Мастер-класс Изготовление кольца в виде Панды

Как сделать из серебряной глины широкое кольцо с рельефом

Сама я увлеклась лепкой еще лет 10 назад и начинала, как и многие, с полимерной глины. Поэтому, если у вас уже есть опыт работы с ней, то вам будет проще, — но это не значит, что человек без художественного образования и опыта лепки за плечами не справится. Серебряная глина, как мне кажется, как раз и придумана для изготовления украшений без долгой учебы ювелирному искусству и дизайну.

Что нам понадобится

Главный вопрос — где обжигать изделие?

Скажу, что свои очень удачные изделия я обжигала в керамическом горшке HotPot на спиртовых таблетках. Сейчас перешла на муфельную печь — это просто удобнее, если вы часто обжигаете изделия.
Итак, перейдем к описанию того, что нам понадобится (я постаралась уместить на фото всё самое важное, кроме самой печи и обычного фена).
Первое — это серебряная глина. Я использовала марку PMC OneFire Sterling. Это глина с 925 пробой, одна стадия обжига в печи без угля. На кольцо нужно где-то 5-6 грамм или чуть больше. Вот так выглядит пачка:

Я буду делать кольцо в комплект к подвеске с отпечатком ракушки, так что здесь есть набор разных раковин. Также беру кусочек полимерной глины — на ней можно примериться и представить, как оно будет из серебра, хотя свойства материалов все же сильно разнятся.
В работе с серебряной глиной важно, чтобы она сохла как можно медленнее. Тут есть несколько хитростей — рабочая поверхность, которую можно постоянно мочить (у меня пластиковый кухонный коврик-подставка), много кисточек и увлажненные руки. Потому здесь есть тюбик крема для рук.
Далее — карандаш и листок бумаги для эскизов, расчетов и основы под кольцо.
Колода карт — для того, чтобы раскатывать блинчики из глины нужной толщины. Большинство зарубежных источников так и пишут: «Раскатайте блинчик толщиной в три карточки». И, конечно, сама скалка — у меня прозрачный ролик для полимерной глины, а вообще гораздо бюджетнее взять кусочек пластиковой трубы для воды или что-то еще, например, помаду.
Еще нам понадобится лезвие — можно канцелярское, хотя лучше скальпель — держать удобнее и острее.

На фото над кисточками разных форм и мастей — маленькая баночка со специальным бальзамом, что не дает прилипать глине к разным поверхностям, к тому же коврику или скалке. Можно заменить оливковым маслом или даже вазелином, только с ними нужно стараться меньше смешивать глину.
Также тут есть надфили и губка с шкуркой — для обработки изделия в сухом виде, подпиливания торчащих частей, выравнивания поверхностей и тому подобного. И металлическая щетка — снимать налет с изделия, вышедшего из печи.
Раз мы делаем кольцо, нужна мандрель (ригель, оправка) — деревянная длинная палка, на которой можно найти нужный по диаметру участок будущего кольца. И под неё подставка — обычно беру коробочку с инструментами и кладу мандрель на её края.
Белый прямоугольник — огнеупорная полочка-подставка в печь, на ней запекаю все изделия. И справа — большие щипцы к ней.
Осталась металлическая сетка из нержавейки с пинцетом — для обжига горячей эмали, и собственно эмаль в порошке в пакетиках (синяя и зеленая).
Слева внизу — полировальные диски для бормашинки (можно отполировать всё вручную шилифовальной бумагой или пастой).
На фото не хватает собственно моей пачки глины и воды, еще дело сильно ускорит обычный фен для волос. А! Еще пригодится пальцемер. Это набор подписанных колечек всех размеров. Можно определить размер пальца и отметить на мандрели нужное место под выбранный размер. Вот и мой размерчик:

Вода подходит обычная, но лучше дистиллированная. И так как работать мы с ней будем постоянно, хорошо взять вот такие стаканчики-непроливайки:

Думаю, можно приступать. Рисую эскиз. Тут важнее представлять образ в голове, чем проявлять чудеса живописи.

Теперь нужно определиться с размером. Пластичные металлы при обжиге все дают усадку — то есть изделия становятся меньше, потому что выгорает связующее вещество и остается собственно металл. У моей глины заявлена усадка 15-20%, а на выходе я хочу получить 18.4 (определила по пальцемеру). Так как кольцо будет широким и с рельефом, то я возьму за основу усадку чуть выше среднего значения — 17%. Считаем обычной пропорцией — за 117% беру размер в фазе глины, за 100% — уже металл после обжига. Вот записи на листочке: х=18,4*117/100=21,5

Выходит, нам нужно лепить кольцо размера 21.5. Забегая вперед, добавлю, что на пальце готовое кольцо сидит свободно, хоть и не сваливается — так что можно было взять усадку 20%. Беру мандрель и пальцемер, нахожу размер на пальцемере и отмечаю на мандрели:

Беру полоску бумаги шириной в пару сантиметров и оборачиваю вокруг мандрели поверх метки, закрепляю скотчем — стараюсь не приклеивать к дереву, только бумагу к бумаге, чтобы потом было проще снять:

Прикидываю с учетом усадки ширину кольца, оборачиваю полоску бумаги нужной ширины вокруг мандрели, чтобы получить длину. Добавляю сантиметр запаса к этой длине — чтобы получить перекрывающиеся кончики. Вырезаю шаблон в виде бумажной полоски:

А теперь беру полимерную глину и прикидываю, как буду снимать отпечатки. Этот шаг можно пропустить, но у серебряной глины малое время работы во влажной, то есть мягкой, фазе, и лучше потренироваться заранее. Раскатываю кусочек полимерки, подложив под скалку карты — думаю, штук пять будет достаточно, чтобы кольцо было не слишком тонким и сохранило всю текстуру ракушки.

И вырезаем полоску по шаблону.

А теперь примериваем полимерную глину на мандрели:

Вроде бы, то что нужно! Заглаживать стыки нет смысла, хочется скорее к серебру!

Основная часть

Достаю свою баночку для хранения материала:

Чтобы глина не высыхала, когда упаковка вскрыта, я обычно беру контейнер, наливаю на дно воды, кладу губку и на неё кладу завернутую в пленку глину. Внутри остается высокая влажность и можно не беспокоиться месяцами.

Подготавливаем рабочую поверхность — мажем бальзамом, о котором рассказывала выше, сам коврик и не забываем про ролик и ракушку. Текстуру раковины промазываем особенно тщательно. Кладем карты — по 5 штук в стопке.

Достаем серебряную глину из пленки, делаем колбаску и раскатываем:

Снимаем отпечаток — не просто прикладываем, а вминаем пальцами глину, чтобы отпечаток был полноценный:

Повторяем отпечаток на второй половинке полоски, совмещая рисунки. Получаем вот такой кусочек:

Заготовку обязательно смачиваем водой с помощью кисточки, легкими движениями, лишь бы не повредить текстуру. Теперь из неё нужно вырезать полоску по длине и ширине будущего кольца. Шаблон лучше подготовить заранее, я уже показывала его чуть выше.

Смачиваю бумагу на мандрели — иначе полоска глины соскользнет с сухой бумаги:

Острожно, мокрой кистью поддеваю полоску, прохожусь по всем сторонам, отклеиваю от коврика:

На кончике кисти переношу на мандрель, оборачиваю и совмещаю кончики. Это ответственная операция, важно не уронить кусочек, пока вы его прилаживаете на основу — он имеет обыкновение отваливаться, когда вы крутите мандрель. Поэтому много воды в качесте «клея» здесь не помешает.

Лезвием под углом срезаю лишнее, оставшееся склеиваю пастой. Серебряную пасту можно купить отдельно или сделать тут же в процессе, смешав обрезки с водой до консистенции сметаны:

Теперь нужно подсушить колечко — склеить концы и вообще дать застыть, чтобы потом уже работать в сухой фазе. Если мы торопимся, можно сушить обычным феном. Мой старенький и слабенький сушит минут 10 до того момента, когда уже можно снимать с основы. В идеале же дать глине высохнуть на воздухе сутки — столько производитель завляет как время до полного высыхания.

Я же хочу еще подправить место крепления — добавить туда еще пасты, подсушить феном, чтобы она стала как глина, а не паста (буквально полминутки) и отпечатать еще кусочек ракушки. Теперь сушим еще немного феном, пару минут, и снимаем. Для этого подрезаем бумагу по краям кольца, как можно ближе, но очень осторожно. И начинаем ногтями или другими подручными средствами поддевать всю конструкцию, чтобы снять с мандрели. Еще один ответственный момент — делаем это терпеливо, без резких движений. Обидно сейчас сломать его! Вид на место стыка и то, как я поддеваю кольцо:

Наконец заготовка слезает, можно убирать бумагу:

Полноценной сушки у кольца не получается — хочется все доделать поскорее! Так что я кладу его на USB-грелку для кружек. Идеальное устройство для наших целей — на нем изделие просушивается думаю за часа два. Можно сходить перевести дух, подкрепиться и посмотреть вдохновляющие изделия мастеров. Если такой сушки нет — посушите феном изделие еще минут 10.

Переходим к обработке кольца в сухой фазе. Тут на фото ниже видно, что изнутри поверхность неровная. Снова беру пасту (или делаю немного новой) и замазываю до получения ровной поверхности. Тут лучше положить более толстый слой — все равно усохнет. Сушим на грелке или феном.

Пора переходить к наждачке и надфилям. Ровняем боковую поверхность, проходимся изнутри. Чем более ровное кольцо сейчас, тем проще полировать потом. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ — не сдуваем пыль куда попало и не дышим ей. Все же драгоценный металл! Собираем в одном месте, чтобы использовать повторно. Одна капля воды — и это уже паста, которую стоит перенести в баночку и оставить на потом.

Думаю, кольцо готово. Иду ставить печь. Обжигаю все глины по прилагающейся инструкции, насколько это возможно. Иногда нет времени выдерживать полный цикл — и я ставлю максимальную температуру из допустимых в этой марке и держу сколько могу, например час вместо двух. Все зависит от изделия — для ажурного например нужна прочность, но и за счет тонкости деталей они пропекаются быстрее. В нашем случае кольцо должно быть прочным, поэтому ставлю полный цикл — час на максимальной температуре 900 градусов (на дисплее стоит меньше, потому что моя печь греет сильнее, чем показывает датчик).
Загружаю кольцо на подставке в холодную печь — мне так проще, да и греться оно будет дольше, что, как мне кажется, даст дополнительный плюс к прочности:

Фото в процессе:

Печь оставляем работать на 800 градусах для следующего этапа с эмалированием.

Эмаль

Из печи все изделия из серебряной глины выходят матовыми и не очень похожими на металл — они покрыты налетом:

Любуемся и примеряем — сел ли размерчик?

Пока работала печь, наступил вечер, и теперь фото под лампой накаливания:

Чистим от налета металлической щеткой, это быстро, буквально через минуту кольцо сияет!

Можно оставить изделие в таком виде — цвет у серебра очень красивый, светлый, яркий! Но большинство изделий лучше выглядит с чернением — оно подчеркивает текстуры. Я же в этот раз буду делать эмалирование. Достаю пакетики с эмалями двух цветов и наливаю еще немного дистиллированной воды:

Высыпаю понемногу эмали на подставку и добавляю по капле-другой воды, чтобы порошок стал как мокрый песок. Начинаю наносить тонкой кисточкой смесь на кольцо. Я смешиваю два цвета, но для плавного перехода лучше взять цвета из палитры производителя — потому что в моем случае крупинки двух цветов так и останутся крупинками, не сплавившись в усредненный цвет.

Сушим изделие с нанесенной эмалью на печке — она ведь еще работает и весьма теплая снаружи. Очень осторожно передвигаем кольцо — эмаль высыхает и легко отваливается.

Готовимся ставить в печь — используем подставку из нержавеющей стали, в печи выставляем 800 градусов (это примерная температура, под эмаль она подбирается по инструкции и далее опытным путем для каждой печи/цвета):

Загружаем подставку в печь и держим примерно 10 минут (или по рекомендациям производителя) при 800 градусах (то есть сначала ждем, пока камера печи снова нагреется, ведь мы открывали дверь и остудили её, и потом отсчитываем 10 минут).

А вот кольцо вышло из печи и немного остыло — фото через пару минут после того, как я его достала. Когда эмаль только что из печи и еще горячая, её цвет отличается от конечного, и эти пару минут я наблюдаю за процессом смены цвета — нечто завораживающее!

И готовый комплект — кольцо и кулон:

Осталось разве что отполировать колечко изнутри, но мне нравится именно так — помните, что мы усердно обрабатывали его перед обжигом? Теперь внутренняя поверхность не зеркальная, но гладкая и приятно-матовая. В изделиях ручной работы я очень ценю такие нюансы.

Еще пара слов про обжиг серебряной глины — есть несколько конкретных марок глин, приспособленных к обжигу в керамических горшках вот такого вида:

Такая печка прекрасно подойдет, чтобы попробовать работать с серебряной глиной. Правда, она не приспособлена для запекания горячей эмали. Но пластичное серебро само по себе дает огромное поле для воплощения новых идей и форм!

Создание кольца Тринити (Trinity)

Сегодня делимся с вами коротким мастер-классом создания кольца по мотивам известной коллекции ювелирного дома Картье (Cartier) Trinity. Такое кольцо переплетенное из нескольких колец разного цвета стало давно классической, а его копии можно найти у различных брендов. Но не справедливо забывать о его создателях гениальном дизайнере Жане Кокто и сыне основателя бренда Луи Картье.

Кольцо будем изготавливать из трех предварительно отлитых шинок — красного, желтого и белого золота в простой изложницы.

Для дальнейшей работы нам понадобятся вальцы, надфиль, горелка, ригель и чуточку терпения. С работой справиться начинающий ученик ювелира.

Как сделать кольчугу своими руками: мастер-класс

Для плетения кольчуги своими руками можно использовать несколько методов, но этот мастер-класс будет основываться на европейском варианте «4 в 1». Создание изделия происходит в несколько этапов: подготовка материалов, изготовление колец, плетение основы и изготовление рубашки. Есть два варианта того, как сделать кольчужные доспехи. Более дешёвый , но трудоёмкий способ — изготовить кольца самостоятельно. Быстрее, но дороже — заказать их на специализированном сайте.

Материалы для изготовления кольчуги

Перед тем как сделать кольчугу своими руками, следует подготовить основные материалы: плоскогубцы и кольца. Если вы делаете собственные кольца, потребуются дополнительные материалы. Сначала нужно правильно выбрать металл, из которого они будут изготовлены, – это один из основных факторов, влияющих на прочность брони. Выбор материала влияет и на стоимость и сложность проекта. Чем тоньше и податливее провод, из которого будут изготовлены кольца, тем легче их разогнуть и тем проще сломать кольчугу.

Плюсы и минусы нескольких кольчужных металлов

Самые популярные материалы для изготовления колец: алюминий, сталь, латунь и титан. В редких случаях – золото и серебро. Чтобы правильно выбрать металл, нужно учитывать его основные свойства:

  1. Алюминиевая проволока. Это очень дешёвый , но также очень податливый материал. Он придаёт кольчуге блестящий, серебристый цвет. Если вы ищете металл, чтобы сделать броню для украшения, то это хороший выбор, потому что алюминий очень лёгкий . Из него можно сделать своими руками кольчугу для ребёнка .
  2. Сталь. Оптимальный вариант для тех, кто хочет сделать кольчугу своими руками и получить прочное изделие по доступной цене. Вы можете сделать кольчугу из мягкой, оцинкованной или нержавеющей стали. Мягкая сталь довольно прочная, но она может заржаветь, если о кольчуге не должным образом заботиться. Она придает изделию средневековый облик. Оцинкованная сталь дешевле, довольно прочная , но выглядит как самая обычная кольчуга из металла. Нержавеющая сталь — это один из лучших вариантов для изготовления доспехов. Она дешёвая , но очень крепкая и блестящая. Плюс, этот металл чистый и не подвергается коррозии.
  3. Латунь, медь, и бронза. Очень дорогие металлы, но они устойчивы к коррозии, что делает их отличным выбором для функциональной брони. Эти материалы довольно тяжёлые .
  4. Титан. Очень прочный и прекрасно подходит для брони. Его можно приобрести также в различной расцветке. Минусом этого металла является высокая стоимость и то, что его трудно согнуть.

Как выбрать размер кольца

Чем меньше диаметр кольца, тем больше времени потребуется на сборку кольчуги своими руками, потому что нужно будет соединить вместе намного больше колец. Изделие станет дороже, потому что ваша броня будет более плотной. При меньшем диаметре броня получается более крепкой. Кольца небольшого диаметра — это один из способов компенсировать непрочный металл. С помощью нескольких колец вы улучшите прочность изделия. Для их изготовления используется специальное приспособление, состоящее из деревянного основания и прута, к которому присоединяется дрель. С её помощью металлическая проволока наматывается на прут в виде спирали, а затем разрезается на отдельные колечки.

Метод кольчужного плетения

Для создания кольчуги своими руками мы будем использовать европейский метод «4 в 1»: половина колец должна быть разомкнутой, а половина – замкнутой. Концы колец должны находиться на одном уровне. Сначала нужно взять разомкнутое кольцо и надеть на него четыре замкнутых, после чего замкнуть концы. На следующем этапе на два сомкнутых кольца из этих четырёх надевается одно разомкнутое, добавляется ещё два замкнутых, концы замыкаются. Таким образом плетение продолжается, пока не получится цепочка нужной длины. Затем крайние два кольца надеваются на разомкнутое кольцо, к ним добавляются ещё два замкнутых кольца и концы замыкаются. Плетение продолжается, пока не получится фрагмент кольчуги.

Сборка кольчужного полотна

Существует два варианта, как сделать из нескольких таких деталей полотна: горизонтальный и вертикальный. В первом варианте по две пары соседних колец соединяются одним разомкнутым кольцом. Тем же способом скрепляются все последующие кольца в столбце. Для соединения деталей по вертикали используется тот же самый способ, но заготовки совмещаются по короткой стороне.

Чтобы сделать кольчугу своими руками, нужно знать, какого размера детали необходимо изготовить. Для этого снимаются мерки: измерить расстояние от подмышки до талии, от подмышки к подмышке, вычислить длину бретелек и размер отверстия для шеи. Отдельно вычисляются размеры рукава и юбки. По этим измерениям делаются выкройки и изготавливаются детали кольчуги.

Вязаные пинетки крючком. Панды. Мастер-класс с пошаговыми фото

Чаще всего столь необычные вязаные пинетки крючком «Панды» или пинетки в виде других зверят используют в съемах на фотосессии. Купить такие вязаные пинетки можно заранее на различных ресурсах, где свои услуги предлагают рукодельницы по вязанию. Однако справиться с подготовкой к фотосессии можно и самостоятельно.

Для этого предстоит побеспокоиться о покупке всего необходимого, а именно:

  • пряжа примерно одной или точно одной толщины двух цветов – белый и черный;
  • крючок под выбранную пряжу (в данном уроке – на 2,5).

Вязаные пинетки крючком «Панды» — мастер-класс

Для удобства вязания пинеток нужно найти подходящую схему подошвы, которая позволит создать плоскую поверхность подошвы будущих пинеток. Практика вязания пинеток показала, что вот эта схема хорошо подходит.

По схеме находим начало работы – это цепь из воздушных петель (вп), состоящая из 13 звеньев. После цепочки набираются 3 подъемные вп, которые являются аналогом 1 столбика с 1 накидом (с1н). Далее обвязка цепи из вп будет как раз осуществляться за счет этих столбиков. По краям количество столбиков увеличивается для поворота вязания.

При правильном вязании подошва должна быть плоской. Чуть-чуть по краям она может выгибаться. Следующий шаг в вязании пинеток заключается в плавном переходе от подошвы к основной части пинеток. Необходимо сориентировать основную часть вертикально верх за счет провязывания 1 ряда столбиков без накида (сбн), в которых основания крепятся за задние стенки крайних петель.

В ход следующим этапом входят полустолбики (пс). Сначала провязываем 2 ряда пс черного цвета, а затем 2 ряда пс белого цвета.

Спереди нужно начать убавлять число петель для создания формы ботиночка. Для этого нужно провязать 10 пар с1н с общей вершиной. Назовем их перевернутыми галочками.

В следующем ряду также спереди провязываем перевернутые галочки, но уже в количестве 5 штук. Их основания будут лежать в верхушках перевернутых галочек предыдущего ряда.

В получившиеся 5 петель верхушек убавляющих элементов нужно провязать 2 тройки с1н с общей вершиной. Для этого сначала провязываем первую тройку, а вторую тройку начинаем с конца первой, т.е. в средней петле находится сразу 2 с1н.

Провязываем 1 ряд пс.

Мордочка панды. Набираем 3 вп и обвязываем по кругу цепочку так, чтобы по в крайние петли провязать по 4 сбн.

В следующем ряду провязываем п о2 сбн в каждую петлю.

Чередование – 3 одинарных сбн и 1 двойной сбн.

Чередование – 4 одинарных сбн и 1 двойной сбн. Далее делаем 2 ряда одинарных сбн без увеличения числа петель.

Провязываем ушко панды. Для этого вводим черную нить и делаем 1 вп, в ту же петлю провязываем 1 сбн. Пропускаем 1 петлю и в следующую провязываем 7 с1н (веер), пропускаем 1 петлю, в следующую провязываем 2 сбн.

Глазки панды вяжем из центра, созданного на основе цепочки из 4 замкнутых петель. В кольцо провязываем 1 вп, 3 сбн, 2 пс, 2 с1н, 2 пс, 3 сбн, 1 сс. Получаются овальные глазки.

Пришиваем глазки к голове и вышиваем носик.

Саму мордочку панды пришиваем на пинетку по краю.

Хвостик панды вяжем так – набираем 4 замкнутых вп. В петли провязываем по 2 сбн, получаем 8 петель. Провязываем 1 ряд сбн без увеличения. В следующем ряду убавляем число петель за счет провязывания по 2 сбн с общей вершиной.

Пришиваем хвостик к задней части пинеток. Вязаные пинетки крючком «Панды» готовы.

Квиллинг мастер-класс. Панда – подставка под чашку

Здравствуйте, любители квиллинга! Хочу Вам сегодня представить еще одну подставку под чашку. Панда – всеми любимый мишка. И как же его не сделать в виде подставки под чашку?! Не удержалась. Сделала новую подставку с этим милым и красивым животным. Легкая в изготовлении подставка, с которой справится даже новичок или ребенок, не создаст трудностей в изготовлении. Используя мой подробный мастер-класс с пошаговыми фотографиями, Вы легко сможете повторить подставку под чашку в виде панды.

Материалы:

  • Бумажные ленточки 7 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80г/м2: белые, черные и розовые
  • Бумажные ленточки 3 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80г/м2: черные и белые
  • Бумажные ленточки 1.5 мм, длиной 29.5 см, плотностью 80г/м2: белые, черные и розовые
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Клеевой пистолет
  • Инструмент для скручивания
  • Линейка для квиллинга
  • Глазки и носик
  • Бесцветный акриловый лак

Начинаем работу из поверхности, где будет стоять чашка. Делаем ее элементом квиллинга тугой ролл из белых бумажных лент шириной 7 мм (диаметр ролла 90 мм).

Скручиваем ролл из белых бумажных лент шириной 3 мм диаметром 10 мм. Формируем ролл полу шаром и проклеиваем изнутри клеем ПВА. Так у нас получился хвостик.

Приклеиваем хвостик к большому роллу клеевым пистолетом.

После этого скручиваем лапки. Для изготовления лапок нам понадобится 4 тугих ролла из черных лент шириной 7 мм (диаметр ролла 18 мм) и 4 тугих ролла из розовых лент шириной 7 мм (диаметр ролла 17 мм).

Черные роллы формируем конусом (высота 33 мм). Проклеиваем конусы изнутри клеем ПВА.

Розовые роллы формируем полу шаром и проклеиваем клеем ПВА изнутри.

Готовые элементы лапок склеиваем вместе клеевым пистолетом.

Приклеиваем лапки к большому роллу клеевым пистолетом.

Делаем голову. Скручиваем ролл из белых бумажных лент шириной 7 мм диаметром 50 мм. Формируем ролл полу шаром и проклеиваем изнутри клеем ПВА.

Делаем овал из белых бумажных лент шириной 1.5 мм (диаметр распущенного ролла 24 мм). Придаем овалу объем и проклеиваем изнутри клеем ПВА.

Приклеиваем готовый элемент к голове клеевым пистолетом.

Берем покупной носик.

Приклеиваем его клеевым пистолетом.

Ротик делаем треугольником из розовых лент шириной 1.5 мм (диаметр распущенного ролла 5 мм).

Приклеиваем ротик клеевым пистолетом.

Делаем два овала из черных бумажных лент шириной 1.5 мм (диаметр распущенного ролла 19 мм).

Приклеиваем элементы клеевым пистолетом.

Приклеиваем глазки на черные овалы клеевым пистолетом.

Скручиваем два ролла из черных бумажных лент шириной 3 мм диаметром 18 мм. Формируем роллы полу шаром и проклеиваем снаружи клеем ПВА.

Приклеиваем готовые уши клеевым пистолетом к голове квиллинг панды.

Приклеиваем голову к туловищу клеевым пистолетом.

Вскрываем панда-подставку бесцветным акриловым лаком для защиты подставки под чашку от воды и пятен. Советую вскрыть несколько раз для большей защиты.

Вот и все, мы с Вами сделали квиллинг поделку — панда подставка под чашку в технике объемного квиллинга!

Такую подставку не только интересно делать, но и использовать! Изготовьте ее для своего ребенка или же в подарок, и конечно, если Вы любите животных она будет и для Вас отличной подставкой под чашку.

Посмотреть другие квиллинг мастер-классы подставок под чашку Вы сможете в рубрике «Декор».