Мастер-класс Золочение бумаги поталью и фольгой

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

Декупаж. Тарелка. Поталь и трафареты. Создаем фактуру.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

золочение кожи на примере обложки

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

#maxgoodz_persona_эфир19. Поталь и тонкости золочения с Ярославом Паниным

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Видео-урок — Фактурный фон из фольги.mp4

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

КЛУБ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Мастер классы по декору

  • Главная
  • Декор
  • Флористика
  • Контакты
  • Мастер классы по декору
  • Золочение поталью
  • Декорирование бутылки
  • Декорирование двери
  • Золочение капители
  • Кракелюры на колонне
  • Патинирование лепнины
  • Состаривание плинтуса
  • Кракле на мебели
  • Трещины на полуколонне
  • Позолота на обоях
  • Мебель под старину
  • Декор коробочки
  • Декор банки для сыпучих
  • Создание фактуры клеем
  • Декор пуговицами

Мастер класс «Золочение поталью»

На этом примере мы покажем, как можно позолотить с помощью потали элементы кованой лестницы

Что нужно.
Поталь, клей для потали, кисть для клея, колонковая кисть №10-12, краска металлик «золото», лак защитный для потали, ножницы, мягкая хлопковая ткань или ватный тампон.

Подготовка основания

Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.

В данном случае после грунтования лестница была покрашена черной алкидной краской.

Нанесение фона

Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект можно фон сделать черный. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчетливо.
В данном случае фон был сделан с помощью краски с металлическим эффектом. Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза

Нанесение клея для потали

После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На металлические загрунтованные поверхности клей можно наносить следующим образом. Сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) потеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, когда поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему. При золочении поталью главное нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.

Фольгирование без принтера,ламинатора/Золотая лихорадка

Нанесение самой потали

Поталь бывает трансфертная (вдавленная в лист бумаги, прикреплённая к ней) и просто переложенная двумя листами бумаги (не прикреплённая к бумаге). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь прилепится к изделию, бумагу можно осторожно отделить. Во втором случае поталь берётся специальной кистью (лампенезель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно.

Разглаживание потали

Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделия нужно собрать и ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, на металлической поверхности, ее можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном.

Секреты золочения поталью от мастера. Как легко наносить поталь

Защитный слой

Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.

DIY Техника домашнего фольгирования /card foil DIY/

Приглашаем на занятия по рукоделию и декорированию

Мастер классы по декорированию предметов интерьера и рукоделию

Приглашаем также умельцев, мастеров в своём деле, которые желают проводить курсы, мастер-классы и передавать свой полученный опыт, навыки и умения молодёжи и всем желающим.

© Клуб Декоративного Творчества 2022-2021 г.

Мастер-класс: техника горячего золочения поталью

Техника золочения многим может показаться дорогой и трудоемкой. Но при определенной сноровке ее можно легко применять в домашних условиях. Настоящее сусальное золото стоит недешево, и было бы нецелесообразно использовать его для рукоделия и тем более для изучения техники золочения. Для этого предназначена поталь — современная имитация сусального золота в виде тонкой термопленки золотого цвета.

Поталь может быть золотой, серебряной, бронзовой. Часто на листы термопленки наносят различные рисунки: разводы, пятна, геометрические фигуры. Этот материал можно использовать в оформлении предметов интерьера, аксессуаров, подарков и т.д. При определенном мастерстве изделия, «позолоченные» поталью, будут выглядеть так же эффектно и роскошно, как и покрытые настоящим сусальным золотом.

Сегодня вы узнаете, что такое горячее золочение поталью и создадите небольшой объемный узор.

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

Материалы:

  • деревянная заготовка
  • золотая термопленка (поталь)

Как использовать золотую поталь в живописи #Gindylla #поталь #золото #интерьер

  • акриловая краска
  • контур

Инструменты:

  • трафарет
  • фен
  • утюг
  • ластик
  • кисточки
  • карандаш

Техника золочения поталью

1. Рисуем на заготовке узор по трафарету.

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

КАРТИНЫ С ЗОЛОЧЕНИЕМ| Что такое поталь и сколько она стоит?

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

6. Высушиваем заготовку феном.

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

8. С помощью контура дорисовываем орнамент.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

Мастер-класс Бумагопластика Вырезание Золочение поталью и вырезание Как это делаю я Бумага

Меня часто спрашивают как я делаю золочение поталью в своих работах. Впервые золочение я применила в работе «Слоники со свитком» из серии «Восточная лавка». Ну как же Восток без золота? 🙂 Потом элементы золочения стала использовать и в других работах. В свою вторую книгу «Волшебная бумага: самоучитель по технике для вырезания для школьников. Шаг вперед» решила не включать этот этап работы, чтобы не перегружать мастер-классы информацией. В книге показала только этап тонировки золотой акриловой краской. В своих же работах поверх тонировки я еще делаю золочение некоторых частей работы.

Работать с поталью несложно. Для работы нам понадобятся: поталь, специальный клей — мордан (я использую водно-акриловый), кисточки.

Поталь выпускается в виде «книжки», между листами проложена папиросная бумага. Кроме золотого существуют серебряные, медные и цветные виды потали.

1. Тонировка работы золотой акриловой краской.

2. Нанести тонкой кисточкой мордан на некоторые участки работы. После нанесения клея нужно подождать, чтобы он стал прозрачным, только после этого можно клеить поталь. В инструкции к мордану указано необходимое время. Если клей из молочного стал прозрачным, упругим, то поверхность готова для работы с поталью.

3. Вырезать поталь по размеру чуть больше размера участка золочения. Положить поталь на подсохший слой клея и придавить пальцами. Дать работе высохнуть 20-30 мин.

Курс Золочения: 6 — Имитация благородных металлов — поталь

4. Сухой кистью удалить излишки потали, чтобы контуры стали ровные, без зазубрин.

Рождественский шар

Ёлочный шар с таинственным внутренним декором получится у вас из простого прозрачного пластикового шарика. Используйте техники декора: декупаж, золочение поталью и трансферной фольгой, отделку стразами.

Всё очень просто — у вас точно получится!