Мастер-класс Изготовление кулона Яркая осень. Часть 1

Мастер-класс по изготовлению кулона-колье «Vogue». Часть 1

Я хочу поделиться тем, как я создавала кулон – колье « Vogue». Украшение авторское, мастер-класс размещаю для ознакомления с техникой вышивки и приемами работы.

У этого украшения есть некоторая предыстория, я очень люблю два стиля, первый стиль – это этнический, второй стиль – это греческий стиль. Мне всегда хотелось достичь сочетания этих стилей в украшении. Долго работая над эскизами, перебрав массу вариантов, остановилась именно на том, который Вы видите, помимо всего прочего, для меня важно, чтобы кулон был стильный и немного (совсем чуть-чуть) гламурный.

Мастер-класс получается очень объемным. Я разделю его на 2 части. Разница по времени опубликования будет неделя. В первой части будет раздел посвященный вышивке кулона, а во второй части будет плетение. Во второй части будет значительно больше схем, составленных мною.

Итак, первая часть МК — Работа с вышивкой.

Вот что мы получим в конце. Размер вышитого полотна 9 х 11 см, с подвеской длина 12 см

Особенности данного МК

1. Вышивка мелким бисером (№15) острых углов контура, как достичь того, чтобы угол был действительно острый.

2. Пришивание жемчужин так, чтобы они плотно держались (этот способ касается и пришивания бусин в работах, если хочется достигнуть хорошего качества работы)

3. Создание жесткой основы для жгута ( для соединительной палочки между крыльев) — это во второй части.

4. И еще один, немало важный момент – вышивание капроновой нитью, чтобы нить не путалась.

5. При вышивке необходимо учитывать, что контурные линии должны быть тонкими, нежными, аристократическими, следовательно, контур будет вышит мелким бисером , т.е. № 15.

Материалы.

1. Бисер белый разных оттенков (номера оставила на фото, название магазина стерла). Без номера остался богемский бисер, размер примерно как №15.

2. Бисер бронзовый и серебряный.

3. Бусины из горного хрусталя, в ходе работы я добавила еще круглую бусинку

4. Жемчуг разных форм и размеров

5. Камень для центра — натуральный перламутр.

6. Кристалл Swarovski — в тон к бронзовому бисеру.

7. Флизелин белый.

8. Кожа белая натуральная

9. Нитки белые и коричневые капроновые

10. Воск пчелиный.

12. Карандаш простой

Инструменты:

3. Иглы для бисера № 11 и № 15

На фото, то что не вошло в фото с бисером.При работе что-то еще добавлено, в описании это дано, на фото нет.

Приступаю к работе.

1. Создаю эскиз работы. Сама считаю, что хороший эскиз, а в дальнейшем хорошая выкройка – это 50% успеха!

2. Далее обвожу его для создания выкройки. Так как изделие симметричное, то главное точно нарисовать одну половину. Обвожу четко контур на листе в клеточку.

3. . Складываю лист пополам и вырезаю по контуру , разворачиваю, получаю выкройку. Примеряю к себе, если размер устраивает, то двигаюсь дальше, если нет, то корректирую, чуть-чуть изменю нижнее крыло.

5. Так как на второй половине у меня нет контурных линий, а они мне нужны, то в сложенном состоянии прокалываю с основного контура главные точки, от которых можно точно нарисовать недостающие линии. Теперь выкройка готова.

6. Далее нужно сделать материал, на котором буду вышивать. А вышивать я буду на флизелине. Можно использовать и фетр и кожу, что Вам по вкусу. Я беру белый флизелин, вырезаю 5 кусочков нужного размера. Нагретым утюгом проутюживаю сначала два кусочка клеевыми сторонами друг другу, потом проутюживаю третий кусочек прикладывая его клеевой стороной к уже склеенным двум, далее также четвёртый и пятый. У меня очень плотный флизелин, поэтому мне хватило 5 кусочков, но я знаю, что есть тонкий флизелин, тогда число кусочков может быть увеличено до 9!

7. На фото видно, что склеенный флизелин стоит «колом», но он не должен ломаться

8. Склеим еще один маленький прямоугольник из флизелина в размер центрально камня (перламутра). Зачем потом поясню.

9. Берем больший из склеенных прямоугольников флизелина и обводим на нем выкройку украшения. На белой ткани я использую остро заточенный простой карандаш, не рекомендую использовать шариковую ручку на белом фоне, так как в последствии, когда мы будем приклеивать изделие на кожу от воздействия клея след от ручки растечется и будет проглядывать между бусинок.

вот, что получилось

10. Перед началом работы я делаю предварительную раскладку крупных элементов на ткани, сверяю, всем ли я довольна. Впоследствии могут быть изменения. Но в целом, мне нравится все кроме одного…

11. Так как перламутр тоненький, то желательно было бы его «утолщить». Возьмем второй (меньший из склеенных кусочков флизелина — вот для чего он нам нужен) и приклеим к нему перламутр. Клей я использую везде «Кристалл» — идеальное сочетание цены и качества. Немного подождем и вырежем перламутр по контуру. Так камень получится толще, то есть мы искусственно его «утолщим». Отрежем флизелин по контуру камня.

12. Подготовим нить для вышивания. (время занимает около 30 секунд). Возьмем кусочек воска и несколько раз проведем по нему нить, Вы сразу почувствуете, что нить стала послушной. И к тому же с воском можно легко вдевать капроновую нить даже в самые мелкие иголки для бисера № 15.

13. Теперь можно приклеить перламутр к ткани и оплести его. Обратите внимание на разнообразие использованных оттенков белого бисера.

14. Первый ряд я вышиваю матовым бисером № 11 (весь бисер Toxo). Вышивать первый ряд буду гобеленовым плетением, но только пришивать буду за вторую нанизанную бусинку. На фото видно это хорошо. Для ясности даю схемы.

Выбираю самые резкие фото

Так обшиваю весь камень, желательно,чтобы количество бусинок в этом ряду было кратно двум.

Вот такой ряд получается.

15. Плетем второй ряд «мозайкой» , берем другой оттенок (размер тот же № 11). Новая бусинка должна получится над пришитой бусинкой, как на схеме

Вот как заканчивается ряд и как переходим на следующий.

16. Меняем оттенок бисера и плетем следующий ряд (размер бисера № 11)

17. Меняем размер бисера,чтобы сузить ряд. Берем белый, а затем серебряный и бронзовый № 15.

Для закрепления нити уходим вниз «по лабиринту»

Вот, что получилось

С изнанки ниточку закрепляем, обрезаем, кончики подклеиваем.

18. Теперь берем бисер №15, цвета античная бронза, вдеваем коричневую нитку в иголку и обшиваем им контурные линии, те которые намечены простым карандашом. Вышивать буду так же как вышивала первый ряд вокруг кабошон – гобеленовым плетением пришивая за вторую бусинку.

Когда доходим до верхнего острого края крыла, то нужно будет вышивать по одной бусинке

причем, верхняя бусинка – самый острый край, должна быть перпендикулярно предыдущей. Вот так крылышко получится острым.

Края крыльев я вышью бронзовым бисером с зеленоватым оттенком

Чтобы один ряд плотно примыкал к другому можно пришить его вот так. И дальше по бусинкам нужно вернуться вниз, для продолжения вышивки

А внизу опять острый уголок, повторяем то, что уже делали наверху.

Обшиваем весь контур. У меня ушло на это примерно 4 часа.

Вот так выглядит получившийся контур. Здесь цель достигнута, контур ровный, углы острые!

19. Приклеиваем вторую крупную деталь – Swarovski.

20. И обязательно пришиваем его мелким бисером, я предпочла такой цвет, чтобы бисер было едва заметно.

21. Далее буду пришивать жемчужины, разложу, размечу. Жемчуг выберу самый ровный и одинаковый (отмечу, что вытянутость жемчуга — это та форма, которая мне нужна). Вниз возьму круглые жемчужины

22. Пришивать жемчужины буду белыми нитками, начну с верхнего края крыла. Итак, прикрепляю нить у нужного места, набираю жемчужину. Пришиваю сначала один раз.

Потом, отступая на 1 мм вправо от нитки, пришиваю второй раз.

И, отступая на 1 мм влево от первой нитки, пришиваю третий раз. Что это дает? – Жемчужинка крепко держится и не крутится во все стороны.

Закрепляю нить, но не отрезаю, продолжаю ей вышивать, пришью жемчужину еще раз но уже с бисером, так я закрою нити, которыми пришивалась жемчужина.

Чтобы жемчуг выделялся на белом фоне, обошью его серебряным бисером №15, обшиваю так же, как вышивала контурные линии и как вышивала первый ряд кабошона

23. Потом таким же швом вышью все верхнее перо, цвета буду брать такие же, какими обшивала кабошон, то есть обеспечу светотени. Добавлю по ходу горный хрусталь, для интересного редкого блеска.

24. Вышиваем второе и третье перышко по аналогии с первым.

25. Под кабошоном я пришью горный хрусталь и соединю его с нижним крылом ниточкой с бисером. Получится плавное соединение.

26. Далее нижние крылья — хвостик. Пришиваю жемчужинку так же как все до этого. Потом пришью горный хрусталь, его обошью, обернув ниткой с бисером с двух сторон. Пространство заполню бисером.

27. Далее обошью Swarovski , и все операции повторю на другом крыле.

Вот так выглядит вся вышивка

28. Вот такая изнанка

29. Далее нужно вырезать вышивку, вырезаем по контуру, оставляя 1 мм ткани вокруг.

30. Потом вернемся к нашей выкройке, возьмем плотный картон, обведем выкройку на картоне, вырежем картон. Это будет уплотнитель для вышивки.

31. Картон белой стороной клеим к вышивке. Затем приклеим на кожу. Клей не жалеем, остатки уберем тканевой салфеткой.

Для лучшего скрепления нужно вышивку плотно прижать к коже. Оставляем на пару часов для высыхания. Потом только вырезаем, отступая от флизелина на 1 мм.

32. Обшивать вышивку буду матовым бисером, в вышивке я его не использовала, но этим бисером я буду плести жгуты во второй части

Прикрепляю новую длинную нить на лицевую сторону, набираю 1 бусинку и втыкаю иголку с изнаночной стороны на 1,5 мм от края

выхожу на лицевую сторону, далее продеваю иголку под нить, как на фото

Всегда притягиваю рабочую нить к вышивке,чтобы обшивка плотно прилегала к вышивке.

33.Так обшиваю контур до места на две бусинки дальше подвески, потом по ткани возвращаюсь к месту пришивания подвески. Набираю подвеску и пришиваю ее, дальше обшиваю край до конца.

34. В конце ниточку закрепляю в ткани под вышивкой. Нить отрезаю.

Вот такая получилась изнанка.

Вышитая часть полностью готова, далее будет плетение палочек.

Надеюсь, Вам понравился мой МК и вы найдете здесь что-то полезное для себя, так как я показала много тонкостей и интересных моментов. Если что-то подчеркнули для себя или Вам просто понравился МК ставьте лайк) Это меня очень порадует и даст силы для составления хороших МК.

Спасибо за внимание!

До встречи во второй части.

Мастер-класс по изготовлению кулона-колье «Vogue». Часть 1

Я хочу поделиться тем, как я создавала кулон – колье « Vogue». Украшение авторское, мастер-класс размещаю для ознакомления с техникой вышивки и приемами работы.

У этого украшения есть некоторая предыстория, я очень люблю два стиля, первый стиль – это этнический, второй стиль – это греческий стиль. Мне всегда хотелось достичь сочетания этих стилей в украшении. Долго работая над эскизами, перебрав массу вариантов, остановилась именно на том, который Вы видите, помимо всего прочего, для меня важно, чтобы кулон был стильный и немного (совсем чуть-чуть) гламурный.

Мастер-класс получается очень объемным. Я разделю его на 2 части. Разница по времени опубликования будет неделя. В первой части будет раздел посвященный вышивке кулона, а во второй части будет плетение. Во второй части будет значительно больше схем, составленных мною.

Итак, первая часть МК — Работа с вышивкой.

Вот что мы получим в конце. Размер вышитого полотна 9 х 11 см, с подвеской длина 12 см

Особенности данного МК

1. Вышивка мелким бисером (№15) острых углов контура, как достичь того, чтобы угол был действительно острый.

2. Пришивание жемчужин так, чтобы они плотно держались (этот способ касается и пришивания бусин в работах, если хочется достигнуть хорошего качества работы)

3. Создание жесткой основы для жгута ( для соединительной палочки между крыльев) — это во второй части.

4. И еще один, немало важный момент – вышивание капроновой нитью, чтобы нить не путалась.

5. При вышивке необходимо учитывать, что контурные линии должны быть тонкими, нежными, аристократическими, следовательно, контур будет вышит мелким бисером , т.е. № 15.

Материалы.

1. Бисер белый разных оттенков (номера оставила на фото, название магазина стерла). Без номера остался богемский бисер, размер примерно как №15.

2. Бисер бронзовый и серебряный.

3. Бусины из горного хрусталя, в ходе работы я добавила еще круглую бусинку

4. Жемчуг разных форм и размеров

5. Камень для центра — натуральный перламутр.

6. Кристалл Swarovski — в тон к бронзовому бисеру.

7. Флизелин белый.

8. Кожа белая натуральная

9. Нитки белые и коричневые капроновые

10. Воск пчелиный.

12. Карандаш простой

Инструменты:

3. Иглы для бисера № 11 и № 15

На фото, то что не вошло в фото с бисером.При работе что-то еще добавлено, в описании это дано, на фото нет.

Приступаю к работе.

1. Создаю эскиз работы. Сама считаю, что хороший эскиз, а в дальнейшем хорошая выкройка – это 50% успеха!

2. Далее обвожу его для создания выкройки. Так как изделие симметричное, то главное точно нарисовать одну половину. Обвожу четко контур на листе в клеточку.

3. . Складываю лист пополам и вырезаю по контуру , разворачиваю, получаю выкройку. Примеряю к себе, если размер устраивает, то двигаюсь дальше, если нет, то корректирую, чуть-чуть изменю нижнее крыло.

5. Так как на второй половине у меня нет контурных линий, а они мне нужны, то в сложенном состоянии прокалываю с основного контура главные точки, от которых можно точно нарисовать недостающие линии. Теперь выкройка готова.

6. Далее нужно сделать материал, на котором буду вышивать. А вышивать я буду на флизелине. Можно использовать и фетр и кожу, что Вам по вкусу. Я беру белый флизелин, вырезаю 5 кусочков нужного размера. Нагретым утюгом проутюживаю сначала два кусочка клеевыми сторонами друг другу, потом проутюживаю третий кусочек прикладывая его клеевой стороной к уже склеенным двум, далее также четвёртый и пятый. У меня очень плотный флизелин, поэтому мне хватило 5 кусочков, но я знаю, что есть тонкий флизелин, тогда число кусочков может быть увеличено до 9!

7. На фото видно, что склеенный флизелин стоит «колом», но он не должен ломаться

8. Склеим еще один маленький прямоугольник из флизелина в размер центрально камня (перламутра). Зачем потом поясню.

9. Берем больший из склеенных прямоугольников флизелина и обводим на нем выкройку украшения. На белой ткани я использую остро заточенный простой карандаш, не рекомендую использовать шариковую ручку на белом фоне, так как в последствии, когда мы будем приклеивать изделие на кожу от воздействия клея след от ручки растечется и будет проглядывать между бусинок.

вот, что получилось

10. Перед началом работы я делаю предварительную раскладку крупных элементов на ткани, сверяю, всем ли я довольна. Впоследствии могут быть изменения. Но в целом, мне нравится все кроме одного…

11. Так как перламутр тоненький, то желательно было бы его «утолщить». Возьмем второй (меньший из склеенных кусочков флизелина — вот для чего он нам нужен) и приклеим к нему перламутр. Клей я использую везде «Кристалл» — идеальное сочетание цены и качества. Немного подождем и вырежем перламутр по контуру. Так камень получится толще, то есть мы искусственно его «утолщим». Отрежем флизелин по контуру камня.

12. Подготовим нить для вышивания. (время занимает около 30 секунд). Возьмем кусочек воска и несколько раз проведем по нему нить, Вы сразу почувствуете, что нить стала послушной. И к тому же с воском можно легко вдевать капроновую нить даже в самые мелкие иголки для бисера № 15.

13. Теперь можно приклеить перламутр к ткани и оплести его. Обратите внимание на разнообразие использованных оттенков белого бисера.

14. Первый ряд я вышиваю матовым бисером № 11 (весь бисер Toxo). Вышивать первый ряд буду гобеленовым плетением, но только пришивать буду за вторую нанизанную бусинку. На фото видно это хорошо. Для ясности даю схемы.

Выбираю самые резкие фото

Так обшиваю весь камень, желательно,чтобы количество бусинок в этом ряду было кратно двум.

Вот такой ряд получается.

15. Плетем второй ряд «мозайкой» , берем другой оттенок (размер тот же № 11). Новая бусинка должна получится над пришитой бусинкой, как на схеме

Вот как заканчивается ряд и как переходим на следующий.

16. Меняем оттенок бисера и плетем следующий ряд (размер бисера № 11)

17. Меняем размер бисера,чтобы сузить ряд. Берем белый, а затем серебряный и бронзовый № 15.

Для закрепления нити уходим вниз «по лабиринту»

Вот, что получилось

С изнанки ниточку закрепляем, обрезаем, кончики подклеиваем.

18. Теперь берем бисер №15, цвета античная бронза, вдеваем коричневую нитку в иголку и обшиваем им контурные линии, те которые намечены простым карандашом. Вышивать буду так же как вышивала первый ряд вокруг кабошон – гобеленовым плетением пришивая за вторую бусинку.

Когда доходим до верхнего острого края крыла, то нужно будет вышивать по одной бусинке

причем, верхняя бусинка – самый острый край, должна быть перпендикулярно предыдущей. Вот так крылышко получится острым.

Края крыльев я вышью бронзовым бисером с зеленоватым оттенком

Чтобы один ряд плотно примыкал к другому можно пришить его вот так. И дальше по бусинкам нужно вернуться вниз, для продолжения вышивки

А внизу опять острый уголок, повторяем то, что уже делали наверху.

Обшиваем весь контур. У меня ушло на это примерно 4 часа.

Вот так выглядит получившийся контур. Здесь цель достигнута, контур ровный, углы острые!

19. Приклеиваем вторую крупную деталь – Swarovski.

20. И обязательно пришиваем его мелким бисером, я предпочла такой цвет, чтобы бисер было едва заметно.

21. Далее буду пришивать жемчужины, разложу, размечу. Жемчуг выберу самый ровный и одинаковый (отмечу, что вытянутость жемчуга — это та форма, которая мне нужна). Вниз возьму круглые жемчужины

22. Пришивать жемчужины буду белыми нитками, начну с верхнего края крыла. Итак, прикрепляю нить у нужного места, набираю жемчужину. Пришиваю сначала один раз.

Потом, отступая на 1 мм вправо от нитки, пришиваю второй раз.

И, отступая на 1 мм влево от первой нитки, пришиваю третий раз. Что это дает? – Жемчужинка крепко держится и не крутится во все стороны.

Закрепляю нить, но не отрезаю, продолжаю ей вышивать, пришью жемчужину еще раз но уже с бисером, так я закрою нити, которыми пришивалась жемчужина.

Чтобы жемчуг выделялся на белом фоне, обошью его серебряным бисером №15, обшиваю так же, как вышивала контурные линии и как вышивала первый ряд кабошона

23. Потом таким же швом вышью все верхнее перо, цвета буду брать такие же, какими обшивала кабошон, то есть обеспечу светотени. Добавлю по ходу горный хрусталь, для интересного редкого блеска.

24. Вышиваем второе и третье перышко по аналогии с первым.

25. Под кабошоном я пришью горный хрусталь и соединю его с нижним крылом ниточкой с бисером. Получится плавное соединение.

26. Далее нижние крылья — хвостик. Пришиваю жемчужинку так же как все до этого. Потом пришью горный хрусталь, его обошью, обернув ниткой с бисером с двух сторон. Пространство заполню бисером.

27. Далее обошью Swarovski , и все операции повторю на другом крыле.

Вот так выглядит вся вышивка

28. Вот такая изнанка

29. Далее нужно вырезать вышивку, вырезаем по контуру, оставляя 1 мм ткани вокруг.

30. Потом вернемся к нашей выкройке, возьмем плотный картон, обведем выкройку на картоне, вырежем картон. Это будет уплотнитель для вышивки.

31. Картон белой стороной клеим к вышивке. Затем приклеим на кожу. Клей не жалеем, остатки уберем тканевой салфеткой.

Для лучшего скрепления нужно вышивку плотно прижать к коже. Оставляем на пару часов для высыхания. Потом только вырезаем, отступая от флизелина на 1 мм.

32. Обшивать вышивку буду матовым бисером, в вышивке я его не использовала, но этим бисером я буду плести жгуты во второй части

Прикрепляю новую длинную нить на лицевую сторону, набираю 1 бусинку и втыкаю иголку с изнаночной стороны на 1,5 мм от края

выхожу на лицевую сторону, далее продеваю иголку под нить, как на фото

Всегда притягиваю рабочую нить к вышивке,чтобы обшивка плотно прилегала к вышивке.

33.Так обшиваю контур до места на две бусинки дальше подвески, потом по ткани возвращаюсь к месту пришивания подвески. Набираю подвеску и пришиваю ее, дальше обшиваю край до конца.

34. В конце ниточку закрепляю в ткани под вышивкой. Нить отрезаю.

Вот такая получилась изнанка.

Вышитая часть полностью готова, далее будет плетение палочек.

Надеюсь, Вам понравился мой МК и вы найдете здесь что-то полезное для себя, так как я показала много тонкостей и интересных моментов. Если что-то подчеркнули для себя или Вам просто понравился МК ставьте лайк) Это меня очень порадует и даст силы для составления хороших МК.

Мастер-класс: создаем кулон «Ренессанс». Часть 1

Сегодня на примере вот этого симпатичного кулона я подробно расскажу и покажу тонкости процесса изготовления украшений с кабошонами в технике «ювелирного кружева».

Задачи мастер-класса:

1. Научиться использовать бисер в процессе плетения кружева.
2. Научиться расшивать кружево бусинами.
3. Научиться плести многослойные незамкнутые элементы.
4. Научиться сочетать в украшениях кружево и камни.

Материалы:

— кабошоны овальные 25х18 мм — 1 шт, 20х15 мм — 1 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 4 мм — 15 шт;
— бусины из тигрового глаза, диаметр 6 мм — 2 шт;
— стеклянные металлизированные граненые бусины «под бронзу», диаметр 4 мм — 4 шт;
— стеклянная металлизированная граненая бусина «под бронзу», диаметр 3 мм — 1 шт;
— нить лавсан №33Л производства ООО «Моснитки» с линейной плотностью 37,5 текс, в два сложения;
— бисер ТОНО №15, цвет 221;
— бисер ТОНО №11, цвет 221;
— бисер ТОНО №8 — 2 шт, цвет 221;
— бисер Delica №11, цвет 22;
— замочек «карабин» — 1 шт;
— колечко двойное — 1 шт;
— колечко разъемное — 2 шт;
— фетр 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— кожа 2 кусочка по размеру кабошонов с припуском;
— клей «Момент Кристалл».

Инструменты:

— челноки для фриволите — 2 шт;
— крючок вязальный 0,5 мм;
— «шпилька» проволочная;
— ножницы;
— игла для бисера №12;
— тонкие канцелярские скрепки — 3 шт.

Сложность: выше средней.

Продолжительность около 10 часов.

Порядок работы.

Некоторые этапы работы в этом мастер-классе я буду описывать коротко и фрагментарно, поскольку аналогичной информации в сети очень много, не вижу смысла повторяться. Например, не буду подробно описывать обшивание кабошона бисером или способы скрывания кончиков ниток в кружеве. Зато, в этом мастер-классе, я время от времени буду отвлекаться на незначительные на первый взгляд мелочи, которые могут быть известны не всем. Если конкретный этап работы кому-то отлично известен — просто пропускайте его.

Для начала нам надо обшить бисером кабошоны. Приклеиваем кабошоны на фетр, обшиваем их бисером Delica, наклеиваем на кожу, край кожи оформляем бисером ТОНО №11. Спасибо мастерам бисероплетения, этот процесс описан многократно и очень подробно во многих источниках!
В результате выполнения этого этапа у нас имеется два вот таких симпатичных кабошона!

На фотографии готового кулона видно, что кабошоны соединены между собой, причем верхний более крупный кабошон располагается в кулоне горизонтально, а нижний кабошон помельче — вертикально. Таким образом, нам надо соединить между собой длинную полуокружность крупного кабошона с короткой полуокружностью кабошона помельче. Прошу учесть, что одной точки соединения будет недостаточно, так как в этом случае кабошоны будут при ношении кулона вращаться друг относительно друга. Лучше всего, если точек крепления будет три. Поскольку (вспоминаем школьную геометрию) две кривые сопрягаются только в одной точке, то непосредственно соединить кабошоны можно только в одном месте, в средней точке крепления. В двух же крайних точках крепления наши кабошоны будут соединяться через дополнительные бисеринки. Мне кажется, что более подробно расписывать сшивание кабошонов не имеет особого смысла, вполне достаточно фотографий.

Итак, наши кабошоны сшиты между собой, сшиты надежно. На этом этап изготовления кулона, содержащий только приемы бисероплетения, закончен! Приступаем непосредственно к плетению кружевной части кулона.
Я предлагаю начать с менее сложной на мой взгляд части — с нижней. Хоть она и плетется двумя челноками, но в исполнении несколько проще. Поехали! Для начала — схема.

2, 3, 4, 5 — к(5р5с6р6п5р5);

7, 8, 9, 10 — д(4р4р4р4р4);

Здесь: к — кольцо; д — дуга; п — соединительное пико; с — сцепка; р — бисерина на рабочей нити; ррр — три бисерины на рабочей нити.

Давайте немного ее проанализируем. Кольца под номерами 1-6 плетутся челноком, который я для удобства назову челноком №1. Челноком №2 плетутся дуги 1 — 5 и сложный элемент на третьей дуге. Соответственно, нам надо нанизать на нить челнока №1 — 20 бисеринок ТОНО №15, а на нить челнока №2 — 31 бисеринку.

Вы ведь уже намотали нитки на челноки, верно? Для тех, кто этого не сделал, напоминаю: нитки на челнок наматываем с двух катушек одновременно, чтобы получилась нить в два сложения. При намотке часто получается, что одна нить немного длиннее другой, из-за этого могут возникнуть неприятные петли и провисания. Их, конечно, можно устранять в процессе плетения, но это здорово нервирует и замедляет плетение. Поэтому лучше в процессе намотки устранить саму возможность такого явления. Для этого надо время от времени делать пальцами несколько оборотов челноком.

Тогда ниточки с катушек скручиваются друг относительно друга, получается как бы одна крученая нить, провисания и петель не возникает. Почему я плету нитками в два сложения, обрекая себя на такие сложности, вместо того, чтобы просто взять одну нить, потолще? Дело в том, что после окончания плетения приходится прятать кончики ниток. А это гораздо удобнее делать, разделив первоначальную нить надвое. Одинарная нить, спрятанная между узелками, сплетенными из двойной нити, гораздо более незаметна. Но это, как вы сами понимаете, исключительно мой выбор.
Вернемся к нашей схеме. Чтобы нанизать мелкие, прямо таки ювелирного размера, бисеринки на нить челнока, удобно использовать проволочную «шпильку». Это нехитрое приспособление можно изготовить самостоятельно. Берем кусок проволоки для бисероплетения длиной примерно 6-7 см и сгибаем его пополам. Надо стремиться к тому, чтобы место сгиба было как можно менее закругленным, чем острее будет место сгиба, тем легче будет через него проходить бисер. Обрежьте концы проволоки ножницами, чтобы они были одинаковой длины. Наша «шпилька» готова.

Теперь вкладываем конец нити с челнока между «ножками» шпильки.

Соединив ножки между собой, мы сможем легко надеть на обе ножки одновременно бисеринку. Продвинув бисерину дальше по шпильке, нанизываем ее на нитку.

Действуя таким образом, набираем на оба челнока нужное количество бисера.

И еще немного скучных слов, прежде чем можно будет приступить непосредственно к плетению. Как видно из схемы, кольца и дуги в принципе не представляют из себя ничего сложного для кружевницы, владеющей базовыми навыками плетения. Исключение составляет элемент на центральной дуге. Этот элемент двухслойный, причем кольца первого и второго слоев чередуются, то есть сначала плетется кольцо первого слоя, затем кольцо второго слоя, затем снова кольцо первого слоя и так далее. Ниже я подробно остановлюсь на плетении этого элемента.

Начнем. Для тех, кто до сих пор не плел кружева с бисером, я немного остановлюсь на этом моменте. Все бисерины в этом украшении вплетаются вместо привычных декоративных пико. Согласно схеме может вплетаться одна или три бисерины одновременно. Чтобы бисерина оказалась в нужном месте кольца, вы должны перед плетением кольца отделить требуемое для всего кольца количество бисерин от общего набранного на нить челнока бисера и поместить их на рабочую нить кольца. Когда вам потребуется по схеме вплести бисерину, то вы просто подводите ее к нужному месту, то есть туда, где должно было бы быть декоративное пико, и продолжаете плести дальше. Например, по схеме кольцо №1 содержит 4 бисеринки. Значит мы отделяем от всех набранных на нить бисеринок четыре штуки и помещаем их на рабочую нить.

Остальные набранные бисеринки отодвигаем по нити на челноке подальше и заматываем нить обратно на челнок, чтобы бисеринки не мешали во время плетения. Теперь проплетаем первые пять узлов кольца, подводим одну бисеринку непосредственно к последнему сплетенному узелку и, придерживая бисеринку пальцем, продолжаем плетение.

Еще пять узелков кольца, и еще одна бисеринка вплетается. Продолжаем таким же образом, не забывая сделать соединительное пико. Затягиваем первое кольцо, начало плетению положено!
Продолжаем плести аналогичным образом до центральной дуги со сложным двухслойным элементом. Первая половина дуги до двухслойного элемента плетется как обычно, не забываем сделать соединительное пико для последующего крепления первого кольца элемента к дуге. Это нужно, чтобы наш элемент не поворачивался относительно плоскости кружева при ношении кулона. Затем как обычно плетем первое кольцо двухслойного элемента, это кольцо будет находиться в нижнем слое.

Теперь нам нужно сплести второе кольцо, располагающееся в верхнем слое. Начинаем плести кольцо как обычно до соединения его с первым кольцом. Соединение выполняется за верхнее соединительное пико первого кольца. Располагаем уже сплетенную часть кольца второго слоя поверх кольца нижнего слоя и выполняем обычную сцепку. Для удобства можно слегка отогнуть нижнее кольцо назад.

Далее заканчиваем кольцо верхнего слоя обычным образом.

Затем нам нужно сплести второе кольцо нижнего слоя. Плетем 4 узла до сцепки с первым кольцом нижнего слоя, отгибаем кольцо верхнего слоя вверх и немного влево, выполняем сцепку колец нижнего слоя.

Плетем второе кольцо нижнего слоя до сцепки с верхним кольцом. Придаем верхнему кольцу прежнее положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем второе кольцо нижнего слоя и затягиваем его.

На очереди второе кольцо верхнего слоя. Его надо соединить с первым кольцом верхнего слоя. Выполняя эту сцепку, надо отогнуть кольцо нижнего слоя назад.

Плетем до сцепки с кольцом нижнего слоя. Затем придаем кольцу нижнего слоя первоначальное положение и выполняем сцепку.

Заканчиваем и затягиваем второе кольцо верхнего слоя.

Осталось сплести последнее третье кольцо нижнего слоя. Оно плетется так же, как и второе кольцо нижнего слоя. Внимательно выполняйте все сцепки, и все получится. Теперь двухслойный элемент готов.

Можно сплести вторую половину дуги, а затем закончить плетение нижней части кулона.

Теперь осталось только аккуратно заправить концы нитей между узлов кружева. Обычно я рекомендую оставить один из самых длинных кончиков незаправленным, его можно использовать для дальнейшего расшивания кружева бусинами.

На этом первая часть мастер-класса закончена. В следующей части я расскажу, как плести боковые кружевные детали кулона.

Мастер-класс по изготовлению кулона из кожи

Я с огромным удовольствием работаю с кожей — рисую по ней акрилом и делаю кулоны своими руками. Две мои коллекции представлены в этом блоге «Песня шамана» и «Волшебная зима Муми-дола».

Сегодня публикую мастер-класс по изготовлению кулона из кожи своими руками в домашних условиях. Примерно в этой же технике я делаю и свои украшения.

Для создания такого кулона Вам потребуется: картон не тоньше 2 мм, ножницы, пинцет , иголка, клей «Момент», тонкая кожа двух оттенков, катушка ниток в тон коже и свечка.

выкройка для создания кулона из кожи

По выше размещенному рисунку сделайте заготовки из картона в указанном количестве. Не забывайте что после того как вы обвели картонную основу на самой коже, при вырезании кожаной детали обязательно оставляйте 6-10 мм на подворот. После того как вы вырезали из кожи заготовки, края можно подпалить свечкой, чтобы не махрились и если есть под рукой лезвие аккуратно срезать слой замши (махры) по периметру отступа. Далее нарежьте 28 полосок кожи длиной 3,5-4 см и шириной 2 мм. Я режу кожу исключительно ножницами. Сформируйте петельки и закрепите кончики ниткой, а потом промажьте слегка «Моментом» — это даст дополнительный крепеж ниткам и петли будут лучше держаться на основном изделии. Слегка прожарьте их на пламени свечи для того чтобы они держали форму и не махрились. Нарежьте из тонкой кожи три длинные и узкие полосочки длиной 25 см и шириной 2 мм. Сплетите из них косичку, концы закрепите ниткой и отложите пока в сторону. Обтяните кожей наружу заготовки из картона, промазав сначала картон, потом кожу. Особое внимание уделяйте углам и если уголки получились сильно выпуклые — простучите их молотком. Склейте вставки между собой. На картоне старайтесь отмечать где должна лечь меньшая вставка чтобы не скривить. Далее приклейте малую заготовку. Для большего объема можно проклеить её снизу еще одним слоем картона. Дальше очень аккуратно облейте малую часть косичкой из кожи — для этого сначала точно измерьте нужный кусочек, отрезав подклейте концы моментом чтобы не расползались , промажьте «Моментом» периметр на кулоне и тыльную сторону косички и с максимальным натяжением приклейте косу. Стыки лучше выводить на нижнюю часть изделия и аккуратно склеивать (можно помогать шилом или иглой).

образец пошагового изготовления и склейки кулона из кожи

Из оставшейся косички сделайте два кусочка по 6-9 см и нижнюю часть которую будет видно внизу оклейте ровной полоской кожи встык с изнаночной стороны косички. Так же можно сделать и с центральной подвеской из отдельных полосочек кожи. Верхние концы косичек и центральной подвески приклейте «Моментом» на внутреннюю сторону главной большой основы. Шнурок для кулона можно сделать несколькими способами — сплести такую же косичку как и на подвесках или вырезать две тонкие полоски кожи, обжечь края и склеить тыльными сторонами и т.п. Длина шнурка должна быть равна обхвату головы плюс 5-15 см. Нижние концы шнура так же приклейте к основе. Старайтесь чтобы кончики были тонкими чтоб не выпирали и под верхнего слоя кожи. Смажьте края заготовки и выложите ряд из подготовленных в самом начале петелек. Промажьте клеем обе заготовки и склейте месте плотно зажав в районе вставок шнура и подвесок.

Кулон готов. По этому принципу можно делать другие формы и декор кулонов.

Кулон своими руками: пошаговая инструкция как сделать стильную и красивую бижутерию. 130 фото лучших идей и способов создания кулона

Любая рукодельница рано или поздно приходит к идее создания бижутерии ручной работы. Вариантов украшений существует множество. Но не каждое изделие подойдёт в качестве подарка близкому человеку или подруге.

Кулон с этой точки зрения уникален – его можно подарить как мужчине, так и женщине. Причём предварительное знание размеров не требуется. Как сделать кулон своими руками? Об этом в данном обзоре.

Модно и красиво

Как видно на фото кулонов, изготовленных руками, дизайнерских решений для подобных украшений существует большое количество.

Кроме того, допустимо использовать самые разные материалы – кожу, бисер, эпоксидную смолу, монеты и т. п.

Рассмотрим подробнее несколько наиболее популярных мастер-классов «делаем кулоны своими руками в домашних условиях».

Украшение из бисера

Бисер смело можно назвать самым востребованным материалом в рукоделии. Разберём, как изготовить кулон из бисера своими руками в виде симпатичного цветка.

Вам потребуется два вида чешского бисера № 13 (белый, зелёный), бисер №15 цвета металлик и бисер №6 (зелёный). Также нужно подготовить прочную нить и иглу.

Порядок шагов:

  • Набираем на нить 4 группы бисерин. 1 группа – 1 зелёная бусинка, 5 белых.
  • Замыкаем 1 ряд через первую белую бусинку.
  • 2 ряд – нанизываем по 2 зелёные бусинки на углы и по 2 белые на стороны.
  • 2 и последующие ряды замыкаем через 2 бусинки.
  • Набираем 8 рядов. В качестве завершающего штриха проходим нитью по полотну. Первая деталь готова.
  • Нам понадобится 2 группы по 5 деталей.
  • Раскладываем элементы изделия группами по 2 детали. Складываем боковыми сторонами и сшиваем. У вас должен получиться уголок, который нужно плоско сложить.
  • Складываем наружные края вверх, а нижнюю сторону туго стягиваем по зелёным бусинкам.
  • Верхнюю сторону отделываем металлическими бисеринками.
  • С обеих сторон крепим боковые стороны и вершину зелёными бусинками №6. Обшиваем края бисером оттенка металлик.
  • Аналогично плетём остальные 5 элементов изделия.
  • Раскладываем их в форме цветка, сшиваем вначале по центру, а потом по бокам.
  • Формируем из бисера №6 вершину, через которую продеваем колечко.
  • Вешаем кулон на цепочку или шнур – украшение готово.

Кулон из эпоксидной смолы

Кулоны из эпоксидной смолы – это относительно новый вид бижутерии. Они появились недавно, но уже обрели популярность. Это неудивительно, ведь в них сочетается креативная дизайнерская идея, романтичность и магия. Что ещё нужно современным модницам?

Занимаясь изготовлением украшений из эпоксидной смолы, важно уметь правильно её выбирать.

Красивая бижутерия, приковывающая к себе взгляды, получается только из качественного сырья. Поэтому не стоит гоняться за дешёвым материалом.

Также не стоит забывать о технике безопасности. Работать со смолой нужно в перчатках и респираторе.

Вот мастер-класс по изготовлению кулона из эпоксидной смолы:

  • Влить в заранее выбранный молд смолу, заполнив его на 2/3.
  • Выложить пинцетом приготовленные сухоцветы лицевой стороной от вас.
  • Аккуратно смочить смолой выложенную композицию из сухих цветов. Для этого можно использовать зубочистку.
  • Поставить молд на ровную поверхность, накрыть от пыли и оставить на 2 суток до высыхания смолы.
  • Развести немного смолы, добавить в неё белый краситель.
  • Залить получившейся смесью молд до конца. Оставить высыхать на 2 суток.
  • Вынуть заготовку из молда. Обработать края получившегося кабошона.
  • Вставить кабошон в посеребренную оправу и закрепить при помощи ювелирного клея.
  • Дополнительно закрепить кабошон при помощи специальных зубчиков на оправе.
  • Надеть кулон на цепочку – украшение готово.

Преимущества самодельной бижутерии

Главное достоинство украшений, сделанных вручную – это их уникальность. Также самодельную бижутерию отличает особая энергетика, ведь мастерицы вкладывают в свои работы часть души.

Кроме того, подобное творчество позволяет сэкономить семейный бюджет. Себестоимость аксессуаров ручной работы ниже стоимости магазинных изделий.

Изготовить кулон своими руками – вполне реальная задача. Главное, иметь желание и не бояться фантазировать. Успехов!