Мастер-класс История создания необычной деревянной статуэтки

Делаем нож для резьбы по дереву «косяк»

Многие мастера и мастерицы, рукодельницы и самодельщики используют в работе нехитрый нож «косяк». Но его купить отдельно от набора резцов не всегда возможно. Предлагаю вам вариант изготовления этого нехитрого инструмента.

Как изготовить нож для резьбы по дереву «косяк».

Для того, чтобы выполнить самостоятельно любую работу по резке по дереву, необходим инструмент. Начнём с самого простого — самодельного ножа «косячок». Для этого возьмём кусок старого ножовочного полотна по металлу. Оно изготовлено из высокоуглеродистой стали. И его твёрдости достаточно, чтобы обработать любую из доступных нам древесин. Или же можно взять обломок старого кухонного ножа. Чаще всего их делают из материала, схожего по составу. Или из нержавеющей стали, пригодной для закалки. Поэтому твёрдости этих материалов считаю достаточно для того, чтобы резать дерево. Самодельный нож косяк выглядеть может так.

Размеры самодельного косячка примерно такие.

Длина самодельной ручки примерно 120-150 миллиметров. Слишком длинные ручки не нужны, но и короткими ручками сложно работать.

Длина лезвия тоже варьируется от 20 мм до 60 мм. Посмотрите на образцы.

После того, как вы нашли материал для изготовления самодельного косячка, давайте приступим к его изготовлению.

Лекция по истории искусств «Осень в русской живописи»

Для этого на наждаке или шлифовальной машине придаём форму лезвию. Примерно такую.

Самодельный косяк может иметь разные углы заточки. Как и сапожный нож. Он очень прост в самостоятельном изготовлении.

Предлагаю такую геометрию самодельного резца «косяк»

Когда лезвие готово и не заточено, самостоятельно изготовим самодельную ручку для него. Предлагаю самому сделать такие две зеркальные половинки.

С таким сечением

Выбранная часть на одной половинке предназначена для того, чтобы вставить в него самодельное лезвие ножа «косяк».

После того, как сделали две половинки ручки из древесины или другого доступного вам материала, намазываем поверхности и склеиваем их таким образом.

После полного высыхания клея — рекомендую использовать не токсичный клей ПВА — приступим к дальнейшей обработке самодельной ручки резца косяк. Скруглим наждачной бумагой грани резца. И отшлифуем поверхность рукояти. Когда она станет приятной на ощупь, её можно и покрасить. Но это не обязательно. Потому что окрашенная самодельная ручка будет скользить в руке. Но для эстетического восприятия это можно и сделать. И только после того, как ручка будет готова, можно приступить к заточке лезвия. Обработаем или с одной стороны плоскость лезвия резца или с обеих, это не настолько важно. Угол заточки рекомендую до 20 градусов. Чем острее, тем легче будет работать резцом. Но заметьте, лезвие ослабляется. Не рекомендую злоупотреблять более острыми углами заточки. После того, как вы прошлифовали плоскости резца, можно их довести на более тонком абразивном материале или полировальных пастах. Вот и готов ваш первый резец «косяк».

Что такое игрушка? Театральные куклы

Его можно изготовить и из старого напильника. Удачи всем в творчестве.

Конспект Мастер класса: «Деревянная брошь»

Мастер класс: «Деревянная брошь»

Скачать:

Вложение Размер
mk_derevyannaya_brosh.docx 14.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Настольная игра Шаолиньские монахи| Shaolin Board Game

Мастер класс: «Деревянная брошь»

Подготовил и провел:

педагог дополнительного образования

Олейникова Оксана Александровна

Тема: «Деревянная брошь».

Цель занятия : Формирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности. Познакомить педагогов с новым материалом –фанера.

-познакомить коллег с особенностями данного материала,

-содействовать ее освоению,

-расширять кругозор, знакомить с историей создания броши.

-создать условия для дизайн – деятельности.

-развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

О борудование: Образец работы, деревянные заготовки, кисти, палитра, акрил, вода, фурнитура, клей-пистолет .

Немного из истории

101.Прикладная вышивка.Игольницы .Осень 2016

Некоторые источники не безосновательно утверждают, что брошь начали носить ещё в далёком бронзовом веке.

Вплоть до 13 века брошь, какою мы её знаем, практически или вовсе не встречалась, она пришла несколько позже на подмену столь модной в то время фибуле , которая выглядела, как шпилька.

Создание броши современного образца приписывают некой мадам де Савиньи,

которая на момент создания броши в 17 веке находилась при дворе самого

Часто можно заметить, что форма брошек напоминает виды разных насекомых,

Началось такое увлечение этимологией, ещё в середине далёкого 19 века. Ювелиров тогда очень привлекала красота и оригинальность строения разных букашек.

Фабричное производство брошек и других подобных украшений началось только в 20 веке, а способствовали этому, специальные химические вещества и механизация производства.

В 50-х броши стали украшать золотыми оправами, а также драгоценными камнями, такими, как бриллианты, аметисты и топазы. 70-ые годы ознаменовались новинками ,как в самом технологическом процессе изготовления украшений, так и в материалах из которых данные украшения делались. Теперь изготовители не ограничивались, делая броши в виде булавок и иголок, модными на то время стали броши-значки, броши-браслеты и даже броши для обуви.
Брошь сегодня.

На сегодняшний день – брошь является неотъемлемой частью одежды многих почитательниц моды, хотя несколько лет назад её считали атрибутом гардероба пожилых дам.

Современность вынуждает дизайнеров использовать новые материалы, которые гораздо дешевле своих предшественников, к таким относят пластмассу, ткань и войлок. На смену бриллиантам, топазам и т.д. пришли циркон , искусственный жемчуг и многие другие материалы.

Броши различают также по характеру их обработки, бывают – ажурные, гладкие, эмалевые и броши-камеи.

Богородский музей деревянной игрушки

Хорошая брошь может не только подчеркнуть и приукрасить образ своей обладательницы, но и стать самой яркой и характерной чертой.

Гороховецкая плотницкая игрушка

Ведущим промыслом Гороховецкого уезда, который по количеству лесов лидировал на Владимирской земле, издавна было плотницкое дело. Местные мастера-плотники – якуши – были известны далеко за пределами Гороховецкого края. Не случайно, визитной карточкой Гороховца и сегодня являются украшенные роскошной резьбой образцы деревянного зодчества конца XIX в.

В середине XIX в. в некоторых гороховецких селениях изготовлялись плотницкие деревянные игрушки, которые были едва ли не единственной радостью деревенской детворы. Такие игрушки ещё называли «щепными», так как вырезались они топором из отходов плотницкого дела – щепок и деревянных чурок. Игрушечниками были только мужчины, плотники-виртуозы, в совершенстве владеющие топором и понимающие художественные возможности и свойства дерева, особенно его мягких пород (липы, осины). Мастера стремились вложить в игрушку всё своё умение и выдумку. Чтобы заинтересовать детей, они даже придумывали конструкции, выполняющие нехитрые движения (например, все детали каталок-колёсок при игре приводились в движение одна от другой).

Формы игрушек, подчас архаичные и грубоватые, подсказывала сама жизнь. Мастера изображали то, что видели вокруг – животных, птиц, женщин с детьми и кошками на руках. Но поскольку плотники часто работали в городах, то они и в игрушках с долей иронии старались отразить городские детали. Например, женщины изображались как барыни, в колоколообразных юбках и городских кофтах, вместо традиционных сарафанов, с кокошниками на головах. Многие местные жители занимались извозом на большой почтово-торговой дороге, соединяющей Гороховец с Москвой и Нижним Новгородом. Поэтому распространённым сюжетом игрушечников были тройки с ямщиками, кони, запряжённые в повозки, а то и просто отдельные лошадки на колёсиках.

Гороховецкие игрушки достаточно ярко раскрашивались, с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Кистью художники детально прорабатывали яркое оперенье кур и петухов. Даже традиционные гороховецкие лошадки – красно-оранжевого цвета. Считается, что это символически отражало веру наших предков в то, что солнечный диск движется по небу с помощью огненных коней.

Матрешка \ История матрешки \ Процесс создания матрешки \ Ремесло

Излюбленным орнаментом, украшавшим плотницкую игрушку, была крупная лепестковая розетка, которую можно часто увидеть в декоре резьбы на карнизах домов и наличниках. Кроме того, узоры на игрушках складывались из мелких точек, штрихов, прямых и волнистых линий. Рисунки получались яркими и экспрессивными. Интересна сама техника раскраски: чистую деревянную игрушку покрывали слоем левкаса (грунт из мела, размешанного на клею), как в иконописи, затем раскрашивали и покрывали олифой, для блеска и придачи характерного оттенка.

Гороховецкая плотницкая игрушка – это редкостный вид народной деревянной скульптуры. Сегодня подлинных образцов этой игрушки сохранилось очень мало. Это связано с тем, что к такой игрушке никто всерьёз не относился, её делали наспех для детской забавы, а не на продажу. В сравнении с искусной плотницкой резьбой, которая пользовалась спросом во многих регионах России, игрушка не имела большой ценности. Использовались плотницкие игрушки утилитарно и исключительно в рамках своей деревни: ими играли местные ребятишки и, когда они приходили в негодность, – выбрасывались «за ненадобностью». Поэтому гороховецкая плотницкая игрушка дошла до наших дней только благодаря усилиям коллекционеров. Сегодня образцы старинной гороховецкой игрушки представлены в Художественно-педагогическом музее игрушки в г. Сергиев Посад, в Государственном Русском музее, в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве.

Сегодня искусство гороховецкой плотницкой игрушки сохраняется в творчестве отдельных мастеров – В.А. Елшенкова, А.Ю. Климовича. Они возрождают технологию изготовления необычной деревянной игрушки как нематериальное культурное наследие, впитавшее в себя мудрость многих поколений.

В настоящее время возрождённая плотницкая игрушка представлена в экспозициях Гороховецкого историко-архитектурного музея. В рамках организованных музеем событийных праздников – День якуша, День купца, Горохов день – проводятся мастер-классы по резьбе и росписи гороховецкой игрушки. Эту, не похожую ни на какие другие изделия, плотницкую игрушку можно приобрести в качестве самобытного сувенира из Гороховецкого края.

В августе 2022 г. в областном конкурсе на разработку новых оригинальных туристских проектов был признан победителем проект «Создание мастерской плотника-якуша», представленный администрацией Гороховецкого района. Целью проекта является поддержка традиционного плотнического искусства мастеров-якушей и сохранение технологии изготовления гороховецкой плотницкой игрушки, которая считается культурным достоянием Владимирского региона.

Как вырезать из дерева зверей и птиц: описание изготовления совы и кошки, советы профессионалов

В резьбе по дереву есть элемент чуда: превращение немого материала в нечто живое, осязаемое, узнаваемое. Резьба по дереву, животные и птицы в которой появляются часто, может стать тем ремеслом, которое гармонично сочетает технику и художественное начало, «интеллект рук» и эмоциональный посыл. О том, как делать объемных животных и птиц из дерева, о необходимых инструментах и материалах вы узнаете из нашей статьи.

Популярные животные и птицы у резчиков по дереву

Объемная скульптурная резьба – один из самых сложных (если не самый сложный) видов резного творчества. Декоративная анималистика развивается уже очень давно, а сегодня она переживает даже некоторое возрождение. Если вы хотите научиться вырезать внимательных сов и неповоротливых мишек, умиротворенных уточек и пронырливых лисиц, обязательно понаблюдайте за естественным поведением животных в природе. Для этого можно просто смотреть передачи на каналах о животных. Так вы познакомитесь с пластикой зверей, их особенностями, и эти наблюдения помогут в творчестве.

Каждый автор наделяет медведя уникальным характером

Наверное, самой популярной фигурой мира животных у резчиков считается медведь. Герой русских сказок, могучий владыка леса будет украшением дачи, загородного дома, стен придорожного кафе. Из птиц резчиков более всего вдохновляет сова. Для загородного дома, для комнаты охотника такой вариант ожидаем, но все еще интересен.

ТОП 10 САМЫЕ ДОРОГИЕ ЛЕГО МИНИФИГУРКИ В МИРЕ лего обзоры варлорд

Огромные орлы с внушительным размахом крыла, спокойные уточки, трудолюбивые бобры и любопытные барсуки – все эти герои могут украшать жилища и помещения, которые неразрывно связано с самим духом природы и леса. Резные совы могут украшать кресла и массивные стулья, фигура животного может стать частью мебели (как голова медведя, например, может венчать трон).

Объемные животные и птицы

Вырезанным из дерева животным нужно учиться у мастеров, которые в буквальном смысле отточили свое искусство. Взять, к примеру, японского резчика Мори Коно. Сила мастерства этого специалиста в удивительной детализации фигур, скульптуры резных животных кажутся застывшим мгновением лесной жизни. Мастер представляет серию скульптур барсуков, енотов, медведей, сов, кроликов. Мори старается всегда изображать зверей в действии, и этим работа профи будет отличаться от трудов новичка.

Мори Коно. Еноты.

Тем отличается подход мастера к резьбе объемных фигур, что ему приходится буквально вникать в анатомию животного, изучать его повадки, присматриваться к мельчайшим деталям. Новички начинают со статичных фигур, профи же специализируются на динамичных скульптурах. Немаловажна и цель работы мастеров: их задача, помимо прочего, привлечь внимание к хрупким и уязвимым жителям леса, которые часто страдают от действий человека. Уникальные по своей точности резные скульптуры – это своеобразный призыв человека к экологической грамотности, философии разумного потребления и бережного отношения ко всему живому.

Необходимые инструменты и материалы

Каждый мастер собирает свой набор. Но есть набор-минимум, без которого к искусству объемной резьбы невозможно подойти практически.

В работе вам пригодятся:

  • резак – нож с коротким скошенным лезвием, инструмент является основным, так как он используется и в грубой обработке, и в формировании мелких деталей;
  • косяк – применяется для создания орнамента на плоскостях;
  • стамески – нужны для выборки материала, формирования углубленного рельефа;
  • клепики – стамески с копьеобразным лезвием;
  • пила – нужна для собственно выпиливания заготовок;
  • дрель – для сверления отверстий;
  • рашпили, шлифмашинка, набор буравов – все это нужно, чтобы фигурки животных соответствовали эскизу и получались максимально привлекательными.

Подбор древесины можно назвать отдельным искусством. Например, колоды пригодятся мастеру для изготовления ростовых простых скульптур. Комли деревьев нужны для изготовления будущих зверушек. А если вы решили начать с формирования фигуры кошки, присмотритесь к разветвляющимся стволам.

Мастер-класс по вырезанию из дерева совы

Творчество начинается с подготовительного этапа. Первое, что нужно сделать, эскиз (картинку). Рисунок можно найти в интернете, в журналах, адаптировать с фотографии или просто придумать самому.

Далее вы подбираете основу, материал, из которого будет изготовлена совушка. Интересные работы можно получить из пня. Если вы решили поступить именно так, подготовьте рабочее место. Защитите газон и растущие рядом деревья на участке (если таковые есть).

Резьба по дереву – сова пошагово:

  1. Ошкурьте ствол, снимите кору и оцените качество дерева. В готовой скульптуре должно остаться только живое дерево, без подгнивших участков.
  2. Настало время грубой обработки. На данном этапе мастер берет бензопилу и отваливает большие куски дерева.
  3. Далее специалист начинает «прорисовывать» фигурку. Каждый мастер имеет свои секреты резьбы, например, некоторые умельцы обходятся практически только острой стамеской и ножом. Резьба древесины осуществляется по волокнам (на фасках). Это значит, что последующей обработки абразивными материалами не будет. Такой подход делает фигурки птиц и зверей в резьбе по дереву более реалистичными.
  4. Если эскиз составлен вами в разных ракурсах и проекциях, работать будет легче. После того, как сова завершена, мельчайшие детали не оставлены без внимания, фигурку следует покрыть специальной лакокрасочной смесью. Птицу можно расписать красками (краскопультом или вручную).

Почему именно сидящая на пне сова? Потому что это законченная, лаконичная скульптура, которая не выглядит искусственной и приукрашенной. Возникает ощущение, будто птаха только присела отдохнуть и вот-вот взлетит на свою ночную охоту.

Мастер-класс создания статуэтки кошки

Если вы только пробуете себя в резьбе и не готовы замахнуться на сложную фигуру, начните с изготовления деревянной статуэтки кошки. Даже первый опыт в резьбе будет удачным.

Кошка из дерева поэтапно:

  1. Нарисуйте эскиз – простое изображение кошки с выгнутой спинкой. Вырежьте рисунок по контуру (удобнее делать эскиз на картоне).
  2. Эскиз нужно перенести на дерево, просто обводя кошку по контуру. Затем нужно выпилить животное по этому контуру ножовкой.
  3. Стамеска и киянка помогут обрубить форму. Грубая обработка завершена!
  4. Возьмите ножи и резаки – теперь только от ваших начальных умений и стараний зависит, насколько совершенной получится кошечка. В этом деле лучшим советчиком будет опыт, руки должны приобрести «тактильный профессионализм».
  5. Наступает черед шлифовки. Зашлифованную фигуру нужно покрыть морилкой, цвет которой выбираете сами. После морилки фигурку нужно снова отшлифовать.
  6. Наконец, кошечку можно покрыть несколькими слоями лака. Отдельно можно вырезать подставку для кошки, которая обрабатывается точно так же, как и сама объемная фигура. Соединить кошку с подставку можно с помощью клея Титан.

В данном случае фигурка простая, не требует дополнительного декора. Но ведь деревянную скульптуру можно расписать акрилом, украсить стразами и т.д.

Советы профессионалов

Объемная резьба – высший пилотаж резчика. Безусловно, мастер должен обладать неким художественным потенциалом, чутьем, вкусом. Но даже все это не даст плодов, если специалист не занимается техникой, не набирает опыта.

  • читайте специальную литературу, смотрите внимательно и с перемоткой мастер-классы в интернете;
  • вспомните, как работать с чертежными инструментами – школьный опыт будет полезным, а геометрическая резьба увеличит сферу применения ваших способностей;
  • правильно раскладывайте инструменты, имейте защитные чехлы для них и помните о технике безопасности;
  • позаботьтесь о грамотном рабочем освещении – лучше естественного света придумать нельзя, свет должен падать спереди и слева;
  • гуляйте по лесу – находите там интересно сплетенные корешки, сучки и ветки, они сами будут вам подсказывать идеи следующих работ;
  • самой ценной считается та деревянная скульптура, что не выполнена с нуля, а дополнена инструментом автора минимально.

автор русской матрешки

Лучший ваш помощник – практический опыт. Начинайте с простейших анималистических фигур, не бойтесь ошибок и того, что за один день управиться будет сложно.

Мастер-класс «Создание визитной карточки»

Цель: познакомиться с историей создания визитной карточки, научиться создавать визитную карточку в программе Publisher, развивать познавательный интерес, творческие способности.

VLOG: Монстровлог2 Часть 2 | История создания авторской игрушки

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация “История создания визитной карточки”, алгоритм создания визитной карточки, буклет, визитные карточки разных видов, карточка с вопросами для рефлексии.

1. Вступительное слово

Добрый день! Я рада вас приветствовать. Сегодня нам с вами предстоит совершить небольшое путешествие в мир истории и информатики. На грани этих двух наук и пройдет наше занятие.

2. Историческая справка

Визитные карточки являются частью имиджа делового человека; Они подчёркивают индивидуальность как отдельно взятого человека, так и всего учреждения

Именно с визитных карточек начинается знакомство, и именно они несут в себе заряд вашего “лица”. Поэтому они должны быть легко запоминаемыми, узнаваемыми и индивидуальными.

Перед тем, как мы начнём работать, нам необходимо познакомиться с историей возникновения визитной карточки.

Рассказ сопровождается презентацией Приложение 1

По одной из версий первые визитные карточки появились в Китае в третьем веке. Изначально они изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка. Они поражали своей сдержанностью и эстетичностью, можно сказать были произведением искусства. Ведь, чтобы написать на этом кусочке дерева или материи текст надо было обладать не только талантом, но и отличным каллиграфическим подчерком. [1]

По другой версии первые визитные карточки, более похожие на современные, появились либо во Франции, либо в Германии, либо во Флоренции. По разным историческим предположениям это произошло, где-то в XVI–XVII веке. [1]

Первоначально визитные карточки назывались визитным билетом.

Выглядели они примерно так.

ТЕЛО КУРИЦЫ? УРОДЛИВЫЕ КУКЛЫ ЛЕДИ БАГ И СУПЕР-КОТ // ТИККИ — КОТ? // Muza Rukodeliya ��

Первая печатная визитная карточка появилась в Германии в 1786 году

И до нас дошла эта мода.

Первые визитки в России появились при Екатерине II .

В то время они были изрядно вычурные, с большим количеством растительных орнаментов, гербами владельцев.

Но наступает эпоха минимализма. И визитки становятся лаконичными и простыми.

После революции визитные карточки искоренили, объявив буржуазным пережитком.

Вновь визитка появилась в СССР. По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали перед именем. Полный отказ от какой-либо изысканности и пышности.

За границей существовало два вида визитных карточек: вертикальный и горизонтальный.

Более подробную информацию вы можете получить из информационного буклета, который есть у каждого на столе.

3. Практическая работа

Сегодня визитка стала стилем деловых отношений и окончательно изжила свой старомодный стиль визитного билета.

Мы вместе с вами попытаемся создать визитную карточку делового руководителя.

Как вы думаете, какую информацию может содержать в себе современная визитная карточка? (Ответы)

Верно. Визитная карточка может содержать:

Название учреждения или организации

ФИО

Должность

Адрес

Телефон

Адрес электронной пoчты (E-mail )

Иногда указывают несколько телефонов

Факс, адрес сайта и тд.

3 КРУТЫХ САМОДЕЛКИ

Визитные карточки можно создавать в различных программах. Сегодня мы рассмотрим одну из офисных программ Publisher.

Итак, приступим к работе. Прошу всех занять места за компьютерами.

Сядьте, пожалуйста, удобно, подвиньте клавиатуру, мышь, так чтобы вам было удобно работать. Прошу соблюдать правила техники безопасности к кабинете ВТ.

При необходимости можно пользоваться сигнальными карточками:

Красный – нужна помощь

Желтый — сомневаюсь в правильности сделанного

Зелёный- работа выполнена

На создание визитной карточки у нас с вами всего 10 минут, поэтому прошу внимательно меня слушать, все действия будут высвечены на экране. Если вы отстали либо работаем по алгоритму, либо поднимаем жёлтую карточку.

Алгоритм создания визитной карточки в программе Publisher
Приложение 2

Создание визитной карточки в программе Publisher – демонстрация действий через проектор.

Созданные визитные карточки отправляются на печать через сетевой принтер.

4. Подведение итогов урока

Прошу занять свои места за рабочими столами.

10 САМЫХ СТРАННЫХ обычаев Древнего ЕГИПТА

Рефлексия. Приём недописанное предложение.

Я попрошу вас закончить предложения, это будут ваши чувства, эмоции здесь и сейчас.

В целом мастер класс прошёл… .

На занятии я научился… .

№3. История Мирового Искусства. Искусство Неолита. Керамика. ART FOR ART AND ART

Во время занятия мне было трудно…, потому что… .

Мне бы хотелось…..

Больше всего мне понравилось… .

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать. На память о нашей встречи я дарю вам визитные карточки, которые вы создали и буклеты, которые содержат более полную информацию о визитных карточках.