Мастер-класс Дракоша в технике сухого валяния

Дракоша в технике сухого валяния

Сегодня мы будем валять дракона — талисман наступившего Нового года.

Для начала работы нам понадобится (фото 1): сливер (для внутренного наполнения дракона и экономии шерсти), шерсть для валяния (двух контрастных цветов) у меня зеленая (основной цвет) и оранжевая, немного белой шерсти для глазок и животика, иголочки для валяния № 36, 38 и № 40 (для конечного, финишного результата), бусины для зрачков, пастель для тонировки и кисточка (щетина).

Возьмем небольшой кусочек сливера и формируем тельце нашего будущего дракона, формируем конус, на этом этапе работаем иголкой № 36. Стараемся втыкать иголку максимально глубоко, чтобы наша заготовка была плотной внутри (фото 2).

Должна получиться вот такая заготовка.

Теперь обваливаем нашу заготовку основным цветом (можно уже перейти на иголочку № 38). Для этого отрываем небольшие прядки шерсти (фото 4) и обваливаем всю заготовку (фото 5).

Теперь сделаем дракону хвост. Делаем все тоже, что и тельцем, только хвостику мы еще придаём форму.

Оставляем распушенным край хвостика (место соединения хвоста и тела).

Обваливаем его шерстью основного цвета. В итоге получится вот такой симпатичный хвостик.

Приваливаем хвост к телу.

Вот уже вырисовывается наш дракончик.

Начинаем делать нашему дракону голову, для этого сваляем шарик и приваляем его к телу дракона.

Теперь сделаем мордочку дракону, для этого приваляем шарик меньшего размера к голове.

Вот примерно то, что должно получиться у нас на этом этапе работы.

Начинаем делать лапки. Для этого отрываем небольшие кусочки шерсти и валяем лапки, закругляя лапку с одной стороны.

Вот такие 4 лапки у нас должны получиться.

Приваливаем лапки к телу – это будут нижние лапки – ножки.

Теперь отрываем кусочек шерсти и формируем «бедра» нашему дракону. Приваливаем «бедра», можно предварительно обвалять форму «бедра», а потом уже приваливать к телу, можно сразу приваливать к телу, формируя «бедра», как удобней.

Вот что должно получиться.

Приваливаем передние лапки.

Ну вот, когда наша заготовочка вполне готова, перейдем к украшательству нашего дракончика. Для этого возьмем небольшой кусочек белой шерсти и приваляем дракону брюшко.

Теперь сделаем дракону….даже не знаю, как правильно это назвать, назовем «гребешок» :-). Будем использовать шерсть оранжевого цвета. Возьмем небольшой кусочек шерсти и сделаем полосочку из этой шерсти по длине спины нашего дракона.

Поваляем эту полосочку достаточно плотно, а потом на одинаковом расстоянии сделаем углубления.

Приваливаем наш «гребешок» начиная от головы к хвостику.

Вот что у нас получилось.

Валяние из шерсти. Обзор мастер-класса по валянию кота.

Можно уже и к глазкам перейти. Из двух небольших кусочков белой шерсти сделаем два шарика и приваляем к мордочке.

Сделаем в глазках углубления под зрачок-бусинку.

Вот почти и всё, осталось сделать крылышки. Возьмем два одинаковых кусочка оранжевой шерсти и сваляем овальную заготовочку, потом постепенно валяя с разных сторон, придадим заготовке форму крыла, не забыв оставить распушенным край для соединения крыла и тела.

Приваляем крылышки в спине, вот что у нас получается. Правда он уже красавчик?

Сделаем зрачки, для этого в заранее подготовленные глазницы, вклеим черные бусинки.

Теперь самое время заняться шлифовкой нашего дракончика и самой тоненькой иголочкой (№40) пройдемся по каждому миллиметру нашего дракончика.

Сухое валяние это просто / котоброшка своими руками / валяние из шерсти для начинающих

Ну, вот и все, наш дракончик почти готов! Осталось немножко украсить дракончика, для этого возьмем сухую пастель и немного оттеним глазки дракончика, прорисуем ноздри и ротик и сделаем полосочки на пузике.

Секреты и приемы техники сухого валяния

Валяние или фелтинг — популярная и очень интересная техника, используя которую можно создавать разнообразные фигурки, украшения, предметы интерьера и аксессуары. Это оригинальный микс скульптуры и рукоделия, позволяющий максимально раскрыться творческой фантазии автора.

Сейчас можно найти массу пособий и мастер классов, посвященных технике сухого валяния, однако разбирая конкретные примеры, авторы часто упускают технические рекомендации общего характера и тонкости мастерства, на которые стоило бы обратить внимание начинающим мастерам. В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у тех, кто мечтает освоить технику сухого валяния, и поделимся некоторыми профессиональными секретами.

Выбор материалов для валяния

Как и в любом ручном труде, выбор материалов для валяния занимает немаловажное место. Для начала работы вам понадобиться не так много материалов, однако к их выбору следует подойти осознано, а не покупать первые попавшиеся на глаза в магазине, предметы.

Подложка

Наличие подложки — важный аспект техники безопасности при валянии. Она должна защитить как ваши пальцы, так и поверхность рабочего стола от возможных проколов. Можно приобрести в магазине товаров для рукоделия толстую войлочную подложку или специальную пластиковую щетку для фелтинга. В качестве альтернативы подойдет обычная банная губка из толстого поролона.

Войлочная и поролоновая подложки, иглы, непряденая шерсть

Иглы для валяния

Именно в специальных граненых иглах — секрет превращения бесформенного мотка шерсти в плотную и изящную фигурку. Иглы для валяния производятся из закаленной стали и имеют специальные зазубринки, которые цепляют тонкие волоски непряденой шерсти, крепко переплетая их между собой. Для работы понадобится несколько игл, которые различаются как по толщине, так и по виду сечения.

Памятка: на сегодняшний день существует 2 стандарта нумерации игл для валяния. По международной маркировке большему номеру иглы соответствует более тонкая игла, по отечественной классификации, все наоборот.

Иглы с треугольным сечением обычно толще и подходят для начальных этапов валяния, звездчатые — для финишной отделки и работы над мелкими элементами.

Иглы для валяния

Для работы понадобятся минимум 3-4 иголки (номера указаны, согласно международной классификации):

  • толстая игла с треугольным сечением № 36 (для первичного приваливания)
  • средняя игла для промежуточных этапов работы № 38
  • звездчатая игла для финишной отделки № 40

Памятка: будьте аккуратны при работе с иглами, иглы острые и хрупки, и могут не только легко ломаться на кончике, но и повредить пальцы. Поначалу можно заклеить большой и указательный пальцы лейкопластырем, чтобы защитить их от возможных уколов.

Шерсть для валяния

Шерсть для валяния: кардочес (серый) и гребная лента

Для валяния вам потребуется натуральная непряденая шерсть разных цветов (обычно используется овечья шерсть). На сегодняшний день различных вариантов шерсти в магазинах очень широкий выбор, со временем вы сможет подобрать удобные именно для вас варианты.

Основные виды шерсти, подходящие для изготовления фигурок:

  • Кардочес — чесаная, похожая на вату, шерсть с хаотически перемешанными волокнами. Очень удобна в работе.
  • Гребная лента — шерстяная лента с выровненными в одном направлении волокнами. Для валяния игрушек подходит, хотя и менее удобна, чем кардочес.
  • Тонкая и полутонкая шерсть — чаще используется для отделки и создания аксессуаров.
  • Грубая шерсть — грубый пух, используется только для создания основы фигурки.
  • Сливер — неочищенная, грубая шерсть. Применяется только для валяния внутренней части игрушки в целях экономии материала.

Декор и аксессуары

Именно декор и аксессуары придают вашей работе настроение и неповторимый внешний вид.

Использовать в качестве декора можно цветной листовой фетр, пуговки, бисер, ленты, различную фурнитуру. Не забудьте о готовых пластиковых или стеклянных глазках для игрушек. Декор можно пришить, привалять или приклеить к фигурки, в зависимости от материала.

Основы техники сухого валяния

Если вы определились с выбором материалов, пора приступать непосредственно к работе. С чего начать?

Гребная лента и готовый шарик из шерсти

Представьте, а лучше нарисуйте в цвете на листе бумаги свое будущее изделие. Какую бы необычную форму оно не имело, мысленно его можно разложить на более простые составные детали, именно так, частями, и будет валяться фигурка.

Памятка: если вы собираетесь изготовить фигурку выше 15 см, имеет смысл изготовить базовые заготовки основных деталей (туловище, голова) из сливера или грубой шерсти. Это существенно снизит затраты на материал и никак не отразиться на итоговом внешнем виде изделия.

Как подготовить шерсть для валяния?

От общего мотка (особенно, если вы работаете с гребной лентой, которая чаще всего встречается на прилавках магазинов) начинайте отделять отдельные перышки шерсти для будущей детали. Подготовить их следует с изрядным запасом.

Памятка: в процесс работы первоначальный объем шерсти уменьшиться примерно в 3-4 раза!

Отобранные прядки снова разделяем в разных направлениях, пока они не смешаются в полностью однородную массу. Длинные волокна в процессе валяния создают некрасивые борозды, поэтому так важно разделять шерсть на мелкие волокна и перемешать их между собой.

Процесс подготовки шерсти для валяния

Если вам предстоит изготовить две или более одинаковые детали, равные по объему пучки шерсти следует заготовить заранее для них всех. Если вы начнете валять одну лапу, а за другую возьметесь только, когда первая будет полностью готова, шансов изготовить одинаковые детали, у вас очень мало.

Как валять?

Валяние — простой процесс, заключающийся в том, что вы часто втыкаете иголку в клубок шерсти. Волокна переплетаются между собой, а вы руками придаете им нужную форму.

Из бесформенных волокон постепенно начинаем иголкой и руками формировать простые формы, постепенно из детализирую

Основные правила сухого валяния:

  • валять следует всегда на подложке
  • начинаем работу всегда с более толстой иглы, постепенно меняя ее на более тоненькие
  • иголка должна входить в материал перпендикулярно рабочей плоскости, движения должны быть равномерными и достаточно быстрыми
  • во время работы постоянно поворачивайте деталь, обрабатывая одновременно все ее стороны, включая торцы тонких деталей
  • на начальных этапах работы старайтесь плотно свалять сердцевину детали, втыкая иголку глубоко
  • пока шерсть мягкая, придавайте ей нужную форму пальцами, как при лепке из пластилина
  • готовой деталь можно считать только тогда, когда шерсть приобрела ощутимую плотность. Внутри не должно быть пустот, фигурка не должна быть ворсистой и не должна деформироваться от нажатия пальцем
  • если вы планируете соединять одну деталь с другой, оставляйте свободными прядки шерсти в местах соединения

Мастер-класс по по изготовлению броши в технике сухого валяния «Жираф». Часть 1.

Памятка: если надо изменить размеры детали, пока ее поверхность еще рыхлая, добавьте в нужных местах дополнительные перышки шерсти.

Как соединять детали между собой?

Крупные детали, например, голова и туловище фигурки, часто валяются вместе как единое целое. Более мелкие (лапы, носы, уши, хвосты и т.д.) изготавливаются отдельно. Чтобы детали можно было надежно соединить друг с другом, на концах более мелких заготовок оставляют свободные непривалянные прядки, которые потом тщательно приваливают к основной детали.

Полоски для вязаного тигренка (сухое валяние)

Шляпка гриба приобрела углубление. На ножки остались свободные нити для соединения деталей

Как придать изделию законченный вид?

Шлифовка

Если вы соединили между собой все детали фигурки и довольны результатом, пора приступать к заключительному, однако немаловажному этапу работы — шлифовке. Поверхность должная быть плотной, однородной и не ворсистой.

Отделяем от основного мотка шерсти несколько маленьких перышек, разрывая их в разных направлениях, превращаем в легкий пух без длинных ворсинок. Получившееся «облачко» прикладываем к детали и самой тонкой иглой аккуратно приваливаем. Следующее облачко кладем немного внахлест и таким образом прорабатываем всю поверхность фигурки, пока она не станет абсолютно гладкой. Работа трудоемкая и кропотливая, однако без нее изделие не приобретет опрятный внешний вид!

Памятка: узор на поверхности детали делается аналогично, из пуховых «облачков» нужного цвета.

Грибок, поверхность выровнена, детали соединены

Тонировка

Как придать фигурке большую выразительность и подчеркнуть объем? Для этого лучше всего применить технику тонировки, накладывая на форму своеобразный макияж. Для этого можно использовать разведенные водой акриловые краски или измельченную сухую пастель. Последний способ проще и лучше подходит для новичков.

Пастельные мелки (можно использовать вместо них цветные карандаши) мелко крошатся с помощью канцелярского ножа и наносятся на поверхность игрушки сухой, мягкой кистью. Красиель можно слегка растушевать пальцами, создавая мягкие переходы.

Раскрошенные пастельные мелки

Памятка: чтобы придать детали большую глубину, используйте темную тонировку (на 2-3 тона темнее основной поверхности), чтобы придать объем и подчеркнуть выпуклость — более светлые.

Основам техники сухого валяния при желании может любой желающий. Это кропотливый, но чрезвычайно увлекательный творческий процесс, результаты которого наверняка приведут в восторг ваших друзей и близких. Более подробно с этапами работы можно ознакомиться в наших последующих мастер классах, от простого к сложному.

Мастер класс для начинающих: сухое валяние игрушек из шерсти

Техника сухого валяния или фелтинг позволяет создавать весьма замысловатые формы и фигурки, только «лепить» их нужно не из глины или пластилина, а из непряденой шерсти. Ознакомившись с базовыми приемами валяния и попробовав на практике создать самостоятельно простую фигурку, можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

  • непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)
  • небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.

Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.

Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.

Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы — оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них — приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти — тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Делаем «лягушку-квакушку» в технике сухого валяния

Я подготовила этот мастер-класс для начинающих и для тех, кто не знаком с сухим валянием из шерсти.

Мы будем валять Лягушку-квакушку, в готовом виде она получается 6 см высотой.

Для этого нам понадобится:- шерсть зелёного цвета,

  • иглы для валяния (я пользуюсь иглами фирмы Гамма N60, N50, N40 тонкая),

Кто уже знаком с сухим валянием, могут работать иглами, с которыми привыкли иметь дело.

  • поролоновая губка,
  • маленький кусочек фетра, можно любого цвета (это для цветочка),
  • ниточка мулине зелёного цвета,
  • полимерная глина (сохнущая на воздухе),
  • акриловые краски,
  • бесцветный лак.

Приступаем к работе:

Берём, примерно, 44 см шерстяной гребельной ленты и хорошенько её распушаем.

Собираем в комочек и начинаем уваливать иголочкой N60 (это толстая, грубая иголочка), до тех пор, пока внутри не образуется плотный комочек. Валяем круглую, но слегка плоскую подушечку.

Берём, примерно, 16 см гребельной ленты, распушаем её и сваливаем продолговатую колбаску в длину нашей заготовочки.

Прикладываем нашу продолговатую заготовочку по центру к подушечке и приваливаем всё той же иголочкой.

Иглой N50 (она потоньше и позволяет ещё плотнее увалять заготовку) уваливаем всю заготовочку, кроме нижней части, там будут лапки. Не ленимся, игрушка должна быть плотной. У нас должна получится вот такая заготовочка.

Переходим на иглу N40 «тонкая», эта иголочка подходит для окончательной обработки игрушки, ей уплотняем все мягкие места и убираем неровности (кроме нижней части заготовочки).

Намечаем и углубляем глазницы, рот и нос.

Для лапок берём, примерно, 13 см гребельной ленты, распушаем и валяем заготовочку (игла N50)

Приваливаем заготовочку лапок к голове лягушки.

Намечаем лапки и уваливаем до плотного состояния.

Иглой N40 намечаем пальчики на лапках, прорабатываем всю игрушку, чтобы она была ровной и плотной ( не должна деформироваться от нажатия пальцев, и при постукивании должен издаваться стук, примерно, как по дереву). Следим за тем, чтобы лягушка плотно стояла на ровной поверхности, для этого надо выровнять иголочкой N40 лапки с низу, где не хватает, можно добавить шёрстки, а где бугорок- хорошенько поработать иголочкой, что бы его убрать.

Наша лягушка почти готова.

Теперь возьмём кусочек полимерной глины намочим, разомнём руками, скатаем шарик и разрежем его пополам. Надо, чтобы глазки получились одинаковыми. Во время лепки их можно примерять (только очень аккуратно, что бы ни испачкать нашу лягушку) лишнее убирать, в общем добиться нужного размера.

Пока глазки сохнут, можем сделать цветочек.

Вырезаем из фетра цветок, пришиваем зелёными нитками к серединке красный бисер.

Теперь, где-нибудь под головой делаем углубление иголочкой для валяния (чтобы достала швейная игла).

Из уголка рта протыкаем иглой с цветочком (направляем в углубление).

В углублении втыкаем иглу обратно, чтобы она вышла из другого уголка рта. При этом на свободном кончике нитки делаем узелок.

Затем нить разрезаем, убираем иглу, а из двух кончиков нитки вьём верёвочку (скручиваем нитки в одном направлении, тогда они закручиваются в верёвочку).

Что бы верёвочка ни раскручивалась, завязываем узелок, лишнее отрезаем. Это будет стебелёк.

Сделанное углубление маскируем шёрсткой.

Приступаем к росписи глаз. Чтобы глазки не скользили по поверхности, я их приклеиваю на двухсторонний скотч к листу бумаги.

Когда краска высохнет, покрываем лаком.

Вот и готовы глазки.

Теперь надо их приклеить.

Сначала добавим немного клея в глазницы, а затем намазываем глазки и аккуратно вклеиваем и прижимаем.

Иголочкой N40 набиваем реснички.

И вот наша красавица готова.

Это мой первый мастер-класс, который я подготовила сама. Поэтому буду вам признательна, если вы оставите свои отзывы, замечания и предложения. Всё приму к сведению.

Валяния из шерсти для начинающих — описание техник сухого и мокрого валяния

Сегодня я расскажу вам о техниках сухого и мокрого валяния из шерсти для начинающих. Специально для только постигающих азы валяния рукодельниц подготовлены детальные описания с фотографиями каждого этапа процесса.

�� Дракон Бруно: как оформить детали вязаной игрушки в технике сухого валяния.

Итак, как же валяют шерсть?…

Почему шерсть сваливается?

– [сущ.] войлок, фетр; [глаг.] валять шерсть, сбивать войлок

Думаю, для начала не помешать узнать ответ на самый главный вопрос — почему же сваливается шерсть. Все дело в ее строении! Помните, не так давно по телевизору крутили рекламу шампуня, делающего волосы гладкими и шелковистыми? Тогда крупным планом показывали стремный секущийся волос. Так вот, овечья шерсть в нормальном состоянии выглядит примерно так же =)

Сравнение человеческого волоса и овечьей шерсти. Много различий?

Из-за такого «расслоения» человеческие волосы могут даже образовывать колтуны, «сваливаться». Но что для наших волос не хорошо, для валяния – благо. Именно такое строение овечьей шерсти позволяет создавать чудесные игрушки, одежду, валенки, ковры и многое другое.

Естественно, для валяния подходит не только овечья шерсть. Можно использовать шерсть альпаки, верблюда, ламы и яка, а также кашемир, анагору и мохер.

Мастер-класс «Брошь в технике сухого валяния»

– процесс создания различных изделий из непряденой шерсти путем сцепления и переплетения ее волокон различными способами.

Есть много различных видов валяния — сухое, мокрое, нуно-войлок, валяние вязанных вещей. Ниже я рассмотрю основные техники

Основные техники сухого валяния для начинающих

В первую очередь познакомимся с техникой сухого валяния шерсти. Хоть она и появилась гораздо позже мокрого валяния, но в настоящее время завоевывает все большую популярность. При помощи обычной иглы можно создавать воистину уникальные творения! Вот, взгляните на работы известных мастеров

Игла для валяния — тонкий инструмент, по форме похожий на букву L и снабженный мелкими насечками. С его помощью волокна легко спутываются, а сама техника сухого валяния похожа на создание объемной скульптуры, где вместо пластилина – мягкая, податливая шерсть.

Треугольные иглы для валяния — одни из самых популярных в настоящее время. Их легче всего достать в магазинах рукоделия

Украшения из шерсти в технике сухого валяния

Техника сухого валяния — валяем шерсть при помощи иглы

  1. Отделив шерсть от непряденой ленты, немного трем ее между ладоней, спутывая волокна. Затем сворачиваем в тугой цилиндр.
  2. Приступаем непосредственно к процессу валяния. Глубоко втыкаем иглу, первым делом уплотняя заготовку внутри. Постепенно поворачиваем ее, равномерно уваливая. Шарик будет уплотняться, а его поверхность — выравниваться.
  3. По мере уплотнения заготовки следует сменить иглу на более тонкую. Если фигурка больше не деформируется при сжатии — можно прекращать валяние. Для создания рельефа необходимо много раз обрабатывать иглой одно и то же место.

Простое видео для начинающих:

Для вдохновения: видео создания чудесного мышонка от Елены Федоряк

Советы для начинающих валяльщиц

Совет 1. Вытянув из гребенной ленты шерсть, потрите ее между ладоней, так волокна спутаются и будут легче сваливаться.

Совет 2. Определить, достигнута ли нужная плотность, можно путем сжатия. После деформации изделие возвращает исходную форму. Учтите, если переусердствовать, волокна шерсти начнут рваться.

Совет 3. Валяя крупные изделия, используйте сливер для внутренней части, это позволяет экономить более дорогую шерсть. (Можно, но не особо приветствуется, использовать синтепон)

Аппликация

Можно выделить аппликацию как подвид сухого валяния. В этом случае мы приваливаем шерсть к какой-либо основе, в основном, войлочной или шерстяной. При помощи шерсти можно украшать одежду, давать новую жизнь старым вещам, например.

Мокрое валяние из шерсти

Что собой представляет мокрое валяние из шерсти? — Это классический способ валяния шерсти при помощи мыла, известный с давних времен.

Вкратце опишу процесс:

Раскладку шерсти пропитывают горячим мыльным раствором, затем гладят и трут в различных направлениях, постепенно усиливая нажим. Для облегчения работы на начальных этапах часто используют виброшлифовальную машинку. Получают полотно – войлок.

Техника мокрого валяния

Это пошаговое описание техники мокрого валяния поможет начинающим проникнуться (и, надеюсь, замотивирует попробовать и насладиться) процессом =)

Понадобится:

  • непряденая шерсть,
  • пузырчатая пленка,
  • бамбуковая салфетка,
  • мыло,
  • теплая вода.

Отрывок из МК авторства rosiepink

  1. Отделяем от шерстяной ленты одинаковые клочки шерсти длиной сантиметров 8. Выкладываем их на пузырчатую пленку в одном направлении, немного перекрывая друг друга. Подобным образом выкладываем 3-4 слоя, волокна шерсти в каждом из которых перпендикулярны предыдущему.
  2. Последним слоем можно нанести рисунок из обрывков шерстяной нити, клочков шерсти и т.п.
  3. Готовим мыльный раствор. Для этого в теплой воде растворяем мыло (есть специальное мыло для мокрого валяния, бережно относящееся к коже рук, но можно использовать и детское, жидкое мыло или даже средство для мытья посуды) — какое есть под рукой. Смачиваем нашу заготовку и накрываем сеткой или пузырчатой пленкой.

Мягкими круговыми движениями гладим шерсть во всех направлениях. Постепенно усиливаем нажим. Этот этап можно закончить, когда отдельные волокна перестанут отделяться от нашего полотна.

  • Укладываем заготовку вместе с пленкой на бамбуковую салфетку и сворачиваем в тугой рулон. Заворачиваем эту конструкцию в полотенце — это поможет удалить излишки воды. Катаем туда-сюда раз сто. Затем разворачиваем, поворачиваем полотно на 90 градусов и снова делаем рулончик.
  • При уваливании полотно будет уменьшаться процентов на 25-30.Готовое полотно промойте в теплой воде и оставьте сушиться. Не отдымайте — лишь слегка сожмите, чтобы убрать часть воды.
  • Таким образом изготавливают ковры, картины, одежду, сумки, украшения и аксессуары.
    Наглядно о мокром валянии:

    Валяние в стиральной машинке

    К одной из техник мокрого валяния из шерсти можно отнести валяние в стиральной машинке. Оно почти не требует физических усилий и может осуществляться двумя способами:

    1. При помощи формы для обвалки
      Объемные формы покрывают шерстью, фиксируют капроном и отправляют в стиральную машинку.

    Симпатичный пасхальный подарок — шерстяные яйца, валяные в стиральной машинке

    • Валяние вязаных изделий
      В настоящее время в продаже можно встретить специальную пряжу для валяния. Крючком или спицами вы вяжете изделие, процентов на 30 (чтобы знать точную усадку валяют пробный образец и по нему рассчитывают сжатие по ширине и длине) больше требуемого и либо отправляете в стиральную машинку, либо валяете вручную. Очень интересно выглядит, не правда ли? Да и проще мокрого валяния, как по мне так.

    Валяние для самых ленивых. Связал и в стиральную машинку 😉

    Итак, мы рассмотрели основные техники валяния из шерсти – интереснейшего творческого процесса. Если вы начинающий валяльщик и какие-то моменты вам не понятны — не стесняйтесь задавать вопросы!