Мастер-класс Имитация патины старой бронзы

Имитация патины старой бронзы

Для выполнения работы нам необходимы следующие материалы: рамка из МДФ, акриловая краска «классическая бронза» и «умбра натуральная», битумный воск, воск цвета бронзы, щетинная кисть, резиновые перчатки.

Покрываем рамку акриловой краской цвета классическая бронза

Краска должна покрыть заготовку полностью

Во все углубления рельефа заготовки необходимо нанести краску цвета умбра натуральная. Если Вы нанесли краску на выступающие места, ее необходимо удалить влажным полотенцем.

Вот такой результат получился

Обрабатываем заготовку битумным воском. Наносить битумный воск можно с помощью жесткой кисти или руками

Вот такой результат у нас получился

Обрабатываем выступающие места рамки воском или пастой цвета бронзы

Полируем изделие мягкой тряпкой, вставляем в раму картину и вот результат

Мастер-класс: декупаж ежедневника

Мне очень нравится декорировать ежедневники.
Сама постоянно учусь и совершенствуюсь. Учитываю советы мастеров, работаю над ошибками, узнаю что-то новое.

Сегодня я хочу показать и рассказать, как я декорирую обложку ежедневников: какими материалами я пользуюсь, что и как делаю.
Может быть, кому-то и мои советы и наработки пригодятся.

Итак, нам понадобятся:

  • готовые ежедневники;
  • акриловый грунт «Таир»;
  • акриловый эластичный лак;
  • шпатлевка, шпатель или мастехин;
  • наждачная бумага;
  • синтетические кисти;
  • клей ПВА;
  • шпатлевка;
  • косметический спонжик;
  • малярный скотч;
  • файлик;
  • клей «Титан»;
  • меаллические уголки;
  • серебряный контур;
  • серебряная акриловая краска;
  • распечатки на фотобумаге;
  • атласные узкие ленточки;
  • вдохновение и хорошее настроение.

Я покупала вот такие ежедневники. Их поверхность очень удобна для декорирования. Я декорирую не разбирая сам ежедневник. Но можно усложнить свою работу, и отделить обложку от блока и декорировать отдельно. Но это уже будет другой мастер-класс 🙂

Совет новичкам: если вы еще ни разу не делали декупаж обложки ежедневника или блокнота, то попробуйте сделать один.

Тем, кто уже декорирует обложки, рекомендую делать одновременно два или три.

Далее, продумываем декор обложки. Лично я, люблю составлять в фотошопе коллажи или редактировать картинки, подбираю по размеру.

Распечатываю на струйном принтере в обычном фотоцентре города. На обычной дешевой фотобумаге (не любимый всеми Ломонд 🙂 Какая именно бумага в фотоцентре — не могу сказать. Но расслаивается хорошо.

Обязательно продумываем, как оформить форзац ежедневников.

Я сама в фотошопе редактирую картинку и распечатываю уже на офисной бумаге. Помним о том, что для форзацев надо распечатать в двух экземплярах 🙂

Можно взять бумагу для скрапа или обычную цветную бумагу.

Теперь защищаем листы ежедневника. Я одеваю файл и закрепляю малярным скотчем. Можно обернуть их пищевой пленкой.

Не забываем о месте около корешка 🙂

Далее надо обезжирить обложку (подойдут водка или спирт).

И грунтуем акриловым грунтом. У меня «Таир». Наношу его сначала кистью, а потом разношу валиком.

Грунт высох. Теперь укрепим корешок и место сгиба.

Для этого можно взять тонкий слой салфетки, отмерить размер, вырезать полоску.

Приклеиваем эту полоску клеем ПВА столяр.

Надо хорошо просушить!

Теперь надо все прокрасить белой акриловой краской. Но желательно не красить место сгиба. Чем меньше слоев краски на нем будет, тем лучше 🙂

Мы его потом сразу покрасим в нужный цвет.

Сушим и потом шкурим до гладкой поверхности.

Пока у нас что-то сохло, мы готовим наши распечатки.

Для этого я взяла лак VGT глянцевый и эластичный. Лично мне этот лак очень нравится в работе. И для расслаивания подходит отлично!

Если у вас нет именно этого лака, то для работы с ежедневниками берите любой лак, но главное, чтобы он был ЭЛАСТИЧНЫЙ! Так как он неподвержен растрескиванию.

Кроме распечатки на фотобумаге можно взять и декупажную или рисовую карту, или вживялть картинку методом «мордой в лак», или же — использовать салфетку — тут уж вы сами можете выбрать удобный для себя способ.

Итак, я покрыла фотобумагу четырьмя перпендикулярными слоями лака с прометуточной просушкой каждого слоя.

Покрываем аккуратно, стараемся не заходить на внутреннюю сторону бумаги.

Теперь обрезаем по кнтуру картинки и замачиваем их в теплой воде. Чтобы они расслоились легко, надо держать их в воде подольше. Они могут так плавать и час, и два. Им ничего не будет 🙂

Для расславивания я кладу распечатку лицевой стороной на файл, иголочкой или ногтем подвздеваю тонкий слой в уголке и аккуратно тяну вместе с файлом за эту пленочку. Все очень лекго расслаивается!

Главное, помнить — не приклеиваем ничего на место сгиба!

Еще один момент, которого боятся новички. После намокания и приклеивания пленочка становится белёсой, мутной. Не надо этого бояться. Когда она высохнгет, станет яркой!

Как же приклеить распечатку на обратную сторону обложки, не повредив уже приклееную сторону и чтобы не ждать полного высыхания?

Можно аккуратно перевернуть, но подложить вниз файл, но это риск 🙂

Я кладу ежедневник на край стола, свесив при этом вниз уже заклеенную часть обложки. Вот так:

Теперь удобно можно приклеить и на обратную сторону.

При декоре ежедневников я часто применяю шпатлевку. В данном случае у меня снова VGT, проверена не раз, не крошится. не трескается, хорошо показала себя в работе.

Можно взять и структурную пасту.

Через трафарет наносим рисунок камней на обратную сторону обложки.

Нет такого трафарета? Камни можно прорисовать по шпатлевке зубочисткой.

Сушим все также, на краю стола.

Важно дать хорошо просохнуть естественным путем. Я оставляю на ночь.

За это время пленочка от фотобумаги как бы натягивается, разглаживается, становится прочной и яркой.

После высыхания, обязательно хорошенько шкурим камешки из шпатлевки.

Смахиваем кистью пыль от шпатлевки в раковину (пыли много).

А теперь покроем все лаком. 1 -2 слоя.

Лаком мы защищаем наши картинки. Настало время подрисовки. И, если нам что-то не понраится, мы лекго можем стереть, не повредив картинки.

Смешиваем краски нужных оттенков. Подкрашиваем корешок. Внутри тоже прокрасим окантовку.

Закрасим наши камешки.

Место сгиба, покрываем эластичным лаком не более 5 слоев за время всей работы!

Чем меньше там будет слоев, тем меньше риск растрескивания в этом месте.

Чем еще можно декорировать обложки?

Можно взять моделирующий прозрачный гель Таир, серебряную или золотую акриловую краску, трафареты, мастехин или одноразовый ножичек.

Смешаем гель с серебряной краской и через трафарет нанесем на корешок.
Я использую одноразовый ножичек.

Можно оформить так и сами обложки.
Тут играет ваша фантазия!

Важно!
Гель засыхает быстро, и трафарет надо мыть сразу.

Теплой водой с мылом.

А ножичек я выбрасываю 🙂

Для этой работы мы смешаем гель с золотой красокй.

Гель полностью сохнет 12 часов!

Нет прозрачного геля? Его можно заменить шпатлевкой или структурной пастой.

Покрытые лаком и хооршо высушенные обложки надо немного пошкурить мелкой наждачкой.

Вот, например, на этой картинке есть сиреневые листочки, добавить этот оттенок на фон задней обложки можно методом сухой кисти.

Набираем на щетинистую кисть краски, вытираем о салфетку.

И, как бы «расчесываем» ею нашу поверхность.

Вместо сухой кисти можно исльзовать набрызг.

Взять сиреневую краску, чуть развести водой, обмокнуть старую зубную щетку и провести по ней пальцем, направляя на обложку.

На ежедневнике «Леопард» на обложке сзади не хватает зелени. Использем способ подрисовки.

Нарисуем ветку дерева, которая как бы свисает со скалы.

Тонокой кистью прорисуем саму веточку.

Для листвы нам пригодится старая разлохмаченная кисть.

Набираем на кисть краски нужного оттенка, наносим тычками вдоль ветки.

Вытираем кисть салфеткой.

Берем другой оттенок и снова тычками.

И так несколько оттенков краски от светлого до темного. Это придаст зелени объем.

Вот, что получилось.

Теперь раскрасим камешки.

Добавляем несколько оттенков от светлого до темного, придавая объем.

Работу лакируем несколькими слоями лака с промежуточной просушкой каждого.

Лак при этом надо брать глянцевый, он дает глубину картинки, яркость.

А на финишной лакировке можете взять и матовый.

Помним о месте сгиба, там не больше 5 слоев!

А вот на всю остальную работу можно сколько угодно слоев 🙂

В конце работу шлифуем мелкой наждачкой по мокрому.

Эта кашица как бы сгладит все неровности и отполирует поверхность.

Обложка станет очень гладкая и приятная на ощупь.

Потом можно отшлифовать еще и металлической ватой или я еще применяю грубый слой от губки для мытья посуды.

Снимаем защитную пленку со страничек.

Займемся тонировкой. Надо подобрать плоскую кисть по ширине подходящую по размеру блока.

Крепко сжимаю пальцами блок страниц и БЫСТРО провожу кистью с краской по ним .

И так со всех сторон.

Для закладки возьмем атласную тонкую ленточку подходящего цвета. Отмерим двойную длину и еще запас на то, чтобы подвязать подвеску.

Приклеиваю на клей ТИТАН (он не разъедает, быстро сохнет, прозрачный, и от пальцев отмывается лучше, чем Момент). Но можно взять и Момент Кристалл.

Закладку приклеиваю по всей длине на заднюю сторону обложки, ближе к месту сгиба.

Теперь займемся оформлением форзацев. Вырезаем по размеру приготовленную бумагу.

Я применяю все тот же клей ТИТАН.

Но НЕ БЕРИТЕ на этом этапе ПВА! Он сохнет дольше, размачивает бумагу, она может деформироваться.

Между форзацем и остальными листами блока положить лист, чтобы защитить их от клея.

Наносим клей на обложку и на бумагу. И быстро размазываем его бумажкой (не пальцами).

Аккуратно приклеиваем картинку (клей сохнет быстро). Проглаживаем салфеткой, чтобы не было складок.

И так же с обратной стороны.

А тереперь настало время украшения наших ежедневников.

У меня не было фурнитуры серебряного оттенка. Пришлось покрасить .

Сначала обезжирить спиртом. Потом покрыть серебряной акриловой красокй. А потом лаком.

С помощью зубочистки приклеиваем фурнитуру.

Крепим на ленточку металлическую подвеску, обжигаем край ленты, фиксируем клеем Титан.

Декорирование обложки — самый интересный этап!

Тут можно применить стразы, серебряный контур.

А вот зеленый цвет хорошо сочетается с золотом.

Поэтому края этого ежедневника можно выделить багетной пастой.

Внутри я часто оформляю странички набрызгом в тон основного цвета.

Для этого я использую специальные фломастеры для детского творчества — Блопены.

В них переставляется колпачек, и надо направить наконечник и дунуть в него, и получаются вот такие брызги.

Важно!
Их можно применять только для оформления БУМАГИ, так как они водные.

Заворачиваем ежедневник в файл, чтобы ничего не приклеилось.

И под хороший пресс на ночь.

Утром достаем их и любуемся работой!

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца!

Буду рада, если кому-то пригодятся мои советы по декорированию ежедневников.

Если вы еще знаете какие секреты по их декорированию, давайте поделимся ими друг с другом в комментариях 🙂

Желаю всем вдохновения и успехов в творчестве!

Имитация металла (окисленной бронзы) “След времени”.

Имитация металла (окисленной бронзы).

Авторский мастер-класс “След времени”.

Для кого подойдет этот мастер-класс по имитации металла (окисленной бронзы) «След времени»:

В мастер-классе я очень подробно рассказываю каждый этап работы.

От подготовки поверхности, до финальной обработки.

Рассказываю о материалах и инструментах.

Поэтому, этот мастер-класс подойдет и для новичков и для опытных мастеров.

Имитация металла (окисленной бронзы). Авторский мастер-класс “След времени”.

Патина, окисление, коррозия, ржавчина….

Все эти термины описывают один и тот же процесс, процесс разрушения металла под воздействием окружающей среды.

Однажды образовавшись, слой патины будет становиться все толще и толще, пока не поглотит весь предмет целиком…. Немного грустно, правда? Но, в природе всё прекрасно и люди, умеющие видеть красоту в банальных вещах, видят ее и в переливчатых оттенках бирюзового, буро-коричневого и черного….
Сплавы меди, такие как бронза и латунь, наиболее сильно подвержены окислению. Искушенные ценители бронзовых изделий считают, что патина — это жизненный опыт предмета старины, его душа.
В ходе данного мастер-класса “След времени” вы научитесь имитировать различные степени окисления и вместе со мной создадите чудесную многогранную работу!

Из мастер-класса вы узнаете:

– Как создать фоновый рельеф

– Что сделать для неглубокого и равномерно патинированного окрашивания;

– Какие бывают степени окисления;

– Что сделать для правдоподобного коррозийного слоя;

– Какие бывают виды окрашивания;

– Какие приемы использовать для объединения деталей в цельную работу.

Отзывы

Алена • 23 ноября

МК просто восхитительные. Очень подробно и очень доступно, практически не остается вопросов. Спасибо Елена за Ваше необыкновенное мастерство!

Елена • 19 сентября

Отличный мастер – класс, все доходчиво и понятно, рекомендую!

Марина • 11 декабря

Очень качественный и подробный мастер класс. Показано несколько декораторских приемов, которые в дальнейшем можно применять при изготовлении других работ. Кроме того просто приятно смотреть и слушать; а это тоже очень важно.

Имитация металла. Как окрасить под бронзу.

Имитация металла. Как окрасить под бронзу.

Аксессуары из окисленной бронзы очень классно дополняют как классический, так и современный интерьер.

Только где же их взять? А давайте сделаем самостоятельно! Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по имитации металла.

Порядок работы:

Я взяла белую рамку из Фикспрайса, открутила заднюю часть и вытащила стекло.

Покрасила рамку серой акриловой краской на два слоя. Необходимо окрасить все углубления, чтобы не осталось пробелов.

После высыхания краски, покрыла рамочку акриловым матовым лаком Sinta.

Теперь создаем патину.

Для этого я смешала белую, зеленую и бирюзовую акриловую краски.

Наношу «патину» на рамку и сразу же брызгаю водой из пульверизатора. Мне нужно, чтобы краска стала жидкой, и затекла в углубления. Прорабатываю всю рамочку. Жду высыхания краски.

Далее снова беру серую краску и наношу ее на выступающие участки «методом сухой кисти». Для этого небольшое количество краски на сухую кисть и вытираю кисть об салфетку, удаляя излишки. Такой сухой кистью легкими движениями наношу краску только на выступающие части.

Имитация металла.

Теперь наношу пальчиком бронзовый воск. Степень окисленности вы можете регулировать самостоятельно. Можете нанести совсем немного воска и оставить бОльшую часть патины, а можете, наоборот, сделать много бронзы и мало патины.

Мне захотелось притемнить рамку, поэтому я нанесла черную краску местами и размыла ее водой из пульверизатора.

Пыль времен.

После высыхания краски, беру детскую присыпку (продается в аптеке), присыпаю ей рамку и кистью сметаю излишки. Сухой бумажной салфеткой протираю рамочку. Присыпка дает нам «пыль времен» и воск становится очень похожим на старый металл.

Еще немножко прохожусь бронзовым воском по рамке и вуаля!

Бронзовая рамка для фото готова!

Таким образом вы можете перекрасить любую декоративную вещь: статуэтку, рамку для фото, кашпо или зеркало.

Творите и украшайте мир вокруг себя!

Подписывайтесь на мой канал youtube Якимова Елена

Похожие записи

Декупаж панно своими руками.

Сегодня хочу показать вам просто способ задекорировать весеннее панно в винтажном стиле. В качестве основы использую заготовку из нашего магазина: https://yadecorshop.ru/product/zagoto…​

Карандашница своими руками.

В каждой работе есть деталь, вокруг которой все строится, в данном случае – это отливка из пластика в форме птичек. Все, что нужно к ним добавить, это заготовку, декупажную карту и немного бронзы.

Бесплатный мастер-класс – кашпо перекраска.

Сегодня займемся перекраской кашпо из #фикспрайс. Оно итак было подходящим для кантри-стиля, но мне захотелось усложнить его форму и поменять цвет.

Мастер-класс «Вязаный короб».

Я раскатываю пласты массы в молдах, чтобы получить оттиски и приклеиваю их на клей Момент Монтаж. При этом я комбинирую прямоугольники из вязанки так, чтобы они напоминали лоскутики.

Декор разделочной доски

Запись бесплатного вебинара от 19 ноября 2022г.
В моей онлайн школе прошел для вас онлайн мастер-класс по созданию разделочной доски в стиле фармхаус.

5 Комментариев

Ирина

Татьяна

Леночка , спасибо , здорово , Вы Мастер.

Galina Muhina

Очень красивая работа, Елена! Скажите, а чем можно заменить бронзовый воск?

Елена Якимова

Галина, вы можете использовать багетную пасту или краску металлик, но воск дает лучше результат.

Патина на бронзе

Патина (итал. Patina, от лат. patientis – «выносливый, стойкий, крепкий») – поверхностная плёнка, «благородная ржавчина», появляющаяся на изделиях из меди, бронзы или латуни под воздействием влаги, содержащейся в воздухе или земле. Выражается в изменении цвета металла, его потемнении с радужным отливом. Наличие патины характерно для старинных изделий. В настоящее время искусственное создание слоя патины на новых изделиях – патинирование является широко используемым декоративным приёмом.

Патина на бронзе появляется благодаря содержанию в её сплаве меди.

Сплавы меди с цинком называются латунями; все остальные сплавы на медной основе – бронзами. Кроме того, медь добавляют в специальные стальные сплавы.

Патина на бронзе и других медных сплавах подразделяется на благородную – черного цвета (сернистые соединения меди) – которая защищает металл от попадания на его поверхность кислорода и тем самым защищает его от окисления и быстрого разрушения и так называемую «дикую» — окислы меди зелёного цвета. «Дикая» патина образуется во влажной среде, и вызывает коррозию металла в виде многочисленных углублений – каверз. С дикой патиной принято бороться методом механической расчистки, что неизбежно приводит к снятию слоя металла с поверхности предмета. Благородную патину возможно создать способом воронения – погружением в горячее масло или прокаливанием в медных опилках. Скульптуры из бронзы патинируют нагреванием с применением азотной кислоты, раствора нашатыря или уксусно-медной соли.

При реставрации антикварной мебели мы часто встречаемся с необходимостью восстановления утраченной бронзовой фурнитуры. Приходится изготавливать копии недостающих ручек, уключин или накладного бронзового декора по сохранившимся образцам. Новый декор слишком нарядный, блестящий и нарушает гармонию старинной мебели. Преодолеть блеск свежей бронзы возможно несколькими способами. Самый простой, ни чего не делать и бронза сама потемнеет уже через месяц или два. Второй распространённый способ вызвать натуральную патину на бронзе – покрыть её серо содержащим препаратом и немного нагреть.

Патина на бронзе при реставрации антикварной мебели должна быть натуральной, естественной и применение искусственной патины недопустимо, тем более, что все искусственные патины созданы на основе изолирующих материалов (лаки, воски, краски) и препятствуют естественному образованию натуральной патины на бронзе.

Будем рады видеть Вас в нашей мастерской.

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000

Восстановление декоративного покрытия

Отделка Руб./кв. дм
Патинирование 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

01.07.20 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который был учрежден 75 лет назад 1 июля 1945 г.

13.12.19 В мастерской прошло занятие для студентов Школы «Детали» на тему «Основы реставрации предметов Декоративно-прикладного искусства»