Мастер-класс Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы.

Доброе время суток мастера и мастерицы!

На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется «бабушкиными» круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и «передвигать» работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно «барабанное» натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.

Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.

Пошла искать ответы в интернет, и нашла излюбленный всеми вышивальщицами метод — пришивание. промаявшись так с несколькими вышивками, а решила, нет, это не для меня, нужно искать способ проще и легче. И он был найден! Я его называю — «Булавочное крепление». О нем и буду рассказывать подробнее.

Необходимые инструменты:

  • Пяльцы ( у меня настольные)
  • Канва
  • Булавки
  • Ножницы
  • Нитки
  • Игла

Как натянуть канву на рамах Дубко. Советы из нашего опыта

Снимаем верхние палели с тканью.

Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.

Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.

Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :

На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.

Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.

Гобеленовые пяльцы на клипсах

Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:

Вот такое полотно получилось.

Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться » барабанного натяжения», а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.

Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны

Одной рукой шьем, второй «натягиваем нить» и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.

Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.

Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.

По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)

Натяжение получается идеальное:

Все наше » творческое место» готово, можно доставать бисеринки )))

Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как «булавочное крепление» еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.

Вот еще несколько фото в подробностях..

Желаю творческих успехов!

В помощь вышивальщицам: боковая натяжка канвы

Любая вышивальщица знает о том, насколько важно хорошее натяжение канвы. Чем лучше натяжка, тем ровнее ложатся на ткань стежки, да и сам процесс вышивания становится более комфортным и легким. «Как добиться идеального натяжения канвы на станке?», — задумалась однажды неравнодушная к вышивальному искусству Алина Чекановская… и изобрела на радость рукодельницам милое и практичное приспособление. О нем и пойдет речь в нашей статье.

Алина Чекановская

делает натяжки для канвы своими руками

— Вышиванием я увлекаюсь с детства. Сначала, как и многие, пользовалась пяльцами: пластмассовыми, затем деревянными большего размера. А потом пришло время для покупки первого станка для вышивания – радовалась ему как ребенок! Станок для вышивки ни с чем не сравнишь. Его удобство невозможно переоценить: можно вышивать двумя руками и ткань не портится. Все бы хорошо, да вот только как добиться хорошего натяжения канвы по бокам? Этот вопрос я пыталась решить долгое время: пользовалась канцелярскими биндерами с лентой, обычной резинкой, обметывала канву за боковую планку рамы. Результат, мягко говоря, не вдохновлял – душа требовала другого! Так появилась идея создания стильного, изящного, а самое главное функционального аксессуара – боковой натяжки канвы на станке. И ей суждено было воплотиться в жизнь.

Натяжки очень надежно держат ткань, при этом сохраняя целостность материала. Качественные резинки в боковой натяжке плотно сидят на раме и не растягиваются – а это значит, что у ткани не будет причин для провисания.

Боковые натяжки – незаменимый инструмент в работе как опытных рукодельниц, желающих добиться высшего мастерства, так и начинающих вышивальщиц. С помощью этого аксессуара даже самую капризную ткань можно превратить в ровную и упругую поверхность, на которой дизайны с зашивкой будут выглядеть утонченно и удивительно живописно.

Виды натяжки

Боковые натяжки канвы, которые предлагает Алина, можно условно разделить на четыре основных вида:

  • универсальная натяжка – аксессуар, который подходит для всех типов ткани. Плотная трехмиллиметровая резинка обеспечивает средне-сильное натяжение, что позволяет комфортно работать с такими материалами, как хлопок, лен, габардин, атлас, а также с Аидой 14-18 каунтов;
  • плотная натяжка – аксессуар, подходящий для работы с плотными тканями, для вышивки бисером;
  • тугая натяжка – крепкая резинка, которая хорошо держит плотную и тяжелую ткань;
  • натяжка для тонких и рыхлых тканей – аксессуар, который подходит для нежной основы, в том числе вышивки на шифоне и кружеве.

Народный УЧЕБНИК вышивки

Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Рамы (снапы, пяльца)
В категории материалов : 15
Показано материалов : 1-10
Страницы : 1 2 »

Сортировать по : Дате

Как самому сделать удобную функциональную раму для вышивания, чтобы конструкция рамы обеспечивала наилучшее натяжение ткани

Ремонт своими руками
Как устранить прокрутку стягивающих болтов на раме для вышивания

(Gregory)

• Оригинальная конструкция рамы для вышивания, которая обеспечивает наилучшую натяжку ткани.
• Как самому сделать удобную функциональную раму для вышивания

Вышивка Барджелло для начинающих. Схемы, мастер-классы с описанием на сетке, пластиковой канве, одежде

Барджелло – это флорентийская старинная техника вышивки узоров на любом полотне. Её называют по-другому «венгерский стежок», «счётная гладь». Орнаменты сложные на первый взгляд считаются довольно простыми в исполнении даже для начинающих.

Как запялить канву в разные пяльца. Для начинающих о пяльцах.

Где может использоваться вышивка Барджелло?

Подобный вид рукоделия имеет достаточно обширную сферу использования. Такой способ применяют для создания различных красочных панно. Вышивкой декорируют всевозможные предметы интерьера, например подушки, покрывала, обивку мебели.

Её также применяют для украшения различных аксессуаров. К примеру, кошельков, сумочек, чехлов для телефона. Зачастую необычной вышивкой отделывают одежду – платья, блузы, юбки.

Что понадобится для вышивания?

Прежде чем приступить к творческому процессу следует подготовить необходимые материалы и инструменты.

Нитки

Для вышивки понадобится мулине, шерстяная пряжа.

Боковая натяжка. Два бюджетных варианта.

Также следует купить швейные, хлопковые, шёлковые нитки. Они должны быть одного цвета и многоцветные.

Преимущественно используют гобеленовые иглы, имеющие широкое ушко и тупой конец. Но иногда могут потребоваться обычные швейные, а также бисерные иголки. Лучше всего подойдут № № 18, 20, 22. Применяют и № № 10, 13, 24, другие виды.

Совет! Начинающим рукодельницам лучше брать хлопчатобумажные либо шерстяные нити сложенные несколько раз. Например, мулине. К тому же у него довольно обширная цветовая гамма.

Основа

Канву для основы берут чаще всего. Подобная сетка не имеет разметки. Обычно это ткань хлопчатобумажная имеющая одинарное либо двойное плетение нитей. Но можно использовать также плотную ткань, а также пластиковую, металлическую основу.

Другие принадлежности

Ещё потребуется приготовить другие инструменты:

  • ножницы;
  • пяльцы;
  • фломастеры, маркеры, карандаши разных цветов;
  • схемы узоров;
  • квадратные рамы для вышивания;
  • миллиметровую бумагу;
  • линейку;
  • напёрсток.

Виды стежков

Вышивка Барджелло (для начинающих рукодельниц лучше сделать разметку на полотне, чтобы определить орнамент) имеет отличительные приёмы направления стежков. Процесс вышивания осуществляют, делая уклон на одну сторону. Например, слева-направо, если мотив требуется повторить либо его необходимо разветвить по бокам.

Основные узоры в технике Барджелло. Мастер-класс, схемы для начинающих

Флорентийская вышивка состоит из основных мотивов. Узоры с заострениями создают при помощи схем. Подобные стежки дают возможность вышивать молнии, зигзаги. Прошивку осуществляют по ширине, чтобы получить подобный рисунок.

Техника Барджелло отличается фактурностью и яркостью своих изделий, нежели другие способы вышивания.

Правильная натяжка (вышивка крестиком, бисером)

Второй ряд выполняют с применением другого оттенка. Стежки поднимают, либо опускают на 1 – 2 нити относительно первому. Этот метод позволяет проявить фантазию, а также сделать выбранный орнамент более разнообразным. Появляется возможность сдвинуть узор, отступить от стандартной схемы, внести новые оттенки.

Арки и вершины

Представленный способ довольно простой в исполнении. Берут нити не менее 4 оттенков одного тона либо используют большее количество расцветок. Тогда работа будет ярче.

Подобный метод идеально подходит начинающим рукодельницам.

Вышивку выполняют по такой инструкции:

  1. Размер шага – это 4 клетки полотна. Их группируют от 1 до 5 стежков.
  2. Прежде всего, первый ряд начинают отшивать от середины полотна, продвигаясь к краю.
  3. Далее его заканчивают, двигаясь в противоположную сторону полотна до завершения рисунка.

    Мастер-Класс по использованию пялец-рамок

Вышивка Барджелло для начинающих: схема узора Арки и вершины

  • Затем следующий ряд шьют другим оттенком. Идут от начала сетки к самому её краю.
  • Остальные ряды вышивают, применяя такой же метод. Расцветки могут быть разные.
  • Зеркальная волна

    Для начинающих рукодельниц очень подойдёт эта простая техника вышивки Барджелло. Она создаёт трёхмерную иллюзию.

    За образец берут 5 расцветок одного тона либо больше по желанию. Используют 6 нитей.

    Этапы работы:

    1. Процесс начинают от середины полотна. Для начала двигаются в одну сторону, потом в противоположную ориентируясь на схему. Так создают волну первого ряда.
    2. Далее продолжают вышивать нитями другого цвета. От одного конца двигаются к другому.
    3. Трёхмерные мотивы удастся получить, если немного пофантазировать на тему сочетания цветов. Например, оттенки соединять иначе.

    Шахматный рисунок

    Подобный элемент чуть сложнее, чем предыдущие узоры. Его необходимо лишь внимательно выполнять. Необходимо взять 4 тона каждого их 2-х расцветок. Плюс ещё один контрастный оттенок дополнительно. Число цветов – 9. Нити складывают четырежды.

    Такой паттерн приобретёт форму намного легче, если последовательно вышивать ряды каждого цвета.

    Подобный способ намного лучше, чем ряды одного оттенка отшивать отдельно, оставляя между ними пространство для других расцветок.

    Описание работы:

    1. Вначале необходимо подготовить 9 иголок, куда продёрнуты нити разных цветов.
    2. Далее поочерёдно вышивают каждый ряд.

    Большей 3-мерности орнамента можно добиться, если использовать наиболее тёмный тон, чтобы сделать промежутки. Светлый оттенок не даст такого эффекта.

    Совет! Начинающим осваивать флорентийскую технику предпочтительнее выбирать рисунок «пламя» («зигзаги»). Подобный приём позволяет задавать высоту каждого стежка в первом ряду. Далее мотив повторяют, изменяя лишь цветовую палитру.

    Сердечки

    Такие узоры прекрасно смотрятся на диванных подушках. Нитки берут 5 расцветок одного оттенка и 2 контрастных тона. Их складывают четырежды, а также более раз. От отдельного стежка продвигаются к группе из 4 шагов.

    Процесс работы:

    1. Прежде внешние контуры сердца начинают вышивать бледными оттенками, чтобы создать форму.
    2. Далее другими тонами заполняют внутренний рисунок.
    3. Затем ромбик шьют контрастными нитками другой расцветки.
    4. Обратный эффект можно получить если поменять цвета. Например, границы орнамента вышивают тёмными оттенками, а середину светлыми.

    Эллипсы и ромбы

    Ромбы в обрамлении эллипсов – ещё один интересный элемент вышивки. Необходимо взять нити 5 оттенков одного цвета в 4 сложения.

    Как запялить канву?

    Можно использовать и разноцветные.

    Ход работы:

    1. Блоки составляют по 2, 3, 4 стежка. Вышивать начинают от центра.
    2. Вначале отшивают внешний контур.
    3. Затем внутри его заполняют другими расцветками.

    Это красивый, простой, трёхмерный шаблон. Берут нитки 6 тонов одного цвета либо 5 и ещё 1 контрастный тёмный тон для середины куба.

    Нить складывают четырежды. Один элемент имеет 2 стежка.

    Пошаговый процесс работы:

    1. Прежде начинать вышивать следует с внешних граней кубиков.
    2. Отшивают контуры пары квадратных фигур.
    3. Затем середину заполняют другими тонами.

    Совет! Чтобы не запутаться, необходимо придерживаться именно такой последовательности. До того как заполнять другими оттенками внутренне пространство не стоит отшивать сразу же внешние границы большего количества элементов. Тогда шаблон будет выглядеть по-другому, а ошибку уже невозможно исправить.

    Коробочки

    Это ещё один вариант предыдущей формы куба. Потребуются нитки 3 цветов. Их складывают 4 раза.

    Шаг состоит из 2 стежков.

    Как работать:

    Идеальные пяльцы: ку-снапы, которые меня спасают!

    1. Для начала отшивают внешние линии фигуры тёмным оттенком.
    2. Затем середину заполняют другими тонами.

    Зигзаг

    Вышивка Барджелло (для начинающих очень подходит такая схема, её можно освоить за несколько минут) в простой технике зигзаг не представляет особой сложности в выполнении.

    Нитки следует взять 5 оттенков одного цвета либо нескольких расцветок по желанию.

    Инструкция выполнения работы:

    1. Нить складывают 4 раза. Шаг представляет собой 1 стежок.
    2. Прежде всего, от центра канвы вышивают первый ряд, продвигаясь вначале в одну сторону.
    3. Затем двигаются противоположным курсом.
    4. Далее чтобы завершить ряд, работу продолжают в обратную сторону.

    Другие вариации зигзага:

    Техника та же самая. Начало работы обычное – от центра сетки. И стороны прорабатываются также.

    После каждый новый ряд продолжают от края до его конца. Берут нечётное количество оттенков. Например, 3 – 5 тонов, чтобы сделать рисунок.Размер шага одного ряда составляет 4 клетки, другого – 2 квадрата. Их чередуют между собой.

    Пузырьки

    Подобная схема не отличается сложностью. В основе нитки 4-х различных цветов одного оттенка, а также 3 другого тона для ромбов.

    Нити складывают четырежды. Предполагаемые шаги в мотиве от 1 до 4. Необходимо смотреть схему, чтобы выполнить работу. Цветовую гамму выбирают на своё усмотрение. Тогда можно получить трёхмерный орнамент.

    Шевроны

    Необходимо подготовить 4 нитки одного оттенка. Высота шитья – 6 клеточек сетки. Шаг – 1 – 5 стежков.

    Этапы работы:

    1. Вначале вышивают от центральной части полотна, двигаясь к краю.
    2. Далее орнамент завершают, обрабатывая другую сторону.
    3. Предпочтительнее начинать с наиболее тёмных оттенков.
    4. Затем от начала до конца шьют каждый ряд.

    Совет! В стежках, выполняемых наподобие «зигзагов» вверх-вниз либо слева-направо используют одну нитку, придерживаясь схемы. Последующий ряд вышивают аналогично, просто меняя её цвет нити.

    Это несложный мотив техники Барджелло. Следует взять 6 тонов нитей одного оттенка либо ещё 2 дополнительных контрастных расцветки на выбор. Тогда изделие будет более ярким.

    Как положено, намечают высоту шитья. Это 4 клетки ткани. Группа рисунка включает от 1 до 7 стежков.

    Как работать:

    1. Для начала делают внешний контур сот.
    2. Далее пространство зашивают нитками других тонов.
    3. По этой технологии работать гораздо проще, чем выполнять полностью весь рисунок.

    Молнии

    Следует приготовить не менее 4-х ниток одного оттенка, ещё понадобится 3 тона другой расцветки. Стежок имеет длину – 4 нити канвы.

    ♥18 Как закрепить широкую канву на узкой раме

    Процесс работы:

    1. Начинают вышивать от центра. После идут к внешней части полотна.
    2. Далее продолжают вести в другую сторону, завершая ряд, а также контур орнамента.
    3. Затем внутри мотив заполняют разными оттенками.

    Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы

    Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.

    Панно

    Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.

    Необходимые материалы и инструменты:

    • канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
    • рамка прямоугольная натяжная;
    • игла гобеленовая №22;
    • шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
    • стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
    • мулине № №:
    • по 2 мотка: 246, 875;
    • по 1 мотку:
    • 1031, 920, 9159;
    • 1038, 258, 161;
    • 1034,1050, 1036;
    • 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
    • по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).

    Ход работы:

    1. Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
    2. Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
    3. Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
    4. Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
    5. Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
    6. Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
    7. Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
    8. Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.

    Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.

    Nurge — как заправить канву в пяльцы

    Сумка

    Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.

    Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.

    Мастер-класс:

    1. Прежде нить заправляют в иглу.
    2. Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
    3. Далее работу начинают от левого нижнего края.
    4. Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
    5. Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку. Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
    6. Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка. Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
    7. Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
    8. Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
    9. Таким способом делают 4 стежка.
    10. Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
    11. Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
    12. Узоры необходимо делать до конца линии.
    13. Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
    14. Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
    15. Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
    16. Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
    17. Его ведут параллельно первому слева направо.

    Аксессуары для дома

    Вышивка Барджелло (для начинающих это не очень сложный орнамент) зачастую отражала архитектуру зданий. Например, стиль собора в Сиене. Для его постройки использовали мрамор двух оттенков. Рисунок изображал резные ветви. Их изящно обвивает лента. Фон можно выбирать любой.

    Такой орнамент хорошо смотрится на подхватах для штор. Им же можно украсить чехлы для диванных подушек, соединив 3 полосы либо декорировать салфетку, создав узор по периметру полотна.

    Совет! При вышивке мулине его необходимо разобрать на отдельные нити, а затем их снова соединить. Так они станут более пушистыми и ровными.

    Вышивка крестиком.Сборная рамка-пяльцы SewEasy.Закрепление канвы на раме.Как это делаю я

    Необходимые материалы:

    шерстяные гобеленовые нити, № 8902 (3 мотка)
    №№ 8914, 8918, 8808, 8904
    белая канва № 14, размер 16,5X54 см
    материал для подкладки
    ткань дублирующая на клеевой основе 10,8X54 см
    гобеленовая игла №20
    нитки х/б для вязания крючком 1 моток белого или любого другого оттенка

    Как выполнять работу:

    1. Первым делом узкие края полотна пришивают к рамке.
    2. Далее находят середину зауженной стороны сетки. Её отмечают карандашом.
    3. Затем от края канвы отступают 5 см. Выполняют схему 1, начиная с левого края орнамента.
    4. Потом раппорт повторяют, считая нитки канвы. Необходимо следить, чтобы узор располагался точно в середине полосы.
    5. Вначале выполняют контур принта, а после заполняют внутреннее поле. Фон пока не отшивают.
    6. Далее переходят к схеме 2. Раппорт повторяют 4 раза. Вышивают как предыдущий мотив, выдерживая его симметрию.
    7. Затем остальную часть узора отшивают по схеме 3. Завершив весь рисунок, заполняют фон.
    8. Его вышивают хлопчатобумажными нитями для вязания крючком, сложив их 2 раза.

    Совет! Необходимо следить, чтобы нить не перекручивалась. Стежки делают такими же, какими вышивали ветви. Работу начинают от центра принта, заполняя постепенно фон.

    1. Длину подхватов увеличивают, либо уменьшают по желанию. Раппорт выполняют по схеме 2 большее либо меньшее количество раз.
    2. Когда работа будет проверена на наличие ошибок, а торчащие нити устранены, вышивку снимают с рамы и растягивают.
    3. Далее кусок дублирующей ткани отрезают по лекалу вышитой канвы.
    4. Узорчатое полотно кладут рисунком вниз, а поверх него размещают вырезанный материал. Его начинают приклеивать, совместив оба края 2-х полотен.
    5. Когда дублирующая ткань будет приклеена, срезают её излишки, отступив от вышитой канвы на 1,25 см.
    6. Затем края сетки заворачивают на клеевую основу. Углы соединят под наклоном 45°.
    7. Далее полоску подкладочного материала отрезают по форме уплотнительного элемента, оставляя припуск 1,25 см со всех сторон. Её пришивают потайным швом к вышитой работе.
    8. Готовый подхват можно оснастить медными кольцами.

    Совет! Примыкающие стежки в классическом исполнении делают от центра длины соседнего прошива.

    Одежда

    Зачастую рисунки наподобие ярких птичьих оперений использовали в создании традиционных тосканских нарядов. Для них характерны малиновые, пурпурные, нежные розоватые оттенки. А золотистые расцветки придают им блеск.

    Необходимые материалы:

    • мулине:
    • № 922 (1 моток);
    • №№ 152, 154, 758,
    • 150, 739,3802 (по 2 мотка);
    • канва №14;
    • нитки из смешанных волокон (шерсть и шёлк по 50 %, 1 моток)
    • игла гобеленовая № 22;
    • металлизированное мулине № 5282 (золотистый цвет);
    • нити х/б №1315 (2 мотка).

    Этапы работы:

    1. В первую очередь полотно прикрепляют к раме за короткие края.
    2. Затем середину укороченной стороны помечают карандашом.
    3. На схеме – это чёрная маленькая стрелка.
    4. Вначале начинают от одного конца полотна. Половину мотива выполняют по схеме, отступив от края 2,5 см.
    5. Вышивку намного легче вести от центра узора.
    6. Далее продвигаются к краям. Такой приём гарантирует точную центровку раппорта.
    7. Затем вышивают весь раппорт. Особое внимание уделяют размеру стежков.
    8. Затем линию, которая проходит через середину каждого мотива пера отшивают металлизированными нитками.
    9. Их складывают 6 раз вдоль одной нити канвы.
    10. Необходимо соблюдать последовательность оттенков, ориентируясь на левую колонку.
    11. Расположение цветов названо от внешней стороны пера.
    12. Фон выполняют длинными стежками. Используют шерстяные нити красного цвета (№ 7107).
    13. Далее весь узор выполняют по схеме.
    14. Затем один ряд вдоль края отшивают «крестом». Берут металлизированные нитки, сложенные в 4 раза.

    Совет! Несколько первых рядов необходимо схематично перевести на ткань, чтобы не запутаться в орнаменте. Начало и конец стежков помечают точками при помощи фломастеров или маркеров. Лучше подбирать оттенки соответствующие тонам нитей.

    Вышивка Барджелло – интересная техника, которая вполне подходит для начинающих рукодельниц. Сложный по виду орнамент можно легко освоить, если чётко соблюдать последовательность работы.

    Видео о вышивке Барджелло

    Секреты флорентийской вышивки Барджелло:

    Вышивай.ру товары для рукоделия

    Каталог товаров

    Способы оплаты

    Новинки!

    Скидка!

    ПЯЛЬЦЫ и РАМКИ для вышивания — что выбрать?

    • Главная
    • Статьи и советы
    • ПЯЛЬЦЫ и РАМКИ для вышивания — что выбрать?

    ПЯЛЬЦЫ и РАМКИ для вышивания — что выбрать?

    Боковая натяжка канвы. Легко и быстро.

    ПЯЛЬЦЫ

    Если верить Толковому словарю русского языка Ушакова, ПЯ’ЛЬЦЫ, ев, ед. нет. – прибор для рукоделья, в форме рамы на подставке, куда вставляется туго натянутая ткань, по которой вышивают.

    Т.е. основное призвание пяльцев – равномерное натяжение ткани с целью нанесения на неё ровных стежков. Основные преимущества пяльцев: возможность заняться любимым делом практически в любом месте – в кресле, за столом, в поезде и т.д.

    Разновидностей пяльцев сейчас очень много: различные конструкции, материалы, формы смогут удовлетворить любые требования вышивальщицы. Тут что называется «на вкус и цвет…»

    Даже традиционные круглые пяльцы имеют множество вариаций. Круглые пяльцы состоят из двух обручей, немного отличных по диаметру. Ширина обручей – 8мм, у иностранных производителей можно встретить ширину обручей 15 мм – это позволяет лучше натянуть ткань.

    558 ПОГОВОРИМ О ПЯЛЬЦАХ/ КАК ЛЕГКО ЗАПЯЛИТЬ КАНВУ В NURGE

    Диаметр пяльцев колеблется от 10 до 30 см . Форма может быть тоже различной – круг, овал, квадрат со скругленными углами.

    Большое количество мастериц использует пяльцы с регулировочным винтовым зажимом. Использование таких пяльцев довольно простое: ткань накладывается сверху на меньший обруч, сверху накладывается больший обруч, ткань натягивают, а винт закручивают наполовину, затем ткань натягивается еще раз, и винт закручивается до упора. Отличаясь по диаметру, они подходят для тканей разной плотности – необходимо лишь в достаточной степени закрутить винт.

    Одна из разновидностей круглых пяльцев – пяльцы-рамка. Внутренний обруч таких пяльцев сделан из пластмассы, а внешний – из прорезиненного материала с рисунком под дерево. Ткань натягивается, рисунок вышивается, излишки ткани закрепляются с обратной стороны, и вот готова вышитая и оформленная работа, которую можно повесить за имеющуюся на пяльцах петельку. Т.е. по окончании работы пяльцы выполняют функцию рамки. Диаметр и форма опять же разнообразны.

    Итак , круглые пяльцы:

    + лёгкие в использовании – идеальны для начинающих рукодельниц;

    + процесс вышивки мобильный, не требует стационарного места;

    Вышивка/Как натянуть канву на пришивную раму

    + хорошее «барабанное» натяжение ткани;

    — пяльцы зачастую растягивают и деформируют ткань и вышитые участки (хотя в большинстве случаев это исправляется стиркой готовой работы);

    56.Как добиться барабанной натяжки ?

    — при необходимости вышить большую работу придётся переставлять пяльцы, из-за чего ткань мнётся и пачкается; а если на большой работе ещё есть бисер, то пяльцы не дают возможности заправить в них работу, где уже есть пришитые бусины,

    — в процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому ее следует периодически подтягивать.

    Советы рукодельниц : деревянные пяльцы перед работой можно обмотать тканью – х/б лента по спирали, со смещением наматывается по окружности пяльцев. Оптимальна белая ткань – в итоге не портится работа (ткань) и не скользит. Особо важно для вышивки по сатину и шелку.


    РАМКИ

    Рамочные пяльцы (или часто встречается название Рамки гобеленовые ) – более сложная конструкция, как правило, сделанная из дерева. Ткань крепится на рамке с двух сторон – сверху и снизу. Рамки делают различных размеров, например, 30см на 30 см , 30см на 45 см , 30 см на 60 см . Чаще всего используются такие разновидности:

    — рамка, состоящая из четырёх планок: двух круглого сечения и двух квадратного. Ткань для вышивания пришивается или крепится портновскими булавками к полоскам плотной тесьмы, прибитым к планкам круглого сечения, и натягивается, накручиваясь на эти планки. Это самый широко распространенный и популярный вид гобеленовой рамки.

    — рамка, состоящая из четырёх планок, из которых две противоположные планки имеют тонкий пропил, в который и вставляются края ткани. Закрепляется ткань винтами, расположенными на рамке.

    — раздвижная рамка-пяльцы – размер рамы можно регулировать по высоте (например, от 7 до 60 см ). По ширине размер рамки не изменяется.

    — рамка с клипами – канва крепится к такой раме с помощью специальных зажимов. Размеры варьируются примерно от 30х15 до 60х30.

    Итак , рамочные пяльцы:

    + ткань не мнётся, не деформируется;

    + ткань меньше пачкается;

    + рабочее пространство ткани больше, т.е. есть возможность вышивать большие по размеру дизайны;

    ­- вес рамок больше традиционных круглых пяльцев,

    — отсутствует боковое натяжение ткани на раме (любительницы сильного натяжения ткани либо притягивают по бокам ткань нитками, либо дополнительными клипами).

    Боковая натяжка канвы на гобеленовые пяльца

    Пяльцы Q-Snap тоже можно отнести к «рамочным»: в основу входит прямоугольная рамка круглого сечения и зажимы (клипы), которые фиксируют ткань по всем четырём сторонам. Зажимы по длине практически равны длине планки, что позволяет добиться равномерного натяжение канвы по всей длине.

    В вышивке главное не аксессуары, а желание вышивать и радость, которую приносит работа. Но если существуют комфортабельные «примочки», которые как-то облегчают процесс вышивки, то почему бы ими не воспользоваться? Но вот как разобраться что из этого действительно практично и удобно, а что будет «вставлять палки в колёса» творческой машины? Будем разбираться – благо просторы Интернета позволяют узнать предложения на рынке и мнение большого количества рукодельниц.

    Такие пластиковые рамы легче деревянных рам. Форма рамы – как правило квадрат, размеры разнообразны – от 15 до 43 см .

    Советы рукодельниц : если приобрести несколько рам Q — Snap разного размера, то их можно комбинировать. То есть, приобретая два комплекта – 11х11 и 17х17 дюймов, можно собрать раму 11х17 дюймов. Таким образом, отрывается больше возможностей.

    Как я организую канву на пяльцы-раму без клипс / Вышивка

    Есть два основных недостатка подобного вида пяльцев, которые выделяют рукодельницы. Первый – небольшой формат рамки; в случае работы над большой вышивкой излишек канвы мешает вышиванию (в этом случае советуют подкалывать её иголками или булавками). Второй – со временем клипы ослабевают и недостаточно хорошо натягивают ткань или просто ткань скользит по пластику.

    Советы рукодельниц : в случае, если зажимы недостаточно крепко держат ткань можно поступить так:

    — между рамкой и тканью вставлять маленькие тряпочки по всей длине,

    Как натянуть канву на станок если канва больше рамы?

    — наклеить лейкопластырь (тот, который продаётся в катушке) вдоль наружной стороны внутренней рамки – полосками или по всему диаметру. Вместо лейкопластыря можно взять полоски ненужной ткани (желательно белой, лучше всего канва 11), клей Момент (прозрачный) и наклеить полоски на все четыре пластиковые трубки,

    — зажимы опустить на время в кипяток, однако этот метод приходится повторять достаточно часто.

    Итак , пяльцы Q — Snap :

    + возможность разобрать и компактно сложить, что очень удобно, например, в путешествии;

    + легко подправить натяжение ткани в случае необходимости;

    ­- сложно добиться плотной «барабанной» натяжки ткани;

    Запяливание ткани в пяльцы

    — при большой вышивке придётся переставлять ткань, также как на круглых пяльцах.

    В любом случае, что бы рукодельница не выбрала, чтобы была сноровка – поможет тренировка… или очередные «помощники» – подставки и станки, которые позволяют зафиксировать пяльцы или рамки на удобной высоте, под удобным углом, и мастерице принять удобную позу. Кроме того, подобные приспособления позволяют освободить вторую руку во время вышивания, что особо актуально при вышивании бисером.

    163 Как ровно запялить ткань в раму с клипсами

    Информация о станках в нашей следующей статье.

    Ровных и быстрых Вам крестиков!

    Специально для интернет-магазина «Вышивай!»