Мастер-класс Золотой декор вазы — работа с поталью

Золотой декор вазы — работа с поталью

Решила я под Новый год создать праздничную композицию, центром которой будет стеклянная ваза. В самом начале работы это была самая обычная бутылка из под вина. Вот такая:

Очистила я ее от всех этикеток и она стала больше похожа на вазу, чем на бутылку 🙂

Конечно, можно было на этом и остановиться. Но, не все так просто! Так как впереди Новый год, хочется праздничной атмосферы, праздничных цветов. И придумала я облагородить эту стеклянную вазу золотом! Точнее, поталью 🙂

Чтобы получился красивый золотой рисунок на вазе, я взяла трафарет и специальный клейкий аэрозоль для трафаретов (чтобы трафарет плотно крепился на стекле).

Также мне понадобился мордан и, собственно, драгоценные тончайшие листы потали:

Итак, я приклеила трафарет к стеклу, нанесла мордан, как только он немного подсох до состояния легкого отлипа нужно осторожно взять лист потали и очень аккуратно его приложить сверху трафарета (к сожалению, на фото как раз лист потали не очень красиво вышел).

Золочение пасхальных яиц. Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов? МК Натальи Удовиной

Далее, нужно взять кисть и разгладить лист потали по узорам трафарета. Когда я сняла трафарет, получились золотые узоры. Но. с не очень аккуратными границами.

Скажу прямо — это меня очень разочаровало 🙁 Но, так легко сдаваться — не мой метод! Эти неровные границы я легко подправила с помощью конца обычной железной маникюрной пилочки 🙂 Сложные по форме места на вазе (изгибы) я прорисовала белым едва заметным карандашом тоже по трафарету, потом также нанесла мордан и поталь. Иногда, очень редко, на узоре получаются малюсенькие дырочки — их можно аккуратно зарисовать золотым акрилом в том потали. Итак, все получилось:

Ну вот, осталось собрать композицию! Все! Ура! Готово. 🙂

Дорогой декор бюджетными средствами!/Как позолотить что угодно/Обзор материалов для работы с поталью

В конце я не смогла удержаться сфоткать со вспышкой, может получилось не очень по цвету, зато четко 🙂

Итак, подготовка к новогодним праздникам началась! Желаю и Вам создать волшебство и красоту и сказочно хорошо отметить зимние праздники. 🙂

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

КЛУБ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Мастер классы по декору

  • Главная
  • Декор
  • Флористика
  • Контакты
  • Мастер классы по декору
  • Золочение поталью
  • Декорирование бутылки
  • Декорирование двери
  • Золочение капители
  • Кракелюры на колонне
  • Патинирование лепнины
  • Состаривание плинтуса
  • Кракле на мебели
  • Трещины на полуколонне
  • Позолота на обоях
  • Мебель под старину
  • Декор коробочки
  • Декор банки для сыпучих
  • Создание фактуры клеем
  • Декор пуговицами

Мастер класс «Золочение поталью»

На этом примере мы покажем, как можно позолотить с помощью потали элементы кованой лестницы

Что нужно.
Поталь, клей для потали, кисть для клея, колонковая кисть №10-12, краска металлик «золото», лак защитный для потали, ножницы, мягкая хлопковая ткань или ватный тампон.

Подготовка основания

Металлические основания необходимо очистить от загрязнения, пыли, жира, ржавчины и загрунтовать специальной грунтовкой по металлу или железным суриком.

В данном случае после грунтования лестница была покрашена черной алкидной краской.

Нанесение фона

Цвет фона зависит от того, какого эффекта при золочении поталью нужно добиться. Для достижения, например эффекта трещин, чтобы придать изделию старинный эффект можно фон сделать черный. Поталь очень тонкая и ложится неравномерно, особенно на рельефные места, поэтому будут образовываться трещины. На черном фоне они будут видны отчетливо.
В данном случае фон был сделан с помощью краски с металлическим эффектом. Для равномерной окраски изделия его желательно покрывать краской как минимум два раза

Нанесение клея для потали

После того, как краска высохнет, можно наносить слой клея для потали. На металлические загрунтованные поверхности клей можно наносить следующим образом. Сначала нанести кистью клей, подождать 5-10 мин., затем почти сухой кистью (которой наносился клей) пройтись второй раз, чтобы удалить (размазать) потеки. После этого нужно подождать 10-15 мин. когда клей подсохнет, когда поверхность изделия станет липкой. Время высыхания каждого клея указано в инструкции к нему. При золочении поталью главное нанести равномерное количество клея, не много, но и не мало, поталь может не пристать к тем участкам изделия, которые были плохо промазаны клеем.

Нанесение самой потали

Поталь бывает трансфертная (вдавленная в лист бумаги, прикреплённая к ней) и просто переложенная двумя листами бумаги (не прикреплённая к бумаге). В первом случае можно отрезать ножницами нужный кусок потали вместе с бумагой и перенести его на изделие. Когда поталь прилепится к изделию, бумагу можно осторожно отделить. Во втором случае поталь берётся специальной кистью (лампенезель) и переносится на изделие. Учтите, что поталь очень тонкая и обращаться с ней нужно аккуратно и осторожно.

Разглаживание потали

Поталь можно разглаживать колонковой кистью, осторожно постукивать по поверхности или разглаживать. Кусочки потали, которые не приклеились к изделия нужно собрать и ими можно покрыть неприкрытые места изделия. Когда поталь разглажена равномерно, на металлической поверхности, ее можно плотно прижать и разгладить тканью или ватным тампоном.

Золочение поталью деревянного декора

Защитный слой

Поталь может со временем подвергаться окислению и потускнеть. Чтобы этого не случилось, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. Поталь можно также покрывать специальным битумом для придания эффекта старины.

Приглашаем на занятия по рукоделию и декорированию

Мастер классы по декорированию предметов интерьера и рукоделию

Приглашаем также умельцев, мастеров в своём деле, которые желают проводить курсы, мастер-классы и передавать свой полученный опыт, навыки и умения молодёжи и всем желающим.

© Клуб Декоративного Творчества 2022-2021 г.

Позолота — майстер клас

Зміст статті

Історія виникнення позолоти

Звичка писати статті з майстер-класами по всіх видах декору змінює фокус світосприйняття. Тепер, де-б я не ходила, вишукую моменти, які можуть бути вам корисні, дорогі читачі. Ось так народився і цей матеріал. У вітрині одного з наших магазинів стоїть шикарний комод з позолотою. Декор позолотою помножив його цінність і вартість. Але ж така краса цілком по плечу простим смертним! Для цього навіть не обов’язково мати золоті руки.

Так давайте ж розберемося, що це за процес такий, «позолота», які є у нього різновиди, і що можна зробити своїми руками в домашніх умовах. Якщо вірити історії, здатність золота бути пластичним відкрили стародавні індуси. Саме вони стали робити найтонші золоті листи, тонше волосся, і покривати ними всякі ритуальні предмети. Потім рецепт поширився на Схід, де вже його присвоїли єгипетські фараони для прикраси своїх гробниць, носилок і т.п.

На території східної Європи зафіксували таке золото на початку ХVIII століття, тоді й назвали його сусальним. Сусальне — це справжнє золото, розплющене до декількох мікрон, гнучке і слухняне, що володіє всіма властивостями золота звичайного. У тому числі красою, блиском і довговічністю. Сотні років здатні протриматися золоті листи на вулиці, не дивлячись ні на які природні умови. Ми бачимо їх у першу чергу на куполах церков. Але не знаємо, якими жорстокими були перші рецепти.

Називалося воно «Ртутним золотом». Як тільки майстри помітили здатність золота розчинятися в ртуті, стали використовувати цей метод. Розчиняли, потім нагрівали суміш, ртуть випаровувалася, і залишалося золото. Гарячим золотом покривали купола. Було відмічено, що пари ртуті отруйні, але хто тоді вважав кріпаків людьми? Тільки при золоченні куполів Ісаакіївського собору в Петербурзі спочатку вже ХIХ (!) століття 60 майстрів загинули, отруївшись парами ртуті, така сумна статистика.

Ще золото, варіюючи різні хімічні сполуки, наносили на готовий фарфоровий і скляний посуд, і потім, прожарюючи в печі, отримували найтонший золотий візерунок. Стародавні індійці брали сплав міді і золота, і, окислюючи, видаляли мідь.

У ХIХ столітті винайшли гальванічний метод, при якому виріб покривають хімічними розчинами, пропускаючи через них електричний струм. На поверхні залишається шар золота. Досі ювеліри, і не тільки вони, використовують цей спосіб. Але вдома нам складно буде все покрити розчином і пропустити струм.

Ще один вид, званий «Хлорне золото» — у фарфорову ємність кладемо шматок золота, заливаємо «царською горілкою» (сумішшю кислот), і золото розчиняється, утворюючи таку собі «золоту водичку». У цю водичку вмочаємо ватку, спалюємо, і отримуємо золотий попіл — порошок золота. Насипаємо цей попіл на шматочок натуральної замші, капаем трохи оцту, і втираємо в будь-яку чисту поверхню. Це є золочення натиранням. Якщо вас не встигнуть вигнати з дому, ви будете вражені красою результату.

Види декоративного золота

Але все ж вдома краще використовувати менш екстравагантні способи — плівку, фарбу, пасту, аерозоль, лак, листове золото, поталь. Розглянемо більш докладно методи декоративної позолоти.

Саме, мабуть, відоме — це листове золото. До сьогодні фахівець, який називається майстром-золотобойщіком, використовував старовинні методи. Золото багаторазово то нагрівали, то розплющували спеціальними молотками, перекладали листи то пергаментом, то внутрішньою оболонкою бичачих кишок. (Від такого запаху теж можна померти!). Руками до листів, які після кожної операції тоншають, торкатися не можна, тільки пензликом, а руки в рукавичках. На виході з одного шматочка золота виходили тисячі золотих листочків. Навіть наполовину автоматизований процес, насправді дуже трудомісткий!

Зараз, звичайно, все роблять верстати з програмним керуванням на великих заводах кольорових металів, і на приватних підприємствах. Найцікавіше, що в процесі обробки 55% золота зникає, і тільки 45% залишається. У барвах, лаках, поталі, пасті, золота як такого немає взагалі. Але частинки металу є, і декоративні властивості збережені. І, наскільки я знаю, антикорозійні теж. Навряд чи простоїть комод, який сьогодні будемо прикрашати, сотні років на вулиці. Його просто вкрадуть, будуть любити і берегти.

Ми не будемо перевіряти. Ми будемо вчитися у золотих справ майстрів найкращим прийомам, і створювати нові шедеври. Фарбування фарбою з баночки, пастою, спреєм, лаком вже багато разів описувалося. Не будемо повторюватися. А робота з поталлю — найдоступнішою імітацією золота коштує того, щоб писати, читати і пробувати.

Матеріали та інструменти

Поталь — це сплав міді (12 частин) і цинку (2-3 частини). Неймовірно невагомі, теплі й ніжні шари фольги: золотої, мідної, бронзової, срібної. Такі не могли зробити люди, тільки ельфи. Тому, якщо у вас важкий стан духу — нічого не вийде, перевірено. Потрібно досягти легкості і світлості, тоді поталь слухатиметься, я майже не жартую. Наносити її можна на будь-яку тверду поверхню. Нам знадобляться ще наступні компоненти для роботи:

шелак, цапенлак або мордан — це 2 в 1, і клей і лак для поталі. Мордан просочує собою поталь, значно її зміцнюючи;

два пензлі, один для лаку, інший — для фольги. Пензлі беремо трохи менше і побільше;

спирт для знежирення;

трафарет на оракалі;

тоненькі х/б рукавички, на крайній випадок, будь-які, щоб не брати поталь руками — не пристане лак;

грунт можна використовувати, можна і ні. Краще всього якщо це буде боллюс (така собі глиниста паста), яку розчиняють на водяній бані з кроликовим клеєм і простою водою. Боллюс може бути білий, жовтий, червоний або чорний. Від нього залежить відтінок позолоти. Такий серйозний грунт зробить вашу роботу справжньою. Компоненти запитуйте в художніх магазинах;

кроликовий клей італійської фабрики Феррарі, що в Болоньї;

Позолота комода без грунту

Хід роботи спрощений, без грунту: вибираємо візерунок, визначаємо пропорції і кількість заходів. Вирізаємо його вручну, або, що набагато краще, несемо в рекламну фірму на флешці, де все дуже охайно виріжуть плоттером. Ватою, змоченою в спирті, протираємо поверхню, з якою будемо працювати. Вибираємо внутрішню частину трафарету, очищаємо його. Охайно і рівно клеїмо оракал на поверхню дерева, знявши попередньо підкладку.

Пензликом наносимо шелак, цапенлак або мордан. Кінчиком пензля ретельно і швидко проходимо всі вузькі місця. Клей-лак не повинен потрапити на оракал. Якщо таке трапилося, стираємо ватною паличкою, змоченою в спирті. Дуже обережно наносимо мордан, шар за шаром кілька разів. Роз’єднуємо листи поталі і накладаємо зверху так, щоб не було просвітів, і щоб не находили один на одного. Вирівнюємо, пригладжуємо пензликом, сухим і м’яким.

Залишаємо сохнути, від години до трьох, залежно від лаку і температури. Обережно знімаємо оракал. З ним зніметься зайва поталь. Прибираємо все зайве, нічого крім золота! Дивимося уважно, якщо є незакриті місця, наносимо лак, і шматочки поталі, сушимо. Приховуємо лаком — клеєм кілька шарів, сушимо. Покривати зверху і так просочену морданом фольгу потрібно для того, щоб вона не окислювалася і не темніла.

Позолота комода з грунтом

Хід роботи з грунтом: вибираємо візерунок, нехай він буде простіше для початку, без зайвих завитків, визначаємо пропорції і кількість заходів. Вирізаємо його вручну, або, що набагато краще, несемо в рекламну фірму на флешці, де все дуже охайно виріжуть плоттером. Ватою, змоченою в спирті, протираємо поверхню, з якою будемо працювати. У даному випадку поверхню потрібно зафіксувати горизонтально. Вибираємо внутрішню частину трафарету, очищаємо його. Охайно і рівно клеїмо оракал на поверхню, знявши попередньо підкладку. Олівцем обмальовуємо трафарет, знімаємо.

Готуємо грунт, виходячи з пропорцій: 300 грам боллюса + літр води + 100грам кроликового клею. Нагріваємо на водяній бані, і, підтримуючи в теплому стані, наносимо три шари саме менше. Кожен шар повинен добре висохнути. Наносимо лак. Клеїмо листи поталі, вирівнюючи і розгладжуючи. Сушимо, знімаємо зайве. На цьому етапі просунуті користувачі можуть включити елементи штучного старіння: продряпати, підфарбувати, набризгати. Далі наносим лак в кілька шарів, все, чи не правда, здорово?

ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ • МАСТЕР-КЛАСС | ЗОЛОТАЯ ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ УРОК

Позолота дзеркала

На такий великій швидкості хочеться зробити ще й дзеркало під стать комода. Річ шикарна, але для неї доведеться купити:

Декор подноса для завтрака☕ Рельефный узор из потали через трафарет. Мастер-класс от Наташи Удовиной

клей для амальгамірування — він буває в капсулах, розчиняється водою на водяній бані;

шматок скла в майстерні;

все інше — як для набору без грунту. З лаків найкраще мордан підходить для скла.

Хід роботи: вирізаємо на плоттері малюнок, який покриє орнаментом всю поверхню скла. Скло миємо, знежирюємо, витираємо насухо, і збризкуємо чистою водою з пульверизатора. З оракала знімаємо підкладку, теж збризкуємо, проводимо долонею, щоб рівномірно розподілити вологу. Обережно наклеюємо на скло. Клеїмо трафарет тільки на вологе скло, до сухого плівка прилипає намертво.

Розправляємо, тут замість спеціального інструменту ракеля можна використовувати звичайну пластикову картку. Морданом охайно проходимо всі завитки. Покриваємо всю поверхню листами поталі. Висушуємо, знімаємо залишки непріклеєної фольги м’яким пенлем. Охайно зчищаємо все зайве, щоб чітко було видно візерунок.

Знімаємо оракал, на склі залишається золотий візерунок. Золото на склі краще виглядає, якщо лінії тонкі і витончені. Розчиняємо на водяній бані клей для амальгірування. Заливаємо скло розчином. Покриваємо суцільно листами поталі. Потім можна буде пройтися більш темним кольором фарби, створюючи ефект старовини, сушимо.

Зверху даємо один шар лаку і шар оракала під колір (купуємо його в рекламній фірмі) або кілька шарів лаку. Вставляємо в багет, отримуємо новонароджене старовинне дзеркало. Тут шар поталі після висихання продряпують, і заклеюють чорним оракалом. Виходить дивовижне венеціанське дзеркало, золоте і старовинне. У ньому особи відображаються, як ніби світячись. Варта річ, раджу зробити, якщо не знайдете клей для амальгірування, використовуйте хоча б епоксидку. Вона нітрохи не гірше, тільки працювати з нею складніше — густа і липка. Ось тільки два способи застосування дивного матеріалу, такого схожого на золото. Якщо ваші пальці вже сміливо працюють з найніжнішим матеріалом — експериментуйте безмежно.

Ваза з елементами позолоти

Якщо вам, наприклад, потрібно спорудити, за три хвилини вазу, головне мати під рукою поталь і двосторонній скотч.

Обполосуйте будь-яку посудину скотчем, зніміть паперову смужку. Загорніть пляшку в поталь або обкатайте пластівцями поталі. Притисніть, обережно пригладьте, зніміть зайве. І екстравагантна ваза — у ваших руках. Ще один майстер клас під назвою «позолота» пройдено, творіть і даруйте!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика работа с фольгой,поталью. .

  • 4 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Объемные рисунки на фольге. МАСТЕР КЛАСС

    Объемные рисунки на фольге. МАСТЕР КЛАСС

    Рисунки на фольге.

    Эти рисунки мне напоминают старые оловянные плиты, которые были популярны в конце 1800-х и начале 1900-х годов, во времена Викторианской эпохи.

    черный крем для обуви

    старые тряпки или бумажные полотенца

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      МК по Latonagem с преобразованием от fljuida

      МК по Latonagem с преобразованием от fljuida

      • 6 Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 1 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 1Сохранить в ссылки

        Шикарные работы Аде Родригус .

        Шикарные работы Аде Родригус .

        Ой,девочки, Вы только посмотрите,какие шедевры получаются ,используя для инкрустации плотную фольгу .

        • 2 Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Прекрасные декупажные шкатулки D Mazo с инкрустацией фольгой

          Прекрасные декупажные шкатулки D Mazo с инкрустацией фольгой

          • 2 Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Видео урок шкатулки с интересной техникой.

            Видео урок шкатулки с интересной техникой.

            Нанесение потали для декора мебели

            • 2 Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Галерея изделий в технике latonagem и трафареты к этой технике.

              Галерея изделий в технике latonagem и трафареты к этой технике.

              • 1 Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                Декорирование фольгой и горячим пистолетом.Видео МК

                Декорирование фольгой и горячим пистолетом.Видео МК.

                Девочки , посмотрите уроки мастерства по декорированию фольгой с применением горячего пистолета для создания объёма и патинированию битумом. Ну а дальше можно творить любые ажуры, применяя эту технику 🙂

                • Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  Видео МК от Лу Херингер по технике — ART Фиорентина

                  Видео МК от Лу Херингер по технике — ART Фиорентина

                  Ну как ,есть желание приобщиться к этой технике ?:) Тогда смотрите ниже видео уроки от Лу Херингер 🙂

                  • Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Потрясающий МК — фольга, имитация чеканки.

                    Потрясающий МК — фольга, имитация чеканки.

                    Девочки, нашла потрясающий мастер-класс по работе с фольгой — имитация чеканки. Все довольно просто, но невероятно красиво. Я уже хочу этим заниматься.

                    • 1 Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

                      Шкатулка. Золочение поталью. МК Наталии Водополовой

                      Шкатулка. Золочение поталью. МК Наталии Водополовой.

                      Шкатулка. Золочение поталью.

                      Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

                      Прекрасный Урок от Наталии Водополовой.

                      167. Жидкая поталь! Самое ненапряжное золочение

                      • 5 Запись понравилась
                      • 9 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 9Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        Шкатулка «Скованная нежность.»

                        Дневник

                        Шкатулка «Скованная нежность.»

                        Сразу извиняюсь за качество фото, работала по ночам, и снимала левой рукой…

                        Но думаю принцип будет понятен, а если возникнут вопросы, отвечу с удовольствием

                        Золочение поталью. Декорирование вазы

                        • 17 Запись понравилась
                        • 185 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 185Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Листья в помощь для работы с фольгой

                          Дневник

                          Листья в помощь для работы с фольгой.

                          Посмотрим отличные работы учеников Кэсси Стивенс . Она учитель рисования и учит этому своих учеников. Класс!

                          здесь использован одуванчик.
                          использованы недотроги, получились красиво. Мне нравится, что фон создан с разбавленными акриловыми красками.

                          Потирая распыления краску выявить текстуру под фольгой
                          • 3 Запись понравилась
                          • 10 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 10Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Панно с рельефными листьями из пищевой

                            Дневник

                            Видео мастер-класс: Панно с рельефными листьями из пищевой фольг

                            • 12 Запись понравилась
                            • 50 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 50Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              работа с фольгой

                              Дневник

                              Представляю Вашему вниманию мастер -класс декора шкатулки фольгой и шпаклевкой.

                              • 2 Запись понравилась
                              • 26 Процитировали
                              • 0 Сохранили
                                • 26Добавить в цитатник
                                • 0Сохранить в ссылки

                                Шкатулка с лепниной и деликатным золочением.

                                Дневник

                                Шкатулка с лепниной и деликатным золочением.

                                3.Распечатка (салфетка, декупажная карта)

                                6.пластика и силиконовая форма.

                                Поталь | нанесение медной потали на вазу

                                9.кракелюрная пара. MAIMARE 753-754

                                10.Пигмент золотой (для затирки кракелюра)

                                11.медиум PLAID 3в1

                                12.клей супер-момент гель.

                                13.фольга для тиснения или для нейл-арта(дизайн нотей)

                                14. бархат для отделки внутри шкатулки.

                                Фантазия и творческий порыв)))

                                • 8 Запись понравилась
                                • 31 Процитировали
                                • 0 Сохранили
                                  • 31Добавить в цитатник
                                  • 0Сохранить в ссылки

                                  вариант золочения Марии Терехиной

                                  Дневник

                                  мой вариант золочения

                                  Всем привет, и так попробую рассказать про золочение фольгой для тиснения (горячего)…

                                  Почему именно фольгой для горячего тиснения, потому что другие виды золочения занимают больше времени и требуют применения лаков с запахом, а для меня это не подходит…Да и эффект от потали не такой.

                                  Мой вариант золочения сравним с напылением, как на фаричном фарфоре…Горячее тиснение используется в типографиях но делается оно металлическим штампом.

                                  Вот на примере шкатулки покажу.

                                  На весь узор и ли место где необходима позолота, я наношу лак глянцевый Таир,

                                  Жду 2-5 минут, и прикладываю фольгу…

                                  • 5 Запись понравилась
                                  • 17 Процитировали
                                  • 0 Сохранили
                                    • 17Добавить в цитатник
                                    • 0Сохранить в ссылки

                                    имитация чеканки из фольги

                                    Дневник

                                    Видео мастер-класс по декорированию: Имитация чеканки из фольги

                                    Обычная фольга и клеевой пистолет — и практически любую поверхность можно украсить имтацией чеканки.

                                    • 4 Запись понравилась
                                    • 16 Процитировали
                                    • 0 Сохранили
                                      • 16Добавить в цитатник
                                      • 0Сохранить в ссылки

                                      Видео мастер-класс: работа с фольгой

                                      Дневник

                                      МАСТЕР КЛАСС Lu HeringerРАБОТА С ФОЛЬГОЙ

                                      • 7 Запись понравилась
                                      • 0 Процитировали
                                      • 0 Сохранили
                                        • 0Добавить в цитатник
                                        • 0Сохранить в ссылки

                                        мастер — класс и видео мастер класс по работе с фольгой

                                        Мастер-класс «Фольга»

                                        Мастер-класс «Такая разная . фольга !»

                                        Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства — ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными «интрументами» были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать «шоколадки» для игры «в магазин», для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты. На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к «лёгкому металлу» ).

                                        Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1):

                                        — пищевая фольга;
                                        — компостеры или вырубка из бумаги или картона (можно использовать разнообразные обрезки);
                                        — клей ПВА (средней густоты или густой);
                                        — основа (чипборд или плотный картон — можете приготовить его самостоятельно по нашему МК);
                                        — ножницы;
                                        — чайная ложка;
                                        — инструмент для тиснения с шариком на конце (можно купить во всех отделах товаров для маникюра) или уже использованные стержни от ручек с большим шариком (тонкий может прорвать фольгу !);
                                        — кисть для краски;
                                        — жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
                                        — акриловая краска чёрного цвета;
                                        — гелевые маркеры или акриловые краски;
                                        — салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

                                        Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и «античную» пуговицу.

                                        Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).

                                        Эффектный декор стеклянной вазы «Золотой дождь»

                                        Сегодня я предлагаю совсем несложный, но очень эффектный декор стеклянной вазы и не только.

                                        Несколько слов о том, как появилась идея сделать подобное оформление.

                                        Сейчас, когда не появилась ещё на деревьях листва, очень хорошо видны их силуэты, которыми я не устаю любоваться.

                                        Каждое дерево я внимательно рассматриваю и изучаю.

                                        Вот так мне на глаза попалось небольшое деревце с необыкновенно красивыми семенами — уже потом я узнала, что это был молодой ясень.

                                        Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

                                        Вся крона его была усыпана гроздьями серёжек. Решение пришло сразу — уже в ту минуту я знала, как и где я могу это использовать. Конечно, я собрала кисти семян, стараясь их не повредить, и теперь вы можете понаблюдать за тем, что же я с ними сделала.

                                        Итак, всё, что у меня было — это горстка семян ясеня и стеклянная ваза.

                                        Всё, что я собиралась сделать — это оформить вазу золотыми кистями.

                                        Так как моя ваза имела небольшой рельеф, то необходимо было его согласовать с направлением расположения гроздей семян. С учётом этого я и подбирала веточки.

                                        Наклеивала на вазу семена я с помощью прозрачного структурного геля. Наносила его довольно толстым слоем с обратной стороны кисточек и прикладывала на выбранное место.

                                        В некоторых местах я добавляла отдельные крылышки семян.

                                        Для того, чтобы краешки семян не прогибались и впоследствии не обломились, я подложила под них слой прозрачного геля, предварительно переложив его в тубу с тонким носиком.

                                        Подобным образом я отделала все 4 стороны вазы, следя за тем, чтобы две смежные стороны вазы хорошо сочетались между собой.

                                        Конечно, мне необходимо было время, чтобы всё очень хорошо просохло.

                                        И после этого я приступила к «золочению».

                                        Делала я это с помощью потали и клея-молочка для неё.

                                        Молочко для потали наносится достаточно тонко, и необходимо оставить его для подсыхания примерно на 15 минут. За это время молочко перестанет быть белым, а станет прозрачным.

                                        После этого тончайший лист потали набрасывается на поверхность, покрытую клеем. Очень важно делать это аккуратно, и не пытаться передвинуть золотой лист, если он случайно упал не совсем так, как вы предполагали!

                                        Оставьте его на своём месте. И если часть клея осталась не покрытой, на эти участки вы сможете добавить другие листы потали.

                                        Не водите по потали кистью, не прижимайте её руками. Просто «притопчите» слегка поталь мягкой кистью.

                                        Как я клею поталь / how I glue gold leaf

                                        После того, как клей под поталью подсохнет сильнее, той же кистью вы сможете с нажимом пригладить поталь и оставить её для окончательного прилипания. Ни в коем случае не стряхивайте излишки потали сразу. Оставьте работу, оклеенную ей хотя бы на час.

                                        И вот молочко под поталью хорошо просушено, и уже не терпится смахнуть свисающие золотые хлопья, чтобы посмотреть, что же получилось. Делать это надо достаточно жесткой кистью. Но не слишком усердствовать, так как жесткая кисть может повредить нежный слой потали.

                                        Декор вазы с золотом и лепниной. МК Наташи Удовиной.

                                        После того, как я удалила все излишки потали, обнажились боковые стороны крылышек семян и поддерживающий их гель. На них я повторно нанесла сначала молочко, а затем и поталь. Так же я отделала и кромку стекла.

                                        ПОТАЛЬ! Где купить дешево? на что и как ее клею я? чем защитить сверху?

                                        Для того, чтобы поталь не потемнела со временем, я очень тщательно обработала все поверхности, отделанные ею, шеллачным лаком.

                                        Ну а теперь мне хотелось бы показать вам,что получилось у меня в итоге.

                                        Параллельно с вазой практически по той же технологии я оформляла купюрницу.

                                        Разница заключалась лишь в том, что кисти семян я накладывала более толстым слоем, и чтобы они хорошо склеились между собой, я проливала их клеем,а затем красила золотой краской (прежде чем обклеить поталью).

                                        Крышка купюрницы готова, а оформление её корпуса ещё впереди.

                                        Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

                                        Иногда для того, чтобы создать что-то необычное, достаточно повнимательнее посмотреть вокруг себя 🙂

                                        ЗОЛОТОЕ ПЕРО поталью и текстурной пастой. Бесплатный видео урок по интерьерной живописи.

                                        Благодарю вас за внимание. Надеюсь, что вам будет полезен это мастер-класс.