Мастер-класс Изготавливаем подтяжки с элементами из кожи

Изготавливаем подтяжки с элементами из кожи

Небольшой мастер-класс по изготовлению подтяжек (помочей) с элементами из натуральной кожи. Кто-то скажет, что нужно делать целиком из кожи, но основываясь на своем опыте, подтяжки выполненные целиком из кожи не для всех удобны. Если человек полный то без резинки подтяжки доставят массу проблем, а не станут нужным и любимым аксессуаром.

Что ж, начнем. На фото инструмент, который я использовал для работы и изготовления подтяжек.

Для изготовления подтяжек я использовал чепрак производства РФ смешанного дубления, 4 мм толщиной. Полосу отрезал сразу длинную 30 мм шириной. Для треугольника взял кусок с края кожи.

Первое что сделал это отшерфовал кусок кожи на треугольник до 2.5мм и полоску примерно до 1.8 мм, можно было конечно взять сразу кожу такой толщины, но мне нравиться работать с чепраком, да и кожи нужной толщины не было под рукой.

После шерфовки, подготовил торцы, обработав их апертурой Kezal, но в этот раз не срезал кромку торцбилом так как мне не нужны сильные скругления углов, просто после высыхания прошелся шкуркой.

Разметку выкройки сделал с запасом в пару деталей, так как в прошлый раз испортил два хлястика.

Треугольник я делаю в зависимости от размеров заказчика подтяжек разного размера, сейчас будет самый большой, так как заказчик далеко не самый маленький. К отшерфованому и вырезанному треугольнику я приклеиваю подложку из галантерейной кожи с уже нанесенным финишным покрытием, для придания прочности изделию и что бы на рубашках треугольник скользил а не оставлял легкие потертости мездрой. Далее по контуру треугольника обрезаю подклад и опять наношу апертуру на торец для полировки. Полирую в чистовой вариант, канавкорезом делаю канавку под шов.

Пробиваю отверстия для шва и для хлястиков. На все детали наношу обычный обувной воск черного цвета и после его высыхания полирую тряпочкой. Прошиваю треугольник, заводя концы ниток в нижнюю его часть, так как там они будут скрыты хлястиком.

Вставляю все хлястики в треугольник, и приклеиваю нижнюю резинку, она без регулировки, так как делалась под заказчика, что бы находиться между лопаток. Так же приклеиваю нижний хлястик для крокодила, из-за того что ушко крокодила по ширине меньше чем резинка клею без них. Позже, просто разберу крокодилы и вставлю дужки отдельно. ВАЖНО, не стоит намазывать клей до самого края хлястика, так как при натяжении резинки он будет выползать, и портить весь вид. Я не дохожу до края примерно 3-5 мм, это зависит от резинки.

Собираю передние хлястики на клей и прошиваю их. Отверстия делаю, тем же ромбовидным пробойником. Так же на клей сажаю передние резинки, которые крепятся к ограничителю в блок рамке. После высыхания клея, прошиваю их.

Теперь пропустив резинку через передние хлястики, приклеиваю ее к треугольнику. Важно помнить, что не стоит наносить клей по всей поверхности хлястика. После высыхания прошиваю хлястики у треугольника и еще раз полирую изделие. Финиш в данном случае не использую, так как обрабатывал воском.

Создаем оригинальное панно из кожи

Идею взяла из книги «Объёмные картины из кожи». Конечно, со своими изменениями и дополнениями.

Сначала нарисуем будущую картину.Например, вот так:

Переводим все детали на кальку.
Пронумеровала, чтобы не запутаться потом и быстрее найти нужную деталь. Вырезаем и переносим на картон.

Все детальки наклеиваем на кожу. Клей «Момент».

Вырезаем с припусками

Приготовим таким образом все детальки.

Обклеиваем картонку кожей. Можно искусственной.У меня шов посередине, но не страшно, домики закроют. Находим место расположения первой детали и приклеиваем. Дальше будем»плясать» от неё.

третью . и т.д по порядку номеров на эскизе.

Склеиваем жгутики для крыши.

Смочили хорошо кусочек кожи, отжимаем, наносим клей и приклеиваем .

Обычно панно мы ( мои дети из детского клуба)делаем в рамку. На этот раз я решила сделать по-другому. Приклеиваю на лист картона большего размера.

Вокруг делаю драпировку из кожи.

Ну вот и всё, теперь берём краски.
У меня такие:

Сам процесс не фотографировала. Подкрашиваю так, как в голову придёт.Окошечки и прочие мелкие детали удобнее подрисовывать контуром, но можно и кисточкой. Сверху покрыла лаком. Панно готово.

Мастер-класс «Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга»

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Преподавание предмета* (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, право, экономика, география, физика, химия, биология, математика, информатика) на углубленном уровне в 10-11 классах (72 ч.)
  • Хореография и ритмопластика (72 ч.)
  • Преподавание предмета* (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, право, экономика, география, физика, химия, биология, математика, информатика) на углубленном уровне в 10-11 классах (72 ч.)
  • Адаптивная физическая культура (36 ч.)

Мастер – класс «Изготовление подарочной коробки в техники «скрабукинг» с элементами квиллинга»

1. План-конспект мастер-класса . 5

2. Основные этапы мастер-класса . 10

3. Описание мастер — класса . 15

Работа в разных техниках декоративно-прикладного творчества дает богатейшее поле для формирования эстетических интересов и потребностей, художественного вкуса и творческих способностей. Одним из современных видов прикладного творчества является скрапбукинг, занятия которым способствуют развитию индивидуальности в творчестве, свободы мышления и фантазии в создании неповторимых и оригинальных изделий.

Скрапбукинг «scrapbooking» — от слова «scrap», что в переводе означает «вырезка» и «book»- книга, дословно можно перевести «вносить в книгу», вид творчества по изготовлению и оформлению книг, открыток, семейных и личных фотоальбомов с элементами декорирования. Новизна этого направления в том, что скрапбукинг позволяет соединять разные техники работы с бумагой, комбинировать их, а также применять большое количество идей из других видов творчества, таких как лепка, бисероплетение, тканепластика, он дает возможность экспериментировать, самостоятельно находить способы передачи образа, осваивать различные художественные материалы.

Скрапбукинг — направление в творчестве, постоянно развивающееся. Изделия в технике скрапбукинг широко используются в нашей жизни, создаются эксклюзивные аксессуары интерьера, неповторимые альбомы, сувениры, оригинальные подарки. В жизни каждого человека возникала ситуация, когда он хотел бы выразить признательность и благодарность или просто поздравить хорошего человека – подарить подарок. Подарок, которому будут рады и взрослые, и дети – шоколад. Упаковку для такого сладкого подарка–сюрприза можно изготовить своими руками. Главное придерживаться простой заповеди: хочешь поздравить человека от души – вложи в поздравление душу.

Скрапбукинг поможет сделать любой подарок нарядным, эффектным, запоминающимся. Ручная работа эксклюзивна, неожиданна, солидна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора и неповторимый стиль. Данный мастер-класс демонстрирует технологию изготовления подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга. Он может быть рекомендован всем желающим освоить технологию изготовления изделий в этой технике.

План-конспект мастер-класса

«Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга»

Цель: Представление опыта работы по созданию тематической дизайнерской коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга.

Мастер-класс рассчитан как для детей, так и для взрослых.

1. Сформировать представление участников мастер-класса образования о скрапбукинге, как о современном виде прикладного творчества.

2. Продемонстрировать технологию изготовления подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга.

3. Научить практическим навыкам работы в технике скрапбукинг и квиллинг.

— раздаточный: лист бумаги форматом А-4; скрап бумага для декорирования, полоски для квиллинга разных цветов, клей ПВА, двухсторонний скотч, ножницы, линейка с кругами разного диаметра;

— демонстрационный: мини-выставка работ педагога, образцы готовых изделий.

Техника: скрапбукинг с элементами квиллинга.

Основные этапы мастер-класса:

1. Вводная часть.

1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

2. Основная часть.

2.1. Вводная беседа об истории скрапбукинга. Знакомство участников с материалами и инструментами необходимыми в работе.

2.2. Практическая работа. Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг с элементами квиллинга.

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.

Описание мастер — класса

I. Вводная часть

Приветствие участников мастер-класса. Сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

II. Основная часть

Сложно найти человека, который ни разу в жизни не получал бы и не дарил подарки. Выбор подарка – это всегда очень ответственное дело. К счастью, всегда есть просто уникальный подарок на все праздники и случаи жизни.

Праздники у нас всю жизнь не заканчиваются — только Чей-то День рождения прошёл, как уже нагрянул Новый год, а там и другие зимне-весенние праздники. И на каждый из них мы дарим презенты, которые хочется преподнести как минимум интересно. А что как не подарочная коробка своими руками поможет в этом? Я сама очень люблю дарить подарки. И милые коробочки всегда этому способствуют! Ведь они – первое, что бросается в глаза при вручении презента.

Предлагаю вам своими руками изготовить подарочную упаковку для, в одной из современных техник исполнения скрапбукинге с использованием техники квивилинг. Скрапбукинг поможет сделать упаковку любого подарка нарядной, эффектным, запоминающимся.

Педагог-мастер кратко рассказывает об истории скрапбукинга и квилинга.

Педагог-мастер знакомит участников мастер-класса с материалами и инструментами необходимыми в работе. Предлагает рассмотреть элементы скрап – работы, освоить этапы изготовления подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квилинг.

Работа в технике скрапбукинг предполагает использование разных колюще-режущих инструментов, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности (Приложение 3). А также при длительной работе руками можно провести гимнастику для рук (Приложение 3).

Любую скрап – работу можно разделить на основные составляющие элементы:

Педагог обращает внимание на то, что подарочная коробка выполняется с помощью развертки. Склеивание частей производить при помощи двухстороннего скотча, так как клей деформирует бумагу. Для украшения внешней стороны Подарочной коробки можно использовать технику квиллинг с добавлением «журналинга».

Практическая работа

Этапы изготовления шоколадницы

Первый этап. Подготовка к работе.

Для основы потребуется: лист однотонного картона или бумага для пастели размером А-4.

Для декорирования: скрап – бумага, сочетающаяся с цветом основы, полоски для квиллинга.

Материалы и инструменты: двухсторонний скотч, ножницы, линейка, клей ПВА.

Второй этап. Работа с разверткой.

Вырезаем заготовку, «бигуем» по линиям сгиба спицей или шилом. (Приложение 5)

Третий этап. Подготовка к склеиванию.

На сгибах, предназначенных для склеивания, наклеиваем

Четвертый этап. Оформление внешней части подарочной коробки.

Используя скрап — бумагу для фона нарезаем треугольники. Приклеиваем к основе, используя двухсторонний скотч.

Пятый этап. Склеивание подарочной коробки.

Шестой этап. Декорирование.

Изготавливаем цветы и листья в технике квиллинг традиционным способом.

Изготовление цветов в технике квиллинг.

Первый этап. Подготовка к работе.

Для изготовления цветов потребуется: полоски для квиллинга шириной 3 мм, клей ПВА.

Второй этап. Скручивание роллов.

Скручиваем роллы одинакового диаметра.

Третий этап. Изготавливаем базовую форму капля.

Четвертый этап. Склеивание цветка.

III. Заключительная часть (подведение итогов, обсуждение)

Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме: «Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг с элементами квиллинга».

В ходе мастер-класса, вы познакомились с историей скрапбукинга, технологией и последовательностью изготовления шоколадницы в данной технике. Довольны ли вы своей работой? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? Какое настроение передает ваша работа? Что хотели бы выполнить еще в данной технике?

Каждая ваша работа уникальна. Нет ничего более творческого и вдохновляющего, чем стремление быть уникальным. Так как индивидуальность – это всегда самосовершенствование и поиск, раскрытие талантов и желание сделать мир лучше. Ответы на вопросы присутствующих. Подведение итогов.

1. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учебное пособие / Н. М. Сокольникова:- М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с.

2. Аллен Д. Объемные поделки из бумаги [Текст]: Д. Аллен:- М: изд-во «Ниола-пресс», 2009.- 80с.

3. Скрапбукинг – оформление фотоальбомов [Электронный ресурс]//URL: http://moikompas.ru/compas/scrapbooking

4. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] //URLhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%F0%E0%EF%E1%F3%EA%E8%ED%E3

5. Мельникова М. Н. Скрапбукинг. Твоя история [Текст] / М. Н. Мельникова: — М.: изд-во «Ниола-пресс», 2009. — 82с.

Краткая история скрапбукинга

Скрапбукинг или скрэпбукинг(scrapbooking) — английское слово. Scrap — вырезка и book — книга. Если переводить буквально — «книга из вырезок». Это своего рода хобби. Его смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. При этом в альбоме размещаются не только фотографии, но и всевозможные вырезки из газет, записи, рисунки и прочие мелочи, которые дороги как память. Можно сказать, что это составление личной или семейной истории, рассказ в картинках и вырезках. Один из способов сохранить не только фотографии, но и памятные вещи.

Фотоальбом может быть посвящен какому-то одному событию, например, свадьбе, рождению малыша, поездке во время отпуска и т.д. Любители этого вида искусства создают не только классические альбомы, но и альбомы в виде домиков, коробочек, альбомы — аккордеоны и просто открытки.

Искусство скрапбукинга появилось еще до появления фотографии. В Древней Греции пользовались записной книжкой, которая называлась «hypomnema». В нее заносили услышанное, прочитанное, мысли, которые хотелось запомнить или додумать.

В Англии 15 века студенты, филологи пользовались записными книжками, в которые записывали письма, цитаты, стихи, рецепты, тексты молитв и т.п. Они назывались «commonplace books». Были популярны книги друзей.

В начале 18 века в США в подобные записные книжки стали вклеивать вырезки из газет и журналов, яркие цветные этикетки.

Поклонником скрапбукинга был Томас Джефферсон – один из президентов Соединенных Штатов Америки. Известны его альбомы, посвященные размышлениям о будущем президентстве.

В 1825 году была выпущена книга «The Scrapbook». В ней были рекомендации по составлению и оформлению специальных скрап — альбомов. В следующем году выходи еще одна книга, посвященная основным моментам скрапбукинга.

В 1872 году Марк Твен изобрел «Самоклеющийся альбом». Именно ему принадлежит идея печатать тонкие полоски клея на странице. Впоследствии он продавал готовые альбомы и неплохо на этом заработал.

В 19 веке самодельные альбомы становились все интереснее – в них было больше информации, для оформления обложки использовались кожа,

обои, замочки. А с появлением фотоаппаратов, альбомы дополнились и фотографиями.

Увлечение скрапбукингом в современном виде появилось после Всемирной конференции Записей. На которой семья Кристенсен из штата Юта представила вниманию публики 50 альбомов, посвященных семейной истории. После возросшего интереса к их увлечению, они написали книгу «Ожившие воспоминания» об искусстве скрапбукинга и открыли первый в мире магазин, для всех увлекающихся этим видом творчества. В дальнейшем они создали и интернет-магазин товаров для скрапбукинга.

На просторах нашей необъятной родины первое упоминание о российском скрапбукинге появилось в 2006 году на одном из российских форумов для рукодельниц. Однако еще задолго до этого многие увлекались оформлением альбомов. Возможно, многие помнят отцовские дембельские альбомы. Это и есть один из примеров скрапбукинга. Когда в альбоме размещались фотографии, рисунки, календарики с зачеркнутыми датами, адреса с пожеланиями. Собственно говоря, в моем советском школьном прошлом было что-то типа этого. Мы заводили анкеты и песенники, куда записывали стихи, песни, цитаты, оформляли все это рисунками, картинками, вырезками из журналов. В анкетах друзья и знакомые помимо ответов на вопросы, оставляли свои фотографии, пожелания, рисунки. Чем не скрапбукинг? В наши дни существуют специализированные клубы, связанные с этим видом искусства.

Краткая история квиллинг

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill «птичье перо») — искусство изготовления композиций (плоских или объёмных) из скрученных в спиральки узких и длинных полосок бумаги.

Скрученным спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, их называют модулями. Уже они и являются «строительным» материалом (кирпичиками) в создании работ – открыток, альбомов, картин, рамок для фотографий, украшений, предметов декора и т.д. Бумага для квиллинга может быть одного цвета с двух сторон, либо каждая сторона окрашена в свой цвет.

Данная техника очень удобна, т.к. не требует значительных материальных затрат. Однако и простой ее не назовёшь, потому что для достижения хорошего результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей, ведь от качества скручивания элементов зависит общая красота работы.

История бумагокручения уходит корнями в Древний Египет, когда из прародителя современной бумаги — папируса стали изготавливать различные элементы украшений. Также в древние времена этот вид искусства был известен на Востоке.

Широкое распространение искусство бумагокручения получило в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали средневековые монахи. Они обрезали позолоченные края книг, затем накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в небогатых церквях).

Хотя представители духовенства отрицают такое варварское отношение к святым книгам, предполагая, что для украшения использовать обрезки, оставшиеся после нарезки листов.

Старинные работы мастеров бумагокручения не дошли до наших дней, в связи с нестойкостью материала. Но иконы XVII века, оформленные в этом стиле можно увидеть во многих европейских музеях.

Квиллинг имел большую популярность в знатных домах Германии и Англии. В те времена даже выпускались специализированные журналы с описание техник и пошаговыми инструкциями по изготовлению различных бытовых мелочей – от коробочек для чая и «грелок» на чайники до шкатулок и корзин. Это был своего рода прообраз современных мастер-классов.

В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам).

Средневекова шкатулка с элементами квиллинга

Ценительницами этого искусства считаются и коронованные особы, например, дочь Георга III Элизабет (принцесса Елизавета), которая, говорят, подарила своему врачу ширму, сделанную в технике квиллинга. Многие её творения до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Другие почитатели бумагокручения — королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также писатели Джейн Остен и сестры Бронте.

На Востоке квиллинг также полюбился местным мастерам. Корейская школа бумагокручения немного отличается от европейской, как, в принципе, и отличаются эти культуры. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера в своем стиле создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Известные своим почтением к мелочам и кропотливостью, японцы и китайцы создают изящные произведения искусства, используя технику скручивания тончайшей бумаги.

Большую часть XX века квиллинг был забыт, и только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство, завоевывая новых поклонников по всему земному шару. Бумага различных цветов и фактур стала доступна многим слоям населения, и рукодельницы вновь открыли для себя это ажурное искусство.

Квиллинг любят во всем мире, а в Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, где можно было полюбоваться не только современными творениями, но и старинными изделиями.

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан — Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. Сейчас мастера квиллинга активно выставляют свои творения на выставках по рукоделию и прикладному творчеству по всему миру.

В Южной Корее тоже существует Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества, в том числе и бумагокручения.

В России данное искусство также стало популярным только лишь к концу XX века, сейчас же набирает обороты и становится все популярнее, тем более что наши мастера умело сочетают в своих работах точность и аккуратность европейской техники с хитросплетениями восточной.

Техника безопасности во время занятия

1. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления.

2. Во время работы не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами.

3. Не вкалывать иглы в одежду или случайные предметы, пользоваться игольницами.

4. Ножницы во время работы должны находиться со стороны рабочей руки кольцами к себе.

5. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

6. При работе с клеем необходимо брать то количество, которое требуется на данном этапе работы.

7. Лишний клей убирать салфеткой.

8. После работы с клеем промыть руки водой.

9. По окончанию работы убрать рабочее место.

Гимнастика для рук

1. Поиграйте несколько секунд пальцами обеих рук на спинке стула, как на клавиатуре фортепиано. Затем положите руки на крышку стола и дотрагивайтесь до него сначала спереди, затем сбоку и сверху, т.е. сыграйте пальцами «утиный танец».

2. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?

3. Согните руки в локтях, ладони прижмите друг к другу. Теперь приподнимите руки вверх, т.е. кончиками пальцев к туловищу. Затем опустите их вниз, в направлении от туловища. Это очень хорошее упражнение для суставов рук.

4. Теперь, держа руки в таком же положении, широко разведите и снова сомкните пальцы.

5. Разводите поочередно отдельные пальцы или группу пальцев и снова смыкайте их. В результате напряжение в пальцах исчезнет.

6. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположном направлении.

Развертка коробки

Подарочная коробка в техники «скрабукинг»

с элементами квиллинга

Скрап – словарь

Биговка (Creasing) – нанесение вдавленных линий на плотную бумагу или

картон с целью дальнейшего сгибания бумаги в этом месте.

Дистрессинг (Distressing) – техника состаривания предметов. В скрапбукинге состаривание бумаги, тесьмы.

Дырокол (Punch) – в скрапбукинге, для декора бумаги и фотографий, используются фигурные дыроколы.

Журналинг (Journaling) – заметки и комментарии к фотографиям, открыткам.

Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы (необязательный элемент).

Картон (Cardboard) – четкой границы между бумагой и картоном нет. По ГОСТ картоном называется бумага плотностью 250 гр./м2, когда по немецкой классификации картоном считается бумага плотностью более 150гр./м2.

Ножницы фигурные (Scissorscraft) – ножницы с фигурными лезвиями. Используются для декорирования краев бумаги и фотографий.

Подложка — элемент для выделения фотографии, заголовка акцентирования на них внимания.

Скетч (Sketch) – эскиз будущей работы, для создания скрап-страничек.

Скрапбукинг (Scrapbooking) – вид рукоделия, подразумевающий ручное изготовление семейных альбомов, открыток, дневников.

Тэг (Tag) – ярлык, карточка. Могут нес ти информационную функцию, декоративную, место для фотографии, украшение.

Фон – основной нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы.

Украшения – элементы декора.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Beauty мастер – класс по мехенди и аквагриму

Дорогие родители, ваш ребёнок следует моде, любит примерять на себя новые образы или ему попросту очень нравятся переводные тату со жвачек? Тогда такое дополнение к его празднику точно будет по душе, ведь эти мастер-классы намного оригинальные! А даже если ваш ребёнок ещё не сталкивалась с таким — ему будет безумно интересно испробовать это на себе. Все 3 мастер-класса абсолютно безопасны для кожи. Наши мастера легко научать детей искусству мехенди-рисованию натуральной хной со специального тюбика по телу. Научать создавать новые образы на лицах благодаря профессиональному гриму или помогут выбрать и перебить блеск-тату, которое дополнит праздничный образ. Аквагрим до сих пор пользуется популярностью у детей до 10 лет любящих персонажей из мультфильмов и яркие образы. Но даже если ваш ребёнок и его друзья уже старше — не проблема. Мастер создаст для них более взрослые и элегантные образы, которые подойдут под тематику вашей вечеринки. Мехенди и блеск-тату отлично подойдут как и младшим, так и детям даже старше 13 лет. Ведь ребёнок сам выбирает себе дизайн и место нового нательного украшения. Ни один девичник точно не обойдётся без такого мастер-класса, ведь это действительно весёлое и творческое занятие, которое полностью вовлечет ребёнка в процесс создания для себя неповторимого рисунка.
В каждый мастер-класс входит:

  • Мастер-профессионал, который будет обучать и создавать;
  • Все необходимые материалы;
  • Небольшой инструктаж для большего сохранения и носки.

Ваш ребёнок и его друзья не только получать новые нательные украшения, но и научится самостоятельно их наносить0 и создавать. Также эти мастер-классы могу быть выездными и проходить на любой выбранной вами территории.

Мастер-класс блеск-тату 2500 грн./1 час до 10 детей (150 грн. доп. ребёнок)
Мастер-класс мехенди 2500 грн./1 час до 10 детей (150 грн. доп. ребёнок)
Мастер-класс аквагрим 2500 грн./1 час до 10 детей (150 грн. доп. ребёнок)

Скорее заказывайте мастер-классы от Family Quest.

Видео мастер-класс Ключница из натуральной кожи видеоурок

Ключница из натуральной кожи: видеоурок

Для создания данной ключницы нам понадобится натуральная кожа и вот такой набор инструментов:

Так же нам понадобится выкройка вырезанная из картона с вот такими размерами:

Как из этого получить готовое изделие можно увидеть на моем видео по созданию кожаной ключницы:

В конечном итоге получаем вот такое изделие:

Кожаная ключница — изготовление своими руками

Время на чтение:

Каждому знакома ситуация, когда на ходу ключ кладется в один карман с телефоном или в сумку с мягким покрытием. Результат – испорченный экран гаджета или порванная внутренняя обшивка сумки. Чтобы таких ситуаций не допускать есть специальный футляр для ключей.

Ключница – это специальное приспособление для хранения ключей.

Он компактный и надежный, особенно, если выполнен из кожи. Изготовить такое изделие самостоятельно не сложно. Ключница кожаная своими руками не только выполняет практическую функцию, но и отвечает на эстетические запросы.

Ключница позволяет контролировать ключи и в случае необходимости ограничивать к ним доступ посторонних.

Плюсом ко всему станет то, что ключи перестанут теряться и будут всегда в одном месте.

  • Разновидности ключниц из кожи
  • Кожаная ключница своими руками
    • Как правильно подобрать кожу
    • Сшивание
  • Мастер классы по изготовлению (интересные идеи)
  • Видео: ключница из кожи своими руками

Разновидности ключниц из кожи

Существует огромное количество разнообразных вариаций ключниц. Каждый человек сможет подобрать для себя подходящую. Футляры для ключей отличаются по размерам, цветам, отделкам и, конечно же, по формам. Чтобы подобрать для себя изделие, необходимо ознакомиться с несколькими видами.

Они включают в себя такие конструкции как:

  • Брелоки. Назначение изделие получило из-за встроенного сбоку кольца, при помощи которого его удобно крепить к сумкам, барсеткам или любым другим вещам. Внешний вид стандартный – чехол из кожи, закрывается молнией или миниатюрной кнопочкой.
  • Футляры. Устройство напоминает обычный футляр для защиты очков. Внутри для удобства хранения ключей располагается несколько колец, их количество не ограниченно.
  • Ключницы на шнуровке. Вариант больше подойдет для людей, которые привыкли носить ключи на шее, как в детстве. Удобная конструкция для использования детьми или пожилыми людьми. Сам футляр мягкий, закрывается молнией или кнопкой.
  • Портмоне. Обычно аксессуар считается атрибутом деловых бизнесменов, но это стереотип. Удобная и компактная ключница подойдет любому человеку. Изделие может вместить в себя не только ключи. Специально изготавливаются отделения для карточек, визиток и даже записных книжек.
  • Удлиненные чехлы. Внешне чем-то напоминает обычный кошелек. Вариант придется по вкусу тем, кто вынужден носить с собой длинные ключи нестандартной формы. Закрывается молнией или клепкой.

Чехол для хранения ключей можно сделать своими руками.

Ключница из кожи «Дракон». Leather Keyholder «Dragon». TsarArt

Дополнительная информация! Не редкость, что ключница выполняет еще и защитную функцию. Допустим, если она предназначена для ребенка, то ее часто выполняют с неоновыми вставками, которые отражают попадающий на них свет. Так если изделие прикреплено к рюкзаку ребенка, футляр отражает свет проезжающих машин и малыш становится заметным для водителей, что предотвращает происшествие чрезвычайных случаев.

Кожаная ключница своими руками

Смастерить уникальную кожаную ключницу своими руками очень просто, если учесть несколько нюансов. Для износостойкости важно правильно подобрать материал, а для надежности конструкции ее необходимо правильно сшить.

Такой футляр будет иметь эксклюзивный дизайн, а также максимально соответствовать вашим личным требованиям.

Помимо этого ключницу можно по-своему задекорировать и создать вещь в единственном экземпляре, которой больше не будет ни у кого.

Как правильно подобрать кожу

Кожа подбирается исходя из ее характеристик. Самые надежные ключницы получаются из натурального материала, то есть натуральной кожи. Он обладает хорошей воздухопроницаемостью, мягкой поверхностью и повышенной прочностью.

Выбирайте хорошую кожу для ключницы.

За счет этого изделие хорошо переносит перепады температуры и не трескается. Выгорание под солнечными лучами практически исключено, если материал действительно качественный. Сделать ключницу самому можно из любого материала.

Кожаная ключница своими руками – нужный и удобный аксессуар.

При подборе можно обратить внимание на одни из самых популярных и прочных. К ним относится:

  • Мягкая кожа.
  • Шкура буйвола.
  • Замша.
  • Телячья шкура.

Сшивание

Мастер класс по созданию ключницы из кожи своими руками начинается с подготовки всех необходимых материалов.

Подготовьте материалы для ключницы.

Понадобится: молния (клепка), ткань для внутренней обшивки, основной материал, карабин и фурнитура. Шьется изделие не сложно. Самостоятельно изготовленная ключница в отличие от покупной будет выглядеть интересно и эксклюзивно.

Дополнительная информация! При выкройке основных деталей важно учитывать длину самого большого ключа, которых будет помещаться в ключнице, чтобы не пришлось переделывать ее. Обычно стандартный размер ключа не превышает 8-9 сантиметров. Для избегания несоответствия размеров, изделие всегда подгоняется под уже имеющиеся ключи.

Перед работой готовятся все необходимые инструменты. В их состав входят: ножницы, линейка, швейная машинка (рассчитанная на кожу).

Подготовьте нужные инструменты для изготовления ключницы.

Инструкция по изготовлению и сшиванию:

  1. Из кожи изготавливают выкройку в форме квадрата.
  2. Вшивается молния. Соединяется кожа, молния и подкладочная ткань. Прострачивается по всей длине с обеих сторон. Край подкладки выступать должен на 1-1,5 сантиметр.
  3. Заготовка выворачивается лицевой стороной во внутрь.
  4. Застежка отстрачивается по краешку с лицевой стороны.
  5. Молния застегивается, делается строчка с каждого бока по 2-2,5 сантиметров.
  6. Делается поводок, затем к нему прикрепляется зажим.
  7. Закрываются все срезы. Углы ключницы лучше выполнить полукругом и сложить конвертом. Подогнутые детали прострачиваются.
  8. Ключница выворачивается на лицевую сторону.

Возьмите все материалы, которые вам понадобятся.

Мастер классы по изготовлению (интересные идеи)

Самому можно придумать множество декоративных решений и сочетаний цветов. Кожа сейчас продается не только стандартных расцветок. А количество фурнитуры для ключниц удивит любого. Из всего этого можно изготовить красивые и лаконичные изделия.

Качественная ключница кожаная является изящным имиджевым аксессуаром.

Интересные идеи для декорирования:

  • Геометрические узоры.
  • Анималистические изображения.
  • Иллюстрации в разных стилях (ретро, винтаж и т.п.)
  • Репродукции картин.
  • Ручная вышивка из ниток или бисера.
  • Термонаклейки для кожи.
  • Спортивная символика.

Модель ключницы из кожи обладает рядом преимуществ.

Обратите внимание! Дизайнов много, есть специальные мужские варианты, женские и детские. Они отличаются по цветам и оформление. Если мужские больше сдержанные и лаконичные, то женские и детские выполняют даже с выбитыми рисунками.

Изготовление ключницы своими руками – занятие несложное и даже интересное. Справиться с этим может любой. Главное подобрать подходящую кожу и определиться с дизайном.

Учимся делать ключницу из натуральной кожи

Ключница кожаная

Вступительная часть

Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку. Время изготовления 3 часа чистого времени.

При изготовлении использовалось минимальное количество специального инструмента. Не использовались краски, аппретуры, средства для облагораживания бахтармы (изнанки), уреза (края). Большинство инструментов можно без проблем приобрести в обычных магазинах.

  1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.5 до 2.5 мм.
  2. Капроновые нитки.
  3. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  4. Молоток.
  5. Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  6. Ножницы.
  7. Шило.
  8. Разметчик по ткани.
  9. Пинцет.
  10. Пробойник отверстий.
  11. Приспособление для установки фурнитуры.
  12. Линейка (желательно металлическая 25 см).
  13. Иголки под капроновую нитку 2 штуки.
  14. 5 рублевая монета.
  15. Две тарелки с ровным краем 16 и 22 см.
  16. Клей (полиуретановый).
  17. Губка (для посуды).
  18. Одежная щетка.
  19. Ткань (лучше джинсовая, только хорошего качества).
  20. Кусочек воска.
  21. Льняное масло.
  22. Касторовое масло.
  23. Малярный скотч.
  24. Фурнитура (кнопка 12,5 мм «Альфа», два 6 мм односторонних хольнитенов с 6 мм ножкой, заготовка для ключницы с 4-мя карабинами).

Сразу обозначу, где и что можно приобрести.

Кожу придется заказывать через интернет, в магазине можно купить только в больших городах. На просторах «Ярмарки Мастеров» хоть и не много, но есть магазинчики, где продается. Минимальное количество – стандартный лист А4, 6 дц, цена рублей 400.

Воск у продавцов меда. Требуется кусочек не больше рублевой монеты и только потому, что меньший кусок тяжело держать в руках.

Льняное масло, касторовое масло — в аптеке.

Клей полиуретановый в магазинах «Рыболов охотник». Чаще продается клей «Уран» 45 мг, либо в мастерских по ремонту обуви. Я спрашивал, мне не отказывали, продавали.

Можно не приобретать установщики фурнитуры, если хотите только попробовать себя в кожевенном деле. В любой мастерской по ремонту одежды вам за недорого установят любую фурнитуру.

Все остальное есть в хозяйстве или можно приобрести в строительных, хозяйственных магазинах, магазинах ткани, магазинах, торгующих швейными машинками и принадлежностями для них.

Вместо молотка удобно использовать «толкушку» для пюре. Совет: обмотайте рабочую поверхность скотчем, иначе от усиленной работы полетят мелкие кусочки дерева. Я покупал в «Атаке», там же брал разделочную пластиковую доску (используется для пробивания отверстий, чтобы не тупить пробойники). Совет: выбирайте доску с мягким пластиком, большого размера. Через некоторое время от пробивания доску изгибает, и пользоваться ей становится невозможно, поэтому разрезайте на четыре куска, хватит надолго.

Также придется изготовить штамп для тиснения.

Изготавливается из анкерного болта. Удобнее 10*6. Можно взять большего размера или сделать нескольких размеров и/или форм. Например: с круглой площадкой, прямоугольной треугольной и тому подобное. Я делал три разного размера и стачивал одну сторону. Очень удобная форма, «забить» можно фактически любой фон. Со временем изготовлю еще треугольный маленький.

Изготовить не сложно. Легче всего при помощи гравера и насадки (диск как у «болгарки», только маленький и тонкий). Если нет гравера, пилим вручную ножовкой по металлу. Лезвие ставьте потоньше. Зажмите в тиски. Прорежьте 2-3 параллельные линии 0,8-1 мм глубиной. Обратите внимание, когда будете стачивать одну из сторон, чтобы она была параллельна этим линиям. Точности добиться тяжело, но хотя бы примерно. Для чего это надо будет, написано и показано на фото. Далее в произвольном порядке несколько линий, но меньшей глубиной. Сточите одну из сторон. Зубчики получаются острыми, поэтому в конце притупите их наждачкой. Попробуйте на кусочке кожи, если требуется, подточите.

Так же придется изготовить средство для отделки, вместо красок, аппретур. Для этого понадобится воск, льняное масло, касторовое масло в пропорциях 1*1*7. Натираем или нарезаем воск, заливаем маслами в пропорциях. Растапливаем на водяной бане. Остужаем. Чем больше воска, тем тверже консистенция.

Итак, приступим к самому изготовлению.

Основная часть

Изготавливать будем под ключи не более 5,5 см. Если планируете носить ключи большего размера, то увеличивайте ширину.

Вырезаем деталь из кожи. Длина 18 см, ширина 10.5 см.

Можно обойтись без тиснения, тогда просто переходите к следующему этапу.

Делайте запас 3-5 мм с каждой стороны, если вы собираетесь тиснить, на всякий случай (кожа имеет свойство ссыхаться). Кожа не очень тонкая и тиснения почти нет, но на всякий случай не помешает.

Тиснение

Отмечаем от любого узкого (10,5 см) края 1,9 см с двух сторон. Уточняю, что размеры даю из расчета диаметра тарелок, которыми буду пользоваться. Если тарелки у вас другого диаметра, что, скорее всего, то прежде положите тарелку на кожу и найдите требуемое вам расстояние. В итоге, тарелка должна соприкасаться тремя точками. Первая по верхней линии, две – по сторонам на равном расстоянии от края. Вымеряйте аккуратно. Пара мм и будет не идеальный полукруг, а это бросается в глаза. Прежде всего, это не понравится вам.

Отрезаем канцелярским ножом по краю малой тарелки. Совет: старайтесь держать нож ровно, без наклона к себе или от себя. Иначе срез получится скошенным, а это не есть хорошо.

Отмеряем 3 см от противоположного края с каждой стороны.

Приставляем малую тарелку к точкам. От края отступаем 6 мм (на глаз) и ставим точки по линии тарелки (еле заметные). Убираем тарелку. Отмеряем в сторону точек (еле заметных) от краев по 6 мм с каждой стороны. Ставим обычные точки. Приставляем тарелку обратно к коже. Должны сойтись все 4 точки, по две с каждой стороны. Прочерчиваем линию между двумя внутренними точками.

Отмеряем от верхнего края (полукруглого) по 1 см с каждой стороны и по 6 мм внутрь с каждой стороны.

Приставляем большую тарелку к внутренним точкам и прочерчиваем.

Прочерчиваем параллельные линии с каждой стороны между точками.

Вот, что должно получиться. Написал несколько сложно. Будьте внимательны, не спешите.

Наклеиваем на оборотную сторону скотч. Это делается для того, чтобы кожа в процессе тиснения не деформировалась. Я использую широкий малярный скотч. Он не оставляет следов после удаления, что важно для создания красивой гладкой бахтармы (изнанка). Обрезаем излишки скотча по краям. Фотографии данного процесса не выкладываю, а то не хватит лимита по фотографиям, который выделяет Ярмарка Мастеров.

Берем губку, мочим основную деталь до того, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду. Кожа поменяет цвет, станет темнее. Оставляем, кожа должна подсохнуть. Ориентир для начала тиснения светление кожи. Ждать минут десять.

Начинаем сам процесс тиснения. При помощи линейки и тарелок обводим с нажимом шилом контуры, которые были прорисованы ранее. Берем, изготовленный штамп. Тесним по прочерченному контуру плоской стороной штампа. Ставим штамп через равные интервалы точно по контуру. Используйте штамп поменьше, если вы изготовили разные.

Получается полоска по краю. Для этого штамп и стачивался параллельно прорезанным глубоким линиям.

Забиваем остальной фон штампом большего размера или тем же штампом. Вот, что должно получиться.

Возникает ощущение, что внутрь вставлен материал из грубо переплетенных ниток или соломы. Во всяком случае у меня. Промеряем еще раз, обрезаем лишнее.

Обрезаем углы. Для этого отмеряем от угла по 1 см, ставим точки. Прикладываем пять рублей к точкам. Обод должен соприкасаться с краем с каждой стороны. При помощи ножа отсекаем понемногу лишнее. Нож держите ровно, не наклоняйте в стороны. Можно обрезать по кругу, но есть шанс сдвинуть монетку и отрезать неровно. Второй способ можно спокойно применять на тонкой коже. Для толстой лучше использовать 1 способ.

Наносим средство, полируем бахтарму, урез.

Наносим изготовленный крем губкой.

Совет: внутреннюю, тисненную часть промазывайте при помощи зубной щетки средней жесткости. При помощи щетки вы промажете те места, которые губкой достать тяжело.

Промажьте в два слоя, с промежуточной сушкой. Заполируйте одежной щеткой и тканью. Получается средний блеск. Этот крем кожу делает темнее. Если подержать какое-то время на солнце, будет еще темнее (кожа «загорает»). Для примера: сумочка была изготовлена для жены на день рождения в июле. Носила месяца два. Вот такой загар получила кожа. Обращаю внимание, что кожа загорает, как и человеческая. Поэтому равномерно «загорайте» изделие с каждой стороны.

Полируем бахтарму. Используем обычную воду. Мочим бахтарму и с помощью гладкого предмета полируем. Для полировки я использовал ручку металлического ножа. Полируем (заглаживаем) в сторону роста ворса. Проверяется рукой по сухой бахтарме. В какую сторону приглаживается ворс, в ту сторону и надо полировать.

Работа с кожей для начинающих. Кожаная ключница своими руками.

Сразу оговорюсь, что водой попробовал заполировать только в данном изделии. Бахтарма этой кожи хорошо зашерфована. Как будет шлифоваться кожа с длинной бахтармой, не знаю. При случае попробую, в последующих мастер-классах обращу на это внимание.

Как пошить ключницу из джинса

Вот, что вышло после полировки и сушки. Вполне приемлемо.

Обрабатываем урез (край). Наждачной бумагой закругляем край с обеих сторон. Совет: положите кожу на стол таким образом, чтобы край кожи выступал за край стола на миллиметр, два. Шлифовать станет легче. Кожа проминаться не будет.

После закругления полируем. Используется только вода. Слегка смачиваем край и быстро трем тканью (лучше джинсовой). Кожа в местах трения становится гладкой. Вот, что выходит.

Для разметки линии под шов изготавливаем параллельный разметчик. Одолжил у жены мазохистскую штуку.

Прокладываем между «ножек» кусочки кожи. Должно получиться 3,5-4 мм между «ножек», стягиваем изолентой. Вот, что получилось.

Прочерчиваем. Одна «ножка» прижимается к краю, вторая чертит параллельную линию. Этот инструмент необходим. Если прямые линии можно прочертить при помощи линейки и шила, то различные кривые не выйдет. Вот, что получается.

Размечаем отверстия под шов. Используем разметчик по ткани. Длина его шага 2,5 мм.

Ключница из натуральной кожи своими руками с ключом от домофона

Под седельный шов с 1 мм ниткой мало. На фото слева 2,5 мм, справа 5 мм. Честно говоря, не нравятся оба. Первый куций, у второго слишком большой шаг (для маленького изделия). Оптимальный шаг для мелкой кожгалантереи 4 мм.

Для чистоты эксперимента, решил для прошивки использовать капроновую нить. Навощил ее.

Процесс вощения – протягивание нити через воск. Делайте это до тех пор, пока нить хорошо не пропитается воском. Совет: после вощения сложите нитку змейкой и пройдитесь феном. Воск растает и лучше впитается в нить. Когда будете протягивать нить через отверстия, не будет остатков воска. Сам через это прошел. Вокруг отверстий оставался воск, было ощущение, что грязь. Вощение делает нить темнее, учитывайте это.

Прокалываем кожу по размеченным точкам. Я делаю это таким образом. Удобнее контролировать, скорость быстрее.

Прокалывать решил каждое отверстие. Нить относительно тонкая, 5 мм шаг выглядел бы не красиво. Стандартной вощеной нитью прошивал бы с шагом в 5 мм.

Шов выглядит так.

Сгибаем кожу, придаем ей форму ключницы. Внимание! Не гните сильно плотную кожу насухо, кожа может лопнуть. Перед тем как гнуть, хорошо смочите место сгиба.

Отмерьте середину для установки фурнитуры.

Мастер-класс по изготовлению ключницы из натуральной кожи

Сложите кожу таким образом, чтобы верхний полукруг соприкасался с нижним. Выровняйте края и закрепите канцелярскими зажимами.

Проколите отверстие еще раз, наметьте нижнюю часть. Уберите зажимы. Проколите нижнюю часть. При таком способе, фурнитура установиться точно.

Устанавливаем фурнитуру, предварительно пробив отверстия. Такие установщики можно купить в магазинах ткани. Продаются наборами. В наборе приспособления для установки и немного фурнитуры.

Следите за тем, чтобы пробойник встал ровно по центру намеченных отверстий. Совет: не пробивайте отверстие сразу же, как только приложили пробойник. Надавите на него и уберите. Останется отметка на коже. По ней можно судить ровно ли был установлен пробойник. И если не ровно, то куда следует его сдвинуть.

Усиливаем место, где будут крепиться ключи. Для этого прикладываем металлическую заготовку к ненужному кусочку кожи и обводим ее.

Полукруг обрезаем аналогично закруглению углов. Остальную часть вырезаем при помощи линейки.

Вот, что должно получиться.

Складываем кожу и прикладываем металлическую заготовку к месту крепления. Выравниваем.

Разворачиваем кожу, обводим заготовку. Край металлической заготовки должен проходить чуть ниже края кожи.

Приклеиваем кожаную заготовку (усилитель) к коже. Для этого промазываем усилитель и место крепления на коже клеем. Прикладываем, смотрим, чтобы было ровно, сильно прижимаем.

Прикладываем металлическую заготовку к усилителю. Намечаем отверстия. Пробиваем. Устанавливаем хольнитены (6 мм). Совет: когда будете приобретать хольнитены, обращайте внимание не только на диаметр шляпки, но и на длину ножки. Не все продавцы уточняют этот параметр, а от этого зависит установится хольнитен нормально или нет. Невозможно нормально установить хольнитен с 9 мм ножкой на кожу в 1 мм.

Это приспособление для установки хольнитенов.

Пропитайте еще раз места изгибов кремом, высушите и хорошенько отполируйте.

Все, готово. Наслаждайтесь своей работой.

Одновременно с этой ключницей изготавливал вторую. Вторую не прошивал, только прожег края. Это когда очень сильно и быстро натираются края бордом (гладилкой) по смоченному краю. Эту процедуру лучше проводить на гладкой поверхности.

Получился такой результат.

Первая ключница с четырьмя карабинами, вторая с шестью. Первая прошита, вторая нет. Была мысль положить «позагорать» одну из них и посмотреть результат, но увы осень, солнца нету. В остальном ключницы полностью одинаковые.

Заключительная часть

Целью данного мастер-класса было показать процесс изготовления простой, но добротной вещи. Такая ключница прослужит своему хозяину не один десяток лет. И что еще не маловажно, в данном изделии не использовано ни грамма химии. У нее запах только натуральной кожи и не много воска и масла.

Напоследок. Если вы собираетесь в дальнейшем заниматься этим видом творчества, то рано или поздно все равно придется раскошелится на приобретение хорошего инструмента и материала. Без этого ни как.

Старался сделать мастер-класс подробным, если что-то не понятно, пишите, постараюсь ответить всем.

Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны ), дабы узнавать о новостях оперативно.

Ключница из натуральной кожи.

Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку. Время изготовления 3 часа чистого времени.

При изготовлении использовалось минимальное количество специального инструмента. Не использовались краски, аппретуры, средства для облагораживания бахтармы (изнанки), уреза (края). Большинство инструментов можно без проблем приобрести в обычных магазинах.

  • Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.5 до 2.5 мм.
  • Капроновые нитки.
  • Наждачная бумага (мелкозернистая).
  • Молоток.
  • Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  • Ножницы.
  • Шило.
  • Разметчик по ткани.
  • Пинцет.
  • Пробойник отверстий.
  • Приспособление для установки фурнитуры.
  • Линейка (желательно металлическая 25 см).
  • Иголки под капроновую нитку 2 штуки.
  • 5 рублевая монета.
  • Две тарелки с ровным краем 16 и 22 см.
  • Клей (полиуретановый).
  • Губка (для посуды).
  • Одежная щетка.
  • Ткань (лучше джинсовая, только хорошего качества).
  • Кусочек воска.
  • Льняное масло.
  • Касторовое масло.
  • Малярный скотч.
  • Фурнитура (кнопка 12,5 мм «Альфа», два 6 мм односторонних хольнитенов с 6 мм ножкой, заготовка для ключницы с 4-мя карабинами).

Сразу обозначу, где и что можно приобрести.

Кожу придется заказывать через интернет, в магазине можно купить только в больших городах. На просторах «Ярмарки Мастеров» хоть и не много, но есть магазинчики, где продается. Минимальное количество – стандартный лист А4, 6 дц, цена рублей 400.

Воск у продавцов меда. Требуется кусочек не больше рублевой монеты и только потому, что меньший кусок тяжело держать в руках.

Льняное масло, касторовое масло — в аптеке.

Клей полиуретановый в магазинах «Рыболов охотник». Чаще продается клей «Уран» 45 мг, либо в мастерских по ремонту обуви. Я спрашивал, мне не отказывали, продавали.

Можно не приобретать установщики фурнитуры, если хотите только попробовать себя в кожевенном деле. В любой мастерской по ремонту одежды вам за недорого установят любую фурнитуру.

Все остальное есть в хозяйстве или можно приобрести в строительных, хозяйственных магазинах, магазинах ткани, магазинах, торгующих швейными машинками и принадлежностями для них.

Вместо молотка удобно использовать «толкушку» для пюре.

Совет: обмотайте рабочую поверхность скотчем, иначе от усиленной работы полетят мелкие кусочки дерева.

Я покупал в «Атаке», там же брал разделочную пластиковую доску (используется для пробивания отверстий, чтобы не тупить пробойники). Совет: выбирайте доску с мягким пластиком, большого размера. Через некоторое время от пробивания доску изгибает, и пользоваться ей становится невозможно, поэтому разрезайте на четыре куска, хватит надолго.

Также придется изготовить штамп для тиснения.

Изготавливается из анкерного болта. Удобнее 10*6. Можно взять большего размера или сделать нескольких размеров и/или форм. Например: с круглой площадкой, прямоугольной треугольной и тому подобное. Я делал три разного размера и стачивал одну сторону. Очень удобная форма, «забить» можно фактически любой фон. Со временем изготовлю еще треугольный маленький.

Изготовить не сложно. Легче всего при помощи гравера и насадки (диск как у «болгарки», только маленький и тонкий). Если нет гравера, пилим вручную ножовкой по металлу. Лезвие ставьте потоньше. Зажмите в тиски. Прорежьте 2-3 параллельные линии 0,8-1 мм глубиной. Обратите внимание, когда будете стачивать одну из сторон, чтобы она была параллельна этим линиям. Точности добиться тяжело, но хотя бы примерно. Для чего это надо будет, написано и показано на фото. Далее в произвольном порядке несколько линий, но меньшей глубиной. Сточите одну из сторон. Зубчики получаются острыми, поэтому в конце притупите их наждачкой. Попробуйте на кусочке кожи, если требуется, подточите.

Так же придется изготовить средство для отделки, вместо красок, аппретур. Для этого понадобится воск, льняное масло, касторовое масло в пропорциях 1*1*7. Натираем или нарезаем воск, заливаем маслами в пропорциях. Растапливаем на водяной бане. Остужаем. Чем больше воска, тем тверже консистенция.

Итак, приступим к самому изготовлению.

Основная часть

Изготавливать будем под ключи не более 5,5 см. Если планируете носить ключи большего размера, то увеличивайте ширину.

Вырезаем деталь из кожи. Длина 18 см, ширина 10.5 см.

Можно обойтись без тиснения, тогда просто переходите к следующему этапу.

Делайте запас 3-5 мм с каждой стороны, если вы собираетесь тиснить, на всякий случай (кожа имеет свойство ссыхаться). Кожа не очень тонкая и тиснения почти нет, но на всякий случай не помешает.

Тиснение узора на ключнице

Отмечаем от любого узкого (10,5 см) края 1,9 см с двух сторон. Уточняю, что размеры даю из расчета диаметра тарелок, которыми буду пользоваться. Если тарелки у вас другого диаметра, что, скорее всего, то прежде положите тарелку на кожу и найдите требуемое вам расстояние. В итоге, тарелка должна соприкасаться тремя точками. Первая по верхней линии, две – по сторонам на равном расстоянии от края. Вымеряйте аккуратно. Пара мм и будет не идеальный полукруг, а это бросается в глаза. Прежде всего, это не понравится вам.

Отрезаем канцелярским ножом по краю малой тарелки.

Совет: старайтесь держать нож ровно, без наклона к себе или от себя. Иначе срез получится скошенным, а это не есть хорошо.

Отмеряем 3 см от противоположного края с каждой стороны.

Приставляем малую тарелку к точкам. От края отступаем 6 мм (на глаз) и ставим точки по линии тарелки (еле заметные). Убираем тарелку. Отмеряем в сторону точек (еле заметных) от краев по 6 мм с каждой стороны. Ставим обычные точки. Приставляем тарелку обратно к коже. Должны сойтись все 4 точки, по две с каждой стороны. Прочерчиваем линию между двумя внутренними точками.

Отмеряем от верхнего края (полукруглого) по 1 см с каждой стороны и по 6 мм внутрь с каждой стороны.

Приставляем большую тарелку к внутренним точкам и прочерчиваем.

Прочерчиваем параллельные линии с каждой стороны между точками.

Вот, что должно получиться. Написал несколько сложно. Будьте внимательны, не спешите.

Наклеиваем на оборотную сторону скотч. Это делается для того, чтобы кожа в процессе тиснения не деформировалась. Я использую широкий малярный скотч. Он не оставляет следов после удаления, что важно для создания красивой гладкой бахтармы (изнанка). Обрезаем излишки скотча по краям.

Берем губку, мочим основную деталь до того, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду. Кожа поменяет цвет, станет темнее. Оставляем, кожа должна подсохнуть. Ориентир для начала тиснения светление кожи. Ждать минут десять.

Начинаем сам процесс тиснения. При помощи линейки и тарелок обводим с нажимом шилом контуры, которые были прорисованы ранее. Берем, изготовленный штамп. Тесним по прочерченному контуру плоской стороной штампа. Ставим штамп через равные интервалы точно по контуру. Используйте штамп поменьше, если вы изготовили разные.

Получается полоска по краю. Для этого штамп и стачивался параллельно прорезанным глубоким линиям.

Забиваем остальной фон штампом большего размера или тем же штампом. Вот, что должно получиться.

Возникает ощущение, что внутрь вставлен материал из грубо переплетенных ниток или соломы. Во всяком случае у меня. Промеряем еще раз, обрезаем лишнее.

Обрезаем углы. Для этого отмеряем от угла по 1 см, ставим точки. Прикладываем пять рублей к точкам. Обод должен соприкасаться с краем с каждой стороны. При помощи ножа отсекаем понемногу лишнее. Нож держите ровно, не наклоняйте в стороны. Можно обрезать по кругу, но есть шанс сдвинуть монетку и отрезать неровно. Второй способ можно спокойно применять на тонкой коже. Для толстой лучше использовать 1 способ.

Наносим средство, полируем бахтарму, урез.

Наносим изготовленный крем губкой.

Совет: внутреннюю, тисненную часть промазывайте при помощи зубной щетки средней жесткости. При помощи щетки вы промажете те места, которые губкой достать тяжело.

Промажьте в два слоя, с промежуточной сушкой. Заполируйте одежной щеткой и тканью. Получается средний блеск. Этот крем кожу делает темнее. Если подержать какое-то время на солнце, будет еще темнее (кожа «загорает»). Для примера: сумочка была изготовлена для жены на день рождения в июле. Носила месяца два. Вот такой загар получила кожа. Обращаю внимание, что кожа загорает, как и человеческая. Поэтому равномерно «загорайте» изделие с каждой стороны.

Полируем бахтарму. Используем обычную воду. Мочим бахтарму и с помощью гладкого предмета полируем. Для полировки я использовал ручку металлического ножа. Полируем (заглаживаем) в сторону роста ворса. Проверяется рукой по сухой бахтарме. В какую сторону приглаживается ворс, в ту сторону и надо полировать.

Сразу оговорюсь, что водой попробовал заполировать только в данном изделии. Бахтарма этой кожи хорошо зашерфована. Как будет шлифоваться кожа с длинной бахтармой, не знаю. При случае попробую, в последующих мастер-классах обращу на это внимание.

Вот, что вышло после полировки и сушки. Вполне приемлемо.

Обрабатываем урез (край). Наждачной бумагой закругляем край с обеих сторон.

Совет: положите кожу на стол таким образом, чтобы край кожи выступал за край стола на миллиметр, два. Шлифовать станет легче. Кожа проминаться не будет.

После закругления полируем. Используется только вода. Слегка смачиваем край и быстро трем тканью (лучше джинсовой). Кожа в местах трения становится гладкой. Вот, что выходит.

Для разметки линии под шов изготавливаем параллельный разметчик. Одолжил у жены мазохистскую штуку.

Прокладываем между «ножек» кусочки кожи. Должно получиться 3,5-4 мм между «ножек», стягиваем изолентой. Вот, что получилось.

Ключница из натуральной кожи.

Прочерчиваем. Одна «ножка» прижимается к краю, вторая чертит параллельную линию. Этот инструмент необходим. Если прямые линии можно прочертить при помощи линейки и шила, то различные кривые не выйдет. Вот, что получается.

Размечаем отверстия под шов. Используем разметчик по ткани. Длина его шага 2,5 мм.

Под седельный шов с 1 мм ниткой мало. На фото слева 2,5 мм, справа 5 мм. Честно говоря, не нравятся оба. Первый куций, у второго слишком большой шаг (для маленького изделия). Оптимальный шаг для мелкой кожгалантереи 4 мм.

Для чистоты эксперимента, решил для прошивки использовать капроновую нить. Навощил ее.

Процесс вощения – протягивание нити через воск. Делайте это до тех пор, пока нить хорошо не пропитается воском.

Совет: после вощения сложите нитку змейкой и пройдитесь феном. Воск растает и лучше впитается в нить. Когда будете протягивать нить через отверстия, не будет остатков воска. Сам через это прошел. Вокруг отверстий оставался воск, было ощущение, что грязь. Вощение делает нить темнее, учитывайте это.

Прокалываем кожу по размеченным точкам. Я делаю это таким образом. Удобнее контролировать, скорость быстрее.

Прокалывать решил каждое отверстие. Нить относительно тонкая, 5 мм шаг выглядел бы не красиво. Стандартной вощеной нитью прошивал бы с шагом в 5 мм.

Шов выглядит так.

Сгибаем кожу, придаем ей форму ключницы. Внимание! Не гните сильно плотную кожу насухо, кожа может лопнуть. Перед тем как гнуть, хорошо смочите место сгиба.

Отмерьте середину для установки фурнитуры.

Сложите кожу таким образом, чтобы верхний полукруг соприкасался с нижним. Выровняйте края и закрепите канцелярскими зажимами.

Проколите отверстие еще раз, наметьте нижнюю часть. Уберите зажимы. Проколите нижнюю часть. При таком способе, фурнитура установиться точно.

Устанавливаем фурнитуру, предварительно пробив отверстия. Такие установщики можно купить в магазинах ткани. Продаются наборами. В наборе приспособления для установки и немного фурнитуры.

Следите за тем, чтобы пробойник встал ровно по центру намеченных отверстий.

Совет: не пробивайте отверстие сразу же, как только приложили пробойник. Надавите на него и уберите. Останется отметка на коже. По ней можно судить ровно ли был установлен пробойник. И если не ровно, то куда следует его сдвинуть.

Усиливаем место, где будут крепиться ключи. Для этого прикладываем металлическую заготовку к ненужному кусочку кожи и обводим ее.

Полукруг обрезаем аналогично закруглению углов. Остальную часть вырезаем при помощи линейки.

Вот что должно получиться.

Складываем кожу и прикладываем металлическую заготовку к месту крепления. Выравниваем.

Разворачиваем кожу, обводим заготовку. Край металлической заготовки должен проходить чуть ниже края кожи.

Приклеиваем кожаную заготовку (усилитель) к коже. Для этого промазываем усилитель и место крепления на коже клеем. Прикладываем, смотрим, чтобы было ровно, сильно прижимаем.

Прикладываем металлическую заготовку к усилителю. Намечаем отверстия. Пробиваем. Устанавливаем хольнитены (6 мм).

Совет: когда будете приобретать хольнитены, обращайте внимание не только на диаметр шляпки, но и на длину ножки. Не все продавцы уточняют этот параметр, а от этого зависит установится хольнитен нормально или нет. Невозможно нормально установить хольнитен с 9 мм ножкой на кожу в 1 мм.

Это приспособление для установки хольнитенов.

Ключница «Миранда»

Новый видео мастер-класс ключница «Миранда»

Потрясающая ключница с элементами стимпанка завораживает своей элегантностью.

На эту работу меня вдохновил знаменитый роман Джона Фаулза «Коллекционер», именно после его прочтения появилась на свет эта ключница и мастер-класс по ней.

Видеоурок «Миранда» никого не оставит равнодушным, в нем вы найдете пошаговые инструкции к каждому этапу работы и оригинальные идеи для своих будущих изделий.

Посмотрев этот мастер-класс, вы научитесь работать с таким эффектным и сложным материалом, как листовая поталь. Как правильно ее клеить, каким лаком покрывать, как состарить поталь и перенести на нее изображение и главное, как избежать «эффекта консервной банки», когда поталь выглядит на изделии чужеродно и фальшиво.

Вы узнаете как легко и быстро имитировать винтажную кожаную поверхность и сделать намек на корсет (этот прием можно использовать на шкатулках, ежедневниках, коробах и комодах).

Интересное решение со стеклянным куполом также пригодится вам во многих работах: от панно до новогодних игрушек.

Кроме этого вас ждет работа с патинами, красками и морилками, доработка фурнитуры, состаривание и композиционные решения.

Все мои видеоуроки отличаются прекрасным качеством видео и звука. Благодаря подробным объяснениям каждого этапа, проблем в повторении работы не возникнет даже у начинающих рукодельниц.