Мастер-класс Интерьерные часы в винтажном стиле. Декупаж и точечная роспись

Декупаж

Декупаж одно из самых популярных видов рукоделия. Ведущие интерьерные дизайнеры обожают технику декупаж, для создания авторских изделий и арт-объектов интерьера. Эта технология помогает не только декорировать новые вещи, но и дает новую жизнь старым вещам. Сегодня по такой технологии декорируют не только привычные шкатулки и коробочки, а даже сантехнические изделия. Основное преимущество таких работ – простота исполнения и минимум затрат. В основном вам понадобятся: салфетки, вырезки из журналов, ножницы, кисти, клей и защитный лак. С помощью этих инструментов и материалов, вы сможете создавать различные декоративные композиции. Все что требуется от мастера, это идея, хороший вкус и умеренность. Если с идеями проблема — вы всегда их найдете на нашем сайте в разделе «Декупаж». Мы собрали лучшую коллекцию мастер-классов по созданию настоящих произведений искусства в технике декупаж.

Пасхальное яйцо розовое в бантиках. Скорлупка + петелька + салфетка + бантики. Готовое яйцо хорошее украшение к светлому празднику Пасхи.

Пасхальное яйцо зелёное с бантиками. Использовала скорлупку. Наклеили петельку и салфетку. Бантик — техника бант на вилке. Украшаем свой дом .

Началась весна. Идёт подготовка к великой пасхе и самое приятное это выпекание пасхальных куличей, приготовление пасхи и крашение яиц. Какой праздничный стол без крашеных яиц.

На свою свадьбу всё, что можно я делала своими руками — бокалы, букет, замочек. После этого, конечно же, воодушевилась праздником и решила продолжить это дело. И уже следующие бокалы я украсила розами.

Чайная коробка в русском стиле. Основные материалы которые использовала это морилка, очень нравится как дерево сохраняет свою фактуру. и немного приукрасила фурнитурой

Обычная покупная металлическая баночка из-под кофе после декупажа превратилась в яркий подарок для сестры.

Эта композиция возбуждает дух рождества. Делая её я использовала множество техник. Так основной фон я сделала в стиле декупаж. Дополнила я свою работу атласными ленточками сверху, а также необычным цветочком.

Эта объёмная картина покрыта кракелюром и украшена множеством красивых деталей. В самом низу поделки располагается пышная еловая ветка, там же расположились сочные красные ягоды, сушёные дольки лимона.

Эта композиция на зимнюю тему, создавая её я использовала множество технологий. Так, стены этого домика выполнены в стиле – декупаж, для этого я использовала салфетку с пёстрым зимним рисунком, этим.

Тарелка декоративная «Белая роза» выполнена в технике декупаж с росписью контурами и обрамлением из декоративных камней. Подойдет для интерьера кухни, гостиной, загородного дома или может стать оригинальным.

Обычную коробку украсила вырезками из журнала,затем грунтую,украсила салфетками, и все покрыла лаком А доску разделочную,украсила салфетками,потом фон и покрыла лаком

Подносы изготовлены из соснового щита, состарены в ручную морением и патинацией, роспись ручная акрил.

Кому не хотелось попробовать себя в роли повелителя времени?) Состаривание предметов интерьера дает такую возможность. Можно самой придумать красивую историю для этих предметов. Возможно, в зеркало несколько.

Работы сделаны в технике декупаж,они несут тепло моих рук и любовь к тому ,что делаю.Декупаж удивительное творчество и «заразительное». Удачи всем и вдохновения!

Прекрасный артефакт для хранения ценностей. Сделан кропотливо и с любовью. Может быть прекрасным подарком и мужчине и женщине.

В свое время меня очень заинтересовал декупаж, но я не люблю малые формы. Старый кухонный гарнитур надоел, и я решила переделать его. Сняла 7 дверей, ошкурила их, прогрунтовала, покрасила. наклеила картинки.

К моим цветочкам из фоамирана потребовалась подходящая ёмкость. Пришлось заодно освоить и декупаж. Чем дальше, тем интересней, что следующее?)

Квадратная шкатулка на ножках. Декупаж с серебряной поталью, крышка украшена декоративной накладкой и рубиновыми украшениями.

Овальная шкатулка — табакерка. В работе использована декупажная салфеточная техника, золотая поталь, декоративная накладка, стразы.

Шкатулка -табакерка из дерева. В декупаже использована золотая поталь, декоративная накладка, стразы

Декор настенных часов. Объёмная роспись рельефной пастой. Мастер-класс от Ютты Арт.

Свечи новогодние выполнены в технике Декупаж с использованием салфеточных мотивов.

Шкатулка Ландыши выполнена с технике Декупаж, с применением трафарета, кружев, подрисовки и растушёвки.

Шкатулка купюрница. Декупаж, кракелюр, точечная роспись.

Панно выполнено в рустикальном стиле по мастер классу Раушании.

предлагаю вашему вниманию свои работы выполненные в технике декупаж с применением кракелюрного лака,акриловых красок-а чайный домик украшен декоративными розочками а рядом на скамеечке сидит собачка с.

Деревянные заготовки, обработали их, подобрали салфетки с новогодним рисунком, акриловые краски, глянцевый лак, золотая краска, немного блесток.

Декупаж, домик из палочек для мороженного, Бабу Ягу распечатали на принтере, раскрасили акриловыми красками, добавили немного золотой краски, покрыли глянцевым лаком.

Заготовку я приобрела в Челябинском Леонардо в ТРК «Алмаз». Бродила в поисках подарка под декупаж и нашла то, что я искала, именно у вас в магазине. Подарок очень понравился девушке, для которой это зеркало.

Декупаж часов с зебрами — оригинальное украшение кухни или гостевой комнаты.

Новогодний декупаж шампанского украсит и сделает оригинальным любой праздничный стол. Каждый год я делаю такие декупажные подарки своим близким и знакомым.

Декупаж — способ оформления

Если обратиться к этимологии слова декупаж, то оно переводится с французского языка, как вырезать. Это современное название технике, а само искусство берет свое начало в Китае 12 века, где местные крестьянине украшали свои жилища, аппликациями из бумаги. С тех пор технология не изменилась, по большому счету техника декупаж – это создание коллажей из вырезанных рисунков, картинок, салфеток и прочих полиграфических материалов.

Большой популярностью эта техника стала пользоваться в 17-18 веке в Европе, когда стало модным украшать предметы мебели, стены и потолки в домах изысканной росписью. И если зажиточные европейцы приглашали известных художников для выполнения этих работ, то бедным людям приходилось применять сноровку и декорировать свои дома небольшими рисунками уличных художников, из которых создавались различные композиции. В двадцатом веке техника декупаж пережила второе рождение, вместе с развитием полиграфии. Творческие люди вырезали из газет и журналов различные картинки и украшали ими предметы обихода. Очень популярной стали вырезки из салфеток. В те времена на один рисунок наносили более двадцати слоев защитного лака.

Современный декупаж

Сегодня, к радости почитателей этой техники, выпускаются специальные декупажные карты, различные наклейки и натирки, кракелюрные лаки, специальные ножи, полимерная паста для создания 3D фигур. И это лишь небольшой перечень доступных сегодня материалов для декупажа.

Опытные мастера используют технику в реставрационных работах. Они дают новую жизнь старым столам, шкафам и другим предметам интерьера. Удивительно смотрятся абажуры, выполненные в этой технике. Для тех, кто хочет создать новую вещь в подарок, продаются специальные деревянные заготовки: шкатулки, коробочки, посуда и разделочные доски, подносы и многое другое. Самое главное – это идея, творческий полет и фантазия.

Часто вдохновение покидает творца, и требуются новые идеи. На нашем сайте вы найдете большое количество мастер-классов, статей и рекомендаций по созданию уникальных творений в технике декупаж. Даже опытному человеку всегда есть куда развиваться и осваивать новые техники, с нашим сайтом это очень удобно и доступно.

Точечная роспись для начинающих: акриловая роспись контурами и мастер класс с фото и видео

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д.

Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней.

Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

  1. Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.
  2. Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой.

Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше.

А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Автор — Чингиз Абашев.

Мастер-класс по точечной росписи бутылок, рекомендации новичкам

Красиво смотрятся в интерьере стеклянные бутылки и тарелки, украшенные в технике «point to point».

Даже начинающая мастерица без навыков рисования всего за несколько часов может создать уникальный предмет на подарок, вооружившись только набором специальных контурных красок.

Интерьерные винтажные часы. DIY! Как выбрать механизм и стрелки? Мастер-класс Елены Тюленевой

Доступная для всех точечная роспись бутылок подарит возможность проявить фантазию, создавать собственные эскизы или воспользоваться готовыми шаблонами для воплощения художественных навыков. Перед началом работы рекомендуется поучиться наносить узоры на картоне или на стаканах.

Основные принципы точечной росписи

Истоки возникновения точечной росписи берут начало в древней Африке, Индии, Таиланде и Персии. Узоры наносились на деревянную или глиняную утварь при помощи соломинки с набранной краской природного происхождения. Точками изображали на ткани и кожаной одежде животных и окружающий мир, считая изображения защитой от злых сил.

В Австралии аборигены пользовались капельным орнаментом вместо письменности, передавая яркими рисунками историю народа. Европейцы считали такие орнаменты примитивными, но благодаря масштабному исследованию ученого Джеффри Бардона они стали популярны во всем мире. Этнические мотивы нашли отображение в направлении живописи художников пуантилистов, позже отобразились в работах рукодельниц.

Остается популярной роспись бутылок точками, хотя такие узоры уже не несут серьезной исторической нагрузки, а служат декоративным целям. Мастер отказывается от нанесения линий, используя только близко расположенные яркие точки, образующие плавные линии, овалы, ромбы или зигзаги. Стараются заполнить всю рабочую поверхность, экспериментируя с величиной и цветом крапинок.

Орнаменты наносят от руки или используют готовые шаблоны. Последние легко сделать из бумаги в клетку, наклеив скотчем на обезжиренную поверхность бутылки.

Для вдохновения пригодятся идеи декорирования:

  • схематичное изображение растительных мотивов;
  • рисунки насекомых или животных;
  • орнаменты на платках в марокканском стиле;
  • наборы рисунков для декупажа;
  • схемы для вязания салфеток крючком;
  • вышитые картины или полотенца.

Интересно смотрятся рисунки из детских раскрасок, переведенные на плотную бумагу. Достаточно выбрать подходящий узор, прикрепив его с обратной стороны стеклянной бутылки или тарелки, и при помощи красок приступить к творческому процессу.

Что необходимо для работы

Сложные переплетения узоров при росписи стеклянных бутылок кажутся невыполнимыми на первый взгляд, но несколько советов по правильной организации работы облегчат декорирование. Достаточно приготовить материалы и несколько шаблонов, после чего поучиться наносить точечные орнаменты на альбомном листе.

Выигрышно смотрятся орнаменты по радиальному типу. За основу берут схему кружевной салфетки, повторяя одинаковый узорный мотив по лучам из центра. Новичкам рекомендуют воспользоваться готовыми трафаретами, а опытные мастера могут пофантазировать, создавая свои затейливые точечные узоры.

Перечень материалов и инструментов для декорирования:

  1. Любая стеклянная посуда. Пригодятся не только сувенирные изделия, но и обычные бутылки, бокалы, тарелки.
  2. Используют для работы густые акриловые краски, не растекающиеся в процессе работы. Мастерицы отдают предпочтение специальным акриловым контурам в тюбиках, приспособленным для работы со стеклянными поверхностями. Выбирают несколько базовых контуров, для придания красоты советуют воспользоваться серебристыми или золотистыми красками.
  3. Для обезжиривания поверхности нужно немного ацетона, одеколона или спирта. Смоченной в растворе ватой легко убрать отпечатки пальцев во время нанесения узоров.
  4. Иногда выравнивают стекло перед рабочим процессом грунтовкой. Можно покрыть поверхность слоем гуашевой или акриловой краски.
  5. Для обозначения границ узора используют простой карандаш. Для работы с акриловыми красками подойдет заостренная деревянная палочка, фломастер или кисточки.
  6. Скрепки или скотч для фиксации трафаретов.
  7. Не обойтись без ватных палочек и дисков.
  8. Наконечники тюбиков контуров при рисовании периодически прочищают тонкими иглами, ведь густая краска часто засыхает внутри.

Готовое изделие после высыхания краски декорируют по своему усмотрению. Рекомендуют роспись бутылок комбинировать с украшениями из полимерной глины или декупажем.

Подготовка поверхности

Перед работой недостаточно только подобрать цвета базовых контуров и трафареты. Следует позаботиться о правильной подготовке бутылок к точечной росписи, иначе усилия не увенчаются успехом.

  1. Бутылку опускают в подогретый мыльный раствор, чтобы легче удалить бумажные этикетки. Если бумага не отстает, используют ершик для посуды.
  2. Стеклянную емкость ополаскивают, оставляют на просушку, протирают полотенцем.
  3. После полного высыхания бутылки приступают к обезжириванию. Ватным диском, смоченным в ацетоне, тщательно протирают рабочую поверхность.
  4. Часто в процессе рисования остаются отпечатки пальцев, поэтому рекомендуется рядом держать ватную палочку с одеколоном или спиртом.
  5. Можно наносить узоры непосредственно на бутылку, но иногда более выразительно смотрятся узоры на темном или светлом фоне. Для этого стекло предварительно покрывают однотонным слоем акриловой краски белого, черного или синего цвета.
  6. На высохший фон карандашом наносят выбранный рисунок при помощи трафарета или шаблона. Когда не удалось сразу красиво наметить очертания рисунка, снова прокрашивают бутылку фоном, и повторяют попытку.

Обезжиривание поверхности бутылки или другой емкости служит залогом нанесения красивой точечной росписи.

Для предотвращения неприятностей, следует нанести каплю краски на ненужное стекло, чтобы убедиться в требуемой консистенции. Если краска кажется жидкой и растекается, достаточно поместить тюбик на время в холодильник. Слишком густой контур оставляет во время процесса вытянутые вверх пики, желательно подержать немного тюбик в теплой воде.

Перед началом работы поверхность бутылки необходимо обезжирить
Чтобы узор сделать ровным и симметричным, на наружные стенки бутылки с помощью скотча фиксируют полосу тетрадного листа

Этапы нанесения рисунка и роспись обрамляющих контуров

После выбора узора начинают роспись бутылки контурами. Для процесса подойдут как рисунки по трафарету, так и по готовому шаблону, хотя второй вариант предпочтительнее для начинающих.

Трафарет представляет собой прорези с вырезанными узорами. Достаточно скотчем закрепить его на поверхности, чтобы внутри расписать точками. Способ больше подойдет для нанесения краски губками, но не часто используется для нанесения филигранных орнаментов.

Рекомендуют воспользоваться шаблонами, то есть вырезанными рисунками, по контуру которых рисуют точечные узоры. После покрытия рабочей поверхности основным фоном, можно через копирку перевести желаемый контур.

Советы по разрисовке бутылки:

  1. Подготовленную обезжиренную поверхность размечают перед работой. Чаще тонкие линии прорисовывают карандашом, стараясь только намечать контуры. Стараются не притрагиваться руками к стеклу, чтобы не оставлять следов. Если рука постоянно соскальзывает, достаточно обернуть место соприкосновения с бутылкой салфеткой.
  2. Для нанесения рисунка стараются густо заштриховать образец, после чего плотно прижимают к бутылке этой стороной, закрепив малярным скотчем. Просвечивающуюся картинку обводят карандашом, а на стекле остается отпечаток орнамента.
  3. При отсутствии рисунка, с задачей поможет справиться фантазия мастерицы. Главное придерживаться принципа симметричности и повторения деталей узора через ровные участки. По диаметру бутылки желательно закрепить полоску бумаги в клеточку, которая поможет разделить поверхность на равные сектора.
  4. Из бумаги вырезают несколько шаблонов в виде полукругов, прикрепляют к полоске посередине, после чего можно приступать к нанесению рисунка.
  5. Секретом ровного нанесения точек является вертикальное расположение тюбика к поверхности. Мастерице желательно регулировать нажим на тюбик, сильное нажатие приведет к появлению более объемных точек. При наклоне тюбика вместо ровных капель появятся вытянутые кляксы.
  6. Наносить точки палочкой с акриловыми красками несколько сложнее, чем тюбиками с контурами. В последнем варианте даже неопытная рукодельница быстро научится рисовать красивые узоры.
  7. Лишнюю краску на носике тюбика снимают сухими салфетками во избежание загрязнения поверхности. Также всегда проверяют густоту новой краски на альбомном листе, делая несколько точек.
  8. Все огрехи при нанесении орнамента легко удалить. Если произошла ошибка с цветом точки или получилось неаккуратная клякса, следует быстро удалить ее ватной палочкой, смоченной в одеколоне или спирте. Более сложный вариант, когда капля появилась среди готового узора, а удаление чревато размазыванием нескольких точек. Желательно дождаться полного высыхания неопрятной кляксы, чтобы после срезать ее острым лезвием, зачистив поверхность от остатков краски. На свободное место ставят точку нужного цвета, устранив неприятность.

Готовое изделие мастерицы покрывают слоем лака для закрепления рисунка, хотя можно оставить в первоначальном виде. Желательно не переусердствовать с лаком во избежание появления некрасивых подтеков и наплывов.

Первое знакомство с точечной росписью бутылок не всегда сразу радует результатом, потребуется время на освоение несложной техники. Рекомендуется начинать с самых легких орнаментов, а для раскрашивания выбрать не более трех цветов. Постепенно наработается мастерство, а в доме появится эксклюзивная кухонная утварь.

Клетки листа помогут отработать расстояние между точками и создать ровную линию
Приложив шаблон к стеклу, делают контур из мелких точек

Видео

Мастер-класс по точечной росписи бутылок, рекомендации новичкам Ссылка на основную публикацию

декор часов. Просто и и быстро получаем благородный декор.

Точечная роспись для начинающих: шаблоны и схемы с мастер-классом. Точечная роспись схемы для начинающих

ГлавнаяРазноеТочечная роспись схемы для начинающих

Доброго времени суток всем,всем, всем!По просьбе трудящихся нашей Страны, сделала МК для тех, кто хочет научиться точечной росписи, но не знает с чего начать.Росписывать я сегодня ничего не буду, просто покажу Вам основные принципы точечной росписи.

Итак,начнем с контуров.Контуры бывают разных фирм и с разными насадками на носиках.Фирма «Гамма» самые жидкие контуры( но я училась именно на них! Все мои первые работы выполнены контурами именно этой фирмы). НО именно у «Гаммы» самый большой спектр цветов.

Фирма «Декола» неплохие контуры, с тонкими носикамиФирма «Таир» очень хорошие контуры, не текут,точки ровные и аккуратныеКонтуры фирмы ИДЕЯ с хорошими носиками,не текут,точки тоненькие,фирма PEBEO хорошие цвета,но я их не очень люблю,очень тонкие носики и прочищать их сложно.Для начинающих достаточно одной фирмы,потом разберетесь,что вам больше нужно.

Все носики имеют очень незначительный скос, тем самым можно регулировать величину точек.При работе я всегда держу рядом маленький кусочек х/б тряпочки(но не ворсистой) или мягкой салфетки,когда работаешь,край носика как бы «замыливается»,затекает и точки получаются ненровными и расплывчатыми.Вот и нужно носик вытирать.

Обязательно вытирайте носик перед тем,как закрутить его крышечкой, тогда крышечка будет чистой и носик тоже,что опять таки предохранит краску от высыхания.Еще у меня в коробочке всегда лежит канцелярская скрепка(для толстых носиков) и тонкая булавка(для тонких).

Носики НУЖНО периодически прочищать,что бы не образовался комочек,правда если вы будете регулярно их закрывать, даже если отвлеклись всего на минутку, то такого не случиться,но мы лучше по принципу «пусть будет!»

Посмотрите внимательно на рисунки,вся точечная роспись состоит из очень простых мотивов,я показываю самые распространенные, а при желании, Вы можете составить и сами любые узоры.

Если в Вашем доме остались ковры, посмотрев на них, Вы увидите огромное поле для деятельности, если попробуете перенести даже самый простой узор,на расписываемую поверхность.

Если я расписываю какой-то предмет геометрическим узором, то всегда начинаю от края, будь то низ или верх( коробочки, бутылки, банки и т.д.)Поставив ряд точек,вы уже задали первую линию Ваших узоров.

Итак, я Вам покажу как я делаю роспись от руки, не нанося рисунка.Т.к. я сегодня ничего не расписываю, то и предварительной подготовки не делаю, а подготовить изделие нужно таким образом:1.

Смыть все этикетки и обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором,или жидкостью для снятия лака( нужно иметь ввиду, что не все поверхности можно обезжиривать ею или ацетоном, т.к. на пластике от применения этих средств может появится эффект сошкуривания, а нам нужна гладкая поверхность!)Можно обезжирить и хорошим моющим средством для посуды.2.

Загрунтовать поверхность фоновой краской.Это может быть краска из баллончика, автомобильная или акриловая.Грунты на основе акриловых смол (очень подходят для пластика) и не требуют покрытия краской.Многие мастера покрывают фон лаком сразу, я( т.к.

не умею рисовать) покрываю потом, объясню: рисовать не умею, но срисовать основные контуры какого-либо узора могу, на стекле и гладкой поверхности рисовать очень сложно( я рисую маркером), а вот на акриловой краске хорошо рисует карандаш, белый(для французского маникюра).

У меня всегда под рукой ватные палочки, если меня не устраивает, то что я нарисовала, влажной палочкой карандаш стирается, а краска остается.Нанеся рисунок покрываю лаком в один слой,что бы рисунок не стирался и краска не обдиралась.

Если вы фон делаете витражной краской,то следите за тем что бы линии были хорошо видны,потому что после покрытия лаком они могут пропасть.Деревянную поверхность тоже нужно покрыть лаком перед росписью, т.к. дерево впитывает контур и точки получаются размазанные.Но на деревянной поверхности лучше рисовать по лаку,а не по дереву,что бы не было грязи.

Ну начнем рисовать, каждый конечно приноровиться, как ему держать тюбик, мне удобно под наклоном, примерно как ручку.Отрабатываем нажим, что бы точки получались одинаковой величины, стараемся ставить их как можно ближе друг к другу,создавая единую,а не пунктирную линию.

Отрабатывая нажим вы выдавливаете чуть,чуть краски и, не давя на тюбик ставите точки, из одного надавливания получается 5-8 точек, в зависимости от нажима.Потом приноровитесь.Все приноравливаются держать руку так,как им удобно,но одно могу сказать,что удобнее расписывать,когда у руки есть опора.На весу расписывать очень неудобно, да и имея опору,рука трястись не будет.Я например ,расписывая бутылку,всегда начинаю сверху,и тыльной стороной кисти опираюсь на бутылку, тем самым я «убиваю» двух зайцев, и рука имеет опору, и исключаю возможность вляпаться в невысохшую краску.При росписи тарелки удобнее начинать от центра,продвигаясь к краям.

Нарисовав волну, начинаем заполнять её разнообразными мотивами(кому что нравиться).

Добавляем еще мотивов, можно все делать разными цветами.Листики и кружочки можно заполнять точкаи, от крупных до мелких, а можно просто пройтись линией точек по периметру.

Обратите внимание на веер, что бы он получился, линию нужно вести чуть-чуть наискосок от параллельной,как бы меняя направление, поставив в конце линию точку пожирнее.Верхние цветочки обведем дугами, к которым добавим точек, образующих маленькие треугольнички, при этом их очень легко считать.

Добавим по краю веера «кружавчики» и обведем еще одной линией точек.

Роспись по рельефу часов в стиле ар нуво. Университет декупажа. Наталья Родина

В пространства,которые казались «пустыми» ставим точки.Таким образом, добавляя линии и точки в соответствии с Вашими пожеланиями, создается узор, который и заполняет всю поверхность.

Точки и линии можно задавать произвольно, не обращая внимания на расстояния(если у Вас не геометрический узор!), пустоты, которые будут образовываться, всегда можно заполнить различными точками или линиями.

Здесь я добавляла цветные точки , что бы было понятно.Во время работы у меня всегда под рукой кусочек ткани(не ворсистой!), можно взять ситец.или мягкая салфетка бумажная,скрепка и иголка.

Зачем? Краска имеет свойство засыхать, когда долго работаешь одним цветом, краска как бы «наплывает» на края носика и точки начинают расплываться, вот для этого я держу тряпочку, чтобы периодически вытирать носик.

А скрепка и иголка для прочищения носика, особенно бывает такое, когда долго краской не пользуешься, она застывает в проходе и при надавливании, ничего не получается, а потом…как плюхнет!Вот что бы такого не было, старайтесь тюбик всегда держать закрытым, пока вы отвлеклись и не работаете, а перед началом работы прочистите носик!

Добавив еще точек , мы тем самым завершили нашу роспись и приукрасили дощечку.Совет: на прозрачном стекле точечная роспись смотрится гораздо хуже, она теряется.

Очень красиво роспись на черном, синем, фиолетовом, коричневом фоне.Если расписываемый предмет белый, и Вы хотите оставить этот фон, то краски выбирайте потемнее и поярче, бледные цвета на светлом фоне потеряются.

Хорошо смотрится светлая краска на матовом стекле.

«Старинные часы» своими руками

В каждом из нас время от времени просыпается желание творить, создавая прекрасное. Техника point-to-point, или точечная роспись, для начинающих мастериц окажется увлекательным и несложным занятием, поскольку не требует профессионального умения рисовать. Для освоения техники point-to-point понадобится отработать нанесение одинаковых точек разной величины.

Точечная роспись для начинающих представляет собой искусство нанесения точек, из которых выстраивается узор, орнамент или сюжетная картина.

Узором из точек можно украсить поделки, сувениры, аксессуары, бижутерию, предметы интерьера и многое другое. Теоретически рисовать можно при помощи тонкой кисти или старого фломастера, но, в основном, встречается точечная роспись контурами, для начинающих этот метод – самый удобный. Использование контура дает эффект выпуклых точек, которые смотрятся эффектно.

Мастер класс по декупажу для начинающих №50 — декупаж часов в стиле французский винтаж

Рисунок должен быть аккуратным, между элементами узора нужно соблюдать одинаковое расстояние, именно поэтому удобнее воспользоваться специальными красками-контурами.

Краска в тюбике предохранена от высыхания, для нанесения достаточно слегка сдавить тюбик, а наконечник имеет небольшой срез, что позволяет регулировать величину точек.

Согласно отзывам рукодельниц, лучшими контурами считаются «Декола», «Идея», «Гамма», «Таир», которые можно приобрести в магазинах для творчества и рукоделия, а также заказать в зарубежных интернет-магазинах.

Точечная роспись для начинающих осуществляется с применением специальных трафаретов и шаблонов, которые помещают под стеклянный предмет, предназначенный для росписи. Если вы оформляете фужер или вазу, можно закрепить набросок узора внутри емкости скотчем. Такой подход позволяет добиться четкости выполняемого рисунка.

При декорировании вазы использовалась точечная роспись. Фото готового изделия и этапов нанесения рисунка смотрите ниже.

Поверхность изделия нужно обезжирить ацетоном или спиртом, чтобы получить качественное изображение. Если предмет матовый, наносится базовый тон акриловой краской. При нанесении рисунка нужно периодически протирать носик контура сухой тряпочкой, в этом случае точки будут более четкими и ровными. Во избежание образования комочков носик прочищается острием булавки или канцелярской скрепкой.

Некоторые художники выставляют свое творчество на продажу и имеют постоянный доход, поскольку авторские работы, выполненные с должным мастерством, дорого ценятся.

Добрый день дорогие читатели блога blog-handmade.ru. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.

Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.

Ну, что друзья, приступим?

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся:

  • Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
  • Морилка водная
  • Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
  • Акриловые краски
  • Клей для декупажа
  • Акриловый лак.
  • Контурные акриловые краски

Подготовка основы часов

Берем нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».

Для получения более глубокого цвета я добавила в морилку пару капель синей акриловой краски.

Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.

Декупаж

Для данной работы мы использовали декупажную карту.

Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.

Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.

Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800

Картинку дорисовываем акриловыми красками. Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки , можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.

Роспись

Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку.

Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины.

Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.

Точечная роспись контурами. Авторский декор рюкзака от мастера Екатерины Волковой.

Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.

  • Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.
  • Идентично прорисовываем второй ряд.

Этот этап можно упростить, вырезав трафарет из бумаги или плотной клеенки, как мы декорировали часы с девочками на живых мастер классах. Скоро вы увидите в этой статье, как сделать трафарет для этих часов. Следите за обновлениями.

А пока в белую краску добавляем немного воды, для получения жидкой консистенции и прокрашиваем наше кружево как на фотографии.

Если не разбавлять водой краску, то она ляжет плотным слоем и не получится эффекта прозрачности. Если такая лессировка получилась очень прозрачной, можно повторить и тогда слой станет более насыщенным.

Узор, который вы будете рисовать, может быть абсолютно разным: цветы, листья, волны и т.д. Главное заполнить все пространство ими и не забываем про симметричность.

  1. Начинаем рисовать вуальки мелкими точками как на фотографии.

Складочки рисуем кисточкой с коротким ворсом, с номером 1 или 2. Обратите внимание, что все линии стремятся к центру заготовки.

Готово? Тогда как и описывалось выше ,закрашиваем вуальки той же прозрачной краской.

Пусть наши вуальки будут реалистичны и объемны. Для этого нужно дабавить тени. Тонкой кистью рисуем тени серым цветом как показано на фото. Тени добавляем и на линиях складок. Полусухой кистью растушевываем границы.

Вуальки можно оставить так, а можно дополнить ее различными элементами. Это могут быть просто точки, а можно нарисовать цветочки как на фото.

  • Я не остановилась на цветочках, мне захотелось добавить еще петельки на вуальках.

В качестве циферблата будут точки, которые соединены между собой линиями. Линии прорисовываются так же контурными красками.

Может кому-то будет неудобным такой циферблат. Тогда вместо точек прорисуйте цифры с помощью трафарета или без.

Края часов можно припылить белой краской. Для этого я использовала губку для макияжа и белую краску. Такая губка за счет мелких пор дает очень растушеванный и реалистичный эффект припыленности. Попробуйте, думаю вам тоже понравится.

Если все подсохло, работу защищаем 2 слоями лака. Устанавливаем часовой механизм и вешаем на самое видно место. А кто не может еще остановится от творческого процесса, предлагаю стрелки так же украсить точками как показано на фотографии.

В подобной технике выполнены часы в стиле кантри по ссылке

Мастер-класс для начинающих по точечной росписи баночки

Очередной мастер-класс по точечной росписи для начинающих. Даже, я бы сказала, для самых начинающих, пошагово. Специально для тех, кто хочет создать нечто красивое, но пока не знает как.

  • Сегодня у нас вот такая баночка.
  • По сложности и времени — это очень индивидуально.

В процессе росписи мы будем использовать простейшие элементы: точки, цепочки — одинарные, двойные и тройные — и лепестки.

Для росписи возьмите баночку не круглую, чтобы можно было работать без дополнительных усилий, то есть не держать ее в руках. Пусть она лежит на столе. Так у вас будет хорошая опора для руки.

Распишем одну сторону, а когда она будет готова и хорошо просохнет, повернем и распишем другую. Это значительно упростит Вам работу и сохранит хорошее настроение.

Для работы понадобятся:

  • баночка не круглая;
  • спирт;
  • малярная лента;
  • черная акриловая краска;
  • глянцевый акриловый лак;
  • контуры серебряных оттенков;
  • спонж;
  • кисточка веерная;
  • белый карандаш.

Как подготовить баночку и сделать фон, смотрите в одном из моих предыдущих мастер-классов. Точно так же готовим и эту. А данный мастер-класс непосредственно о самой росписи. По хорошо просохшей лаковой поверхности наносим небольшую разметку, очень простую.

Это будут треугольники не совсем правильной формы — боковые стороны сделаем чуть выпуклыми. Если вы доверяете своему глазомеру, сделайте разметку на глазок — только с одной стороны. Если нет, то используйте линейку. У вас должен получиться снизу один «треугольник» по центру и две половинки по бокам. Стороны чуть выпуклые.

Если смотреть сверху, то два целых с чуть вогнутыми сторонами.

И пройдите по этим линиям одинарной цепочкой светлого серебра. Совет: контур надо держать почти перпендикулярно расписываемой поверхности.

После этого сверху и снизу пройдите двойными цепочками: внутренняя линия — светлое серебро, внешняя — серебро. Можно эти этапы выполнить в обратном порядке — значения не имеет.

Теперь будем оформлять «треугольники» второй цепочкой светлого серебра. Совет: не забывайте вытирать носик контура, чтобы точки сохраняли форму. Лучше для этого использовать поролон.

Работаем над верхними треугольниками. Делаем отступ около 3 мм и также светлым серебром проходим цепочку.

Этим же цветом рядом (по внутренней стороне) делаем еще одну цепочку, стараясь, чтобы точки располагались в шахматном порядке.

Отступаем внутрь еще 5-6 мм и тоже светлым серебром проводим цепочку.

Обратите внимание, что двойные цепочки смотрятся более законченно и выразительно. Теперь берем просто серебро и проходим по внутренней стороне также в шахматном порядке.

По внешней стороне маленького треугольника симметрично расставим большие серебряные точки на одинаковом расстоянии. Лучше, если вы белым карандашом наметите эти места заранее. Совет: разметку начинать лучше с уголков.

Между серебряными поставьте точки поменьше размером — цвет «сверкающая сталь».

А теперь будем рисовать лепестки в этих маленьких треугольниках. Для тех, кто этого никогда не делал, вот такая мини-инструкция. Сначала ставим точку под серединой верхней линии. Направление движения носика контура показано стрелками.

Наклонив контур примерно под углом 45°, проводим сначала самый длинный лепесток. Чтобы он действительно получился лепестком, сначала надавите чуть сильнее — получится большая точка. Тяните ее носиком, но при этом не забывайте о нажиме. Сила нажима должна равномерно уменьшаться.

Совет: тянуть лепесток лучше по направлению к себе.

Потом проведите боковые лепестки — 3, 4, 5.

Верхние треугольники мы оформили, переходим к нижним. Сделав отступ в 1,5 — 2 мм (на глазок) проходим одинарной цепочкой светлого серебра.

Внутреннюю часть заполним сеточкой. Для этого также сделаем легкую разметку: параллельно боковым сторонам прочертите по пять — шесть (зависит от размера баночки) линий.

Пройдите по ним отрезками по 4 точки. Места пересечений оставьте нетронутыми.

В местах пересечений поставьте маленькие жемчужинки. Я использовала здесь DecArt. У кого что окажется под рукой. Можно Perlen-Pen.

Полоски между верхними и нижними треугольниками заполняем лепестками в верхушках и шрихами. Совет: чтобы штрихи получались тонкими и ровными, сильнее наклоняйте контур и проводите линии в одном направлении — от внешней стороны и от себя.

Вот у нас и готова одна сторона. Теперь надо хорошо-хорошо просушить и покрыть лаком. В этом деле торопиться не стоит, поэтому вторую сторону заточкуете в другой день. После этого останется верхняя часть, донышко и крышка…

Оформляем верхнюю часть баночки. Проходим по самому узкому месту горлышка светлым серебром, а выше — просто серебром.

Там, где по всему периметру проходит двойная цепочка, пройдем сверху еще светлым серебром.

Наметим небольшие сектора по бокам и пройдем двойными цепочками — серебро и светлое серебро.

Внутри секторов также сделаем сеточку: по 3 — 4 линии параллельно боковым сторонам.

Оставшиеся между секторами места заполним лепестками. Движение от внешней стороны к внутренней.

Верх готов. Переходим к донышку. Для начала пройду третьей цепочкой любого серебряного оттенка.

Как правило, на донышках обычно есть всякие выпуклости и «впуклости» �� Принимая это во внимание, произвольно украшаем донышко.

Ну и последнее — крышечка. Начинаем от центра, но предварительно наметьте окружности. Можно пользоваться циркулем, можно любым предметом, имеющим подходящую круглую форму

Теперь сбоку. Не забывайте, что точки ставим в шахматном порядке.

А теперь разделим на треугольники. Ориентиром я считала крупные точки на крышке. Их 32, соответственно, 8 треугольников сверху, 8 снизу. Эта цепочка сделана светлым серебром.

С двух сторон обходим ее просто серебром

Деколовским серебром в верхних треугольниках ставим по три лепестка, объединив их крупной точкой. В нижних прорисовываем по три лепестка сверкающим стальным.

Примечание. Если на горлышке баночки остались некоторые следы краски, можно убрать их с помощью простого лезвия.

Когда все хорошенько высохнет, покрываем глянцевым лаком. Можно сделать это двумя-тремя тонкими слоями с просушкой.

Через сутки баночка готова к использованию. Ее можно ополаскивать при загрязнении. Роспись не истирается и не выцветает, сохраняет блеск и яркость. Любуемся своим творением

Точечная роспись, идеи и мастер-классы

Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Делаем подарки в технике точечной росписи: массажные расчески — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Мастер-класс по точечной росписи: тарелка-панно «танцующий Шива» — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Мастер-класс по точечной росписи: тарелка-панно «танцующий Шива» — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие жители СМ. Вот наточкалось на досуге)))) Рисунок ,,шел,, из головы по ходу точкования. Ох и (…)

Здравствуйте дорогие жители СМ. Вот наточкалось на досуге)))) Рисунок ,,шел,, из головы по ходу точкования. Ох и долгий этот процесс у меня….то начинала …., то бросала…… фото 8

Техника точечной росписи акрилом деревянными палочками

Техника точечной росписи акрилом деревянными палочками

эля бакиева — Самое интересное в блогах

эля бакиева — Самое интересное в блогах

ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

Видео Youtube ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

Видео Youtube ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

Видео Youtube ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

Видео Youtube ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ. 5 ВИДЕО

КРУЖЕВНЫЕ СНЕЖИНКИ. РОСПИСЬ. ARLENE LINTON

КРУЖЕВНЫЕ СНЕЖИНКИ. РОСПИСЬ. ARLENE LINTON

Мастер-класс по точечной росписи новогодних подвесок | Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

Мастер-класс по точечной росписи новогодних подвесок | Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

художественная роспись контурными красками, keltma

художественная роспись контурными красками, keltma

Мастер-класс: Интерьерные часы в винтажном стиле. Декупаж и точечная роспись

Присоединяйтесь к нам в группу ВКонтакте, чтобы всегда знать о новых видеоуроках:

На сайте www.VidExp.com — ВидеоЭксперт можно: смотреть бесплатные видео уроки он-лайн, разместить свои видео уроки, загрузить видео урок или мастер класс.

Декупаж часов, деревянной доски в технике имитации металлического кружева. Мастер класс Просмотров: 1360

Не стесняйтесь оставить отзыв или комментарий к видео. Благодаря этому видно, что сайт живет и полезен пользователям.

Видео оказалось полезным для Вас? Поддержите наш сайт! Лайкните, пожалуйста!

Декупаж часов, деревянной доски в технике имитации металлического кружева. Мастер класс

Декупаж часов, деревянной доски в технике имитации металлического кружева. Мастер класс

Передача «Мастер класс». Декупаж. Decoupage. Наташа Фохтина. Эфир 18.06.2022. Первый образовательный канал. © Телекомпания СГУ ТВ. Используя различные объёмные пасты и краски с металлическим эффектом. Другие передачи «Декупаж. Мастер класс» смотрите на http://www.youtube.com/playlist?list=.

Масте-класс по декупажу.

Пользователь Гость (вы не сможете редактировать или удалить оставленный комментарий).

МК «Настенные часы» — Ольга Сухова — выступление на конференции по декупажу

Опубликуйте Ваш отзыв или комментарий на этой странице:

(*) Ваш IP-адрес определился и будет сохранен. Но он не будет отображаться на этом сайте.

(*) Пользователь, загрузивший данное видео, сможет удалить Ваш комментарий.

(*) Администрация сайта сможет удалить или редактировать Ваш комментарий.

Внимание!
Всю ответственность за содержание размещенных на этой странице видео и описаний к нему, включая соблюдение авторских и смежных прав и требований законодательства, несет пользователь, загрузивший данный файл и описание.

Всю ответственность за содержание отзывов и комментариев несут пользователи, опубликовашие эти данные.

Интерьерные часы «Персидская сирень». Декор часов точечной росписью.

Добрый день, Друзья!

Сегодня мы вместе с вами сотворим настенные интерьерные часы с применением двух видов росписи — кистевой и точечной.

Для декора часов своими руками нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка часов из дерева или фанеры (у меня простой круг диаметром 40 см + две направляющие);

Инструменты для сборки заготовки:

• шлифмашинка (или наждачная бумага различной зернистости);

• струбцины (можно заменить бельевыми резинками или офисными зажимами для бумаг);

• мелкие гвоздики (8-10 шт.), молоток, кусачки или плоскогубцы;

• шпатлёвка по дереву, грунт.

Для росписи и декора мы возьмём:

• акриловые краски «Акрил-Хобби Де Люкс» : белый, коричневый, охра жёлтая, красный тёмный, фиолетовый, лиловый, зелёный;

• контуры по стеклу и керамике «ТАИР»: фиолетовый, лиловый, фуксия, сиреневый, красный, зелёный травяной, зелёный перламутровый, фиолетовый металлик, белый, розовый, золото, фиолетовый перламутровый;

• контурный гель «ТАИР»: синий, зелёный, золотой, розовый, фиолетовый;

• контурная паста «ТАИР»: золото антик, бронза антик, медь антик;

• стразы и полужемчужины разных оттенков и размеров;

• микробисер ЗЛАТКА: розовый, фуксия и пыльный розовый;

• лак акриловый глянцевый аэрозоль КUDO Avto;

• часовой механизм (шток 16,5 мм) + комплект стрелок.

Из вспомогательных материалов нам могут пригодиться:

• ножницы, малярная лента для деликатных работ (розовая), линейка, простой карандаш, распечатки с узором, циркуль для разметки, иголочка (мелкое шило) для вытягивания капель краски, ластик, карандаш для страз, клей секундный.

Ну-с, подготовились? Точно. Тогда поехали!

Пошаговый мастер-класс по декору часов контурной росписью

ЭТАП 1. Сборка и подготовка

Я свои заготовки заказываю по индивидуальному эскизу, но вы можете взять ту, которая вам больше нравится. У моих часов сзади будет располагаться вот такая круглая направляющая, т.к. размер часов довольно большой – 40 см в диаметре, и при толщине всего 6 мм, основу запросто может «повести». Чтобы этого не произошло, мы укрепим её, а заодно и вопроса о способе подвеса этих часов ни у нас, ни у заказчика, уже не возникнет.

Итак, у меня две направляющие по 6 мм, которые я буду собирать в одну. Промазываем столярным клеем обе направляющие, ждем 5-7 минут, пока клей чуть подтянет, и плотно прижимаем их друг к другу. Фиксируем струбцинами с двух / четырех сторон (в зависимости от того, сколько струбцин у вас в наличии). Если струбцин нет, воспользуйтесь крупными офисными металлическими зажимами для бумаг или используйте простую бельевую резинку, плотно завязав её вокруг направляющих. Чем больше точек крепления, тем лучше. Оставляем клей сохнуть на 12 часов.

Пока сохнет клей, мы с вами займемся ошкуриванием основания. Я использую шлифмашинку, вы можете взять наждачку. Зернистость всегда подбираю «на ощупь» в зависимости от состояния самой заготовки. Ошкурили, протёрли влажной губкой, прошлись грунтом на два слоя. Грунт для первого слоя я всегда развожу тёплой водой до очень жидкой консистенции — первый слой должен полностью впитаться в дерево. После высыхания первого слоя дерево должно быть лишь слегка белёсым на вид, а после ошкуривания — почти совсем «чистым», это значит, что вы всё сделали правильно и грунт «ушёл» в верхние слои дерева. Второй слой грунта разводим до «кефирчика», грунтуем, шкурим.

Теперь нам нужно окрасить заднюю сторону часов. В белую краску добавляем по капельке охры жёлтой и коричневой и получаем цвет «сливочной пенки». Окрашиваем заднюю стенку часов в 2-3 слоя с промежуточным высыханием и ошкуриванием. После окончательного ошкуривания протираем поверхность влажной губкой, подсушиваем и покрываем одним слоем лака. Оставляем сохнуть. Я всегда сушу все составы только при естественных условиях, без применения каминов, фенов, батарей и прочих премудростей.

Пока сохнет лак, вернемся к направляющим. Снимаем крепления, ошкуриваем внутренние и наружные торцы, а также фронтальные части. Грунтуем направляющую (теперь она у нас уже одна), так же, как и основу — в два слоя, сушим, шкурим. Примеряем к основе часов — нам нужно расположить её по центру заготовки.

Далее — самое сложное: начинаем охоту на мужчину! Мне во дворе дома попался брат, который менял масло в автомобиле. Вполне подойдет! Вы можете поохотиться на мужа, свёкра или взрослого сына — не важно, главное, чтобы он умел твёрдо держать молоток в руках. Знаю, что вы и сами можете с молотком управляться, но поверьте, забивать гвозди и одновременно держать постановочный свет, отражатель и камеру — это даже нам с вами не под силу!

Отмеряем расстояние от края заготовки до центра направляющей. Мы должны попасть гвоздиком примерно в середину. Фиксируем зажимами основу с направляющей, переворачиваем конструкцию «лицом» наверх и, отмерив нужное расстояние от края, начинаем аккуратненько забивать гвоздики, предварительно откусывая плоскогубцами шляпки. Чтобы ничего не торчало с лицевой стороны (пробивали-то мы с «лица» часов), попросим нашего мужчину «утопить» гвоздики. Поверьте, он сделает это с огромной радостью и самозабвением. А мы зашпатлюем образовавшиеся небольшие углубления, как с лицевой, так и с изнаночной стороны, высушим и зашкурим до гладкости. Теперь наша заготовка стала единым целым.

Доведем до логического завершения заднюю сторону часов. Малярной лентой защищаем уже готовую поверхность вокруг направляющей с обоих сторон, окрашиваем в несколько слоёв с промежуточным ошкуриванием. Пока сохнет очередной слой сзади, одновременно прокрашиваем лицевую сторону. Чередуем окрашивание таким образом до полного завершения. После финальной полировки шкуркой, смахиваем пыль влажной губкой и защищаем заготовку двумя слоями лака со всех сторон.

ЭТАП 2. Кистевая роспись

Перед тем, как нанести рисунок на основу, нам нужно слегка ошкурить часы, убрав с них гладкость лакового слоя. Смахнём пыль после шкурки и поделим основу на сегменты, чтобы рисунок лёг ровно. У меня для этого есть простейший трафарет, набранный на ПК и распечатанный на обычной офисной бумаге. Просто, зато точно. Приложив трафарет точно в центр заготовки, отмечаем лучи и продолжаем их при помощи длинной линейки и карандаша. В конце обязательно сверимся циркулем — нет ли ошибки, иначе наши часы будут показывать не совсем точное время.

Половинку листа с орнаментом будущего рисунка заштриховываем с задней стороны мягким простым карандашом и аккуратно прикладываем на «лицо», одновременно центрируя узор по начерченным лучам. Фиксируем бумагу лентой, переводим рисунок на заготовку. Точно так же поступаем со второй частью орнамента и его центром. Часы готовы к росписи.

Выбор оттенков в моих часах обусловлен желанием заказчика, вы же можете использовать для росписи любые другие цвета. Я начну, как всегда, с серединки. Из белого, красного и капельки фиолетового навожу холодный розовый оттенок и прокрашиваю им сердцевинку. В фиолетовый добавляю немного перламутровой пудры и получившимся цветом (он, кстати, будет основным, задающим ритм остальным оттенкам) выделяю сегменты в сердцевине и самые большие лепестки мандалы. Мы с вами определили самый светлый и самый тёмный цвета в нашем узоре, дальше все остальные оттенки будут базироваться на них. Добавляю в роспись свежий мятный, тёмную фуксию и сиреневый оттенки.

Серединку между двумя мандалами мне захотелось сделать фактурной. Для этого я заколеровала прозрачный моделирующий гель нежно-нежно мятным цветом (хорошо бы для этого взять белую моделирующую пасту, но у меня закончилась) и грубой щетинистой кистью нанесла этот состав в несколько слоёв, добиваясь как можно большей фактурности. После суточной просушки слегка проходимся по фактуре шкуркой, без фанатизма! Окончательным этапом наносим на фактуру розовый гель – хамелеон методом «сухой кисти» в два слоя.

Продолжаем кистевую роспись наших часов. Прокрашиваем сегменты средних и больших лепестков мандалы, базируясь в сочетании цветов на их контрасте. У меня в работе использованы всего 7 цветов: сливочный (основа заготовки), перламутровый тёмно-фиолетовый, тёмная фуксия, фиолетовый, сиреневый, холодный розовый, холодный мятный. Не стоит использовать слишком много цветов, чтобы не было перебора.

ЭТАП 3. Точечная роспись и декор

После последнего взмаха кисти оставляем часы на сутки сохнуть, после чего покрываем двумя слоями лака, вновь сушим и слегка ошкуриваем. У меня в рисунке будут присутствовать стразы, поэтому клеить их я буду перед точечной росписью. Клею стразы двух оттенков строго по намеченным лучам. Далее, вооружаюсь контурами и прохожусь по границам цветов. Кое-где рисунок выравнивается, если был слегка «завален», кое-где добавляется контраст, т.е. контурами формируется будущий готовый орнамент. Цвет за цветом, лепесток за лепестком.

Добираемся до средних лепестков, где намечен объем. Смешиваем два оттенка микробисера на прозрачном геле (гель можно капельку разбавить водичкой для пластичности) и выкладываем полученную массу в верхние сегменты, формируя зубочисткой или иголочкой. Ту же манипуляцию проводим с большими лепестками, выбрав пепельно-розовый цвет микробисера. Заканчиваем уточнять контуры мандалы и переходим к созданию циферблата.

Распечатываю на принтере понравившийся мне циферблат, предварительно подогнав его по размеру, заштриховываю простым карандашом заднюю сторону и, зафиксировав его лентой на часах, перевожу рисунок.

Вооружившись мятным контуром, обвожу цифры. Планомерно заполняю контуром всё тело цифр. Арки под цифрами оттеняю матовой краской «слоновая кость + белая», а в уголках, где дуги сходятся, приклеиваю белые полужемчужинки. Границы арок отбиваю белым контуром.

Переходим к прорисовке межлепестковых вензелей. Для этого я перевожу на кальку понравившийся мне вензель, подогнанный по размеру межлепесткового пространства. Прикладываю кальку, примеряю. Если всё подходит, переводим рисунок с кальки на часы по старой схеме – заштриховав обратную сторону рисунка. Вклеиваю капельки мятного жемчуга и темно-изумрудные стразы. Сам вензель заполняю контурным гелем Хамелеон цвета «Золото», а точечки – гелем «Зелёный».

Основная наша с вами работа закончена, осталось, на мой взгляд, самое «вкусное» – оживка узора всякими там точечками, цветочечками и закорючечками. Одним словом — чтоб было красиво! Берём тюбики с контурными красками, иголочку (для растягивания капелек краски) или тоненькое шило — у кого что есть, включаем любимую музыку, и — понеслась душа в Рай! Я, пожалуй, не буду заострять внимание на данном процессе, т.к. фантазия у нас всех бурная и богатейшая, и там, где я поставила точечки, вам, вполне возможно, захочется нарисовать завиточек. Постепенно, точка за точкой, заполняем и оживляем весь орнамент. Используем как контрастные оттенки, так и однотонные, простые глянцевые и перламутровые, главное — чередовать их так, чтобы получилось ярко и красиво.

Последние завитушки нарисованы и все точки в узоре расставлены. Смотрим внимательно, нигде ли ничего не пропустили, больше не хотим ли что-то дорисовать или добавить? Нет? Хорошо! В таком случае, откладываем наши часики сушиться на сутки: контурная краска должна как следует просохнуть. Через сутки смахиваем возможную пыль широкой кистью, аккуратно (очень аккуратно. ) уголком влажной губки проходимся по всему корпусу часов, удаляя пыль и всякие ненужные частицы. Можно продуть феном — сильным напором холодного воздуха. Выходим на улицу и покрываем наши часы лаком (если речь идёт о лаке-аэрозоле, как у меня). Если вы не хотите использовать аэрозоль, то для финишной обработки вам подойдет любой акриловый водный лак. Я покрываю в 5-7 слоев с промежуточной просушкой и последующей выдержкой в сушильной камере не менее 5-ти суток.

Красиво или не очень получилось у меня — судить, конечно, вам. А мне осталось лишь поблагодарить всех, кто уделил внимание и заскочили взглянуть одним глазком на рабочий процесс. До новых встреч, Друзья, и спасибо за вашу поддержку!

Декупаж

Декупаж одно из самых популярных видов рукоделия. Ведущие интерьерные дизайнеры обожают технику декупаж, для создания авторских изделий и арт-объектов интерьера. Эта технология помогает не только декорировать новые вещи, но и дает новую жизнь старым вещам. Сегодня по такой технологии декорируют не только привычные шкатулки и коробочки, а даже сантехнические изделия. Основное преимущество таких работ – простота исполнения и минимум затрат. В основном вам понадобятся: салфетки, вырезки из журналов, ножницы, кисти, клей и защитный лак. С помощью этих инструментов и материалов, вы сможете создавать различные декоративные композиции. Все что требуется от мастера, это идея, хороший вкус и умеренность. Если с идеями проблема — вы всегда их найдете на нашем сайте в разделе «Декупаж». Мы собрали лучшую коллекцию мастер-классов по созданию настоящих произведений искусства в технике декупаж.

Пасхальное яйцо розовое в бантиках. Скорлупка + петелька + салфетка + бантики. Готовое яйцо хорошее украшение к светлому празднику Пасхи.

Декупаж. Часы в стиле шебби-шик. Как работать с салфеткой?

Пасхальное яйцо зелёное с бантиками. Использовала скорлупку. Наклеили петельку и салфетку. Бантик — техника бант на вилке. Украшаем свой дом .

Началась весна. Идёт подготовка к великой пасхе и самое приятное это выпекание пасхальных куличей, приготовление пасхи и крашение яиц. Какой праздничный стол без крашеных яиц.

На свою свадьбу всё, что можно я делала своими руками — бокалы, букет, замочек. После этого, конечно же, воодушевилась праздником и решила продолжить это дело. И уже следующие бокалы я украсила розами.

Чайная коробка в русском стиле. Основные материалы которые использовала это морилка, очень нравится как дерево сохраняет свою фактуру. и немного приукрасила фурнитурой

Обычная покупная металлическая баночка из-под кофе после декупажа превратилась в яркий подарок для сестры.

Эта композиция возбуждает дух рождества. Делая её я использовала множество техник. Так основной фон я сделала в стиле декупаж. Дополнила я свою работу атласными ленточками сверху, а также необычным цветочком.

Эта объёмная картина покрыта кракелюром и украшена множеством красивых деталей. В самом низу поделки располагается пышная еловая ветка, там же расположились сочные красные ягоды, сушёные дольки лимона.

Эта композиция на зимнюю тему, создавая её я использовала множество технологий. Так, стены этого домика выполнены в стиле – декупаж, для этого я использовала салфетку с пёстрым зимним рисунком, этим.

Тарелка декоративная «Белая роза» выполнена в технике декупаж с росписью контурами и обрамлением из декоративных камней. Подойдет для интерьера кухни, гостиной, загородного дома или может стать оригинальным.

Обычную коробку украсила вырезками из журнала,затем грунтую,украсила салфетками, и все покрыла лаком А доску разделочную,украсила салфетками,потом фон и покрыла лаком

Подносы изготовлены из соснового щита, состарены в ручную морением и патинацией, роспись ручная акрил.

Кому не хотелось попробовать себя в роли повелителя времени?) Состаривание предметов интерьера дает такую возможность. Можно самой придумать красивую историю для этих предметов. Возможно, в зеркало несколько.

Работы сделаны в технике декупаж,они несут тепло моих рук и любовь к тому ,что делаю.Декупаж удивительное творчество и «заразительное». Удачи всем и вдохновения!

Прекрасный артефакт для хранения ценностей. Сделан кропотливо и с любовью. Может быть прекрасным подарком и мужчине и женщине.

В свое время меня очень заинтересовал декупаж, но я не люблю малые формы. Старый кухонный гарнитур надоел, и я решила переделать его. Сняла 7 дверей, ошкурила их, прогрунтовала, покрасила. наклеила картинки.

К моим цветочкам из фоамирана потребовалась подходящая ёмкость. Пришлось заодно освоить и декупаж. Чем дальше, тем интересней, что следующее?)

Квадратная шкатулка на ножках. Декупаж с серебряной поталью, крышка украшена декоративной накладкой и рубиновыми украшениями.

Овальная шкатулка — табакерка. В работе использована декупажная салфеточная техника, золотая поталь, декоративная накладка, стразы.

Интерьерные часы в винтажном стиле �� МК Елены Тюленевой. Декупаж и точечная роспись.

Шкатулка -табакерка из дерева. В декупаже использована золотая поталь, декоративная накладка, стразы

Свечи новогодние выполнены в технике Декупаж с использованием салфеточных мотивов.

Шкатулка Ландыши выполнена с технике Декупаж, с применением трафарета, кружев, подрисовки и растушёвки.

Шкатулка купюрница. Декупаж, кракелюр, точечная роспись.

Панно выполнено в рустикальном стиле по мастер классу Раушании.

предлагаю вашему вниманию свои работы выполненные в технике декупаж с применением кракелюрного лака,акриловых красок-а чайный домик украшен декоративными розочками а рядом на скамеечке сидит собачка с.

Деревянные заготовки, обработали их, подобрали салфетки с новогодним рисунком, акриловые краски, глянцевый лак, золотая краска, немного блесток.

Декупаж, домик из палочек для мороженного, Бабу Ягу распечатали на принтере, раскрасили акриловыми красками, добавили немного золотой краски, покрыли глянцевым лаком.

Заготовку я приобрела в Челябинском Леонардо в ТРК «Алмаз». Бродила в поисках подарка под декупаж и нашла то, что я искала, именно у вас в магазине. Подарок очень понравился девушке, для которой это зеркало.

Декупаж часов с зебрами — оригинальное украшение кухни или гостевой комнаты.

Новогодний декупаж шампанского украсит и сделает оригинальным любой праздничный стол. Каждый год я делаю такие декупажные подарки своим близким и знакомым.

Декупаж — способ оформления

Если обратиться к этимологии слова декупаж, то оно переводится с французского языка, как вырезать. Это современное название технике, а само искусство берет свое начало в Китае 12 века, где местные крестьянине украшали свои жилища, аппликациями из бумаги. С тех пор технология не изменилась, по большому счету техника декупаж – это создание коллажей из вырезанных рисунков, картинок, салфеток и прочих полиграфических материалов.

Большой популярностью эта техника стала пользоваться в 17-18 веке в Европе, когда стало модным украшать предметы мебели, стены и потолки в домах изысканной росписью. И если зажиточные европейцы приглашали известных художников для выполнения этих работ, то бедным людям приходилось применять сноровку и декорировать свои дома небольшими рисунками уличных художников, из которых создавались различные композиции. В двадцатом веке техника декупаж пережила второе рождение, вместе с развитием полиграфии. Творческие люди вырезали из газет и журналов различные картинки и украшали ими предметы обихода. Очень популярной стали вырезки из салфеток. В те времена на один рисунок наносили более двадцати слоев защитного лака.

Современный декупаж

Сегодня, к радости почитателей этой техники, выпускаются специальные декупажные карты, различные наклейки и натирки, кракелюрные лаки, специальные ножи, полимерная паста для создания 3D фигур. И это лишь небольшой перечень доступных сегодня материалов для декупажа.

Опытные мастера используют технику в реставрационных работах. Они дают новую жизнь старым столам, шкафам и другим предметам интерьера. Удивительно смотрятся абажуры, выполненные в этой технике. Для тех, кто хочет создать новую вещь в подарок, продаются специальные деревянные заготовки: шкатулки, коробочки, посуда и разделочные доски, подносы и многое другое. Самое главное – это идея, творческий полет и фантазия.

Часто вдохновение покидает творца, и требуются новые идеи. На нашем сайте вы найдете большое количество мастер-классов, статей и рекомендаций по созданию уникальных творений в технике декупаж. Даже опытному человеку всегда есть куда развиваться и осваивать новые техники, с нашим сайтом это очень удобно и доступно.