонку.

2. НОД Аппликация «осьминог»

3. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5. Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Море волнуется раз…»

Рецепт солёного теста для лепки цветов. Как сделать розу из солёного теста.

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Учить аккуратно, вырезать, наклеивать, дорисовывать недостающие детали. Развивать фантазию, внимание.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

Закрепили названия морских обитателей. Вырезали осьминожек из цветной бумаги (контур детские ладошки), приклеили, дорисовали глазки и рот.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. НОД «Путешествие в подводный мир»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

Пингвин��♥️ из солёного теста своими руками.Как сделать пингвина.Мастер-класс.DIY.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

4. Художественно-эстетическая деятельность:

НОД «Золотая рыбка»

Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги:

Изготовление сухого аквариума.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с детьми о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

3 этап. Презентация проекта.

Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;

Совместная композиция «Удивительные морские глубины» (сухой аквариум);

Рассказы детей о морских животных

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

1. НОД «Путешествие в подводный мир»

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Рисование: НОД «Золотая рыбка»

Лепка: Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги: «Рыбка»

Аппликация «Осьминожки»

Изготовление сухого аквариума

Паспорт творческо-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада

Автор–составитель: воспитатель МДОУ №6 «Дубок» О. А. Рыжова, п. Кировский.

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Дидактическая игра «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Оформление коллекции семян овощей

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Салфеточная аппликация «Морковка»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами

Хороводная игра «Овощной танец»

Бычок из соленого теста

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Изготовление атрибутов к празднику.

Наблюдение за ветром на прогулке
Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Подвижная игра «Огуречик».
Чтение сказки «Репка».
Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.
Рисование «Листопад».
Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

Наблюдение в природе «Приходит Осень».
Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дидактическая игра лото «Овощи».
Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить.

Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Лепка «Созрели яблочки в саду».
Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Игра – драматизация «Репка».
Чтение сказки «Пых».

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Оформление коллекции семян овощей.
Посадка лука.
Загадки, стихи про овощи.

ворческо – познавательный проект в средней группе «Золотая осень»

Опубликовано в рубрике Фестивали

Автор: Мухаметзянова Гульназ Вагизовна, воспитатель II квалификационной категории, Мухаметьянова Людмила Рифатовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой, Томской области

Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, творческо- познавательный

Сроки проведения: сентябрь, октябрь 2022г.

База реализации проекта: МБДОУ ЦРР ДС № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги

Задачи проекта:

— формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

— привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

— воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

— воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

— развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

— развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

— развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1.Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трёх направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;

2.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3.Совершенствование экологической среды группы;

4.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности:

Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры);

Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».

Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и составление плана проекта.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта

Соленое тесто. Выпуск 56. Как лепить овощи и фрукты / мастер-класс «овощи-фрукты» / часть 2

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

Организована работа кружка в виде творческой мастерской по лепке из различных материалов (пластилин, солёное тесто, глина, снег). Подели, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».

С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

3 этап. Результаты.

Результатом проекта стала выставка творческих работ и конкурс чтецов.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Примерный план деятельности по реализации проектных задач

Материал и способ передачи замысла

Волк своими руками из солёного теста. Мастер-класс.Как сделать волка.Сувенир.Wolf.DIY.

(рассматривание натуральных овощей в уголке природы)

Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.

увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок…)

«Во саду ли, в огороде»

Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец. картины на тему «Огород»

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.

куклы (дед, баба, внучка, ёж) парные картинки с овощами (капуста, морковка, свекла, репка)

«В огород мы пойдем»

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.

«Овощи для магазина»

(лепка из соленого теста)

Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки — присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику.

овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

«овощи» из соленого теста

«Сбор семян растений»

(элементарный труд в природе)

Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать.

Соленое тесто. Выпуск 79. Как сделать МОЛДЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА / DIY/ Salty dough / Salzteig

«Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

«Помидор и яблоко»

(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)

Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.

муляжи (помидор, яблоко)

(налеп из пластилина)

Мастер-класс «Поделка из соленого теста»

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.

Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

дидактическая игра «одежда»

Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду.

«В лес за грибами»

(экскурсия совместная работа с родителями)

Развивать умения наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Учить различать съедобные грибы и ядовитые.

Беседа с родителями.

Правила поведения и безопасность в лесу. На что обращаем внимание ребенка.

Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются.

два лотка, песок, вода, салфетки

«Корзина с грибами»

Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.

муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

(наблюдение, деятельность в природе)

Мастер класс. Рецепт соленого теста и как с ним работать. А также мои новые работы ватных игрушек.

Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).

учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

альбом «Времена года»

Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени;Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

деятельность на участке

Сбор опавших листьев для осенних поделок

Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.

«Золотая осень» И.Левитан

Познакомить детей с картиной И.Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности.

картина И.Левитана «Золотая осень»

«Осенняя песня», муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева (прослушивание музыкального произведения)

Учить детей узнавать и называть знакомое музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя».

Пейзаж – И.Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.

(Барельеф из пластилиновых колбасок)

Учить детей выкладывать на картоне силуэт березы из пластилиновых колбасок. Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

Пластилин, картон, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

«Составление описательного рассказа об осени по картине»

Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25

слайды с изображением осенней природы

«Сезонные изменения в природе»

(экскурсия по территории детского сада)

Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;

Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

«Веселый листопад», муз. К. Румяновой.

Предложить детям прослушать музыкальное произведения. Обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанров музыки.

Как сделать новогодний сапожок.Мышонок своими руками из соленого теста.Мастер-класс.DIY.

«Наблюдение за ветром»

(наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).

(наблюдение за сезонными

изменениями (народные приметы, пословицы)

Пополнение активного словаря определениями , характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный …), рассказать о настроении во время осеннего дождя.

Познакомить с народными приметами осени.

Видеофрагменты «Осенний дождь»

«Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой

Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

«Дождик» О.Бундур (чтение стихотворения)

Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.

(рисование по мокрому)

Учить изображать осеннюю погоду (дождь), используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности. Колдина 21

видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка

«Перелётные и зимующие птицы»

Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.

(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами.

картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Выставка детских работ «Осенний калейдоскоп»

Учить детей самостоятельно оценивать свою работу, выбирать лучшую из лучших. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Угадай звук животного»

«Угадай какой водоем»

«Кто здесь живет?»

Настольно-печатные игры

«Узнай, что изменилось»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Оригинальные идеи поделок и фигурок из соленого теста с фото

Лепка — одно из самых полезных занятий для малышей. С ее помощью не только развивается мелкая моторика рук, но и вырабатывается усидчивость, образное мышление и координация движений.

Один из лучших материалов для лепки вместе с ребенком — соленое тесто. Оно абсолютно безопасное, не содержит вредных добавок и легкое в работе. Поделки из соленого теста своими руками станут замечательными сувенирами вашим родственникам и близким.

Мастер класс по лепке из соленого теста

Универсальные рецепты

Рецептов соленого теста можно найти великое множество. Каждый мастер вносит в них свои добавки, подбирая нужную консистенцию. Основные продукты для замешивания теста — соль, мука и вода.

В зависимости от предназначения его густота может быть разной:

  • плотное тесто — для крупных деталей и создания массивных панно;
  • универсальное тесто средней консистенции — из него удобно делать небольшие картинки и фигурки;
  • мягкое тесто — нежное и податливое, оно подходит для мелких элементов, изысканных цветов и статуэток.

Некоторые рукодельницы отмеряют ингредиенты в граммах, другие предпочитают использовать пропорции в частях.

Плотное тесто

Для работы понадобится:

  1. мука пшеничная — 1 часть;
  2. соль пищевая — 1 часть;
  3. вода — 0,7 части.

То есть для замешивания этого вида теста нужно взять по одной одинаковой мерке (стакан, чашка, столовая ложка) соли и муки и 0,7 этой же мерки воды.

В глубокой миске соедините сухие ингредиенты и понемногу доливайте холодную воду. Тесто должно получиться однородным и очень плотным. В нем останутся крупинки соли — это нормально, не переживайте. В зависимости от влажности и качества муки и соли может понадобиться чуть больше или меньше воды. Поэтому нельзя ее выливать в тесто всю сразу.

Тесто средней консистенции (универсальное)

Для работы понадобится:

  1. мука пшеничная — 1 часть;
  2. вода — 1 часть;
  3. соль пищевая — ½ части;
  4. соль мелкого помола (экстра) — ½ части.

Благодаря замене половины грубой соли на мелкую этот вид теста получается более пластичным и податливым. Из такой послушной массы удобно лепить даже ребенку. Но для самых мелких деталей и реалистичных поделок такое тесто тоже не подходит.

Мягкое тесто

Для работы понадобится:

  • мука пшеничная — 1 часть;
  • вода горячая — 1/4 часть;
  • соль мелкого помола (экстра) — 1 часть;
  • клей ПВА — ¾ части.

Соедините соль с мукой, затем добавьте густой клей ПВА и перемешайте. Понемногу вливая горячую воду, замесите мягкое тесто. Его нужно завернуть в пищевую пленку, дать отлежаться и остынуть.

Такое тесто идеально подходит для сложных работ. Оно отлично держит форму, сохраняя оттиски и созданную на нем фактуру. Его качество напрямую зависит от качества выбранного клея.

Фигурки, вылепленные из соленого теста с клеем, отличаются особой прочностью. Они будут радовать своего владельца не один год.

Общие рекомендации по лепке для начинающих

  • Если вы планируете окрашивать готовые изделия, лучше взять пшеничную муку, хотя для соленого теста можно использовать и ржаную.
  • Нельзя брать йодированную соль — готовые фигурки могут растрескаться при сушке.
  • Тесто можно подкрашивать еще во время замеса. Для этого используются пищевые красители либо акварель.
  • Готовое тесто нужно обязательно завернуть в пищевую пленку или целлофановый пакет, чтоб предотвратить его пересыхание.
  • Неудачное тесто можно реанимировать. В жидковатое нужно добавить еще немного муки и повторно вымесить, слишком тугое тесто смачивают водой и вымешивают, добиваясь нужной консистенции.
  • Не добавляйте жир или крем для рук в тесто, изделия из которого планируется окрашивать, — краска ляжет неравномерно.
  • Готовое тесто следует хранить в холодильнике не более 2 дней. Оно теряет свои качества и работать с ним будет неудобно.
  • Объемные изделия лучше всего лепить на проволочных или картонных каркасах, чтоб они не развалились.
  • Поделки можно высушить естественным образом, оставив их на пару дней, запечь в теплой духовке или оставить рядом с батареей. На саму батарею фигурки ставить категорически не рекомендуется для избежания их растрескивания.
  • Окрашивать поделки лучше всего акриловой краской или гуашью. Акварель не стоит использовать: есть риск размочить и испортить изделие.
  • Место стыка деталей нужно смочить водой при помощи кисточки. Так они прочно и быстро соединятся.
  • Готовый сувенир можно покрыть бесцветным лаком для ногтей или акриловым лаком. Это защитит его от влажности, а краску — от выцветания.

Вооружившись новыми знаниями, попробуйте применить их на практике.

Симпатичный ежик — игрушка для малышей

Хотите узнать, что можно сделать вместе с ребенком из соленого теста? Начните с самых простых поделок. Чем младше ваша кроха, тем проще должны быть изделия для совместного творчества. Попробуйте слепить колючего ежика, а подробное описание процесса в этом мк гарантирует отличный результат и хорошее настроение от полезного занятия.

Первым делом подготовьте универсальное соленое тесто и маникюрные ножницы. Из кусочка теста скатайте каплеобразную заготовку.

Глазки и носик ежику можно сделать из бусинок, горошинок черного перца или окрашенного заранее теста.

Иголочки делаются при помощи надрезов. Кончиками ножниц делайте небольшие надрезы, приподнимая иголки вверх.

Следующий ряд выполняйте в шахматном порядке — со смещением. Ряд за рядом делайте надрезы, пока вся спинка ежика не будет покрыта иголочками.

Готовую игрушку высушите в духовке или просто в теплом и сухом помещении. По желанию можете ее раскрасить или доверить это важное дело ребенку.

Мастер-класс Лепим фигурки из солёного теста

Оригинальный сувенир — веселая такса

Можно заранее начать подготовку к грядущим новогодним праздникам и слепить забавную таксу в подарок друзьям.

Для работы понадобится:

  • соленое тесто универсальное (смотрите рецепт выше);
  • картон, простой карандаш, ножницы;
  • краски и кисточка;
  • кусок веревки;
  • прозрачный лак;
  • зубочистка;
  • поролоновая губка;
  • клей «Дракон».

Подготовьте рисунок таксы. Можно сделать набросок от руки или распечатать на принтере. Вырежьте изображение собаки по контуру.

Перенесите шаблон на лист картона и обрежьте.

Раскатайте тесто толщиной примерно 5 мм на бумаге для выпечки. Приложите лекало и вырежьте по нему контур таксы. Осторожно уберите обрезки, чтоб не деформировать заготовку.

Скатайте два шарика и сформируйте из них продолговатые глаза таксы. Приклейте их на капельку воды к голове заготовки. Смочите водой все срезы собачки и прогладьте пальцами, чтоб убрать все неровности.

Из двух маленьких кусочков теста сделайте веки и приклейте их над глазами. Зубочисткой наметьте ухо, лапки, рот, нос и контуры тела.

Теперь нужно придать объем заготовке. Скатайте из теста овал, приклейте его на ухо и загладьте мокрым пальцем стык.

Аналогично придайте объем задней части таксы и ее хвостику.

Продавите зубочисткой продолговатые вмятинки по периметру фигурки. Делайте их хаотично разной длины от краев тела к центру.

Пришла пора высушить заготовку в теплой духовке. Запекайте ее, пока она не станет полностью твердой.

Сухую фигурку нужно покрасить. Покройте черной гуашью все участки, где есть выпуклости и вмятины.

После высыхания первого слоя краски раскрасьте таксу желтым. Наберите немного краски на поролоновую губку и затонируйте все тело, при этом вмятины должны остаться черными — не переусердствуйте.

Высохшей таксе нарисуйте белым цветом глазки. По желанию сделайте любую надпись.

К обратной стороне поделки приклейте кусочек веревки.

Покройте изделие прозрачным лаком и дайте ему высохнуть. Результат проделанной работы впечатляет — озорной щенок готов.

Мастер — класс по поделкам из соленого теста

Мастер-класс по изготовлению поделок из соленого теста от Светланы Григорьевны Ильенко, г. Конотоп, Украина
Рецепт соленого теста

Я изготавливаю сувениры из природных материалов: мешковина, рогоз, пакля, лён,береста, шишки, глина, работаю с солёным тестом. Увлекаюсь изготовлением оберегов, домовичков, картин из солёного теста (некоторые работы можно посмотреть на сайте www.konotopskavedma.front.ru. Участвуя во многих ярмарках, вижу, что деткам и взрослым нравятся мои сувениры, что очень меня радует.
Предлагаю небольшой урок по работе с соленым тестом. Мне будет приятно, если он кому-то пригодится, вы и ваши детки увлечетесь этим интересным видом творчества.

Вопросы, предложения, а также заказы на изготовление различных изделий из соленого теста и оберегов можно присылать на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Из истории соленого теста

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.
В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.
В последние годы лепка из соленого теста вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников. Сейчас ценятся экологически чистые изделия и подарки, особенно, сделанные своими руками.

Работа с соленым тестом приносит удовольствие и радость. Азы работы с соленым тестом по силу (и безопасны!) даже маленьким детям.

Cказочный гриб из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.

Обдумывая выбор композиционного рисунка для лепки, обращайте внимание на следующие моменты:

Несколько слов «За» соленое тесто:

*Любое изделие из соленого теста, находящеяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье: и хлеб с солью будут всегда на столе.
*Соленое тесто — это один из наиболее универсальных, доступных материалов, которое можно использовать в искусстве.
*Красивые вещи из соленого теста — разные фигурки, картины, панно — украшают помещение, создают уют, способствуют отдыху.
*Долговечность и прочность изделий. С ними можно даже играть, не боясь, что они потеряют свою форму или сломаются.
*Зачастую, научившись работать с соленым тестом, у вас исчезнет проблема «что оригинального подарить близкому человеку».
*Показав своему ребенку возможности лепки из соленого теста , вы увидите его восторг и желание немедленно заняться этим творчеством. При этом для ребенка немаловажна бытовая ценность сделанного им своими руками изделия.

Как приготовить соленое тесто

Основной материал для изготовления изделий из соленого теста: мука высшего сорта — пшеничная, ржаная (придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста:на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина.
В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей ).
Для изготовления небольшой композиции замесите тесто в следующем количестве:
— Соль — 200 г;
— Мука — 500 г;
— Вода — примерно 250 мл (количесство воды зависит от вида муки, необходимости добавки клея или масла);
— Клей — 2ст.ложки.
Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.
Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

Для раскраски просушенных изделий используют гуашь или природные красители. Конечный этап — изделия покрывается беcцветным быстро сохнущим глянцевым лаком.

Инструменты и приспособления для работы:

Маленькая скалочка, противень, банка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, формы для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста. И, наконец, вода и полотенце для ополоскивания рук и инструментов.

Лепка

После всех приготовлений, дайте полет вашей фантазии и творчеству! Композицию картины или панно придумайте сами или подбери

те понравившийся цветной рисунок. Главное, чтобы рисунок предполагал рельефность.
Тесто раскатывают в виде пласта задуманной толщины. Для точного вырезания из пласта деталей композиции (например, звезд, цветов, фигурок зверей) применяют заранее заготовленные шаблоны этих деталей, которые можно вырезать из картона.

Вырезанные из теста детали аккуратно раскладывают согласно рисунку, прикрепляя между собой, на противень или плотный лист, на котором композиция затем и будет сушиться.
Если задумана корпозиция в раме, в корзинке или тарелка из ротанга, детали выкладывают непосредственно на подрамник или на плетеную основу корзинки (в этом случае сушка в духовке, конечно, не используется) — сырое тесто, благодаря наличию в нем клея, плотно приклеется к основе.

Фактура на рисунке заготовки достигается при помощи различных инструментов (можно использовать все, что есть под рукой). Стеком наносятся прожилки на липестки, прорисовываются некоторые детали. Карманной расческой можно отпечатать ребристый узор, вдавливая ее зубчики плошмя в тесто. Кончиками острых зубцов расчески делают узор из точек. Маникюрные ножницы помогут сделать иголки. Если тесто пропустить через чесноковыжималку или ситечко, то получаются кудряшки в форме спагетти, с помощью которых можно сделать волосы, шерсть, крону деревьев. Кисть, вилки, формочки для выпечки, пробки с резьбой от бутылок и многое другое помогут сделать различные декоративные детали в композиции.

Сушка изделий из соленого теста

Сушат изделия из соленого теста в обычном духовом шкафу (из расчета , что при температуре духовки в 80 градусов тесто толщиной 5 мм сохнет около 1 часа), на воздухе или на батарее (от нескольких дней до 2 недель).

Окрашивание изделий из соленого теста

Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку.

В первом случае при его приготовлении теста добавляют в него пищевые красители из наборов для окраски пасхальных яиц, гуашевые и акриловые краски, гель с блестками для гуаши (его хорошо вводить в тесто вместе с золотой краской) или цветные чернила.

Несколько примеров

Панно «Красная смородина»

Для его изготовления нужна плетеная тарелка из ротанга.
Для того, чтобы вылепить листья, надо скатать колбаски, нарезать их на шарики одинакового размера и пальцами придать форму листа. Стеком нанести прожилки.
Ягоды изготавливаются из шариков, различных по размеру.
Ягоды и листья соединяем в единое целое, при необходимости применяя клей.
Все это вместе создает объемную композицию.

Высушить на воздухе, раскрасить, покрыть лаком.

Панно настенное в рамке «Украинские блюда»

Для его изготовления нужна рамка размером 15Х 20 см, дощечка из ДВП (подрамник) такого же размера.
При изготовления горшка и чеснока нужна фольга, которая скатывается в шарики и вставляется в тесто, для его лучшего и быстрого высыхания. Перец и ложка лепятся из целого куска теста.

Затем изделие сушится, красится, наносится орнамент на нужные детали. Покрывается лаком.

Поделки из соленого теста. Вечный огонь. Мастер-класс

Как сделать вечный огонь своими руками

Ко Дню Победы хочется сделать нашим ветеранам, бабушкам и дедушкам подарок своими руками.

Есть множество поделок для такого дня, но, возможно, самый популярный — это вечный огонь.

Этот символ можно сделать из бумаги и картона.

Вот несколько вариантов того, как можно смастерить своими руками вечный огонь:

Вечный огонь своими руками. Вариант 1.

Сделав такую красивую поделку, вы сможете использовать ее, чтобы оформить любое помещение ко Дню Победы.

— 2 листа цветного картона

— линейка и карандаш

1. Нарисуйте большую звезду на цветном картоне и начертите вспомогательные линии (см. изображение).

2. Вырежьте звезду и согните ее в местах, где указаны линии сгиба.

улитка из солёного теста

3. В центре звезды сделайте небольшое отверстие.

Мастер-класс. «Лепка из соленого теста»

4. Приклейте звезду к листу цветного картона.

5. Вставьте в отверстие звезды аккуратно сложенную красную салфетку, которая будет играть роль огня.

Как сделать объемную звезду:

Как сделать звезду (киригами)

Вечный огонь своими руками из бумаги: вечный огонь из бумаги. Вариант 2.

— цветная бумага или цветной картон (красный, оранжевый, серый, желтый)

— клей ПВА или двусторонний скотч

— бумажные формочки для мафинов (кексов)

— фотография солдата в полный рост.

1. Готовим основу. Возьмите небольшую картонную коробку и приклейте ее на картон (желательно серого цвета), чтобы создать постамент.

2. Постамент можно обклеить красной бумагой или просто изначально использовать красную коробку.

3. Приклейте внизу картонную полоску так, чтобы ее края формировали подставку для солдата. Можете сделать две подставки.

4. Делаем звезду.

Возьмите серый лист бумаги и нарисуйте или распечатайте несколько звезд разных размеров. Эти звезды вырежьте и приклейте к основе и друг на друга, начиная с большей звезды и заканчивая меньшей.

5. Чтобы сделать огонь нарисуйте пламя и вырежьте его. Если хотите, можно сделать более правдоподобный огонь, используя три слоя бумаги или картона: красный, оранжевый и желтый.

Просто склейте слои между собой.

6. Теперь огонь можно приклеить на подставку, которую можно сделать, лишь немного подогнув руками нижнюю часть.

7. Изображения солдат на посту вырежьте и с помощью двухстороннего скотча приклейте к полоске картона, которая чуть длиннее самой картинки. Эту полоску потом нужно согнуть как треугольник и приклеить к основе (см. изображение).

8. Теперь можно сделать гвоздики. Возьмите бумажные корзинки для маффинов, сделайте в них небольшие отверстия и вставьте в них синильную проволоку или картонные полоски. Цветы покрасьте красной краской.

Чтобы узнать, как еще можно сделать бумажные цветы, зайдите на наши статьи:

9. Сделайте флаг и каску, и приклейте их.

10. Цветы используйте, чтобы украсить постамент. Закрепить их можно двухсторонним скотчем.

Поделка «Вечный огонь» своими руками из модулей. Вариант 3.

Как сделать модуль:

Начните складывать бумажные модули по кругу:

Добавляйте ряды, пока не получите большую звезду.

Можно внести некоторые изменения, и поделка будет выглядеть вот так:

Как сделать вечный огонь из бумаги своими руками (поэтапно). Вариант 4.

— невысокие картонные коробки

— тонкая цветная бумага (оберточная или гофрированная).

1. Нарисуйте на бумаге звезду и вырежьте ее.

2. Придайте звезде объем.

3. Сделайте небольшое отверстие в середине звезды и вставьте огонь, сделанный из собранных в пучок листов тонкой цветной бумаги.

4. Приготовьте две средние коробки или разрежьте пополам одну большую, чтобы сделать постамент.

5. Постамент желательно обклеить цветной бумагой или обоями.

6. При желании можете сделать несколько гвоздик и украсить ими постамент.

Поделки к 9 мая своими руками: Вечный огонь. Вариант 5.

— плотная цветная бумага

— трубочки для коктейлей (желательно красные или оранжевые)

— клей или двухсторонний скотч.

1. Для создания одного бутона гвоздики нужно разрезать обычную бумажную салфетку на 4 одинаковых квадрата.

1.1 Положите квадраты друг на друга, обрежьте их по кругу и сделайте по краям надрезы, тем самым делая лепестки цветов.

1.2 Скрепите всю заготовку посередине с помощью ниток и иголки или степлера.

Улитка из стеклянной банки и солёного теста. Поделки своими руками. Мастер-класс.Jar crafts.DIY.

1.3 Сделайте шаги 1-1.3 еще три раза, чтобы сделать три цветка.

2. Приготовьте бумагу и нарисуйте на ней звезду. Вырежьте ее и начните загибать края в середину. С помощью полученных линий согните средину заготовки.

2.1 Чтобы превратить 6-конечную звезду в 5-конечную и сделать ее объемной, сделайте по одной из линий надрез, который ведет к центру. После этого просто склейте два луча.

3. Приготовьте трубочку и разрежьте ее на 6-7 частей. На каждой полученной части сделайте продольные надрезы чуть дальше середины.

3.1 Возьмите еще одну трубочку и надрежьте ее на 1/3. Начните нанизывать на эту трубочку все 6-7 частей, которые потом нужно распушить.

4. Вставьте заготовку из трубочек в отверстие, сделанное в центре звезды.

5. Возьмите зеленую бумагу и вырежьте из нее стебли и листья.

6. Склейте вместе гвоздики, стебли и листья.

7. Вырежьте ленту из оранжевой бумаги и нарисуйте на ней черные полоски. Приклейте эту ленту поверх цветов.

Памятник Победы из картона и бумаги своими руками: вечный огонь своими руками

На 9 мая в очень многих детских садах и школах обычно оформляются тематические уголки, посвященные победе советских войск над фашизмом. Для оформления такого уголка можно сделать не только плакаты, но и объемный макет Вечного огня.

Своими руками из бумаги его смогут смастерить даже дети.

В процессе создания такой поделки используются самые доступные материалы и инструменты:

  • плотный белый и серебристый картон
  • светло-зеленая и светло-голубая цветная бумага
  • красные и оранжевые гофрированные листы
  • клей
  • линейка
  • ножницы
  • простой карандаш

Мы будем использовать разные виды клея, в зависимости от того, какую деталь нужно зафиксировать.

Материалы для поделки

Начинаем делать обелиск к 9 мая, своими руками превращая простой белый картонный лист в площадку для постамента. Для этого подгибаем края листа вниз, затем надрезаем в уголках на месте пересечения сгибов. Складываем объемный прямоугольник. К задней его стенке сразу приклеиваем верхнюю часть.

Оклеиваем нижнюю часть площадки светло-зеленой бумагой. Это будет газон.

Оклеиваем нижнюю часть

А верхнюю часть оклеиваем бумагой светло-голубого цвета. Это будет небо.

Оклеиваем верхнюю часть

Получается место для размещения памятника.

Место для памятника

Из темно-зеленого бумажного листа или фетра вырезаем траву.

Приклеиваем на границе верхней части и основания платформы.

Из белого картона делаем невысокий постамент. Оклеиваем его серой бумагой.

Оклеиваем постамент серой бумагой

Помещаем постамент на площадку, фиксируем клеем.

Рисуем на тетрадном листе в клеточку пятиконечную звезду.

Используя этот рисунок, как шаблон, вырезаем такую же звезду из серого картона.

Вырезаем звезду из картона

Складываем ее по линиям сгибов, чтобы придать объем. Из ярко-красной или гофрированной бумаги вырезаем языки пламени.

Мастер-класс. Лилия из соленого теста.

Склеиваем обелиск, помещаем языки пламени в центр звезды.

На небо наклеиваем кучевые облака.

Из красной и зеленой гофрированной бумаги делаем гвоздички.

Укладываем их у подножья Вечного огня. На задней стенке памятника пишем памятные даты. Вот и готова наша поделка-памятник к 9 мая. Своими руками мы превратили картон и цветную бумагу в настоящий обелиск!

Памятник на 9 мая своими руками

Еще один замечательный мастер-класс рисунок на 9 мая.

Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Вечный огонь»

Заира Рамазанова
Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Вечный огонь»

В канун Великого праздника Победы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Вечный огонь».

Со дня Победы в Великой Отечественной войне прошло много лет, но память о тех страшных годах до сих пор жива в наших сердцах. Наш долг передавать эту память из поколения в поколение. Повысить общую осведомлённость, интерес к истории России.

9 мая — День нашей славной Победы над фашистской Германией! Подвиги бойцов, погибших в Великой Отечественной войне, никогда не забудут люди. Павшим героям воздвигнуты памятники. Взрослые и дети приходят к ним, чтобы отдать дань уважения и возложить цветы. О них поют песни, им посвящают стихи. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Девочки из соленого теста. Мастер класс 1-часть.

Назначение работы: Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и дошкольников.

Цель: Повысить общую осведомлённость, интерес к истории России.

Задачи: Объяснить значение слов «памятник», «монумент».

Объяснить название памятника «Неизвестный солдат».

Дать представление о памятнике «Неизвестный солдат», и о монументе «Вечный огонь»

Предварительная работа: Беседа на тему «9 мая, День Победы», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ —

СИМВОЛ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

В День Победы — 9 мая

к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Домовёнок КУЗЯ��️♥️ из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них (Чибисов Д.)

Для изготовления поделки нам понадобилось:

• — плотный лист бумаги А-3;

• — гуашь или акрил;

• — красная гофрированная бумага;

• — картонная коробка размер 30х30

Способ изготовления

На листе бумаги чертим 5 клиньев для звезды, как на фото.

После вырезаем все клинья.

Вырезанные клинья склеиваем между собой двусторонним скотчем, не отклеивая вторую сторону. Двусторонний скотч требуется для поддержания формы во время лепки. После того, как мы склеили клинья, полученную звезду переворачиваем на обратную сторону, после чего облепливаем солёным тестом равномерным тонким слоем.

Теперь подкладываем пиалу под полученную фигуру так, чтобы нам было удобно с ней работать. Наносим стеком все линии, придаём звезде более правильную форму и избавляемся от всех излишков. После оставляем тесто на двое суток, чтобы оно высохло.

Затем высохшее тесто нужно покрыть краской (это может быть либо гуашь, либо акрил). В случае если вы решили покрыть поверхность гуашью, следует нанести после высыхания лак.

Подготовить подставку для звезды. Подставка состоит из картонной коробки, светодиодной лампы, которую следует закрепить тем же скотчем, и заготовленного заранее из гофрированной бумаги искусственного огня. Результат должен выглядеть следующим образом.

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ —

СИМВОЛ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кораблика из солёного теста» Цель: изготовление сувенира в технике «тестопластика». Задачи: • прививать любовь к лепке из соленого теста; • развивать фантазию, художественный.

Мастер-класс для воспитателей по лепке из солёного теста Задачи: познакомить воспитателей с техникой лепки из солёного теста; — познакомить с алгоритмом выполнения работы по тестопластике;.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо из солёного теста» Светлое Христово Воскресение – Пасха – величайший христианский праздник. В отличие от прошлого года, Пасха в 2022 году будет не ранняя.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова» Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Малахитовые бусы» (лепка из солёного теста) В рамках проекта «Творчество.

Мастер-класс по изготовлению картины из солёного теста «Подсолнухи» Работа выполнена в технике тестопластика, может служить прекрасным украшением интерьера и замечательным подарком. Выполнение деталей из.

Мастер-класс по изготовлению композиции из солёного теста «Ёжики на лужайке» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению композиции из солёного теста. Данную работу мы изготовили на конкурс с воспитанницей.

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста «Филин» Данный мастер — класс предназначен для педагогов и родителей. Может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Соленое.

Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Хлебобулочные изделия» Лепка из солёного теста или тестопластика — интересное занятие, которое может доставить удовольствие как детям, так и взрослым. Это увлекательный.

Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 марта из солёного теста «Цветы для любимой мамочки» Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 марта «Цветы для любимой мамочки»Вот роза, всех цветов царица, Блестит румянца красотой, Как утра.