Мастер-класс Как за 2 часа состарить кувшинчик

Декупаж. Советы для начинающих

Решила написать продолжение этой статьи>>>> .

Для тех, кто не в курсе почему слово «чайник» не обидно для мастеров рукоделия, советую прочитать. Тем более, что эта публикация вытекает напрямую из той.

Итак, какова наша цель?

Попробовать в своей жизни новый вид творчества, но при этом чтобы наш хомяк спал спокойно, чтобы детям в результате приобретения нового увлечения оставалось на мороженое и себе на цветы.

Прошлый раз мы решили не искать легких путей, не идти на живой мастер класс, а творить по тихому в привычной для себя обстановке.

Пробежавшись по магазинам мы прикупили (напоминаю):

  • кухонную доску (но теперь ее не узнать, наша первая любовь, наша гордость висит, надеюсь, на почетном месте и представляется гостям, друзьям и родственникам «нет, это я не рисовал(а), это ДЕ-КУ-ПАЖ. «
  • салфетки, те которые не совсем белые, то есть совсем не белые, а очень даже цветные и красивые (только не говорите, что их у вас уже несколько пачек:)
  • губки хозяйственные
  • плоская синтетическая кисточка
  • клей ПВА
  • лак акриловый на водной основе, матовый
  • белая акриловая краска «белила титановые» и. сегодня нам понадобятся еще несколько цветов (прошлый раз я говорила, что наступит этот момент). Без фанатизма: синяя, красная, желтая, черная. Все краски акриловые.
  • еще наждачка. Крупное зерно, среднее и мелкое.

Можно, конечно, сэкономить и провести сегодняшний эксперимент на обратной стороне той самой досточки) Но я вам предлагаю порыскать по кухне на предмет какой-нибудь не нужной, старой, надоевшей, вышедшей из моды или уже не подходящей по размеру тарелки. Нет, не так. Тарелочки. Это, если вы любитель декоративных элементов в интерьере. И на вопрос :»Зачем?» отвечаете: «Просто красиво!» Если вы любите практичные вещи, а еще вы цветовод-любитель, то ищите цветочный горшок (не надо сложных форм, самый обычный горшок) или кашпо.

Знаете, я свои самые любимые и не обычные тарелки нахожу на самых нижних полках в супермаркете. Там, куда мы редко заглядываем, толкая перед собой гордо тележку и удостаивая взглядом полки, куда услужливые работники торговли положили самый дорогой товар)) Наклоняемся (мы люди не гордые) и ищем ( это если дома не нашли ничего подходящего). Что ищем? Дешевые тарелки из матового стекло или керамики.

То же самое, если что, проделываем в цветочном отделе. Ищем простое кашпо, не большое, одноцветное, покрытое глазурью тоже подойдет.

Мы готовы! Мы готовы к попытке №2 под названием «Декупаж с эффектом потертости». Эта техника является основной в стиле шебби шик, посмотрите здесь на Ярмарке работы в этом стиле и найдете огромное количество вдохновляющих и красивых работ.

1. Моем тарелочку или кашпо средством для посуды, или средством для мытья окон. Просушили и больше эту поверхность старайтесь руками не трогать. Это мы ее обезжирили. Кашпо перед обезжириванием можете потереть наждачкой, особенно если на нем есть слой глазури.

2. Поверхность у нас гладкая, будем грунтовать, чтобы достичь сцепления с последующими декоративными слоями. Грунтовать можно белой краской, почти ее не разбавляя, или чуть добавьте ПВА. Я не большой его любитель. Многие говорят, что он может в последствии желтить, и я , будучи девушкой мнительной, отношусь к нему настороженно. Так что сегодня его использование сводим к минимуму. Будем краску «чпокать» хозяйственной губкой. Такими мелкими частыми чпокающими движениями, не ходя по одному и тому же месту. Иначе вы будете отрывать слой только что нанесенной краски. Не забываем грунтовать ребра тарелки-кашпо. Просушиваем, помним про наш помощник-фен. Не очень ровно и равномерно? После полной просушки этого слоя нанесите еще один слой грунта. Насчет пошкурить получившиеся неровности. Можно и пошкурить, я шкурю, но только очень мелкой шкурочкой (№1000) и ооочень аккуратно.

3.Покроем грунт слоем акрилового лака. Лучше перестраховаться. Сушим.

4.Так красиво теперь) Но мы будем сегодня делать потертости, искусственно старить нашу тарелочку-кашпо)) Типа они уже пожили, повидали, но все еще ничего! Итак, давайте представим какого цвета наша вещь была в прошлой жизни? Обычно, появившиеся на некоторых местах изделий потертости, декупажницы делают черными или коричневыми. Они могут быть любыми, лишь бы это был не совсем чистый цвет, не тот, что из тюбика. А еще цвет потертости подбирается к цветам мотива на салфетке. Вы ведь уже выбрали салфетку?) Например, я хочу синии потертости, но добавлю в синий немного черного или коричневого. У вас нет коричневого? Зато есть красный и зеленый, смешивайте! Навели желаемый цвет (если надо, то разбавили краску немного водой) и наносим краску или кисточкой или губкой («чпокаем») на всю поверхность тарелки вот так (сорри, но на фото будет горшок, но принцип тот же.

А что это делается на последнем фото? Это мы лаком покрываем наш «старинный» слой, перестраховываемся! И все сушим! А заметили, что горшок и рука другая. Это фото с моих живых мастер-классов, где мы делали кашпо.

Декупаж часов на загрунтованном холсте. Используем декупажные карты и рисовую бумагу. Мастер класс

Сейчас еще будет одна неожиданность. досточка. На нее тоже нанесен слой темной краски цвета будущих потертостей. Она изображает, что поверхность можно закрывать темной краской не полностью, оставляя светлым место под будущий салфеточный мотив.

Самый необычный инструмент столяра и самый простой способ как состарить дерево

5. Теперь берем обычную свечку и натираем те места, которые далее превратятся в свидетельства того, что наша вещь прожила долгую и тяжелую жизнь, места, которые пооблезли со временем в следствии активного использования тарелки или кашпо. Хорошо подумайте, где наша вещь могла бы со временем пооблезть, поотколоться. Вот там и натирайте. Натерли? Смахните тряпочкой остатки свечи или наоборот вотрите эти крошки в поверхность.

Конкурс САМ СЕБЕ МАСТЕР выпуск 4 (кашпо)

6. Следующий этап-восстановление фона нашего изделия. Пока советую делать его белым, не мудрствуйте, попробуйте простенько, поняв принцип, вы потом будите его использовать в своих декупажных экспериментах самостоятельно, еще наиграетесь в цвета и эффекты)

Вязание крючком. Вяжем из шерсти украшения — нарядные бусы. Мастер класс. Наташа Фохтина

Берите белила титановые и наносите первый слой. Не красиво? Да, сначала будет как-то так.

Упс! Это и не тарелочка, не кашпо и даже не досточка! Да, это я делала часы:) Но я же вам сказала, что принцип работы один и тот же. Только начальная подготовка поверхности зависит от этой самой поверхности)) Дерево готовится к работе одним способом, керамика и стекло-другим! Мы изначально приобрели белила титановые, а есть еще белила цинковые, чья кроющая способность несколько хуже. но они тоже применяются в декупаже, когда вам хочется приглушить рисунок, например, или когда нужен тонкий лессировочный слой. Но об этом может быть когда- нибудь потом).

А сейчас нанесите столько слоев краски, сколько вас устроит, но помните, что лучше несколько тонких, чем 1-2 толстых. И когда вас все устроит, темный цвет перестанет просвечиваться, очень хорошо просушите!! Прям оставьте на некоторое время, отвлекитесь, пойдите чайку-кофейку попейте, пусть сохнет)

7. Попробуйте в этот раз выбрать салфетку с каким-нибудь четким рисунком, чтобы его можно было вырезать по контурам. Расслоите салфетку, отделите верхний слой (клеим только его).Покрутите мотив по поверхности изделия, можно выбрать несколько мотивов и скомбинировать их. Я обычно раскладываю на тарелке мотивы и каждый раз фотографирую.Это чтобы выбрать лучший вариант и чтобы не забыть, где что лежало))) С кашпо своя история)) старайтесь чтобы было красиво со всех сторон. Приклеиваем салфеточный мотив на нашу вещь) Помним на что клеем? Если вы еще не делали набег на специальный декупажный магазин и не купили клей для декупажа, то клеем на ПВА, разбавляя его водой 1:1. Кладем мотив на выбранное место. наносим клей от центра к краям, избегая образование пузырьков воздуха. Небольшие мотивы я клею сразу, без применения особых способов, о которых охотно отвечает любая поисковая система в Интернете). Сушим очень хорошо!

8. Уф!! Как много букв и телодвижений мы с вами написали-прочитали-сделали и все это ради ЭТОГО момента! Момента, который вы или полюбите, или возненавидите, посчитав, что безвозвратно испортили вещь!))

Берем наждачку, сначала среднее зерно (а если боитесь, то начните с мелкозернистой) и начинаем тереть места, где мы до этого натирали свечкой! Без фанатизма!! Особенно если вы работаете с керамикой или стеклом, есть вероятность стереть краску до изначально заводской новизны. Лучше начать со среднего зерна, потом чуть пройтись крупным (некоторые ножницами или масхитинами орудуют)), нам эти варварские способы пока не к чему)) действуйте деликатно, контролируйте процесс.

Декупаж подноса. Учимся соединять бумажный фрагмент с фоном изделия. Мастер класс. Наташа Фохтина

Видите? Проявляется темный фон, такие покорябки, модный нынче в декупаже эффект! Обратили внимание, что на кашпо еще не наклеен мотив? Да, можно и так. Сначала потертости, а потом мотив.

9. Мы закончили! Если что-то вас смущает, помните, что можно пройтись полусухой кистью по фону, подрисовать мотив на свое усмотрение, выделить в нем какие-то элементы. А можно закрасить все потертости:) Шутка!

10. Последний этап. Наносим пару слоев лака, с промежуточной просушкой,и шкурим наждачкой с мелким зерном, хорошо проходясь по краям мотива и по всей поверхности ,и опять лак-сушка-шкурка. Последний слой лака не шкурим. Лак у нас с вами матовый. Он хорошо подходит для состаренных работ. Некоторые мастерицы шлифуют последний слой жесткой стороной хозяйственной губки, а есть те, которые используют для шлифовки крафт-бумагу. Это делается для того, чтобы снять блеск. Кстати, когда начинаете работать с лаком, обязательно хорошо его размешайте!

Для наглядности ожидаемого результата прилагаю фото работ, сделанных по этому принципу. (Кашпо с маками делала моя ученица).

А это моя досточка.

Ну как вам процесс? Утомительный? Да бросьте! Декупаж тем и хорош, что вещь можно делать долго, по- этапно, иногда отвлекаясь на детей, мужей, сон, еду и основную работу:) Конечно, бывает, что захватит так, что обо всем забудешь, но помните? Без фанатизма (как потертости делали)), а с вдохновением и с любовью к тому, что делаешь!

Очередной шедевр готов! Любуемся сами, любуются все, кто рядом, срываем комплименты и обвинения в талантливости и креативности! Скромно молчим в ответ, а про себя думаем «То ли еще будет».

Успехов в творчестве!

Ваши «лайки» помогут мне понять, есть ли смысл в таких публикациях:) Ведь мастер-классов миллион и тележка:)

Декорирование тумбочки в технике декупаж

Наконец нашла время опубликовать свой первый мини мастер-класс. Я давно хотела сделать что-нибудь в технике декупаж, да все не было подходящего предмета для декорировния, а тут совершенно случайно подвернулась милая тумбочка советского периода, судьба которой была отправиться на помойку. Естественно я решила дать вторую жизнь этой вещице, а также утолить свою страсть к декорированию. Как это вечно у меня бывает с новым видом творчества, захотелось делать все быстро и сразу, мастер-классов я начиталась уже давно и много на эту тематику (спасибо всем авторам за материалы), и я приступила к перевоплощению тумбочки. Времени как всегда купить все материалы и краски, съездив в спец магазин, не было, пришлось изобретать на ходу. Плюс хотелось сделать подешевле, поэтому я сразу отказалась от идеи покупки спец. лаков для кракелюра и прочего.

1.Рекомендациями по ошкуриванию и обезжириванию я решила пренебречь, так как совсем не хотелось заниматься этим пыльным делом.Тем более у меня не было наждачки. Единственное, что я сделала, это попыталась отмыть толстый слой грязи с помощью металической сеточки для мытья посуды- часть грязи отошла и я осталась довольна результатом. факт, что я не зачистила поверхность перед грунтовкой никак не повлиял на качество покрытия в конечном итоге.

2.Изначально идея была сделать тумбочку с эффектом облупившийся краски и проглядыванием первого нижнего слоя. Для этого была куплена краска акриловая белая и колер для создания второго слоя той же краской. Только после покраски оказалось , что купленая белая акриловая краска оказалась для потолков и, имея матовую структуру, легко соскабливается ногтем с моей тумбочки. вот почему такая большая банка стоила так дешево! Стоит внимательно читать этикетки , а лучше консультироваться с продавцом.(((

3.Так как помимо создания красивой тумбочки цель была сделать это с минимум затрат, чтобы не было мучительно больно, если не получится, плачевный результат с первой белой краской выбил меня из колее . во избежании очередных казусов была куплена достаточно дорогая цветная грунтовка хаки цвета-предполагалось, что она покроет белую краску идеальной матовой поверхностью, но почему-то она легла видимыми мазками,чем опять расстроила автора статьи. Моя природная лень отговорила меня наносить еще один слой краски и я решила надеяться на авось.

4.Приступаем к самому приятному моменту-декорирование. Именно этим моментом живет настоящий художник! Салфетки для декупажа были куплены в обычном супермакете, очень хотелось сделать тумбочку с винтажными розами ,но таких принтов не было, пришлось довольствоваться красными маками. Цветы вырываем из салфетки руками, никаких ножниц! компоновка элементов декора на поверхности вашего предмета — очень важная вещь. Советую всем прочитать учебный материал по основам композиции. я думаю это пригодится всем мастерицам, работающим в разных техниках. Поиграв с расположением своих красных цветов, пришла к такому варианту.Следуют помнить , что все элементы должны быть взаимосвязаны общей идей, смотреться гармонично и сбалансированно.

Салфетки я в начале наносила с помощью воды и кисточки, а потом только промазывала клеем ПВА. Таким путем можно избежать ненужных складочек.

5.Ждем когда высохнет ПВА, в это время готовим краски для декорирования. Я использовала совершенно обычные акриловые краски ( фирма производитель может быть любая). Они стоят недорого и результат хорошие, много цветов и оттенков, хорошо смешиваются.

Вместо кисточки я использовала губку. Хотя думаю где-нибудь в мелких деталях можно было бы и кисточкой пройтись- например лепестки у цветов. Описать как надо наносить краску тяжело, это надо чувствовать, попытаюсь выделить основные моменты. Не буду рассматривать конкретно мою композицию, так как все очень индивидуально.

— создаем плавный переход от салфетки к фону- подбираем цвет или фона салфетки или фона тумбочки. А лучше всего комбинировать , смешивать, накладывать друг на друга. Где-то полностью закрашиваем фон салфетки, где-то оставляем. Где-то заходим фоном на нашу картинку.

— губкой наносить краску можно мазками, точечно, растирать.

— тщательно прорабатываем наши элементы-маки: мешаем краски в цвет макам и наносим. Незабываем делать свет, полутень, тень -создавая тем самым объемную картинку.Чем сильнее вы закрасите салфетку,тем больше ваша картинка будет смотреться как живопись.

-рисуем падающую тень от маков и листочков, цвет не обязательно серый, можно добаввить синий, фиолетовый , любой в небольшом количестве.

— при смешивании цветов можно и нужно добавлять другие цвета в нашу краску, это создаст едва уловимый оттенок в цвете , отчего наша картинка только выиграет.

-можно пройти фон тоже губкой растирая сильно разную краску по цвету близкую к фону , получиться очень красивая текстура ( я это делала чтобы убрать видимые мазки от краски грунтовки)

-старайтесь создать в композиции светлые куски и темные- наример у меня маки темнеее чем фон, в углах темнее чем в середине. Это задаст динамичность вашей картине, что опять таки большой плюс.

В завершении я краской бронзой прошлась по граням нашей тумбочки, позолотой в серединках сделала точечки, да просто порастирала кое-гда по поверхности. Да забыла сказать что все грани тумбочки я тоже покрасила темной краской- губкой это делать одно удовольствие. Суммируя выше сказаное, я могу сказать, что не надо бояться краски и цветов, помните, что всегда можно перекрасить, это вам ведь не акварель. Во время декорирования я по локти была в краски и получила массу удовольствия. Надеюсь данный материал кому-нибудь пригодиться)))

Теперь это творения украшает мою комнату))) я довольна результатом. Теперь руки чешуться, когда я поглядываю на свой шкаф…

Мастер-класс как состарить зеркало

Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс

Квартблог любит учится новому, и особенно – узнавать что-то от по-настоящему увлеченных своим делом людей. Поэтому в субботний день мы не остались сидеть дома, а пошли на мастер-класс по объемному состариванию дерева, который вела энергичная жизнерадостная Дарья Гейлер.

Дарья в своей мастерской занимается созданием мебели на заказ, ее стиль – состаренное дерево, кантри и прованс, многослойность и уникальные и живые фактуры. Этому и пришли учиться у нее мы и еще десять девушек. На мастер-класс было отведено три часа, и, как оказалось, для создания небольшой вещи в стиле (а нам предстояло красить рамку), это совсем не много! Итак, начнем.

Этап 1. Наносим базовый слой

На каждом столе стояло по четыре емкости с краской. Во-первых, кюветы с двумя яркими цветами, во-вторых, серый цвет, чтобы их приглушить, и, наконец, базовый цвет, белый или серый. С него мы и начали.

Этап 2. Сушим

Пред нанесением каждого нового слоя краски предыдущий необходимо хорошо просушить. Лучше давать краске высохнуть в естественных условиях, благо, на это нужно 10—20 минут, но нам нужно было работать максимально быстро, поэтому всех попросили захватить с собой фены, и в помещении колоритной фотостудии «Аполло», где мы работали, стоял равномерный гул.

Этап 3. Натираем парафином

Помните, как в детстве перед тем, как рисовать акварелью, проводили по бумаге свечными огарками, и получались красивые узоры? С деревянными предметами, оказалось, можно работать так же. Парафином мы натерли те части изделия, которые должны быть красиво обшарпанными: кромки, углы. Позже с этих мест краски следующих слоев будут отходить более охотно.

Этап 4. Добавляем шпатлевку

Шпатлевка – замечательная вещь. Ей не только можно замазать вмятины от саморезов, лишние трещинки и прочее. Ей можно еще и создавать объем и фактуру, добиться рельефности и такого эффекта, будто на вещь уже наложили десяток слоев плотной краски. Именно на этом этапе мы поняли, зачем нам фартуки и медицинские перчатки (а также бахилы): наносить шпатлевку проще всего оказалось пальцами, так что даже самые аккуратные не остались бы чистыми.

Декупаж. Декорируем поднос и тарелку, используя трехслойные бумажные салфетки. Мастер класс

Этап 5. Работаем губкой

Чтобы создать эффект потертости и просвечивающих друг из-под друга слоев краски, не обязательно использовать шкурку – можно просто наносить краску губкой.

Этап 5. Продолжаем красить

Накладывая слой за слоем краску, важно вовремя остановится. Обычно трех-пяти слоев более чем достаточно, ну а я, поддавшись не очень уместной в этот день любви к минимализму, и вовсе ограничилась двумя. Зато в свободные минуты успевала рассмотреть, что создают другие участницы мастер-класса. Было интересно видеть, как некоторые девушки – очевидно, не сознательно – создавали рамки точно в тонах своей одежды. Кто-то прятал множество ярких слоев под темный верхний – и именно такие рамы в итоге получились самыми «прованскими».

Этап 6. Шкурим

В конце второго часа мастер-класса началась самая пыльная работа – наждачной бумагой. Довольно крупной шкуркой мы наконец-то принялись счищать лишние слои краски – и рамки преображались на глазах! Для новичков волшебство этого метода – в том, что ты не можешь знать наверняка, что у тебя получится, остается расслабиться и дать волю интуиции.

Этап 7. Финальный штрих – патина

Покрытие патиной – звучит благородно, но в нашем случае ею оказалась темно-бурая пахучая субстанция – битумный лак. В художественных магазинах он продается в маленьких баночках как патина, в строительных – целыми канистрами в качестве универсальной черной краски с антикоррозийным эффектом. По словам Дарьи, немногие используют его для декоративных работ по дереву, и зря – он дешев, быстро сохнет и дает благородный темно-коричневый тон.

Переделки Фикс-Прайс / Чайный домик, картины и декор для дома

Чтобы не испортить работу, нужно наносить лак правильно: слегка обмакнуть в него сухую круглую кисть из щетины, растереть на бумаге и затем работать легкими, метущими движениями. Эффект бывает просто волшебным, например, мгновенно проявляется фактура скрытой под одним слоем краски древесины. Кузбасслак дает разные эффекты в зависимости от того, как его использовать. Во внутренних углах вещи он дает эффект запыленности, испачканности, на выступающих частях создает иллюзию, будто из-под краски проступает благородное, старое темное дерево.

Итак, последний мазок лака и – барабанная дробь! – вот они, готовые рамки. Удивительно, что хотя палитра была ограничена и мы все использовали одинаковые приемы, двух одинаковых рамок не нашлось. Кто-то вместо сероватой «провансальской» рамки создал яркую вещь почти морковного цвета, кто-то умудрится выйти за рамки и украсил ее почти художественной росписью. Дарья оказалась прекрасным преподавателем – она не просто показывала приемы, но и умела видеть каждую работу, подсказать, что именно в ней стоит доделать, а когда пора остановиться и перейти к следующему этапу.

Кстати, важное замечание — мастера обычно не используют в работе все приемы, о которых мы узнали на мастер-классе, для создания конкретной вещи обычно хватает части из них.

Так как мы оказались самой собранной группой и закончили работу еще до того, как время мастер-класса вышло, у нас осталось полчаса, чтобы поговорить о конкретных материалах и технологиях.

Советы от Дарьи Гейлер

  • Красить дерево «под прованс» проще и бюджетнее всего обычной акриловой водоэмульсионной краской, например, для потолков. Она не пахнет, быстро сохнет, и ее можно заколеровать в домашних условиях в необходимый оттенок.
  • Пред тем, как работать по старым поверхностям, покройте их грунтом. На грунт можно наносить любую краску, а можно сократить количество слоев, заколеровав его в нужный оттенок.
  • Финишное покрытие можно выполнять лаком, лучше брать матовый: он не будет так, как глянцевый, подчеркивать неровности, лишние капли и т.д.
  • В качестве патины можно использовать не только битумный лак, но и серебрянку. Кзубасслак пригодится для светлых поверхностей, серебрянка – для темных, на которых лак будет не виден, а белая патина окажется слишком контрастной.
  • Чтобы сохранить и подчеркнуть цвет и фактуру натурального дерева, используйте масло. В качестве финишного покрытия можно использовать также лак или воск, но часто последний уже содержится в масле.
  • Если вы хотите использовать дома по-настоящему старые доски и вас не смущает то, через что прошли, например, паллеты перед тем, как оказаться у вас дома, хотя бы обработайте доски антисептиком без отбеливателя. Его тоже можно купить в строительном магазине. Компромиссный вариант – состарить доски самостоятельно: просто покрасьте их и воткните в землю на даче. Через год у вас в распоряжении будет естественно состаренные доски с известной судьбой.

И напоследок еще один полезный совет — наблюдайте! Наблюдайте, как стареют вещи, как выглядит антиквариат на блошиных рыночках, как протираются старые лестницы, как осыпается штукатурка с ярких стен. Вдохновляйтесь по пути на работу, в путешествиях и в Сети. Ведь даже если вы выучите все технические приемы и хитрости, только природа сможет научить вас, как создать вещь, которая будет выглядеть красиво и естественно.

Дайджест Квартблога

7 видов светильников в стиле лофт : какой выбрать? — Очень разные светильники, которые подойдут для освещения квартиры или дома в стиле лофт.

Oldschool : советская мебель в современном интерьере — Разбираемся, можно ли советскую мебель гармонично вписать в стильную современную спальню или гостиную?

Как украсить комнату на день рождения ребенка : 10 DIY идей — Создайте настоящий праздник для вашего ребенка, а Квартблог расскажет, как украсить комнату на день рождения своими руками.

Хрущевский туалет: что с ним можно делать — Туалет в хрущевке отличается своими небольшими размерами и старыми коммуникациями. В этой статье Квартблог расскажет, как сделать ремонт, покажет идеи дизайна и фото реализованных проектов.

Разобрал САМОВАР на части / реставрация дровяного самовара (часть-1)

Покурить и пойти под суд : балконный вопрос — Квартблог разобрался с вопросом курения на балконе своей квартиры и на балконе многоквартирного дома. Какое наказание ждет курильщика?

Фото: Дарья Мышленникова, Вероника Грицай

5 способов декора пластикового кашпо. Из простой вещи в украшение интерьера. МК Наташи Удовиной

Как состарить дерево своими руками (искусственно)?

Если вы хотите добиться привлекательности и благородства от деревянных элементов своего интерьера, достаточно просто состарить их. Причем сделать это легко в домашних условиях, выбрав удачный способ. В этой статье мы расскажем о популярных способах искусственного состаривания вещей и их техниках.

    • 0.1 Зачем состаривать древесину
    • 0.2 Прованс, шебби-шик и винтаж в дизайне
      • 0.2.1 Прованс
      • 0.2.2 Шебби-шик
      • 0.2.3 Винтаж
    • 0.3 Пошаговая инструкция состаривания древесины
      • 0.3.1 Механический
        • 0.3.1.1 Браширование
        • 0.3.1.2 Патинирование
      • 0.3.2 Термический
      • 0.3.3 Химический
    • 0.4 Методы состаривания древесины
    • 0.5 Технология браширования
      • 0.5.1 Инструменты и материалы для обработки
      • 0.5.2 Обработка древесины
    • 0.6 Как сделать патинирование
      • 0.6.1 Виды патины для дерева
    • 0.7 Термическое состаривание
    • 0.8 Химический способ состаривания
    • 0.9 Наружное применение состаренного дерева
      • 0.9.1 Видео — Как состарить дерево
      • 0.9.2 Видео – Патинирование дерева
      • 0.9.3 Видео – Состаривание дерева обжигом
      • 0.9.4 Видео – Химический способ состаривания дерева
  • 1 Подготовка к работе
  • 2 Для чего это нужно?

Зачем состаривать древесину

Как ни странно это звучит, но в интерьере намного красивее смотрится дерево, от которого веет стариной.

Как состарить картину своими руками. Создаем трещины на картине. Искусственный кракелюр.

Из такого материала можно смастерить оригинальный светильник, подставку, комод, стол, шкаф, подоконник, двери, полы или садовую лавку. Любой предмет будет излучать уют и тепло. К тому же сегодня все старое в моде.

Знаете ли вы? На земном шаре существует более десятка древесных пород, которые по своей твердости приравниваются к железу. Они практически не поддаются обработке и тонут в воде. Их даже используют в машиностроении для изготовления конструктивных элементов и гвоздей. Это темир-агач, парротия, тис, азобе, береза Шмидта, улин, ятоба, сукупира.

Если дожидаться, пока произойдет естественный процесс изнашивания древесины, уйдет немало времени. Десятки лет нужно, чтобы природный рисунок на материале под воздействием солнца и ветра приобрел специфическое переплетение темных и светлых тонов. Ведь в холодное время года нарастают плотные волокна, которые являются каркасом. А летом образуется рыхлая и легкая ткань. Именно она стирается с течением времени, что обеспечивает доскам старину.

Этот эффект удачно используют нынешние дизайнеры, превращая таким образом даже самые дешевые деревянные предметы в атрибуты роскоши и стиля. Без него нельзя создать стили кантри, прованс, ретро, шебби-шик, винтаж.

К тому же приобретенная старинная мебель прослужит намного меньше, нежели новая, но искусственно обветшавшая.

Прованс, шебби-шик и винтаж в дизайне

Многие популярные стили современного дизайна характеризуются использованием изношенных и потертых предметов и деталей в интерьере, пастельной тональностью и романтическими элементами декора.

Знаете ли вы? Ежегодно для своих потребностей люди вырубают около 15 миллиардов деревьев всего зеленого фонда планеты, пополняя его при этом лишь на 5 миллиардов новых саженцев.

Прованс

Об этом стиле впервые заговорили в ХІХ веке французы, живущие в одноименной провинции. Их традиции в переплетении с повседневными крестьянскими хлопотами и южной природой стали основой в развитии нового направления в дизайне.

Прованские дома отличались изящностью и одновременной простотой, трепетным отношением к вещам предков. Именно эти фамильные реликвии стали олицетворением духа южной Франции. Для этого стиля характерны:

преобладание белого цвета и всех оттенков бежевого;
искусственно выцветшие на солнце фрагменты;
разноцветная палитра в декоре, аксессуарах (часто встречаются рисунки цветов, полоска, пастораль и клетка);
множество элементов из дерева в отделке;
искусственно потертая керамическая плитка (сколы, необработанный камень, кирпич, этнос);
фарфоровая посуда, кованые зеркальные рамы, салфетки и скатерти из текстиля;
предметы освещения с элементами ковки, хлопка и льна;
обрешеченные панорамные окна;
деревенская мебель классических форм с элементами дерева, ковки и плетения.

Знаете ли вы? Самым высоким деревом в мире считается секвойя из Штата Калифорния. Ее ствол разросся до 115-метровой высоты, а в диаметре он достигает 8 м.

Шебби-шик

Представляет собой совсем новое направление в оформлении интерьера. Возникло оно в Великобритании около 30 лет назад.

Его основой является свойственная англичанам сдержанность, консерватизм, экономность и пристрастие ко всему старинному, но добротному. Стиль шебби-шик проявляется в следующих признаках:

отсутствие белых тонов;
превалирование бледных оттенков: голубого, розового, лавандового, желтого и молочного;
яркие контрастные цвета;
использование керамической плитки под обветшавшее окрашенное дерево, дикий камень или штукатурку, а также с мелким цветочным рисунком;
на белом оштукатуренном потолке классическая лепнина в тон сусального золота, а также выбеленные фрагменты перекрытия;
имитирующие старение деревянная и металлическая фактуры;
из предметов интерьера используется в основном отреставрированный антиквариат, текстильные вещи, искусственно состаренные фоторамки, старинные канделябры, живые цветы, фарфоровые куклы и статуэтки ангелов;
в освещении присутствуют хрусталь, ковка, матерчатые абажуры и древние подвески;
отреставрированная мебель из дорогостоящей древесины, окрашенные детали из металлической ковки.

Знаете ли вы? В Соединенных Штатах Америки к категории антикварных предметов относят все поделки, изготовленные до 1830 года, в Канаде — до 1847 года, а в Великобритании — до 1917 года.

Винтаж

Его придумали французы, заложив фундаментальные основы из уникальности и подчеркнутой оригинальности старинных изношенных предметов интерьера.

Изначально так называлось вино с многолетней выдержкой, но со временем сформировался целый дизайнерский стиль.

Его главная черта заключается в использовании антикварных предметов, которые с точностью должны соответствовать модным веяниям своей эпохи. Винтажному интерьеру свойственны:

превалирующие белый, бежевый и молочные оттенки, а также контрастные — бордовый, зеленый, графитовый, лиловый;
рисунки с цветами и растительностью;
искусственно сделанные изъяны;
напольное покрытие из дерева, мрамора или керамики, но обязательно с эффектом потертости;
не перегруженность в декоре (дозировано используются лишь ценные старинные предметы, фотографии, зеркала, картины, канделябры);
лепнина в классическом стиле;
использование натуральных материалов, кованых элементов, хрусталя, льна, шерсти;
присутствующий в оформлении интерьера дух сдержанности и элегантности;
антикварная мебель из древесины и кованого металла.

Важно! Для искусственного состаривания рекомендованы пиломатериалы из следующих пород дерева: сосна, ель, дуб, ясень, лиственница, орех, венге, дуссия, метобо, кемпас, мербау. Доска может иметь сучки и другие изъяны — это даже к лучшему.

Пошаговая инструкция состаривания древесины

Современные умельцы давно освоили множество методов искусственного обветшания древесины. Каждый из них имеет свои достоинства и отличия. Узнаем, какие именно.

Механический

Техника механической стилизации старины производится несколькими путями с помощью обработки древесины жесткой щеткой либо же двухслойным нанесением краски. Обработка древесины жесткой щеткой

как сделать своими руками из дерева садовые качели, садовую дорожку и стремянку.

Первый вариант называется брашированием, а второй — патинированием.

Браширование

Суть способа заключается в извлечении мягких древесных волокон, в результате чего на поверхности доски получается четко выраженная рельефность. То же происходит и в природе через десятки лет.

Видео: как состарить дерево — браширование

Специалисты считают браширование самым простым методом, но призывают ответственно подходить к выбору древесины. Для этого лучше использовать хвойные породы с четким рисунком.

Хвойные породы древесины это: тис, псевдотсуга, лиственница, пихта и сосна.

Категорически не подходят:

бук;
клен;
фруктовые деревья (вишня, груша, яблоня);
тик;
ольха;
береза;
можжевельник.

Важно! Работая с пиломатериалами, не забывайте маской или очками защитить свое лицо и глаза от попадания осколков, пыли. Не помешает также и респиратор.

Когда выбор материала сделан, можно приступать к работе.

Опытные мастера советуют изначально потренироваться на каком-либо ненужном обрезке, чтобы «набить» руку:

Возьмите газовую горелку и предварительно обработайте ею материал. Не теряйте бдительности: обжигайте материал, не задерживая подолгу прибор. Нельзя допускать возгорания смолы.
В случае, когда термопроцедуры не предусмотрены, перед работой обязательно смочите доску влажной кисточкой и дайте ей около 3 минут просохнуть.
Наденьте на болгарку либо электрическую дрель металлическую щетку со специальной насадкой и в направлении волокон проводите от одного конца доски к другому, снимая таким образом мягкие волокна. Важно это сделать за одно касание, а не рывками.
Листом наждачной бумаги с мелким напылением хорошенько отполируйте поверхность.
Удалите остатки пыли с помощью пылесоса или деревянной щеткой с мягкой щетиной. Все движения должны быть направлены вдоль волокон, а не поперек.
При желании можно усовершенствовать свой шедевр имитацией следов короеда. Делается это с помощью тоненького сверла. Угловатые отверстия должны быть хаотичными, но кучными.
Чтобы создать завершенный образ, покройте поверхность воском с красящими элементами либо краской, лаком. Некоторые дизайнеры советуют творчески подойти к этому этапу работы, совмещая светлые и темные тона. При этом они должны распределяться соответственно на впадинах и выпуклостях.
Если окрашивание однотонное, пройдитесь наждачной бумагой по рельефу, чтобы добиться его потертости.
В заключение покройте доску лаком. Очень эффектно смотрится сетка из трещинок, которая получается после покрытия специальными кракелюрными лакокрасочными изделиями.

Состаренное горелкой дерево

Важно! Приобретая пиломатериалы, учитывайте их классификацию. Для создания эффекта поношенности больше подойдет класс С, который характеризуется неограниченным количеством сучков (в том числе и выпавших), трещин и углублений. Если дух чрезмерной старины вам не по душе, можете отдать предпочтение доскам класса АВ. Они имеют намного меньше дефектов.

Патинирование

Когда-то патиной называли тонкий оксидный налет на медных изделиях. Сегодня это популярная техника в обработке как металлических, так и деревянных изделий.

Способ отличается трудоемкостью, хоть осуществляется с помощью нанесения специальных реактивов. Для его реализации требуются предельная аккуратность, усидчивость и внимательность.

Если у вас нет опыта с подобными техниками, желательно потренироваться на деревянных отходах. Дизайнеры любят применять патинирование при оформлении жилища в стилях кантри и классики. Самым простым вариантом такого обветшания древесины эксперты считают втирание воска в рельефные выпуклости поверхности, что создает эффект потертости. Мы же пойдем путем нанесения патины.

как сделать диван из поддонов своими руками.

Итак, приступаем к работе:

Наждачной бумагой тщательно отполируйте поверхность доски, максимально снимая старое окрашивание.
Мягкой щеткой либо пылесосом удалите остатки пыли.
Для усиления адгезионных характеристик древесины прогрунтуйте ее (важно выбирать грунтовку для антикварной реставрации) и просушите.
Через сутки можно приступать к нанесению патины. Для этого лучше обзавестись акриловой краской. Действовать нужно с максимальной осторожностью. После окрашивания поверхность должна высохнуть в течение 24 часов.
Следующий слой краски с бронзовым или металлическим оттенком нанесите во всех направлениях небольшими штрихами. Важно не переборщить с количеством патины. Сразу же, не дав нанесенному пласту высохнуть, разотрите его излишки куском поролона.
Когда краска начнет засыхать, сухой ветошью затрите все выпуклости, что обеспечит эффект старины.
Покройте лаком всю поверхность. Это придаст ей утонченности и защитит от механических повреждений и излишней сырости.

Видео: патирование мебели

Важно! Патинирование не применяют на деталях, с которыми часто контактирует человек. Краска очень быстро стирается, что придает вместо духа антиквариата эффект неопрятности.

Термический

Эффект состаривания достигается путем комплексной обработки пиломатериалов. Осуществляется эта техника в несколько этапов:

Изначально обожгите поверхность доски газовой горелкой. Это действие поможет очистить ее от мягких светлых волокон и проявит рисунок, трещинки и сучки.
Затем жесткой металлической щеткой снимите образовавшийся нагар. Так выглядит дерево после обработки жесткой щеткой
При желании можете пропитать древесину морилкой. Одного покрытия вполне будет достаточно для улучшения ожидаемого эффекта.
Вскройте лаком поверхность. В зависимости от породы материала и его декоративных качеств можете выбирать бесцветный лак или с красящими элементами.
Учтите, что использование паяльной лампы при термическом старении древесины часто приводит к подпалинам, которые не поддаются нивелировке.

Химический

Этот способ оригинально смотрится лишь на лиственных породах, поскольку в составе их древесины имеются дубильные вещества. При контакте с химическими реактивами они темнеют, благодаря чему и возникает эффект изношенности.

Декупаж шкатулки, эффект состаривания | Tavifa

Важно! Если на древесине появились признаки грибка, избавиться от проблемы поможет специальный отбеливатель на основе хлора. Учтите, что он проникает вглубь материала на 3 см.

Технология отличается простотой и наличием разных вариаций, с помощью которых можно добиться большей или меньшей степени старения.

Обязательно перед работой отшлифуйте поверхность куском наждачной бумаги с крупной фракцией. А далее выбирайте метод на свой вкус:

Щедро обработайте доску нашатырным спиртом. Вступая в реакцию с материалом, вещество спровоцирует появление благородного потемнения. Если речь идет о состаривании определенного участка на стене, вы можете неравномерно распределить реактив, что усилит эффект.
Полимерной щеткой обработайте доску, чтобы четко проступали годичные кольца. Затем покройте пиломатериал морилкой и вскройте лаком.
Покрасьте подшлифованную поверхность краской-эмалью и подсушите. На высохший пласт нанесите вторую краску более жидкой консистенции. Дайте подсохнуть и обработайте наждачкой с мелкой фракцией отдельные участки древесины.
Покройте дерево морилкой, основанной на воде. После этого частично смойте покрытие в средней зоне, оставляя темными края.

Даже в домашних условиях можно сделать фрагменты отделки и декора под старину, хоть на самом деле они будут совсем новыми. В этом процессе важно проявить максимум фантазии и старания, и тогда ваши деревянные предметы будут выглядеть не хуже тех, которые выставлены на продажу в антикварных салонах.

Чтобы подчеркнуть текстуру древесины, (там где есть что подчеркивать), можно использовать несколько приемов. Брашировка: фактурное, объемное, выявление текстуры методом выработки мягкого волокна и частичного сглаживания жесткого. Используются доступный из методов: Пескоструй; Комбинация жеткая щетка (обычно металлическая) потом сглаживающая (обычно пластиковая); Обжиг с последующей выборкой обгоревших частей мягкой сглаживающей щеткой. Тонировка: для тонировки можно использовать как различные ласирующие лаки, пропитки, морилки на любой основе (смысл в том что пигмет впитывается больше в мягкие волокна засчет чего происходит подчеркивание текстуры. Но добиться ласирующего эфекта, как от пропитки или морилки, воска, масла, короче любого тонирующего покрытия можно и обычными, кроющими красками если после покраски, дав краске немного впитаться, но не дав схватиться и высохнуть, снять еще жидкий слой ветошью или паролоном, где это допустимо. Такой способ позволит используя обычную краску добиться эфекта подчеркивания и выявления текстуры.

Попробуйте взять болгарку с регулировкой и поспрашайте на рынке (в магазине) диск со щеткой из пластика. Дотрагиваться нужно очень легко (соссна мягкое дерево при сильном нажатии будет вырывать структуру). В паркете такое старение называется «брашированием».

Искусственно состаренное дерево – это уникальный отделочный материал. Практичный, недорогой, полностью сохраняющий свои прочностные характеристики, но при этом обладающий самобытной красотой и очарованием старины. Сфера применения такого дерева широка: оформление интерьеров, изготовление мебели, отделка фасадов, беседок, лестниц, даже заборы из него делают. Самое главное то, что обработка древесины не требует специальных знаний или опыта, и справиться с этим может каждый. Рассмотрим же подробнее, как состарить дерево своими силами, и что для этого нужно.

Искусственно состаренная древесина

Методы состаривания древесины

Есть три эффективных способа состарить древесину – механический, химический и термический. В зависимости от выбранного способа, конечный результат имеет определенные отличия.

Механический способ включает два вида обработки – браширование и патинирование. Оба вида могут применяться вместе и по-отдельности, в зависимости от материала и желаемого результата:

браширование – поверхность обрабатывают металлической щеткой, чтобы удалить мягкие волокна и оголить годовые кольца. В результате такой обработки верхний слой приобретает ярко выраженный рельеф, который дополнительно подчеркивают нанесением лессирующих составов. Данный способ является самым трудоемким и применяется преимущественно для твердых пород дерева – сосны, лиственницы, ели, дуба, ореха;

патинирование – обработка поверхности красящими составами с последующей шлифовкой. Применяется для мягких пород, а также древесины со слабовыраженной текстурой – клена, вишни, бука и других. Вместе с краской может использоваться воск для дерева и морилка, для придания более яркого рисунка.

Химический способ заключается в обработке верхнего слоя дерева различными составами, изменяющими цвет волокон. Для этого подходят нашатырный спирт и средства, содержащие щелочь, например, жидкость для чистки плит или канализации. Данный способ можно применять только для пород, содержащих дубильные вещества, то есть лиственных. Химическая обработка хвойной древесины нужного эффекта не даст.

Термический способ представляет собой обжиг древесины газовой горелкой или паяльной лампой. Порода дерева значения не имеет. Обжигают не сильно, лишь бы четче проявилась текстура волокон, а затем снимают нагар металлической щеткой. Далее покрывают поверхность морилкой либо лаком, чтобы придать древесине более декоративный вид. В целом, процесс не сложный, но требующий осторожности и соблюдения техники безопасности.

Состаренное горелкой дерево

Как состарить новую полку в стиле Примитив Primitive

Технология браширования

Инструменты и материалы для обработки

В процессе работы вам понадобится:

ручной рубанок;
стамеска или небольшой топорик;
стальная щетка;
УШМ с насадками-щетками;
наждачная бумага, крупная и мелкая;
малярные кисти;
плотная губка;
тонирующий антисептик для дерева (например «Пинотекс»);
белая лазурь;
щетка с мягким ворсом.

Машинка для браширования древесины с двумя опорными роликами

Щётки для трёхэтапной обработки древесины

Черновая чистка должна производиться насадкой со стальным ворсом, а вот для чистовой обработки лучше подойдет нейлоновый и медный. Есть специальная насадка, которая называется «Пиранья». Она представляет собой полимерно-абразивную щетку, способную эффективно удалить с поверхности мягкие волокна и оставить твердые. Болгарку можно заменить дрелью, для нее тоже выпускаются такие насадки. В крайнем случае, можно обойтись и ручным инструментом, но это долго и утомительно.

Способы состаривания декупажных работ без кракелюра

Древесина должна быть плотной, крепкой, не сырой. Смолистые доски тоже не стоит брать, так как смола затрудняет обработку. Наличие сучков приветствуется, поскольку они делают рисунок более выраженным и декоративным. При отсутствии опыта подобных работ возьмите небольшой отрезок нестроганой доски либо бруса, длиной до полуметра.

Обработка древесины

В процессе такой работы всегда образуется много мелкой пыли, поэтому лучше всего заниматься ею на свежем воздухе. Если же погодные не позволяют, позаботьтесь о возможности проветривания помещения и обязательно приготовьте защитную маску или хотя бы очки.

Шаг 1. Заготовку укладывают на ровную поверхность и обрабатывают ручным рубанком. Электрический инструмент лучше не использовать, поскольку он оставляет небольшие поперечные полосы, что снижает естественность рисунка.

Обработка древесины рубанком

Шаг 2. При помощи стамески или уголком топора по всей поверхности нужно сделать хаотичные сколы, неглубокие и бесформенные, чтобы придать материалу более грубый вид.

Как состарить дерево , мастер-класс Владимира Волошина brigada1.lv , ОБРАБОТКА БАЛОК

Шаг 3. Теперь металлической щеткой нужно содрать мягкие волокна. Щетку следует водить только вдоль волокон, с усилием прижимая инструмент к доске.

Так выглядит дерево после обработки металлической щёткой

Совет. Чтобы уменьшить образование пыли, рекомендуется слегка увлажнить поверхность заготовки водой. Но перед шлифовкой и пропиткой дерево следует обязательно высушить.

Так оно выглядит после промежуточной шлифовки полимерной щёткой

А так оно выглядит после окончательной шлифовки и полировки сезалевой щёткой

Шаг 4. Когда начнет проявляться рельеф, ручную щетку заменяют болгаркой с металлической корщеткой, и продолжают работу. Насадка должна располагаться перпендикулярно обрабатываемой поверхности, движения выполнять строго вдоль волокон. Если вам не нужен слишком грубый рельеф, берите сразу щетку «Пиранью» или насадку с нейлоновым ворсом и в процессе работы не давите сильно на инструмент. Червоточины и сучки на дереве обходите по периметру, чтобы подчеркнуть обводы.

Обработайте торцы доски

Шаг 5. Мягкой щеткой обметают образовавшуюся пыль, после чего приступают к шлифовке. Можно ошкурить дерево вручную или с помощью болгарки, главное – убрать торчащие волокна и острые выступы. В завершение еще раз очищают заготовку от пыли.

Шаг 6. Теперь материалу нужно придать цвет. Для этого поверхность сначала покрывают грунтовкой Pinotex, которую наносят кистью вдоль волокон. Можно использовать и морилку, и темную лазурь – любое покрытие с колером, которое не будет скрывать текстуру.

На фото пример используемого красящего состава

Шаг 7. Нанеся состав на заготовку, дают ему несколько минут, чтобы впитаться, а затем губкой аккуратно вытирают верхний слой. Сильно тереть не нужно, достаточно плавно провести 2-3 раза вдоль волокон. После этого все углубления останутся более темными, чем выступающие грани, и четче проявится рельеф.

Не допускайте потеков

КРАКЛЕ И ШЕББИ ШИК. Cadence Crackle Varnish.

Отличительная черта хороших по качеству морилок — они проявляют фактуру дерева

Втираем состав в заготовку

После высыхания окрашенная поверхность выглядит вот так

Далее возможно два варианта: оставить такой цвет и покрыть древесину прозрачным лаком либо добавить еще один слой и придать материалу вид старого беленого дерева. Второй вариант подходит для обработки элементов в стиле Прованс. Для этого нужно подождать, пока пропитка полностью высохнет, и нанести кистью белую лазурь очень тонким слоем. После ее высыхания дерево слегка ошкуривают самой мелкой наждачной бумагой, очищают от пыли и покрывают бесцветным лаком.

Состаривание древесины своими руками

Применяют и такой способ: после обработки щеткой заготовку покрывают плотным слоем белой глазури, высушивают и еще раз проходят металлической щеткой, но теперь уже не так интенсивно. В завершение наносят слой прозрачного лака.

Нанесение белой краски

Чтобы сделать темное дерево, а не беленое, вместо белой лазури поверхность густо покрывают морилкой либо Пинотексом, причем слой делают неравномерным. Далее используйте щетку или наждачную бумагу, в зависимости от того, какое покрытие вы хотите получить. Шлифовка дает легкие размытые потертости, а после щетки остаются грубые бороздки и дерево выглядит более брутально.

Состаренное дерево, хорошо подчеркнууты бороздки от топора

Как сделать патинирование

Первичная обработка производится по описанной выше технологии: удаляются мягкие волокна, придается рельеф и выполняется шлифовка поверхности. Только после этого заготовку можно патинировать.

Шаг 1. Берут любую грунтовку для дерева и тщательно наносят ее кистью на древесину. Грунтовка должна хорошо проникнуть во все бороздки и углубления. Дают заготовке высохнуть.

Шаг 2. Наносят первый слой краски. Лучше всего подходит акриловая краска, поскольку она не склонна к шелушению, хорошо ложится на поверхность, не оставляет потеков.

Наносим краску на фото состав дымчатого цвета)

Можно выбрать любой понравившийся оттенок краски

Нанесение краски белого цвета, пример

Выбор цвета зависит лишь от ваших предпочтений, можно брать любые оттенки, главное – чтобы они были насыщенными и контрастировали с оттенком патины. Краску наносят кистью, равномерно распределяя состав тонким слоем. Базовое покрытие должно полностью высохнуть, поэтому делают перерыв в работе на сутки.

Сделайте перерыв в работе

Шаг 3. Мелкой наждачной бумагой ошкуривают заготовку. Вытирают пыль и наносят кистью слой патины. Патину для дерева лучше всего выбирать под цвет бронзы или золота, с металлическим оттенком. Здесь равномерно распределять краску не обязательно, наоборот, разница в плотности покрытия лишь подчеркнет эффект старения.

Шлифовка подчеркивает рельеф древесины

Древесина после обработки

Шаг 4. Когда патина начнет уже схватываться, нужно взять сухую тряпку и затереть отдельные участки. После высыхания краски дерево покрывают прозрачным лаком.

Мастер — класс. Как состарить бумагу. Пиратская карта сокровищ.

Сыну в школе дали интересное задание — изготовить карту сокровищ. Сейчас я расскажу, как мы ее делали и что у нас получилось.

Чтобы наша карта стала похожа на древнюю, мы решили состарить бумагу. Вот как это делается. Нужно заварить крепкий чай, примерно 4-5 чайных ложек на пол литровую баночку. Накрыть крышкой и пусть настаивается, пока не остынет.

Потом листочек А4 помять, сделав комок. Положить его в банку с заваркой на 20 — 30 минут, потом выловить и аккуратно разложить на подносе. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом.

Затем я обрезала края листка, чтобы создать эффект рваного края.

Ну и еще прижгли над свечкой. Чуть – чуть закоптили. Получилось очень правдоподобно.

Затем простым карандашом нарисовали карту, а потом раскрасили коричневым карандашом.

Декупаж часов и тарелки. Используем переводные декупажные карты. Мастер класс. Наташа Фохтина

После этого мы изготовили пиратскую печать.

Для этого берем коричневый пластилин, фактурную пробку от бутылки, веревочку, прозрачный лак для ногтей. Из пластилина нужно сформировать блинчик и «влепить» в него веревку, пробкой выдавить на пластилине рисунок.

Потом покрыть нашу печать лаком и дать хорошо просохнуть.

В итоге получилась настоящая старинная пиратская карта сокровищ.

Недавно в интернете нашла сайт ДрКвест.рф, где предлагают очень интересный сценарий проведения дня рождения или вечеринки для детей на тему пиратов и поиска сокровищ. Это увлекательный квест для ребят с загадками и головоломками. Пиратская карта разделена на части, и, чтобы найти каждую часть, нужно выполнить определенное задание. Дети знакомятся с азбукой Морзе, морскими узлами, видами кораблей и т.п. Посмотрите — очень интересно. Вот ссылка . А задания ребятам дает сам Джек Воробей :)! Пример видео:

А теперь дополнение. Если нужно не нарисовать, а напечатать что-либо на бумаге, то нужно это делать сначала. Так я делала на этой карте:

Напечатайте изображение на бумаге (у меня струйный принтер — краска не размывается), сомните бумагу и погрузите в крепкий чай, далее по инструкции.