Мастер-класс День красильщика батик с детьми

День красильщика: батик с детьми

Этот мастер-класс, конечно, здорово проводить летом, на улице. Сейчас, конечно, не лето. Но очень хочется ярких красок! Возможно, кого-то это вдохновит на то, чтобы устроить творческий праздник, а до лета как раз хватит времени морально подготовиться и собрать материалы. Техника не сложная, даже если вы ни разу не занимались батиком, процесс понятен и интересен для разных возрастов детей (и для взрослых тоже), решена проблема сувениров для участников, и, что немаловажно, все это доступно по бюджету.

В сети можно найти не одно описание этого модного рукоделия, но мне хотелось рассказать о нем именно в контексте детского праздника – есть нюансы.

Подготовка
Нам понадобится:
— Белые майки разных размеров по количеству участников (продаются в спортивных магазинах по 100 рублей). Если вы с гостями в доверительных соседских отношениях, можно попросить принести с собой какие-нибудь старые (бывшие) белые вещи.
— Краска для ткани из расчета 1 банка на участника. Продается в художественных магазинах. Если бюджет позволяет, лучше купить импортную Javana. Если хочется сэкономить – отечественный акрил для батика. (На баночке надпись – «Акрил». Баночки с надписью «Хобби» нам не подходят, о чем ниже).

Важно! Нам нужна краска, на которой написано «под утюг». Профессиональные краски для батика требуют закрепления паром, а в наших условиях это не вполне возможно. Предпочтение отдавать лучше ярким цветам, которые хорошо сочетаются друг с другом. Иначе футболка будет выглядеть так, будто ее в грязную лужу макнули. Алый и коричневый не берем. Черный – неожиданно хорошо смотрится.
— Самые дешевые строительные кисти (я купила по 10 рублей)
— Одноразовые малярные перчатки (продаются пачками в строительных магазинах)
— Одноразовые тарелки (глубокие)
— Малярная пленка или бумага – закрывать мебель и пол
— Веревочки и малярный скотч (вязать узлы на ткани)
— Тряпочки для мелких подтирок
— Раскладная сушилка для белья

Лучше, конечно, такие мероприятия проводить на свежем воздухе. Но нам не повезло – пошел дождь. Поэтому делюсь опытом, как устроить «день красильщика» в помещении, сохранив его (помещения) первоначальный вид.
Пол — весь, а не только под столом — застилаем пленкой или бумагой. На аккуратность участников лучше не рассчитывать! Обязательно кто-нибудь капнет или прольет. На середину комнаты ставится застеленный пленкой стол. На стол ставим пластиковые мисочки, в каждую наливаем банку краски, разбавив водой 1 к 2. Т.е. на банку краски примерно 2 объема воды. Иначе очень быстро кончится. Выкладываем кисти, тряпочки, чтобы были под рукой.

Процесс
И вот приходят наши гости. Всех заранее предупредили надеть что не жалко. Каждый получает по футболке, все садятся на еще пока чистый пол и начинают вязать узлы. Можно завязать узлом ткань, но в готовом изделии это непросто. Можно скрепить узел веревочкой или замотать малярным скотчем. Превращаем наши футболки в бесформенные комочки.

Перемещаемся за стол. Каждый получает кисть, с помощью которой расписывает ткань в меру своей фантазии. Трудолюбивые девочки пытаются нарисовать 33 цветочка.

Мальчишки поступают проще – просто макают весь узел в краску.

Взрослые сначала фотографируют, но потом радостно присоединяются к процессу. Поэтому фотографий мало.
Теперь вешаем наши кулечки сохнуть, предварительно снабдив биркой с именем хозяина. С них капает, поэтому ставим сушилку на пленку и поближе к батарее.

Не очень-то гламурно выглядит:

Все! Теперь можно пойти пить чай с тортом, а потом весело побеситься, заматываясь в малярную бумагу и разрывая ее на мелкие клочки.

Футболки будут сохнуть до завтра. В этом, конечно, минус: гости должны быть также и соседями, чтобы получить свой сувенир. Кроме того, жалко, что результат получается не сразу и нет возможности жестом фокусника развернут всю красоту и сказать «Опа! Какие мы молодцы!».

На следующий день снова зовем гостей, снимаем наши полностью высохшие кульки, разворачиваем и проглаживаем утюгом, в соответствие с инструкцией на краске. Вот теперь можно их красиво повесить на веревочке, полюбоваться результатом, доесть тортик и забрать свое произведение. Проверено, что рисунок держится довольно хорошо, выдерживая не одну стирку в режиме 40 градусов.

Заодно можно устроить конкурс на самое интересное название:

«Капля живой воды под микроскопом»

«Неизвестный архипелаг» (эта майка была лишняя, и ей случайно вытерли цветные капли со стола, а красиво получилось!) и «Красочный взрыв»

Узелковый батик. Мастер-класс с детьми

Светлана Большакова
Узелковый батик. Мастер-класс с детьми

Как мне хотелось попробовать сделать роспись по ткани. Смотрела работы у Тани Кирюшатовой, Лены Ивановой, восторгалась, а сама взяться боялась — вдруг не получится, да и красок по ткани нет. Но недавно младшей внучке подарили набор для росписи наволочки. Вот я и позаимствовала краски у Маши. Взяла лоскутки от старых списанных пододеяльников, которые когда-то выпросила у кастелянши. Краски развела водой в пластиковых стаканчиках

Намочив и хорошо выжав ткань, мы принялись завязывать узелки, то есть каждый ребенок завязал на своем лоскутке один узелок. Мне в количественном плане, конечно, работать было не трудно. С утра было пятеро детей

На столе была расстелена клеенка, на нее поставили пластиковые стаканчики кверху дном, положили на них лоскутки так, чтобы узелок находился на самой верхушке стакана

Краски наносили кисточками. Для каждой краски взята своя кисть. Сначала на узелок, затем другой краской вокруг узелка и т. д. На ткани х/б краски не растекаются, как хотелось бы

Дети очень увлеклись, им понравилось творить в этой технике

Так на стаканчиках и поставили сушить свои лоскутки

Когда все дети закончили, пришел еще один мальчик, сделали и с ним

А я решила сделать батик в виде спирали. Видела в интернете. Намочила лоскуток, поставила в середину кисточку и начала закручивать

Я закручивала не очень правильно, надо поправлять складки, чтобы было поровнее

Должна получится вот такая улиточка, которую нужно крепко перевязать нитками

А потом раскрасить по секторам сначала с одной, а потом с другой стороны

И оставить сушить

Пока мы гуляли, наши работы сохли на подоконнике

А к концу сон-часа высохли и я их погладила в прачечной. Краски после высыхания побледнели, но все-равно получилось красиво. И каждый ребенок унес домой свой шедевр

Я не дождалась высыхания своей работы, да и сохнуть ей надо было сутки, наверное. Аккуратно разрезала и убрала нитки

Поскольку это не шелк, то и краски не текут и сильно не смешиваются

Вот что у меня получилось

А это уже после полного высыхания и проглаживания

Представление опыта работы в технике «батик» на районном методическом объединении. Мастер-класс «Елочная игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Колокольчик» общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского.

Картина в технике «Батик». Мастер-класс с пошаговыми фото. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Назначение: сувенир может.

Мастер-класс для родителей с детьми Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Мастер-класс «Платок в технике узелковый батик» Здравствуйте, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, мастер-класс по батику, в узелковой технике. Мастер-класс проводили несколько.

Мастер-класс «Салфетка для мамы» (техника «батик») Скоро наступит праздник и всегда задумываешься о подарках для мам. Хочется сделать всегда что-то необычное,что-бы порадовать мам. Мы решили.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Поделка, мастер-класс. Мастерим с детьми Шляпка игольница мастер класс Скоро весна и наступит всеми любимый праздник Международный Женский день 8 Марта. Всегда, подготавливая с.

Узелковый батик или превращение пятен В технике «узелковый батик» мы с ребятами расписывали лоскутки для новой Скатерти-Самобранки. Когда я рассказала, что лоскутки станут частью.

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

МАСТЕР-КЛАСС «Рисуем сирень в технике горячего батика»

-шелк или хлопок 30*40 см и кнопки

— красители «Гамма» — красный, синий, бирюзовый, желтый, черный

-батик-штифт (или тонкая кисть для работы горячим воском)

-широкая щетинная кисть для работы воском

-хозяйственные свечи (нарезанные палочками для закладки в батик-штифт)

— «плавильня» для воска или водяная баня

Натягиваем ткань на раму. Переносим красители на палитру и смешиваем несколько лилово-сиреневых оттенков, используя красный, синий, черный и бирюзовый (см. «Мастер-класс по смешиванию красителей»).

Готовим эскиз. Используем готовый эскиз из ботанической книжки. Эскиз можно доработать, а можно оставить таким же.

Начинаем прорисовывать батик-штифтом самые светлые части цветов, отдельные их элементы, находящиеся к нам ближе всего и потому лучше всех освещенные. Если при работе в «декоративной» технике мы намеренно работаем крупными пятнами, «плоскостями», то сейчас наша задача – передать всю прелесть сирени ее нежность и «пушистость».

Снова смачиваем сирень водой и расписываем более насыщенными оттенками тех же красителей. Даем высохнуть ветке сирени. Снова беремся за батик-штифт и аккуратно прописываем следующую часть цветов, которые находятся уже в центре кисти. После наведения рисунка горячим воском начинаем прописывать более темными глубокими оттенками (в смесях можно использовать черный), цветы сирени, которые находятся уже в самой глубине кисти, кое-где можно добавить зеленых оттенков. После того как краситель просохнет, прописываем оставшиеся цветы батик-штифтом. Сама кисть сирени готова. Переходим к росписи листьев. Смешиваем зеленые оттенки. Сначала прописываем светлые части, после покрытия их горячим воском, расписываем темные части листвы. далее распишем ветку коричневыми оттенками. Распишем фон вокруг сирени красителем смешанным из синего с каплей красного, кое-где наоборот капнем бирюзового – можно смешивать оттенки прямо на ткани (следует брать достаточно разведенные красители). Сверху «посолим» наш фон. Через какое-то время проступит «солевой» эффект Теперь займемся рамой. Зарезервируем просохший фон горячим воском при помощи щетинной кисти.Ветка сирени со всех сторон пусть немного выступает (выходит за края фона). Добавим чуть-чуть набрызга. Распишем раму коричнево-оливковыми оттенками После того как она высохнет покроем раму горячим воском и дадим ему остыть. На раме (не заходя на голубой фон и ветку сирени!!) сделаем кракле. Для трещин можно взять темно-зеленый или темно-коричневый краситель. Вытопим весь воск при помощи утюга и газет. Наша работа готова. Удачи. Ксения Чивилева Более подробно о технике, а так же еще один вариант «сирени» см. здесь

Ознакомление детей с техникой «Батик»

Светлана Веснина
Ознакомление детей с техникой «Батик»

Ознакомление детей с техникой «Батик»

Одной из основных задач детского сада является раскрытие в ребёнке его творческого начала, ведь дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.

Второй год я являюсь руководителем изостудии «Фантазия» и хотела бы отметить, что благодаря нетрадиционным методам обучения, художественно-творческая деятельность становится привлекательной для дошкольника с самых первых дней пребывания в детском саду. Одним из направлений моей кружковой работы стало знакомство с техникой «Батик».

«Батик» – это роспись по ткани, одна из древнейших технологий, имеющая широкое распространение и в современном искусстве. Технология такой росписи возникла в Индонезии ещё в 16 веке. Происхождение слова «батик»в разных источниках разное:

— от названия племени Батик в Индонезии, которое занималось росписью ткани;

— переводят слово «батик» как «капля», наиболее популярный способ нанесения рисунка на ткань;

— существует ещё слово «амбатик», что в переводе обозначает «писать», «рисовать» и т. д.

На сегодняшний день такой вид росписи ткани стал очень популярен по всему миру, только не все знают, как происходит процесс нанесения рисунка на ткань. В работе по батику используются акриловые краски «Батик». Они не токсичны, разводятся водой, их можно легко смыть пока краска не высохла. Их почти невозможно удалить с ткани, если краска проглажена утюгом. Для дошкольников можно так же использовать гуашь или акварель. При работе с красками необходимо одевать передники или специальную одежду, следить за рукавами и подстилать на рабочее место непромокаемый материал. Так же нельзя оставлять краску открытой и во все перерывы, закрывать крышкой. Ткань для батика подойдёт всех видов, но нужно учитывать, что на натуральных тканях волокна мягче и поэтому краска ложится плавней. Для классического батика используют шёлк. Учитывая его стоимость можно ограничиться синтетическим материалом или взять простую хлопчатобумажную ткань.

Основными цветами в батике являются красный, жёлтый, синий.Составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый. Остальные цвета образуются полутонами от этих цветов, необходимо только добавить чёрный или белый. Экспериментировать с цветами можно в баночках с водой. Самое лёгкое работать на белой ткани. Тогда нам не нужна белая краска. Если мы работаем на другом цвете, необходимо учитывать его как цветообразующий компонент. Например, если мы на красной ткани нарисуем зелёные листья, то они выйдут коричневыми. Если нам всё же нужно зелёное на красном, нужно сделать подложку из белой краски, просушить и рисовать уже по ней.

Если изделие сделано при помощи акриловых красок, его после сушки нужно прогладить утюгом. Поверьте, процесс очень завораживает, а результат стоит ожидания. Такое изделие приятно подарить своим близким. Кто откажется от красочного парео, шёлкового шарфа или платка на шею.

Для процесса нанесения рисунка на ткань мы используем следующие инструменты:

1. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная)

2. Специальные краски для батика (или акварельные краски, гуашь)

3. Ванночки с поролоном

4. Баночки для воды

5. Кисти круглые и плоские разного размера

7. Рамы разных размеров или пяльцы

8. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов

Мне хочется познакомить воспитателей с доступными для детей способами работы в технике «Батик». Для моих воспитанников роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффектным по результатам. Такая продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизирует воображение, развивает творчество, закрепляет и расширяет знания о форме, линии, цвете, композиции. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребёнок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать, творить.

Для родителей и детей я провела совместное занятие по изучению одного из видов техники «Батик«

Способы работы с детьми в технике «Батик».

— Составить на ткани композицию из различных плоских изображений (листья, цветы, геометрические фигурки и т. д.)

— Налить в тарелку достаточно жидкую краску, обмакнуть в неё щётку. Держа щётку над тканью, проводим по ней расчёской или тёркой.

— Дать краске высохнуть, затем снять трафареты.

— Дорисовать на ткани мелкие детали.

2. Печать штампами.

— Недолговечные штампы делаются из моркови, картофеля, яблок, редиса…

— Долговечные штампы из бутылочной пробки, ластика (штампы делают взрослые).

— Узорами из штампов можно украсить скатерти, платочки, повязки и т. д.С их помощью можно создавать различные узоры и несложные композиции: для таких изделий лучше использовать специальные краски «Батик»

3. Печать по трафарету.

— Нарисовать на плотном листе бумаги трафарет. Вырезать аккуратно и ровно. Можно использовать фабричные, готовые трафареты.

— Налить в форму немного краски желаемого цвета. Окунуть чистый тампон из поролона в краску, чтобы он равномерно пропитался. Сделать на бумаге отпечаток тампоном. Если рисунок ложится ровно, то можно начинать печатать на ткани, через трафарет. Краски на тампон нужно брать столько, чтобы отпечатки были чёткими и краска не размазывалась за пределы трафарета.

4. Печать листьями.

— Сначала ребёнок должен продумать композицию – составить эскиз.

— Собрать необходимые листья различных деревьев или аккуратно срезать у красивых комнатных растений листочки, которые начинают вянуть (их можно долго хранить в холодильнике в целлофановом пакете.

— Намазать листочек гуашью со стороны прожилок. Прижать ладошкой листик закрашенной стороной к ткани.

— Осторожно снять листик, взяв за ножку.

— Дорисовать кисточкой остальной рисунок.

5. Узелковый батик. Применяется в основном для изображения цветов, круглых форм.

— На кусочке ткани сформировать пальцами «узелок» и туго перевязать крепкой ниткой или проволочкой. От натяжения нитей узелка зависит растекание краски в узле.

— На узелок капнуть краской или тушью. Это серединка цветка. Узелков может быть столько, сколько сам захочет выполнить ребёнок. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету,а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный. Расположение узелков зависит от композиции рисунка и творчества маленького художника.

— Просушить,убрать узелки и прорисовать недостающие детали: стебельки, листья, а можно оставить и так.

6. Рисуем на ткани красками и клеем ПВА

— Продумать сюжет рисунка, его композицию. Можно перевести рисунок на ткань, взяв его из раскраски для дошкольников.

— Закрепив ткань в пяльцах или приколов её на клеёнку, наносим клеем ПВА контуры рисунка. В бутылочку с клеем вставьте пустой стержень или трубочку от коктейля, чтобы контурная линия была ровной. Главное, чтобы контур был закончен и не было разрывов. Иначе краска выйдет за контур и перемешается с остальными цветами.

— Фон внутри контуров закрашиваем тампоном или кисточкой. Мелкие детали подрисовываем после просушки изделия.

Думаю, что приведённые выше советы помогут вам приобщить детей к изобразительной деятельности, раскрыть его таланты. Конечно, технология настоящего батика очень сложна, но простые способы работы помогают ребёнку испытать восторг, от того что он сам приготовил подарок для мамы или бабушки, расписал разноцветными узорами занавеску для кукольной комнаты, скатёрку для кукольного стола. В такой творческой деятельности ребёнок получает большие возможности для самовыражения, пробует силы и совершенствует свои способности.

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии «Фантазия», где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Мастер-классы по батику

Мастер-классы (Батик) по рубрикам

Батик
Бижутерия
Бисероплетение
Визаж
Витраж
Вождение
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Другое
Изготовление свечей
Изонить
Квиллинг
Керамика
Косметология
Кулинария
Лепка
Музыка
Мыловарение
Оригами
Пение, вокал
Плетение кос
Полимерная глина
Психология
Рисование, живопись
Риторика
Роспись
Скрапбукинг
Создание косметики
Создание причесок
Танцы
Фелтинг (валяние)
Фитнес
Флористика
Фотографирование
Шитье

Найдено 13 мастер-классов по батику

підлітки, дорослі
Продолжительность: 2 години

Дети с 6-7 лет
Продолжительность: 1,5 часа

для взрослых и детей от 6 лет
Продолжительность: 1,5 часа

от 10 лет и старше
Продолжительность: 2 дня по 6-7 часов

для взрослых
Продолжительность: 3,5 часа

для взрослых от 14 лет
Продолжительность: 3 часа

для взрослых
Продолжительность: 4 часа

для взрослых
Продолжительность: 4 часа

от 10 лет
Продолжительность: каждую субботу

для взрослых и детей от 8 лет
Продолжительность: 3-4 часа

Цена: от 100 грн *

для всех возрастов
Цена: 42 грн/час *

для всех возрастов
Продолжительность: 4 часа

для всех возрастов
Продолжительность: 4 часа