Мастер-класс Ирисы в стиле модерн. Витражная роспись двери.

Ирисы в стиле модерн. Витражная роспись двери.

Захотелось взглянуть на мир сквозь цветные стекла?

Тогда давайте распишем их!

Многие уже испробовали технику витражной росписи на всевозможных стеклянных емкостях, лампах и елочных игрушках – результат восхитительный. Стекло делает мир волшебным! Предлагаю расхрабриться и расписать деталь вашего домашнего интерьера, например: окно,нишу, шкафчик или панно.

Я решила сделать витраж в дверь. Витражи ассоциируются с эпохой модерна, а она в свою очередь — с цветочными мотивами. Один из любимых цветов художников стиля ар-нуво — ирис, вот и я взяла за основу длинные гибкие линии стеблей и цветков ирисов .

Конечно же, нам понадобиться стекло. Важно! – сначала мы заказываем дверь с необходимым отверстием под витраж, а не наоборот. Чтобы избежать неприятных казусов, лучше смерить дверку собственноручно и заказать стекло (на пару миллиметров меньше проема, чтобы вставить потом без проблем, закрепив наличником). Стекло – 4 мм, самое распространенное в стекольных мастерских, да и не такое тяжелое, как пятерка или шестерка для нашей кухонной дверки.

Итак, крибле-крабле-бумс, начинаем!

Для работы нам понадобятся:

* Эскиз – рисую сама, кто не умеет – выбирает симпатичную картинку.

* Витражные краски на сольвентовой основе idea VETRO/Италия. У них хороший характер: плотная укрывистость, яркость и отличная имитация цветного стекла – после высыхания краски образуют лаковую поверхность.

* Черный контур по стеклу DECOLA/Россия.

* Емкости для смешивания красок, палитры – я использую для небольшого кол-ва краски емкости из фольги (из-под корзиночек или ягодных лукошек, оч. удобно и вкусно ).

А для разведения и хранения красок подойдут баночки из-под фотопленок, они плотно закрываются, и постепенно у вас создастся своя оттеночная палитра.

* Кисти –только синтетика (не облезает, служит долго и дружит с лаком). Нам понадобятся тоненькие, № 0 и 1 –для маленьких деталей и кисточки побольше — № 4 или 5 – для крупных сегментов.

* Большая веерообразная кисточка используется для смахивания пыли (с которой у витражников война с начала времен), можно также приспособить кусочек некрошащейся ветоши для этого серьезного дела.

* Зубочистки, ватные палочки, иголочки и булавочки – ими запасемся, чтобы исправлять различные ляпсусы, протыкать назойливые пузырики и прочие мелкие неприятности.

* MEDIUM – для создания более светлых оттенков витражной краски.

* WHITE – белая краска, при смешивании с основными цветами получим плотную краску.

* THINNER – используется вообще-то для отмывания кистей, но маленький секрет: пара капелек (! – не больше, а то испортим краску) поможет развести слишком густую консистенцию лака.

* FINISH – прозрачный лак, используется для «финиширования», то есть покрывания уже готового подсушенного рисунка, но мы используем его отдельно для получения эффекта матового стекла.

Все вспомогательные краски и лаки обязательно подбираем той же фирмы. По моей идее – это IDEA

Теперь, когда все компоненты в сборе, можно колдовать:

Положим наш эскиз под стекло. А стеклышко подготовим к покраске — помоем и обезжирим:

Возьмем контур и не спеша начнем обводить рисунок прямо по стеклу:

Движемся от центра к периферии. Длинные линии рисуем «навесом», как бы «протягивая контур над стеклом». Стараемся выдавливать контур равномерно и замыкать все линии, не оставляя пробелов.

Некоторые линии рисуем тонко, имеющейся насадкой на контуре, а рамку нарисуем линией пошире, для этого нужно просто немного обрезать кончик контура:

Дорисовываем наши витражные границы и даем высохнуть несколько часов (контур ширше – время больше).

Не торопитесь сделать всю работу за один присест! Можно приступить к раскрашиванию и на следующий день.

А сейчас самое вкусное — начинаем закрашивать рисунок, фрагмент за фрагментом, начиная опять же от центра. Наслаждаемся поэтапно: выбираем цвет и раскрашиваем все элементы этого оттенка, начнем с цветков и бутонов:

Для более светлых оттенков используем MEDIUM, смешиваем с небольшим количеством краски в отдельной баночке.

Экспериментируйте и химичьте! Результат всегда будет разным, в зависимости от пропорций компонентов.

Мой эскиз нарисован на крафтовой бумаге, на которой плохо видно, насколько равномерно растекается лак, так что подложу-ка вместо нее кусок белого ватмана, ведь у нас уже все нарисовано контуром, и эскиз нам больше не понадобиться!))

Вот так гораздо лучше! Все видать! Рисуем «заливками», как в живописи. Не раскрашиваем, а именно «заливаем» фрагменты витража, стараясь не залезать на контур и не зевать, пока не дойдем до следующей границы, чтобы краска не успела схватиться где-то посередине. Выбираем уголок в сегменте и от него пляшем, постоянно, каплю за каплей, добавляя краску:

Теперь, когда все прозрачные сегменты закрашены, перейдем к частям между цветами. По задумке используем для этого FINISHный лак. Накладывать его лучше палочкой (хм?) –да, да, никакой кисти не под силу отмыться от такого ядреного состава, да и удобнее и быстрее получится.

Внимание: «Финиш» засыхает моментально, так что не будем считать ворон, а быстро и легко создадим эффект матового стекла. Вот, что у нас должно получиться:

Центр готов. Теперь займемся рамкой. Для этого смешиваем синюю и голубую краску с белилами (BIANKO WHITE), каждую в собственной баночке-ячейке. Не торопитесь, не взбивайте краску! А то она получится очень «пузырявая» и придется ждать, пока она отстоится. Обязательно пробуйте свои опыты на палитре, чтобы потом не удивляться результату.

Покрасим еще один слой «мозаичных камушков» на рамке, для которого замешаем желтый, белила и немного зеленого, чтобы получился оттенок лайма. Камушки большие, поэтому и кисть выберем потолще:

Осталось смешать темно-зеленую краску с белым, чтобы нарисовать «горошины» в уголках. Треугольники наверху витража заматируем FINISHем, чтобы они были прозрачными.

Фрагменты, которые мы покрасили лаком, смешанным с белилами, не будут пропускать свет, используйте эту технику, чтобы сыграть на контрасте с прозрачными элементами витражей.

Ко гда витраж подсохнет (нашей работе понадобиться для этого 2-3 дня), можно немного доработать контуром мелкие детали:

Вуаля! Витраж готов. Осталось осторожно вмонтировать его в предполагаемую оправу – дверь, в нашем случае и… любоваться.

Вот такие получились Чудо-Стёкла!

Рисуйте, фантазируйте, а главное – любите свое творчество и получайте удовольствие от волшебства, которое делаете собственными руками.

Витражная роспись по стеклу: трафареты и мастер класс вазы своими руками

В этой статье мы раскроем секрет, как сделать витражи на стекле своими руками по трафаретам, ну а пока окунемся ненадолго в историю. Художественная роспись по стеклу — это искусство эпохи Ренессанса. Художники украшали храмы и витрины, прекрасно сочетающиеся с архитектурой.

Существует различное множество стилей и видов витражей. Контурные, узорчатые, кружевные, изделия из мозаики. Дизайнеры могут предложить шедевры в стиле «хай-тек», «прованс», «модерн», «фьюжен». Благодаря развитым технологиям, витражи могут выполняться в разных техниках, таких как: фьюзинг, классическая, фацетная, лазерная гравировка, роспись акриловыми красками.

Пошаговый урок

  • В наше время существует много разнообразных мастер-классов для начинающих, достаточно выбрать интересующий трафарет и подготовить необходимые принадлежности

Для того чтобы приобщиться к витражному искусству, понадобятся: контурная краска, ваза или рамочная стеклянная поверхность, кисти, ватные диски, баночка с водой, заранее подготовленный шаблон-трафарет и ваше хорошее настроение.

Витражным краскам стоит уделить отдельное внимание. Они бывают на спиртовой, масляной и водной основе. Новичкам лучше выбрать первый вариант, они лучше редактируются, ложатся и не имеют резкого запаха. Чтобы рисунок приобрел выразительный характер, необходим контур. Именно им обводятся силуэт и основные границы между цветовыми переходами.

Прочтите это: Букет-поделка для мамы с использованием бумаги

Простота техники заключается в шаговой последовательности исполнения:

  • выбирая трафарет, убедитесь, что все контуры четкие, а между ними достаточно пространства для заполнения краской;
  • обезжирьте заранее стекло спиртом (можно использовать средство для снятия лака);
  • аккуратными движениями перенесите выбранным цветом контура рисунок с трафарета (подложенный под стекло) и убедитесь, что линии все имеют законченную форму, иначе в дальнейшем краски могут смешаться;
  • итак, силуэт готов, подождите пока контур «схватится»;
  • аккуратно, тонким слоем, заполните пустоты витражными красками. Если вы совершили неверный мазок, потихоньку помогите убрать неточность ватной палочкой;
  • оставьте творение в удобном для вас месте и дайте время просохнуть (не используйте фен и другие искусственные элементы просушки, изделие должно высохнуть самостоятельно);
  • для завершения работы покройте фото лаком, он придаст блеск и защитит работу от потрескавшейся краски.

Украшение интерьера

Зачастую каждая хозяйка мечтает, чтобы ее дом обрел ту самую неподдельную изысканность и неповторимость.

Изюминку в «домашнюю крепость» могут внести поделки из витража. Уникальная возможность совместить интересное занятие с декором дома. Использовать можно, что вашей душе угодно: вазу, подсвечник, светильник. Главное условие в том, чтобы все было из стекла. Если выбранный предмет внушительных размеров, оклейте края малярным скотчем, дабы избежать порезов.

Роспись вазы

Такой декор может послужить отличным дополнением к интерьеру, а также оригинальным сувениром на праздник родным.

Нельзя забывать, что выбирая понравившийся рисунок для прозрачной вазы, линии изображения на ее стенках будут пересекаться. Чтобы избежать накладок, главный орнамент (рисунок) необходимо разместить лишь на одной (лицевой) стороне вазы, а остальное пространство заполнить фоном.

Если вы вдруг остановились на незапекаемой краске, то необходимо позаботиться о закрепители для витражной росписи. Такой вариант подходит для объемных ваз, которые с трудом помещаются в духовку, в остальных же случаях лучше отдать предпочтение запекаемым формулам красок.

Чтобы «закрепить» вазу подобным способом, после разрисовки поставить в разогретую до 170 градусов духовку на 30 минут. Затем дать остыть и по необходимости покрыть лаком для блеска.

Ассортимент в специализированных магазинах настолько широк, что на красочных полках, заставленных диковинными материалами для искусства, можно увидеть специальную эмульсию «состаривания». Декораторы чаще всего используют ее, когда работают в стиле «Винтаж».

После нанесения такой эмульсия цвет блекнет и появляются небольшие трещинки в красках, что придает предмету состарившийся, раритетный вид.

Прочтите это: Ангелочек из фетра: украшаем детскую своими руками

Занятие для детей

Роспись по стеклу бутылок и ваз весьма познавательна для ребенка. Развивает творческую способность, утончает эстетический вкус. На наших прилавках можно увидеть готовые наборы с трафаретами и витражными красками. Малыш может самостоятельно выбрать тематику рисунка, будь-то морской или с любимыми героями из мультика.

Зачастую такие занятия практикуют в детских садах и начальных классах. Не смотря на нехватку усидчивости у детей, редко малыш откажется от такого увлекательного занятия. Готовые поделки можно вставить в рамку и организовать выставку или просто повесить в комнату.

Видео по теме статьи

Ручная роспись вазы: 3 мастер-класса и 45 идей декора

Вазы из стекла или керамики, расписанные и украшенные своими руками, могут стать отличным подарком, украшением свадьбы или предметом декора для вашего дома. Ручная роспись по стеклу/керамике в зависимости от желаемого рисунка и техники может быть как сложной, требующей навыков, так и очень простой, доступной новичкам.

Мастер-класс №1: Стильная геометрия для начинающих

Чтобы создать вот такой лаконичный и стильный декор вазы своими руками не нужно уметь рисовать – ровные и аккуратные полоски, зигзаги и пересекающиеся линии можно создать с помощью малярного скотча.

Вам понадобится: спрей-краска, акриловая или витражная краска для стекла и керамики, кисть (для акриловых красок подойдет синтетическая кисточка, для витражных – натуральная), малярный скотч (лучше разной ширины), а также жидкость для снятия лака или спирт для обезжиривания поверхности, ватные диски и палочки.

  1. Обезжириваем керамическую или стеклянную вазу ватным диском и любым обезжиривателем;
  2. Как только поверхность высохнет, обклеиваем скотчем вазу по принципу трафарета, например так, как показано на этих фото (листайте вправо).

Совет: очень красивого эффекта можно добиться, обклеив вазу узким скотчем как показано ниже.

  1. Вазу ставим на газету и начинаем аккуратно прокрашивать незаклеенные участки и дно, заходя на скотч, чтобы края рисунка на вазе были четкими. В данном мастер-классе используется краска в баллончике, но вы можете использовать акриловые или витражные краски, а также дополнить рисунок контурами.
  2. Теперь осталось дождаться, когда краски просохнут полностью. Время высыхания у всех красок бывает разное, поэтому ориентироваться надо на указания производителя. Спрей-краски сохнут очень быстро и не требуют запекания, а вот акриловые и витражные, как правило, можно запечь, поставив вазу в духовку на 15 минут при температуре 150 градусов, либо дать им высохнуть естественным путем 2-4 часа.

Для вашего вдохновения мы подобрали самые красивые идеи оформления ваз своими руками с помощью скотча. Взгляните на фото ниже – этот простой декор сможет украсить даже самую элегантную свадьбу.

Напольные вазы – очень большие, а потому ручная роспись по ним дело долгое и трудоемкое, но использовав скотч как трафарет вы сможете украсить их максимально быстро.

Внимательно отнеситесь к выбору цвета красок. Необычные оттенки, например, золотые, серебряные, медные, пастельные, а также белый и черный цвета сразу превратят обычную стеклянную или керамическую вазу в дизайнерский предмет декора.

Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.
  • Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.
  • А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Мастер-класс №3: Витражная роспись стеклянной вазы

  1. Контурами можно рисовать не только в точечной технике – в сочетании с витражными красками ручная роспись ваз может имитировать витражное стекло.
  2. Вам понадобится: обезжириватель, ватные диски и палочки, контуры, витражные краски, натуральная кисть, а также вспомогательный эскиз, распечатанный или нарисованный своими руками (при необходимости).

Совет: витражные краски бывают на разной основе. Для росписи вазы подойдут краски на спирту или воде. Также имейте в виду, что незапекаемые краски нужно закреплять специальным лаком для витражной росписи. Этот вариант больше подойдет для оформления большой напольной вазы, которая не поместится в духовку, в иных случаях лучше покупать запекаемые краски.

  1. Обезжирьте стекло;
  2. Закрепите эскиз изнутри вазы;
  3. Начиная от дальней части рисунка нарисуйте замкнутые контуры, при необходимости корректируя линии. Затем дайте контурам высохнуть около 2 часов. Ускорить процесс поможет фен или запекание в духовке в течение 15 минут (150 градусов);
  4. Теперь вам нужно заполнить контуры краской, равномерно распределив ее с помощью кисти. Витражные краски текучие и жидкие – к ним нужно приноровиться. Главные принципы – витражная краска должна соприкасаться с контуром, также нельзя оставлять «непрокрасы».
  5. И наконец, ставим расписанную вазу в разогретую до 150-170 градусов духовку на полчаса.

Ручная роспись вазы: 3 мастер-класса и 45 идей декора

Вазы из стекла или керамики, расписанные и украшенные своими руками, могут стать отличным подарком, украшением свадьбы или предметом декора для вашего дома. Ручная роспись по стеклу/керамике в зависимости от желаемого рисунка и техники может быть как сложной, требующей навыков, так и очень простой, доступной новичкам.

Мастер-класс №1: Стильная геометрия для начинающих

  • Чтобы создать вот такой лаконичный и стильный декор вазы своими руками не нужно уметь рисовать — ровные и аккуратные полоски, зигзаги и пересекающиеся линии можно создать с помощью малярного скотча.
  • Вам понадобится: спрей-краска, акриловая или витражная краска для стекла и керамики, кисть (для акриловых красок подойдет синтетическая кисточка, для витражных – натуральная), малярный скотч (лучше разной ширины), а также жидкость для снятия лака или спирт для обезжиривания поверхности, ватные диски и палочки.
  • Техника рисования:
  1. Обезжириваем керамическую или стеклянную вазу ватным диском и любым обезжиривателем;
  2. Как только поверхность высохнет, обклеиваем скотчем вазу по принципу трафарета, например так, как показано на этих фото (листайте вправо).
  1. Совет: очень красивого эффекта можно добиться, обклеив вазу узким скотчем как показано ниже.
  1. Вазу ставим на газету и начинаем аккуратно прокрашивать незаклеенные участки и дно, заходя на скотч, чтобы края рисунка на вазе были четкими. В данном мастер-классе используется краска в баллончике, но вы можете использовать акриловые или витражные краски, а также дополнить рисунок контурами.
  2. Теперь осталось дождаться, когда краски просохнут полностью. Время высыхания у всех красок бывает разное, поэтому ориентироваться надо на указания производителя. Спрей-краски сохнут очень быстро и не требуют запекания, а вот акриловые и витражные, как правило, можно запечь, поставив вазу в духовку на 15 минут при температуре 150 градусов, либо дать им высохнуть естественным путем 2-4 часа.

Для вашего вдохновения мы подобрали самые красивые идеи оформления ваз своими руками с помощью скотча. Взгляните на фото ниже – этот простой декор сможет украсить даже самую элегантную свадьбу.

  • Напольные вазы – очень большие, а потому ручная роспись по ним дело долгое и трудоемкое, но использовав скотч как трафарет вы сможете украсить их максимально быстро.

Внимательно отнеситесь к выбору цвета красок. Необычные оттенки, например, золотые, серебряные, медные, пастельные, а также белый и черный цвета сразу превратят обычную стеклянную или керамическую вазу в дизайнерский предмет декора.

Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

Витражная роспись по стеклу. Штучная работа. Выпуск 15

Также смотрите и другие наши материалы:

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.
  • Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.
  • А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Мастер-класс №3: Витражная роспись стеклянной вазы

  • Контурами можно рисовать не только в точечной технике — в сочетании с витражными красками ручная роспись ваз может имитировать витражное стекло.
  • Вам понадобится: обезжириватель, ватные диски и палочки, контуры, витражные краски, натуральная кисть, а также вспомогательный эскиз, распечатанный или нарисованный своими руками (при необходимости).

Совет: витражные краски бывают на разной основе. Для росписи вазы подойдут краски на спирту или воде. Также имейте в виду, что незапекаемые краски нужно закреплять специальным лаком для витражной росписи. Этот вариант больше подойдет для оформления большой напольной вазы, которая не поместится в духовку, в иных случаях лучше покупать запекаемые краски.

  1. Обезжирьте стекло;
  2. Закрепите эскиз изнутри вазы;
  3. Начиная от дальней части рисунка нарисуйте замкнутые контуры, при необходимости корректируя линии. Затем дайте контурам высохнуть около 2 часов. Ускорить процесс поможет фен или запекание в духовке в течение 15 минут (150 градусов);
  4. Теперь вам нужно заполнить контуры краской, равномерно распределив ее с помощью кисти. Витражные краски текучие и жидкие – к ним нужно приноровиться. Главные принципы – витражная краска должна соприкасаться с контуром, также нельзя оставлять «непрокрасы».
  5. И наконец, ставим расписанную вазу в разогретую до 150-170 градусов духовку на полчаса.
  1. Подробнее о витражной технике можно узнать в следующем видео.
  2. Источник

Елена созерцатель

  • Активность: 67k
  • Пол: Женщина

Елена созерцатель

Мастер-классы по витражной росписи стекла — ваза и светильник

Добрый день всем любителям витражей! Сегодня я хочу поделиться с вами двумя мастер-классами по витражной росписи. Вас ждет простое и доступное объяснение всех моментов работы с витражными красками.

Для того чтобы создать такую красивую роспись стекла на вазе вам потребуется:

1. Круглая стеклянная ваза

  • 2. Черный акриловый контур для стекла
  • 3. Витражные краски
  • 4. Кисть

Вначале следует нанести на вазу предполагаемый рисунок. Если вы не уверены в твердости своей руки, то можете вначале нанести рисунок перманентным маркером того же цвета. Затем, когда обведете его контуром, протрите рисунок витой, смоченной в спиртосодержащей жидкости. Неперекрытый контуром рисунок маркера исчезнет.

После нанесения контура и его высыхания (на высыхание потребуется где-то один час) мы начнем наносить роспись по стеклу витражными красками разными цветами поочередно. Серединки цветов заливаем желтой витражной краской.

Затем заливаем синим и фиолетовым цветами лепестки цветов. Стоит заливать один цвет только в ограниченный со всех сторон контуром участок рисунка. Кисточку можно промывать в воде, но после этого обязательно протирать досуха, чтобы вода не попадала на рисунок и в баночку с краской.

После цветка начинаем рисовать листочки, для этого используем зеленую краску. В зависимости от того, как ложиться ваша краска, вам придется либо держать заливаемый участок либо горизонтально, либо вертикально. Краски разных производителей ложатся по-разному — одни распределяются по горизонтальной поверхности, другие лучше заливать вертикально.

Затем заливаем желтый фон рисунка на вазе. Витражный рисунок получился очень ярким и насыщенным.

Верхнюю часть вазы украшаем точками с помощью акрилового контура. Если вы где-то залезли на контур — не переживайте, в конце вы можете еще раз обвести весь рисунок контуром — лично я так обычно и делаю.

Руководство по витражной росписи на светильнике

Для работы потребуется

  1. 1. Витражные краски — набором или отдельными цветами
  2. 2. Контуры для стекла и керамики
  3. 3. Стекло или изделие из стекла (например абажур из IKEA)
  4. 4. Распечатанный трафарет
  5. 5. Кисточка

Ход работы

  • Для начала подкладываем под стекло сам трафарет
  • Шаг 2
  • Обводим контуром поэтапно все линии трафарета
  • Шаг 3
  • Ждем, пока контур высохнет
  • Шаг 4

Аккуратно распределяем кисточкой витражную краску внутри участков контура. Даем краске высохнуть.

Идея для вдохновения

Роспись по стеклу может превратить обычную дешевую люстру в произведение искусства. Такое волшебное превращение произошло и с этой люстрой — на ней появились красивые египетские рисунки, которые придали ей неповторимое очарование.

Теперь это уже не просто белая стеклянная люстра, каких тысячи, а Люстра с большой буквы со своим характером и колоритом.

Видео инструкция от Ольги Вдовцовой

Ну и в завершение хочу показать видео руководство по витражной росписи. Вы сможете наглядно увидеть все этапы процесса, познакомиться с порядком их выполнения.

Роспись По Стеклу и Керамике, Хенд Мейд Идеи

Роспись по стеклу витражными красками – декор круглой вазы

Сегодня мы декорируем небольшого размера округлый стеклянный предмет, используем для этого роспись по стеклу витражными красками, это несложное занятие, но интересное, этому можно легко научиться. Делаем декор круглой вазы небольшого размера, абсолютно прозрачной. Некоторые емкости можно использовать в интерьере и как вазон, и как подсвечник.

Он дает не только свет, но и красивые отражения в комнате вокруг на предметах. Хотя скорее все не совсем так — сначала я задумывала именно стекло под свечку, но теперь она иногда служит вазой например для невысоких полевых цветов.

Материалы для декора витражными красками

  • Стеклянная ваза понравившейся вам формы (или другое изделие из стекла или керамики)
  • Баночки с витражными красками
  • Контур (достаточно одного цвета, у меня черный, можно использовать несколько в одной работе)
  • Косметические палочки с ваткой на концах для корректировки ошибок (если контур неправильно ляжет или краска растечется за границы)
  • Клеенка или другое защитное покрытие на стол (чтобы он не запачкался)
  • Мягкие круглые кисточки для нанесения рисунка
  • Духовка
  • Палитра для смешивания красок (необязательно)
  • Контуры рисунка

Рисунок лучше выбрать заранее и скорректировать так, чтобы он «хорошо лег» на предмет. Духовка понадобится для закрепления красок на поверхности стекла. Контуры наносятся в самом начале, они служат границами цветов.

Роспись круглой вазы из стекла

Вазы могут иметь самые различные формы. Поэтому купите в магазине ту вазу из стекла, которая вам больше понравится, подойдет для цветов и желательно будет недорого стоить. Ее мы будем расписывать.

Она может быть круглой в поперечном сечении, квардратной, треугольной — без разницы, главное — подобрать или придумать рисунок росписи, который мы будем наносить на поверхность стекла витражными контурами и красками.

Я люблю работать черным контуром, особенно хорошо при этом смотрятся белые керамические предметы посуды с росписью. Такие, как например, большая чайная чашка.

Роспись бутылки витражными красками по стеклу

Это пример того, как ярко может выглядеть роспись другого изделия. Контуры все черные, это придает дополнительной декоративности, за счет этого рисунок виден четче, а краски кажутся еще ярче, чем на самом деле. Техника росписи для стекла и керамики одна и та же — она описана и в других заметках. Особенно подробно — в статье про витражную роспись на картинке «Коты на крыше».

Стекло имеет свои преимущества перед керамикой — оно прозрачно. Краски тоже прозрачные, интенсивность цвета зависит от количества нанесенных слоев и разбавленности краски прозрачной.

Часто такими витражными цветными красками расписывают стекла дверей, дверец мебели, частично или полностью окна, плафоны, светильники — все то, через что может вечером проникать свет.

Здесь рисунок фантазийный, почти абстрактный, похоже на морские водоросли, а точечная роспись в некоторых местах напоминает пузырьки воздуха в воде. Не хватает только рыбок.

В такой вазе хорошо смотрится букетик с короткими стебельками, цветов может быть много, даже лучше, чтобы их было много.

Роспись стеклянного подсвечника

Подсвечники, расписанные витражной техникой, очень красивы, особенно вечером, когда внутри стоит свечка, стекло частично пропускает свет — от них во все стороны распространяется цветные отблески, сказочные отражения.

  • Этот предмет декора интерьера из стекла, получился многофункциональным, хочешь — будет ваза с росписью, хочешь — круглый подсвечник.
  • Таким же образом можно украсить любой другой стеклянный, керамический или фарфоровый предмет, будь то посуда или часть предмета интерьера — дверца шкафа, окошко, стеклянная часть межкомнатной двери, или просто картина на стену.
  • Можно сделать роспись на часах, вернее, на стекле передней панели простеньких недорогих часов.

У каждого дома найдется что-то из стекла, пусть даже небольшой предмет, на нем вы можете попробовать этот метод росписи по стеклу витражными красками. Купите несколько баночек с красками, кисточки, контуры и — за работу!

Витражная роспись по стеклу: трафареты и мастер класс вазы своими руками

Витражная роспись по стеклу – это уникальная техника украшения поверхностей, которая впервые стала известна в десятом веке. Именно в это время человечество научилось делать ровное листовое стекло. Витражи пришли на смену стеклянной мозаике – узорам, собираемым из множества различных кусочков.

Она также выглядела эффектно, но не позволяла в полной мере передать всю красоту игру красок на солнце, т.к. обычно набор используемых цветов был ограничен. Именно поэтому живопись на стекле стала большим шагом в изготовлении витражей.

Постепенно мастера учились создавать все более и более сложные картины, используя различные оттенки, передающие игру света и тени, так и пришла в моду витражная роспись по стеклу.

Зарождение витражной росписи

Впервые сам процесс изготовления цветных витражей описывается в книге монаха Теофила, которая была написана в 12-м веке.

В этом труде была описана техника нанесения на стеклянные листы коричневой краски шварцлот, которая представляет собой смесь окислов меди и железа с легкоплавким стеклом.

Благодаря использованию краски украшения помещений храмов можно было использовать не только мозаичные орнаменты, но и картины, изображающие святых.

В средневековье витражи использовались исключительно для убранства церквей. Разноцветные блики, появляющиеся из-за отражения свечного пламени в стеклах, создавали атмосферу таинственности и торжественности.

Витражная роспись бокалов в стиле Флюид Арт красками Glas Art от Marabu

Особенно популярны витражи стали после прихода в архитектуру стиля готика, использующего высокие оконные проемы. Постепенно появилась новая техника создания витражей: белое стекло расписывалось гризайлью.

В отличие от католических церквей, в России витражи стали популярны намного позднее. Это связано с тем, что традиционным для православной традиции является изображение святых в иконописной технике, которая не предусматривает использование стеклянных поверхностей. Тем не менее, в летописях встречаются упоминания об удивительных храмах с витражами, однако это все же единичные случаи.

Витражная роспись в XIV-XVI веке

В XIV веке мастера научились делать более качественное прозрачное стекло и краски на основе окислов серебра. Это стало настоящей революцией в витражном искусстве, и живопись на стекле все больше вытесняла примитивную мозайку. Стали создаваться уникальные эскизы, изображающие библейских персонажей и сцены из Евангелия.

С годами витражная живопись становилась все более реалистичной, художники научились делать картины объемными и использовать различные оттенки цвета. В эпоху Ренессанса витражи перестали быть исключительно церковным достоянием и стали активно использоваться для украшения домов зажиточных горожан. Из-за увеличения объемов заказов мастера начинают использовать готовые шаблоны.

К сожалению, развитие витражной росписи было приостановлено во второй половине XVI века. В связи с религиозными войнами. Многие редкие изображения были разрушены и не подлежали восстановлению, а новые тоже не заказывались.

Позднее появились идеи, что витражи плохо пропускают свет, поэтому из-за них помещения храмов выглядят слишком мрачно.

В церквях перестали устанавливать окна, расписанные витражными красками, и их место заняли обыкновенные прозрачные стекла.

Витражная роспись в XVIII-XX веке

На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи.

В России все еще не было заводов, позволяющих производить качественные витражи больших размеров. Поэтому во время строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге по специальному эскизу в Мюнхене был заказан огромный витраж для заполнения оконного проема. Изображения Христа Спасителя собрано из множества элементов, включающих многослойные стёкла, мозайку и роспись.

В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор.

Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой. Для росписи активно используются готовые трафареты, позволяющие безошибочно наносить четкие линии.

В начале XX века увлечение витражами постепенно пошло на спад, т.к. в эпоху модерна большей популярностью пользовались настенные панно.

Витражная роспись в наши дни

Сейчас витражная роспись переживает свое второе рождение. Это искусство превратилось в модное хобби, которое позволяет своими руками создать изящные картины практически на любом стеклянном предмете.

Начинающие мастерицы в качестве своих первых моделей для росписи часто используют обыкновенные бутылки, тем более, что очень часто эти сосуды имеют красивую, необычную форму. На бутылках очень красиво смотрятся как вытянутые несимметричные рисунки, так и круговые повторяющиеся орнаменты.

После того, как азы витражной техники освоены, можно попробовать расписывать и другие изделия, например вазы или тарелки. Выбор рисунка практически безграничен, все зависит от ваших навыков и фантазии.

Еще одним популярным направлением является роспись витражными красками свадебного бокала. Это не обыкновенная посуда, а память, которая останется на всю жизнь. Поэтому не удивительно, что на бокалах для жениха и невесты рисуют самые настоящие картины, придавая им уникальный дизайн.

Видео по теме

  • Для больше наглядности предлагаем посмотреть видео мастер класс по витражной росписи по стеклу.

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

  • Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.
  • Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Роскошная ваза с цветным рисунком

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике и 75 достойных воплощения идей

Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Ночной светильник с простым рисунком на стекле

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Солнечный декор обыкновенной бутылки

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Настенная картина витражными красками

Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

  • водной;
  • синтетической.

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты .

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Готовая небольшая картина витражными красками на стекле

Колоссальная работа, проделанная витражными красками

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Совет! Если вашей фантазии для создания собственных сюжетов недостаточно, то шаблоны для графической росписи по стеклу витражными красками можно без труда найти на просторах интернета или в специальных книгах.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Витраж «Ирисы»

Витраж «Ирисы» позволит превратить скучные межкомнатные двери в эффектный элемент интерьера, а сам рисунок станет своеобразным оберегом для вашей семьи. Изящные синие ирисы по древним поверьям приносят в дом веру, спокойствие и домашнее благополучие, а их длинные листья, похожие на клинок, символизируют мужское начало, словно сигнал, что покой в этом доме – под защитой.

«Цветочный», нежный рисунок, выполненный в стиле модерн, хорошо будет сочетаться с практически любой отделкой, составит гармоничную композицию с комнатными растениями. Визуально лёгкий, воздушный витраж может быть использован для декора дверей комнат различного назначения. Оптимальным вариантом будет выбор такой витражной вставки для дверей, ведущих в спальню, зал или столовую. В двустворчатых дверях, для лучшего проникновения света, может быть использован рисунок с элементами цветов, расположенными по краю полотна.

Единство интерьерного стиля обеспечат художественные витражи, установленные сразу во всех дверях дома. Они наполняют помещение светом, зрительно увеличивают его объём и в то же время обеспечивают конфиденциальность.

Мы позаботились о прочности изделия, а соответственно и о безопасности потенциальных клиентов. При создании витража «Ирисы» была применена техника Тиффани, которая обеспечивает наиболее прочное соединение кусочков стекла при отсутствии напряжения полотна. Кроме того, сам витраж помещён в прочный каркас, а отдельные элементы расположены так, что их контуры образуют плавные линии от края до края и служат дополнительными рёбрами жёсткости. Не последнюю роль играет и количество использованных элементов, чем их больше, тем более тонкую детализацию имеет рисунок. Для витража «Ирисы» были использованы 205 разноцветных фактурных стекла марки Spectrum.

Лекция »Перо павлина — излюбленный мотив модерна». Университет Декупажа. Вероника Кисель

Витраж на стекле своими руками. как нарисовать витраж на стекле

Необходимые материалы

Начинающий мастер может сделать витраж своими руками в домашних условиях, но ему следует отдавать предпочтение наиболее легким и доступным технологиям. Их существует много. Необходимые материалы можно найти в художественных салонах и специализированных магазинах. Доступные на сегодня методы создания витражных картин следует сравнить, прежде чем выбрать подходящий. Наиболее доступными считается заливная контурная техника и расписной витраж. Чтобы выполнить такую работу, понадобятся терпение, аккуратность и специальные краски.

Можно приобретать акриловые краски или специальные витражные. В составе акриловых присутствуют три основных компонента. К ним относят:

  • воду;
  • пигмент;
  • акриловую эмульсию на основе полимерных материалов.

Приобрести их можно в банках и тубах. Акриловые краски отличаются тем, что сохнут достаточно быстро, после чего приобретают упругую структуру и стойкость. Они не боятся влаги и температурных перепадов. Когда такое покрытие высохнет, убрать его будет проблематично. Даже наждачная бумага не справится с такой задачей. Готовое покрытие яркое, имеет матовую текстуру. С течением времени такой материал не тускнеет. Он не выгорает под воздействием лучей солнца. Допускается смешивание различных красок. Кисть необходимо мыть водой после каждого использования. В случае засыхания краски придётся мыть его растворителем.

Витражные краски делятся на обжигаемые и необжигаемые. В первом случае материал нагревается в духовке, становится твердым и стойким перед механическим воздействием. Режим обжига указывается производителем. Если не произвести обжиг, то за 7 дней краски высохнут и станут достаточно крепкими. До этого есть вероятность их смазать. Это краски, имеющие водную основу, поэтому разводить их следует той же жидкостью.

Необжигаемые краски могут отличаться по своим характеристикам в зависимости от производителя. Для их высыхания требуется 1−3 дня. Чтобы закрепить узор, необходимо нанести нитролак одним слоем.

Отдельные мастера используют в работе краски, сделанные самостоятельно. Можно приготовить такие материалы, воспользовавшись тем, что продаётся в строительных магазинах. Здесь возможно несколько вариантов красок:

  1. Из клея БФ-2. Смешивают клей с ацетоном в соотношении 50 на 50, добавляют любой пигмент на основе спирта. Можно использовать пасту для шариковой ручки. Смесь готовят в стеклянной ёмкости, пробуют ее тоже на стекле. Можно добавить краски по необходимости, чтобы смесь приобрела определённую яркость и цвет.
  2. С нитролаком. Для разведения этого соединения используется растворитель 647. Смешивать компоненты необходимо в комбинации 1 к 0,4. Цвет передается строительным колером. Его необходимо добавлять по чуть-чуть, пока не будет достигнута определённая интенсивность оттенка.
  3. На основе желатина. Берут стакан горячей воды и доливают 5 г желатина. У смеси должна получиться консистенция клейстера. После этого добавляют краситель для ткани. Готовый рисунок следует закреплять при помощи нитролака.

Не только краски требуются для работы.

Цвет и свет

Витраж — это в первую очередь не послание, а впечатление. Мозаика из разно­цветных стекол заливает храм красными, синими, зелеными, фиолетовыми лучами, пускает цветные зайчики, напоминающие драгоценные камни, по полу и сводам, алтарям и скульптурам в нишах, креслам каноников и надгробиям.

Фрагмент картины Яна ван Эйка «Мадонна в церкви». Около 1438–1440 годов

Сияние витражей уподобляло храм Небесному Иерусалиму — как сказано в Откровении Иоанна Богослова, стены этого града, который будет явлен Богом после конца света, будут украшены ясписом, сап­фиром, сердоликом, хризо­литом, аметистом и прочими каменьями. Там не будет нужды «ни в солнце, ни в луне для освещения… ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец», то есть сам Христос.

Церковь в Рокамадуре. Франция Фотография Михаила Майзульса

Собор Нотр-Дам в Шартре. Франция Фотография Михаила Майзульса

Средневековые богословы видели в солнечном свете и драгоцен­ном сиянии витражей символ незримого божественного света, который объ­ем­лет весь сотворенный Господом мир и связывает Церковь (и каждую кон­кретную церковь) с Небесами. Могущественный аббат Сугерий, «отец готики» В 1122 году Сугерий стал аббатом монастыря Сен-Дени, усыпальницы французских монар­хов. Он был не только одним из самых влия­тель­ных прелатов того времени, но и бли­жай­шим советником двух королей: Людови­ка VI и Людовика VII. Когда Людовик VII отправил­ся во Второй крестовый поход (1147–1149), аббат стал регентом королевства. Перестро­енная по инициативе Сугерия базили­ка Сен-Дени стала первым образцом готического стиля., перестроивший в середине XII века аббатство Сен-Дени и украсивший бази­лику множеством витражей со сложными аллегорическими сюжетами, явно недоступными для «просте­цов», писал, что свет, проходящий сквозь цветные стекла, как и блеск драго­цен­ных камней, помогает душе вознестись к источ­нику истинного света — к Христу. Канцлер Шартрского собора Пьер де Руасси, живший в XIII веке, считал, что образы, созданные из стекла, — это божествен­ные писания, по­скольку они направляют лучи истинного солнца, т. е. самого Господа, внутрь храма и там озаряют сердца прихожан.

В XIII веке на французских витражах — а именно Франция, породившая готику, долго задавала архитектурные вкусы в большей части Европы — господство­вали насыщенный красный и темно-синий цвета. В середине того же столетия в моду стало входить бесцветное стекло, где рисунок выполнялся в градациях серого (гризайль). С начала XIV века мастера научились придавать отдельным фраг­ментам прозрачного стекла (например, нимбам святых или коронам мо­нархов) желтый цвет, так что в позднем Средневековье множество витражей выдер­жано в бело-серо-желтой гамме.

Техники изготовления

Что такое витраж. Так называют особое соединение цветных частичек стекла. Это узорные картины, которые просвечивают на свету. Их изготавливают либо на стекле, либо из него.

Чтобы картины смотрелись красочно, их нужно устанавливать так, чтобы свет проходил сквозь стекло. Применять их могут также, чтобы разделить пространство или спрятать какие-то детали от постороннего взгляда.

Чтобы изготовить стеклянное полотно, не потребуется специальных знаний, но аккуратность при выполнении работы понадобится. Главное – набить руку путем тренировок в работе со стеклом. Существуют различные виды витражей в зависимости от техники производства. Рассмотрим популярные виды технологий.

Классическая

Классический витраж – это самый древний способ родом из средневековья. Его чаще всего применяли при отделке соборов, храмов и прочих культовых зданий. Если вы посетите замки или усадьбы европейских государств, вам удастся увидеть образцы в классическом стиле воочию. Сегодня появились новые материалы, инструменты, которые значительно облегчили труд мастеров.

Изготовление витражей проводится в несколько шагов:

  • рисуются эскизы;
  • создается из стального профиля узор;
  • в готовый профиль устанавливают стеклянные части и спаивают стыки;
  • готовый классический витраж расписывается.

В качестве материалов для профиля можно взять латунь, медь или свинец.

Английская или пленочная

Этот вид является самым современным и бюджетным. При его использовании основываются на тонировке стекла пленками, по контуру закрепляют металлическую кайму. Для работы берется листовое стекло, благодаря этому пленочный витраж получается легким и ровным.

Это скорее имитация, которая создается в несколько этапов:

  • изготовление эскиза рисунка;
  • нанесение на поверхность узора;
  • специальной лентой прокладывается контур для рисунка;
  • нанесение пленки на участки.

Эта техника дает возможность сделать большие размеры витражей на стекле.

Фьюзинг

Производство изделий при спекании деталей из стекла во фьюзинговой печи. Это относительно новая техника, но встречалась она еще во времена фараонов.

Изделие изготавливается в несколько шагов:

  • создание рисунка;
  • раскройка деталей из стекла по эскизу;
  • соединение заготовок;
  • спекание в печи.

В процессе обжига стекла нагревается до 900 градусов, при этом их края сплавляются в единое целое. Далее выдерживается некоторое время определенная температура и резко понижается, для этого приоткрывается крышка печи. Затем происходит остывание (отжиг) при 580 градусах, завершает все полное охлаждение. Фьюзинг помогает создавать рельефные многослойные картины.

Пескоструйная

Появилась в 19 веке. В процессе работы удаляется слой со стеклянной поверхности абразивным путем при помощи песка и сжатого воздуха. Используя шаблон, на поверхности можно получать разнообразные рисунки для дальнейшей работы.

Технология изготовления заключается в следующем:

  • подбор эскиза;
  • создание шаблона;
  • фиксация на поверхности стекла трафарета;
  • обработка пескоструем;
  • нанесение гидрофобного лака для защиты.

Расписной вариант

Этот способ самый популярный в современном дизайне интерьеров и представляет собой имитацию витража.

Выполняются работы в такой последовательности:

  • в натуральную величину создается эскиз будущего изделия;
  • изображение переносят на стеклянную поверхность;
  • контурными красками прорисовываются контуры;
  • после высыхания стеклянные элементы закрашиваются специальными красителями.

Можно применять специальные витражные краски своими руками или красители под обжиг, которые предполагают термическую обработку. Такая техника дает возможность работать в любом стилистическом решении.

Контурная заливка

Это востребованный вариант в стиле качественной имитации. В основе лежит создание полимерного контура, напоминающего металлический профиль.

Для изготовления нужно выполнить следующие действия:

  • создаются эскизы витражей в полную величину;
  • подготавливается поверхность, обезжиривается;
  • расположив рисунок под стеклом, на него наносят контуры;
  • после высыхания части заполняются лаком или краской;
  • оставляется для просушки на 24 часа.

Такие изделия долговечны, хорошо переносят атмосферные воздействия.

Фотопечать

Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе. Соответственно, первый вариант называется прямой печатью, а второй – изготовлением фотопечати на стекле. Каждый вариант имеет свои отличительные особенности. К примеру, иногда на поверхность наносится лак или другая основа для прямой фотопечати, в то время как для печати на пленке можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

  1. Прямая фотопечать – изображение печатается на стеклянной поверхности любой фактуры и любого размера при помощи специального принтера. Для создания подобного витража применяются специальные краски, способные под воздействием ультрафиолетовых лучей и высоких температур глубоко проникать в толщину стекла и достичь высокой детализации и яркости рисунка с условием максимально высокого разрешения картинки.
  2. Пленочная – представляет собой наложение полноцветного полиграфического изображения на пленку с дальнейшим ее наклеиванием, используя полимерный клей. Затем под воздействием ультрафиолета клей отвердевает, что способствует прочному соединению пленочного изображения со стеклом.
  3. Триплексная – в основе данного вида печати положен пленочный метод, где рисунок также наносится на специальную пленку, затем готовый фоторисунок оказывается между двух листов стекла. Представляет собой наиболее надежный и прочный метод фотопечати, т.к. изображение защищено с обеих сторон стеклом.

Главными преимуществами техники фотопечати являются быстрые сроки изготовления, а также возможность имитации классических витражей, экологичность и сравнительно низкая стоимость.

Роспись в технике одного мазка на стекле (One Stroke). Рисуем пион и ирисы. Мастер класс

Лидирующие производители витражной пленки

Рис. 13. витражная пленка

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Decra Led

Рис. 14. лого Decra Led

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.

Рис. 15. Логотип 3М

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix

Рис. 16. логотип D-C-Fix

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive

Рис. 17. logo KT-Exclusive

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan

Рис. 18. лого Armolan

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.

Как сделать витражное окно на даче своими руками

Мы живем в счастливое время, когда большинство из нас имеют загородные дома — дачи, домики в деревне, шикарные особняки и т. д. Кто-то наведывается туда только в летние выходные; кто-то, устав от суеты больших городов, переезжают жить поближе к природе насовсем; а кто-то и вовсе городской жизни даже не знает. Но я уверена, что мы все одинаково любим свои дома и стараемся по мере сил украсить их резными наличниками или ковкой, красивыми шторками и лоскутными одеялами.

Я же предлагаю еще один достаточно простой и доступный способ декора — витражное окно.

Материалы: стекло (133*77 см), черная контурная краска Gallery Glass 59 мл, 5 контуров для стекла фирмы «Гамма», 12 тюбиков витражных красок фирмы Plaid по 59 мл, жидкость для имитации травления стекла фирмы Plaid 236 мл.

Изначально было окно над лестницей. Оно выходит на восток, на соседский участок, где предполагается строительство, так что живописного вида не предвидится еще несколько лет.

Когда я задумала сделать витраж, я решила, что мне хотелось бы сделать что-то в стиле модерн. В интернете я нашла замечательный витраж старого Петербурга, который располагался (надеюсь, что и по сей день) по адресу: 7-й Красноармейская ул., д. 7.

Определившись с рисунком, я сделала эскиз на миллиметровке в натуральную величину. Мне нужен был размер 133-77 см. Перед работой стекло надо хорошо вымыть и обезжирить. Я использовала ацетон. Чтобы не оставались отпечатки пальцев и обезжиренный слой не нарушился, в дальнейшем я работала в тонких латексных перчатках.

Изначально, я хотела использовать только краски фирмы Plaid, но что касается контуров, то моего терпения хватило только на 1 тюбик этой фирмы. В дальнейшем у меня ушло 5 черных контуров для стекла отечественной фирмы «Гамма»

После того как контур высох, заполняем его красками. Краски бывают прозрачные после высыхания и не прозрачные. По-хорошему, предварительный эскиз надо делать в цвете, и уж точно заранее опробуйте все краски, которые наметили для витража. Краски в сыром и высохшем виде сильно отличаются даже по цвету.

Совет. Рисунок лучше начинать с середины. И не надо стремиться сделать все за один раз.

Если во время заполнения на поверхности краски появились пузырьки воздуха, аккуратно проткните их иголкой.

В этой работе, помимо витражных красок я использовала жидкость для травления стекла. Наносила я ее в хаотичном порядке, после высыхания создается эффект мутного отпескоструйного стекла.

Не бойтесь экспериментировать. Краски прекрасно сочетаются друг с другом. Я даже смешивала краски и жидкость для травления, получилось очень красиво.

Делайте перерывы в работе. Краска сохнет около 2 дней. У красок есть синтетический запах, так что не рекомендуется спать с помещении с «сырым» витражом.

Я уже говорила, что сырые краски и высохшие сильно отличаются Вот пример сырых красок.

А вот и готовый витраж. Уже вставленный в раму и закрепленный в нише окна.

Результатом я довольна. Витраж я посвятила маме. В отличие от меня, она мечтала о витражном окне всю жизнь Мечты сбываются!

Надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы вдохновитесь на реализацию своих идей. Кстати, на этот витраж меня вдохновил в свое время мастер-класс по росписи двери Сычевой Ирины , за что ей отдельное спасибо!

Материал и инструменты

Вы можете расписать своими руками панно, часы, стаканы, графины, вазы, стеклянные поверхности в кухонных шкафах, на дверях, окнах. Для начала выбирают несложный рисунок. Делают небольшой эскиз. Можно с понравившейся картины (фото 4), бокалов (ф.5), вазы (ф.6). Для создания витражной композиции вам понадобится:

  • рабочий материал для росписи;
  • краска по стеклу витражная;
  • кисточки (лучше применять для каждого цвета отдельную кисть);
  • трафарет или облюбованный рисунок;
  • акриловый контур;
  • иголка, ватные палочки, зубочистки;
  • растворитель;
  • тканевая салфетка.

Витражи на окнах — престиж и современность

Фото 1 — Витраж оконный с павлином Фото 2 — Роспись по стеклу Фото 3 — Витраж с веткой сакуры Фото 4 — Витраж с ласточками

Ход работы

Рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить средством для снятия лака, спиртом или одеколоном.

Картинку приклеивают с изнанки рабочей поверхности двухсторонним скотчем или пользуются готовым трафаретом для витражей на стекле. Далее наносится контур рисунка обычным маркером или косметическим карандашом.

Очертания усиливают с помощью специального акрилового контура. Для его полного высыхания уходит 1-2 часа.

Внимание! Основной контур должен быть сплошным (без случайных пропусков), чтобы красящий материал не нашел свободного проема для вытекания. Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу

Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов

Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов.

Раскраска и выбор цвета осуществляется по предложенному рисунку или по желанию мастера. Готовый витраж должен хорошо просохнуть в течение 1-2 дней.

В зависимости от предмета раскрашивания и его условий применения, готовый витражный шедевр можно защитить прозрачным нитролаком.

Какая лучшая краска по стеклу витражная?

Для того, чтобы расписать стеклянные поверхности красками, имеется масса технологий и множество разных красок. Краски для стекла (ф.7) изготавливают с разной основой:

  • акриловой;
  • водной;
  • нитро.

Фото 5 — Роспись бокалов Фото 6 — Художественная роспись на вазах Фото 7 — Краска по стеклу витражная Фото 8 — Трафарет для витража яблоня с яблоками

Водные краски часто используют в детских работах. Их можно использовать в витражах с «обжигом» в печах. Такой материал отличается экологичностью и отсутствием резких запахов.

Нитрокраски быстро сохнут и не меняют окраса. Их не надо обжигать, но потребителей отпугивает запах растворителя.

Самым приемлемым красящим материалом для стеклянных поверхностей считаются акриловые витражные краски по стеклу. Они отличаются:

  • яркостью и насыщенностью цвета;
  • отсутствием неприятного запаха;
  • консистенцией, текстурой, добавками;
  • простотой работы;
  • возможностью смешивания между собой для получения интересных колеров;
  • длительностью эксплуатации без дополнительного обжига;
  • разными производителями;
  • невысокими ценами.

Можно также приготовить красящие элементы для витражей самостоятельно. Для этого пользуются обычными художественными красками с добавлением клея ПВА.

Различные трафареты для витражей на стекле

Для того, чтобы выполнить уникальную витражную композицию, потребуются готовые трафареты для витражей на стекле. Их можно распечатать на принтере, нарисовать на миллиметровке, ватмане, картоне. Кроме этого, можно воспользоваться детской раскраской или любой картинкой, остатками обоев. В продаже также имеются готовые трафаретные рисунки

Обратите внимание на интересные заготовки на фото 8, 9. С помощью трафаретов для витражей на стекле создаются уникальные композиции, которые смогут оживить любой дизайн

Делаем самостоятельно витраж на потолке

Вывод

Нет ничего недоступного для человека, который желает творить, создавать уникальные композиции. Составление витражей – очень интересное и полезное занятие, которое дает реальные результаты.

Расписанные бутылки, вазы, стаканы – неплохой подарок.

Витражные композиции на зеркалах, окнах, дверях, перегородках – прекрасное дизайнерское решение при оформлении кухни, комнат, балконов, террас, веранд…

Как возникло витражное искусство

В отличие от фресок, которыми украшали стены храмов по всему христиан­скому миру и далеко за его пределами, или мозаик, в которых так преуспели византийские мастера, витраж — типично западное искусство. Он, конечно, прежде всего ассоциируется с — с ее огромными стрельчатыми ок­нами, которые возникли в XII веке благодаря инженерным новациям, по­зво­­лившим эффективно перераспределять вес сводов, и со временем становились все выше, шире и ажурнее. Однако на самом деле история витража уходит еще в раннее Средневековье. К 1100 году, когда в архитектуре господствовал , цветные стекла с фигурами уже, видимо, были довольно обычным делом (правда, от той эпохи их дошло крайне мало).

На первых порах витражи в основном украшали монастырские церкви; позже самые масштабные окна изготавливались для городских соборов. Собор, глав­ный храм епархии и резиденция ее епископа, чаще всего был самым большим зданием в городе и воплощал не только мощь Церкви, но и богатство местных жителей, которые смогли его возвести, желательно перещеголяв соседей. Со вре­­менем цветные стекла «с историями» стали доступны и про­стым при­ход­ским храмам, а в позднее Средневековье небольшие витражные медальоны (на религиозные и мирские сюжеты) появились на окнах городских ратуш и даже особняков состоятельных бюргеров.

Беспечный в нищете. Нидерланды, 1510–1520 годыThe Metropolitan Museum of Art

Святой Дунстан Кентерберийский. Нидерланды, 1510–1520 годыThe Metropolitan Museum of Art

Ванитас (суета сует). Нидерланды, 1510–1520 годыThe Metropolitan Museum of Art

В Шартре, Париже, Бурже, Амьене, Реймсе, Кентербери, Аугсбурге, Праге и мно­гих других городах Франции, Англии или Священной Римской империи соборы могли похвастаться десятками витражных окон, каждое из которых заключало несколько десятков различных сцен. В соборе Нотр-Дам в Шартре, который сохранил самый полный набор витражей второй половины XII — первой половины XIII века, площадь средневековых стекол составляет более 2000 м² (для сравнения: площадь огромной картины Александра Иванова «Явление Христа народу» — около 40 м²).