Мастер-класс Детское мыло Утёнок на Пруду

Травяной ополаскиватель для волос своими руками

В силу привычки многие из нас пользуются промышленными кондиционерами для волос (достаточно вредными и быстро прокисающими на волосах), в то время, как ополаскивание волос травяными ополаскивателями очень полезно. Кто-то полагает, что приготовление такого ополаскивателя потребует специальных знаний и особых ингридиентов, которые не всегда можно купить в обычном магазине, кто-то просто ленится, считая, что приготовление отнимет массу времени. Позвольте вас разубедить в этом заблуждении, поскольку приготовить такой кондиционер-ополаскиватель не сложнее, чем заварить кружку чая. Вот рецепт, исполнение которого потребует не более 5 минут (+ 15-20 минут для настаивания), а ингридиенты найдутся на любой кухне.

Итак, на 1,5 литра ополаскивателя нам потребуется:

  • 1 полная чайная ложка любого сухого зеленого чая (благодаря аромату, я предпочитаю чай с жасмином);
  • 1/4 чайной ложки порошка корицы (дополнительный прекрасный ароматизатор, обладает био-ламинирующим эффектом, а также слегка осветляет волосы);
  • 1/2 чайной ложки лимонной кислоты (способствует разглаживанию волоса, увеличивает его прочность, придает зеркальный блеск);
  • 200 мл. кипятка (желательно использовать очищенную воду);
  • 1,3 литра теплой кипяченой воды (желательно использовать очищенную воду);
  • посуда для заваривания и разведения ополаскивателя, ложка или стеклянная ралочка, ситечко, полотенце.

1. В посуду для заваривания засыпаем чай, корицу и лимонную кислоту.

2. Заливаем кипятком, перемешиваем.

3. Укутываем в полотенце и оставляем настаиваться на 15-20 минут.

4. В посуду для разведения ополаскивателя наливаем 1,3 литра теплой воды. Туда же процеживаем наш настой.

Ополаскиватель готов! Пользуйтесь на здоровье!

Несмотря на очень простой состав и легкость приготовления, ополаскиватель обладает великолепным кондиционирующим эффектом, способствует восстановлению кератина волос. Дубильные вещества и антиоксиданты чая и корицы укрепляют волосы, предотвращая их преждевременное старение, разглаживают и уплотняют структуру волоса. Используйте этот ополаскиватель в сочетании со щелочным твердым шампунем в течении двух месяцев и Вам больше не потребуются укладки: вымыли голову, подсушили волосы подбивая пряди руками, тряхнули головой — и вот она, грива роскошных волос!

Прогулка к пруду. Поделка с детьми

На днях мы с детьми гуляли около пруда. После прогулки у нас возникло желание запечатлеть этот летний теплый день. А кого мы там встретили вы сможете увидеть на нашей работе: и прожорливую лягушку, и красавицу стрекозу, и рыбку, и даже черепаху Тортилу.

Присоединяйтесь к нам, потребуется для этого совсем немного: пластилин, ножницы, одноразовая бумажная тарелка, спички (зубочистки или тонкие веточки), крышка от бутылки, ракушки, трава, лепестки цветов или другой природный материал, который окажется у вас под рукой.

Пока будете делать поделку, расскажите детям подробнее об обитателях водоемов — это поможет расширить кругозор ребенка и пополнит его словарный запас, а занятия лепкой помогут развить мелкую моторику рук и воображение.

Сначала сделаем на нашей тарелке пруд. Для этого по центру размажем синий пластилин.

По краю сделаем берег из зеленого пластилина.

Из двух половинок ракушек и пластилина сделаем голову лягушки (сами половинки скрепляем между собой пластилином). Посадим ее на зеленую пробку от пластиковой бутылки. Вот и готово ее туловище.

Вылепим глаза, нос и длинный язык.

Из спичек, пластилина и травинок сделаем рогоз.

Из пластилина и лепестков цветов сделаем стрекозу (туловище — «колбаска», голова — шарик, глаза — маленькие шарики).

Но будьте осторожны, прожорливая лягушка может поймать ее в любой момент.

А вот из пруда выглядывает любопытная рыбка (ее мы сделали из пластилина: туловище — шарик, хвост — треугольник). Уточку вылепим из длинной «колбаски»: придадим форму туловищу.

Из красного пластилина вылепим клюв.

С помощью стека сделаем крылья и разрезы на хвосте.

Потом дочка вспомнила, что на нашем пруду не хватает черепахи Тортилы. И вот уже эта полюбившаяся героиня греется на берегу водоема.

Дополним нашу работу водными растениями: из любого зеленого листа (подорожника, одуванчика или другого растения, какой найдется под рукой) вырежьте основу для кувшинки в форме сердечка. На нее положите любой мелкий белый цветок.

А что интересного вы увидели во время прогулки?

Мастер-класс по экстрагированию: анфлераж в домашних условиях

Однажды индийская царица Нур Джахан, что означает Звезда Света, готовилась к пиршеству с мужем — правителем Джахангиром, сыном Акбара из династии Великих Моголов. Царь мало занимался государственными делами, зато прославился как создатель великолепных садов, часть которых сохранилась до наших дней. Нур Джахан приказала наполнить все бассейны дворца ароматной водой, настоянной на лепестках роз, и запретила кому бы то ни было прикасаться к ней.

Через некоторое время она подошла к одному бассейну и увидела на поверхности воды жирную плёнку. Разгневанная царица приказала рабыне коснуться воды рукой, чтобы узнать, чем загрязнен бассейн, и обнаружила, что странный жир очень приятно пахнет. Так в Индии открыли секрет получения розового масла.

Анфлераж — это способ экстракции, с помощью которого получают самые высококачественные цветочные эфирные масла, в частности, розовое и жасминовое. Листы стекла покрывают очищенным свиным или говяжьим жиром, на котором раскладывают лепестки свежесрезанных цветов. Жир начинает впитывать летучие эфирные масла. Когда лепестки увядают, их заменяют свежими, о тех пор, пока жир не вберет в себя достаточное количество масла. Затем жир собирают и очищают.

Полученный продукт парфюмеры называют помадой. Ее растворяют в спирте и в течение суток постоянно встряхивают, чтобы отделить жир от эфирного масла. Анфлераж можно получить и с помощью марли или фланели. Пропитанную оливковым или кокосовым маслом ткань натягивают на рамы и покрывают лепестками. Как и в первом случае, сырье меняют по мере увядания. Получившийся мацерат можно использовать в чистом виде.

Есть еще один способ анфлеража, который можно производить в домашних условиях, причем мацерировать так можно и высушенные растения. Конечно, аромат будет не столь сильным, как при обработке свежих лепестков, но такую вытяжку очень хорошо вводить в состав лечебных и ароматических бальзамов, восковых помад, кремов.

Для мацерации потребуются: стекла (два или больше, в зависимости от того, сколько видов растений нужно экстрагировать); свиной либо говяжий жир, очищенный и без запаха (или кокосовое масло); растения; пищевая пленка; шпатель (или нож); широкий скотч; фольга; бумага; ручка и пластиковый пищевой контейнер.

1. Жир без запаха (в данном случае нутряной свиной, смалец) наносится на стекло тонким слоем (в данном случае у меня предметное стекло, поскольку нет необходимости в большом количестве мацерата). Животный жир очень хорошо извлекает из растений необходимые вещества. Также можно использовать кокосовое масло, но с ним есть свои сложности — при нагревании в руках оно становится текучим.

2. Шпателем или ножом нужно хорошо размазать жир, достаточно тонким слоем, но не прозрачным.

3. Если нужно заложить несколько разных растений, лучше подготовить сразу несколько стекол.

4. Насыпать тонким слоем лепестки или измельченное растение (здесь цветки лаванды, этого года).

5. Цветки насыпаны.

6. Теперь берем второе стекло, которым накрываем первое, с цветками.

7. Теперь надо прижать стекла так, чтобы цветки погрузились в нанесенный жир, но не сжимать слишком сильно.

8. Теперь нужно завернуть стекло, чтобы не было доступа воздуха. Я пользуюсь «Парафильмом», это такая специальная парафиновая пленка, которую используют в лабораториях, чтобы колбы, чашки петри и прочее заматывать для герметизации. Но для этой цели прекрасно подойдет пищевая пленка, главное, хорошо завернуть. Также можно обмазать стекла растопленным воском.

9. Заворачивать нужно осторожно, чтобы края стекол не прорезали пленку. Если это все-таки произошло, просто оберните стекла еще одним слоем пленки.

10. А теперь в дело вступает широкий скотч (еще одно удобство предметных стекол — они хорошо укладываются в этот скотч, удобно заматывать).

11. Стекло кладется на скотч по длине и оборачивается им, а потом по бокам надо склеить скотч, чтобы получился такой своеобразный вареник 🙂

12. Если вы мацерируете несколько растений, подпишите каждую упаковку, чтобы не запутаться.

13. Когда все стекла завернуты, можно укладывать их в пластиковый контейнер.

14. Укладывать стекла лучше всего плотно, чтобы они были сжаты со всех сторон. Накройте контейнер крышкой, заверните в фольгу, чтобы не попадал свет, и уберите в шкаф. Там тепло, но не жарко.

Через 2-3 дня можно будет отделить растения от жира и либо использовать получившийся мацерат, либо повторить процесс, если вы хотите получить более сильный экстракт.

Мастер — класс на тему: «Путешествие маленького утёнка» для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности с различными материалами.
опыты и эксперименты

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с водой, льдом, песком, магнитом, бумагой. Обсуждение с педагогами о развитии ребёнка через познавательно-исследовательскую деятельность, выявление «плюсов» и «минусов», возможности, перспективы исследовательской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
master-_klass_dlya_pedagogov_puteshestvie_malenkogo_utyonka_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_s_razlichnymi_materialami.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Тема: «Путешествие маленького утёнка»

для педагогов ДОУ

по экспериментальной деятельности

с различными материалами

высшей квалификационной категории

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдёт для себя что-то новое, а не работающий, поймёт насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер — класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер — класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер — класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

«Расскажи — и я забуду,

покажи — и я запомню,

дай попробовать — и я пойму».

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

«Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл. Он изучает всё, как может и чем может — глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Развитие ребёнка осуществляется через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, художественное чтение. Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется

Я в своей работе, наиболее глубоко занимаюсь использованием познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира. Такое современное определение даётся в ФГОС ДО.

Самой главной задачей познавательно-исследовательской деятельности с детьми является придание творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.

Вопрос к слушателям: что означает данная задача, что значит — «творческий исследовательский характер»?

(Ответ: зажечь в ребёнке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребёнком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательную активность).

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя различные типы исследований, доступных дошкольникам и позволяющие занять им активную исследовательскую позицию.

Вопрос к слушателям: Какие типы исследований вы используете в своей работе? ( Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).

Сегодня я хочу остановиться именно на экспериментировании. Исследования Н.Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (песок, бумага).

2. О природных явлениях (дождь).

3.О закономерностях в природе.

Сказка называется «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошёл открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нём плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт.

Вывод: так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошёл дождь.

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лёд будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. Утёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел ещё другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утёнка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шёл, шёл утёнок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчёлки приклеить с обратной стороны магнит. Пчёлки будут магнититься к цветку.

Утёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчёлы летят на цветы?

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Обсуждение — плюсы и минусы исследовательской деятельности дошкольников.

Обсуждение — возможности и перспективы исследовательской деятельности.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это — в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться.

Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

Мастер классы для родителей
материал

Мастер класс для родителей

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_dlya_roditeley2022.docx 22.21 КБ
master_klass_s_roditelyami_i_s_detmi.docx 18.36 КБ
master_klass_eksperimenty_v_zhizni_rebenka.docx 20.27 КБ
master-klass_dlya_roditeley_zanimatelnye_.docx 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотая рыбка»г.Волжска РМЭ

Мастер-класс для родителей

«Применение пальчиковых игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила и провела

воспитатель Новикова Н.А.

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда здоровьесбережения.

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса пальчиковым играм

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Применение педагогических технологий:

— технологии здоровье сбережения (пальчиковые игры, развитие мелкой моторики)

— технология сотрудничества ( обучение на основе сотрудничества в малых группах)

— игровые технологии(обучение игровым действиям с предметами, обучение играм)

— Карандаши по количеству участников;

-Массажные мячи гладкие и колючие по количеству участников;

-Крышки от пластиковых бутылок по 2 на каждого;

-Платочки, одинаковые по размеру по 2 на каждого (тряпочные или бумажные, разные по текстуре если бумажный то… гладкий прямоугольник (платочек) из обычного картона, а другой из гофрированной бумаги);

-Сенсорная подушка (мешочки);

-альбомные листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Ход мастер- класса:

Уважаемые родители, сегодня мы с вами являемся участниками нашего мастер-класса

1 часть. Теоретическая.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д, тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

“Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.”В. Сухомлинский.

Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами была выбрана пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика– это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга это также уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже те, кто плакал, забывают про слёзы.

Первый вид -пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного прошуршали

Карандашик я возьму-

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Под чтение стихотворения дети проводят ручками по платочкам.

«Вот платочек гладкий-гладкий,

Ну а этот, словно в складках!

Он шершавый, жесткий даже.

Ну, кому мы их покажем?»

Следующий вид – игры со стихотворным сопровождением. Дети очень любят именно этот вид игр — он побуждает детей к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке. В одну такую игру мы сейчас с вами поиграем. Называется она «Наши пальчики».

А сейчас мы с вами порисуем стихи. Будем рисовать в парах.

Каждая пара получает альбомный лист, цветные карандаши,фломастеры.Педагог читает стихи,а участники рисуют сначала один, затем другой дорисовывает детали к изображению.

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был на

Скворечник похож (М. Гусева.)

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

(Вкладываем в карман платочек.)

Вид пальчиковых игр – игры- манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам вспомнить названия данных игр. («Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) Молодцы, спасибо большое, правильно!

Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д. Например:

Пальчиковая игра «Крышки»:

Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук)

Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

И пошли по переулку

На весёлую прогулку. (пальчики шагают) .

Игры с мячиками

Также мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)

С гладким мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

С мячиком- ёжиком:

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (катаем мячик -ёжик по столу правой рукой)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки (катаем мячик по столу левой рукой).

Воспитатель: на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того,

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотая рыбка»г.Волжска РМЭ

Мастер-класс для родителей и воспитанников

Подготовила и провела

воспитатель Новикова Н.А.

Цель : Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Прививать любовь к методу экспериментирования, путём игровых элементов.

Методические рекомендации : Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Куда и зачем? Что и как и почему?

Как ответить успеть детям всем?

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников , в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами мы можем сказать, что, детское экспериментирование – это детская деятельность , в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем. Дошкольники — природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту , желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию , создать условия к исследовательской деятельности

В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло . Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты . Во время экспериментирования или проведения опытов необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий» , которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Все это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи .

Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком .

В народе говорят : «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю : «Ещё лучше всё это сделать самому». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот первое задание: перед вами два сосуда, попробуйте определить в каком сосуде соленая вода, а в каком нет? Опыт с яйцом.

Так как же всё-таки организовать эксперимент ? Что служит толчком к тому, чтобы его начать?

Нужна мотивация. И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Лунтика».

Воспитатель : Однажды на луне появилось необычное живое существо. Его назвали Лунтик. Он был очень любопытным, активным и оказался на земле. У него появилось много друзей. Как-то он со своим другом Кузей решил поиграть со спичками, но не заметил как одна горящая спичка упала на пол. Лунтик не растерялся и … Скажите чем могли потушить пожар Лунтик и Кузя находясь в своей комнате? ( водой, землей, накрыть чем то ).

Зажжённую свечу тушим землей, песком .

Зажжённую свечу сверху накрываем стеклянной банкой.

Вывод : при отсутствии кислорода огонь гаснет.

Прогуливаясь по лесу Лунтик услышал разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ему стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь он ещё никогда нигде не был. И отправился в путешествие по родному лесу в поисках приключений. Увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Лунтик увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Прогуливаясь около пруда Лунтик заметила плавающие кораблики, ей очень понравилось за ними наблюдать, но через некоторое время он увидел, что не все кораблики плавают по поверхности. Некоторые начали тонуть. Почему так произошло?

Опыт с мандарином

Воспитатель : Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, Появились тучи и пошел дождь. Лунтик увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель : Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Лунтик решил идти дальше. Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие вскоре начинали тонуть. «Как странно», -подумал утёнок. Почему же одни кораблики плывут, а другие начинают тонуть. И тогда утёнок решил провести опыт с корабликами и узнать, что же с ними произойдет.

Лунтику так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось еще много вопросов: помогите Лунтику и поделитесь своими исследованиями в домашних условиях.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)