Мастер-класс Зеркальце с рельефным узором аквариум в кармане

Декорирование зеркальца из пудреницы

Декорирование зеркальца из пудреницы

Не раз сталкивалась с проблемой, когда закончились румяна или пудра, приходится выбросить упаковку вместе с зеркалом. Но недавно я потеряла своё любимое зеркальце и мне пришла в голову замечательная идея – оформить старое, чтобы получилось новое! И сейчас вы узнаете как это сделать.
Для мастер-класса нам понадобятся: хлопок 100%; картон (2 мм); пистолет с термоклеем; клей ПВА; ножницы; кисть; карандаш; ватман; циркуль; линейка; зеркало.

Итак, мы достали зеркальце из упаковки. Если ещё не достали, то стоит приложить усилия. Воспользуйтесь плоскогубцами, отламывая пластмассовые края или поддев чем-либо. Только не повредите зеркало. Не важно какой оно формы. Обведём его на картоне карандашом. Вокруг него равномерно нарисуем циркулем окружность, чтобы были отступы 0,5 см (если зеркало круглое, то 1 см).
Вырежем заготовку и обведём её ещё четыре раза. Вырежем все остальные кружки. Три цельных отложим в сторону. В оставшихся двух необходимо сделать отверстия. На одном из них нужно обвести опять зеркало. В эту часть мы будем вставлять зеркало, чтобы оно держалось прочнее. На другом обвести и прорисовать такой же овал, диаметр которого будет меньше на несколько миллиметров (он зависит от размера вашего зеркальца). Можно прорисовать от руки.

Будем делать основу. Возьмём два целых кружка. Вырежем ткань, которую подготовили для лицевой стороны по размеру с припусками по 0,5 см. Нанесём кистью клей на кружки и приклеим их к ткани. Разровняем поверхность, чтобы не было складок. Сделаем надрезы ткани по всей окружности, чтобы приклеить без лишнего накопления ткани. Заклеиваем по кругу, хорошенько ровняя ткань.

Отрежем атласную ленту шириной в 3 см и наклеим при помощи клеевого пистолета на обе части, оставив между ними расстояние до 1 см.

Теперь оформим часть с зеркальцем. Возьмём заготовку, которая с меньшим овалом. Это будет оправа для зеркала. Приклеим её к ткани так же, как предыдущие заготовки, только сделав ещё отверстие и припуски внутри. Заклеиваем только внутреннюю часть.

Приклеиваем последнюю заготовку с овалом, который подходит под размер зеркала. Наносим термоклей на края зеркала и вставляем в отверстие в картоне, который только что приклеили.

Заклеиваем наружные припуски и приклеиваем, плотно прижав на несколько секунд, заготовку с зеркалом к любой стороне.

Оклеим последнюю цельную заготовку тканью и сделаем небольшой карманчик. С одной стороны припуски заклеиваем, а припуски с другой стороны мы приклеим к круглой оставшейся заготовке.

Приклеиваем часть с кармашком к свободной основе.

Вот такое зеркало у нас получилось. Теперь вы точно уверены, что зеркалу можно дать второй шанс. Зеркальце карманное и легко помещается в маленькие сумочки и карманы. А главное, в него можно спрятать что-нибудь ценное и важное, а когда заглянете в зеркало снова, вспомните об этом.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Декорирование карманного зеркальца

Всем привет! Делюсь своим мастер-классом по декорированию карманного зеркальца с помощью полимерной глины FIMO. Надеюсь, кому-нибудь пригодится или натолкнет на новые идеи ��

Как и многим, мне очень хочется, чтобы поскорее уже настали праздники — все-все любимое и приятное, связанное с Новым годом, ждет нас уже совсем скоро! В Москву на удивление быстро пришла зима вместе с пушистыми хлопьями снега, и меня посетили ностальгические воспоминания из детства о том, как мы смотрели раньше на зимнюю улицу из комнаты — через протертые дырочки в замерзших окнах. А окна ведь замерзали очень красиво, все – в неповторимых узорах!

Мне сразу же захотелось перенести образ зимнего окна в какую-нибудь свою вещь, и тут подвернулось карманное зеркальце. Конечно, мои «морозные узоры» далеки от своих безупречных природных прототипов, но все же — делать их чрезвычайно приятно, а зеркальце получилось действительно «зимним». Думаю, что у каждого, кто попробует сделать что-то подобное, выйдет по-своему интересно и красиво. Итак, как я это делала.

Для зеркала мне понадобились:

— само зеркало, которое я купила в магазине товаров для творчества,

Мастер класс по запуску детского аквариума с AQUAEL. 21.09.19 (запись он-лайн трансляции)

— полимерная глина FIMO Effect 302 (блестящий синий), FIMO Effect 11 (золото) и совсем немного FIMO Effect 08 (перламутр),

Раскатываем пласт синего цвета. Я использовала FIMO 302, потому что он с очень красивыми блестками, которые отлично подходят для фона нашего окна — окна зимнего морозного вечера. Вырезаем квадрат (или другую форму — смотря какое зеркало) по размеру, размещаем его на поверхности зеркала, выравниваем, если есть неровности, и запекаем (FIMO запекается полчаса при 110 градусах, если вы используете глину другой фирмы — следуйте инструкциям с упаковки).

Во время запекания подготавливаем материал для «ледышек»: добавляем FIMO гель в кусочек перламутрового. Можно взять не перламутровый, а белый или голубой — в каждом случае будут разные результаты. Гель мы добавляем для размягчения, ведь чтобы сделать «морозные узоры», нам надо сильно размягчить FIMO, чтобы он стал липким и вязким.

Мастер класс по работе со слайдер дизайнами в аквариумном френче.

Подготовив мягкий кусочек перламутра, отдыхаем и дожидаемся запекания квадрата и его охлаждения. Затем с помощью маркера и линейки обозначаем границы оконных рам. Возможно, я немного переборщила с шириной, можно сделать их потоньше.

Теперь берем маленький кусочек перламутра и, скатав его палочкой, «размазываем» по основе. Теперь берем иголочку и приступаем к медитативному этапу работы �� под разным углом пробуем проводить иглой от центра полосочки в стороны, добиваясь «лохматости». Можно остановиться на первом тапе, оставив достаточно крупные «ветки», а можно распушить побольше. От плавности или, наоборот, резкости движения иглой сильно зависит получающийся рисунок, так что здесь действительно стоит поэкспериментировать и отметить для себя наиболее подходящий вариант. Я вытягиваю веточки вверх, а можно делать это в другом направлении – заостряя верхушки.

Здесь не забываем учитывать границы оконных рам — можно зайти за них, но главное учитывать их при построении композиции. У меня довольно-таки крупные узоры, возможно, интересно будут смотреться более мелкие.

Закончив с одной веточкой, приступаем к другой. Можно делать также кружочки и другие формы, спиральки, например. По мере заполнения пространства становится труднее, ведь теперь надо следить за тем, чтобы случайно не задеть уже готовые узоры.

Получив устраивающий нас рисунок, отрезаем все лишнее ровно по краям оконных рам и снова отправляем в печь. Пока запекается, готовим рамы �� Мне было интересно сделать их неоднотонными, хотя можно, конечно, взять просто любой цвет и вырезать из него полосочки. Я взяла кусочек золотого FIMO и скатала из него «колбаску», затем скрутила ее для получения полосок. Разрезав на две части, прокатала их, получив пласт с красивыми разводами.

Запекшееся во второй раз зеркало достаем из печки, ждем, пока остынет, и по ширине рам отрезаем полоски золотого. Промазываем место прикрепления рам гелем для прочности соединения и накладываем полоски. Приглаживаем одну к другой, чтобы не было видно швов.

Теперь завершающий момент — наносим гель на само «окно». Нужно совсем немного, чтобы слой был очень тонкий, равномерно размазываем его маленькой кисточкой (кисть лучше взять такую, какую не жалко — отмыть ее будет очень сложно, и лучше оставить для работы именно с гелем). Внимательно следим за тем, чтобы не осталось пузырьков воздуха — особенно среди веточек. Теперь запекаем в последний раз.

После охлаждения снимаем наше «окно» с зеркала, обезжириваем его заднюю сторону и площадку зеркала, приклеиваем на супер-клей.

Дарим зимнее зеркальце себе или кому-нибудь из близких ��

Декупаж. Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Несомненно, карманное зеркальце — предмет практичный. Поможет поправить макияж, найти пятнышко на лице и пустить солнечный зайчик. И эта полезная вещица обязана быть красивой. Способов оформить зеркало своими руками великое множество. В данном мастер-классе вы увидите, как можно оформить небольшое карманное зеркало в винтажном стиле и стилизовать их под карманные старинные часы.

Интересен тот факт, что карманные часы считались роскошью вплоть до 19 века. И свою функцию-отображение точного времени не выполняли, потому что стрелки были открытыми, их не защищало стекло. И вполне естественно, что нося такие часы в кармане, стрелки сдвигались и время показывали неверное.

А вот вторая функция таких часов выполнялась отлично, ведь они показывали статус и богатство их хозяина. Чем больше украшений-тем лучше, и позволить себе карманные часы мог не каждый. Как только их не украшали — золотом, серебром, костью, хрусталём, драгоценными камнями, перламутром и миниатюрной росписью.

Домашний аквариум 600 литров с фитофильтром и сампом! 1 часть

Интересно, что чтобы защитить такие карманные часы делались богато украшенные футляры. Их так же изысканно декорировали и тогда футляры сами нуждались в защите. Поэтому не было ничего удивительного, что на дорогой футляр для часов одевался ещё один – поскромней, и не так богато украшенный. А его помещали так же в более дешевый или простой мешочек из кожи. Что бы посмотреть время модник того времени открывал первый футляр, затем второй и наконец добирался до часов. Так же в моде были массивные цепочки и крупные брелоки, которыми дополняли футляры часов.

Конечно, в дальнейшем часы стали более доступны. А с доступностью становились проще и удобней. Постепенно отказывались и от дорогих футляров. Корпус часов украшался уже не так вычурно, стали распространены такие техника как гравировка и объёмный рельеф.

А что же с карманными зеркалами? Этот предмет гораздо старше карманных часов. Объединяет их то, что и зеркала и часы долго были предметами роскоши. И расцвет зеркал, в таком виде, каким мы их знаем — стекло с тонким отражающим металлическим слоем, приходится так же на 16-17 века.

В это время настенное зеркало могло стоить как корабль и искусство стекольщика оценивалось очень высоко. А, предмет данного мастер-класса -карманное зеркало из стекла, стало широко доступно в Европе лишь в 18 веке.

До 14 века красавицы смотрелись в бронзовые ручные зеркала. Редкие счастливицы могли похвастаться небольшими карманными зеркальцами. Такие карманные зеркала были весьма дороги и украшались богато и пышно. Пользовались ими дома.

Позже богатые дамы стали носить небольшие зеркала на груди, оформленные как медальоны. Прикрепляли их к поясам, украшали ими веера. Известны случаи, когда небольшими зеркалами украшали и платья, нашивая их на наряд. Оправляли зеркала в черепаховый панцирь и слоновую кость. Украшали миниатюрами, золотом и горячей эмалью. Но уже в 17 веке эта мода прошла, зеркала становились всё больше и доступней.

Попробуем совместить эти два предмета — зеркало и часы, для того чтобы создать новую оригинальную вещь в винтажном стиле. Это не так сложно, достаточно минимальных навыков в декупаже (это искусство офрмления предметов вырезанными рисунками из бумаги) и декорировании. Материалы, используемые в работе, так же легко доступны.

Для для декупажа зеркальца вам понадобится:

  • заготовка-карманное зеркало,
  • распечатка на фото бумаге с изображением циферблатов,
  • акриловые краски: черная, белая, серебряная, золотая(интерферентный золотой),
  • акриловый лак матовый или глянцевый,
  • шпатлёвка латексная,
  • трафарет,
  • жёсткая кисточка,
  • клей ПВА,
  • бумажная салфетка,
  • наждачная бумага,
  • губка, чистая тряпочка, файл или кусочек прозрачной плёнки, ножницы.

Декупаж зеркальца в винтажном стиле мастер-класс

Перед началом работы необходимо с зеркальца снять бумажные наклейки, обезжирить поверхность и покрыть акриловой или алкидной белой краской. Для лучшей сцепляймости краски с поверхностью можно использовать наждачную бумагу с мелким зерном. Зеркало будет украшено рельефным узором, имитирующем металл.

И декупажем-наклеим фальшивый циферблат на крышку зеркальца. Сначала оформим поверхность рельефным узором, затем выполним декупаж. Каждый этап работы стоит фиксировать слоем акрилового лака. Это придаст прочность готовому зеркальцу.

Итак, если вы уже покрыли поверхность зеркальца белой краской, необходимо ошкурить её наждачной бумагой. Так шпатлёвка легче ляжет на слой краски. Глянцевый слой не подходит для декора, нужно убрать блеск.

Разметим место под декупаж. При декорировании этот участок не трогаем. Наклеим циферблат уже после того, как сделаем рельефный узор на остальной поверхности и тонируем его акриловой краской.

Нанесём шпатлёвкой орнамент через трафарет. Покроем акриловым лаком. И немного пошкурим наждачной бумагой сухую шпатлёвку, что бы убрать лишнее.

Сверху оклеим шпатлёвку салфеткой. Оторвём лишнюю бумагу и оставим сушиться. Как видите, салфеткой оклеен и будущий циферблат. Затем закрасим поверхность, исключая область которая отведена под декупаж.

Кисточкой наносим лёгкий слой серебряной краски. Можно использовать перламутровый акрил и смесь белой и серебряной краски. Краски должно быть немного на кисти. Излишки можно снять проведя кистью по бумаге. Лучше нанести несколько тонких слоев, с промежуточной сушкой. Так рисунок орнамента не забьётся краской.

Вот что получается в итоге. Нужно покрыть акриловым лаком-защитить декор. И затем придать дополнительный блеск золотой краской. В данном варианте используется интерферентный золотой акрил.

Посмотрите, как выглядит серебряная поверхность и тонированная золотой краской.

Акриловая краска с эффектом интерференции очень декоративна, она переливается под разными углами, добавляя теплый золотой оттенок работе.

Салфетка, приклеенная с небольшими морщинками, так же выглядит очень красиво. Поверхность зеркальца уже похожа на металлическую, с чеканкой , потемневшей от времени.

Лишний блеск золота убираем с помощью серебряной краски.Теперь золотые блики играют не по всей поверхности, блеск приглушен, орнамент выглядит благородней.

Настало время для декупажа. Расслаиванием и истончаем распечатку. Затем переворачиваем и укладываем на плёнку или файл. И добавляем воду. Пальцами скатываем лишнюю бумагу, стараясь не порвать рисунок. Оставляем тонкую плёнку с изображением. Остатки бумаги и воды убираем. Переносим файл на зеркало и приклеиваем на клей. Тряпочкой аккуратно выгоняем пузырьки воздуха, двигаемся от центра к краю. Оставляем высыхать. И не забудем покрыть акриловым лаком.

Затем приступим к оформлению внутренней части зеркала. Ошкурим и снимем остатки краски. Покроем черной акриловой краской, не пропуская ни одного участка.

Затем через тот же трафарет серебряной краской нанесём узор.

Получился довольно грубый рисунок,контрастный. Он не подходит к общему виду зеркала. Потому легко проведём губкой с той же краской по плоскости и краям зеркальца. Тонируем уже высохший рисунок!

Незабываем края и ободок зеркала. Покрываем его снова акриловым лаком.

Метал выглядит правдоподобно, есть потёртости окислы. Лёгкий золотой блеск. Но нужно добавить последние детали.

Тонкой кисточкой с черной краской рисуем тени под циферблатом, углубляем тени и на орнаменте, не увлекаясь. Помним, что лучше несколько тонких, лессировочных слоёв. Нужно придать орнаменту глубину и нарисовать тени от циферблата правдоподобно. А жирные тени тут будут некстати.

Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы готово. Покрыв последним слоем акрилового лака, мы можем их использовать. Круглые часы, с серебряным узором на самом деле оказываются складным зеркальцем — оригинальное решение для карманного зеркала.

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 15.07.2022
  • Просмотров: 12 051

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Аквариум на 2 тонны

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Декорирование зеркальца из пудреницы

Декорирование зеркальца из пудреницы

Не раз сталкивалась с проблемой, когда закончились румяна или пудра, приходится выбросить упаковку вместе с зеркалом. Но недавно я потеряла своё любимое зеркальце и мне пришла в голову замечательная идея – оформить старое, чтобы получилось новое! И сейчас вы узнаете как это сделать. Для мастер-класса нам понадобятся: хлопок 100%; картон (2 мм); пистолет с термоклеем; клей ПВА; ножницы; кисть; карандаш; ватман; циркуль; линейка; зеркало.

Итак, мы достали зеркальце из упаковки. Если ещё не достали, то стоит приложить усилия. Воспользуйтесь плоскогубцами, отламывая пластмассовые края или поддев чем-либо. Только не повредите зеркало

Не важно какой оно формы. Обведём его на картоне карандашом

Вокруг него равномерно нарисуем циркулем окружность, чтобы были отступы 0,5 см (если зеркало круглое, то 1 см). Вырежем заготовку и обведём её ещё четыре раза. Вырежем все остальные кружки. Три цельных отложим в сторону. В оставшихся двух необходимо сделать отверстия. На одном из них нужно обвести опять зеркало. В эту часть мы будем вставлять зеркало, чтобы оно держалось прочнее. На другом обвести и прорисовать такой же овал, диаметр которого будет меньше на несколько миллиметров (он зависит от размера вашего зеркальца). Можно прорисовать от руки.

Будем делать основу. Возьмём два целых кружка. Вырежем ткань, которую подготовили для лицевой стороны по размеру с припусками по 0,5 см. Нанесём кистью клей на кружки и приклеим их к ткани. Разровняем поверхность, чтобы не было складок. Сделаем надрезы ткани по всей окружности, чтобы приклеить без лишнего накопления ткани. Заклеиваем по кругу, хорошенько ровняя ткань.

Отрежем атласную ленту шириной в 3 см и наклеим при помощи клеевого пистолета на обе части, оставив между ними расстояние до 1 см.

Теперь оформим часть с зеркальцем. Возьмём заготовку, которая с меньшим овалом. Это будет оправа для зеркала. Приклеим её к ткани так же, как предыдущие заготовки, только сделав ещё отверстие и припуски внутри. Заклеиваем только внутреннюю часть.

Приклеиваем последнюю заготовку с овалом, который подходит под размер зеркала. Наносим термоклей на края зеркала и вставляем в отверстие в картоне, который только что приклеили.

Заклеиваем наружные припуски и приклеиваем, плотно прижав на несколько секунд, заготовку с зеркалом к любой стороне.

Купил реакторы в аквариум

Оклеим последнюю цельную заготовку тканью и сделаем небольшой карманчик. С одной стороны припуски заклеиваем, а припуски с другой стороны мы приклеим к круглой оставшейся заготовке.

Приклеиваем часть с кармашком к свободной основе.

Вот такое зеркало у нас получилось. Теперь вы точно уверены, что зеркалу можно дать второй шанс. Зеркальце карманное и легко помещается в маленькие сумочки и карманы

А главное, в него можно спрятать что-нибудь ценное и важное, а когда заглянете в зеркало снова, вспомните об этом

Мастер-класс

Декорирование карманного зеркальца

Всем привет! Делюсь своим мастер-классом по декорированию карманного зеркальца с помощью полимерной глины FIMO. Надеюсь, кому-нибудь пригодится или натолкнет на новые идеи

Как и многим, мне очень хочется, чтобы поскорее уже настали праздники — все-все любимое и приятное, связанное с Новым годом, ждет нас уже совсем скоро! В Москву на удивление быстро пришла зима вместе с пушистыми хлопьями снега, и меня посетили ностальгические воспоминания из детства о том, как мы смотрели раньше на зимнюю улицу из комнаты — через протертые дырочки в замерзших окнах. А окна ведь замерзали очень красиво, все – в неповторимых узорах!

Мне сразу же захотелось перенести образ зимнего окна в какую-нибудь свою вещь, и тут подвернулось карманное зеркальце. Конечно, мои «морозные узоры» далеки от своих безупречных природных прототипов, но все же — делать их чрезвычайно приятно, а зеркальце получилось действительно «зимним». Думаю, что у каждого, кто попробует сделать что-то подобное, выйдет по-своему интересно и красиво. Итак, как я это делала.

Для зеркала мне понадобились:

— само зеркало, которое я купила в магазине товаров для творчества,

— полимерная глина FIMO Effect 302 (блестящий синий), FIMO Effect 11 (золото) и совсем немного FIMO Effect 08 (перламутр),

Раскатываем пласт синего цвета. Я использовала FIMO 302, потому что он с очень красивыми блестками, которые отлично подходят для фона нашего окна — окна зимнего морозного вечера. Вырезаем квадрат (или другую форму — смотря какое зеркало) по размеру, размещаем его на поверхности зеркала, выравниваем, если есть неровности, и запекаем (FIMO запекается полчаса при 110 градусах, если вы используете глину другой фирмы — следуйте инструкциям с упаковки).

Во время запекания подготавливаем материал для «ледышек»: добавляем FIMO гель в кусочек перламутрового. Можно взять не перламутровый, а белый или голубой — в каждом случае будут разные результаты. Гель мы добавляем для размягчения, ведь чтобы сделать «морозные узоры», нам надо сильно размягчить FIMO, чтобы он стал липким и вязким.

Подготовив мягкий кусочек перламутра, отдыхаем и дожидаемся запекания квадрата и его охлаждения. Затем с помощью маркера и линейки обозначаем границы оконных рам. Возможно, я немного переборщила с шириной, можно сделать их потоньше.

Теперь берем маленький кусочек перламутра и, скатав его палочкой, «размазываем» по основе. Теперь берем иголочку и приступаем к медитативному этапу работы под разным углом пробуем проводить иглой от центра полосочки в стороны, добиваясь «лохматости». Можно остановиться на первом тапе, оставив достаточно крупные «ветки», а можно распушить побольше. От плавности или, наоборот, резкости движения иглой сильно зависит получающийся рисунок, так что здесь действительно стоит поэкспериментировать и отметить для себя наиболее подходящий вариант. Я вытягиваю веточки вверх, а можно делать это в другом направлении – заостряя верхушки.

Здесь не забываем учитывать границы оконных рам — можно зайти за них, но главное учитывать их при построении композиции. У меня довольно-таки крупные узоры, возможно, интересно будут смотреться более мелкие.

Закончив с одной веточкой, приступаем к другой. Можно делать также кружочки и другие формы, спиральки, например. По мере заполнения пространства становится труднее, ведь теперь надо следить за тем, чтобы случайно не задеть уже готовые узоры.

Получив устраивающий нас рисунок, отрезаем все лишнее ровно по краям оконных рам и снова отправляем в печь. Пока запекается, готовим рамы Мне было интересно сделать их неоднотонными, хотя можно, конечно, взять просто любой цвет и вырезать из него полосочки. Я взяла кусочек золотого FIMO и скатала из него «колбаску», затем скрутила ее для получения полосок. Разрезав на две части, прокатала их, получив пласт с красивыми разводами.

Запекшееся во второй раз зеркало достаем из печки, ждем, пока остынет, и по ширине рам отрезаем полоски золотого. Промазываем место прикрепления рам гелем для прочности соединения и накладываем полоски. Приглаживаем одну к другой, чтобы не было видно швов.

Теперь завершающий момент — наносим гель на само «окно». Нужно совсем немного, чтобы слой был очень тонкий, равномерно размазываем его маленькой кисточкой (кисть лучше взять такую, какую не жалко — отмыть ее будет очень сложно, и лучше оставить для работы именно с гелем). Внимательно следим за тем, чтобы не осталось пузырьков воздуха — особенно среди веточек. Теперь запекаем в последний раз.

После охлаждения снимаем наше «окно» с зеркала, обезжириваем его заднюю сторону и площадку зеркала, приклеиваем на супер-клей.

Дарим зимнее зеркальце себе или кому-нибудь из близких

Декупаж зеркальца в винтажном стиле мастер-класс

Перед началом работы необходимо с зеркальца снять бумажные наклейки, обезжирить поверхность и покрыть акриловой или алкидной белой краской. Для лучшей сцепляймости краски с поверхностью можно использовать наждачную бумагу с мелким зерном. Зеркало будет украшено рельефным узором, имитирующем металл.

И декупажем-наклеим фальшивый циферблат на крышку зеркальца. Сначала оформим поверхность рельефным узором, затем выполним декупаж. Каждый этап работы стоит фиксировать слоем акрилового лака. Это придаст прочность готовому зеркальцу.

Итак, если вы уже покрыли поверхность зеркальца белой краской, необходимо ошкурить её наждачной бумагой. Так шпатлёвка легче ляжет на слой краски. Глянцевый слой не подходит для декора, нужно убрать блеск.

Разметим место под декупаж. При декорировании этот участок не трогаем. Наклеим циферблат уже после того, как сделаем рельефный узор на остальной поверхности и тонируем его акриловой краской.

Нанесём шпатлёвкой орнамент через трафарет. Покроем акриловым лаком. И немного пошкурим наждачной бумагой сухую шпатлёвку, что бы убрать лишнее.

Сверху оклеим шпатлёвку салфеткой. Оторвём лишнюю бумагу и оставим сушиться. Как видите, салфеткой оклеен и будущий циферблат. Затем закрасим поверхность, исключая область которая отведена под декупаж.

Запустил рыбок в аквариум СССР

Кисточкой наносим лёгкий слой серебряной краски. Можно использовать перламутровый акрил и смесь белой и серебряной краски. Краски должно быть немного на кисти. Излишки можно снять проведя кистью по бумаге. Лучше нанести несколько тонких слоев, с промежуточной сушкой. Так рисунок орнамента не забьётся краской.

Вот что получается в итоге. Нужно покрыть акриловым лаком-защитить декор. И затем придать дополнительный блеск золотой краской. В данном варианте используется интерферентный золотой акрил.

Посмотрите, как выглядит серебряная поверхность и тонированная золотой краской.

Акриловая краска с эффектом интерференции очень декоративна, она переливается под разными углами, добавляя теплый золотой оттенок работе.

Салфетка, приклеенная с небольшими морщинками, так же выглядит очень красиво. Поверхность зеркальца уже похожа на металлическую, с чеканкой , потемневшей от времени.

Лишний блеск золота убираем с помощью серебряной краски.Теперь золотые блики играют не по всей поверхности, блеск приглушен, орнамент выглядит благородней.

Настало время для декупажа. Расслаиванием и истончаем распечатку. Затем переворачиваем и укладываем на плёнку или файл. И добавляем воду. Пальцами скатываем лишнюю бумагу, стараясь не порвать рисунок. Оставляем тонкую плёнку с изображением. Остатки бумаги и воды убираем. Переносим файл на зеркало и приклеиваем на клей. Тряпочкой аккуратно выгоняем пузырьки воздуха, двигаемся от центра к краю. Оставляем высыхать. И не забудем покрыть акриловым лаком.

Затем приступим к оформлению внутренней части зеркала. Ошкурим и снимем остатки краски. Покроем черной акриловой краской, не пропуская ни одного участка.

Аквариумы Дмитрия Оболенского

Затем через тот же трафарет серебряной краской нанесём узор.

Получился довольно грубый рисунок,контрастный. Он не подходит к общему виду зеркала. Потому легко проведём губкой с той же краской по плоскости и краям зеркальца. Тонируем уже высохший рисунок!

Незабываем края и ободок зеркала. Покрываем его снова акриловым лаком.

Метал выглядит правдоподобно, есть потёртости окислы. Лёгкий золотой блеск. Но нужно добавить последние детали.

Тонкой кисточкой с черной краской рисуем тени под циферблатом, углубляем тени и на орнаменте, не увлекаясь. Помним, что лучше несколько тонких, лессировочных слоёв. Нужно придать орнаменту глубину и нарисовать тени от циферблата правдоподобно. А жирные тени тут будут некстати.

Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы готово. Покрыв последним слоем акрилового лака, мы можем их использовать. Круглые часы, с серебряным узором на самом деле оказываются складным зеркальцем — оригинальное решение для карманного зеркала.

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Обновление рамы

Если старое зеркало не вписывается в концепцию обновленного интерьера, не спешите расстраиваться и подыскивать замену. Нередко после некоторого размышления оказывается, что раму можно обновить и вписать в новое окружение. Существует несколько проверенных способов, как украсить старое зеркало.

Проще всего обновить раму, изготовленную из полиуретана. Если сам декор вас устраивает, но не подходит цвет, ее можно просто перекрасить, используя акриловую краску.

Преображение окрашиваниемИсточник www.nastroy.net

С деревянными рамками можно поступать разнообразнее, например, придать старому обрамлению эффектный винтажный вид. Самый простой способ — обработать края мелкой наждачной бумагой; благородные потертости вам гарантированы. Такое зеркало займет достойное место в интерьере прованс, шебби-шик или скандинавском. По более сложной технологии на подготовленную раму наносят первый слой краски, высушивают, затем наносят слой второй, контрастной краски, и тут же стирают ее в рельефных местах.

Зеркало с патинойИсточник www.kp40.ru

Существует немало других техник для придания раме шикарного вида: золочение, патинирование, техники старения. Каждая из них может выполняться разными способами. Так, старение может выглядеть, как контрастные серебряные (или золотые) потертости на светлом или темном фоне. Патина может быть светлой на темном или темной на светлом фоне.

Красивый зеркальный декор для стен получается с применением плитки или мозаики. Такой способ оформления подходит для плоских рам. Выйдет интереснее, если использовать материал, разный по фактуре и оттенкам; раскладка будет напоминать сверхмодный пэчворк.

Неизменной популярностью пользуются зеркальные рамы. Материалом для такого обрамления служит зеркальное стекло со специальным напылением. Его изготавливают в виде зеркальной мозаики или зеркальной плитки; производятся варианты с фасцетом и без, с пескоструйным рисунком, разных оттенков. Оформление получится бюджетным, если в доме скопилось некоторое количество маленьких зеркал от косметических средств (теней или пудрениц).

Образец мозаичного стеклаИсточник i.etsystatic.com

Декор подручными средствами

Когда фантазия начинает работать вовсю, на свет появляются самые неожиданные способы декорирования. К ним относится и импровизированное обрамление из одноразовых пластиковых ложек. Идея простая, но не становящаяся от этого менее оригинальной. У ложек отделяют ручки и приклеивают к основанию в виде лепестков. Для каркаса удобно использовать картон, обтянутый тканью. Когда композиция готова, а клей высох, на нее наносят аэрозольную краску.

Градиентная рамкаИсточник i.pinimg.com

Оригинальный, хоть и более затратный способ оформления рамы для декора из зеркал на стене — деревянные линейки. Расход зависит от размера зеркального полотна, но необходимо учитывать, что подобное украшение лучше всего смотрится на большом формате. Хороший вид будет как у новых, так и у старых линеек.

Из линеек двух цветовИсточник blogspot.com

Украшением круглого зеркала могут стать карандаши одинаковой расцветки. Работа не сложная, но достаточно монотонная и трудоемкая. Карандаши приклеиваются к основанию, для которого подбирается подходящий цвет.

Для данной рамы потребовался 231 карандаш. Край декорирован стеклянными бусинами красного и синего цвета, а также стразами и кусочками красного и синего стекла ручной резки.

Красно-синяя рамаИсточник blogspot.com

Аквариум XIAOMI. Часть 2. Купил 10 ярких рыбок!

О зеркале из пластиковых ложек в следующем видео:

Красивое оформление получается из стеклянных шариков марблс, популярной детской забавы во многих странах мира. Производители выпускают шарики всех цветов радуги, прозрачные, матовые, перламутровые, с разводами; встречаются плоские, овальные и фигурные варианты. Шарики подходят в качестве декора зеркала в ванной, но основу для них (из-за веса) надо делать особенно прочной.

Мастер-класс по оформлению природного аквариума в Санкт-Петербурге.

Из шариковИсточник kep.cdn.indexvas.hu

Запуск и обслуживание аквариумов для новичков с нуля

Бусины, стразы и бисер способны превратить обыкновенное зеркало в произведение искусства. Цветовая палитра выбирается с оглядкой на интерьер; использовать лучше стеклянную бижутерию — она красиво преломляет свет. Композиции из прозрачных материалов собирают на прозрачный силиконовый герметик.

Кропотливая работаИсточник hgtvhome.sndimg.com

Декорирование стен зеркалами — модный тренд последних лет. Композиция из нескольких зеркал смотрится оригинально и визуально увеличивает пространство. Форма может быть самой разной; красивый вид имеет комбинация зеркал с ровным и фигурным краем.

Стильное решениеИсточник aviarydecor.com

Обычные кружевные салфетки используют для изготовления необычайно женственного аксессуара. Для работы потребуется бумажная салфетка подходящего размера и круглое зеркало без рамы. Чтобы заматировать поверхность не обойтись без баллончика с полупрозрачной аэрозольной краской, можно с перламутровым эффектом.

Салфетка в роли трафаретаИсточник i0.wp.com

Ровную стеклянную поверхность можно декорировать стикерами — акриловыми (например, зеркальными) наклейками. Декор подарит изысканность любому интерьеру, его можно использовать во всех помещениях. Темой стикеров могут быть растения, абстрактные фигуры, геометрические и фантазийные узоры.

Декоративные зеркалаИсточник www.kosovamanagement.com

Природный аквариум Такаши Амано

О некоторых технологиях декорирования рамок в следующем видео:

Коротко о главном

Возрастающая с каждым годом популярность предметов хэнд-мейт объясняется их уникальностью и, во многих случаях, бюджетностью. Зеркало, оформленное своими руками, внесет в интерьер нотку индивидуальности и продемонстрирует вкус хозяев.

Как сделать аквариум своими руками. Самодельный аквариум на 150 литров | DIY aquarium

Декор зеркал выполняется двумя способами: по раме и по зеркальной поверхности

Важно, чтобы аксессуар гармонично вписывался в окружающее пространство, поэтому его оформляют в соответствии со стилем комнаты.. Для декорирования используются самые разные материалы; к популярным относится древесина, кожа, пластик

Самый простой способ обновить раму — окрасить ее в новый цвет, возможно, придать винтажный вид.

Для декорирования используются самые разные материалы; к популярным относится древесина, кожа, пластик. Самый простой способ обновить раму — окрасить ее в новый цвет, возможно, придать винтажный вид.

Распространены техники оклеивания; материалом служит привычная мозаика, бижутерия, зерновые культуры, морские ракушки, в случае с декупажем — изображения. Встречаются и более экзотические варианты: декор из пластиковых ложек, стеклянных шариков и канцелярских принадлежностей.

Материалы

У многих людей, столкнувшихся с вопросом, как декорировать зеркало, затруднения может вызвать выбор подходящего материала. Чтобы упростить задачу, можно опираться на стилистику помещения и собственные умения. В число распространенных входят следующие материалы:

Древесина. Если имеются навыки работы, рамку можно украсить резьбой или выжиганием. В противном случае используют природные материалы. Из веток, коры и спилов разного диаметра получаются интересные панно. Ветки и шишки, выкрашенные золотой и серебряной краской, присыпанные искусственным снегом, поднимут настроение во время новогодних праздников.

Стильная рама из необработанного дереваИсточник i.pinimg.com

Ткань. Прекрасная возможность адаптировать зеркальную рамку к интерьеру — обтянуть ее текстилем. Чтобы получилось гармонично, выбирают ткань, подходящую к обивке мебели.

С росписьюИсточник i.ytimg.com

Оформление из кожи выглядит благородно в любом интерьере, неважно, сделано оно из материала одного или нескольких оттенков. Предпочтительно использование натуральной кожи, так как кожзаменитель менее эластичный и со временем трескается

Из кожиИсточник cdn.shopify.com

Полиуретан. Декор для зеркала из полиуретана получается прочным и легким, а также не боится высокой влажности и температуры, что позволяет украсить полиуретановой рамой зеркало в ванной. Самый простой способ — собрать основу из готовых потолочных карнизов (багетов) или молдингов, а затем раскрасить по своему вкусу.

Из потолочного плинтусаИсточник avatars.mds.yandex.net

Гипс. Деревянную или пластиковую раму можно освежить с помощью гипсовых отливок. В продаже имеется немало силиконовых форм для литья из гипса мелкого лепного декора. Подобные украшения можно делать и из пластика.

С гипсовым декоромИсточник roomester.ru

Декупаж. Зеркальце в винтажном стиле под карманные часы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Несомненно, карманное зеркальце — предмет практичный. Поможет поправить макияж, найти пятнышко на лице и пустить солнечный зайчик. И эта полезная вещица обязана быть красивой. Способов оформить зеркало своими руками великое множество. В данном мастер-классе вы увидите, как можно оформить небольшое карманное зеркало в винтажном стиле и стилизовать их под карманные старинные часы.

Интересен тот факт, что карманные часы считались роскошью вплоть до 19 века. И свою функцию-отображение точного времени не выполняли, потому что стрелки были открытыми, их не защищало стекло. И вполне естественно, что нося такие часы в кармане, стрелки сдвигались и время показывали неверное.

А вот вторая функция таких часов выполнялась отлично, ведь они показывали статус и богатство их хозяина. Чем больше украшений-тем лучше, и позволить себе карманные часы мог не каждый. Как только их не украшали — золотом, серебром, костью, хрусталём, драгоценными камнями, перламутром и миниатюрной росписью.

Интересно, что чтобы защитить такие карманные часы делались богато украшенные футляры. Их так же изысканно декорировали и тогда футляры сами нуждались в защите. Поэтому не было ничего удивительного, что на дорогой футляр для часов одевался ещё один – поскромней, и не так богато украшенный. А его помещали так же в более дешевый или простой мешочек из кожи. Что бы посмотреть время модник того времени открывал первый футляр, затем второй и наконец добирался до часов. Так же в моде были массивные цепочки и крупные брелоки, которыми дополняли футляры часов.

Конечно, в дальнейшем часы стали более доступны. А с доступностью становились проще и удобней. Постепенно отказывались и от дорогих футляров. Корпус часов украшался уже не так вычурно, стали распространены такие техника как гравировка и объёмный рельеф.

А что же с карманными зеркалами? Этот предмет гораздо старше карманных часов. Объединяет их то, что и зеркала и часы долго были предметами роскоши. И расцвет зеркал, в таком виде, каким мы их знаем — стекло с тонким отражающим металлическим слоем, приходится так же на 16-17 века.

В это время настенное зеркало могло стоить как корабль и искусство стекольщика оценивалось очень высоко. А, предмет данного мастер-класса -карманное зеркало из стекла, стало широко доступно в Европе лишь в 18 веке.

До 14 века красавицы смотрелись в бронзовые ручные зеркала. Редкие счастливицы могли похвастаться небольшими карманными зеркальцами. Такие карманные зеркала были весьма дороги и украшались богато и пышно. Пользовались ими дома.

Позже богатые дамы стали носить небольшие зеркала на груди, оформленные как медальоны. Прикрепляли их к поясам, украшали ими веера. Известны случаи, когда небольшими зеркалами украшали и платья, нашивая их на наряд. Оправляли зеркала в черепаховый панцирь и слоновую кость. Украшали миниатюрами, золотом и горячей эмалью. Но уже в 17 веке эта мода прошла, зеркала становились всё больше и доступней.

Попробуем совместить эти два предмета — зеркало и часы, для того чтобы создать новую оригинальную вещь в винтажном стиле. Это не так сложно, достаточно минимальных навыков в декупаже (это искусство офрмления предметов вырезанными рисунками из бумаги) и декорировании. Материалы, используемые в работе, так же легко доступны.

Для для декупажа зеркальца вам понадобится:

  • заготовка-карманное зеркало,
  • распечатка на фото бумаге с изображением циферблатов,
  • акриловые краски: черная, белая, серебряная, золотая(интерферентный золотой),
  • акриловый лак матовый или глянцевый,
  • шпатлёвка латексная,
  • трафарет,
  • жёсткая кисточка,
  • клей ПВА,
  • бумажная салфетка,
  • наждачная бумага,
  • губка, чистая тряпочка, файл или кусочек прозрачной плёнки, ножницы.

Особенности декорирования хэнд-мейд

Дизайнеры считают зеркало универсальным украшением любого пространства. Но, если вы хотите, чтобы ваша гостиная, ванная или спальня выглядела нестандартно, стоит подумать о самодельном декоре зеркальной поверхности.

Деревянный декор всегда в модеИсточник i.pinimg.com

Хэнд-мейд дизайн становится все более востребованным направлением. Благодаря сделанным или оформленным своими руками вещам дом наполняется уютом и приобретает индивидуальные черты. Оформление зеркальной поверхности несет следующие преимущества:

Уникальность. Конечный результат зависит только от вашей фантазии, которую может ограничить разве что стиль помещения. Изделие получается неповторимым и отражает личность автора.

Фрагмент мозаичной отделкиИсточник mr-build.ru

Разнообразие техник. Количество техник, используемых для декора, не поддается подсчету, и каждый год появляется что-то новое. Даже результаты применения стандартной техники, вроде декупажа, разнообразны до бесконечности.

Отделка плиткой в итальянском стилеИсточник cs5.livemaster.ru

Разнообразие материалов. Если вы любите оригинальные решения, в ваших силах придумать интересный вариант простой комбинацией обычных материалов.

Безопасность. Иногда заводские изделия обрабатываются опасными для здоровья составами, которые могут спровоцировать аллергию или головную боль. Когда вы сами выбираете, как задекорировать зеркало, такого не случится.

Воспоминания о летеИсточник www.jimmyssliceventuracrafteats.com

Бюджетность. В большинстве случаев потребуются минимальные финансовые затраты, а также немного терпения и аккуратности.

Из лотков для яицИсточник i.pinimg.com

Декорирование зеркальца из пудреницы

Не раз сталкивалась с проблемой, когда закончились румяна или пудра, приходится выбросить упаковку вместе с зеркалом. Но недавно я потеряла своё любимое зеркальце и мне пришла в голову замечательная идея – оформить старое, чтобы получилось новое! И сейчас вы узнаете как это сделать.Для мастер-класса нам понадобятся: хлопок 100%; картон (2 мм); пистолет с термоклеем; клей ПВА; ножницы; кисть; карандаш; ватман; циркуль; линейка; зеркало.

Итак, мы достали зеркальце из упаковки. Если ещё не достали, то стоит приложить усилия. Воспользуйтесь плоскогубцами, отламывая пластмассовые края или поддев чем-либо. Только не повредите зеркало

Не важно какой оно формы. Обведём его на картоне карандашом

Вокруг него равномерно нарисуем циркулем окружность, чтобы были отступы 0,5 см (если зеркало круглое, то 1 см).Вырежем заготовку и обведём её ещё четыре раза. Вырежем все остальные кружки. Три цельных отложим в сторону. В оставшихся двух необходимо сделать отверстия. На одном из них нужно обвести опять зеркало. В эту часть мы будем вставлять зеркало, чтобы оно держалось прочнее. На другом обвести и прорисовать такой же овал, диаметр которого будет меньше на несколько миллиметров (он зависит от размера вашего зеркальца). Можно прорисовать от руки.

Будем делать основу. Возьмём два целых кружка. Вырежем ткань, которую подготовили для лицевой стороны по размеру с припусками по 0,5 см. Нанесём кистью клей на кружки и приклеим их к ткани. Разровняем поверхность, чтобы не было складок. Сделаем надрезы ткани по всей окружности, чтобы приклеить без лишнего накопления ткани. Заклеиваем по кругу, хорошенько ровняя ткань.

Отрежем атласную ленту шириной в 3 см и наклеим при помощи клеевого пистолета на обе части, оставив между ними расстояние до 1 см.

Теперь оформим часть с зеркальцем. Возьмём заготовку, которая с меньшим овалом. Это будет оправа для зеркала. Приклеим её к ткани так же, как предыдущие заготовки, только сделав ещё отверстие и припуски внутри. Заклеиваем только внутреннюю часть.

Приклеиваем последнюю заготовку с овалом, который подходит под размер зеркала. Наносим термоклей на края зеркала и вставляем в отверстие в картоне, который только что приклеили.

Заклеиваем наружные припуски и приклеиваем, плотно прижав на несколько секунд, заготовку с зеркалом к любой стороне.

Оклеим последнюю цельную заготовку тканью и сделаем небольшой карманчик. С одной стороны припуски заклеиваем, а припуски с другой стороны мы приклеим к круглой оставшейся заготовке.

Приклеиваем часть с кармашком к свободной основе.

Вот такое зеркало у нас получилось. Теперь вы точно уверены, что зеркалу можно дать второй шанс. Зеркальце карманное и легко помещается в маленькие сумочки и карманы

А главное, в него можно спрятать что-нибудь ценное и важное, а когда заглянете в зеркало снова, вспомните об этом

Способы и стили декора

Неважно, хотите ли вы украсить гостиную оригинальным элементом декора, или просто обновить внешний вид старого зеркала, принципиальных подходов не так много. Если в ваши планы не входит покупка новой рамы, остается два варианта — обыграть декор старого обрамления или создать новый декор рамы или зеркального полотна с нуля

Выделяют два способа домашнего декорирования:

Декор по раме. Если у зеркального полотна есть рама, задача упрощается. Если рамы нет, ее можно изготовить из фанеры, плотного картона или ДВП

Мастер класс по созданию аквариума Tetra с живыми растениями

Основание не так важно, если оно будет полностью скрыто под декором

Мозаичное обрамлениеИсточник klops.ru

Декор по зеркальной поверхности. Перед тем, как украсить зеркало без рамы, продумывается стиль и порядок нанесения элементов. Затем на край поверхности наносится клей и выкладываются детали декора. Оформление может быть сплошным или ажурным. Возможны также различные варианты росписи: витражной, точечной, ручной.

Декоративная роспись витражными краскамиИсточник my-art.at.ua

Промышленное декорирование включает технику пескоструйной обработки (абразивно-струйной гравировки), травление амальгамы изделия с последующим окрашиванием, различные виды витражей (классический, фьюзинг, пескоструйный). Если зеркало украшено пескоструйным напылением, возможно, его удастся скомбинировать с ручной росписью.

Локальное расположение росписиИсточник i1.photo.2gis.com

Чтобы зеркальная поверхность гармонично вписалась в интерьер, необходимо учитывать дизайн комнаты. Для разных стилей возможны следующие идеи зеркального декора:

  • Классические стили, модерн. Подойдет роспись на зеркальном полотне или мозаика.
  • Лофт. Вариантом может стать обрамление из кусочков ламината или рамка из ПВХ-труб, декорированная деревянными спилами.

Мастер-класс Здоровье рыб в аквариуме.

Классический декорИсточник i.pinimg.com

  • Средиземноморский, морской стиль. Традиционный декор — раковины и плоская разноцветная галька, будет уместен и в ванной комнате.
  • Деревенские стили, прованс. Применима техника декупажа, отделка тканями (лен, мешковина), веревкой, возможно, вышивка.

Композиция из мозаикиИсточник zzzerkalo.com

  • Хай-тек, стимпанк. Рама покрывается черной или серой (металлик) краской, оформляется мелкими хромированными деталями, шестеренками, болтами.
  • Арт-повери. Любой эпатажный материал, от разноцветного битого стекла до пластиковых ложек и вилок.
  • Эко-, этнический стиль. Природные материалы: ветки, кора, бамбук, плетение из соломки, сухие цветы, законсервированные лаком для волос.

Необычный способ покраски куриного яйца к Пасхе

Хочу предложить свой необычный способ покраски куриных яйц к Светлому Празднику Пасхи. Он довольно-таки простой. Получив в подарок такое яйцо, удивится не только ребенок, но и взрослый, и ваше пасхальное яйцо займет достойное место в их общем полученном колличестве к празднику.

  • куриные (можно перепелиные, гусиные) столовые яйца любой категории;
  • сухие луковые перья (шелуха);
  • балончик акриловой краски цвета «Золото»;
  • школьный корректор белого цвета в пузырьке с кисточкой.

Перекладываем в катрюльке яйца с луковой шелухой и заливаем холодной водой (чтобы она полностью покрывала яйца) с расчетом на википание при варке. Добавьте 1 столовую ложку соли для того, чтобы яйца при варке не потрескались. Ставим на медленный огонь примерно на 30 минут (можно и дольше для насыщенности цвета). Время лучше зафиксировать таймером.

После окончания варки яйца достаем из отвара луковой шелухи и, обдав холодной водой, высушиваем.

Вот что у нас получилось:

В магазине канцтоваров (хозяйственном, автозапчастей) покупаем балончик акриловой карски цвета «Золото»:

И школьную (канцелярскую) корректирующую жидкость белого цвета в пузырьке с кисточкой:

Укладываем наши предварительно окрашенные в луковой шелухе яйца в ненужную тару: коробку из-под обуви, торта и т.п. и коротким нажатием на пуливизатор флакона с краской брызгаем на них. Были наши яйца простыми красными, а стали с одного бока золотыми.

Теперь дело за росписью корректирующей жидкостью. Пузырек вначале надо энергично встряхнуть до катающегося звука находящегося в нем металлического шарика. Открываем пузырек и кситочкой декорируем яйцо с окрашенным в золотой цвет боком надписью ХВ в православном виде.

Мои новые аквариумы, аквариум с сампом, разведение и содержание дафнии, тетраселмиса!

Не растраивайтесь, если не получается повторить надпись: можно украсить яйцо горошками, цветочками, крестиками, любым понравившимся вам рисунком, от этого оно лишь станет вашим авторским и неповторимым. Удачи!

Роспись на трикотаже: рисуем пейзаж в восточной тематике

Материалы: пластик для изготовления трафарета, рисунок, краски термозакрепляемые.

Время работы: 8-10 часов.

Пейзаж в трафаретной технике

Давайте попробуем создать пейзаж в этой технике. Мы перенесем восточный сюжет на изделие. За основу возьмем репродукцию китайского панно.

И попробуем немного дорисовать, чтобы вписать этот пейзаж в наше изделие.

Шаг 1:
Распечатаем наше панно, увеличив его до нужного нам размера. Дорисуем ствол дерева с ветками, крону деревьев скалу и кустарники.

При желании можно раскрасить карандашами или красками наш получившийся эскиз.

Теперь перед нами стоит задача по полученному эскизу создать трафареты, с помощью которых мы будем расписывать наш пейзаж с тигром. Для этого разобьем наш рисунок на фрагменты, но сначала нанесем на него метки-крестики по углам рисунка и в центре. Это нужно, для того чтобы при росписи по меткам совмещать наши трафареты.

Чтобы не запутаться в обрисованных фрагментах их лучше обвести по контурам разными цветами. Наш эскиз готов и можно по нему готовить трафареты. Нам понадобится 5 листов пластика одинаковых по размеру. Если нет пластика, то сначала можно перенести наши фрагменты на кальку (прозрачную бумагу) а уже потом перенести все на плотную бумагу через копировальную бумагу.

Шаг 2:
Вырезаем трафареты.

На последнем трафарете фигурку тигра вырезаем полностью. Нам понадобится и окошко и сама фигурка. Фигурку тигра подготовим следующим образом: нанесем на нее все полоски и границу цвета черного, желто-коричневого и белого. И сделаем по этим линиям разрезы, не разрезая полностью.

Приготовим краски. Используем краски Декола для шелка черную и цвета охры, также белую краску Tekstil для светлых тканей непрозрачную. Нам понадобятся кисти из поролона, тонкая круглая кисть и небольшая плоская кисть со скошенным краем. Также нам потребуется штамп, который можно изготовить самим из подручных материалов. Так как дерево на панно у нас хвойное сделаем штамп, имитирующий веточку с хвоей. Приготовим краску нескольких оттенков серого и черного цвета, и несколько оттенков от ярко коричневого оттенка до цвета светлой охры и белого цвета. Смешаем краску с гелем загустителем.

Наметим на изделии метки контрастной нитью, по которым мы будем совмещать наши трафареты.

Шаг 3:
Подложим под изделие подложку, расправим изделие, наколем булавками и по меткам совместим трафарет. Начать лучше с трафарета, на котором ствол дерева со скалой. Наберем на палитру небольшое количество краски коричневых оттенков и белого цвета и начнем роспись, так как участки росписи довольно крупные то расписывать будем кусочком поролона. И как всегда начнем сначала светлыми оттенками.

Расписав участки со светлыми оттенками коричневого цвета, распишем участки светло серого цвета.

Затем приступим к росписи более темного цвета, придадим объем росписи.

Для этого возьмем трафаретную кисть и накладываем мазки росписи торцевым способом, придавая стволу дерева объем. Не старайтесь роспись делать сплошной, а накладывайте пятнами, как на панно. Затем возьмем краску оттенков черного и серого цветов и добавим дополнительный объем этими оттенками краски.

И по меткам накладываем следующий трафарет с кроной деревьев.

ЗЕРКАЛЬНЫЙ АКВАРИУМ. АКВАРИУМ ИЗ ЗЕРКАЛА. MIRROR AQUARIUM

Распишем крону светлыми оттенками серого цвета.

Стараемся не забивать краской сплошным слоем, а придаем сразу объем несколькими оттенками серого цвета. Снимаем трафарет и накладываем по меткам следующий, с тигром.

И выполним роспись тигра. Нанесем сначала краску желтовато коричневого цвета, предварительно закрыв участок, где должен быть белый цвет у тигра.

Снимаем трафарет полностью. Оставим пока нашего тигра в покое. Таким образом, мы нанесли основные цветовые пятна по трафаретам, и получаем такой результат:

Шаг 4:
А сейчас приступим к детализации нашей росписи. Для этого мы возьмем штамп, который можно вырезать из любого подручного материала, в данном случае штамп сделан из жесткого поролона. Этим штампом мы будем дорабатывать нашу крону, придавая ей большую живописность. Обмакнем штамп в приготовленную черную краску, излишки краски снимем салфеткой или на чистую поверхность палитры, так чтобы при печати штампом оставался четкий рисунок веточки, и начинаем штамповать по пятнам кроны.

И так постепенно проштампуем по всей кроне и по краям скалы там, где кусты.

Шаг 5:
А теперь вернемся к нашему тигру. Наложим трафарет-окошко с тигром на роспись фона для тигра, распишем белой краской светлые места по рисунку. Подождем, когда краска слега высохнет, и после этого наложим вырезанного тигра, совместив все детали по контуру окошка.

Выступающие детали приколем булавками. И приступим к окончательной росписи тигра.

Отогнем надрезанные детали по намеченным контурам и краской черного цвета тонкой кистью начнем рисовать мелкие детали рисунка. Отработаем лапы, наложив тени, придадим объем. Нарисуем когти. И так постепенно шаг за шагом по всем нашим прорезям на трафарете (отгибая пластик) проработаем все полосы черного цвета.

Так постепенно распишем все мелкие и четкие детали тигра.

Снимаем трафарет и приступим к дальнейшей детализации нашей росписи.
Для этого возьмем небольшую плоскую кисть со скошенным краем и обрисуем краской черного цвета контуры ствола и веток дерева.

После росписи всех деталей рисунка, оставляем роспись высохнуть в течение нескольких часов. Затем закрепим ее горячим утюгом через сухую ткань. Затем изделие выстирать для удаления геля загустителя. Высушить в расправленном виде. Прогладить и выполнить сборку изделия.

Традиционные индийские орнаменты.
статья по теме

Статья посвящена такому важному явлению, как орнаментация одежды, поскольку орнамент может многое рассказать о человеке, его возрасте, половой и этнической принадлежности, о его месте в социальной иерархии, статусе.

Скачать:

Вложение Размер
Традиционные индийские орнаменты. 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционные индийские орнаменты.

Шувалова Елена Сергеевна

учитель языка хинди ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Орнамент, нанесенный на одежду, может многое рассказать о человеке. Давая общую характеристику индийскому орнаменту можно отметить его разнообразие, богатство, доходящее до грани излишества. Для Индии вообще характерно обилие украшений, ярких красок.

Орнаменты Древней Индии можно проследить на примере археологических данных Хараппы и Мохенджо-Даро. Индия уже тогда славилась своими тканями и считается родиной хлопка, были обнаружены первые кусочки хлопковой ткани. Крупные города были центрами ремесленного производства, ряд отраслей которого получили в то время значительное развитие, том числе прядение и ткачество. Индийцам были знакомы также и шелковые ткани. Но, к сожалению, основную информацию об узорах можно почерпнуть лишь из керамики в силу того, что ткани практически не дошли до нас.

LED Аквариум портал. Как сделать аквариум с эффектом бесконечности | Infinity mirror DIY.

Качество керамики того периода довольно высокое, она обильно покрывалась орнаментами. «В расписной посуде чаще всего встречается декорация в виде растительных или геометрических мотивов. Последние состоят из треугольников, кружков, ромбов, прямоугольников и параллелограммов. Внутри они бывают иногда пустые, заштрихованные или сплошь закрашенные. Простейший линейный рисунок состоит из петелек, волнистых линий и т.п., а один из самых любимых – из пересекающихся кругов, образующих четырехлепестковые остроконечные формы.

Растительные мотивы хоть и переданы упрощенно, даже примитивно, но среди них можно узнать банан, акацию, листья пальмы и пипала, ползучие травянистые растения » [1] . Изображений животных на керамике сравнительно не много и для них в целом характерны плавные, растительные формы. Интерес представляет и так называемый чешуйчатый орнамент.

Для того что бы реконструировать текстильные орнаменты той эпохи необходимо вспомнить бюст так называемого жреца из Мохенджо-Даро. Он выполнен из стеатита, но, как не удивительно, находится в прекрасной сохранности. На одно его плечо накинута мантия, которую покрывает интересный орнамент из трехлопастных розеток — трилистников [2] . Нет никаких сомнений, что это какой-то цветочный мотив. Других сведений привести пока не удается, проследить орнамент в Ведийскую эпоху также оказывается невозможным, поскольку не дошло никаких материальных и вещественных предметов.

Новый импульс искусству ткачества и нанесения узоров дали моголы, пришедшие в Индию в средние века. При них были введены новые технологии и привнесены новые узоры и мотивы. Особое влияние на Индию оказала также Персия. В первую очередь речь идет о мотиве образа Мирового Дерева и, как предполагается, знаменитом узоре бхути («индийский огурец») [3] .

По орнаменту, украшающему одежду, по материалу, из которой она изготовлена и по ее цвету можно определить происхождение человека. Все орнаменты Индии можно поделить на узоры севера страны и юга. На севере своими набивными тканями славятся Уттар Прадеш и Раджастхан. В штате Уттар Прадеш производят в основном ткани двух типов: в районе Фаррухабада и Буландшахра – ткани с мелким и сложным узором, центральное место здесь занимает персидский мотив древа жизни, который окаймляют широкие ленты из цветочных гирлянд [4] . А в районе Фатихпура интерес представляет кайма сари, которая сочетает в себе медальоны из цветов на широких красных и синих полосах и промежутков, заполненных черно-белым арабским письмом.

Популярным видом декора в Раджастхане и Центральной Индии является узор из мелких, точечных пятнышек, а также повторяющийся по всему полю орнамент из букетов цветов или плодов манго (так называемый узор бхути). Существует также техника бандхана – сложный процесс окраски тканей. Этот стиль делится на две подгруппы – те узоры, которые содержат анималистические и флористические мотивы и на геометрические узоры (зигзаги, квадраты, возможны так же локальные цветовые пятна). Распространена также фактурная ткань джамдани, с разнообразными вытканными узорами. Это могут быть веточки или некрупные цветочки, рассеянные по всему полю сари как сетка. Такой узор никогда не бывает контрастным по цвету, а для его изготовления берут нити разных текстур, что делает узор объемным, рельефным.

Аквариум. Часть 6 (зеркала)

В Балучаре (округ Муршидабад, Западная Бенгалия) ткут сари «бал учар-бутидар». Самым популярным мотивы анчала этого сари: фигуры господина и дамы, держащих в руках цветок, или изображения людей курящих кальян, изображение дамы верхом на лошади или двух дам, ведущих беседу. Обычно это сари длиной в пять метров пятьдесят пять сантиметров, цвет фона — красный, темно-пурпурный, иногда – синий, а сам узор ткут из кремовых, желтых, зеленых, красных, оранжевых нитей. При этом узор не контрастирует с фоном, но гармонично сочетается с ним.

Пробный запуск АКВАРИУМА ИЗ ЗЕРКАЛА! ПОТЕК АКВАРИУМ!

Знамениты парчовые ткани Индии. На сегодняшний день центры производства золототканых изделий расположены в Варанаси, Ахмадабаде, Хайдарабаде. Традиционные орнаменты для парчи – древо жизни, плоды манго (бхути), цветущие ветки. Отличаются от них только узоры Хайдарабада, представляющие собой вытканные золотые полосы, ромбы или квадраты, промежутки между которыми заполнены золототкаными орнаментами.

Славится также Панджаб своими узорами пхулькари, которые бывают трех типов: первый – это собственно пхулькари, когда рисунок из ромбов и квадратов равномерно рассеян по всей ткани. Второй тип – багх (сад), когда рисунок наносится сплошным слоем без интервалов, складываясь в единый узор. Третий тип – чопе – когда рисунок наносится только на кайму, а само изделие остается неукрашенным.

Одним из способов украшения ткани является вышивка. Для штата Уттар-Прадеш характерен стиль чикан (вышивка белыми нитями). Такие ткани производятся в Лакхнау. Другая техника – бакхия – вышивка гладью с обратной стороны изделия, когда на лицевой стороны виден только контур орнамента. Наряду с этим существует техника вшивания маленьких зеркалец прямо в расписанную сложным узором ткань, с помощью нитяного ободка, удерживающего за край среза каждое зеркальце.

Набивные ткани юга Индии непохожи на северные, они отличаются большей яркостью красок, неожиданным сочетанием цветов. Здесь наиболее распространена техника батика (когда отдельные участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются воском). В Танджуре и Мадурае производят ткани, воспроизводящие отдельные сюжеты из Рамаяны и Махабхараты (двух знаменитейших эпосов). Их цветовая гамма в основном содержала теплые оттенки – желтовато-коричневые, красные, песочные тона.

Важно также из какого материала сделано сари. Например, на юге Индии предпочитают хлопок, что связано с климатом региона (в штате Андхра Прадеш женщины носят простые хлопковые сари без блузок чоли). На севере чаще носят шелк, реже, по различным торжественным событиям, надевают парчу, например, знаменитые бенаресские сари с традиционным золотым рисунком по всему полю, широкой каймой и богато украшенным анчалом. Парча может быть как золотой, так и серебряной (на одно сари может уходить до трехсот граммов золота). Среди узоров встречаются – решетка «джали», рыбья чешуя «гьясир», а так же – цветы, птицы, геометрические узоры, узор бхути. Существуют и узоры, сочетающие золотую и серебряную нить (стиль «Ганга-Джамуна»).

Для Бенгалии характерны хлопковые сари светлых тонов с мелким цветочным рисунком или однотонные, но с контрастной каймой. В штате Карнатака предпочитают носить ткани с рисунком «клетки», в центре которых размещены дополнительные узоры и орнаменты (например, цветы).

Подводя итог всему сказанному, можно отметить, что достаточно всего нескольких деталей, таких как тип вышивки и материал изделия, чтобы получить достаточно полную информацию о человеке, его происхождении и месте проживания.

1) Классическое индийское декоративное и ювелирное искусство: фестиваль Индии в СССР. – Л. : Аврора, 1987. – 245 с.

2) Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей / Н.Н. Соболев. – М. : ACADEMIA, 1934. — 434 c.

Рисуем вензеля! Подробный мастер-класс на руках клиента

3) Тюляев С.И. Искусство Индии. III тыс. до н.э. – VII в н.э. / С.И. Тюляев. — М. : Искусство, 1988 – 344 с.

[1] Тюляев С.И. Искусство Индии. III тыс. до н.э. – VII в н.э. М. : Искусство, 1988. С.39-40.

[2] Классическое индийское декоративное и ювелирное искусство: фестиваль Индии в СССР. – Л. : Аврора, 1987. С. 18.

[3] Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. М. : ACADEMIA, 1934. C. 157.

[4] Классическое индийское декоративное и ювелирное искусство: фестиваль Индии в СССР. – Л. : Аврора, 1987. С. 16.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский орнамент», «башкирские орнаментальные комплексы», закрепить теоретические знания практическим заданием. Задачи: Разви.

Взаимосвязь школьных предметов увеличивает интерес учащихся к данным предметам.

Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн.

План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр.

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров.

Урок помогает по новому увидеть традиционное народное искусство, способствует знакомству со смысловым обозначением элементов орнамента ( на примере мезенской росписи). Предмет: изобразите.

Цель:познакомить с понятием «орнамент»; ознакомить учащихся с символикой в орнаменте; дать представление о цветовом сочетании; отработать навыки выполнения эскизов орнаментов для одежды, д.