Мастер-класс Зачем нужно делать хорошие фотографии

Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?

Амбассадор Nikon Олег Зотов ведёт бесплатную онлайн-фотошколу, где рассказывает о профессии fashion-фотографа, съёмках для журналов, работе с моделями и звёздами, ничего не утаивая. Раньше после каждого нового урока этого занимательного обучающего «сериала» youtube-страничка Олега была завалена сотнями новых вопросов молодых фотографов. Онлайн-ученики требовали, как говорится, играющего тренера. Так появилась идея проведения реальных мастер-классов в студии. «Мои уроки можно посмотреть в интернете, это бесплатно. Но конечно, практические занятия в моей студии дают фотографам возможность попробовать всё, о чём я рассказываю онлайн, и за 6–8 часов непрерывных съёмок получить подробнейшую консультацию и новый опыт», — рассказывает Олег. Мы заглянули на один из мастер-классов гламурного амбассадора, увидели процесс изнутри и заодно поговорили с мастером о фотографии. Каждый студийный мастер-класс Олега Зотова посвящён определённой теме. Тема сегодняшнего — применение спецэффектов (то есть специальных приёмов, методов и приспособлений) в фотосъёмке.

Отбор и постобработка фотографий. Видео урок фотографии 27

Начинается всё с «разминки». На столе — композиция из ретрофонаря, старого фотоаппарата, печатной машинки, бинокля. С помощью световой кисти (а в данном случае — простого фонарика) Олег показывает, как добиваться красивой художественной картинки.

Фотоаппарат на штативе, длинная выдержка, абсолютно тёмная площадка. Фотограф скользит световым лучом по каждому предмету, где-то задерживаясь чуть дольше, где-то чуть меньше. Готово! Смотрим! Он тут же показывает результат и заключает: «Немного пересветил машинку, а вот фонарь вышел хорошо. Давайте сделаем так, будто его свет падает на все предметы вокруг. Возьмите нашу световую кисть, попробуйте!»

10 секретов мобильной фотографии

«Меня часто называют студийным фотографом. Но я не студийный, я просто фотограф. Да, есть вещи, которые удобно снимать в студии. Не так важно, где работать: я люблю ездить в разные страны, снимать на природе, в интерьерах… В студии можно выставить всё так, как тебе нужно. Как в кино: что-то снимается в реальных квартирах, а что-то — например, нашумевший клип “Экспонат” группы “Ленинград” — в павильонах, специально для этого построенных. Потому что это удобно. Ты можешь поставить свет, к тебе не придут соседи».

Олег с азартом и энергией перемещается по своей студии, увлекая полтора десятка участнков мастер-класса от одной сцены к следующей. Ученики с головой погружены в процесс, старательно запоминают и записывают каждый совет, нюанс, ракурс. «Главная идея встречи — попробовать поработать с разным светом и понять, как всё устроено, — говорит фотограф. — Научившись работать со светом, проще снимать в любом жанре: когда ты видишь и понимаешь, как падает свет, выбираешь наиболее выгодную точку съёмки. Минимальный набор для фотосъёмки: любая лампа и любой фотоаппарат. Простого фонарика за сто рублей достаточно, чтобы делать интересные снимки. Можно снимать без света, можно вместо него использовать солнце за окном. Если у вас есть вспышка, а к ней какие-то насадки, этого уже достаточно. Есть две простые лампы — прекрасно».

Участники мастер-класса увлекаются «натюрмортом» настолько, что их с трудом удаётся убедить перейти в другую часть студии на новую сцену. Здесь уже готова к съёмке модель, над причёской и макияжем которой поколдовала визажист Катя Бобкова. Олег настаивает: участники должны пробовать снимать как можно больше, разнообразные сюжеты. Тёмный фон, белый, чёрная глянцевая стена, матовая… Как сделать фон разным? Как добавить эффектов и каких? Всё можно подготовить своими руками. «Вот эту матрицу я сделал сам специально для нашего мастер-класса, — Олег демонстрирует огромный лист из плотного материала, весь изрезанный отверстиями самых причудливых форм. — Выставляем её перед лампой, подсвечивающей фон, и однотонная стена становится интереснее. Чем больше подобных приёмов в вашем арсенале, тем лучше».

Затем начинается фотосъёмка с мягким светом: «Если мы говорим о женском портрете, то это классическая фотография, когда нужно красиво подсветить лицо. Для этого используем два источника света. Не обойтись тут и без визажиста, который сделает идеальной кожу модели, — это самый первый и важный этап. Дальше можно придумывать любой сложный свет. Хорошо подготовленная модель и грамотный свет позволяют получать красивые снимки без последующей обработки в Photoshop. Настоящий фотограф спокойно может обходиться без графического редактора. Зачем добавлять себе работы, если качественную картинку можно получить прямо на съёмочной площадке?»

«В фотосъёмке моделей есть совершенно классические законы. Проще говоря, девушку нужно делать красивой, мужчину — мужественным и брутальным. Естественно, самый простой способ получить что-то новое — нарушить этот закон. Но мы всё-таки говорим о классической фотографии. Базовые правила: жёсткий свет на лице подчёркивает его структуру, фактуру, делает его резче и жёстче. Если девушка не очень юная, у неё неидеальные черты лица и кожа, то точно не надо жёстким светом подчёркивать морщины, недостатки и несовершенства кожи.

Тот же стопроцентно жёсткий свет красиво может смотреться на мужчине: он подчеркнёт рельеф, сделает тёмными глаза — и мы не боимся этого. Любое цветовое искажение — перевести в холодный спектр или, наоборот, сделать мужчину загорелым — его не портит. С женщинами надо осторожнее. Мой совет: если снимаешь девушку, спокойно убери всё ненужное — морщинки, носогубные складочки, может быть, даже приглуши немного насыщенность цвета. Современные фотоаппараты позволяют сделать это. И получится воздушный, лёгкий, красивый портрет. Для дополнительной практики очень полезно рассматривать чужие фотографии: кто где стоял, как падал свет. Даже во время обычного разговора смотрите на людей: как падает свет на собеседника, где источники света. И если это красиво, запоминайте и применяйте в фотографии».

Мастер-класс «Как делать качественные снимки простым фотоаппаратом» | Elma-toys

Тут же Олег получает очень популярный среди молодых портретистов вопрос о том, что делать с руками. «Для начала всё просто: уберите их вообще из кадра! А на будущее главные принципы легко запомнить: лучше, чтобы ладони были повёрнуты ребром к камере; и второе — как только пальцы рук загибаются, это выглядит плохо».

На мастер-классе, как правило, обсуждается ещё 1001 вопрос, связанный не только с темой урока, но и с фотографией в целом. «Часто начинающий фотограф ограничен в средствах и разрывается, во что вложиться в первую очередь: в фотоаппарат или оптику. Вкладываться лучше в тушку. Оптика — дело наживное. Объективами можно меняться, это нормальная практика. Тушкой поменяться сложнее, к тому же ты к ней привыкаешь, она должна лежать в руке. Мне часто приходится на мастер-классах брать в руки не свою камеру. Это как сесть за руль другого автомобиля. Каким бы профессионалом ты ни был, нужно какое-то время — от нескольких секунд до нескольких часов, — чтобы привыкнуть».

Ещё один любимый вопрос новичков к профессионалам — как подбирать выдержку и диафрагму. «Если в студии вы снимаете со вспышками, то они определяют и выдержку. Они синхронизируются на выдержке до 1/250, поэтому 200, 160, 125 — нормальные значения. Если в студии темно, можно использовать выдержку и в 10 секунд.

На улице всё определяется условиями и задачей. Если это спорт и вы хотите движение заморозить, используйте самую короткую выдержку, которая есть в вашей камере. Хотите оставить дыхание, движение, смазанность — используйте длинную. Помните: для очень длинной выдержки необходим штатив. Хотите получить необычный спецэффект — поставьте мощный серый фильтр (или даже два–три), закройте диафрагму, включите на несколько часов свой фотоаппарат… И вы удивитесь результату! Вы получите пустую улицу, где не будет ничего, кроме домов и фонарей.

Диафрагма определяет количество света и глубину резкости. Открытая диафрагма — получите маленькую глубину резкости. Хотите так называемое модное боке — открывайте диафрагму. Хотите, чтобы от модели были видны только глаза и кончик носа, а уши уже размытые — открытая диафрагма. Хотите выделить человека из толпы — открытая диафрагма. Убрать мусор на заднем фоне — открытая диафрагма. Хотите прорисовать всё максимально резко и чётко или, например, при макросъёмке бриллиантового кольца сделать чётким не одну грань, а все — только закрытая диафрагма. Всё остальное между этими двумя понятиями. Использовать можно любую диафрагму, с каждым значением вы получите разные эффекты. Дальше решайте сами, что вы хотите сделать резким, а что — смазать».

За день мастер-класса на площадках студии чередуются модели, источники света, макияж и образы. Объектом съёмки становится то романтичная девушка, то героиня ретрофильма, то гламурная рок-звезда. «Частый вопрос: где искать вдохновение для сюжетов фотосессий. Я рекомендую смотреть произведения великих художников, фильмы и даже сериалы, но только качественные. Считается, что существует всего 36 сюжетов для сценариев пьес, кинофильмов и рассказов. Этого для начала хватит», — попутно рассказывает Олег. А дальше на площадке в ход идут подброшенные платки, флуоресцентные лампы и специальный мейкап, испускающий искры токарный станок, дым-машина, зеркала, вырезанные вручную светофильтры и даже облака из муки. Этот «приёмчик» Олег оставляет напоследок, предварительно оборачивая всю аппаратуру и застилая пол плёнкой: «Падающая вода, душ, разбитые стекла, конфетти, подброшенные конфеты, шарик с водой, который можно лопнуть, — всё это доступно и всегда под рукой. Это можно использовать и дома, и в студии – нет никакой проблемы в том, чтобы покрыть пол полиэтиленом, а потом собрать всё пылесосом. Или, например, я сидел в клубе и наблюдал, как молодой человек курил электронную сигарету, испускавшую невероятное количество дыма. Вот теперь хочу её купить, ведь это самый настоящий спецэффект: пар, который можно использовать где угодно, на него не среагирует пожарная сигнализация. И такое облако можно использовать для съёмки портрета».

«Используйте разные линии, фактуры. Не бойтесь теней. Добавляйте матовые, глянцевые поверхности. Большинство полезных гаджетов в студии делается своими руками. Часть вещей можно купить, но то, что сделано тобой, нередко намного лучше. Ведь если ты понимаешь базовые вещи — принципы работы больших зонтов, больших и маленьких софтбоксов, — ты можешь что-то сделать сам и применить это вне студии». Олег сначала демонстрирует сам, как лучше работать на каждой площадке, тут же на мониторе показывает полученный результат и, наконец, предоставляет свободу участникам мастер-класса. Щёлкают затворы, перезаряжаются лампы, мастер наблюдает за процессом, постоянно давая подсказки, некоторые результаты приводят его почти в детский восторг.

День очень насыщенный: нужно попробовать множество новых приёмов, поэкспериментировать. Всего за несколько часов гости получают больше практических знаний, чем за годы самостоятельного обучения. Многие результат съёмки на мастер-классе обязательно добавят в портфолио.

После мастер-класса участники выкладывают фото в Instagram c хэштегом #zotovschool. Среди них встречаются потрясающие кадры. Кто-то всё ещё обрабатывает снимки, но есть те, кто смог снять так, чтобы ничего не надо было доделывать. Видимо, им просто не хватало этого маленького толчка и возможности убедиться на собственной практике, что это реально.

Как правильно делать стемпинг? Секреты и лайфхаки! ��| Stamping HOW-TO tutorial for beginners

Мастер-класс «Секреты репортажной фотографии»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Мастер-класс

Обучающий мастеркласс | МАКИЯЖ 1 ИЮЛЯ 19:00

«Секреты репортажной фотографии»

Мыльникова Людмила Владимировна

г. Трёхгорный, 2022 г.

Цель и задачи мастер-класса

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

Задачимастер-класса:

— повысить статус репортажной фотографии и расширить кругозор учащихся;

— сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по репортажной фотографии;

ФОТОГРАФИРУЙ на СМАРТФОН, КРУЧЕ чем на КАМЕРУ? Секреты мобильной фотографии!

— сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к репортажной фотографии;

— создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;

— организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

— неформальное общение преподавателей и учащихся.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop , программа Adobe Photoshop Lightroom, зеркальный фотоаппарат, устройство для считывания информации с карт памяти (шнур, картридер)

Содержание, действия

Методы и средства обучения

Организационная часть.(3-5 мин)

Основы мобильной фотографии

Сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса

Содержание мастер-класса (30 мин)

Изучение основных параметров репортажной фотографии. Примеры работ, презентация

Рефлексия (7 мин)

Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов мастер-класса. Определение трудных частей темы занятия.

Программа мастер-класса «Секрет репортажной фотографии»

Введение. Что такое «хороший репортажный кадр».

Критерии оценки. Примеры.

План проведения репортажной съемки.

Выбор точки съемки и ракурса.

Безопасность на месте съемки.

Оборудование для съемки.

Отбор и обработка отснятого материала: общие рекомендации.

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

Актуальность тематической недели, прежде всего, связана с тем, что сегодня репортажная фотография приобрела свой особый статус, являясь уже не только искусством, но и журналистикой, важным информационным и воздействующим компонентом которой стала визуальная составляющая снимка. Для более глубокого изучения данной темы на сегодняшнем мастер-классе ставятся следующая цель: обеспечитьсоздание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением в практике.

В результате проведенного мастер-класса, предполагается, что участники покажут активную заинтересованность в овладении новыми, знаниями по репортажной фотографии.

2 этап. Содержание мастер-класса

Уважаемые участники мастер — класса съемка любых мероприятий, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая сохраняет привязку ко времени и имеет хронологическую последовательность. Фоторепортаж одно из сложных направлений, так как при съемке мало возможности настроить свет или сделать дубль кадра, если предыдущий не получился. В репортажной съёмке важно замечать интересные ключевые моменты происходящих событий и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Так же учитывается правильно настроенный фотоаппарат и удачно выбранный ракурс. Спортивная фотография и фотожурналистика — это два очень крупных блока в репортажной фотографии.

На нашем мастер-классе мы рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Приемы и методы работы над фоторепортажем

При работе над фоторепортажем, фоторепортер получает техническое задание, где подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением, где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал. Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

Чтобы создать визуальный ряд и текст, нужен качественный отбор моментов. Цель фоторепортажа — освещение события с помощью серии фотографий и небольшого текста. Сегодня фоторепортаж может создаваться и без описательной части (текста), с небольшими подклишовками. При съёмке фоторепортажа обычно придерживаются следующего алгоритма:

Сделать несколько кадров общего плана, показать всю локацию

Крупный план (как люди наблюдают за событием)

Зафиксировать на камеру главные лица встречи

Для того, чтобы «привязать» людей к событию — необходимо снять различные «баннеры»

Апогей мероприятия. Или его финал.

Оборудование для съемки

Фотоаппарат

При съёмке фоторепортажа можно использовать, как полнокадровую камеру, так и камеры с кропнутым сенсором. Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать. Важное значение имеет качество объектива — это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. Разберём некоторые. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний 28-300 мм. Это удобный диапазон ФР., но качество картинки будет невысоким.

Желательно иметь светосильные объективы, изображения будут получаться более высокого качества. Наработав некоторый опыт, вы сможете точнее определиться, какая оптика нужна.

Вспышка необходима, если мероприятия проходят вечером или в помещениях, где недостаточное освещение. Рассеиватели и отражатели различных модификаций помогут сделать свет более мягким. Если же вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка может быть использована для смягчения теней.

Так как фоторепортёр должен быть подвижен и незаметен, то лучше всего воспользоваться моноподом. В том случае, если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, Монопод позволит увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Собираясь на фотосъемку, стоит взять запасные батареи для фотокамеры, обязательно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Кофр – фотосумка.

Кофр удобен для переноски и сохранности аппаратуры. В случае, когда нужно иметь оперативный доступ к аппаратуре при съёмке, то карты памяти, батареи и фотофильтры лучше разложить по карманам фотожилета,

Фотография для начинающих. Как управлять экспозицией в кадре?

Необходимые навыки

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха — это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди — это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Быть незаметным

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей. Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

Предугадывание настроек

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

Творческий подход

Свадебная фотосъемка. Что важно знать? Обучающее видео.

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

3 этап. Рефлексия

КАК ДЕЛАТЬ КРУТЫЕ ФОТО?�� Советы и Лайфхаки ��

Учащиеся предъявляют выполненные работы, используется метод взаимопроверки, оценивают деятельность своего товарища, окончательно оценку работ выставляет педагог. Возможны вопросы как педагога учащимся, так и учащихся педагогу.

Двухдневный практический мастер-класс по фотографии

Мастер-класс по фотографии для начинающих фотографов позволит за одни выходные получить базовые знания, необходимые для осознанного получения качественных снимков

�� Мобильная фотография / Советы, лайфхаки, секреты

Этот мастер-класс по фотографии для вас, если

– Вы хотите научиться делать хорошие фотографии;

– Вы не понимаете, почему то, что вы видите “вживую” сильно отличается от того, что получается на фото;

– Вы разочаровываетесь, когда разбираете фотографии после яркого путешествия;

– Вы пытались разобраться в море информации, но потерпели неудачу;

– Вас пугают слова “выдержка”, “экспозамер”, “диафрагма” и т.д.;

– Вы купили зеркальную камеру, но продолжаете снимать в режиме “авто”;

– Вы готовы учиться.

На двухдневном ПРАКТИЧЕСКОМ мастер-классе вы сможете не просто прослушать теорию, которой и без того много в интернете. Каждый фрагмент информации вы сможете тут же отработать. Если что-то не получается, вы сразу же сможете задать вопрос и получить на него ответ.

Мастер-класс по фотографии выходного дня. Программа курса

Что важно знать, чтобы делать хорошие снимки;

Как делать КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ на любой фотоаппарат

Как выбрать точку для съемки в зависимости от освещенности;

Законы композиции, и как их нарушать, чтобы получить интересный кадр;

20 Секретов, Которые Нужно Знать Для Идеальных Фотографий

Что такое выдержка и диафрагма, и что нужно знать о них, чтобы получить именно тот результат, на который вы рассчитываете;

Виды экспозамера, чем они отличаются;

Что такое экспокоррекция, зачем и когда она нужна, и как ею пользоваться правильно;

Как снимать море, реки, водопады.

Что такое ISO и с чем его едят, как правильно выставлять его значение;

Съемка пейзажа в условиях недостаточного освещения. Вечерняя и ночная съемка;

Особенности съемки интерьера;

Основы портретной, жанровой и макросъемки;

RAW или JPEG, плюсы и минусы обоих типов файла;

Основы HDR фотографии;

Секреты панорамной съемки;

Съемка при контровом свете;

Особенности зимней съемки;

Съемка репортажа и живой природы.

Что нужно для участия в мастер-классе:

– Фотоаппарат и хотя бы один объектив;

– Знание функционала своего фотоаппарата. Все модели разные и на МК не будет практической возможности выяснять, где находится та или иная кнопка именно в вашей камере. Изучите инструкцию к своему фотоаппарату заранее, чтобы не тратить время на поиск нужных режимов на МК;

– Штатив (для второго дня);

– Если есть, то пульт или шнур дистанционного управления (желательно, но необязательно);

Стоимость каждого дня 250 грн. Для оплативших два дня сразу – скидка 50 грн.

Длительность каждого занятия 4-6 часов.

Минимальное количество участников – 4 человека, максимальное – 8 человек.

Занятия проходят в центре Киева при условии хорошей погоды по мере формирования групп.

Формат занятий: немного теории, затем съемка конкретной задачи с разными настройками, обсуждение результатов, вопросы-ответы и следующий пласт информации в том же ключе.

Как сделать свой первый мастер-класс

Пошаговое руководство о том, как сделать качественный, удобный и красивый мастер-класс, понятный как для опытной, так и для начинающей рукодельницы. Поверьте, это не сложно!

Предисловие (можно не читать)

Уважаемый Читатель! Мне и в голову не приходило, что нужен подобный мастер-класс. В интернете огромное количество МК. Казалось бы, что сложного: посмотри 10 чужих МК (или 20) и сделай свой. Всё ведь довольно стандартно. Материалы – этапы – фото…

Но, общаясь с мастерами в сети – молодыми, не очень молодыми, опытными и начинающими, южанками и северянками, куклоделами и мыловарами – я с удивлением обнаружила одну грустную закономерность. Мастера у нас с золотыми руками, добрейшими сердцами, богатейшей фантазией и… с удивительно заниженной самооценкой.

Посмотришь на изделие – дух захватывает, красота! А делать МК мастер боится: не получится, никогда не делала, да чему я могу научить, да всё уже в интернете есть… Я уже молчу про убийственное «нет времени»!

И я решила написать мастер-класс «Как делать первый мастер-класс». Предупреждаю сразу: если до этого вы читали другие публикации на эту тему, некоторые утверждения вас удивят. И даже, возможно, озадачат. И вы мне не поверите. «Ерунда! Всё это несерьёзно! Так МК не делают!» – вариант первой реакции.

Не верьте. Поспорьте со мной. Сделайте так, как я рекомендую – а потом разгромите меня в пух и прах (если захотите, конечно).

Только я думаю, что всё у вас получится. И вы сделаете качественный шаг вперёд в своём творчестве. Давайте проверим?

Предисловие (обязательно к прочтению!)

Три врага мастер-классов:

1. «Нет времени»

У человека, занятого делом, времени нет в принципе. Это нормально. С другой стороны, нужно просто чётко определиться, что для вас в этот конкретный отрезок времени важно: отлаженный быт (пыли нет, посуда сверкает, накрахмаленные рубашки скрипят в шкафу); карьера-работа (хотите повышения или боитесь увольнения); личная жизнь (без комментариев) и т.д.

5 типичных ошибок начинающего фотографа

Если вы честно скажете себе, что сейчас вы хотите реализоваться в творчестве (с прибылью, без прибыли), что вы хотите преодолеть себя, вырасти в своих глазах. Вам этого ХОЧЕТСЯ, вам это ИНТЕРЕСНО, вам это НУЖНО – вы найдёте время. Будете меньше смотреть телевизор. Меньше разговаривать по телефону. Меньше сидеть в интернете. Напишете план работы на день (неделю, месяц), мобилизуетесь и чётко его выполните. Это можно сделать, поверьте.

Маленькие дети, даже самые оручие и шилопопистые (вот как у меня, например, любимая дочка), тоже иногда спят. А вы в это время ходите на цыпочках и, затаив дыхание, фотографируете этапы работы…

2. Чему я могу научить? Всё уже есть в интернете

Не всё есть в интернете. Уверена: каждый(ая) из вас не раз часами сидел(а) у компьютера в поисках нужного описания (схемы, узора, выкройки, рецепта, МК) – и ничего путного не находили. Или находили. Но это было не совсем то, что вы хотели. Или слишком сложно. Или слишком дорого.

А бывает, что хочется посмотреть по одной теме не один МК, а несколько.

Мы все очень разные. И делаем всё по-разному. Поэтому всегда есть чему поучиться у другого.

И другому всегда есть чему поучиться у вас.

3. Я МК никогда не делала. У меня ничего не получится

Если вы никогда этого не делали, откуда вы знаете, что у вас ничего не получится? Попробуйте! В самом страшном случае (сделаете дикое, страшное, кошмарное нечто с жуткими фотографиями и непонятным текстом) – этот МК никто не опубликует. Или если вы сами его всё-таки опубликуете – никто им не воспользуется. Ну и что?! А вы приобретёте опыт. И следующий МК будет хорошим.

Кстати, лично мне случаи таких провалов неизвестны. Все, к кому мы обращались с предложением создать для нас МК и кто откликнулся, сделали хорошие материалы. Материалы смотрят (во многих странах!), отзывы приходят (положительные!), авторы довольны.

Итог: глаза боятся – руки делают.
А мы подскажем, как это сделать лучше!

Как делать красивые ФОТОГРАФИИ маникюра? / Татьяна Бугрий

Мастер-класс «Как сделать свой первый мастер-класс?»

I. Тема

Определитесь с темой МК. Если вы работаете в разных техниках (шьёте и вяжете; работаете с пластиком и делаете сладкие букеты и т.д.), выберите что-то одно.

Как я делаю ФОТОГРАФИИ маникюра для Instagram/ Обработка Фото/ Татьяна Бугрий

  • лучше всего получается;
  • мало материалов по этой технике (или нет вообще – вы первооткрыватель);
  • удобно делать фото (маленькая вещь – есть место для съёмок, например);
  • материалов по теме много, но у вас есть своя «изюминка» (если, конечно, вы готовы поделиться ею).

Обучение ФОТО за 20 минут в ручном режиме / бюджетная камера / Настройка фотоаппарата #ДомаВместе

II. Название

Название для МК. Вовсе не обязательно сразу чётко формулировать название. Это можно сделать в самом конце работы. Возможно, в процессе и вещь получится другой. Творчество – дело тонкое…

Совет: «погуглите» примерное название вашего МК. Допустим, вы ищите (на примере поисковой системы Google): «кофейные топиарии мастер-класс». Обычно внизу страницы поисковик предлагает наиболее популярные словосочетания, которые вбивают в поле поиска пользователи: «вместе с “кофейные топиарии” ищут… (то-то и то-то)». Так вы увидите возможные варианты названия. Поймёте, что уже в Сети по этому вопросу есть, а чего нет. Что людям интересно.

III. Видеоурок

Плюсы Сложности Что делать?
Наглядно, довольно быстро.

Ремарка: обработка получившегося видео для начинающего пользователя ПК тоже может стать непреодолимым препятствием. Если есть специалист в этом вопросе, тогда проблем будет гораздо меньше – ведь его можно попросить смонтировать ролик, как вы скажете, «склеить» удавшиеся дубли или наоборот – вырезать неудачные кадры. Неоспоримые плюсы – «вылизанное» видео очень выигрышно смотрится на фоне статичных фотографий, но, вместе с тем, это требует на порядок больших трудозатрат, чем публикация простенькой фотогалереи с Вашим мастер-классом.

Кстати, не каждый автор хочет попадать в кадр (стесняется внешности, руки без маникюра, нечего надеть, просто камеры боится и т.д.).

IV. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями

Начинаете новый проект и параллельно делаете МК.

V. Как делать фотографии?

a) Делайте всегда несколько вариантов каждого этапа работы! Пробуйте разные фоны, разное освещение в квартире, разные ракурсы.

Повертели во все стороны. Попробовали разный фон, разное освещение. Забраковали явно неудачные фото.

Рекомендуется делать и горизонтальный, и вертикальный вариант одного и того же снимка. Может пригодиться, если будете делать коллаж.

Например, на нашем сайте вообще гораздо удобнее ставить именно горизонтальные фото (о чём мы стараемся почаще напоминать нашим мастерам ��

Совет: у меня есть специальная полка в шкафу с огромным количеством шарфиков, шейных платков, салфеточек, скатёрок всевозможных расцветок, форм и фактур. А также «дежурный» набор безделушек для фона (искусственные цветочки, бантики, брошки, цепочки, вазочки, статуэточки, ленточки). Именно для съёмки.

б) Иногда белый фон – это лучший фон.

На промежуточном этапе работы не нужно добавлять на фото никаких «красивостей».

в) Не обязательно всё снимать «прямо в лицо»! Попробуйте снять под углом.

Так появляется настроение.

г) Итоговая (главная) фотография должна быть максимально красивой, ведь это «лицо» будущего МК! Постарайтесь подать ваше изделие в наиболее выигрышном виде.

Если где-то что-то не удалось (не самая ровная в мире строчка, неудачно провязана петля и т.д.), – не снимайте вещь с этой стороны) ��

Кстати, Ёжика я снимала у мусорных баков, рядом – стоянка маршруток. Я ползала в прямом смысле на коленях по собачьим …, мимо шли люди. Наверное, я выглядела глупо. Но какие интересные фотографии остались!

д) Сделали фото – обязательно сразу просмотрите их. Лучше на компьютере, но в крайнем случае – хотя бы в фотоаппарате. Не приступайте к следующему этапу, пока не увидите, что сделанные фото вас удовлетворяют. Так бывает: ясный день, в жизни всё красиво, а фото не получаются. Причины могут быть разные: ткань или пряжа бликует, тень некрасивая, вещь сливается с фоном, слишком яркое освещение, слишком темно. Вариант один – переснимать. Да! Не хочется, некогда, а надо.

е) Если вы делаете МК конкретно для нашего сайта и не сильны в Фотошопе (или других программах по обработке фотографий), ничего с фотографиями специально не делайте. Пожалуйста! Не украшайте их виньетками, цветочками, узорчиками. Не ставьте своё имя.

Мы сами всё сделаем. Красиво. Бережно. И ваше имя будет стоять на КАЖДОЙ фотографии в правом нижнем углу, рядом с названием сайта.

Если не можете выбрать фотографию из нескольких вариантов, высылайте нам все варианты – мы выберем. Лучше больше, чем меньше! ��

VI. Как писать текст?

Текст пишем с обычном Ворде (Word).

1. У вас есть фотографии каждого этапа работы – просто поясните, что вы делаете на фотографии. Это может быть одно предложение, может быть несколько. Так уже сформируется костяк мастер-класса.

2. Прочтите свои пояснения. Где необходимо – дополните их. Добавьте советы (как сделать лучше, удобнее). Поделитесь и своими неудачами («вот так делать не нужно – не получится, развалится, разорвётся и т.д.»).

3. Текст можно сделать «сухим»: всё чётко, по-деловому. А можно добавить эмоций, юмора. Это уже на ваше усмотрение.

4. Обязательно разбивать текст на абзацы. Новая мысль – новый абзац. Желательно расписать всё по пунктам: 1), 2), 3) и т.д. Можно сделать пункты и подпункты: 1) а); 1) б); 2) а); 2) б);

5. Не забудьте в начале МК перечислить все материалы, которые понадобятся в работе. Если необходимо специальное оборудование, также напишите об этом.

Мобильная Фотография — Как делать ЛУЧШИЕ ФОТО на свой Телефон!!

Идеально: точно указывайте вес, марку, цвет пряжи, метраж и сорт ткани, название специальных приспособлений и т.д.

В жизни: пряжа может вам достаться уже в мотках, без маркировки; ткань – куском неправильной формы, кожа – обрезком от старых сапог и т.д. В таком случае постарайтесь максимально точно описать тот материал, с которым вы работали. Не бойтесь писать что-то вроде «клубок синих ниток размером с апельсин» или «толщина пряжи примерно 2 мм (измеряла линейкой)». В любом случае, это лучше, чем ничего не написать. Если читателей ваше описание не устроит, они всегда смогут задать вам вопрос, оставить комментарий (и вы получите извещение об этом по электронной почте).

6. В начале МК должно быть вступление. Хотя бы несколько предложений.

а) рассказ о технике, в которой вы работаете. (Что это вообще такое? Давно ли этим видом рукоделия занимаются? Почему это интересно?)

б) Рассказ о конкретном МК (Что будем делать? Каков уровень сложности? Приурочен ли МК в какому-то празднику? Каково практическое применение полученной в итоге вещи?)

Совет: если в начале работы над МК вступление не получается, не мучайтесь – оставьте это на потом. Например, я чаще всего пишу вступление в самую последнюю очередь. Мне так легче.

ВНИМАНИЕ! Все рекомендации, данные в этом МК – это только рекомендации. Если Вы не можете по каким-то причинам выполнить тот или иной пункт, не впадайте в панику, не бросайте начатое дело.

Всё (почти всё!) можно исправить (переснять, дописать, переписать, переделать).

В оформлении МК на последнем этапе мы поможем.

Базовая обработка фотографии в фотошопе: мастер-класс

Ну вот, созрела для мастер-класса!Надеюсь, не очень заумно получилось, если что не понятно, не стесняйтесь, спрашивайте.

Мастер-класс по базовой обработке фотографий в фотошопе.

Практически любая фотография нуждается в обработке.т.к. тот «фотошоп», который встроен в фотоаппарат,слишком слаб и, к тому же, не знает,что именно Вы хотите видеть на конечном изображении. Расскажу(и покажу) основные шаги базовой обработки .Работаем только в корректирующих(надстроечных) слоях, что бы не портить основной файл.

1 шаг алгоритма обработки-корректирующий слой «УРОВНИ»

Открыли уровни и смотрим, если черный и белый треугольники ушли далеко от краев гистограммы,т.е. есть пустая информация, это снижает качество картинки, и посему двигаем стрелочки до вот этих чёрных горочек(гистограмма), как показано на скриншоте.

2 шаг- корректирующий слой «ЦВЕТОВОЙ БАЛАНС»На этом этапе мы ищем тот цвет снимка,который нам субьективно нравится.. Опять двигаем стрелочки туда сюда, смотрим чего убрать, чего добавить, стараемся не переборщить, а то потом может зеленцой отдавать фото или чудесной синевой. ))

Ну что набаловались с цветом?Полезно кстати, уходить на пару минут от изображения, чтобы глаза отдохнули, потом ещё разок свежим взглядом посмотреть, чтобы убедиться, что нет переборов в коррекции цвета. Ориентиром от переборов, обычно служит серый цвет на снимке, если он там есть ( у нас вот стена с серым оттенком, что очень удобно при коррекции в дальнейшем цветов-серый должен быть чисто серым,без цветных оттенков). Затем выполняем сведение слоёв.

3 шаг-увеличение резкости. В моем случае это довольно хитрый процесс,т.к. для этого используется особое цветовое пространство фотошопа –пространство ЛАБ,где можно отключить цветовую составляющую снимка-каналы «А» и «Б»(что бы не увеличивать цветовой шум) и увеличивать резкость только в канале яркости.Резкость увеличивается до начальных визуальных проявлений.Не желательно чрезмерно ее увеличивать.

Нажимаем «каналы» и нажимаем на «глазки» каналов «а» и «в»-останется только «яркость»

Затем через вкладку «фильтр» переходим к фильтру «умная резкость»

Радиус 0.5-0.9 эффект обычно где то от 50 до 130.оцениваем увеличение резкости визуально на вкладке

Нажимаем ОК и включаем глазок на канале «лаб»(то есть включаем цвет) Кадрируем изображение Убираем лишнюю часть фона, которая только отвлекает внимание от нужного для нас объекта съёмки.

Делаем рамку Через опцию «Размер холста»

Переводим размер в мм и добавляем к размеру изображения по2- 3мм.В опции»цвет расширения холста выбираем цвет рамки-белая,черная или градации серого.

Мобильная фотография основы | Урок фотографии на телефон

Уменьшаем фото для размещения в интернете через опцию «Размер изображения»-разрешение ставим72пикс,размер обычного экрана ноутбука-1024(ширина)-800(высота) пикселей,поэтому делаем размер фото не больше этого размера.Обьем файла от 200 до 400 килобайт.Это оптимальный размер для интернета.

После уменьшения вновь увеличиваем резкость через пространство «ЛАБ» и обратно переводим в «РГБ» ,далее «сохранить как» и ставим размер файла до 400 килобайт.Такое,вроде бы слишком сложное ,увеличение резкости позволяет даже из не очень резкого кадра сделать хорошую фотографию для интернета без увеличения цветового шума

Как пронести косметику в колледж

переводим снимок обратно в пространство «РГБ»

Конечный результат.

Для сравнения фото до обработки.