Мастер-класс Как делается первый конструктор

Мастер-класс «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education»
материал по конструированию, ручному труду по теме

Данный конспект мастер-класса «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education» направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с различными техниками, используемыми в мультипликации, а также обобщение и систематизацию знаний о работе аниматоров, операторов, сценаристов.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 74.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно — эстетическому развитию воспитанников

«Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education»

в рамках педагогической мастерской на II областном фестивале педагогических идей «Актуальные проблемы профессиональной подготовки и деятельности современного педагога» г.Екатеринбург

Авторы: Ведерникова Татьяна Петровна,

Богатырева Ольга Инисовна

воспитатели 1 КК

р. п. В. Синячиха, 2022

Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO.

  1. Организационный момент

Педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили в своей книге “Единство цели” говорит «Люблю сравнивать свою профессию учителя, воспитателя, педагога с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни, осознать, чему ты служишь».

Учиться, самосовершенствоваться не поздно никогда. В жизни все пригодится. Мы предлагаем Вам сделать первые шаги в мультипликацию. Итема нашего мастер – класса «Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO»

Как сделать мультик на телефоне? Stop Motion Studio Tutorial

Кто – то из вас уже знаком с данной технологией ? ( Отвечают)

А кто впервые услышал о ней? (Отвечают)

Мы знаем, как создавать мультфильмы и попробуем научить Вас!

  1. Основной этап

Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Вы когда-нибудь задумывались, как создаются мультфильмы? Появлялось ли у вас желание попробовать создать свой мультфильм?

Чтобы начать создавать свой мультфильм, давайте познакомимся с техниками при создании мультфильмов.

Слайд 2. Какие же техники чаще всего используют в детском саду при создании мультфильмов?

  1. Перекладка
  2. Пластилиновая анимация
  3. Сыпучая анимация
  4. Пиксиляция
  5. Предметная анимация

Слайд 3. Перекладка – это такая техника, при которой фигурка постепенно передвигается из одного места в другое. При этом на каждое движение делается кадр. Перекладка бывает плоскостной и объёмной (Показ видеопримера в презентации).

Слайд 4. Пластилиновая анимация. Наверное, самая интересная для детей, т.к. имеет много возможностей. Пластилиновые фигурки можно не только передвигать, но и поворачивать, сгибать детали туловища (Показ видеопримера в презентации).

Слайд 5. Сыпучая анимация – это анимация при помощи сыпучих материалов (песка, манки и т.д.). При создании рисунка можно использовать 2 варианта: 1) наносить рисунок непосредственно сыпучим материалом, используя в качестве фона твёрдую поверхность. В таком случае удобно использовать бумажную воронку, чтобы линия не получалось сильно толстой. 2) наносить рисунок пальчиком

Слайд 6 . Пиксиляция – техника, когда ребята могут почувствовать себя настоящими волшебниками, совершить различные трюки (Показ видеопримера в презентации.

Слайд 7. Предметная мультипликация делается из готовых игрушек. Мы чаще используем конструктор LEGO. Эта техника позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать.

Сегодня мы предлагаем Вам создать мультфильм в технике «Предметная анимация» с использованием конструктора LEGO.

Уважаемые коллеги! Мы пригласить Вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас .

Нам для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 2 сценариста, 1 оператор съемки, 1 помощник оператора, аниматоры – 2 человека остальные участники консультанты.

(Участники приглашаются в мультипликационную студию, распределяются роли. Вытягивают карточки с ролями и обязанностями).

Вот уже 2022 год! Дни вчерашние уже позади, а сегодня-дни сегодняшние! Мы готовимся к чему-то высокому, великому, но всё же наши дети думают выше, и к этому будущему готовятся, они уже размышляют, каким ему быть-будущему. Размышляют о том, какой будет детский сад будущего, для своих детей и внуков! Каким будет их сад: «МЕЧТА?»

Садик ДЕТСТВА мы построим,

В нём все дружно заживём!

Всех девчонок и мальчишек

В этот садик позовём!

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нём!

Уважаемые коллеги! На какую тему мы будем создавать мультфильм? (Ответы)

Слайд 8. Уважаемые участники съемочной группы, создавать мультфильм Вы будете согласно алгоритма, представленном на слайде и на столе (раздаточный материал).

3D конструктор из пластилина и зубочисток! Как сделать в домашних условиях!

1. Сценаристы придумывают сюжет на тему «Постройка детский сада».

2. Аниматоры – добавляют кирпичики ЛЕГО

2. Помощник оператора – подал сигнал (звонит в колокольчик.После звука колокольчика убрать руки, чтобы они не попали в кадр).

3. Оператор производит съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

Шаг 1. Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемые сценаристы, Вам нужно придумать сюжет на тему «Постройка детского сада».

Шаг 2. Уважаемые аниматоры, Вам нужно добавить по одному кирпичику ЛЕГО, чтобы выстроить детский сад.

Шаг 3 . Уважаемый помощник оператора, Вам нужно подавать сигнал колокольчиком, чтобы руки аниматоров не попали в кадр.

Шаг 4 . Уважаемый оператор, Вам нужно после сигнала сделать кадр. В среднем 60 – 70 кадров (фотографий) .

Уважаемая съёмочная группа, если вы готовы, то просим Вас преступить к работе. Вы можете воспользоваться правилами проведения съёмки, которые находятся на столе.

Обращение к залу

Уважаемые консультанты, Вы можете подойти к съёмочной площадке и добавить свои пожелания и рекомендации.

Пока создаётся мультфильм, мы Вам покажем как смонтировать в программе Киностудия, мы также используем программу ФотоШОУPRO (показ монтажа). Вставляем флеш – карту с кадрами загружаем в программу. Накладываем музыку, голосовые комментарии запускаем просмотр мультфильма .

Внимание на экран! (просмотр мультфильма )

Уважаемая съёмочная группа, давайте посмотрим Ваш первый мультфильм (просмотр).

  1. Этап рефлексии. Подведение итогов .

Скажите, пожалуйста, к какой бы образовательной области вы отнесли технологию создания мультфильмов ? Почему так считаете? (Отвечают)

На наш взгляд, многие из вас правы, т.к. данная технология охватывает все OO: (РР, ПР, ХЭР, ФР, СКР)

Это многогранный процесс сочетающий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную в рамках 5 образовательных областей стандарта.

Мы предлагаем вам разделиться на две группы: «Оптимисты» и «Пессимисты»

Группе «Оптимисты» предлагаем перечислить все плюсы технологии создания мультфильмов, а группе «Пессимисты» — минусы.

Количество ответов каждой группы мы сможем отследить с помощью блоков лего (группа выстраивает башню).

Мой друг – робот!

Таким образом, мы может сделать вывод, что технология создания мультфильмов актуальная, инновационная, интересная.

Итог : вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС)

Слайд 9. Всем желаем творческих успехов! До новых встреч!

Мастер-класс на тему: «Конструирование-инструмент развития личности ребёнка»

Лариса Сидельникова
Мастер-класс на тему: «Конструирование-инструмент развития личности ребёнка»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид продуктивной деятельности, направленной на создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Проблему развития конструктивнойдеятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Н. Н. Поддъяков, Г. А. Урунтаева, В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова, Л. В. Куцакова, Г. А. Урадовских.

Особенность конструирования как универсальной деятельности отмечена и в ФГОС дошкольного образования.

Для детей дошкольного возраста конкретное содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности,таких как:

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

• восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В познавательном развитии делается акцент на развитие у детей аналитико-синтетической деятельности (целое, состоящее из частей; части, объединенные в целое, которая выступает основополагающим моментом в конструировании и позволяет определить способы конструирования. В анализе образца и выборе способов его построения дошкольнику помогает не зрительное восприятие, а специально организованная познавательная деятельность.

— в художественно-эстетическом развитии акцент делается на развитие у детей понимания пользы и красоты постройки. Детей нужно учить строить,соблюдая основные законы архитектуры:

полезность — постройки могут быть разного назначения: для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки и т. д., для животных (конура, сарай и т. д.);

• прочность — конструкция будет прочной, если ее строить,соблюдая следующие правила: все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.

• красота – постройка должна быть гармоничной по формам и цвету.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

Техническое конструирование:

конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);

конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

конструирование из крупногабаритных модульных блоков;

конструирование на базе компьютерных программ.

К художественному типу конструирования относятся: конструирование из бумаги и из природного материала для построения композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы изменить, добавить, убрать, поменять, переставить.

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов является более сложным видом конструировани. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушек объёмной формы.

Природный материал в качестве строительного используется в дошкольных образовательных учреждениях начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего, песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) делают пирожки, различные фигурки. В старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования:

1. Конструирование из строительного материала — является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.).

В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный, тематический («Юный архитектор», «Мосты» и др.).

Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них.

Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

2. Конструирование из деталей конструкторов (пластмассовых, металлических, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.).

3. Конструирование из крупногабаритных модулей — появилось сравнительно недавно в качестве средства объёмного и плоскостного конструирования.

Крупные модули бывают объемные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные как объемные, так и плоскостные конструкции.

Путем разных комбинаций крупных деталей в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу дети создают различные конструкции, соответствующие их росту, т. е. как бы для себя. Поэтому особое значение имеют их функциональность и прочность.

Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размерам модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие из пространственных ориентировок.

4. Компьютерное конструирование — характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов). При этом особенно значимым является развитие пространственного воображения (Б. М. Ребус) и образного мышления (Н. Н. Поддьяков, И. С. Якиманская).

5. Конструирование из бумаги направлено на получение конкретного результата поделки. Для бумажного конструирования в детском саду используется бумага разного качества и цвета. Часто на занятиях конструированиемпедагог использует технику оригами: изделие складывается из бумаги без применения клея и ножниц. Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предметы. Техника киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки).

В практике дошкольных организаций стали использовать новый вид творчества «квиллинг».

Квиллинг– искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. Что же нам потребуется для работы?

Цветная бумага, окрашенная с двух сторон, нарезанная на полоски определенной ширины (от 3-10 мм, вилочка для квиллинга — с её помощью полоски бумаги скручиваются в различные элементы, ножницы, клей для бумаги (лучше ПВА или клей карандаш).

Полоска бумаги свивается в плотную спираль. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.Изучение основных элементов необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

6. Конструирование из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.).

При работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный тип конструирования помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

7. В качестве нестандартного креативного материала в работе со своими воспитанниками я использую детали авторского конструктора Г. В. Урадовских (мягкий или лоскутный конструктор, лоскутная мозаика) для составления фоновых композиций, который изготовила сама и использую в работе с детьми как в ООД, так и в их самостоятельной деятельности.

Конструктор состоит из фланелеграфа и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета по формам и величине.

Число и размер деталей увеличивается с возрастом детей.

Конструирование изображения создаётся путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу. При конструировании из этих деталей используются такие приемы, как приложение, наложение и их пространственное объединение на разноцветных фонах. Соединение деталей с поверхностью фонового стенда обеспечивается его ворсистой текстурой. Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты, не требует дополнительного соединительного материала и оборудования, что обеспечивает трансформируемость, полифункциональность.При этом работа доставляет приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям.

Для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже малыши могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций. Такое конструирование — это синтетическая деятельность,которая охватывает большой круг задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития.

Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные- исследователи предлагают различные формы её организации. Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию:

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.

Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.

Конструирование по образцу необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т. п.). Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять отдельные детали в этих частях и т. д.

Металлический конструктор от ЧЭАЗ К115 «Гражданская техника»

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер, развивается наглядно — образное мышление.

Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам — эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами.

В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т. е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» — простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

Вторая форма — конструирование по условиям.

Конструирование по условиям вводится впервые в старшей и подготовительной к школе группах. К этому времени дети должны иметь достаточный конструктивный опыт, а также опыт, полученный в строительных играх.

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

В качестве условий могут выступать цвет и различные пространственные признаки объектов (чаще всего величина, функциональные особенности предметов и пр. Так, например, перед ребенком может стоять задача создания заданной конструкции по графической модели с соблюдением условия выполнить ее (конструкцию) определенной величины. Скажем, по одной графической модели детям предлагают построить два разных по размеру дома (для разных по величине кукол, животных, два моста (для крупных и мелких машин, для машин и пешеходов). Для реализации этого задания каждому ребенку дают по два комплекта строительных деталей, одинаковых по форме, но разных по размеру (число деталей может точно соответствовать их числу в образце, но могут быть и лишние элементы).

Третья форма — конструирование по замыслу. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Это сложный вид конструирования,так как ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Педагогу, организуя этот вид конструирования, начинать нужно с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз.Малышам он подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее. Например, матрешка вышла погулять, а на участке сыро, что надо построить, чтобы она не промочила ноги?

Поскольку конструктивный замысел — результат преобразующей умственной деятельности, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий. Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества.

Дети начинают конструировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой-либо предмет, но и для того, чтобы поиграть с этой постройкой.

Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта конструкции.

Конструирование по теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п., и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений.

Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудование участка (скамейки, песочница, качели). Для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации («Построим комнату для куклы Кати»). В средней группе в качестве темы предлагают конструирование транспортных средств («На чем люди ездят и перевозят грузы»). Детям старшей группы интересны такие темы, как военная и строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на земле»); музеи, театры нашего города и др. В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа. Детей учат выполнять подвижные конструкции,поэтому их могут увлечь темы: «Аттракционы в парке отдыха», «Виды транспорта» и т. п.

В каркасном конструировании дети сначала знакомятся с устройством основного каркаса, являющегося центральным звеном поделки. Далее педагог начинает демонстрировать изменения этого каркаса, что приводит к изменениям всей модели.

Так дети начинают понимать принципы строения конструкции и приобретают навык по определению особенностей конструкции, опираясь на ее каркас.

При этом, рассматривая каркас, дошкольники мысленно придумывают, как можно закончить его, добавляя к нему те или иные детали.

Каркасное конструирование очень хорошо помогает формировать детское воображение, обогащая используемые детьми методы конструирования. Также это формирует образное мышление детей.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методическими приемами.

Выбор приемов зависит от особенностей детей данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

Основными приемами обучения являются следующие:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. В присутствии детей воспитатель строит сам. Действия по подражанию являются наиболее доступным детям способом создания конструкций. В ходе осуществления действий по подражанию дети должны хорошо видеть каждый элемент строительного набора, который находится в руках педагога, а также видеть, куда и как он устанавливается. То есть и выбор необходимого элемента, и способы деятельности даются в готовом виде.Демонстрируется и нужная последовательность выполнения: действуя вслед за взрослым, дети воспроизводят заданный порядок операций. Воспитатель привлекает детей к обыгрыванию постройки. Совместные действия используют, главным образом, в самом начале обучения, а в дальнейшем — при формировании новых навыков и выполнении сложных в техническом отношении заданий.

Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и общий порядок работы.

Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, продумать последовать изготовления, способы крепления и только затем приступить к работе.

Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка с изображением предмета могут быть использованы, когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.

Образец используется во всех возрастных группах. Малышам 2-3 лет педагог показывает образец (дворик для цыплят, а потом дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется методика использования образца. Так предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы (новый способ соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий в доме с помощью куска картона или фанеры). Усложнит первую задачу показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, товарный или пассажирский вагон поезда).

Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Объяснения могут относиться не только к выполнению действий, необходимых для конструирования, но и к уточнению хода выполнения постройки, общего порядка работы.

Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки и т. п.

Постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины).

Сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определенным числом человек).

Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Важно научить детей процессу строительства: замысел (что задумали строить? О ком позаботимся); материал (из чего будем строить); средства деятельности (чем будем строить); последовательность возведения конструкции (что сначала положим, что потом); результат (доволен ли ты постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой).

Все виды деятельности, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в образовательной деятельности с воспитанниками. Поэтому воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей, в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.

Для развития инициативности необходимо давать простые и интересные задания, поддерживать инициативу детей, научить грамотно реагировать на собственные ошибки.

Конструирование — это творческая работа ребёнка с различными материалами, вот и мы сейчас с вами проявим свою творческую фантазию и изобретательность.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читаете стихотворение, и из представленного материала на вашем столе конструируете, то, на что навеяло вас данное произведение. У кого- то в конвертах будут подсказки.

В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы: Какой у Вас тип конструирования, вид конструирования и форма.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили и помогут в решении творческих задач.

Дидактическая игра — инструмент педагога для обогащения знаний в области художественно-эстетического развития детей В художественно-эстетическом развитии детей дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами. Само название игр — дидактические.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Конструирование из бумаги. Детский мастер-класс «Первомайская открытка» Цель: познакомить с традициями празднования Первого мая в разных странах. Задачи: воспитывать любознательность и познавательный интерес.

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала — средство развития ребёнка» Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала». Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Мастер класс для воспитателей «Танцевальный фитнес как средство формирования гармоничной личности» Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями повысить.

Мастер-класс «Голубь мира» из бумаги в технике «объёмное конструирование» Голубь – это символ мира, символ борьбы против войн и насилия. Ты — символ мира и добра, Мой голубь белый, вольный! Напомни людям, что.

Мастер-класс «Конструирование кораблика из бумаги» Цель нашей работы: Познакомить детей с искусством оригами, научить делать кораблик из бумаги. Задачи: — познакомить с основными приемами.

Мастер-класс «Лего — конструирование» Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя»

Наталия Смирнова
Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска

Мастер-класс для воспитателей

по Лего – конструированию.

�� КОРМ Whiskas, МИСКА, ИГРУШКИ для МИНИ КОШКИ �� Вещи для КУКОЛ �� FIMO Мастер класс Анна Оськина

Тема: «Развиваемся играя».

Подготовила и провела :

воспитатель

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего — конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе ЛЕГО, формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Способствовать развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Развитие конструктивной деятельности, т. к. она очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)

Материалы и оборудование:

Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный).

Демонстрация наборов конструкторов

1. Характеристика конструктора Лего.

2. Виды конструктора.

3. Как играть в Лего совместно с детьми.

1. Экспериментирование «Уточка»

Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.

Средства: одинаковые наборы конструктора Лего по количеству педагогов.

2. Моделирование Игра «Построй свою историю»

Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктора Лего Дупло.

Ход мастер класса

Воспитатель – ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по Лего — конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструкторов Лего Дупло.

Лего — самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика,которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

Подходит для девочек и мальчиков.

Подходит для всех возрастов.

Подходит для любого сезона.

Здоровые и спокойные игры.

Можно долго играть.

Развивает воображение и творческие способности.

Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

Качество видно в каждой детали.

Конструктор Легоможно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей — в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части — платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

5 НЕРЕАЛЬНЫХ ЛАЙФХАКОВ с НЕОКУБОМ

Мелкий Лего.

Лего Дакта Данный вид конструктора предназначен для детей от 5 лет. Конструктор включает в себя мелкие детали и пластины для детского творчества.

Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)

Тематические наборы. Лего инструкторы постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего Ракерс — это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

Как играть в Лего.

У многих родителей и воспитателей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Педагоги в детском саду и родители дома обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин — можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, взрослому стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Следует обратить внимание на крепость постройки, показать ребенку, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Говоря иными словами Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Воспитатель – ведущий: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из ЛЕГО конструктора, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Как известно, Лего — конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

ЛЕГО домик для самых маленьких — Развивающее видео для детей с конструктором LEGO DUPLO Play House

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом с высоким подниманием колен И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)

И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).

Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать. Мне нужны желающие (3-4 человека)

Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга. Но для начала, давайте наши пальцы подготовим к работе и не много разогреем их.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(имитируем окно)

Чтоб у дома дверь была,

КОНСТРУКТОР САЙТОВ ТИЛЬДА | Урок Tilda | Обучение за 13 минут

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединить ладони обеих рук, пальцы «растопырить»)

Пёс ворота охранял,

10 лайфхаков для старых игрушек / 10 лайфхаков с лего

(Соединяем обе ладони, большой палец поднимаем вверх, имитируем пса)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»).

Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.

Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на несколько творческих групп.

Следующее задание называется: «Придумай свою историю».

Перед вами лежат наборы конструктора, и полоски бумаги, на которых написаны некоторый набор слов. Вам нужно придумать и построить с этими словами историю.Например: слова (кот, мышь, дерево, страх, собаки). Педагоги моделируют историю с этими словами.Например:

В саду под деревом жила мышь. Она боялась выйти на улицу, потому, что там гулял кот. Прибежали собаки и прогнали кота (взрослые строят поляну, на ней дерево, а под деревом мышь и т. д.)

У следующей группы другая история.Например: слова (мальчик, мост, река, пароход). – Мальчик стоял на мосту и смотрел как по реке плывет пароход. Вот такие интересные, а главное разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО.

Ведущий следит за выполнением задания, и отмечает, что коллегам очень понравилось совместно работать, это очень сплотило коллектив и поэтому решает дать еще одно общее задание.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам объединиться, придумать и создать из конструкторов Лего, одну общую историю.Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия по городу», «Представление в цырке» и т. д. Нашу историю мы поставим в наш Лего центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.

Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Рефлексия: А теперь, уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем,расслабимся и вместе произнесем слова:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Как сделать домик из блочного конструктора

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.

Дизайн, хобби, рукоделие

  • Животные
  • Цветы
  • Люди
  • Фрукты
  • Природа
  • Цветы
  • Животные
  • Куклы
  • Зайка-комфортер
  • Стандартные наборы
  • Премиум наборы

Мебель для Барби и ЛОЛ из Лего – 12 идей!

  • Главная >
  • Спицы

В последнее время митенки стали очень модным аксессуаром под любой вид одежды. Но не всегда удается подобрать именно те, которые нужны. Этот мастер-класс расскажет вам, как можно сделать митенки в домашних условиях.

Нам понадобятся:

  • — нитки, лучше брать те, которые содержать от 50% шерсти, ведь вы их делаете для холодного времени года, а значит хотите сохранять ваши ручки в тепле. Также можно взять несколько разных цветов нити и чередовать их при вязке или же совместить и вязать в две нити.
  • — спицы в количестве четырех штук, размером от 3 до 4 мм – опять же это зависит от выбранной вами нитки.

Первый шаг:

Для начала стоит выяснить какой размер митенки нужно вязать, а точнее сколько петель набирать на начальном этапе. Тут нужно ориентироваться на замеры вашей руки. В среднем 10 набранных петель равняются 4 сантиметрам. Чаще всего не приходится набирать больше 50 петель, но чтоб быть как можно точнее, то после того как наберете 46 петель, примерьте обхват к вашей руке, не забывайте о том что кисть шире чем запястье, поэтому не нужно набирать петель впритык ориентируясь на запястье. Также определитесь с длиной вашей митенке. Ее можно плести хоть до локтя, главное чтоб терпения хватило. Второй шаг:

Набираем нужно количество петель на спицы, скажем 48 петель. Распределяем по 12 петель на каждую спицу. В какой-то степени это схоже на технику вязания носков, поэтому кто умеет вязать носки, сразу сможет сделать замечательную митенку . Самый простой способ это использовать технику «резинка». Для этого вы провязываете сначала 2 лицевые, потом 2 изнаночные петли, и так со всеми 48 петлями. Следующий ряд так же само, только следите за тем, чтоб ваши столбики не сбились. Если хотите потолще резинку, можно провязывать по 2 лицевых и 3 изнаночных. Это уже на ваше усмотрение. Когда длина вашего изделия достигнет примерно 20 сантиметров нужно создать отверстие для большого пальчика. Третий шаг:

Для того чтоб у вас это получилось, нужно повернуть работу в том месте, где будет отверстие для пальца и вязать по прямой меняя вязку то со стороны лицевой, то со стороны изнаночной. Обратите внимание, что когда вы меняете стороны, то те петли, которые были лицевыми, теперь станут изнаночными, поэтому вязать вам надо будет наоборот. Когда провяжете таким способом сантиметра 4, нужно снова переходить на вязку по кругу. Для этого не нужно ничего особенного, просто на том месте, где образовалась дырка, провязываете спицами дальше ваш круг и все. После того, как разъем для пальца создан, следует провязать еще несколько сантиметров митенки до того места, где начинаются ваши пальцы. Осталось только закрыть петли и митенка готова. Для того чтобы она выглядела более яркой и красивой, мастер-класс предлагает создать цветочек и рюши, который делается очень просто: набираете примерно 30 петель и первый ряд провязываете обычными лицевыми. Следующие ряды также буду провязаны лицевыми, только с некоторыми изменениями. Во втором ряду нужно делать накид через каждую петлю. В третьем ряду нужно провязать все имеющиеся петли. Четвертый ряд опять провязываем с накидом через каждую петлю. И так провязываем еще пару рядов. Для завершения провязываете просто лицевыми петлями два ряда и закрываете их. Скручиваем аккуратненько готовую рюшу в цветочек и пришиваем к нашим митенкам. Для того чтоб было более нежно – в центр цветочка можно пришить бусинку.

Мастер-класс «Мифы о разработке сайтов на конструкторах»

Компьютерная школа Hillel в Одессе приглашает на мастер-класс «Мифы о разработке сайтов на конструкторах». Мастер-класс проведет Алексей Гришко, основатель и арт-директор в Masters.

Программа:

● Как на заре интернета появлялись первые сайты, как это делалось, как происходил прогресс разработки;
● Как параллельно с этим эволюционировали профессии в отрасли. Стали появляться специалисты по четким языкам, отдельным платформам и так далее;
● Как появились все эти библиотеки и платформы, позволяющие облегчить процесс разработки;
● Как сейчас рождаются конструкторы нового поколения типа Тильды. С исключительно графическим редактором контента, оптимизированным и недоступным кодом;
● Какие профессии появляются и о сфере разработки конкретно на конструкторах;
● Какое вероятное будущее разработки нас ждет.

Мастер-класс состоится 26 сентября в 19:00 в Компьютерной школе Hillel по адресу: г. Одесса, ул. Канатная, 22, этаж. Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено. Предварительная регистрация обязательна.