Мастер-класс Изготовление декоративного панно-витража

Изготовление декоративного панно-витража

Изучая и осматривая архитектурные сооружения и садово-парковые ансамбли разных стилей и эпох, я обратила внимание на необычные декоративные элементы, созданные из донышек бутылей и флаконов. Где-то из них собрана композиция, вмазанная в штукатурку и украшающая стену здания. Где-то это мозаика под ногами. А где-то это витражи в окнах.
Именно такой витраж, выполненный из красивых донышек цветного стекла, мне и захотелось сымитировать.

У меня была заготовка панно в виде стекла на подвесе, оформленного металлической рамой.

Роль стеклянных донышек должны были исполнить пластиковые прозрачные пластины для бижутерии.

А рельеф на них я начала делать по трафарету прозрачным структурным гелем, становящимся прозрачным после высыхания.

Декоративные элементы должны были лежать на стекле плотно друг к другу. Но пластиковых заготовок для этого не хватало. Поэтому я, используя самые разные формы, сделала отливки из эпоксидной смолы.

Для тех, кто ещё не пробовал работать с этой смолой, поясню, что состав для работы представляет собой два отдельных компонента, которые смешиваются в строгой пропорции (у разных видов смолы они могут быть разными!). Смесь аккуратно перемешивается до прозрачного однородного состояния и выливается в гибкую форму. Время полного застывания эпоксидной смолы — 24 часа. После этого отливки можно извлекать из формы и работать с ними.

Ботанический барельеф мастер класс. DIY. Своими руками растительное панно.

Из получившихся отливок я выбрала подходящие по форме и размеру. И из них и подготовленных пластиковых пластин с рельефом я составила композицию на стеклянном панно.

Т.к. я собиралась имитировать бутылочное стекло, а оно, как правило, бывает цветным, то я свои «стёклышки» тоже намеревалась окрасить. И, чтобы это выглядело гармонично, я сначала сделала эскиз панно в примерных цветах.

Для окрашивания декоративных элементов я использовала самую обычную краску для стекла на водной основе.

Краски прекрасно смешиваются между собой. И это позволило мне получить много разных оттенков зеленого и коричневого.

Эксклюзивные витражи. Студия витража Светланы Михайловой. Обзор шоурума и производства

Для того, чтобы мой «витраж» выглядел наиболее достоверно, я решила каждое «стёклышко» обернуть по периметру свинцовой лентой для плёночного витража.

К стеклу декоративные элементы я приклеивала прозрачным структурным гелем. Им же я оформила обратную сторону стекла, создав неровность.

Декоративные страсти с Маратом Ка 2009 Витраж

Гель под плотно прилегающими элементами сохнет довольно долго. Но в конце концов он становится прозрачным и совершенно незаметным.

Затем все места стыков элементов между собой и с металлическим бортиком я заполнила контурной пастой, которая прекрасно выполнила роль оловянной спайки витража.

После окончания работы с контуром, я получила довольно достоверную имитацию витража.

�� ПАННО-СВЕТИЛЬНИК ✅ СВОИМИ РУКАМИ ☝ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ ★

Для того, чтобы заполнить слишком крупные пустоты между «стёклышками», я использовала металлические бусины в виде звёздочек. Наклеены они с помощью всё того же прозрачного геля. А «припаяны» к декоративным элементам тем же серебряным контуром для стекла.

В результате у меня получилось декоративное панно, которое очень интересно смотрится на просвет, как и любой другой витраж.

Но оно может украшать не только окно, но и просто стену.

Мастер-класс: ручная гравировка бокала

Самое важное в этой работе — используйте обязательно защиту глаз и дыхательных путей (очки и респиратор) и делать это нужно в проверивоемом помещении при отсутствии других людей. Стеклянная пыль опасна, будьте внимательны. И приятного просмотра. Подарок для мужчины, болельщику хоккейной команды «Металлург». Хочу сегодня поделиться своей работой и тем, что умею в данном направлении.

Много и красиво я, к сожалению, писать не умею, так что не судите строго и приятного просмотра 🙂

Квилт.Пэчворк из лоскутов ткани создаем картину.Лоскутное панно с аппликацией из обрезков ткани.DIY.

Одна сторона бокала 🙂

Другая сторона бокала

Вот мой инструмент, которым я работаю — гравер с гибким валом:

На сегодня я буду использовать вот такие трафареты и фрезы с алмазным напылением. Далее я более подробно расскажу, какие именно использую фрезы именно для этой работы.

Для начала, я клею на обычный бумажный клей трафареты на бокал, далее беру тонкую фрезу для обводки картинки.

Мастер класс как делать витраж Тиффани. Декоративный витраж «Аленький цветочек».

Далее смываю трафарет под водой и вот что получается, далее беру другую фрезу и продолжаю работу.

Далее я беру вот такую фрезу в виде небольшого шарика, им удобнее работать когда делаешь обводку контура, эта фреза небольшого размера.

Вот что должно получаться после использования этой круглой фрезы.

Далее я использую коническую насадку для более сглаженного рисунка, точнее для создания теней.

Беру резиновую насадку с вулканитом и довожу необходимые мне места до нужной кондиции, но если быть более точной, то для небольшого обесцвечивания и гладкости поверхности, опять же для выделения нужных мест.

Шедевры из зеркала| Как мы делаем зеркальное панно?| Секреты создания

Далее необходимо доработать рисунок более толстыми и жесткими фрезами, чтобы выделить яркие места рисунка, для этого я использую фрезы более крупные для удобства работы.

Добиваю оставшийся рисунок

После всех манипуляций я получаю интересную, именную пивную кружку.

Вот еще одна моя работа из той же серии.

Спасибо большое, что посетили мой масстер-класс.

Вторая жизнь бутылки. DIY.Мастер-класс, аппликация битым бутылочным стеклом.