Мастер-класс История создания одного кольца

Делаем заготовку для кольца из модельного воска

Тем временем мы подготовили новый мастер-класс в фотографиях. Сегодня мы работаем с воском, делаем заготовку для кольца.

Мы надеемся, что от нашего мастер-класса будет много пользы и радости, поэтому – приятного просмотра!

Для заготовки понадобятся: напильник, лобзик с пилками по воску, воск, толщиномер, ригель для расточки колец, резцы (штихель и переточенный надфиль), штанген-циркуль.

Сначала размечаем восковую трубку.

Отрезаем от восковой трубки заготовку на кольцо.

На напильнике выравниваем края.

Популярные сладости в стиле Супергероев / Еда для супергероев – 6 идей

Растачиваем кольцо изнутри до заданного размера.

Подтачиваем посадочное место для кольца.

Надеваем кольцо на посадочное место.

Все получилось! У нас вышли замечательные заготовки! Таким же образом можно придать любой другой рельеф вашему будущему кольцу.
Спасибо за внимание.
Ваш Артефакториум.

Украшения в технике АНКАРС: схемы для начинающих

Если человек занимается чем-то, что ему по душе, то вполне естественно стремление улучшить этот вид деятельности и привнести в него что-то новое. Так, для мозаики применяют необычные материалы, которых просто не было у мастеров, стоявших у истоков этого искусства. А челночное кружево, известное также как фриволите, в 90-х годах прошлого века дополнила техника АНКАРС. Для начинающих существуют простые схемы, опытные же мастерицы создают настоящие шедевры.

Кружевное великолепие

Невесомые воротнички, салфетки из мотивов разной формы, скатерти, образованные концентрическими кругами, — казалось бы, всё то же самое можно связать крючком. Однако чёткий рисунок из колец и дуг, характерная особенность фриволите, завораживает своим изяществом.

Новая методика, разработанная рукодельницами из России, основана на челночном кружеве и использует те же самые термины и базовые приёмы. Существует также подвид этого ремесла, в котором основным инструментом выступает специальная игла, а не относительно привычные челноки, но, кроме этого, других отличий в нём нет.

Основные элементы и понятия

Округлые фигуры, похожие на каплю, традиционно выполяются одним челноком, но плетение в технике АНКАРС разработало варианты с двумя и даже тремя челноками. Одно это неимоверно расширило возможности мастериц. Так, теперь стали доступны схемы безотрывного плетения повторяющихся мотивов, а также цепочки из колец.

Дуга служит для соединения колец и плетётся двумя челноками. Это позволяет размещать на ней дополнительные элементы. Но существуют и узоры, состоящие из одних только дуг, чем-то напоминающие паутину. В основном такие схемы применяются в небольших самостоятельных элементах-аппликациях, чаще всего снежинках, а также для создания кружева небольшой (1,5-2 см) ширины.

Чтобы перейти от одного кольца к другому, необязательно выплетать дугу. Иногда просто оставляют небольшой кусочек нити — «ножку». В частности, без использования «ножки» невозможно создание филейных сеток. Такие сетки — основа для шалей, платков, палантинов, а также ею заполняют пустоты в крупных элементах.

Небольшие петельки, щедро рассыпанные по любым линиям, — это пико.

Кроме декоративной функции, на них возложена ещё одна важная задача: с их помощью дуги и кольца, а также отдельные мотивы, скрепляются между собой. Место соединения называется сцепкой. Как правило, те пико, что остаются свободными, делают немного больше, а соединительные — немного меньше.

Работа с бисером

Плетение с бисером и бусинами — одна из особенностей АНКАРС. На схемах украшений — колье, серёжек, браслетов, брошей — бисер заменяет пико (кроме соединительных). Очень по-разному выглядят изделия в зависимости от того, на рабочей или на ведущей нити расположен декор, но в любом случае игра света на стеклянных шариках в сочетании с блеском лавсана создаёт ошеломляющий эффект.

Основная сложность челночного кружева в том, что готовый элемент, в частности, кольцо, практически невозможно исправить. Кроме того, изделие выполняется без отрыва нити, а значит, нужно очень точно подсчитать количество используемых бисерин и правильно распределить их по челнокам. Ошибок здесь лучше не допускать, и это дополнительная трудность для новичка.

Чтение схем

По рисункам, которыми руководствуются рукодельницы, можно очень точно представить, как будет выглядеть готовое изделие. В этом отличие схем фриволите от схем для вязания крючком. Описания как таковые здесь не используются совсем, точнее, содержат лишь количество узлов и иногда — порядок, в котором следует выплетать элементы.

Небольшие чёрточки обозначают пико, а цифры между ними показывают, сколько узлов нужно сделать. В приведённой схеме работу начинают с замкнутого элемента:

  1. Кольца A, B, C и E одинаковы: 5п3п3п3п3п5, а кольцо D крупнее. Оно начинается с 5 узлов, затем идут 13 пико через каждые 3 узла, и последний отрезок снова из 5 узлов.
  2. Нить закрепляют и начинают второй ряд с кольца H. Оно чуть меньше, чем D, и содержит 11 пико, но принцип тот же самый: 5 начальных и конечных узлов и по 3 узла между воздушными петельками. Дальше потребуется второй челнок для дуги I (8п5п5п5).
  3. Кольца G, F и последующие идентичны малым кольцам из центрального элемента, между ними выполняются дуги разной величины, но с пико через один и тот же интервал (5 узлов).
  4. Заканчивают мотив дугой — зеркальным отображением дуги I, т.е. 5п5п5п8.

Такие мотивы могут использоваться самостоятельно, стать элементом для воротничка или составить салфетку.

Не надо думать, что фриволите не даёт простора для фантазии и нужно лишь слепо копировать предложенный рисунок. Если вместо пико вплести бисер, получится подвеска для колье. А можно ещё сильнее усложнить задачу, заменив пико на дугах небольшими кольцами.

Колье в технике фриволите

Украшения из кружевной ленты снова входят в моду. Интересно смотрятся чокеры, плотно охватывающие шею. Они могут быть как узкими полосками, так и широкими многорядными ошейниками. Но и более традиционно выглядящие колье не менее эксклюзивны, особенно если подобрать нитки с добавлением люрекса или использовать в работе бисер — в тон изделию или контрастный.

Основных вариантов плетения таких украшений два. Первый предполагает безотрывное создание собственно ожерелья, при этом выделенный центральный элемент получается благодаря изменению рисунка. На схеме все кольца одинаковы и состоят из 12 узлов с одним пико посередине.

А вот дуг несколько вариантов, и нужно строго следить за их размером. Дело в том, что из-за особенностей выполнения кружево приобретает жёсткость и может пойти волнами, если не придерживаться приведённых значений. Кроме того, дуги поочерёдно меняют направление, и это надо учитывать при подсчёте требуемого количества бисеринок.

Сплетя необходимую длину ожерелья, переходят к центральной части. Здесь нужно обратить внимание, что пико для сцепки четырёх колец разом должно быть больше, чем обычное соединительное.

Во втором варианте сначала выполняется основа, здесь можно использовать любую понравившуюся схему — одно- и многорядную, с ровным или фестончатым краем. Когда основа закончена, к ней прикрепляют застёжку, далее определяют центр и начинают работу над декоративной подвеской, присоединяя её к ожерелью по мере выплетения.

Здесь тоже есть свои тонкости: если кружево для основы сплетено с бисером, нужно заранее определить, где будет располагаться подвеска, чтобы оставить свободные пико для фиксации. Если же слегка изменить схему подвески, немного уменьшив её или упростив, и сплести ещё два элемента, то можно получить стильный комплект из колье и серёг.

Создание ажурной красоты

Технику плетения АНКАРС и курсы для начинающих можно найти на одном из самых известных сайтов. Опытные рукодельницы всегда готовы поддержать новичка, поделиться тонкостями работы, а от фотогалереи буквально захватывает дух — здесь собрано столько невероятных по сложности и мастерству исполнения брошей, воротничков, браслетов и ожерелий, что листать фотографии можно часами.

Так или иначе тот, кто хочет поближе познакомиться с этой техникой, попадает на сайт. Новости клуба АНКАРС рассказывают о новых приёмах, демонстрируют мастер-классы, объявляют о тематических конкурсах, и найти нужную информацию несложно.

Начинать освоение техники лучше с небольших фрагментов, чтобы понять специфику работы. В частности, она заключается в том, что готовые изделия не плоские, как в традиционном фриволите, а имеют некоторый объём. Он достигается за счёт того, что кольца плетутся вплотную друг к другу, без использования «ножки», и соединяются в определённой последовательности. Вот как выглядит создание подобного фрагмента:

  1. К кольцу 1 (21п5п5п7п14) присоединяется кольцо 2 (28п7п35). Его располагают поверх кольца 1.
  2. Кольцо 3 (21п14п21) лежит поверх предыдущих колец и также сцепляется с кольцом 1, с ним соединяется кольцо 4 (28п7п28).
  3. Кольцо 5, самое большое, располагают под кольцами 2,3 и 4, т.е. в той же плоскости, что и кольцо 1. Оно фиксируется с кольцом 3 в ту же сцепку, что и предыдущее.
  4. Вторая часть элемента выполняется симметрично.

В приведённой схеме использован бисер, но на первых порах его заменяют обычными пико, поскольку и без того этот вид кружевоплетения представляет собой немалую сложность. Однако те, кто нашёл силы и разобрался в этих хитросплетениях, будет вознаграждён филигранной красотой.

Мастер – класс «История игольницы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детско-юношеский центр «Прометей»

Мастер — класс

«История игольницы»

педагог дополнительного образования

Галина Владимировна Подмогаева

Тема: История игольницы.

Цель: распространение опыта работы.

— познакомить педагогов с историей возникновения игольницы с различными видами игольниц;

— дать представление о приемах работы с соленым тестом, познакомить участников мастер — класса с технологическими картами;

— научить изготавливать поделку — игольницу из соленого теста.

Методы, используемые на мастер-классе: словесный (рассказ об истории возникновения игольницы, приемах работы с соленым тестом); наглядный (показ работ, слайдовой презентации); практический (изготовление поделки).

Формы организации деятельности:

— индивидуальная – работа по технологическим картам;

— фронтальная – просмотр и обсуждение проделанной работы.

Оборудование: мультимедиа-презентация; материалы для выполнения практической работы; выставка работ.

Инструменты и материалы: готовое соленое тесто, ножницы, кисти, стека, дощечка для лепки, стакан с водой, плотный картон, технологическая карта.

План проведения мастер класса:

1. Организационный момент.

2. Основной этап:

2.1 Теоретическая часть.

2.2 Практическая часть.

3. Этап закрепления знаний.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент

— Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Владимировна

2. Основной этап:

2.1 Теоретическая часть

— У всех людей со временем накапливаются разные по цвету и фактуре клубочки ниток или ткани, бусинки, ленточки, даже у тех, кто не шьет и не занимается какой-либо творческой деятельностью. Главное, не спешить их выбрасывать, есть прекрасный способ утилизации, который может понравиться даже тем, кто совсем не умеет шить, но у кого есть желание попробовать свои силы в творчестве. Например, создать оригинальную дизайнерскую вещь такую, как игольница, которую можно использовать по назначению и хранить в порядке иголки или она станет превосходным сувениром для родных и друзей на праздники, а может, послужит и украшением интерьера.

— Несмотря на то, что практически в каждом доме, есть какая-нибудь игольница — пусть самая обычная, простая покупная подушечка, гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.

— Игольница ручной работы, всегда единственная в своем роде и оригинальная. Попробовав изготовить своими руками такую интересную вещицу один раз, вам непременно захочется попробовать изготовить вторую, третью. В любом случае это очень необходимая вещь.

— Так, что же такое игольница?

Игольницей называют подушечку или футляр для булавок и иголок, который используется в швейном деле и исключает их потерю в процессе работы.

История игольницы

— Большинство людей воспринимают игольницу как мелкий обыденный предмет, ни какого особого значения не имеющий. Тайной окутано и само происхождение игольницы, но можно проследить основные этапы развития этого аксессуара.

— История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди.

В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла.

— Одним из основных занятий женщин на Руси являлось рукоделие. У каждой девки был сундук или шкатулка, наполненная всяческими мелочами для шитья, и одной из самых незаменимых являлась игольница. В некоторых домах игольницами выступали тряпичные куклы, такие как Параскева, но все же колоть иглами тряпичные куклы-обереги считалось неправильным, поэтому часто использовались изготовленные своими руками тряпичные игольницы, расшитые тесьмой или украшенные вышивкой.

— В 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

— В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.

— Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.

Булавка с игольницей ориентировочно XIV-XVIIвв.

Игольница и наперсток из серебра, Кошелек и игольница Англия, XVII в.

конец XVIII в., Великобритания

— Как вы думаете, куда же складывали необходимые мелочи великосветские дамы в XIX веке?

До середины XIX века было модно носить в руке сумочку — ридикюль. Обычно в ридикюле женщины хранили нитки, иголки, вышивание, зеркальце, духи и прочие женские принадлежности. И самым необходимым атрибутом в ридикюле была игольница.

— В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.

— В начале 20 века стали популярными игольницы-зажимы. Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.

Старинные игольницы из германского фарфора

— Игольницы бывают разные по стилю и форме, и сделать их можно из различных материалов: в виде геометрических фигур, сердечка, фигурок любых животных, сумочек, шляпок, в виде пирожных и цветов; из ткани, пряжи, картона, поролона, сшитые или связанные.

— Самодельные игольницы можно украсить вышивкой, аппликацией, пайетками, бисером и лентами.

— Для наполнения игольницы можно использовать любые губки из плотного поролона (хозяйственные или банные), синтепон или вату.

— Предлагаю Вашему вниманию очень добрую современную детскую сказку автора Юлии Антоновой «Забытое прошлое игольницы».[1] (Приложение 1)

2.2 Практическая часть

— Итак, попробуем изготовить игольницу своими руками. И пусть она станет не только «хранителем» иголок, но и украсит интерьер вашего дома.

— Делать игольницу мы будем из соленого теста. (Приложение 2)

— Соленое тесто — уникальный материал. Его можно сочетать с любым материалом: природным, с кусочками ткани и кожи, бусинками, стразами, камушками, пряжей. Все зависит от фантазии. Поделки можно разукрашивать, а можно оставлять после сушки не раскрашенными, сохраняя изделиям их золотистый цвет хлеба, — в этом тоже есть своя оригинальность.

— Работать мы будем по технологическим картам. (Приложение 3)

3. Этап закрепления знаний

— Предлагаю Вам решить кроссворд. (Приложение 4)

4. Рефлексия

— Чудесным подарком является стильная и красивая игольница, которая не даст потеряться иголочкам, украсит ваш дом и самое главное поднимет настроение.

Список литературы

1. Антипова, тесто. Необычные поделки и украшения / . — Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 20

2. Кискальт Изольда «Соленое тесто» «АСТ – ПРЕСС» Москва 2002.

«Забытое прошлое игольницы» Ю. Антонова

Если бы иголки и булавки знали, что из себя представляла некогда бархатная подушечка, в которую они воткнуты, то, наверное, относились бы к ней с большим уважением, не впивались бы в неё так безжалостно и больно.

Нет, они не были злодейками. Возможно, им самим не нравилась их острота. Но раз уж появились на свет в таком обличии, то и характер пришлось подстраивать под свою внешность.

Впрочем, Игольница не была капризной неженкой, хотя и вскрикивала, когда в нее втыкали затупившиеся иглы. А те, обычно извинялись и искренне просили прощения:

— Ох, госпожа Игольница, нам так жаль, что мы причиняем Вам боль!

— Ничего, — отвечала терпеливая бархатная подушечка.

Казалось бы, ну что особенного в обычной подушечке для игл, которая и размером-то не велика? Однако была в ней какая-то тайна. Иногда в памяти Игольницы вдруг всплывали какие-то отдельные фразы и отрывки мелодий. Они были так чудесны, что хотелось повторять их снова и снова. Возможно, подушечка знала или слышала их прежде, в какой-то другой жизни? Но, как она ни силилась, не могла вспомнить.

И все же днем, когда иглы покидали свои мягкие и уютные гнездышки, Игольница часто напевала те немногие музыкальные фразы, которые извлекала из своей бархатной памяти. Пока одна из фраз не вытянула за собой другую, а за той возникла третья. И словно бусинки, нанизанные на нить, к Игольнице явились слова и музыка старинного прелестного романса. А когда вечером иглы вернулись с работы, она поспешила с ними поделиться своей радостью.

— Если вы не возражаете, я спою вам этот романс, — предложила Игольница подругам и, получив согласие, тихонько запела.

— Мне кажется, что я могу вспомнить еще что-нибудь подобное этому, — сказала Игольница, закончив петь. — Единственно, чего мне никак не постичь: откуда и из каких глубин моего существа всплывают эти песни и видения?

— Зато мне теперь все ясно, — вдруг воскликнула Старая Игла, у которой давно забилось ушко, и к нему приспособили бусинку, чтобы использовать вместо булавки. — Теперь мне многое понятно! Я ведь подозревала, что встречалась с Вами раньше!

— Это очень странно, — удивилась Игольница. — Но где же мы могли с Вами встретиться?

Колье из колец своими руками — мастер-класс

— О, тогда Вы были совершенно в ином обличии! — ответила Игла.

— Да-да, я не могу ошибиться! Ведь кусочек бархата, которым Вы являетесь, некогда был частью великолепного концертного платья! И именно я, тогда еще молодая и полная сил иголочка, шила то самое платье!

— Как, неужели это возможно? — спросила потрясенная Игольница.

— Вы еще сомневаетесь! Недаром с самого Вашего появления меня не покидало ощущение, что однажды я уже протыкала этот мягкий приятный бархат. Я хорошо помню, как хозяйка напевала тот самый романс, пока раскраивала ткань. Я помню, с каким удовольствием я шила первое платье в моей жизни! Ах, как давно это было, а кажется, что вчера. И вот — я теперь всего-навсего старая ржавая иголка с бусинкой вместо ушка, а вы — подушечка из бархатного концертного платья…

— Да — да, мне кажется, я начинаю что-то припоминать! — обрадовалась Игольница.

— Вы оказались счастливее нас всех, госпожа Игольница! — сказала Старая Игла. — Ведь Вам довелось увидеть то, чего ни одна из нас не видела — сцену. А еще, Вы сумели прожить целых две жизни! Первую, будучи прекрасным платьем, а вторую — сейчас, в качестве мягкой бархатной подушечки для нас, простых иголок.

Так Игольница узнала свою тайну и не уставала благодарить Старую Иглу за то, что та помогла ей вернуться в былое. Ведь это так важно — сохранить в памяти свое прошлое!

Соленое тесто стало популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Немного о соленом тесте: Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Магические перстни Пушкина / Искатели / Телеканал Культура

У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было побольше «животинки». Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна.

Материалы и инструменты для замешивания, изготовления и окрашивания изделий соленого теста

v Для замешивания соленого теста понадобятся: неглубокая чашка; соль (мелкая или среднего помола; крупного помола соль брать не рекомендуется, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании в духовке трескаться.); ложка или деревянная палочка (для перемешивания составляющих компонентов соленого теста); вода.

v Инструменты для лепки: дощечка для лепки, деревянная скалка, стеки, мягкая кисточка, стакан с водой, алюминиевая фольга, вилка, маникюрные ножницы, зубочистки, чеснокодавилка, плоская расческа, различные формочки для выпечки печенья и разнообразный дополнительный материал (бусинки, пуговицы, цветочки, листики и др.)

v Инструменты для окрашивания изделий: краски — акварельные, акриловые, гуашь; мягкие кисти (круглые и плоские — «белка», «пони») разных размеров от № 1 до № 6; стакан с чистой водой; клей ПВА, «Момент»; лак; сухая салфетка или тряпочка.

Способ приготовления соленого теста

Рецепт соленого теста: 1 стакан соли (200 г), 2 стакана муки (200 г), 125 мл стакана воды, 1 столовая ложка масла (подсолнечного).

Для изготовления соленого теста можно использовать пшеничную муку (изделия из пшеничной муки получатся светлые, молочного цвета, их легче после просушивания раскрашивать) или ржаную муку (ржаная мука придает тесту коричневый оттенок, отдаленно напоминающий цвет глины; после просушивания изделие нужно грунтовать светлой краской). Также можно смешивать пшеничную муку с ржаной в соотношении 1:1.

Тесто из одной ржаной муки менее эластично, чем тесто из пшеничной.

(При замешивании соленого теста (когда перемешиваете муку с солью) можно добавить 1-2 ч. л. сухого обойного клея, предварительно разведенного в небольшом количестве воды. Обойный клей, добавленный в соленое тесто, повышает его прочность и придает большую эластичность при лепке. Кроме обойного клея можно использовать крахмал, но его в пропорциональном отношении потребуется больше.)

Помните! Тесто ни в коем случае нельзя замешивать на глазок, так как излишнее количество соли придает изделиям хрупкость, а при излишнем количестве муки поделки плохо держат форму.

Смешать соль с мукой, развести смесь водой комнатной температуры. Замесить тесто, как на пельмени или лапшу, не сильно круто, но так, чтобы к рукам не прилипало. Главное хорошо вымесить и размять тесто, пока оно не станет эластичным. Готовность теста проверяется путем разрыва теста на мелкие части, при этом из теста не должны высыпаться крупинки соли. Если тесто слишком круто, и оно крошится, добавить немного муки и еще раз вымесить его. Важно замесить нужный состав теста, когда оно замешано правильно, с ним работать одно удовольствие

Помните! Если с тестом будут работать дети, необходимо замесить его покруче, потому что в детских руках тесто слишком быстро станет мягким и липким, как пластилин (дети, прежде чем что-то слепить, очень старательно его разминают).

Поверхность стола для вымешивания и раскатывания теста, должна быть гладкой и ровной. Никаких вмятин и прочих дефектов поверхности, так как все будет сказываться на качестве изготавливаемых изделий.

Лепить лучше всего сухими руками, чтобы тесто не прилипало, но если все-таки оно начинает прилипать к рукам, достаточно обмакнуть пальцы в муку. Так как поверхность теста на воздухе быстро сохнет, хранить его нужно в мешке или плотно закрытой банке (каждый раз доставать оттуда столько теста, сколько нужно для данной детали, а излишки сразу же убирать).

На поверхности теста можно отпечатывать разные предметы, например, красивые рельефные пуговицы, раковины, торец пустого стержня от шариковой ручки и т. д. Делать это надо сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы. Очень эффектно выглядят отпечатки фактурных тканей. Перед отпечатыванием ткани и предметы слегка смочите растительным маслом, чтобы они не прилипали к тесту.

Для склеивания деталей необходимо смочить кисточку в воде и провести по склеиваемой стороне. Все украшения — бусинки, травинки, веточки, цветочки, бисеринки, семена растений и т. д. соединяются при помощи клея ПВА — это гарантия того, что в процессе сушки в духовке эти детали не вывалятся из теста.

Сушка, окрашивание и хранение изделий из соленого теста

Сушка изделий из соленого теста бывает двух видов: естественная и сушка в духовке.

Естественная сушка. Готовое изделие оставить в теплом месте, на воздухе. При такой сушке на изделии иногда появляются трещинки, потому что внутри оно просыхает медленнее, чем на поверхности. Причиной трещин может стать сквозняк или высокая влажность комнаты. Летом можно выставить изделие сушиться на солнце.

Если изделие имеет слишком большую толщину, то лучше его все-таки сразу сушить в духовке, потому что на 1 мм толщины нужен один день сушки. А большая толщина изделия приведет к тому, что оно скорее раскиснет изнутри, прежде чем просохнет.

Сушка в духовке. Готовое изделие необходимо подсушить на воздухе, а затем обжигать в духовке при температуре не выше 100° — 120°. При предварительном просушивании поделки лучше сохраняют цвет, форму (особенно скульптурки). У полых фигурок не появляются ямки, неровности. Соль не успевает за сутки высохнуть внутри поделки, а значит, расплавится при обжиге в духовке и будет играть не только защитную функцию — спасать от грызунов, но и придаст изделиям прочность.

Готовое изделие сушат в духовке, пока оно не начнет подрумяниваться. Как только изделие начнет подрумяниваться, можно не опасаться, оно уже не деформируется. Если изделие начинает вздуваться, срочно убавить пламя газа, иначе деформация неминуема. При сушке можно приоткрывать дверцу духовки и так регулировать температуру внутри.

Если изделие полностью просушилось, оно легко снимается с противня. Чтобы убедиться, что изделие внутри не сырое, можно слегка постучать по нему указательным пальцем: если звук звонкий, то готово, а если звук приглушенный, значит внутри изделие сыровато, и нужно еще некоторое время дать ему посушиться.

После обжига изделия из теста можно раскрашивать и лакировать. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоемкий вариант. Для лакировки используется акриловый лак. Он — водорастворим, нетоксичен и сохнет 6-8 часов.

К сожалению, бывает, от изделия отломился кусочек, что делать? Необходимо промазать жидким клеем ПВА или универсальным клеем «Момент» склеиваемые поверхности изделия и плотно прижать их друг к другу. Желательно на 24 часа изделие оставить в покое в сухом, теплом помещении, для того чтобы изделие окончательно «схватилось».

После обжига и сушки изделия из теста затвердевают и могут храниться сколько угодно долго. Хранить изделия из соленого теста следует в сухом помещении: влага может испортить ваши поделки непоправимо.

Технологические карты

Лепка основных элементов

Шарик — Отщипните кусок теста, хорошо помните его и придайте шарообразную форму. Потом положите заготовку на раскрытую ладонь, сверху накройте тесто другой рукой и круговыми движениями скатайте шарик. Обязательно проверьте, ровный ли он получился. При образовании трещин или складочек лучше скатать шарик заново. Деталь должна получиться ровной и гладкой формы. Если не обращать внимания на дефекты, то в дальнейшем при сушке и раскрашивание изделия это может стать еще заметнее и даже привести к разлому изделия. Шарик можно скатать и одной рукой.

Капля — Скатайте маленький шарик, затем прокрутите его указательным и средним на большом пальце, так чтобы деталь приняла форму слезинки или капли. Если слегка расплющить деталь получится лепесточек.

Колбаска — Отщипните кусок теста и предайте ему вытянутую форму. Положите на стол заготовку и начните раскатывать движением вперед-назад. Длинную колбаску нужно катать двумя руками от середины к краям. Можно катать частями, следя за одинаковой толщиной. Если колбаска начала рваться, сожмите ее по всей длине подушечками пальцев и прокатайте еще. Если постараться колбаску можно сделать очень длинной или очень тонкой. Чтобы изготовить острый хвостик нужно катать колбаску с увеличенным давлением на край.

Лепёшка — Отщипните кусок теста и предайте ему форму шара. Положите шар на одну ладонь, а другой раздавите.

Для изготовления основы игольницы необходимо:

Мастер-класс от Эмили Фриман | Амигуруми для начинающих

Раскатать тесто в пласт толщиной 0,5 см, вырезать из него круг и прямоугольник. Прямоугольник сомкнуть в кольцо и промазать шов водой.

Детали просушить. Затем детали соединить между собой, приклеив внутри валик из соленого теста.

Для изготовления шарика — игольницы необходимо:

Из бортовки выкроить круг в два раза шире горлышка игольницы. Выбрать нитки в тон ткани и прошить круг по краю швом «вперёд иголку» отступив 5мм от края.

Немного стянуть круг по краям и поместить внутрь наполнитель — синтепон. Сформировать плотный шарик, стянуть нитку и сделать узелок.

Технологическая карта «Подарок из прошлого»

Девушка Изумруд vs девушка Рубин! Как стать популярной в колледже?

Оборудование: соленое тесто, доска для лепки, кисточка, стакан с водой, стеки, ножницы, акриловая краска и формирующий раствор для «Кракле», ткань и швейные нитки, перламутровый бисер, синтепон.

Овальные листья – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски — «прожилки». Собрать вместе два-три листочка и приклеить к основе игольницы.

Резные листья – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки и стекой разрезать края. Приклеить готовые листья к игольнице.

Цветочки из лепешечек — скатать несколько шариков разного размера, сделать из них лепешки и наложить их друг на друга по образцу.

Круглые цветочки — скатать шарик, слегка его приплюснуть и при помощи стеки продавить полоски. Таким образом изготовить несколько больших и маленьких цветков.

Приклеить цветочки к игольнице. В середину больших цветов приклеить маленький шарик. В маленьких цветах сделать отверстие обратной стороной кисти.

Эффект «Кракле». Покрыть изделие черной акриловой краской. Дать просохнуть в течение 1 часа, а потом покрыть игольницу формирующим раствором и просушить 1 час. После того, как игольница хорошо высохнет покрасить ее белой акриловой краской и оставить еще на 1 час. Затем акриловыми красками слегка подкрасить листья и цветы, что усилить эффект старины. Приклеить белый перламутровый бисер. Сшить шарик-игольницу.

Технологическая карта «Маки»

Оборудование: соленое тесто, доска для лепки, кисточка, стакан с водой, стеки, ножницы, краска акриловая, проволока, черные бусинки, ткань и швейные нитки красного цвета, синтепон.

Лепестки мака — скатать из теста 5 шариков, придать им форму капельки и придавить их в тонкие лепешки.

Серединка цветка — скатать шарик и при помощи стеки продавить полоски

Прикрепить лепестки к сердцевинке, смазывая их для скрепления водой. При помощи чеснокодавилки готовим «бахрому» — тычинки и приклеиваем вокруг серединки мака.

Листья мака – скатать шарик, из него сделать лепешку, придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски — «прожилки».

Готовые цветы и листья приклеить по всей периметру игольницы (не забывая все промазывать водой)

Пчелка. Сначала изготовить крылышки: скатать шарик, из него сделать тонкую лепешку и придать ей форму капельки. Крылышки необходимо подсушить в духовке или естественным способом, чтобы они были твердыми.

ИСТОРИЯ ЭДГАРА ИЗ BRAWL STARS

Туловище: скатать шарик и придать ему форму груши.

Готовые крылышки вставить в туловище.

Отрезать два куска тонкой проволоки – это будут усики пчелки. Закрепить их в области головы. Скатать два маленьких шарика и приклеить их перед проволочными усиками — это глаза пчелки.

Акриловыми красками раскрасить готовое изделие. На край усиков — проволочки закрепить черный бисер. Нанизываем бусинку на проволоку и прикручиваем. Усики готовы. Из красной ткани сшить шарик — игольницу.

Технологическая карта «Фруктовый сад»

Оборудование: соленое тесто, доска для лепки, кисточка, стакан с водой, стеки, ножницы, приправа «гвоздика», лак, ткань «бортовка», швейные нитки, синтепон.

Яблоко — скатать шарик, слегка сплющить его и в углубления воткнуть гвоздички: с одной стороны ножкой внутрь, с другой — наружу.

Груша — скатать шарик, слегка вытянуть его, придав форму груши и воткнуть гвоздички: с одной стороны ножкой внутрь, с другой — наружу.

Слива — скатать шарик и посередине стекой продавить полоску.

Из шариков одинаковой величины слепить цветы.

Листочки — скатать шарик, из него сделать лепешку и придать ей форму капельки. Стекой продавить полоски — «прожилки».

Приклеить на воду фрукты, листочки и цветочки по всей основе игольницы.

Изделие хорошо просушить. Готовое изделие покрыть лаком. Из бортовки сшить шарик-игольницу.

Кольцо «Бабочка» из бисера, мастер-класс

Бабочек из бисера мы уже проходили с вами. А это интересное кольцо из бисера. Благодаря использованию бисера Твин или супедуо, получается очень необычное. Знаю, что многие мастерицы охотяся за новыми мастер-классами из бисера твин или супердуо. И вот он для вас)

Что нам понадобится:

— бисер чешский сереебристый 11/0 — 3г ( мне металлики нравится покупать Preciosa маленькие пакетики по 5 г.)

— бисер Твин или Супердуо цвет оливковый — 26 шт.

— бусина , рондель,или крупный страз в цапах — 3мм — 1 шт. ( для серединки кольца)

Итак, с чего начнем наше кольцо «Бабочка» из бисера.

Плести будем из серединки. Плетем на мононити от 0,2 до 0,4 мм

НАбираем на мононить 6 бисерин Твин ( или супедуо) и замыкаем в кольцо. Связываем два конца мононити( один из них короткий) и потом проодимся еще несколько раз иголкой, делаем закрепы.

Короткий край мононити обпаливаем зажигалкой.

Теперь пришиваем рондель( или бусину или страз)

Просто продеваем рондель, находим серединку противоположной стороны и пропускаем иголочку под мононить между бисером Твин. и затем снова проходим через рондель. Закрепляем мононить.

Выводим иголочку на верхнее отверстие бисера Твин.

Набираем две бисеринки Твини проходим в следующее верхнее отверстие.

Так делаем 2 раза. Так мы формируем крылья «Бабочки»

Если что-то непонятно описано- смотрите фото, очень подробный мастер-класс

А теперь, посерединке подплетаем 1 бисеринку серебристую.

Теперь снова 2 раза по 2 биспринки Твин или Супердуо.

И затем снова 1 серебристую бисеринку.

Делаем закреп. И проходим к верхним отверстиям бисерин Твин или Супердуо.

Мы будем делать края кольца «Бабочка» , окантовочку из серебристых бисерин.

Советую просто следить по фото)

Теперь будем плести сам ремешок кольца «Бабочка». Плести будем в технике мозаичного плетения

подплетаем одну бисеринку через одну.

И таким обрахом плетем столько рядов,сколько нужно для размера нашего пальчика.

ПРимеряем колечко и, если все ок. То сшиваем наш ободок.

Ну и, конечно любуемся)

Уверена,что вам понравится кольцо «Бабочка» из бисера. А также оцените такой подробный мастер-класс

САйт автора www.otvet-tyt.info/koltso-babochka-iz-bisera-i-busin-superduo-master-klass

Похожие материалы:

Бисер твин обрёл очень большую популярность не смотря на то, что существует в мире он сравнительно недолго и ещё не имеет такой богатой истории, как другие виды бисера. Его уникальная конфигурация позволяет воплощать ранее невообразимые конструкции и создавать неповторимую, ни на что не похожую фактуру. Но из-за того, что твин по сей день для многих…

Браслет очарователен, к тому же, подробные схемы позволяют нам понять ещё лучше принцип работы с бисером, имеющим два отверстия. В этом примере использован Твин и Тила. Нам понадобятся следующие материалы: — мелкий бисер (чешский №10 или японский №11), — Твин или, по-другому, Супер-Дуо двух цветов, — Тила. Соединяем два квадратика Тилы, завязываем узелок, один конец…

Это кольцо из бисера и камней меня привлекло своей величавостью, торжественностью и красотой. Подобрав несколько симпатичных натуральных бусин, в данном случае нефритовых, немножечко фурнитуры и упорства и такое кольцо будет в вашей коллекции. А возможно сделает вам отличные продажи. Это кольцо выполнила Алла Т. из Казахстана — спасибо ей огромное.Очень многие не могут разобраться как…

Всегда восхищалась, какие же интресные формы придумываются в головах разных рукодельниц. Происходит чудо создания нового! И Сегодня хочу представить работу Лидии Перовой. ПРЕКРАСНОГО МАСТЕРА, который работает в технике вышивка бисером. Научим вас как создать колье из бисера своими руками. Далее слова автора… Я хочу поделиться с вами процессом создания моего авторского колье «Нolidays in Rio». …

Изготовление сутажных украшений: мастер-класс для начинающих

Роскошные натуральные камни и сверкающие кристаллы в шелковистых лентах — все это относится к уникальному и неповторимому сутажу. В самом начале вам может показаться, что сутаж для вас невероятно сложный и непонятный. Но это совсем не так! Такой шнур достаточно удобен в работе. Он всегда подскажет вам, куда направить узор и не даст ошибиться! Такое новомодное увлечение подойдёт каждой девушке, но легче всего освоить эту технику будет тем, кто раньше работал с вышивкой бисером.

  • История создания сутажа
  • Современный сутаж
  • Особенности сутажа и советы начинающим: мастер-класс
  • Схема выполнения работы
  • Заработок на сутажном плетении
  • Сутажные украшения своими руками: мастер-класс
  • Оригинальные серёжки
  • Начало работы: мастер-класс по изготовлению

История создания сутажа

Модное направление «сутаж» появилось во Франции в начале XIV столетия. Сначала вышивкой из сутажа украшали платья девушек и разнообразные аксессуары (серьги, броши и т. д.). Но только благодаря голландским мастерам, техника сутажа не осталась в рамках французской истории, а стремительно начала развиваться по всему миру.

В России это направление появилось во времена правления Петра Великого: в то время сутажным шнуром украшали платья мужчин. Со временем такое нововведение потеряло свою ценность и эта техника была практически забыта. И только в 90-е года вышивка сутажным шнуром опять приобрела огромную популярность. Все это благодаря М. Нагрину, который начал использовать шнуры при создании своих ювелирных украшений (колье, броши). Таким образом ювелир не только возродил уникальную технику, но и создал новое направление — ювелирный сутаж.

Современный сутаж

На сегодняшний день сутажное плетение обретает всё больше популярности, так как такие оригинальные украшения привлекают внимание не только молодых девушек, но и женщин постарше. Самые лучшие модельеры все чаще используют в своих коллекциях украшения из сутажа, ведь изящные линии и блеск камней в любой ситуации подчеркнут изысканность девушки.

Уже готовые изделия из сутажа в наше время стоят достаточно дорого, поэтому большинство девушек и женщин создают украшения из сутажа своими руками. Несмотря на то что на создание одного такого украшения уйдёт достаточно много времени, но окончательный результат вас порадует и удивит.

КОЛЬЦО ВЛАСТИ

Плетение из сутажа — это не совсем правильное название техники, ведь работа проводится с помощью мононити, которую практически не видно. Если у вас есть некоторые знания в области шитья, то вы непременно справитесь и с этой увлекательной работой!

История рождения кольца. Властелин колец: Братство кольца.

Особенности сутажа и советы начинающим: мастер-класс

Перед самым началом работы нужно подготовить весь необходимый материал. Выбирать лучше всего качественные и дорогие материалы, так как вы будете создавать прекрасную и уникальную вещь!

Для изготовления изделия возьмите:

  • сутажный шнур (сутажная лента), которую можно приобрести в любом швейном магазин;
  • кабошон (из натурального камня или полимерной глины);
  • разнообразные бусинки, камни, кристаллы и т. д.;
  • разноцветный бисер;
  • невидимую мононить;
  • бисерную иголку;
  • ножницы;
  • фетр или небольшой отрезок кожи.

Схема выполнения работы

  1. Для начала нужно нарисовать эскиз изделия, которое вы планируете сделать: схематически изобразите его на листе бумаги, а также отметьте, где будут располагаться бусинки.
  2. Теперь непосредственно можно нашить шить. Для этого сложите сутажную ленту в 2—3 раза. Начинать следует от предполагаемого центра, например, это будет кабошон (натуральный камень). Можно сначала его обшить сутажным шнуром, а потом начинать пришивать бусины или бисер. Дальше вы уже сами увидите, в каком направлении продолжать работать и как продолжать узор.
  3. Когда ваше изделие уже будет практически готово, не забудьте привести в порядок и изнаночную сторону, ведь от того, как вы оформите изнанку, будет зависеть, как долго продержаться пришитые бусинки и как долго сохранится форма украшения. Для этого к обратной стороне приложите фетр или отрезок из натуральной кожи и обведите контур изделия. Вырежьте получившуюся заготовку и пришейте её мононитью с изнаночной стороны.

Это последний этап работы и ваше изделие готово! После этого необходимо подобрать основу, куда прикрепится изделие. Вы можете взять заколку, брошь или что-нибудь другое. Декорировать таким способом можно и одежду, но технология работы будет немного отличаться от изготовления аксессуаров.

Необходимо учитывать, что изделия из сутажного шнура довольно хрупкие. Поэтому нужно избегать зацепок, ведь если оторвётся одна бусинка, то распустится все украшение и возобновить его будет достаточно непросто.

Заработок на сутажном плетении

Если вы часто будете заниматься сутажом, то постепенно наберётесь опыта. Тогда можно попробовать подзаработать, изготавливая неповторимые украшения под заказ своими руками. Первым, кому вы можете преподнести свои изделия, могут быть ваши родственники и друзья, ведь некоторые из них никогда раньше не сталкивались с техникой сутажа и готовые украшения их поразят. Продавать свои изделия вы также можете на всевозможных ярмарках или других мероприятиях.

Сутажные украшения своими руками: мастер-класс

Если вы всё-таки решили сделать украшение из сутажа, то следуйте пошаговой схеме этого мастер-класса и у вас все получится.

Оригинальные серёжки

Серьги из сутажа вы не купите в ювелирном магазине, но вы можете создать их своими руками. Сам сутажный шнур стоит недорого, поэтому затраты для создания украшения будут минимальными.

Для создания серёжек вам понадобятся:

  • по 1 метру фиолетового и светло-голубого сутажного шнура;
  • ножницы;
  • бисерная игла;
  • 4 шт. крупного голубого бисера;
  • 5 шт. крупного сиреневого бисера;
  • фиолетовые швейные нитки;
  • круглогубцы;
  • 2 швензы (металлическая основа для серёжек);
  • 1 шт. крупной искусственной жемчужины;
  • 1 шт. мелкой искусственной жемчужины;
  • бусинка в виде капли — 1 шт.;
  • 2 кольца.

Начало работы: мастер-класс по изготовлению

Для начала возьмите две ленточки разных цветов и сложите их пополам так, чтобы фиолетовая оказалась сверху голубой. Сшейте их аккуратно вместе посередине.

Теперь нужно взять большую бусинку искусственной жемчужины, насадить её на иголку и приложить к середине, где сшиты две сутажные ленты.

Оберните бусину голубой лентой так, чтобы она коснулась второго отверстия и крепко её пришейте, пропуская иглу через два отверстия и через ленточки. Сделайте это несколько раз.

После этого наложите фиолетовую ленту на голубую и пришейте её точно так же. Теперь, как и сначала, проложите голубую ленточку по всей бусинке, только теперь она должна пройти по всей её окружности и пришейте её, подтянув как можно плотнее ленты.

На голубую ленту положите фиолетовую и прошейте их вместе. В результате у вас должна получиться полностью обшитая бусинка.

Разместите иголку сбоку и наденьте на неё сиреневую бисеринку, предварительно отступить от большой бусинки 5 мм. Накройте бисер фиолетовой лентой.

Разместите подряд так четыре бисеринки и каждую не забудьте пришить сквозным швом через две нижние ленты. После этого закрепите ваши бисеринки, сшив верхние и нижние ленты одним швом.

Теперь наденьте на иголку крупную голубую бисерину и обшейте её лентами так, чтобы голубая была снизу, а фиолетовая сверху. Сшивайте так две ленточки до основы искусственной жемчужины.

Когда вы до неё дойдёте, наденьте на иголку каплевидную бусинку, плотно приложите друг к другу все четыре ленты и сшейте их вместе.

После этого вытащите иголку справой стороны от каплевидной бусинки и наденьте на неё большую голубую бисеринку и прошейте её через 4 верхние ленты. Снизу у вас должно остаться 2 ленты. Пришейте также ещё 3 бисеринки и продолжайте прошивать все четыре ленты вместе до одной большой голубой бисеринки.

Вытащите иглу справа от большой бисеринки и наденьте на неё маленькую бусинку из искусственного жемчуга. Полностью обшейте её двумя лентами, соединив их при этом одним швом, и дальше продолжайте прошивать по лентам в обратном порядке. Сшивайте так вместе все четыре ленты, пока не дойдёте до большой сиреневой бисеринки. Обязательно следите, чтобы ваши швы были аккуратными и ровными.

Когда вы дойдёте до второй бисеринки, вам необходимо загнуть ленточки на 180 градусов и прошить их в обратную сторону.

После того как вы дойдёте до середины между маленькой бусинкой и большой, внутренние ленточки вам больше не понадобятся, поэтому отрежьте их и оппалите, чтобы они не распускались. Теперь плотно прижмите их и пришейте верхними лентами.

Продолжайте шить до тех пор, пока вы не дойдёте до маленькой бусинки из искусственного жемчуга. Наденьте на иголку большую сиреневую бисеринку и обверните лентами, скрепив их одним швом.

Дальше шейте ещё 6–7 мм, а потом просто сшейте фиолетовую и голубую ленты между собой. Они получатся у вас несшитыми и на весу. Прошейте так около 1,5 см, а потом загните ленты на 180 градусов. Они должны оказаться где-то на уровне сиреневой бисеринки.

Для полной фиксации загните края лент на изнаночную сторону и отрежьте лишнее, а после этого припалите края, чтобы они не распустились.

Потом возьмите колечко, разогните его и проденьте в верхней части вашего изделия. Наденьте на него швензу и загните кольцо обратно.

Сделайте все то же со второй серьгой. Только не забудьте на второй серьге загнуть концы в другую сторону, чтобы у вас не оказалось или две правых, или две левых серьги. Мастер-класс окончен и ваше изделие готово!