Мастер-класс Живопись маслом. Пишем картину Маки

Живопись маслом. Пишем картину «Маки»

Сегодня мы с вами будет писать новую картину «Маки».

«МАКИ» Мастер-класс по масляной живописи

Начиная новый мастер-класс, я всегда говорю, что не призываю вас делать абсолютную копию моей картины или фото, с которых пишете, 100% похожесть и полное копирование мазков. Делайте свою авторскую копию, вкладывайте душу, настроение, и у вас получится оригинальная и неповторимая работа.

Итак, для того чтобы начать работу, мне понадобились:

Мастер-класс живописи маслом «Маки»

— холст на картоне 30х40 см;

— синтетические кисти (плоские овальные и тонкие №0, №1);

Приступаем к работе.

1. Наносим на холст смесь белил титановых и капли небесно-голубой краски. Помним, что красящий пигмент довольно сильный, он доминирует, поэтому не увлекайтесь его количеством. Летнее небо выглядит немного выгоревшим, к горизонту светлеет. В нижней части делаем набросок моря. Я люблю смесь из белил + капля бирюзовой. Можете задействовать смесь для неба, просто добавив в нее бирюзы:

2. Займемся берегом, а точнее, травой. Ближе к нам и к земле — темнее тон, выше — суше травы и происходит высветление их солнцем.

3. На морском горизонте прописываем неярко берег или скалы:

Как рисовать маки/Масло/ Мастер-класс для начинающих художников по шагам

4. Белилами отмечаем волны, пену возле дальнего берега:

5. Приступаем к нашим макам. Для начала просто красным кадмием намечаем цветы: ближние — крупнее, дальние — просто мазки, прописывать тщательно их не нужно. Траву и сухостой пишем тонкой кистью:

6. Последний этап работы. Он довольно подробный и трудоемкий. Запечатлеть весь процесс на отдельные фото сложно, потому что здесь работа скорее ситуативная: усовершенствовать картину можно до бесконечности 🙂 Что сделала я:

— на дальнем плане тонкой кистью выделила берег и усилила белилами волны;

— цветы на переднем плане. Маки не могут быть только красными, природа создала массу оттенков, оранжевой и желтой краской я прописала лепестки, на которые попадает свет, затенила там, где нужно. Это придало объем нашим макам. В завершение прописала им серединки. Тонкой кисточкой прошлась по лепесткам, осветлила стебли с освещенной стороны;

— дописала сухостой и траву;

— белилами на плоской кисти прошлась между цветами и нанесла мазки. Мы знаем, что луг — это не только маки, а масса разнообразных цветов, на которые мы намекаем, но не прописываем их тщательно.

Итог нашей работы:

Мастер-класс окончен. Надеюсь, он принесет вам новый опыт, позитивное настроение, и я уверена — отличный результат 🙂

Добавляйте мой магазин в свой круг, чтобы быть в курсе новых интересных мастер-классов и новинок в моем магазине!

Пишем маслом картину «Маки в поле»: используем мастихин и кисти

Я профессиональный художник. Работаю в основном в смешанной технике масляной живописи — это кисти и мастихин. Сейчас я раскрою свои секреты и поделюсь своим опытом в работе над созданием картины мастихином. Не судите меня строго, пишу первый раз. Рада буду поддержки и комментариям, отвечу на все вопросы.

Мы будем писать красные маки в поле. И каждый свой шаг буду стараться подробно описывать. Времени на работу у меня ушло около 3 часов.

Для моего мастер-класса вам понадобится:

  • холст на подрамнике 30/20;
  • грунт акриловый художественный;
  • разбавитель слабопахнущий (Сонет);
  • баночка для кистей;
  • кисти — тонкую и 2 широкие;
  • флейц № 1 (Сонет);
  • мастихин № 1012 и 1017 (Сонет);
  • уголь древесный( художественный, рисовальный);
  • палитра (это кусок пролакированой фанеры или кусок пластика);
  • краски масляные, следующих цветов: белила цинковые, жёлтая светлая, оранжевая, охра золотистая, красная светлая, пурпурная, красная тёмная, голубая, ультрамарин, зелёная травяная, кобальт зелёный тёмный, фиолетовая, марс коричневый, сажа газовая.

Картина маслом «Красные маки в вазе» мастер класс для начинающих

Я выбрала фотографию маков. Продумала композицию и начала работать.

Вот в руках у меня холст на подрамнике. Можно конечно взять и холст на картоне, но мастихин по натянутому холсту играет и скользит. А вот по картону уже не так.

А вот и мои любимые краски! Просто радуга живописи! Я выбираю фирму Сонет, Ладога и Мастер-Класс. В принципе, указала такой минимум цветов, с которым можно сделать интересную и живописную работу. Кисти плоские, флейц небольшой (флейц 3 это художественная кисть, более тонкая, чем обычные кисти, у меня есть такие флейцы шириной 15 и 20 см). Тряпочки для вытирания кистей и мастихинов, лучше если их будет несколько. Сначала вытираем, потом опускаем в разбавитель. Обратите внимание на мастихины. Это очень интересный художественный инструмент разной формы и размеров. Мне нравится фирма Сонет — они упругие, гнутся как листик, подчиняясь любым движениям. Мастихины бывают разной формы.Нно вот эта капелькой — самая удобная и лучшая для новичка. Ей можно делать очень красивые вещи. Обязательно один поменьше, другой побольше.

А вот палитра. Мои ученики пишут на вот таких фанерках. Да, обычный кусок двп — отрезали нужного размера и полакировали. Если не полакируете хорошо, ваши кисти и мастихины будут тормозить на каждом сантиметре, а краска уходить в глубь.

Обратите внимание, как я разложила краски. Первыми справа идут всегда белила — меня так научили, и мне так очень удобно. Далее идут краски тёплые и холодные, светлые и тёмные. Например жёлтый светлый, потом тёмный жёлтый и так далее. Краски выдавливаю полосочками или капельками.

Вот я разделила, чтобы было понятно. Вся живопись состоит из сочетания тёплых и холодных оттенков. В нашей работе маки освещает естественный солнечный свет — и свет на них стал жёлто-красный, а фон дальнего плана — холодно-зелёного цвета. Передаем этот простое сочетание на холст, и в картине появляется перспектива, воздушность, состояние природы.

Берём в руки кусочек угля (он должен выглядеть, как тоненькие и кривоватые веточки) и намечаем цветы. По композиции изображению не должно быть тесно или вокруг слишком много пространства. Должно быть равновесие — смотрим на картину, разделяем пополам по вертикали, представляем часы весов и анализируем полученный «художественный» вес.

Ещё это творческая работа, мы не копируем бездумно природу, а думаем. Всё должно быть гармонично, что-то добавить, где-то убрать, что-то выделить, а что- то смазать.

А теперь самое простое — берём в руку тонкую кисть (щетину), опускаем в разбавитель, просто обводим — не жалейте, главное закрепить уголь.

Ждём минут пять и тряпочкой всё, не боясь, быстренько вытираем. Всё, что нам нужно, вошло в грунт, а остатки угля собираем на тряпку.

Приступаем к самому интересному, к живописи. А начнём мы с маков. Они получаются светлее фона, таким образом зрительно они выйдут на передний план. Берём белила и наносим на палитру, не боимся, берём много. Разбавителя берём мало, а то у некоторых реки разбавителя текут на палитре ( разбавитель слабопахнущий действительно самый, без резких запахов, разбавитель, плюс он ещё и схватывается быстрее, чем льняное масло).

К белому цвету я добавляю красную светлую. Краску мешаем не торцом, и не краешком, а всей плоскостью кисти.

И тут я, помня о законе теплохолодности, понимаю, что предметный цвет, конечно, красный, но у нас живопись, светит жёлтое солнце, а значит тёплый свет. И добавляем жёлтую светлую к нашей краске. Ещё один важный момент работы с красками. Цвет, тон — получается от соотношения того или иного цвета. Например: в наш красный чуть добавим жёлтого — получим красно-оранжевый, ещё добавим жёлтого — получим оранжевый, и так далее до жёлто-оранжевого. И так со всеми цветами, поэтому первое время, чтобы понять эту систему, берите понемногу и смешайте — смотрите, что получилось, в дальнейшем, вы это будете делать на автомате.

Свет начинается от края лепестков мака. Не боимся, смело пишем. Кисть держим уверенно, мазок ставим с движением.

Теперь тень цветка. Добавляю больше красного и наношу на холст.

Самые теневые места пишем с добавления синего ультрамарина. Свет тёплый, тень холодная. И так со всеми цветками.

Я вижу маковое поле, поэтому тёмно-красным ещё и намечаю в дали расплывчатые цветы. Набирать колер для фона, начнём самого тёмного верхнего левого угла. Берём кобальт зелёный тёмный и чуть-чуть белил. Беру краски много, чтобы мазок был густой.

И теперь к этому зелёному добавляю ещё и синий. Цвет стал темнее и холоднее. Вот такой глубокий и красивый оттенок получился.

Как писать маки маслом. Мастер-класс.

Теперь не боимся, представим это пространство поля и начинаем писать. Нам придётся нанести два слоя краски, чтобы холст снизу не светился. Разбавителя берём немного. Картинку я смотрю через телефон, это очень удобно.

Работайте кистью легко, рука расслабленна.Опускаясь вниз по холсту, намешивайте краску чуть светлее, то есть, чуть больше белого. И местами я добавляю зелёную травяную с белилами, таким образом, делая работу живописнее.

Задача: добавляем постепенно охру и красный в зелёный цвет, таким образом, чтобы получился переходный цвет к красному.

Прокрашиваем торцы сразу, потом сложно намешать цвет. Не забываем вытирать кисть, переходя из одного оттенка в другой.

Вот такой результат должен получиться. Мягкий переход — краска равномерно. Цвет цельный и приятный.

Тонкой кистью прорисовываем стебельки маков. Стараемся передать как можно лучше ломаную форму стебля.

Мастер-класс по живописи «Маки — это пять!» Дениса Никонова. Акрил и масло

Всё, кисти в сторону! Больше они нам не понадобятся. Теперь в руки берём мой любимый инструмент — мастихин. В начале будет сложно, нужно уметь представлять и лепить форму. И мазок или удар мастихина должен ставиться один раз — нельзя его переделывать, он теряет лёгкость и изящность.

Краску с палитры, как «масло» ножом берём. Мы будем писать маки мастихином, так же, как и кистью. Намешиваем колер жёлтый с красным. Мешаем торцом мастихина.

Вот показано на картинке, как нужно мешать краску. Добавляю капельку белил. И сразу цвет становится таким «вкусным».

Пишем МАКИ масляными красками

Намешав нужный цвет — набираем торцом мастихина, чтобы краска была с одного края и этим краем прижимаем к холсту, протягиваем от края к середине (основания). В данном случае я слишком прижала к холсту и слой лёг неровно, поэтому я аккуратно набираю вновь тот же цвет на край мастихина (теперь краски побольше) и провожу ещё раз.

Ну вот свет на одном лепестке маков готов. Добавляю красный цвет — мешаю — ставлю удар.

Для живописности и глубины берём пурпурную красную и тёмно-красную без белил. То есть, работаем в полную силу.

Пишем маки. Мастер-классы Вугара Мамедова

Взяли в руки маленький мастихин. Ииграя мастихином по холсту, отделяем края лепестков ярким светом.

Ой, какой красивый и живописный получился мак. Я также взяла широкий мастихин и к середине цветка провела мазок. Собираем с нижнего лепестка, далее верхние мазки. Такой эффект визуального объёма.

Вот так поочерёдно я нарисовала объём маков. Тут свет и тень. Теперь детальки — маленьким мастихином берём синюю и чёрную.

Так же легко, точно и аккуратно ставим серединки. А краешком тонкого мастихина процарапываем тычинки. Пишем с эмоциями и отличным настроением! Мы не боимся и у нас всё получится.

И таким же образом теперь нужно процарапываем стебли. Движения лёгкие и чёткие. Детально ещё процарапываем не раскрывшийся бутон. Линии ломанные и уверенные.

И конечно, в правом нижнем углу — фирменная роспись и дата.

Вот такая получилась картина, выполненная в смешанной техники масляной живописи мастихином. Посмотрите, мы старались передать светотени, теплохолодность, так сразу и результат. Эффект солнца, перспективы, натуральной природной яркости маков. Именно мастихин помогает, как никто другой, передать эмоции, цвет и своё собственное отношение. Писать нужно смело и с настроением. А самое главное, как говорила моя учительница в художественной школе — «Нужно влюбиться в то, что пишешь». Жду ваших отзывов, и главное — чтобы мой урок помог вам понять и ближе познакомится с этой красивой живописью мастихином.

Маки на оливковом фоне. Poppies on olive background. Workshop. Уроки живописи маслом в Москве

Пробуйте, мои дорогие! Верьте в себя! Пишите! И любите свою работу!

Мастер-Класс живописи маслом. Пишем Маки мастихином. Новое

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ Маки Краска

Ну наконец-то мои руки добрались и до живописи :)))

Обожаю маки ! Писать с натуры — самая лучшая тренировка для глаз и руки. Всем начинающим советую.

Урок живописи Маки. Пишем мастихином! Обучение живописи

Фон у меня уже тонирован. Чтоб не выбрасывать остатки красок с палитры, использую для фона — и экономно и практично :)))
Делаем рисунок коричневой или любой темной краской. Кисть жесткая Лопаточка №2.
Умбра натуральная + сиена натур.+ ультрамарин темный.

Как нарисовать маки мастер класс живописи бесплатно!

Теперь берем круглую кисть. Прищуриваем глаза и смотрим на живые цветы. Так легче увидеть средний тон каждого цвета.
Белые маки (БМ) — белила цинковые + кобальт фиолетовый темный + охра светлая.
Желтые маки (ЖМ) — Кадмий желтый средний + кадмий желтый темный + ультрамарин темный.
Оранжевые маки (ОМ) — кадмий желтый темный + кадмий оранжевый + ультрамарин темный.
Красные маки (КМ) — кадмий красный светлый.

Теперь самые светлые места. Белые и желтые маки с титановыми белилами, а красные и оранжевые с цинковыми белилами (чтоб цвет был ярким и сочным). Свет у меня теплый, значит тень — холодная.

Пишем Букет маков на окне.Уроки живописи Игоря Сахарова.

Вот такими мазками делаем фон. Так как он будет светлым, то с титановыми белилами. У меня белило + ультрамарин темный.

Чтоб фон не был слишком холодным, то к темным оттенкам чуть примешиваем теплых оттенков. К фиолетовым — лимонную желтую (на кончике кисточки), а к синеватым — светлую охру.

Наносим зеленоватый цвет на фон мелкими мазками.
Ультрамарин темный + белило титановое + кадмий желтый средний.

Наносим на фон бледо-оранжевый цвет. Вверху светлый тон, внизу темнее.

Наносим самые темные места на цветах.
КМ — красный + чуть фиолетового + чуть белила цинкового (если затемный цвет).

Слегка подчеркиваем контуром цветы для выразительности.Прописываем серединки — показано на красном маке ниже.

Рисуем маки маслом, мастер-класс

Вы всегда мечтали научиться рисовать? В таком случае вам стоит пройти курс обучения по мастер-классам от нашей студии рисования. Мы занимаемся многими направлениями в тематической живописи, например, рисуем на мастер-классе маслом маки или иные привычные объекты для натюрморта!

Чем это лучше художественной школы?

  • Зачастую в подобных заведениях преподаватели не развивают у художника свой стиль. Рисунки всех «выпускников» очень похожи.
  • Методика преподавания иногда оставляет желать лучшего, ученики после выпуска часто уже либо не хотят рисовать, либо изображают все под копирку.
  • Нет индивидуального подхода к курсистам. Выучить анатомию и композицию можно вне стен художественной школы, зато не потеряете мотивацию и авторский стиль. Кстати, именно этому можно научиться и на мастер-классах.

Чем еще полезен этот формат обучения? Тем, что вы выбираете только занятия по той теме, которая вам необходима. Вас никто не заставляет целыми днями изображать вазу или, наоборот, чей-то портрет. Также мастер-классы, особенно индивидуальные, могут проходить в то время и по тем дням, которые вы выбираете самостоятельно. Это опять же намного удобнее, вдобавок позволяет комбинировать хобби с учебой в школе или университете и работой. Если вы решили записаться к нам, не надо откладывать дело в долгий ящик и уже в скором времени научиться писать маки маслом на мастер-классе!

Как рисовать цветы и маки маслом?

Он кажется сперва очень сложным – большое количество деталей, особенно, если вы ставите несколько ваз и букетов, драпировок, много фруктов и прочего. Но в том и прелесть цветочного натюрморта, что он будет красивым даже в том случае, если вы поставите один цветок в стакан. Главное – правильно расположить картину и создать верную композицию. Изучение компонирования в художественных учебных учреждениях – это целые семестры. Но постигнуть самые основы можно и на мастер-классах, было бы желание.

Пишем цветы- Маки .Уроки живописи Игоря Сахарова.

Основные типы композиций в натюрморте

Симметричная. Если вы выбрали этот вид композиции, то ось симметрии у вас совпадет с центром картины, то есть главный предмет будет расположен ровнехонько посередине. Букет в такой позиции уравновешен, устойчив. Не менее популярна в компоновке предметов на картине и схема S-образного движения, или, как ее называл английский художник Хогарт, «линия красоты» – она выглядит уже поинтереснее, поскольку имеет динамику и является асимметрией в рамках симметрии.

Вспомните известную картину «Сватовство майора». Если вы приглядитесь к ней внимательно и мысленно проведете линию по обуви всех персонажей, то заметите, что у вас получилась изогнутая волнистая линия. Симметрия и абсолютный порядок выглядят несколько скучно, не задерживают внимание зрителя, но мы же хотим, чтобы он не отрывался от картины! В этом и вся сложность изображения цветочного натюрморта: нужно сделать интересной композицию с растениями, которые, по сути, не могут двигаться, принимать позы и т.д.

Но мы можем продолжить играть с асимметрией и посмотрим на такое понятие, как ритм. Ритм – это повторение или чередование похожих элементов. Букет в вазе позволяет нам периодически чередовать и компоновать одинаковые цветы, их оттенки, размеры и выстраивать это в своего рода орнамент. Например, в букете маков может встречаться колосок или васильки. Нашей задачей станет повторить их так, чтобы они были гармонично рассеяны по всему букету. При этом, если вы хотите сохранить какую-либо симметрию, стоит расположить их хаотично, несколько нарочито «случайным» образом.

Это, кстати, очень важный фактор. Если вы хотите видеть интересную, разнообразную картину, то следует располагать и повторять цветы от крупного к мелкому. Продолжим наш пример. В букете маков один из васильков может быть широко раскрытым, другой – опущенным или в профиль, а третий будет просто бутоном. Группа цветов – тоже элемент. Небольшая кучка одинаковых ромашек будет восприниматься зрителем картины именно как монолитная группка, а не как несколько автономных цветков. Ритмическое построение дает большое пространство для фантазии автора букета!

Асимметричное расположение букета в картине, например, букета маков маслом на мастер-классе, порой выглядит выигрышнее, чем строго симметричное. Это дает возможность расположить на картине что-либо еще, например, как на многих картинах художника Хруцкого – там вы видим «главный» букет в окружении фруктов, овощей, стаканов, корзиночек и аналогичной мелочи.

Иногда же художник «сдвигает» букет, чтобы дать обзор на то, что расположено сзади него – это может быть кусок пейзажа, какой-либо интересный фон, портрет. Примером может служить картина Шилова «Багульник зацвел», где заглавный цветок скромно располагается в стороне, а главный персонаж полотна – старушка.

Изучение основ живописи, например, рисования маслом маков на мастер-классах, позволяет расширить кругозор, развить художественный вкус и, возможно, открыть в себе зерно настоящего таланта!

Создаем картину в стиле старых мастеров! Живопись маслом. — Мастер-класс

Добрый день! Меня зовут Анастасия, я Мой. художница мастер-класс по рисованию пастелью был уже в сообществе http://master-klass.com.livejournal/639704.html, а сейчас подвернулся показать случай другую технику, живопись масляными мне.
Ко красками обратилась подруга с желанием сделать, в маме подарок, маленькую картину Камиля Коро. художница не Подруга, занималась когда-то в детстве в художественной это, но школе было давно. Мне, как кажется художнику, что рисовать просто, и я была что, уверенна картина получится. Я предоставила все материалы художественные, и только делала подсказки. Вот, нас у что получилось. По моему, очень не плохо начинающего для!

Возможно, ни раз прогуливаясь по музею, вы как, думали же написаны все эти прекрасные картины старинные, разглядывали мазочки и тонко сделанные наверное. И детали, любой начинающий может попробовать копию сделать любимой картины. Ведь раньше, рисунков копирование и живописи старых мастеров входила в главных их один предметов художественного учебного заведения. вижу я Часто, что начинающие рисовальщики копируют современные-то какие картинки из интернета, которые не имеют художественной никакой ценности. А наблюдение и повторение старых воспитывает мастеров вкус и глаз начинающего и принесут больше гораздо пользы.

Сегодня я предлагаю посмотреть, работали мы как. Может быть, кто-то узнает новое-то что. Назовем наше задание «Вольная картины» копия Камиля Коро. Вольная копия, что, потому мы убрали изображения фигурок, так для как начинающего рисовальщика, эта деталь показаться может сложной и потому, что конечно, копия не это в полном смысле этого слова!

понадобится Нам:
1. Разбавитель
2. Масло льняное (уплотненное Если) желательно масло уплотненное, то оно будет как, действовать лак и краска будет быстрее Кисти.
3. сохнуть: Колонок, Синтетика, можно белку она, но взять слишком мягкая.
4. Палитра.
5. Подрамник с Мелкозернистый. холстом холст.
6. Краски масляные. Перечисляю палитру примерную, которая подходит для копий.
титановые Белила
Охра светлая
Сиена натуральная
зеленая Оливковая
Ультрамарин
Кость жженая
Марс светлый коричневый или Ван дик или натуральная умбра
Охра красная
7. Мастихин или обязательно. (Не лезвие)
8. Муштабель или любая другая Для. палка чего он нужен, на фото ниже.мелкой При работе, чтобы рука была уверенной более, удобно опереться на муштабель

И так, место рабочее должно быть удобным. Можно картинку распечатать которую вы будете копировать, можно монитора с работать. На мониторе удобнее, потому, что увеличить можно какую-либо деталь.

Картинку выбрать можно любую, нам нужна была данная именно работа. Еще интереснее взять ту которую, работу вы можете увидеть в местном музее, разглядывая ведь картину в живую вы увидете много которых, мелочей не видно на картинке.

Мастер-класс по живописи маслом. Пишем солнечные маки

Как перевести способ:
1 рисунок. Нарисовать на холсте, как видите. графитным не Только карандашом, лучше пастельным. Графит мигрировать может потом через краску.
2 способ. картинку Распечатайте в нужном размере. С обратной стороны заштрихуйте листа поверхность темной пастелью, соусом, ваткой разотрите. Либо можно взять масляную очень и не краску густо, закрасить лист. Получается Переведите. копирка рисунок, основные линии веток, листвы объемы, не нужно переводить каждый листочек и это, камушек все равно будет закрашено.

рисунок Когда переведен, можно обвести его Делаем.
2.

акварелью имприматуру. Старые мастера не работали на холстах белых. Если будете в музее, обратите картины на внимание, там часто можно разглядеть разных. В подкладку живописных школах цвет имприматуры разным был. Например, у голландцев красноватый, у Рубенса кого, у оливковый-то кориченватый. В нашей картине мы решили нейтральный сделать оливковый.

Берем Охру светлую+Кость+Белила жженую., можно добавить чуть Смело.

3. оливковой наносим слой краски.Рисунок прочитываться должен

4. Когда имприматура нанесена, ждем нас. У высыхания холст сох дней 5. Нужно Основные.

Как нарисовать МАКИ. Получите 50 уроков ссылка в описании

5.потерпеть краски на палитре. В масленку разводим льняным с разбавитель маслом 1:1

6. Начинаем работать с темных Постепенно.

7.участков набираем массу листвы.

8. намечаем план задний.

9. вводим цвет неба.

10. Закладываем травы тон на переднем плане.

11. Смотрим на картинку в без, целом деталей, так, как это размытой на показано фотографии И пытаемся повторить. Чем повторите вернее тональные пятна, тем работа лучше будет.

12. Когда основные тональные отношения можно, заложены внимательно прорабатывать детали, ветки, листвы просветы, траву..

13. не забывайте про муштабель! него Без можно смазать рукой вашу Если.

14. живопись на картине получились частички краски, кисточки от волоски, то их можно аккуратно снимать лезвием мастихином или.

15. Продолжаем делать детали.

16. Мы решили работу закончить на данном этапе. Сделали за два часа по 4 сеанса. Не включая времени на имприматуру и перевод Совет.

17. рисунка по сохранению кистей в приличном виде)))
— работаете Если колонком, синтетикой, то удобно помыть разбавителе в кисти а потом окунуть в машинное масло. именно Только машинное, оно не сохнет и кисти держать будут свою изначальную форму.
— Для кистей других есть хороший дедовский способ. хозяйственным Помыть мылом и завернуть в газетку. Кисти всегда будут сохранять ровную форму лопатки.

МАСТЕР КЛАСС ПО ЖИВОПИСИ МАСЛОМ — ПИШЕМ МАКИ

что, Спасибо поработали вместе с нами! И успехов Источник!