Мастер-класс жена ему попалась строгая и авторитетная…

жена ему попалась строгая и авторитетная.

. и послала его в лес за ёлочкой, иди, говорит, и без ёлочки не возвращайся.

а вот если со строгостью и авторитетом совсем плохо и в семействе полная демократия анархия, разброд и шатание) , а приказной тон игнорируется и вызывает недоумение. эх, не самой же за ёлочкой идти, тем более , детство-отрочество-юность пршли среди уральских гор и воображение упорно рисует елку упирающуюся в 3, 5 метровый потолок , за которой можно было спрятать не только подарки, но и всех членов семьи). тепрь такие ёлки рубить жалко и небезопасно)), а на другие прозрачные смотреть больно. Остаётся купить лапник для запаха, а ёлку сочинить из того, что под руку попалось.

В этот раз нам попались под руку:

цветочный горшок (кашпо) -1штука;

палка неизвестной породы дерева (в идеале прошлогодняя ёлка, но последние были выброшены в мае)) — 1 штука;

газеты и прочая рекламно-полиграфическая продукция — небольшая стопка (достаточно один раз пройтись по почтовым ящикам));

гипс строительный -1-10 кг (в зависимости от объёма вашего горшка);

ветки самшита или туи (наверняка на даче есть плохопостриженные кусты, так вот самое время их слегка подровнять, а так же «не стоит брать самшит колхидский или кавказский — он занесен в красную книгу»)

белочкины запасы (орехи, ракушки, сушёные яблоки, лимоны,шиповник, физалис. и пр.) — смотря насколько вы запасливая белочка);

50 ЛЕТ В БРАКЕ С ИЗВЕСТНОЙ ЖЕНОЙ АКТРИСОЙ! Как жил Владимир Самойлов. Его сын тоже стал актёром

балончик краски (слоновая кость, бронза)

вот горшок пустой, он предмет . (не будем отвлекаться))

ТРИ ЖЕНЫ И ПЯТЬ ДЕТЕЙ! Только посмотрите! Как выглядит последняя жена актёра Игоря Петренко

разводим гипс, согласно инструкции на упаковке, и аккуратно заливаем смесь в горшок, предварительно установив в него нашу палку(стараемся держать её вертикально, но если в плане «пейзанская» ёлка, то можем об этом не заботиться))

помним, что остатки гипса не выливаем в канализацию, во избежании «праздника» для домашних и соседей, ведь мало вещей которые бы так будоражили, как капростаз фановой системы), а дожидаемся, когда гипс окончательно затвердеет и выбрасываем в мусорное ведро

довольно быстро наша будущая елка приобретает довольно устойчивое положение и можем смело мять макулатуру и с помощью ниток формировать «тушку» в виде конуса, т.е на макушке бумаги гораздо меньше, чем у основания, при этом стоит иногда поворачивать нашу конструкцию, во избежание перекосов и ненужных выпуклостей и вогнутостей)

теперь, начиная с макушки, приматываем теми же нитками веточки самшита или другого, не слишком склонного к осыпанию растения, получаем уже довольно симпатичную пирамидку

при ближайшем рассмотрении это выглядит так:

а теперь уже можно звать домашних, чтобы вас похвалили за то, что теперь не надо никого посылать за ёлкой и в последствии её выносить, а так же собирать осыпающуюся хвою и осколки игрушек)

насладившись аплодисментами, включаем бешенную белочку и начинаем сносить в кучку все свои припасы, как то: орехи, сушеные яблоки , лимоны и цветы, физалис , шиповник , ракушки и прочую дребедень, которую было жалко выбросить)

теперь можно позвать детей, дабы провести вечер в тёплом семейном кругу за вырыванием друг у друга из рук клеевого пистолета, предварительным разгрызанием орехов, криками «зачем ты приклеил физалис брату на волосы». да, ещё можно будет послушать как шумит море в ракушках

в результате имеем:

делай раз, делай два, делай три.

вобщем то можно остановиться и на этом, но если хочется некоей монохромности, берём нашу пирамидку и несём на улицу (к радости соседей и просто прохожих) или на балкон(если лишнее внимание не доставляет большого удовольствия), прихватив пару балончиков краски.

сначала «припылим» нашу елочку белой (или в нашем случае цвет слоновой кости) краской, а затем бронзовой уже довольно локально (ракушки, физалис, орехи) оставляем её минут 30 проветриться и та да да дам.

ну , ещё можно в ракушки приклеить жемчужинки)

осталось выбрать место, где бы наша «ёлка» смогла бы без потерь дожить до нового года).

ну, а если вы оказались очень запасливой белочкой с неистощимыми закромами, можете сделать ещё такой шар, который будет славно смотреться в оконном проёме

Андрей Бремзен: НИС «Основные приложения математики». 12 января 2021 г.

Дарим старой люстре новую жизнь

Хочу рассказать, как я преобразила свою давнишнюю люстру, сделав ее с помощью окрашивания и небольших замен совсем другой и для другого интерьера.

Вот такая люстра теперь в моем светлом интерьере.
А была такая.

Любила Машкова, а стала женой Сафонова. Как выглядят трое детей Ольги Ломоносовой от известного мужа

Люстра висела в квартире с высокими потолками и лепниной, и была там вполне уместна. Потом она переехала в другой дом, после ремонта в котором в белых и пастельных тонах перестала вписываться в интерьер.
Поиски нового светильника в заданном диапазоне цен от 2 до 5 тыс. рублей успехом не увенчались. Ничего не нравилось, а понравившиеся стоили от 20000 руб. Но это было слишком.
Так пришла мысль попробовать люстру перекрасить. Происходило это давно, и о правилах подготовки поверхностей для окрашивания я знала только в теории, опыта не имела никакого, поэтому приобрела в строительном магазине краски-спреи в баллонах и все сделала ими.

Кулинарный дневник. Меренговый рулет. Эфир от 06.10.2020

1. Предмет переделки, декора — старая люстра. Большинство частей металлические, мне говорили — бронза. Ножка — деревянная.

2. Подготовка. Плафоны надо снять. Окрашиваемую поверхность подготовить — она должна быть чистой и сухой. По правилам, надо ошкурить для лучшей адгезии (сцепления) краски с поверхностью. На рынке сейчас представлено много абразивных материалов. Можно воспользоваться шкуркой — наждачной бумагой:

Помним, что чем меньше цифра, тем крупнее зерно и грубее наждак. 150-100 будет достаточно.

3. Окрашивание. Я все сделала вот этим набором материалов:

Детей так и не нажили! Как выглядит жена Сергея Маковецкого, которая старше его на 18 лет

Решив, что люстра будет двуцветная — белая+голубая, заклеила малярным скотчем будущие голубые места. На фото представлена краска цвета ваниль,просто флакон с белой краской давно закончился и выброшен. Подобрать можно любые цвета по своему вкусу.
Также мы видим, что краска RUST-OLEUM сочетает в себе свойства грунта и краски, это краска-грунт:

Она хорошо ложится на дерево и металл, и грунт не потребовался. Кстати, благодаря этим чудесным свойствам я часто использую данную краску для грунтовки металлических поверхностей.
Окрашивала на балконе, поставив экран из большого картонного полотна, чтобы не забрызгать все вокруг. При окрашивании из баллона четко следуем инструкции производителя, а именно: хорошо встряхнуть; окрашивать на расстоянии 25-35 см; распылять уверенными возвратно-поступательными движениями, держа баллон на одном расстоянии от поверхности. Нанести 2 слоя в течение нескольких минут ( перпендикулярных друг другу), избегать потеков и капель! У меня потеки были, так как брызгала, по неопытности, от души; затем приходилось стирать растворителем и красить снова. В итоге на люстру извела баллон, которым можно было выкрасить, по краней мере, 5 люстр. Примерно через час можно провести второе окрашивание.
По истечении 24 часа после нанесения белой краски снимаем скотч и теперь заклеиваем малярным скотчем окрашенные белые места, граничащие с поверхностью,которая будет окрашиваться в голубой.
Голубая краска у меня была такая:

Проделываем все то же, что и с белой краской. В местах стыков могут быть непрокрасы. Их закрашивала так: брызнув несколько раз в маленькую емкость из баллона очень быстро тонкой кисточкой набирала краску и наносила в нужных местах.

А теперь приведу материалы, которыми можно гораздо легче покрасить такой предмет. и о которых пять лет назад мне попросту не было известно. Это замечательные меловые краски или краски-грунты разных производителей, которые широко представлены в наших художественных магазинах:

Они хорошо ложатся на любые поверхности без грунта, наносятся кистью с синтетической шубкой. Сейчас для окрашивания такой сложной поверхности я воспользоволась бы именно ими.

Настя и серии про правильное поведение

4. Готовая люстра. Снимаем плафоны и откладываем для других целей, либо отдаем друзьям. Приобретаем и вкручиваем лампочки «свеча на ветру».
И ещё мне захотелось добавить подвески-хрусталики, которые нашла в интернете. Оказывается, из Гусь-Хрустального в наш город везут чудесную и недорогую красоту, и у них есть магазинчики. У меня 5 подвесок-сосулек, но между ними можно повесить цепочки из хрустальных бусин, кругляшей — на любую фантазию, что нравится!

Итог мне понравился. Люстре была дана новая жизнь, и новый её вид радует меня уже пять лет!

И маленький лайфхак напоследок. Повесив крючки на ножки люстры, сушу на них свои творческие работы — рамочки, шары. Раньше пользовалась косяком двери и спинкой стула, с которых они падали.

Чем не арт-объект?

Надеюсь, мой рассказ и небольшой опыт кому-то показался интересным и полезным. А в моем доме после люстры были окрашены карнизы, крючки и полочки в ванную комнату и многое другое. Это очень-очень увлекательное занятие! Желаю и вам, дорогие друзья, счастливого творчества и необыкновенных успехов в апгрейде интерьера!

Какие есть цитаты в мультфильме «Падал прошлогодний снег»?

Цитаты из мультфильма “Падал прошлогодний снег”:

Бесплатный семинар Knauf|Обучение

— Ладно скроен, ловко слеплен. Ну, просто вылитый я в молодости.

— Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!

—Как царем, значит, заделаюсь, первым делом, первым делом. Что первым делом? А, пианину!

—Вот это мой размерчик!

—Ежели я здесь такой из себя купец, то на что мне эта худая жена?! Маловата будет!

—Знатный зверюга. Мех! Мясо! Шкварок нажарю.

—Маловата, понимаешь. Маловата будет!

—Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля.

—Ничего не понимаю.

—Ой, как я очень это богатство люблю и уважаю.

— Помогите! Помираю! Ой, как жить охота!

— Прошу знакомиться, моя половина.

— Когда жёлудь спелый, его каждая свинья слопает.

Ему 60, а ей 37 лет. Олег Меньшиков. Как выглядит молодая жена, которая младше актёра на 23 года…

— Ох, уж эти сказочки. Ох, уж эти сказочники!

Новая жена Путина ОШАРАШИЛА страну! — Вы не поверите, но это…

— Тетенька, отпустите меня, я волшебное слово знаю: «Пожалуйста»!

— Тута дураков много, а вот зайцев, поди, мало.

— Уж послала так послала.

— Это не палочка деревянная. Это головушка у тебя деревянная.

Балди вернулся в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ baldi’s basics in real life Зачем он пришел? Рома и Хелпик

— Слушай, а ты про елку не забыл, боярин дубовый.

— Тонкая, однако, работа.

Дочь красавица и молодая жена студентка/ Актер Игорь Лифанов.

— У вас все дома? А? Ну и ладно.

В кого ВЛЮБИЛАСЬ ДОЧКА СТРАШНОГО КЛОУНА?! Папа клоун против! Пеннивайз оно в реальной жизни!

— А хоть я и жадничаю! Зато от чистого сердца!

— А я теперь и без всякой палочки во что хочешь превращусь.

— Жил да был орел-мужчина.

— А вот зайца кому? Зайца-выбегайца!

— Конец, конец, концы в воду!

—Ой, какой хороший половичок. Был.

—Хорошо, что жена ему попалась строгая и авторитетная.

—Он и в третий раз ходил за елкой, и добыл ее. Но это было уже весной, и он отнес елку обратно…

Многие из них давно превратились в крылатые реплики и афоризмы

Музыка из мультфильмов

Григорий Васильевич Гладков написал музыку более чем к 70 спектаклям (его музыка звучит более, чем в 50-ти театрах России), более, чем к 40 пластинкам, лазерным дискам и кассетам, и к огромному количеству мультипликационных, художественных и документальных фильмов.
Многие произведения Г.В. Гладкова стали классикой. Это музыка к мультфильмам и сказкам: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «По щучьему велению», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут Колобки», День открытых зверей», «Приключения Незнайки и его друзей», «Винни- Пух», «Кошкин Дом», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Про Федота-Стрельца», «Трям, здравствуйте!», «Пой, Вася!», «В коробке с карандашами», «Сказки старого волшебника».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в юмористической передаче «Вокруг смеха», мультфильм «Падал прошлогодний снег» имел первоначальное рабочее название «Елки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа доработали, впрочем, как и название картины.

Роль рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег» первоначально планировалось отдать Лие Ахеджаковой. Она даже озвучила мультфильм, но режиссеру Александру Татарскому не понравилось. В итоге обе роли – и мужика, и сказочника – отдали Станиславу Садальскому.

ЖИЗНЬ НА ДВЕ СЕМЬИ, и молодая жена Юрия Гальцева

Садальский, который озвучил роли мужика и рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег», не был указан в титрах. Незадолго до сдачи мультфильма актера задержали в ресторане гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, после чего последовал донос председателю Гостелерадио С.Г.Лапину. В качестве наказания за общение с иностранцами фамилию актера было решено убрать из титров.

Мультику «Падал прошлогодний снег» не удалось избежать пристального внимания цензуры. «На сдаче “Снега” у меня было предынфарктное состояние, – вспоминал режиссер мультфильма Александр Татарский. – Мне заявили, что я неуважительно отношусь к русскому человеку: у вас всего один герой – русский мужик, и тот идиот. »

Говорите красиво: упражнения для развития дикции и артикуляции у взрослых

Кто приходит к специалистам по технике речи, чтобы получить упражнения для развития дикции и артикуляции? Могу сказать, что в большинстве своем это взрослые люди, чья деятельность связана с коммуникациями. Людям важно продуктивное общение и выстраивание отношений со своими зрителями, учениками, последователями, клиентами (особенно потенциальными). Причем не всегда для деловых отношений, зачастую и для личных.

Для чего нужна четкая дикция каждому человеку и нужна ли?

Давайте вспомним героя мультфильма «Падал прошлогодний снег». По словам автора, он ловко скроен, ладно слеплен, в общем «орел — мужчина». Правда, есть у него недостаток — он не выговаривает некоторые буквы и цифры. Судя по тому, что с работой у этого «орла — мужчины» не клеится, а семья держится за счёт того, что жена попалась «строгая и авторитетная», окружающие регулярно понимают его неправильно. Согласитесь, что серьёзно воспринимать человека с такой речью трудно, а ещё сложнее общаться с ним. Конечно, “сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!”

Наверное, вы и сами замечали, что некоторые люди быстро находят работу, легко знакомятся с представителями противоположного пола и за пять минут становятся “своим” для любой аудитории. Очень часто мы это объясняем тем, что люди “красиво говорят” или у них хорошо “подвешен язык”. А это возможно только когда у людей хорошая дикция.

К сожалению, хорошая дикция не всегда дается от природы. Часто это связано с тем, что ребенок в детстве, подражая взрослым, усвоил неправильное произношение. Поэтому дикцию нужно развивать, чтобы:

  • Вас понимали окружающие. А информация, которую вы пытаетесь донести, воспринималась легко, несмотря на сложность темы.
  • Вы могли производить приятное впечатление во время выступления или собеседования на работу, на деловой встрече или свидании.
  • Привлекать внимание в любой аудитории. Хорошим рассказчиком, приятным собеседником можно стать развивая четкое произношение и голос.

Великий режиссер и педагог К.С. Станиславский придавал огромное значение правильному произношению, дикции. По его мнению, если актеры не преодолеют эту проблему, то они обязательно столкнуться с трудностями на сцене. Это утверждение актуально для каждого, кто стремиться выступать, делать карьеру, заводить новые связи и знакомства.

Уж послала, так послала! (…из мультика Падал прошлогодний снег)

Особенности правильного произношения у взрослых

Иногда плохая дикция связана с дефектами речевого аппарата, имеющих врожденный характер: неправильный прикус, патология строения губ или челюстей, уздечки языка. Такие недостатки исправляются только путём медицинского вмешательства. Но самым распространенным недостатком, который проявляется у взрослых людей, с нормальным артикуляционным аппаратом, является нечеткая дикция.

Каждый из нас был в такой ситуации: слушаешь выступление оратора, ведешь беседу или присутствуешь на презентации. А выступающий мямлит, гундосит, “нукает”. Слушать невозможно, хочется чтобы презентация или диалог поскорее закончились. Никому не нравится напрягаться и переспрашивать. А тем более покупать у такого продавца или консультанта.

Вот как это выражается на практике:

  • торопливая и поэтому весьма неразборчивая речь, проглатывание слогов в середине и в окончании слов;
  • “ленивое” произнесение согласных звуков, когда «Ч» превращается в «Ц», вместо «Ж» говорят «З», а «Щ» меняют на «С» — ведь так легче!
  • вялый артикуляционный аппарат, когда рот еле открывается и отсутствуют паузы и интонации.

Ситуация усугубляется, когда обучение проводит специалист у которого дикция, мягко говоря, “хромает”. Естественно качество обучения падает, оно становится не эффективным. Студенты плохо усваивают материал. Если для обучения к тому же применяются технические средства (микрофон, интернет), то требуется особо четкая речь.

РЫЖИЙ ПРЯЧЕТСЯ ОТ МАМЫ!!!

Типичная проблема для неопытного преподавателя и неумение “держать темп” на протяжении всего занятия. Если сначала речь звучит внятно, свежо и бодро, то к концу выступления явно не хватает дыхания и энергетики. Как говорится: “Начал за здравие, а кончил за упокой”.

Причины таких изменений:

  1. недостаточно развитые лицевые мышцы, ответственные за артикуляцию;
  2. существуют проблемы с постановкой голоса;
  3. недостаточный опыт по владению энергетикой и темпом речи.

Особенно важна хорошая дикция, если вы, по роду своей деятельности, часто выступаете перед аудиторией, записываете аудио или видеовыступления. Знайте, что качество вашей работы и уровень восприятия выданной вами информации, непосредственно зависят от манеры вашего изложения.

Особенность развития дикции у взрослых людей заключается в том, что правильное произношение звуков укоренить гораздо сложнее, чем детям. Если за много лет человек привык произносить слова по-своему, то ему приходится работать не только над произношением, но и над психологическим самовосприятием речи.

При помощи определенных упражнений и тренировок, можно исправить невнятную дикцию и добиться четкости речи. Актеры и дикторы обычно используют такие методы:

  • регулярное повторение сложных звукосочетаний и скороговорок;
  • запись своей речи и прослушивание для выявления недостатков;
  • фитнес для артикуляционного аппарата.

Секреты тренировки артикуляторов для четкого произнесения звуков

Слово артикуляция происходит от латинского articulo (членораздельно произношу) и обозначает движение и положение всех речевых органов, необходимое для точного произнесения звуков в составе слова. От нее зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Точности произношения можно добиться, тренируя свои артикуляторы.

Главных артикуляторов, участвующих в процессе звукообразования всего 3: губы, язык и нижняя челюсть. А еще на качество звучания влияют лицевые мышцы на щеках, положение верхнего неба и гортани. Чтобы получить четкие звуки, нужны тренировки — фитнес, когда мы учимся поочередно то напрягать группы мышц, то расслаблять их.

Для правильного произношения важно знать, как правильно расположить губы, язык, мягкое нёбо и нижнюю челюсть для каждой буквы алфавита. Давайте-ка для начала проверим в каком состоянии находятся ваши артикуляторы на данный момент?

Смотрите на себя в зеркало и попробуйте сделать вот что:

  1. Произнесите гласные И — Э — А — О — У — Ы. Обратите внимание — вытянулись ваши губы в форме рупора на звуке “У”? А рот открылся в форме круга во время произнесения звука “А”? Если этого не произошло, то вам пора уделить время развитию артикуляции.
  2. Протестируйте и подвижность языка — сверните его трубочкой; попробуйте выставить изо рта и сделать тонким, как змеиный; дотянуться им до носа. Ну как?
  3. А теперь диагностируем насколько закрепощена ваша нижняя челюсть. Для этого максимально откройте рот и попробуйте вставить между зубами сложенную ладонь без большого пальца. Этот трюк без смещения пальцев удается немногим, и это означает, что с артикуляцией не всё так благополучно, как хотелось бы.

Что со всем этим делать?
Начинать заниматься развитием артикуляции, ведь привычка говорить четко, выработанная однажды, сохраняется на всю жизнь.

С чего начать?
Нечего хвататься за самые сложные скороговорки пока не укреплены мышцы ваших артикуляторов. Как в любом фитнесе — сначала разогрев, потом растяжки и сложные элементы.

Несколько эффективных упражнений, чтобы обеспечить прилив крови и мышечный разогрев:

Губы

  • при сомкнутых губах помассируйте кончиком языка верхнюю и нижнюю десну вправо-влево по 4 раза;
  • под губами делайте кончиком языка круговое вращательное движение 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону;
  • изобразите “Водоворот” скользя внутренней стороной губ по зубам из положения на звук “У” в положение на звук “А”.

После этого наверняка почувствуете, что мышцы устали. Чтобы сбросить напряжение — сделайте выдох с вибрацией губ, чтобы было похоже на фыркающую лошадку.

Язык

  • выставьте язык изо рта и покусывайте его от кончика к корню и обратно 6 — 8 раз. А потом «пожуйте» язык справа и слева боковыми зубами;
  • делайте “уколы” языком то в одну, то в другую щеку. Сначала задерживайте в крайнем положении на 4 счёта, потом ускорьте движение языка насколько возможно. И на последнем этапе — делайте двойной “укол” в каждую щеку.

Челюсть

  • плавно подвигайте челюстью вправо-влево 4 раза;
  • выдвигайте нижнюю челюсть то вперед, то прячьте под верхней 8 раз;
  • оттяните челюсть вниз насколько возможно, зафиксируйте руками и одновременно старайтесь закрыть рот. Это растяжка, она всегда болезненная. Поэтому начинайте с 5-6 секунд противодействия и постепенно увеличивайте время.

Падал прошлогодний снег (1983) Пластилиновый мультик | Золотая коллекция

После оттяжки расслабьте мышцы — легко похлопайте себя по щекам и погладьте от подбородка к ушам. Потом опустите голову и “потрясите” свободно свисающим подбородком вправо-влево со звуком “бы — бы — бы” точно так, как это делают лошади.

После этого небольшого комплекса, разогревающего артикуляционный аппарат, можно усложнить упражнения и перейти к отработке согласных и гласных звуков.

Лучшие приемы и упражнения для развития дикции и артикуляции

После артикуляционного фитнеса и отработки звуков, можно переходить к звукосочетаниям. Надо научиться говорить их без запинок, подмены согласных и частичного «проглатывания». Набор звукосочетаний, которые сложно произнести у каждого может быть индивидуальным. К примеру, кому-то проще произнести: РЛИ-РЛЭ-РЛА-РЛО-РЛУ-РЛЫ, чем ЛРИ-ЛРЭ-ЛРА-ЛРО-ЛРУ-ЛРЫ.

Однажды в России — Очень страшная жена

Хотя есть и такие звуковые ряды, которые для всех представляют определенную трудность. Используйте также прием чередования, который зачастую усложняет задачу. Второе усложнение — ускорение темпа.

ЛРЫ-ЛРИ,
ЛРЭ-ЛРЕ,
ЛРА-ЛРЯ,
ЛРО-ЛРЁ,
ЛРУ-ЛРЮ.
КТПЫ-КТПИ,
КТПЭ-КТПЕ,
КТПА-КТПЯ,
КТПО-КТПЁ,
КТПУ-КТПЮ.
МВЗБЫ-МВЗБИ,
МВЗБЭ-МВЗБЕ,
МВЗБА-МВЗБЯ,
МВЗБО-МВЗБЁ,
МВЗБУ-МВЗБЮ.

Считаются сложными еще и вот такие звукосочетания:
ШРА, РЛА, ЧРА, ДЖРА, ВРЖА, ЗДРА, КСТА, КТЩА, МФА, ТЛЗА, из которых следует выстраивать звуковые ряды,поочередно проговаривая со всеми 10-ю гласными, включая йотированные.

Снег: Хорошо, что жена попалась строгая и авторитетная!

Когда даже самые неудобные звукосочетания станут даваться легко — читайте фразы, в которых сгруппированы слова с подобными сочетаниями:

И чтобы дать своему речевому аппарату совершенствовать уже освоенные навыки — научитесь проговаривать их быстрее.

Как же правильно тренировать скороговорки для развития дикции у взрослых?

Скороговорки станут следующим вашим шагом к чёткой дикции. Вот серия современных скороговорок, которые помогут вам тренировать различные группы согласных. Поэтому такой набор позволит развивать нашу дикцию гармонично.

  1. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
  2. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок
  3. На ура у гуру инаугурация прошла
  4. В сиреневенькой кометичке — сиреневенькая зубовыковыривательница
  5. На винте, видать, видна виды видавшая Винда
  6. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь
  7. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв
  8. Невзначай зачали чадо до бракосочетания
  9. Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  10. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

И коль уж у вас дело продвинулось до освоения скороговорок, то позвольте спросить: как вы это делаете? Много раз на занятиях мне доводилось видеть, как люди спотыкаются в каком-то месте скороговорки, останавливаются и начинают сначала, и снова спотыкаются. Причем спотыкаются в том же самом месте, на том же слове или звукосочетании! И опять начинают сначала…. вы так же тренируетесь?

А что можно как-то иначе? — возможно подумали вы. Представьте себе, что вы со стороны наблюдаете за человеком, который несет в руках или на голове полный сосуд, и для него очень важно пройти свой путь спокойно и гладко, без спотыканий. Но… на его пути встречается камушек, упс! Вода проливается и человек снова возвращается, чтобы наполнить свой сосуд, доходит до злополучного камня и снова спотыкается!

Вот наглядный пример того, как подобное отношение к освоению скороговорок, выглядит со стороны. Прямо скажем, смешно это, но к намеченному результату, а в нашем случае — улучшению четкости речи это не приводит, увы. Какой совет по изменению стратегии вы могли бы даль спотыкающемуся человеку? Полагаю, что как минимум 3 варианта можно предложить: убрать камень, обойти или переступить, так ведь?

Теперь вы понимаете, что аналогично стоит поступать и с тренировкой скороговорок. Прежде всего, если споткнулись на конкретном слове, не торопитесь договаривать или возвращаться к началу текста. Сложные для произнесения одно или два слова скажите отдельно 8-10 раз сначала медленно, а потом ускоряясь.

На видео студенты выполняют задание, которое за счёт подключения интонаций и акцентов в речь облегчает произнесение «вредных» скороговорок.

Дело в том, что многократно повторяя одни и те же слоги в словах, наше сознание постепенно утрачивает смысловую связку между ними, а говорить абракадабру гораздо сложнее, чем осмысленный текст. Так что привносите в работу над скороговорками логические ударения — доносите смысл.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что освоить упражнения для развития дикции и артикуляции очень важно. Да, этот процесс займет какое-то время, но поверьте, что результат того стоит! Улучшения, которые вы почувствуете, навсегда изменят ваше общение и манеру выступать. А улучшить дикцию в более короткий срок вы сможете благодаря обратной связи и персональному подходу специалиста по технике речи. Тренер может предоставить вам видеозаписи ваших занятий и конспект с упражнениями.